Правовое положение и защита государственного имущества (права собственности РФ) за рубежом
|
Введение 4
Глава I. Основные положения, определяющие правовой режим объектов собственности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
§1. Доктринальные подходы к определению основных понятий, составляющих категорию «правовой режим объектов государственной собственности, расположенных за рубежом»
§2. Классификация объектов собственности Российской Федерации, находящихся за рубежом 16
§ 3. Правовой режим собственности Российской Федерации, находящейся за рубежом 25
Глава II. Защита государственной собственности, находящейся за рубежом.
§1. Международная подсудность исков о правах на российское
зарубежное имущество и вопросы применимого права 43
1.1 Понятие международной подсудности 43
1.2. Нормы российского права, устанавливающие международную
подсудность 45
1.3. Выбор применимого права в спорах в отношении зарубежной государственной собственности 50
§2. Судебное и внесудебное разрешение проблем в сфере признания и оформления прав РФ на недвижимое имущество за рубежом 51
2.1. Особенности перерегистрации прав Российской Федерации на
бывшее советское имущество в судебном порядке 51
2.2. Рассмотрение межгосударственных споров по вопросам права СНГ 53
§3. Решения международных коммерческих арбитражей по спорам с участием Российской Федерации и проблемы обращения взыскания на
российское государственное имущество 56
3.1. Основания заключения арбитражных соглашений по
частноправовым спорам с участием государства 57
3.2. Вопросы иммунитета государства в арбитражном
разбирательстве 62
5. Заключение 70
6. Библиографический список 73
Глава I. Основные положения, определяющие правовой режим объектов собственности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
§1. Доктринальные подходы к определению основных понятий, составляющих категорию «правовой режим объектов государственной собственности, расположенных за рубежом»
§2. Классификация объектов собственности Российской Федерации, находящихся за рубежом 16
§ 3. Правовой режим собственности Российской Федерации, находящейся за рубежом 25
Глава II. Защита государственной собственности, находящейся за рубежом.
§1. Международная подсудность исков о правах на российское
зарубежное имущество и вопросы применимого права 43
1.1 Понятие международной подсудности 43
1.2. Нормы российского права, устанавливающие международную
подсудность 45
1.3. Выбор применимого права в спорах в отношении зарубежной государственной собственности 50
§2. Судебное и внесудебное разрешение проблем в сфере признания и оформления прав РФ на недвижимое имущество за рубежом 51
2.1. Особенности перерегистрации прав Российской Федерации на
бывшее советское имущество в судебном порядке 51
2.2. Рассмотрение межгосударственных споров по вопросам права СНГ 53
§3. Решения международных коммерческих арбитражей по спорам с участием Российской Федерации и проблемы обращения взыскания на
российское государственное имущество 56
3.1. Основания заключения арбитражных соглашений по
частноправовым спорам с участием государства 57
3.2. Вопросы иммунитета государства в арбитражном
разбирательстве 62
5. Заключение 70
6. Библиографический список 73
Актуальность темы исследования. Государственное имущество, расположенное за рубежом, представляет собой особый объект правового регулирования. Наряду с физическими и юридическими лицами, российское законодательство выделяет государство в качестве участника гражданско- правовых отношений.
После реформы системы органов государственной власти, произошедшей в начале двухтысячных годов, затронувшей вопросы подведомственности и распределения всего имущества за рубежом, был поставлен вопрос об эффективности управления объектами государственной собственности, расположенными на территории иностранных государств.
Эффективность управления объектами собственности Российской Федерации, расположенными за рубежом, устанавливается, кроме всего, качеством нормативно-правового обеспечения регулирования указанных отношений. В связи с этим актуальность настоящей работы объясняется потребностью в проведении системного анализа нормативных актов, разрешающих вопросы управления и распоряжения объектами государственной собственности, находящихся за рубежом.
Данная дипломная работа представляется актуальной вследствие не просто сохраняющихся, но и возрастающих масштабов участия России в вещно-правовых отношениях, приобретения Россией объектов собственности, находящихся за рубежом. После интеграции Российской Федерации в мировое сообщество особое внимание придается вопросам обеспечения гарантий иммунитета государственной собственности, находящейся за рубежом.
Объект изучения - совокупность отношений по владению, пользованию и распоряжению объектами собственности Российской Федерации, находящимися за рубежом.
Предмет дипломной работы составляют теория и практика правового регулирования отношений, которые складываются между Российской Федерацией и иными субъектами по владению, пользованию и распоряжению имуществом Российской Федерации, находящимся за рубежом; правовые нормы, включая принципы, применяемые при регулировании указанных отношений.
Вне пределов изучения настоящей работы остались вопросы гражданско-правового режима объектов собственности, принадлежащих муниципальным образованиям, в том числе вопросы правового режима государственного имущества, переданного юридическим лицам в хозяйственное ведение или оперативное управление.
Отдельное внимание в рамках настоящей работы направлено изучению правового режима объектов недвижимого имущества, являющихся собственностью Российской Федерации и расположенных за рубежом, в том числе расположенных за рубежом объектов, причисляющихся к категории культурных ценностей.
Научная разработанность темы. Определенные стороны исследуемых отношений были изучены в период существования советского государства и права в работах, предназначенных для анализа общих проблем правового режима государственной собственности, в их числе труды А.В. Венедиктова, М.И. Брагинского, Ю.К. Толстого, работы дореволюционных ученых - Д.И. Мейера, Г.Ф. Шершеневича, труды современных исследователей - В.К. Андреева, С.П. Гришаева, Е.С. Жилинского, О.И. Коротковой, Е.А. Суханова, Э.В. Талапиной.
В современных научных трудах природа и особенности гражданско- правового режима объектов собственности Российской Федерации, находящихся за рубежом нашли отражение в работах М.М. Богуславского, А.П. Сергеева, Д.В. Мазеина, С.И. Гайраджи, А.В. Сметанина.
Цель и задачи исследования. Целью настоящей работы представляется изучение современного положения правового режима объектов собственности Российской Федерации, находящихся за рубежом, обнаружение пробелов правового регулирования отношений по владению, пользованию и распоряжению объектами собственности Российской Федерации, расположенной за рубежом, в частности, выявление, постановка проблем защиты государственной собственности, находящейся за рубежом, учитывая нормы международного права и современных тенденций развития международного частного права Российской Федерации.
В связи с указанной целью ставятся следующие задачи:
1. Обозначить юридическое содержание понятий, образовывающих категорию «правовой режим объектов собственности Российской Федерации, находящихся за рубежом».
2. Определить правовой режим объектов собственности субъектов Российской Федерации, находящихся на территории иностранных государств, а также его соотношение с правовым режимом объектов собственности Российской Федерации, расположенных за рубежом.
3. Аргументировать возможность субъектов Российской Федерации приобретать объекты государственной собственности, расположенные за рубежом.
4. Проанализировать различные классификации объектов собственности Российской Федерации, расположенных за рубежом.
5. Изучить правового режима недвижимости Российской Федерации, расположенной за рубежом.
6. Исследовать правовой режим культурных ценностей, относящихся к объектам собственности Российской Федерации, расположенным за рубежом.
7. Установить роль Экономического суда СНГ в вопросах разрешения имущественных споров между бывшими советскими республиками;
8. Рассмотреть особенности судебных и внесудебных способов защиты зарубежной российской собственности.
Методологическая и теоретическая основы исследования. Методологической базой дипломной работы являются общенаучный диалектический метод познания, универсальные научные методы, а также специальные юридические методы (метод правового моделирования, историко-правовой, юридико-догматический, сравнительно-правовой).
Теоретическую основу настоящей работы образуют труды ученых- правоведов по общей теории права, гражданскому праву, международному частному праву, конституционному и гражданскому праву зарубежных стран.
Теоретико-правовой фундамент дипломной работы составили работы С.С. Алексеева, Н.Г. Александрова, А.Б. Барихина, А.Б. Венгерова, Ю.Л. Грудиной, В.В. Лазарева, и др.
В дипломной работе были использованы труды ученых-цивилистов - В.К. Андреева, М.И. Брагинского, А.В. Венедиктова, В.В. Витрянского, А.И.
Масляева, Н.И. Михайлова, Е.А. Суханова, Ю.К. Толстого, Г.Ф. Шершеневича, В.Ф. Яковлева и др.
Нормативную основу дипломной работы составили нормативно- правовые акты российского законодательства, нормы международных договоров, в том числе нормы иностранного законодательства, регулирующие различные вопросы отношений по владению, пользованию и распоряжению объектами собственности Российской Федерации, находящимися за рубежом.
Структура работы продиктована поставленными задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения и библиографического списка.
После реформы системы органов государственной власти, произошедшей в начале двухтысячных годов, затронувшей вопросы подведомственности и распределения всего имущества за рубежом, был поставлен вопрос об эффективности управления объектами государственной собственности, расположенными на территории иностранных государств.
Эффективность управления объектами собственности Российской Федерации, расположенными за рубежом, устанавливается, кроме всего, качеством нормативно-правового обеспечения регулирования указанных отношений. В связи с этим актуальность настоящей работы объясняется потребностью в проведении системного анализа нормативных актов, разрешающих вопросы управления и распоряжения объектами государственной собственности, находящихся за рубежом.
Данная дипломная работа представляется актуальной вследствие не просто сохраняющихся, но и возрастающих масштабов участия России в вещно-правовых отношениях, приобретения Россией объектов собственности, находящихся за рубежом. После интеграции Российской Федерации в мировое сообщество особое внимание придается вопросам обеспечения гарантий иммунитета государственной собственности, находящейся за рубежом.
Объект изучения - совокупность отношений по владению, пользованию и распоряжению объектами собственности Российской Федерации, находящимися за рубежом.
Предмет дипломной работы составляют теория и практика правового регулирования отношений, которые складываются между Российской Федерацией и иными субъектами по владению, пользованию и распоряжению имуществом Российской Федерации, находящимся за рубежом; правовые нормы, включая принципы, применяемые при регулировании указанных отношений.
Вне пределов изучения настоящей работы остались вопросы гражданско-правового режима объектов собственности, принадлежащих муниципальным образованиям, в том числе вопросы правового режима государственного имущества, переданного юридическим лицам в хозяйственное ведение или оперативное управление.
Отдельное внимание в рамках настоящей работы направлено изучению правового режима объектов недвижимого имущества, являющихся собственностью Российской Федерации и расположенных за рубежом, в том числе расположенных за рубежом объектов, причисляющихся к категории культурных ценностей.
Научная разработанность темы. Определенные стороны исследуемых отношений были изучены в период существования советского государства и права в работах, предназначенных для анализа общих проблем правового режима государственной собственности, в их числе труды А.В. Венедиктова, М.И. Брагинского, Ю.К. Толстого, работы дореволюционных ученых - Д.И. Мейера, Г.Ф. Шершеневича, труды современных исследователей - В.К. Андреева, С.П. Гришаева, Е.С. Жилинского, О.И. Коротковой, Е.А. Суханова, Э.В. Талапиной.
В современных научных трудах природа и особенности гражданско- правового режима объектов собственности Российской Федерации, находящихся за рубежом нашли отражение в работах М.М. Богуславского, А.П. Сергеева, Д.В. Мазеина, С.И. Гайраджи, А.В. Сметанина.
Цель и задачи исследования. Целью настоящей работы представляется изучение современного положения правового режима объектов собственности Российской Федерации, находящихся за рубежом, обнаружение пробелов правового регулирования отношений по владению, пользованию и распоряжению объектами собственности Российской Федерации, расположенной за рубежом, в частности, выявление, постановка проблем защиты государственной собственности, находящейся за рубежом, учитывая нормы международного права и современных тенденций развития международного частного права Российской Федерации.
В связи с указанной целью ставятся следующие задачи:
1. Обозначить юридическое содержание понятий, образовывающих категорию «правовой режим объектов собственности Российской Федерации, находящихся за рубежом».
2. Определить правовой режим объектов собственности субъектов Российской Федерации, находящихся на территории иностранных государств, а также его соотношение с правовым режимом объектов собственности Российской Федерации, расположенных за рубежом.
3. Аргументировать возможность субъектов Российской Федерации приобретать объекты государственной собственности, расположенные за рубежом.
4. Проанализировать различные классификации объектов собственности Российской Федерации, расположенных за рубежом.
5. Изучить правового режима недвижимости Российской Федерации, расположенной за рубежом.
6. Исследовать правовой режим культурных ценностей, относящихся к объектам собственности Российской Федерации, расположенным за рубежом.
7. Установить роль Экономического суда СНГ в вопросах разрешения имущественных споров между бывшими советскими республиками;
8. Рассмотреть особенности судебных и внесудебных способов защиты зарубежной российской собственности.
Методологическая и теоретическая основы исследования. Методологической базой дипломной работы являются общенаучный диалектический метод познания, универсальные научные методы, а также специальные юридические методы (метод правового моделирования, историко-правовой, юридико-догматический, сравнительно-правовой).
Теоретическую основу настоящей работы образуют труды ученых- правоведов по общей теории права, гражданскому праву, международному частному праву, конституционному и гражданскому праву зарубежных стран.
Теоретико-правовой фундамент дипломной работы составили работы С.С. Алексеева, Н.Г. Александрова, А.Б. Барихина, А.Б. Венгерова, Ю.Л. Грудиной, В.В. Лазарева, и др.
В дипломной работе были использованы труды ученых-цивилистов - В.К. Андреева, М.И. Брагинского, А.В. Венедиктова, В.В. Витрянского, А.И.
Масляева, Н.И. Михайлова, Е.А. Суханова, Ю.К. Толстого, Г.Ф. Шершеневича, В.Ф. Яковлева и др.
Нормативную основу дипломной работы составили нормативно- правовые акты российского законодательства, нормы международных договоров, в том числе нормы иностранного законодательства, регулирующие различные вопросы отношений по владению, пользованию и распоряжению объектами собственности Российской Федерации, находящимися за рубежом.
Структура работы продиктована поставленными задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения и библиографического списка.
Проведенное исследование правового режима объектов государственной собственности Российской Федерации, расположенных за рубежом, позволяет сделать определенные выводы:
1. Каждое государство самостоятельно устанавливает перечень имущества, которое может находиться только в государственной собственности. Объяснением тому служит то, что объем прав, которыми обладает собственник в отношении объектов государственной собственности, определяется характером публичной цели, дабы ее обеспечить, государство использует свои исключительные и абсолютные права. Следовательно, закрепление в национальном законодательстве норм, препятствующих свободному обращению отдельных объектов собственности, и сосредоточение указанных объектов собственности государства представляет собой важную гарантию обеспечения защиты социального благополучия граждан данного государства.
2. В законодательстве не определены основные термины,
определяющие отношения собственности Российской Федерации, находящейся за рубежом, а именно: «право собственности», «государственная собственность». При использовании данных терминов в нормативно - правовых актах, разрешающих вопросы управления и распоряжения государственной собственностью, расположенной за рубежом, возможны неточности в формулировках норм и определении прав и обязанностей участников отношений.
3. В науке также отсутствует определение понятие правового режима объектов собственности Российской Федерации, расположенных за рубежом. Под указанным понятием можно понимать особый порядок воздействия всей системы юридических норм российского и международного права на общественные отношения по владению, пользованию и распоряжению находящимся за рубежом имуществом, принадлежащим Российской Федерации, который обеспечивает определенное правовое состояние для удовлетворения интересов государства.
4. Содержание права собственности не исчерпывается перечисленными в ГК РФ правомочиями пользования, владения и распоряжения, как показывают примеры из практики, собственник может быть лишен всех трех основных правомочий и при этом продолжает считаться собственником имущества. Так, при наложении ареста на сданное в аренду имущество собственник фактически лишается права распоряжения, а соответственно, лишается и трех основных правомочий, но при этом формально право собственности у него остается. Аналогичные примеры можно привести из сферы земельных правоотношений.
5. В настоящее время субъекты Российской Федерации активно приобретают в собственность имущество, находящееся за пределами Российской Федерации, для различных социально - экономических нужд: покупают рекреационные и иные дома отдыха, санатории и пансионаты, открывают торговые представительства, приобретают культурные ценности, что на практике выражается в регулировании указанных отношений на законодательном уровне субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон от 04 января 1999 года № 4 - ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» указывает, что «субъекты Российской Федерации в пределах полномочий, предоставленных им Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и договорами между органами власти Российской о разграничении предметов ведения и полномочий, обладают правом на осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектами иностранных федеративных государств, административно - территориальными образованиями иностранных государств, а также на участие в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели».
6. Управление государственным недвижимым имуществом за рубежом производится с полным пониманием того, что недвижимость по своим признакам неразрывно связана с территорией государства, на котором это имущество расположено. Указанная связь, в первую очередь проявляется в потребности учета суверенных интересов другого государства при осуществлении прав собственника недвижимого имущества. Однако, разные государства по - разному определяют правовой режим недвижимого имущества.
Особенность правового режима недвижимого имущества заключается в том, что возникновение, переход, ограничение и прекращение права собственности, других вещных (ипотека, сервитут и т.д.) и некоторых обязательственных (аренда, доверительное управление и т.д.) прав на него происходят в особом порядке, требующем соблюдения определенной формы и государственной регистрации. Тем не менее, такой порядок не является универсальным для всех государств.
7. Исследование различных видов собственности Российской Федерации позволило классифицировать по различным критериям государственную собственность, расположенную за рубежом.
Анализ правового режима культурных ценностей Российской Федерации, находящихся на территории иностранных государств, позволяет выявить общие характеристики, определяющие признаки культурных ценностей:
• Указанные предметы представляют важное значение (историческое, археологическое);
• Указанные предметы есть результат творческого труда человека;
• Указанные предметы должны быть соответствующими временно - ценовому критерию оценки предметов.
8. До конца 2008 года, классическими решениями Экономического Суда, в том числе и по вопросам права собственности, были исключительно решения о толковании норм международного права. Такое решение, к примеру, было принято по запросу Правительства Республики Таджикистан о толковании статей 1 и 2 Соглашения о признании прав и регулировании отношений собственности от 9 октября 1992 года.
Условием решения вопроса о переходе в собственность государства - участника Соглашения имущества бывшего Союза ССР признается нахождение указанного имущества на территории данного государства, что соответствует и международно - правовым актам, закрепляющим принцип территориальности при решении вопроса о переходе имущества государственной собственности, в случае, когда государство разделяется и прекращает свое существование, к образованным государствам - правопреемникам.
Также в решении суда подчеркивалось, что в качестве правовой основы для перехода имущества бывшего Союза ССР, расположенного на территории государств - участников Соглашения, а собственность последних рассматривается национальное законодательство государств - участников Соглашения от 9 октября 1992 года.
9. Подтверждается общий вывод, вынесенный в юридической науке, о том, что в экономических спорах с участием государства третейское разбирательство является наиболее эффективным способом их урегулирования, а его игнорирование неоправданно сужает возможный перечень средств восстановления нарушенных государственных прав и законных интересов.
10. Отсутствие официального отказа от иммунитета по принятию
обеспечительных мер и принудительного исполнения решения в большинстве случаев не представляет собой препятствия для принудительного исполнения арбитражного решения в странах, следующих концепции единого иммунитета. Все чаще ряд стран интерпретирует согласие государства на процедуру арбитражного разбирательства как отказ от всех видов иммунитета, не только как отказ от юрисдикционного иммунитета. Основанием для этого служит ратификация государством - ответчиком международного соглашения по вопросам признания и исполнения решений международных коммерческих арбитражей, трактуемое судом как принятие государством - ответчиком обязательств по неукоснительному исполнению подобных решений.
1. Каждое государство самостоятельно устанавливает перечень имущества, которое может находиться только в государственной собственности. Объяснением тому служит то, что объем прав, которыми обладает собственник в отношении объектов государственной собственности, определяется характером публичной цели, дабы ее обеспечить, государство использует свои исключительные и абсолютные права. Следовательно, закрепление в национальном законодательстве норм, препятствующих свободному обращению отдельных объектов собственности, и сосредоточение указанных объектов собственности государства представляет собой важную гарантию обеспечения защиты социального благополучия граждан данного государства.
2. В законодательстве не определены основные термины,
определяющие отношения собственности Российской Федерации, находящейся за рубежом, а именно: «право собственности», «государственная собственность». При использовании данных терминов в нормативно - правовых актах, разрешающих вопросы управления и распоряжения государственной собственностью, расположенной за рубежом, возможны неточности в формулировках норм и определении прав и обязанностей участников отношений.
3. В науке также отсутствует определение понятие правового режима объектов собственности Российской Федерации, расположенных за рубежом. Под указанным понятием можно понимать особый порядок воздействия всей системы юридических норм российского и международного права на общественные отношения по владению, пользованию и распоряжению находящимся за рубежом имуществом, принадлежащим Российской Федерации, который обеспечивает определенное правовое состояние для удовлетворения интересов государства.
4. Содержание права собственности не исчерпывается перечисленными в ГК РФ правомочиями пользования, владения и распоряжения, как показывают примеры из практики, собственник может быть лишен всех трех основных правомочий и при этом продолжает считаться собственником имущества. Так, при наложении ареста на сданное в аренду имущество собственник фактически лишается права распоряжения, а соответственно, лишается и трех основных правомочий, но при этом формально право собственности у него остается. Аналогичные примеры можно привести из сферы земельных правоотношений.
5. В настоящее время субъекты Российской Федерации активно приобретают в собственность имущество, находящееся за пределами Российской Федерации, для различных социально - экономических нужд: покупают рекреационные и иные дома отдыха, санатории и пансионаты, открывают торговые представительства, приобретают культурные ценности, что на практике выражается в регулировании указанных отношений на законодательном уровне субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон от 04 января 1999 года № 4 - ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» указывает, что «субъекты Российской Федерации в пределах полномочий, предоставленных им Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и договорами между органами власти Российской о разграничении предметов ведения и полномочий, обладают правом на осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектами иностранных федеративных государств, административно - территориальными образованиями иностранных государств, а также на участие в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели».
6. Управление государственным недвижимым имуществом за рубежом производится с полным пониманием того, что недвижимость по своим признакам неразрывно связана с территорией государства, на котором это имущество расположено. Указанная связь, в первую очередь проявляется в потребности учета суверенных интересов другого государства при осуществлении прав собственника недвижимого имущества. Однако, разные государства по - разному определяют правовой режим недвижимого имущества.
Особенность правового режима недвижимого имущества заключается в том, что возникновение, переход, ограничение и прекращение права собственности, других вещных (ипотека, сервитут и т.д.) и некоторых обязательственных (аренда, доверительное управление и т.д.) прав на него происходят в особом порядке, требующем соблюдения определенной формы и государственной регистрации. Тем не менее, такой порядок не является универсальным для всех государств.
7. Исследование различных видов собственности Российской Федерации позволило классифицировать по различным критериям государственную собственность, расположенную за рубежом.
Анализ правового режима культурных ценностей Российской Федерации, находящихся на территории иностранных государств, позволяет выявить общие характеристики, определяющие признаки культурных ценностей:
• Указанные предметы представляют важное значение (историческое, археологическое);
• Указанные предметы есть результат творческого труда человека;
• Указанные предметы должны быть соответствующими временно - ценовому критерию оценки предметов.
8. До конца 2008 года, классическими решениями Экономического Суда, в том числе и по вопросам права собственности, были исключительно решения о толковании норм международного права. Такое решение, к примеру, было принято по запросу Правительства Республики Таджикистан о толковании статей 1 и 2 Соглашения о признании прав и регулировании отношений собственности от 9 октября 1992 года.
Условием решения вопроса о переходе в собственность государства - участника Соглашения имущества бывшего Союза ССР признается нахождение указанного имущества на территории данного государства, что соответствует и международно - правовым актам, закрепляющим принцип территориальности при решении вопроса о переходе имущества государственной собственности, в случае, когда государство разделяется и прекращает свое существование, к образованным государствам - правопреемникам.
Также в решении суда подчеркивалось, что в качестве правовой основы для перехода имущества бывшего Союза ССР, расположенного на территории государств - участников Соглашения, а собственность последних рассматривается национальное законодательство государств - участников Соглашения от 9 октября 1992 года.
9. Подтверждается общий вывод, вынесенный в юридической науке, о том, что в экономических спорах с участием государства третейское разбирательство является наиболее эффективным способом их урегулирования, а его игнорирование неоправданно сужает возможный перечень средств восстановления нарушенных государственных прав и законных интересов.
10. Отсутствие официального отказа от иммунитета по принятию
обеспечительных мер и принудительного исполнения решения в большинстве случаев не представляет собой препятствия для принудительного исполнения арбитражного решения в странах, следующих концепции единого иммунитета. Все чаще ряд стран интерпретирует согласие государства на процедуру арбитражного разбирательства как отказ от всех видов иммунитета, не только как отказ от юрисдикционного иммунитета. Основанием для этого служит ратификация государством - ответчиком международного соглашения по вопросам признания и исполнения решений международных коммерческих арбитражей, трактуемое судом как принятие государством - ответчиком обязательств по неукоснительному исполнению подобных решений.
Подобные работы
- ЗАЩИТА ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - Государственная регистрация прав на недвижимое имущество: основные направления развития (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Поволжский институт управления))
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, СТРУКТУРА, КОМПЕТЕНЦИЯ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ВИНДИКАЦИЯ КАК СПОСОБ ЗАЩИТЫ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2016 - Формы и виды права собственности по российскому гражданскому законодательству
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019 - Право собственности в Российской Федерации: конституционно-правовые пределы реализации и ограничения
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2022 - ПРИОБРЕТАТЕЛЬНАЯ ДАВНОСТЬ КАК ОСНОВАНИЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Актуальные проблемы законодательной защиты коммерческой тайны в Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018



