Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ соответствия сайта Красноярского краевого суда требованиям, установленным Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02

Работа №85835

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

информационное право

Объем работы26
Год сдачи2022
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
194
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………….……………….…………….3
1 Общая характеристика сайта Красноярского краевого суда …………..5
1.1 Структура сайта Красноярского краевого суда .................................5
1.2 Порядок доступа граждан к сайту Красноярского краевого суда .....11
2 Анализ соблюдения законодательства об обеспечении доступа граждан к ресурсам сайта Красноярского краевого суда ....................................................14
2.1 Оценка доступности сайта Красноярского краевого суда .................14
2.2 Пути совершенствования доступа граждан к ресурсам сайта Красноярского краевого суда ……………………………………………………..17
Заключение …………………..…...……….…………..…………..….........20
Список использованных источников и литературы ………….………....23

повышение уровня доверия граждан к органам публичной власти – цель мероприятий по постоянному совершенствованию механизмов государственного управления.
Государственные органы расширяют каналы связи с населением, осваивают новые платформы взаимодействия с обществом, модернизируют существующие способы коммуникации с гражданами. Очевидно, что общение органов публичной власти и населения все больше «виртуализируется», переносится в интернет-среду. Размещение информации на интернет-ресурсах со стороны органов публичной власти нуждается в нормативном правовом регулировании. Особое внимание следует уделить презумпции открытости информации. Если доступ к информации не ограничен законодательством, такая информация должна быть открытой и, при возникающей у граждан необходимости, им доступна.
Формирование и развитие соответствующих информационных продуктов, на мой взгляд, должно являться объективным фактором, обусловливающим необходимость в указанном органе власти, структурном подразделении и даже штатной единице служащего. Принцип открытости не получил прямого закрепления в актах отечественного законодательства, между тем, его содержание можно вывести путем системного толкования норм конституционного, административного, финансового и некоторых других отраслей российского права.
Цель исследования - анализ соответствия сайта Красноярского краевого суда требованиям, установленным Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 № 8-ФЗ.
Задачи исследования:
- рассмотреть структуру сайта Красноярского краевого суда;
- установить порядок доступа граждан к сайту Красноярского краевого суда;
- дать оценку доступности сайта Красноярского краевого суда;
- представить пути совершенствования доступа граждан к ресурсам сайта Красноярского краевого суда.
Объект исследования – сайт Красноярского краевого суда.
Предмет исследования – соответствие (несоотвествие) сайта Красноярского краевого суда требованиям, установленным федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 № 8-ФЗ.
Методом исследования, в данной курсовой работе, является изучение и анализ существующего гражданского законодательства, а также учебной и научной литературы в сфере применения положений об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, статей и диссертационных работ.
Структура исследования представляется следующим образом: введение, две главы, заключение и список использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


При анализе материалов прокурорских проверок неизбежно приходится констатировать, что сегодня распространены нарушения в связи с несоблюдением конституционного права граждан на доступ к информации о деятельности органов власти. Эти правонарушения выражаются в несвоевременном обновлении информации о деятельности государственных органов, неактуальном состоянии отдельных правовых актов и информации, размещенных на сайтах.
Презумпция открытости информации о деятельности государственных органов предполагает, что государственный орган будет обязан открыть и такую информацию, которую он предпочел бы оставить при себе.
Очевидно, что в сложившихся условиях имеют место ограничения доступа к информации в различных формах, некоторые из которых неочевидны на первый взгляд. Можно выделить два проблемных момента. Во-первых, в презумпцию открытости информации о деятельности государственных органов не включается обязанность государственных органов доводить имеющуюся в их распоряжении информацию до граждан и организаций в том случае, если это не вытекает из действующего законодательства. Во-вторых, информация, находящаяся в распоряжении государственных органов, может быть открытой, но нигде не опубликованной для всеобщего сведения.
В связи с вышесказанным необходимо:
1. Нормативно закрепить обязанность государственных органов доводить всю имеющуюся в их распоряжении информацию, непосредственно относящуюся к их полномочиям и реализации этих полномочий и функций, до граждан и организаций в том случае, если ограничение на доступ к ней не вытекает из действующего законодательства. Для реализации указанной цели необходимо разработать и утвердить график перехода на размещение всей информации, непосредственно относящейся к полномочиям органов власти и реализации их полномочий и функций, в том числе – в формате открытых данных, доступных для машинного считывания. При этом информация должна предоставляться в удобной форме.
2. Качественное информационное обеспечение конечных пользователей структурированной информацией, готовой для использования в условиях конкретной ситуации, представляющей интерес для пользователя, в том числе в формате открытых данных доступных для машинного считывания.
Исследуя сайт Красноярского краевого суда, можно сделать вывод, что на сегодняшний момент информация, размещенная на сайте соответствует требованиям, установленным Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 № 8-ФЗ. Тем не менее, администраторам сайта следует следить за изменениями тенденций в действующем законодательстве, относящихся распространению информации и обеспечению доступа к ней, в том числе постоянно актуализировать данные.



1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.1 2.1993) (с учетом поправок, внес енных Законами Р Ф о поправках к Конституции РФ о т 30.1 2.2008 № 6-Ф КЗ, от 3 0.12.20 08 № 7-ФКЗ, о т 05.0 2.2014 № 2-Ф КЗ, от 2 1.07.20 14 № 11-Ф КЗ) // Собрание законодательства РФ. – 20 14. – № 31. – С т. 4398.
2.О судах общей юрисдикции в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон № 1-ФКЗ от 07.02.2011 (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. - № 7. - ст.898.
3.О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон № 1-ФКЗ от 31.12.1996 (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. - № 1. - ст.1.
4.О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон № 79-ФЗ от 27.07.2004 (ред. от 02.07.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. - № 31. - ст.3215.
5.О персональных данных: Федеральный закон № 152-ФЗ от 27.07.2006 (ред. от 02.07.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. - № 31 (ч.I). - ст.3451.
6.О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон № 59-ФЗ от 02.05.2006 (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. -2006. - № 19. - ст.2060.
7.Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. - № 31 (ч.I). - ст.3448.
8.Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации: Федеральный закон от 22.12.2008 № 262-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. - № 52 (ч.I). - ст. 6217.
9.Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ (с изменениями от 30.04.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. - № 7. - ст.776.
10.О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы: Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2017. - № 20. - ст.2901.
11.О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 (ред. от 21.07.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2018. -№ 20. - ст.2817.
12.Об утверждении Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа: Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации № 251 от 27.12.2016 (ред. от 05.11.2019) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/456034911?section=text.
13.Об утверждении перечня информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края и государственных органов Красноярского края для размещения ее на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край" и (или) официальных сайтах органов исполнительной власти Красноярского края, Администрации Губернатора Красноярского края, порядка ее размещения и требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Красноярского края - единым краевым порталом "Красноярский край" и (или) официальными сайтами органов исполнительной власти Красноярского края, Администрации Губернатора Красноярского края: Указ Губернатора Красноярского края № 150-уг от 19.07.2012 (с изменениями на 10.05.2016) //
Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. – 2012. - № 33 (545).
14.Регламент Красноярского краевого суда от 28.02.2012 года, (с изменениями и дополнениями от 17.12. 2019. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kraevoy.krk.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=233.
15.Бачило И. Л. Информационное право : учебник / И. Л. Бачило. - 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2011. - 522 с.
16.Балашова И.Н., Зайкова С.Н., Кусков А.С. Правовые основы рассмотрения обращений граждан: Учебно-справочное пособие / И.Н. балашова, С.Н. Зайкова, А.С. Кусков. - Проспект, 2020. - 116с.
17.Булгакова Е.В. Методы анализа и принципы систематизации данных, используемых при подготовке и принятии юридических решений / Е.В. Булгакова. Информационное право. - 2016. - № 4. - С.29-33.
18.Булгакова Е.В., Булгаков В.Г., Крупкин П.Р. Цифровизация рынка юридических услуг / Е.В. Булгакова, В.Г. Булгаков, П.Р. Крупкин. Вестник Московского университета МВД России. - 2020. - №6. – С. 228-233.
19.Вечернин Д.С. Конституционное право на информацию как основа института продвижения общественных интересов в органах государственной власти Российской Федерации / Д.С. Вечернин. Вестник РУДН. Серия: Юридические науки. - 2014. - №2. – С.25-33.
20.Волков Ю. В. Информационное право. Информация как правовая категория : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Ю. В. Волков. — 2-е изд., стер. — М.: Юрайт, 2019. — 109 с.
21.Гаджиева З.Р. Конституционное право человека и гражданина на информацию о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Монография / З.Р. Гаджиева. Проспект, 2012. – 104с.
22. Галиев И.И. Основные субъекты информационных правоотношений в институте массовой информации / И.И. Галиев. Аллея науки. - 2019. - Т. 1. - № 2 (29). - С. 728-731.
23.Гасумова С.Е. К проблеме информационной открытости органов местного самоуправления / С.Е. Гасумова. Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. - 2012. - №1. – С.92-101.
24.Дамм И.А., Акунченко Е.А., Щедрин Н.В. Открытость публичной власти: вопросы понятийно-категориального аппарата / И.А. Дамм, Е.А. Акнченко, Н.В. Щедрин. Вестник СПбГУ. Серия 14. Право. - 2019. - №2. – С.226-238.
25.Дербина А.И. Роль средств массовой информации в обеспечении открытости деятельности органов местного самоуправления / А.И. Дербина. Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. - 2014. - №15. – С.86-90.
26.Киреева Е. Ю. Реализация права на доступ к информации с учетом особенностей режима информации в РФ / Е.Ю. Киреева. Молодой ученый. — 2017. — №45. — С. 104-107.
27.Ковалева Н.Н. Информационное право: Учебник для ВУЗов / Н.Н. Ковалева, коллектив авторов. М. Юрайт, 2020. – 353 с.
28.Макарова О.В. Общественный контроль за соблюдением открытости информации о деятельности публичной власти / О.В. Макарова. Журнал российского права. - 2017. №7 (247). – С.54-62.
29.Мещеряков И.В. Государственная информационная политика как элемент системы национальной безопасности / И.В. Мещеряков. Молодой ученый. – 2016. – №1. – С. 553-556.
30.Михеев Д.С. Конституционно-правовые основы и механизм реализации принципа гласности местного самоуправления: автореф. дис. …канд. юрид. наук Д.С. Михеев – Казань, 2016. – 52 с.
31.Михельсон К.К. Информационное право. Шпаргалка. Учебное пособие / К.К. Михельсон, Проспект, 2012. - 41с.
32.Молокова М.А. Гражданское общество и государство: от доминирования к партнерству / М.А. Молокова. Политическте процессы и технологии. – 2018. – С. 282-287.
33.Новикова К.С. Искусственный интеллект как элемент электронного правосудия: смарт-решение и электронные весы правосудия / К.С. Новикова. Образование и право. – 2020. - №. 3. - С. 240-244.
34.Нурутдинов З.А. Правовые формы защиты права граждан на доступ к информации о деятельности государственных органов в условиях информационного общества / З.А. Нурутдинов. Закон и право. - 2019. - №8. – С.154-155.
35.Погодина И.В. Факторы, оказывающие негативное влияние на качество государственных услуг / И.В. Погодина. Государственная власть и местное самоуправление. - 2018. - № 6. - С. 23 – 26.
36.Полиева О.М. Принципы открытости и гласности судебной системы России в новых условиях / О.М. Полиева. Юристъ-Правоведъ. - 2011. - №5. – С.15-20.
37.Полякова Т.А. Базовые принципы как основные начала правового обеспечения информационной безопасности / Т.А. Поляковаю Труды Института государства и права РАН. - 2016. - №3 (55). – С.17-39.
38.Прозорова А.В. К вопросу о взаимодействии власти и гражданского общества посредством сети Интернет / А.В. Прозорова. Социальные явления. - 2012. - №1. – С.127-133.
39.Путренко А.Н. К вопросу обеспечения доступа к открытым данным органов государственного и муниципального управления / А.Н. Путренко. Вестник Института экономических исследований. - 2018. - №1 (9). - С. 120-127.
40. Рассолов И.М. Право и Интернет: теорет. проблемы. - 2-е изд., доп. / И. М. Рассолов. - М.: Норма, 2009. - 383 с.
41.Роньжина О.В., Акунченко Е.А., Гутник С.И., Волкова М.А., Корхов А.В. Тематический рубрикатор муниципальных правовых актов как средство обеспечения доступности информации о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления / О.В. Роньжина, Е.А. Акунченко, С.И. Гутник, М.А. Волкова, А.В. Корхов. Административное и муниципальное право. - 2019. - №1. – С.17-25.
42.Рыжов Р. С. Об основных положения федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" / Р.С. Рыжов. Мир современной науки. - 2011. - №2. – С.1-3.
43.Сафронов В.В. Субъекты информационных правоотношений / В.В. Сафронов. Решетневские чтения. – 2016. – № 46. – С. 67 – 79.
44.Филиппов Е.А. Особенности использования интернет-технологий в государственном управлении Российской Федерации / Е.А. Филиппов. Пробелы в российском законодательстве. - 2011. - №5. – С.270-273.
45.Хижняк М.В. Информационная безопасность РФ: в поиске новых партнеров / М.В. Хижняк. Управленческое консультирование. – 2018. - № 2 (110). С.137-144.
46.Чеботарева А. А. Информационное право : учеб. пособие / А. А. Чеботарева. — М. : Юридический институт МИИТа. - 2014. - 160 с.
47.Чубукова С.Г. Теоретические проблемы системы субъектов информационного права / С.Г. Чубукова. Право и государство: теория и практика. — 2018. — № 12 (168). — С. 101-105.
48.Шахназаров Б. А. Право и информационные технологии в современных условиях глобализации/ Б.А. Шахназаров. Lex Russica. 2021. - №. 1 (170). – С.118-134.
49.Получение, хранение и использование информации в электронной среде: публично-правовое и частно-правовое регулирование : Сборники Президентской библиотеки / Президент. б-ка им. Б. Н. Ельцина. – СПб. : ФГБУ Президентская библиотека имени Б. Н. Ельцина, 2013 – 221с.
50.Официальный сайт Красноярского краевого суда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kraevoy.krk.sudrf.ru/ .


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ