ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ ЕАЭС
|
ВВЕДЕНИЕ
Глава I . Основы международной экономической интеграции
1.1 Общая характеристика таможенных союзов
1.2 Международный опыт функционирования экономических союзов и блоков
Глава II. Правовой статус таможенного союза ЕАЭС
2.1 Исторический аспект формирования и развития таможенного союза ЕАЭС
2.2 Правовое регулирование в рамках таможенного союза ЕАЭС
Глава III. Проблемы деятельности и развития таможенного союза ЕАЭС
3.1 Проблемы развития отношений между странами-членами таможенного союза ЕАЭС
3.2 Основные направления совершенствования таможенного союза ЕАЭС
Заключение
Список использованных источников и литературы
Глава I . Основы международной экономической интеграции
1.1 Общая характеристика таможенных союзов
1.2 Международный опыт функционирования экономических союзов и блоков
Глава II. Правовой статус таможенного союза ЕАЭС
2.1 Исторический аспект формирования и развития таможенного союза ЕАЭС
2.2 Правовое регулирование в рамках таможенного союза ЕАЭС
Глава III. Проблемы деятельности и развития таможенного союза ЕАЭС
3.1 Проблемы развития отношений между странами-членами таможенного союза ЕАЭС
3.2 Основные направления совершенствования таможенного союза ЕАЭС
Заключение
Список использованных источников и литературы
В настоящее время одним из основных направлений международного процесса является глобализация. Следовательно, происходит постепенное преобразование мирового пространства в единую зону, где свободно перемещаются капиталы, товары, услуги, развиваются современные институты и механизмы их взаимодействия. В этом аспекте глобализацию допустимо рассматривать как интеграцию на мировом уровне, то есть как сближение государств во всех сферах: политической, экономической, социальной, культурной и других.
В таких условиях повышается значение и роль международных организаций мирового масштаба, соответствующих степени и глубине интеграции и глобализации: Организации Объединенных Наций, Организации экономического сотрудничества и развития и другие, которые представляют собой относительно сложные структурированные системы со своим аппаратом управления, обеспечения безопасности и разрешения возможных разногласий и споров.
Тема квалификационной работы «Таможенный союз ЕАЭС» является действительно актуальной на сегодняшний день, поскольку различные экономические явления и кризисная ситуация побуждают органы власти довольно часто прибегать к опыту совместного ведения хозяйства в условиях управляемой интеграции. Экономически развитые страны уже давно встали на путь поступательной интеграции, которая ведет к политическому сближению. Первым шагом на пути к объединению национальных экономик является разработка единой таможенной политики.
Как показывает мировой опыт, таможенные союзы благоприятно влияют на развитие торговли и производства, укрепляют экономические и политические связи государств. Например, в своей основе Европейский союз, который достиг высокого уровня экономической интеграции, имеет таможенный союз. Данный процесс нельзя назвать гладким и непротиворечивым, но стремление к компромиссу, политическая воля, общие экономические цели в итоге обеспечили успех.
20 сентября 1995 года президенты России, Беларуси и Казахстана в целях устранения барьеров во взаимной торговле и восстановления производственных связей подписали пакет документов о Таможенном союзе для обеспечения свободного перемещения товаров, услуг и капиталов, рабочей силы и согласования торговли, таможенной, валютной и налоговой политики данных стран.
С момента создания данное региональное объединение приобрело широкую правовую базу, окрепло и сформировалось организационно. По предложению Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева странами- участниками Таможенного союза был разработан и в 1999 году принят Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве , явившийся первым основополагающим обобщающим международным соглашением пяти государств, где в развернутом виде была представлена концепция построения новой системы отношений в экономической, таможенно-тарифной, социальной и правовой сферах.
Основная задача Таможенного союза состоит в упразднении таможенных ограничений во взаимной торговле и принятии единого таможенного регулирования в отношений третьих стран.
Целью Таможенного союза является облегчение взаимной торговли его участников.
Официально Таможенный союз начал свою работу с 1 января 2010 года. С 10 октября 2014 года к таможенному союзу присоединила Армения, с 8 мая 2015 года - Киргизия.
Объектом исследования настоящей работы выступают международно-правовые отношения, которые возникают в процессе деятельности Таможенного союза ЕАЭС.
Цель квалификационной работы состоит в формировании комплексного научного представления о Таможенном союзе ЕАЭС.
Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
- общая характеристика таможенных союзов;
- исследование международного опыта функционирования экономических союзов и блоков;
- анализ исторического аспекта формирования и развития Таможенного союза ЕАЭС;
- исследование правового регулирования в рамках таможенного союза ЕАЭС;
- описание проблем развития отношений между странами-членами таможенного союза ЕАЭС;
- изучение основных направлений совершенствования таможенного союза ЕАЭС.
Методологическую и теоретическую основу исследования составляют методы системного и логического анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
Анализ общей и специальной литературы по исследуемой теме показывает, что, учитывая относительно короткий срок существования Таможенного Союза, основным информационным источником являются научные работы таких авторов, как Ливенцев Н.Н., Вылегжанин А.Н., Капустин А.Я., Кашкин С.Ю., Кембаев Ж. М., Нешатаева Т.Н., Шинкарецкая Г.Г., Толстых В.Л., Сарсембаев М.А.
Представленная квалификационная работа состоит из введения, трех взаимосвязанных глав, включающих 6 параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы. В первой главе дается общая характеристика таможенных союзов, рассматривается международный опыт функционирования экономических союзов и блоков. Во второй главе анализируется история создания таможенного союза ЕАЭС, правовое регулирование в рамках таможенного союза ЕАЭС. Третья глава посвящена анализу проблем развития таможенных отношений стран-участниц таможенного союза ЕАЭС, основных направлений совершенствования таможенного союза ЕАЭС.
Выводы, сформулированные по мере исследования создания и функционирования Таможенного союза ЕАЭС, содержатся в заключении.
В таких условиях повышается значение и роль международных организаций мирового масштаба, соответствующих степени и глубине интеграции и глобализации: Организации Объединенных Наций, Организации экономического сотрудничества и развития и другие, которые представляют собой относительно сложные структурированные системы со своим аппаратом управления, обеспечения безопасности и разрешения возможных разногласий и споров.
Тема квалификационной работы «Таможенный союз ЕАЭС» является действительно актуальной на сегодняшний день, поскольку различные экономические явления и кризисная ситуация побуждают органы власти довольно часто прибегать к опыту совместного ведения хозяйства в условиях управляемой интеграции. Экономически развитые страны уже давно встали на путь поступательной интеграции, которая ведет к политическому сближению. Первым шагом на пути к объединению национальных экономик является разработка единой таможенной политики.
Как показывает мировой опыт, таможенные союзы благоприятно влияют на развитие торговли и производства, укрепляют экономические и политические связи государств. Например, в своей основе Европейский союз, который достиг высокого уровня экономической интеграции, имеет таможенный союз. Данный процесс нельзя назвать гладким и непротиворечивым, но стремление к компромиссу, политическая воля, общие экономические цели в итоге обеспечили успех.
20 сентября 1995 года президенты России, Беларуси и Казахстана в целях устранения барьеров во взаимной торговле и восстановления производственных связей подписали пакет документов о Таможенном союзе для обеспечения свободного перемещения товаров, услуг и капиталов, рабочей силы и согласования торговли, таможенной, валютной и налоговой политики данных стран.
С момента создания данное региональное объединение приобрело широкую правовую базу, окрепло и сформировалось организационно. По предложению Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева странами- участниками Таможенного союза был разработан и в 1999 году принят Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве , явившийся первым основополагающим обобщающим международным соглашением пяти государств, где в развернутом виде была представлена концепция построения новой системы отношений в экономической, таможенно-тарифной, социальной и правовой сферах.
Основная задача Таможенного союза состоит в упразднении таможенных ограничений во взаимной торговле и принятии единого таможенного регулирования в отношений третьих стран.
Целью Таможенного союза является облегчение взаимной торговли его участников.
Официально Таможенный союз начал свою работу с 1 января 2010 года. С 10 октября 2014 года к таможенному союзу присоединила Армения, с 8 мая 2015 года - Киргизия.
Объектом исследования настоящей работы выступают международно-правовые отношения, которые возникают в процессе деятельности Таможенного союза ЕАЭС.
Цель квалификационной работы состоит в формировании комплексного научного представления о Таможенном союзе ЕАЭС.
Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
- общая характеристика таможенных союзов;
- исследование международного опыта функционирования экономических союзов и блоков;
- анализ исторического аспекта формирования и развития Таможенного союза ЕАЭС;
- исследование правового регулирования в рамках таможенного союза ЕАЭС;
- описание проблем развития отношений между странами-членами таможенного союза ЕАЭС;
- изучение основных направлений совершенствования таможенного союза ЕАЭС.
Методологическую и теоретическую основу исследования составляют методы системного и логического анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
Анализ общей и специальной литературы по исследуемой теме показывает, что, учитывая относительно короткий срок существования Таможенного Союза, основным информационным источником являются научные работы таких авторов, как Ливенцев Н.Н., Вылегжанин А.Н., Капустин А.Я., Кашкин С.Ю., Кембаев Ж. М., Нешатаева Т.Н., Шинкарецкая Г.Г., Толстых В.Л., Сарсембаев М.А.
Представленная квалификационная работа состоит из введения, трех взаимосвязанных глав, включающих 6 параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы. В первой главе дается общая характеристика таможенных союзов, рассматривается международный опыт функционирования экономических союзов и блоков. Во второй главе анализируется история создания таможенного союза ЕАЭС, правовое регулирование в рамках таможенного союза ЕАЭС. Третья глава посвящена анализу проблем развития таможенных отношений стран-участниц таможенного союза ЕАЭС, основных направлений совершенствования таможенного союза ЕАЭС.
Выводы, сформулированные по мере исследования создания и функционирования Таможенного союза ЕАЭС, содержатся в заключении.
По мере выполнения квалификационной работы было проведено исследование и анализ международно-правовых норм, регламентирующих существование и деятельность Таможенного союза ЕАЭС. Определены некоторые проблемы в данной области и предложены варианты их преодоления.
Были решены поставленные задачи: дана общая характеристика таможенных союзов; проведено исследование международного опыта функционирования экономических союзов и блоков; проанализирован исторический аспект формирования и развития Таможенного союза ЕАЭС; исследовано правовое регулирование в рамках таможенного союза ЕАЭС; описаны проблемы развития отношений между странами-членами таможенного союза ЕАЭС; предложены основные направления совершенствования таможенного союза ЕАЭС.
Таможенный союз является центральной осью экономической интеграции членов ЕАЭС, представляя собой «форму торгово-экономической интеграции государств-членов, предусматривающую единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле не применяются таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), меры нетарифного регулирования, специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, действуют Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза и единые меры регулирования внешней торговли товарами с третьей стороной, а также осуществляется единое таможенное регулирование».
Взаимодействие таможенных служб государств ЕАЭС, как показывает опыт, позволяет более эффективно использовать механизмы таможенного контроля, регулирования внешнеэкономической деятельности, защиты внутреннего рынка. Вступление в силу Таможенного Кодекса ЕАЭС значительно упростит и ускорит процедуры таможенного оформления товаров. Это станет возможным в результате: а) приоритета электронного декларирования и применения письменного только в исключительных случаях,
б) оптимизации сведений, подлежащих указанию в декларации на товары и транзитной декларации, в) сокращения сроков на проведение отдельных таможенных процедур, г) совершенствования правового регулирования таможенных правоотношений в сфере, касающейся более точного и четкого определения прав и обязанностей хозяйствующих субъектов, д) минимизации субъективного фактора при принятии решений таможенными органами, в частности за счет применения информационных систем и информационных технологий (обеспечения возможности подавать таможенную декларацию без представления таможенному органу документов, на основании которых она заполнена; применения возможности автоматического совершения таможенных операций, связанных с регистрацией и выпуском с использованием информационных систем).
Важно продолжать работу по развитию механизма «единого окна». К настоящему времени разработаны основные направления развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности. Проведение мероприятий по взаимному признанию электронных документов, необходимых для организации взаимодействия национальных механизмов «единого окна» на наднациональном уровне, сможет наконец реализовать идею перехода на безбумажный документооборот с однократным.
Таким образом, можно констатировать, что для стран-участников формирование полноценного Таможенного союза ЕАЭС является бесспорным геополитическим и экономическим приоритетом. Правильное нормативное сопровождение функционирования Таможенного союза позволит ТС претендовать на достойное место в мировой экономической системе. Через Таможенный союз возможно достижение создания единого экономического пространства
Были решены поставленные задачи: дана общая характеристика таможенных союзов; проведено исследование международного опыта функционирования экономических союзов и блоков; проанализирован исторический аспект формирования и развития Таможенного союза ЕАЭС; исследовано правовое регулирование в рамках таможенного союза ЕАЭС; описаны проблемы развития отношений между странами-членами таможенного союза ЕАЭС; предложены основные направления совершенствования таможенного союза ЕАЭС.
Таможенный союз является центральной осью экономической интеграции членов ЕАЭС, представляя собой «форму торгово-экономической интеграции государств-членов, предусматривающую единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле не применяются таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), меры нетарифного регулирования, специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, действуют Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза и единые меры регулирования внешней торговли товарами с третьей стороной, а также осуществляется единое таможенное регулирование».
Взаимодействие таможенных служб государств ЕАЭС, как показывает опыт, позволяет более эффективно использовать механизмы таможенного контроля, регулирования внешнеэкономической деятельности, защиты внутреннего рынка. Вступление в силу Таможенного Кодекса ЕАЭС значительно упростит и ускорит процедуры таможенного оформления товаров. Это станет возможным в результате: а) приоритета электронного декларирования и применения письменного только в исключительных случаях,
б) оптимизации сведений, подлежащих указанию в декларации на товары и транзитной декларации, в) сокращения сроков на проведение отдельных таможенных процедур, г) совершенствования правового регулирования таможенных правоотношений в сфере, касающейся более точного и четкого определения прав и обязанностей хозяйствующих субъектов, д) минимизации субъективного фактора при принятии решений таможенными органами, в частности за счет применения информационных систем и информационных технологий (обеспечения возможности подавать таможенную декларацию без представления таможенному органу документов, на основании которых она заполнена; применения возможности автоматического совершения таможенных операций, связанных с регистрацией и выпуском с использованием информационных систем).
Важно продолжать работу по развитию механизма «единого окна». К настоящему времени разработаны основные направления развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности. Проведение мероприятий по взаимному признанию электронных документов, необходимых для организации взаимодействия национальных механизмов «единого окна» на наднациональном уровне, сможет наконец реализовать идею перехода на безбумажный документооборот с однократным.
Таким образом, можно констатировать, что для стран-участников формирование полноценного Таможенного союза ЕАЭС является бесспорным геополитическим и экономическим приоритетом. Правильное нормативное сопровождение функционирования Таможенного союза позволит ТС претендовать на достойное место в мировой экономической системе. Через Таможенный союз возможно достижение создания единого экономического пространства
Подобные работы
- Применение таможенных льгот и преференций в рамках таможенного союза и ЕАЭС
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Правовое обеспечение таможенного союза ЕАЭС
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - Организация таможенного контроля объектов дикой фауны и флоры, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза ЕАЭС: проблемы и пути совершенствования
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
СОТРУДНИЧЕСТВА ТАМОЖЕННЫХ
АДМИНИСТРАЦИЙ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Льготы в таможенном деле (Административное и таможенное право, РАНХ и ГС)
Контрольные работы, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 250 р. Год сдачи: 2018 - Оценка негосударственной поддержки малого и среднего бизнеса как фактора конкурентоспособности компании (на примере стран Таможенного союза)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА: РЕТРОСПЕКТИВА И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - СИСТЕМА ТАМОЖЕННОГО
АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В РАМКАХ
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ЕАЭС
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016



