Виды и процедуры юридической ответственности в государственном управлении (Система государственного и муниципального управления, Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы)
|
Введение 3
ГЛАВА 1. ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК ЭЛЕМЕНТ ПРАВОВОГО СТАТУСА В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ 5
1.1. Правовая природа юридической ответственности 5
1.2.Виды и процедуры юридической ответственности 10
1.3. Ответственность государственных служащих по Уставу о службе гражданской Российской империи 1832 г. 14
Глава 2. Анализ применения некоторых видов юридической ответственности к государственным служащим 18
2.1 Применение дисциплинарной ответственности к государственным гражданским служащим в Российской Федерации 18
2.2. Применение уголовной юридической ответственности по отношению к государственным служащим 24
Глава 3. Проблемы, возникающие в процессе применения юридической ответственности и пути решения 29
3.1.Проблемы, возникающие в процессе применения юридической ответственности к государственным гражданским служащим 29
3.2 Пути совершенствования законодательства в сфере применения юридической ответственности к государственным гражданским служащим 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ГЛАВА 1. ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК ЭЛЕМЕНТ ПРАВОВОГО СТАТУСА В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ 5
1.1. Правовая природа юридической ответственности 5
1.2.Виды и процедуры юридической ответственности 10
1.3. Ответственность государственных служащих по Уставу о службе гражданской Российской империи 1832 г. 14
Глава 2. Анализ применения некоторых видов юридической ответственности к государственным служащим 18
2.1 Применение дисциплинарной ответственности к государственным гражданским служащим в Российской Федерации 18
2.2. Применение уголовной юридической ответственности по отношению к государственным служащим 24
Глава 3. Проблемы, возникающие в процессе применения юридической ответственности и пути решения 29
3.1.Проблемы, возникающие в процессе применения юридической ответственности к государственным гражданским служащим 29
3.2 Пути совершенствования законодательства в сфере применения юридической ответственности к государственным гражданским служащим 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Актуальность. На сегодняшний день в век формирования и современного развития России важным является вопрос правового значения служащего на государственном управлении, исполнение им своих непосредственных обязательств, как перед обществом, так и перед всем государством. Его основополагающая задача – это, прежде всего, быстрое, качественное и честное исполнение, возложенных на госслужащего обязательств и полномочий от имени и лица государства.
Исходя из этого, актуальность имеет вопрос юридической ответственности государственного служащего в случае некорректного исполнения им своих полномочий в государственном управлении. Исходя из вышесказанного, выбранная тема имеет большое теоретическое и практическое значение, является актуальной.
Объект работы – это общественные отношения, которые возникают и складываются во всем процессе привлечения к юридической ответственности госслужащих в государственном управлении.
Предмет работы – это, прежде всего, правовые нормы законодательства, которые, регламентируют общий порядок привлечения к юридической ответственности гражданских госслужащих.
Цель работы – целостное и комплексное исследование всех имеющихся проблем привлечения госслужащих к юридической ответственности в государственном управлении Российской Федерации.
Исходя из этой цели, в работе определены некоторые из следующих задач, а именно:
- прежде всего, изучить правовую природу и место юридической ответственности в структуре статуса государственного служащего;
- проанализировать характеристики юридической ответственности муниципальных госслужащих:
- описать и исследовать дисциплинарную ответственность российских госслужащих;
- определить виды, понятие и процедуры юридической ответственности;
- выявить факторы исследование дисциплинарной, уголовной и административной ответственности госслужащих;
- анализ некоторых видов юридической ответственности, которые могут понести госслужащие;
- выявление госслужащими ущерба, причиненного противоправными действиями на службе;
- рассмотреть вопрос об уголовной ответственности государственного служащего;
- выявление проблем в процессе принятия на себя юридической ответственности госслужащих;
- формулирование мероприятий и путей совершенствования законодательства в области юридической ответственности госслужащих.
В работе использовались такие методы, как системный, диалектический; структурный; логический; методы анализа и синтеза, сравнительное правоведение и другие.
Исходя из этого, актуальность имеет вопрос юридической ответственности государственного служащего в случае некорректного исполнения им своих полномочий в государственном управлении. Исходя из вышесказанного, выбранная тема имеет большое теоретическое и практическое значение, является актуальной.
Объект работы – это общественные отношения, которые возникают и складываются во всем процессе привлечения к юридической ответственности госслужащих в государственном управлении.
Предмет работы – это, прежде всего, правовые нормы законодательства, которые, регламентируют общий порядок привлечения к юридической ответственности гражданских госслужащих.
Цель работы – целостное и комплексное исследование всех имеющихся проблем привлечения госслужащих к юридической ответственности в государственном управлении Российской Федерации.
Исходя из этой цели, в работе определены некоторые из следующих задач, а именно:
- прежде всего, изучить правовую природу и место юридической ответственности в структуре статуса государственного служащего;
- проанализировать характеристики юридической ответственности муниципальных госслужащих:
- описать и исследовать дисциплинарную ответственность российских госслужащих;
- определить виды, понятие и процедуры юридической ответственности;
- выявить факторы исследование дисциплинарной, уголовной и административной ответственности госслужащих;
- анализ некоторых видов юридической ответственности, которые могут понести госслужащие;
- выявление госслужащими ущерба, причиненного противоправными действиями на службе;
- рассмотреть вопрос об уголовной ответственности государственного служащего;
- выявление проблем в процессе принятия на себя юридической ответственности госслужащих;
- формулирование мероприятий и путей совершенствования законодательства в области юридической ответственности госслужащих.
В работе использовались такие методы, как системный, диалектический; структурный; логический; методы анализа и синтеза, сравнительное правоведение и другие.
В ходе заключения работы, очевидно, можно выявить и сделать ряд выводов, в том числе:
Исходя из анализа, очевидно, что может возникнуть некоторое количество проблемных вопросов, непосредственно, при применении к госслужащим мер юридической ответственности. Данные проблемные вопросы могут быть, как практического характера, так и теоретического характера.
Во-первых, имеет место быть слабо развитая и недостаточно проработанная правовая категория в общей системе нормативных, правовых актов, которые, в свою очередь, регулируют саму ответственность госслужащих. В частности, возникает необходимость говорить о закреплении законодательно правового института самого факта юридической ответственность со стороны госслужащих.
В судебном преследовании госслужащих, отталкиваясь от проведенного анализа, были выявлены проблемы, в том числе:
- в служебном праве полностью отсутствует обозначение самого явления понимания дисциплинарных проступков на законодательном уровне: нет, также, оснований для того, чтобы иметь возможность привлечения госслужащих к юридической ответственности.
- легитимно отсутствуют определенного рода основания в целях возбуждения дисциплинарного производства.
В частности, стадии и этапы дисциплинарного производства не определены и не закреплены легитимно, в частности, точно не закреплена дата начала служебной проверки, нет точных документов для проведения аудита и всего процесса. Аналогично, не обозначены меры административного характера, также, имеется еще рад нерешенных вопросов, а именно:
- не обозначены все допустимые полномочия участников служебной проверки;
- отсутствует исчерпывающий список и перечень участников служебной официальной проверки, при этом, с наличием доскональной и детальной регламентацией статуса правового характера.
По этой причине, стоит, прежде всего, довольно детально проанализировать и проработать обозначенную норму. Данная норма, прежде всего, должна обязывать нанимателя, его представителя принимать соответствующие решения, которые будут напрямую зависеть от результатов работы госслужащего и от результатов служебного контроля.
По итогам служебного аудита, заключение должно подразумевать выбор соответствующего дисциплинарного, административного и других видов юридической ответственности взысканий, штрафов или же санкций относительно госслужащего. Но данные взыскания, также, могут нести и рекомендательный характер.
Целесообразно, чтобы модернизация положительно отразилась на формировании и на общем развитии института дисциплинарной юридической ответственности, важно унифицировать такого рода понятие как «дисциплинарное правонарушение госслужащего» на законодательном уровне.
Исходя из анализа, очевидно, что может возникнуть некоторое количество проблемных вопросов, непосредственно, при применении к госслужащим мер юридической ответственности. Данные проблемные вопросы могут быть, как практического характера, так и теоретического характера.
Во-первых, имеет место быть слабо развитая и недостаточно проработанная правовая категория в общей системе нормативных, правовых актов, которые, в свою очередь, регулируют саму ответственность госслужащих. В частности, возникает необходимость говорить о закреплении законодательно правового института самого факта юридической ответственность со стороны госслужащих.
В судебном преследовании госслужащих, отталкиваясь от проведенного анализа, были выявлены проблемы, в том числе:
- в служебном праве полностью отсутствует обозначение самого явления понимания дисциплинарных проступков на законодательном уровне: нет, также, оснований для того, чтобы иметь возможность привлечения госслужащих к юридической ответственности.
- легитимно отсутствуют определенного рода основания в целях возбуждения дисциплинарного производства.
В частности, стадии и этапы дисциплинарного производства не определены и не закреплены легитимно, в частности, точно не закреплена дата начала служебной проверки, нет точных документов для проведения аудита и всего процесса. Аналогично, не обозначены меры административного характера, также, имеется еще рад нерешенных вопросов, а именно:
- не обозначены все допустимые полномочия участников служебной проверки;
- отсутствует исчерпывающий список и перечень участников служебной официальной проверки, при этом, с наличием доскональной и детальной регламентацией статуса правового характера.
По этой причине, стоит, прежде всего, довольно детально проанализировать и проработать обозначенную норму. Данная норма, прежде всего, должна обязывать нанимателя, его представителя принимать соответствующие решения, которые будут напрямую зависеть от результатов работы госслужащего и от результатов служебного контроля.
По итогам служебного аудита, заключение должно подразумевать выбор соответствующего дисциплинарного, административного и других видов юридической ответственности взысканий, штрафов или же санкций относительно госслужащего. Но данные взыскания, также, могут нести и рекомендательный характер.
Целесообразно, чтобы модернизация положительно отразилась на формировании и на общем развитии института дисциплинарной юридической ответственности, важно унифицировать такого рода понятие как «дисциплинарное правонарушение госслужащего» на законодательном уровне.
Подобные работы
- Особенности административной ответственности государственных служащих
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ И ЛИЦ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2023 - Экономические, социальные и культурные права в конституционно – правовом статусе человека и гражданина в Российской Федерации (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Алтайский филиал))
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2023 - Правовой статус работников федеральных судов
Дипломные работы, ВКР, судебная власть. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023 - Условия назначения и порядок выплаты пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Дзержинский филиал))
Курсовые работы, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024 - Правовой статус государственного служащего
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Правовое регулирование государственных услуг, предоставляемых многофункциональными центрами в субъектах Российской Федерации (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы)
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2020 - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ: ОЦЕНКА НАСЕЛЕНИЕМ
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2020 - Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Сибирский институт управления)
Курсовые работы, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2025



