ВЗИМАНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 7
1.1. История развития и источники института таможенных платежей 7
1.2. Понятие, признаки и виды таможенных платежей 24
1.3. Компетенция органов по взиманию таможенных платежей 32
2. ОСОБЕННОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ, ВЗИМАНИЯ И УПЛАТЫ
ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 37
2.1. Общий порядок исчисления, взимания и уплаты таможенных
платежей 37
2.2. Таможенные пошлины 46
2.3. Налог на добавленную стоимость 53
2.4. Акцизы 56
2.5. Таможенные сборы 58
3.ЗНАЧЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ
РФ И ПРОБЛЕМЫ ИХ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ 60
3.1. Место таможенных платежей в системе Федерального бюджета 60
3.2. Основные проблемы таможенного администрирования 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 7
1.1. История развития и источники института таможенных платежей 7
1.2. Понятие, признаки и виды таможенных платежей 24
1.3. Компетенция органов по взиманию таможенных платежей 32
2. ОСОБЕННОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ, ВЗИМАНИЯ И УПЛАТЫ
ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 37
2.1. Общий порядок исчисления, взимания и уплаты таможенных
платежей 37
2.2. Таможенные пошлины 46
2.3. Налог на добавленную стоимость 53
2.4. Акцизы 56
2.5. Таможенные сборы 58
3.ЗНАЧЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ
РФ И ПРОБЛЕМЫ ИХ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ 60
3.1. Место таможенных платежей в системе Федерального бюджета 60
3.2. Основные проблемы таможенного администрирования 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
На сегодняшний день Таможенное законодательство Российской Федерации представляет собой динамичную сферу, подверженную постоянным изменениям и совершенствованию. Существенное влияние на этот процесс оказали такие события как интеграция России в Таможенный Союз совместно с Казахстаном и Белоруссией, Арменией и Киргизией, создание в 2010 году единого экономического пространства, присоединение к ВТО и общее стремление развиваться в соответствии с международными стандартами во внешнеэкономической сфере. С 2014 года Россия формально является членом Евразийского Экономического союза - объединения в рамках международного экономического сотрудничества нескольких государств Евроазиатского региона. Таким образом, произошли кардинальные изменения в таможенной политике нашей страны, которая теперь не является самостоятельным субъектом в данной сфере, а находится во взаимосвязи с вышеуказанными государствами. Интеграционные процессы требуют качественного регулирования внешнеэкономической деятельности со стороны государства. Основным условием для проведения РФ действенной и целостной таможенной политики, а также обеспечению экономической безопасности страны и защите национальных интересов является эффективная система таможенного контроля, так как она играет основополагающую роль во внешнеэкономических процессах, применяясь в целях защиты экономики. К одной из основных целей регулирования внешнеторговой деятельности относится получение доходов от ввоза и вывоза перемещаемых через таможенную границу товаров и услуг, так как таможенные платежи, подлежащие обязательной уплате, играют весомую роль в пополнении федерального бюджета. В нашей стране исчисление и взимание таможенных платежей находится в ведении ФТС. На территории нашей страны Таможенное регулирование осуществляется в первую очередь на наднациональном уровне, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного Союза, но при этом учитывается внутреннее законодательство. Таким образом, развитие института таможенных платежей сегодня находится в прямой зависимости от таможенной политики союза ЕАЭС. В связи с этим, при создании ЕАЭС основной задачей было создание качественного механизма администрирования таможенных платежей, подходящего для всех стран - участников. Институт таможенных платежей в наименьшей степени унифицирован в Таможенном Кодексе ТС, поэтому сегодня на практике все же выявляются некоторые трудности, связанные с порой противоречивыми интересами стран - участниц союза ЕАЭС, так в частности и по фискальным вопросам. К примеру, несогласованность по вопросу налогообложения во взаимной торговле, относится к одной из проблем, влияющей на принятие нового Таможенного Кодекса ЕАЭС.
Актуальность выбранной мною темы обуславливается тем, что экономические отношения играют ведущую роль в современном динамично развивающемся мире. Определяя место нашего государства на международной арене и обеспечивая значительную часть федеральной казны, таможенные платежи являются важным регулятором внешнеэкономических связей РФ. Поэтому от отлаженной работы механизма их установления и взимания, зависит результат их использования как качественного инструмента денежной политики государства.
Цель настоящего исследования состоит в изучении института таможенных платежей, выявлении главных проблем и тенденций их администрирования, определении особенностей и трудностей реализации норм, регулирующих исчисление, уплату и взимание таможенных платежей.
Объектом исследования являются общественные отношения, которые складываются в процессе механизма исчисления, взимания и уплаты таможенных платежей, а также перечислению их в Федеральный бюджет РФ.
Предметом исследования выступают нормы национального законодательства и законодательства таможенного союза ЕАЭС, регулирующие порядок установления, взимания и уплаты таможенных платежей, также практика их реализации.
Для того, чтобы разобраться и понять, что же такое таможенные платежи, какова их правовая природа и значение для фискальных и протекционистских целей нашей страны передо мною были поставлены следующие задачи:
-дать общую характеристику и рассмотреть отдельные виды таможенных платежей
-выявить особенности развития данного института
-исследовать порядок исчисления взимания и уплаты таможенных платежей
-проанализировать современное состояние таможенных платежей РФ в рамках ТС ЕАЭС
-определить значимость таможенных платежей для экономической политики государства
-выявить основные проблемы при администрировании таможенных платежей
Методологическую основу работы составили общие и частнонаучные методы исследования: сравнительного правоведения, комплексного исследования, системного анализа, диалектический метод познания социально-правовых явлений и другие.
Для написания данной работы используется специальная учебная и научная литература, а также нормативно-правовые акты национального и законодательства таможенного союза ЕАЭС.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, трех глав, включающих десять параграфов, заключения и библиографического списка.
Актуальность выбранной мною темы обуславливается тем, что экономические отношения играют ведущую роль в современном динамично развивающемся мире. Определяя место нашего государства на международной арене и обеспечивая значительную часть федеральной казны, таможенные платежи являются важным регулятором внешнеэкономических связей РФ. Поэтому от отлаженной работы механизма их установления и взимания, зависит результат их использования как качественного инструмента денежной политики государства.
Цель настоящего исследования состоит в изучении института таможенных платежей, выявлении главных проблем и тенденций их администрирования, определении особенностей и трудностей реализации норм, регулирующих исчисление, уплату и взимание таможенных платежей.
Объектом исследования являются общественные отношения, которые складываются в процессе механизма исчисления, взимания и уплаты таможенных платежей, а также перечислению их в Федеральный бюджет РФ.
Предметом исследования выступают нормы национального законодательства и законодательства таможенного союза ЕАЭС, регулирующие порядок установления, взимания и уплаты таможенных платежей, также практика их реализации.
Для того, чтобы разобраться и понять, что же такое таможенные платежи, какова их правовая природа и значение для фискальных и протекционистских целей нашей страны передо мною были поставлены следующие задачи:
-дать общую характеристику и рассмотреть отдельные виды таможенных платежей
-выявить особенности развития данного института
-исследовать порядок исчисления взимания и уплаты таможенных платежей
-проанализировать современное состояние таможенных платежей РФ в рамках ТС ЕАЭС
-определить значимость таможенных платежей для экономической политики государства
-выявить основные проблемы при администрировании таможенных платежей
Методологическую основу работы составили общие и частнонаучные методы исследования: сравнительного правоведения, комплексного исследования, системного анализа, диалектический метод познания социально-правовых явлений и другие.
Для написания данной работы используется специальная учебная и научная литература, а также нормативно-правовые акты национального и законодательства таможенного союза ЕАЭС.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, трех глав, включающих десять параграфов, заключения и библиографического списка.
В настоящей работе была рассмотрена сущность такого института как таможенные платежи, которые являются основной частью механизма таможенного регулирования, изучены их функции, основные понятия, рассмотрены отдельные виды, порядок исчисления, взимания и уплаты, структура и полномочия компетентных органов. В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
1. Рассмотрев основные признаки, которые в теории относят к таможенным платежам, была разработана правовая природа данного института. Сформулировано понятие «таможенные платежи». Можно сказать, что в рамках ЕАЭС понятие «таможенные платежи» является собирательным и применяется для того, чтобы обозначить совокупность обязательных платежей, которые взимаются в связи с перемещением товаров, работ, услуг и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС. В связи с чем, необходимо брать во внимание нетождественность понятий «таможенные платежи» и «платежи, взимаемые в связи с осуществление таможенного регулирования».
2.Ознакомившись с историей таможенных платежей, становится ясно, что на всем историческом протяжении их основной функцией является фискальная, то есть пополнение федерального бюджета, о чем свидетельствует ежегодная статистика, показывающая прямую зависимость общей части федерального бюджета от места в них таможенных платежей, на взимание которых оказывают существенное влияние как внутренние, так и внешние факторы. Поэтому данный институт необходимо считать, наиболее важным, поскольку он является основой для всей таможенной политики в целом.
3. Система таможенные платежи включают в себя платежи как налогового, так и неналогового характера, в связи, с чем задача их исчисления является весьма трудоемкой и затруднительной. Вследствие чего, допускается большое количество недостоверного и неправильного декларирования. Поэтому было бы целесообразно ввести необходимые инновационные введения, облегчающие долю декларантов и работу таможенных органов в целом.
4. Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенной службе - одному из важнейших элементов рыночной инфраструктуры. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота, и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем. Путем разумных протекционистских мер, таможенная служба должна оберегать национальную промышленность. Но на сегодняшний день главный инструмент таможенных органов - таможенный тариф далек от оптимального. Многие ставки в ТТ являются экономически не обоснованы и никак не помогают развитию национального производства. Поэтому необходимо провести его модернизацию и усилить такие его функции, как регулирующую и протекционистскую.
5. На примере данного института было показано несовершенство действующего таможенного законодательства и трудности, с которыми сталкивается Федеральная Таможенная служба в целом, в частности влияние и последствия интеграционных процессов последних лет
1. Рассмотрев основные признаки, которые в теории относят к таможенным платежам, была разработана правовая природа данного института. Сформулировано понятие «таможенные платежи». Можно сказать, что в рамках ЕАЭС понятие «таможенные платежи» является собирательным и применяется для того, чтобы обозначить совокупность обязательных платежей, которые взимаются в связи с перемещением товаров, работ, услуг и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС. В связи с чем, необходимо брать во внимание нетождественность понятий «таможенные платежи» и «платежи, взимаемые в связи с осуществление таможенного регулирования».
2.Ознакомившись с историей таможенных платежей, становится ясно, что на всем историческом протяжении их основной функцией является фискальная, то есть пополнение федерального бюджета, о чем свидетельствует ежегодная статистика, показывающая прямую зависимость общей части федерального бюджета от места в них таможенных платежей, на взимание которых оказывают существенное влияние как внутренние, так и внешние факторы. Поэтому данный институт необходимо считать, наиболее важным, поскольку он является основой для всей таможенной политики в целом.
3. Система таможенные платежи включают в себя платежи как налогового, так и неналогового характера, в связи, с чем задача их исчисления является весьма трудоемкой и затруднительной. Вследствие чего, допускается большое количество недостоверного и неправильного декларирования. Поэтому было бы целесообразно ввести необходимые инновационные введения, облегчающие долю декларантов и работу таможенных органов в целом.
4. Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенной службе - одному из важнейших элементов рыночной инфраструктуры. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота, и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем. Путем разумных протекционистских мер, таможенная служба должна оберегать национальную промышленность. Но на сегодняшний день главный инструмент таможенных органов - таможенный тариф далек от оптимального. Многие ставки в ТТ являются экономически не обоснованы и никак не помогают развитию национального производства. Поэтому необходимо провести его модернизацию и усилить такие его функции, как регулирующую и протекционистскую.
5. На примере данного института было показано несовершенство действующего таможенного законодательства и трудности, с которыми сталкивается Федеральная Таможенная служба в целом, в частности влияние и последствия интеграционных процессов последних лет
Подобные работы
- Порядок и механизм уплаты таможенных платежей в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - УПЛАТА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ ИХ В БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - ТЕХНОЛОГИИ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ТЕНДЕНЦИИ И
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Актуальные проблемы исчисления и взимания таможенных платежей в
Евразийском экономическом союзе
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 850 р. Год сдачи: 2024 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФИСКАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Правовые основы уплаты и взимания таможенных платежей
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАЗРЕЗЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ УПРАВЛЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ШЕБЕКИНСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА ИМ. В.А. ДАНКОВА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2016 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФИСКАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА
ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017



