Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль и значение гостиничного бизнеса в системе туристического бизнеса

Работа №85729

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы65
Год сдачи2017
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
210
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО И ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА 6
1.1 Туристический бизнес 6
1.1.1 Туристические услуги 6
1.1.2 Туристическая деятельность 8
1.2 Гостиничный бизнес 11
1.2.1 Гостиничная услуга 11
1.2.2 Классификация средств размещения 12
1.3 Взаимодействие туристического и гостиничного бизнеса 15
ГЛАВА 2. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В СИСТЕМЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ АО «ГОСТИНИЦА «АЛГОРИТМ» 28
2.1 Внешняя среда предприятия 28
2.1.1 Правовое регулирование туристической и гостиничной
деятельности в Российской Федерации 28
2.1.2 Анализ туристического и гостиничного бизнеса в
Казани 29
2.2 Анализ внутренней среды предприятия 34
2.2.1 Финансово-экономическая характеристика гостиницы 34
2.2.2 Анализ сбытовой деятельности АО «Гостиница
«Алгоритм» 41
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ АО «ГОСТИНИЦА «АЛГОРИТМ»С ТУРОПЕРАТОРАМИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СВОЕЙ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
ЛИТЕРАТУРА 61
ПРИЛОЖЕНИЕ


В последние годы туризм воспринимался большей частью россиян, в основном, как поездки за рубеж. Внутренний туризм был мало востребован.
Но современная ситуация, в условиях мирового кризиса, санкций и закрытия популярных туристических направлений, стала мощным
экономическим стимулом для развития внутреннего туризма.
Внутренний туризм является одной из областей современной экономики, которая направлена на удовлетворение потребностей людей и повышение качества их жизни.
Туризм играет важную роль в решении социально- экономических проблем регионов, обеспечивая развитие малого и среднего предпринимательства, оказывая воздействие на развитие транспорта, связи, предприятий общественного питания, сферы развлечений и отдыха.
Внутренний туризм обязывает развивать инфраструктуру городов, строить новые объекты. На внутреннем туризме завязано большое количество смежных отраслей. В том числе и гостиничный бизнес.
Деятельность туроператора строится на установлении и поддержании взаимоотношений со средствами размещения. Предоставляемые ими услуги являются турообразующими, а также имеют наибольшую (наряду с перевозкой) долю, в общей стоимости туристского продукта.
Предоставление жилья и бытовых услуг является неизбежным спутником передвижений человека в местах, которые он посещает.
Там, где появляется потребность (спрос), находится и возможность обеспечения (удовлетворение спроса) в соответствии с условиями и традициями времени.
В рамках предоставления комплекса туристских услуг, услуги размещения имеют, ведущую роль, т.к. при всей привлекательности различных составляющих туристских программ, в их основе лежат удовлетворение основных человеческих потребностей.
В настоящее время гостиничный бизнес превратился в один из наиболее прибыльных сегментов туристского рынка.
Выбранная туроператором стратегия сотрудничества со средствами размещения, определяет возможности формирования, продвижении и реализации, а в целом,- конкурентоспособность туристского продукта.
В этом и есть актуальность темы диплома «Роль и значение гостиничного бизнеса в системе туристического бизнеса».
Объектом дипломной работы является гостиница «Алгоритм».
Предметом дипломной работы - значение гостиничного бизнеса в системе туристического бизнеса
Целью данной работы является изучение роли и значения гостиничного бизнеса в системе туристического бизнеса.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
-выявить особенности туристической и гостиничной услуги;
-описать гостиничный и туристический бизнес;
-представить взаимодействия гостиничного и туристического бизнеса их взаимовлияние и взаимодействие;
-изучить схемы сотрудничества;
- описать влияние внешней среды гостиница;
- показать правовое регулирование туристической и гостиничной деятельности в Российской Федерации;
-провести анализ туристического и гостиничного бизнеса в Казани;
-представить финансово-экономическую характеристику гостиницы «Алгоритм»;
-провести анализ сбытовой деятельности АО «Гостиница «Алгоритм»;
- раскрыть роль и значение гостиничного бизнеса в системе туристического бизнеса на примере АО «Гостиница «Алгоритм»;
- разработать рекомендации по взаимодействию «гостиница
«Алгоритм» с туроператорами для повышения своей
конкурентноспособности.
При написании работы использовались приемы, наблюдения, описания и сравнения, научного осмысления и обобщения.
Для анализа динамики развития индустрии гостеприимства использовался количественный метод статистического анализа с применением рядов динамики - темп прироста по цепному и базисному признакам. Анализ показателей по цепному признаку показывает интенсивность развития гостиничной индустрии из года в год. Анализ показателей по базисному признаку показывает развитие индустрии гостеприимства за весь период .
Теоретической основой послужили труды российских ученых: А.Д. Чудновского, М.А. Жукова , А.В. Кормишова , Л. Агафоновой , Л. В. Баумгартен , В. Апопия, С. Байлика, М. Бойко , А. Виноградской, Г. Волкова, С. Василина, И. Егоровой, А.А. Любицевой , Н. Кузнецовой, М. Пивоварова, А. Румянцева, Т. Ткаченко и многих других.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В связи с активным развитием туризма в России развивается и гостиничная индустрия, как неотъемлемая часть сферы туризма.
Гостиничный продукт является наиболее важным элементом турпродукта. В связи с этим большое внимание уделяется качеству и дальнейшей модернизации гостиничного продукта. Качество гостиничного продукта во многом зависит от состояния окружающей среды и инфраструктуры.
Так, развитию гостиничной индустрии способствует принятие законодательных и нормативных актов, стимулирующих и регулирующих развитие туризма и гостиничного хозяйства, повышение безопасности путешествий, благоприятная экономическая ситуация в стране, уникальность культурно-исторического наследия, рост населения, развитие международной торговли, инновации, состояние туристской
инфраструктуры.
Эффективность работы гостиницы зависит от проведения различного рода маркетинговых программ, введения новейших компьютерных технологий в системе бронирования и управления производственными процессами гостиницы, оптимизации использования всех ресурсов гостиницы и т.п. Грамотно разработанная маркетинговая стратегия отеля - ключ к его успеху в развитии бизнеса и победе в конкурентной борьбе. При этом в центре маркетинга любого предприятия гостеприимства должен находиться потребитель гостиничных услуг - турист .
Рассматривая туристскую и гостиничную индустрию, можно сделать вывод о том, что эти отрасли характеризуются наличием в них большого числа субъектов, которые взаимодействуют между собой и с другими сферами человеческой деятельности. Это взаимодействие строится на принципах системности и целенаправленности, имеет свою структуру и методологию сотрудничества.
Технология туристского обслуживания представляет собой совокупность методов, форм производства и реализации туристского продукта, а также способов воздействия на процесс продвижения туристского продукта на туристском рынке.
Реализуя услуги размещения, отель выбирает пути продвижения и сбыта своих продуктов на рынке. Прямые продажи и продажи через посредников, являются основными каналами сбыта. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Гостиничные предприятия туристского класса, как правило, реализуют большую часть мест через туристские фирмы.
Вступая во взаимоотношения с гостиничным предприятием, турфирма заключает договор о сотрудничестве. Условия этого контракта, оговаривают различные аспекты совместной деятельности. На этапе обсуждения договорных условий важно учитывать индивидуальные особенности договаривающихся субъектов и их возможности. Таким образом, договор является основной формой урегулирования правовых и финансовых отношений между туристической фирмой и гостиницей в сфере предоставления гостиничных услуг.
В начале работы, были поставлены задачи:
-выявить особенности туристической и гостиничной услуги;
-описать гостиничный и туристический бизнес;
-представить взаимодействия гостиничного и туристического бизнеса, их взаимовлияние и взаимодействие;
-изучить схемы сотрудничества;
- описать влияние внешней среды гостиница;
- показать правовое регулирование туристической и гостиничной деятельности в Российской Федерации;
-провести анализ туристического и гостиничного бизнеса в Казани;
-представить финансово-экономическую характеристику гостиницы «Алгоритм» ;
-провести анализ сбытовой деятельности АО «Г остиница «Алгоритм» ;
- раскрыть роль и значение гостиничного бизнеса в системе туристического бизнеса на примере АО «Гостиница «Алгоритм».
В рамках данной квалификационной работы были разработаны рекомендации по повышению качества гостиничного продукта и как следствие, повышению конкурентноспособности.
Гостиница «Алгоритм» является гостиницей эконом класса. Руководство не повышает цены, не смотря на кризис. Сочетание низких цен и качественного продукта привлечет в гостиницу клиентов по всем каналам сбыта. И окажет положительное воздействие на повышении уровня туристской привлекательности.



I Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями на 28 декабря 2016 года).
2. Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 №128-ФЗ
3 Федеральный закон от 07.02.1992 №2300-1- ФЗ « О защите прав потребителей»
4 Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом
регулировании»
5 Федеральный закон от 14.06.1995 № 108-ФЗ «О рекламе»
6 ГОСТ Р 50646-2012 «Услуги населению. Термины и определения»
7 ГОСТ Р 55319-2012 «Услуги средств размещения. Общие требования к специализированным средствам размещения»
8 ГОСТ Р 55817-2013 «Услуги средств размещения. Общие требования к индивидуальным средствам размещения»
9 ГОСТ Р 51185-2014 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»
10 ГОСТ Р 56184-2014 «Услуги средств размещения. Общие требования к хостелам»
II Постановление Правительство Российской Федерации от 9 октября 2015 года № 1085 об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в российской федерации
12 Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. N 1488 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями»
13 Балабан, В.А. История менеджмента, учебный материал / Владивосток: ДВГАЭУ. - 2003. - 59 с.
14 Березовая Л.Г. История туризма и гостеприимства: учебник для академического бакалавра / Л.Г. Березовая. - М.: Юрайт, 2015. - 477 с
15 Друкер, П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. / Пер. с английского М. Котельниковой. - М.: ФАИР- ПРЕСС, 2002. - 288с.
16 Дорофеева Л.И. Менеджмент: Учебник для студентов. - Саратов: Изд-во Саратов. ун-та.2008г.- 403 с.,
17 Запесоцкий А.С. Стратегическое планирование в туризме: Уч.пособие.-Спб.: СПбГУП, 2009.-253 с.
18 Пономарев С.В. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: учебное пособие / С. В. Пономарев, С.
19 Кошевой О.С. «Основы статистики»: Учебное пособие. - Пенза: Пенза. гос. ун-т, 2005. - 168 с
20 Карпова Г.А., Хорева Л.В. Классификация в туризме: практика и методология // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2012. № 2. С. 64—69.
21 Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 392 с.
22 Косопалов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности. - М.:КноРус, 2008
23 Леннон Дж. и др. Управление индустрией туризма. Лучший опыт деятельности национальных организаций и агентств по туризму/ Пер. с англ. М.: ООО «Группа ИДТ», 2008.
24 Монтехано Х.М. Структура туристического рынка. Смоленский государственный университет, 2007.- 47 с.
25 Писаревский Е.Л. Актуальные вопросы в сфере туризма.//Туризм: право и экономика. Юрист, 2009.-2 (29) 2009
26 Пономарев С.В. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: учебное пособие / С. В. Пономарев, С. В. Мищенко, B. Я. Белобрагин, В. А. Самородов, Б. И. Герасимов, А. В. Трофимов, C. А. Пахомова, О. С. Пономарева. — М.: РИА «Стандарты и качество». - 2005
29 Сенин В.С. Организация международного туризма.- М.: Финансы и статистика, 2014. -525 с.
30 Туризм в цифрах. 2014: Стат. Сборник/ИИЦ «Статистика России», Федеральное агентство по туризму. - М., ИИЦ «Статистика России», 2014. - с. 36
31 «Туризм и региональное развитие: сборник научных статей. Выпуск 6. - Смоленск: Универсум, 2011. - 548 с.
Турович, А.П. Реклама в туризме: учеб. пособие / А. П. Дурович. - Мн.: БГЭУ, 2000. -192 с
32 Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства. Учеб.пособие.- М.: Финансы и статистика, 2008.- 565 с.
33 Чеботарь Ю.М. Туристический бизнес: Практическое пособие для турфирм и их клиентов. - М.: МДК, 2008. - 304 с,
34 Чудновский, А.Д. Управление индустрией туризма России в современных условиях: учеб.пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. - М. : КНОРУС, 2007. - 416 с.
35 Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. - М.:Ростов-н/Дону: МарТ, 2015
36 Черных Н.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности. - М.:Совесткий спорт, 2015
37 Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2003
38 Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой. - СПб.:
Издательский Торговый дом «Герда», 2010.
39 Яковлев Г. А. Экономика и статистика туризма: Учеб.пособие. М., 2003.
40 Гостиничный бизнес в Казани: http://prohotel.ru/news - 188356/0/ «В Казани начнется строительство семейной гостиницы».


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ