ВВЕДЕНИЕ 3
1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ 4
2 ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОСУДАРСТВА. 6
2.1 Структура и компетенция различных органов государственной власти 8
2.2 Особенности организации государственного аппарата РФ 11
2.3 Принципы формирования государственных органов РФ 16
3 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Одним из важнейшим признаков существования общества является власть. Власть не может существовать вне общества. Она обязательно присутствует в тех или иных формах на всех уровнях и во всех сферах социальной структуры. Всегда есть властвующий и подвластный. Возраст, пол, социальное положение, ролевые и социальные категории и многие другие признаки отличия и превосходства порождают подчинение одного другому.
Актуальность работы заключается в том, что власть присутствует во многих, если не сказать во всех, ситуациях складывающихся в процессе жизнедеятельности, как отдельного индивида, так и социальных групп. Так же, как наличие у индивида социальных ролей, наполняющих каждый миг его существования в группе, обществе, так и проявление власти присутствует в тех же ситуациях, в которых индивид исполняет свои социальные роли.
Цель работы состоит в изучении власти как социального явления.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
Можно предположить, что для предмета социологии власть - это явление, проявляющееся в форме влияния, одних социальных структурных единиц (индивид, группа) на другие, с определенной целью. В более широком смысле можно сказать, что власть осуществляет функцию регулирования сложноорганизованной системы, так сказать социального организма, который постоянно нуждается в управлении и упорядочении, направленном на подержание системы в нормальном, работоспособном состоянии.
Политическая власть характеризуется рядом отличительных признаков:
1) легальностью в использовании силы в пределах государства;
2) верховенством, обязанностью решений для всякой иной власти. П. В. может ограничить влияние мощных корпорация, СМИ и других учреждений ии же вовсе ликвидировать их;
3) публичностью, т.е. всеобщностью и безличностью. Это означает, что политическая власть в отличие от приватной, личной власти, которая существует в небольших группах, от имени всего общества обращается с помощью права ко всем гражданам;
4) моноцентричностью, наличием единого центра принятия решений. В отличие от политической власти экономическая, социальная и духовно-информационная власти полицентричны. В рыночном демократическом обществе существует, как известно, много независимых собственником, социальных фондов и т.п.;
5) многообразием ресурсов политической власти, и особенно государство, использует не только принуждение, но и экономические, социальные и культурно-информационные ресурсы.
Слияние политической, экономической, социальной и духовно-информационной властей при командной роли политики наблюдается в тоталитарный государствах. Демократический же строй предполагает разделение как самих этих властей, так и каждой из них: в экономике - наличие множества конкурирующих центров влияния, в политике - разделение власти между государством, партиями и группами интересов, а также самой государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, в духовной сфере - доступность образования, культурно-информационный плюрализм.