Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Речевой этикет в документе.

Работа №8573

Тип работы

Рефераты

Предмет

русский язык

Объем работы16стр.
Год сдачи2016
Стоимость470 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1337
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Этикет при написании делового письма 4
2 Стилистические особенности официально-делового письма 8
3 Выбор слов в соответствии с требованиями этикета 9
4 Синтаксические конструкции 11
5 Языковые формулы вежливости 12
Заключение 15
Список использованных источников 16


Письменная речь служит средством фиксации содержащейся в документе информации. Язык и состав информации в документе взаимосвязаны.
Необходимо, чтобы текст документа был кратким и содержал лишь основные данные. Требования, предъявляемые к оформлению документов, к его стилю и языковым средствам, должны неукоснительно выполняться. Это одно из важнейших правил служебного речевого этикета.
Этикет – свод правил поведения, принятый в обществе. От того, как будет оформлен документ, зависит порой способность читающего к его восприятию. Поэтому необходимо при составлении документов вообще, а в частности при написании делового письма руководствоваться правилами этикета, культурного поведения.
Немаловажным аспектом делового общения являются вопросы этики отношений между деловыми партнерами. Понятие «служебный этикет» определяет нормы и правила поведения и общения людей в официальных отношениях. Основы современного служебного этикета складывались исторически, путем отсеивания отживших норм и все более рационального регулирования отношений.
Актуальность работы определяется тем, что речевой стандарт оформления документов в наше время затребован во всех сферах делового общения. Культура документации - один из признаков высокой организации учреждения. Владеть речевым стандартом оформления деловых документов - значит повысить степень конкурентоспособности на рынке труда.
Цель работы - выяснить особенности речевого стандарта оформления деловых документов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Разумеется, никакой список рекомендуемых выражений не позволит полностью решить проблему официального речевого этикета. Только культура, такт и объективность в оценке тех или иных производственных ситуаций могут подсказать правильный выбор слов и выражений.
Тем не менее, следует придерживаться некоторых правил при составлении делового письма, а именно: деловое письмо, посвященное сложному вопросу, должно состоять из двух частей: вступления с изложением причин и вывода, начинать деловое письмо надо с изложений позиций предприятия, если по рассматриваемому вопросу принято положительное решение, а отказ, отклонение предложения располагать в конце письма.
Для получателя официальной корреспонденции обязательным требованием, с точки зрения этических норм, является оперативный и четкий ответ.
В официальных письмах не рекомендуется иронизирование и недопустима грубость. Не следует использовать вычурные обороты с выражением чрезмерной вежливости.
Эти и другие требования помогут точно и грамотно написать деловое письмо в соответствии с этикетом и получить не менее подходящий ответ.






1. Введенская Л. А., Павлова Л. Г., Кашаева Е. Ю. Русский язык и культура речи. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005.
2. Веселов П. В. Вы – секретарь. – М., «Просвещение», 1993.
3. Организация работы с документами: Учебник для вузов. – М., «Высшая школа», 1998.
4. Паневчик В. В. Деловое письмо. – Минск, «Амалфея», 1999.
5. Рахманин Л. В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. – М., «Высшая школа», 1982.
6. Розенталь Д. Э., Голуб И. Б. Секреты стилистики. Правила хорошей речи. – М., «Рольф», 1996.
7. Русский язык и культура речи / Под ред. В. Д. Черняк. – СПб, Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2002.
8. Составление и оформление служебных документов / Под ред. проф. Т. В. Кузнецовой. – М., «Бизнес-школа «Интел-синтез», 1999.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ