ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ БИЗНЕС-
ПРОЦЕССОВ 8
1.1 Моделирование бизнес-процессов на основе 1С 8
1.2 Теоретические основы реинжиниринга 16
Выводы по главе 1 25
2. ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО "РЕМБЫТ-СЕРВИС 26
2.1 Характеристика предприятия ООО «Рембыт-Сервис» 26
2.2 Бизнес-процессы и бизнес-задачи ООО «Рембыт-Сервис» 37
Выводы по главе 2 48
3. РАЗРАБОТКА ПОДСИСТЕМЫ «ФОРМИРОВАНИЕ И УЧЕТ
ЗАЯВОК НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ» 49
3.1 Постановка задачи 49
3.2 Организационно-логическая сущность и алгоритм решения задачи 49
3.3. Разработка решения задачи «Регистрация заявки на оказание услуг» 52
3.4 Разработка решения задачи «Учет заявок» 54
3.5 Программная реализация задач бизнес-процесса «Формирование и
учет заявок на оказание услуг» 58
3.6 Экономическое обоснование разработки программного обеспечения 65
Выводы по главе 3 116
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 117
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В нашем современном мире сложно представить себе компанию, которая бы не использовала методы усовершенствования своей деятельности. Для автоматизации процессов компании используют информационные системы, которые дают возможность оперативно обрабатывать и передавать информацию, тем самым повышают эффективность деятельности. Использование информационной системы способствует:
a) Снижению объема документа оборота, который приведет к сокращению издержек на хранение и утилизацию документов;
b) Уменьшению временных затрат, необходимых на оформление документации;
c) Увеличению скорости получения информации, что приведет к ускорению и упрощению процесса осуществления управленческих решений,
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что современные предприятия находятся в бесконечном поиске способов усовершенствования своей деятельности. Требуются создание новых наиболее результативных способов управления и организации деятельности предприятия, внедрение новых технологий и методов ведения бизнеса, увеличения качества конечных и переходных результатов деятельности.
Для уменьшения трудовых и материальных издержек был автоматизирован процесс формирования и учета заявок на оказание услуг. Применение данной автоматизированной системы на практике приведет к повышению эффективности существующего решения задач учета и управления заявками, и поспособствует ускоренному документообороту.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является организация ООО «РЕМБЫТ-СЕРВИС».
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является эффективность выполнения процесса «Формирование и учет заявок на оказание услуг», а также информационная система сопровождения и управления бизнес- процессом.
Цель настоящей работы - разработка информационной системы предприятия, которая позволит усовершенствовать систему формирования и учета заявок на оказание услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
1. Изучить теоретические основы реинжиниринга бизнес-процессов, преимущества 1С;
2. Привести краткую характеристику деятельности предприятия, описать техническое обеспечение предприятия, провести анализ финансово-хозяйственной деятельности.
3. Изучить процесс формирования и учета заявок.
4. Определить состав и структуру информационной системы предпри¬ятия, т.е. выделить основные подсистемы информационной системы предприятия, их задачи, составить структурную таблицу связей задач информационной системы.
5. Провести проектирование процесса «Формирование и учет заявок на оказание услуг». Определить задачи подсистемы, организационно-логические связи их решения, составить схему взаимосвязей задач подсистемы. Составить алгоритм решения задач, разработать программный продукт и инструкцию пользователя для работы с ним.
6. Выполнить оценку экономической и управленческой эффективности от внедрения программного продукта.
В качестве теоретико-методологической основы исследования были использованы труды российских и иностранных ученых-экономистов, изучавших проблемы повышения экономических показателей хозяйственной деятельности предприятий, методики осуществления реинжиниринговых процедур, корректировки организационной структуры предприятия с учетом результатов реинжиниринга бизнес-процессов.
Информационная база исследования представлена российской и зарубежной литературой, публикациями в периодической печати, законодательными и нормативными актами, регулирующими корпоративные отношения на территории Российской Федерации. Фактическую базу исследований составили данные, полученные из ресурсов глобальной сети Интернет, сайтов корпораций, а также материалов конференций и научно-практических семинаров.
Практическая значимость работы определяется возможностью её использования на предприятии ООО «РЕМБЫТ СЕРВИС» для экономической и управленческой эффективности.
При исследовании предприятия ООО «Рембыт-Сервис» проделаны следующие работы:
1. Проведен предпроектный анализ деятельности компании, в том числе: дана краткая характеристика компании, проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности, выделены потребляемые ресурсы (технические, энергетические и т.д.), а также описано техническое обеспечение фирмы (спецификация компьютерной сети).
2. Проведен анализ бизнес-процессов компании, т.е. выделен состав бизнес-процессов, их задач, составление классификационной таблицы задач по группам, а также построение структурной таблицы информационных потоков бизнес-процессов компании и схемы взаимодействия задач бизнес- процессов.
3. Выделены методы и направления по совершенствованию системы формирования и учета заявок по оказанию услуг, определение состава задач, организационно-логической сущности их решения.
4. Определены состав и структур информационной системы предприятия, т.е. выделены основные подсистем ИС фирмы, их задачи.
На основании полученных данных, а также выявления возможности оптимизации, проведены:
• Проектирование подсистемы «Формирование и учет заявок на оказание услуг».
• Определены задачи подсистемы, организационно-логической сущности их решения.
• Разработаны решения задач «Регистрация заявки на оказание услуг» и «Учет заявок», в том числе описаны организационно-логические сущности задач, входные и выходные информационные массива; составлены алгоритмы решения задач.
• Разработан программный продукт и инструкции пользователя для работы с ним.
• Была проведена оценка экономической и управленческой эффективности от внедрения программного продукта. Чистая текущая стоимость проекта составит в первый месяц 67 425,70, во второй месяц 57 121,45 рублей, дисконтированный срок окупаемости составит 7,3 месяцев
Совершенствование задачи «Формирование и учет заявок на оказание услуг» окажет влияние на управленческие задачи предприятия.
В дипломном проекте выработан ряд рекомендаций для ООО «Рембыт- Сервис»:
- Внедрение процессно-задачной технологии управления позволит улучшить результативность управления;
- Применить полученные данные эффективности для оценки и управления бизнес-процессами предприятия;
- Создать и ввести в эксплуатацию процессно-задачную информационную систему;
- Ввести созданное программное обеспечение задачи «Формирование и учет заявок на оказание услуг» в использование.
1. Абдикеев, Н.М. Реинжиниринг бизнес-процессов / Н.М. Абдикеев, Т.П. Данько. - М.: Эксмо; Издание 2-е, испр., 2010. - 590 с.
2. Балдин К.В. Информационные системы в экономике: Учебник / К.В. Балдин, В.Б. Уткин. - М.: Дашков и К, 2013. - 395 с.
3. Балдин К.В. Информационные системы в экономике: Учебное пособие / К.В. Балдин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 218 с.
4. Бартеньев О. В. 1С: Предприятие: программирование для всех / О.В. Бартеньев. - М.: Диалог-Мифи, 2012. - 464 с.
5. Блинов А.О. Реинжиниринг бизнес-процессов / А.О. Блинов. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 344 с.
6. Богачева Т. Г. 1С:Предприятие 8. Управление торговыми операциями в вопросах и ответах (+ CD-ROM) / Т.Г. Богачева. - М.: 1С- Паблишинг, 2011. - 758 с.
7. Бойко Э. В. 1С: Предприятие 8.0. Универсальный самоучитель / Э.В. Бойко. - М.: Омега-Л, 2011. - 232 с.
8. Бочкарева И.И., Левина Г.Г. Бухгалтерский финансовый учет: учебник /И.И. Бочкарева, Г.Г. Левина; под ред. проф. Я.В. Соколова. - М.: Магистр, 2008. - С. 50-53.
9. Вдовин В.М. Предметно-ориентированные экономические информационные системы: Учебное пособие / В.М. Вдовин. - М.: Дашков и К,
2013. - 388 с.
10. Волкова О.И. Экономика предприятия: учебник/; под ред.
О.И.Волкова, - М.: Инфра-М, 2009. - С. 50-57.
11. Горбенко А.О. Информационные системы в экономике / А.О. Горбенко. - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2012. - 292 с.
12. Гришин А.В. Промышленные информационные системы и сети: практическое руководство / А.В. Гришин. - М.: Радио и связь, 2010. - 176 с.
13. Железко, Б. Реинжиниринг бизнес - процессов / Б. Железко, Т.
Ермакова, Л. Володько. - Москва: Мир, 2016. - 216 с. 88
14. Залманова М.Е. Экономика материально-технического обеспечения.: учебник - Саратов, СГТУ, 2009. - С. 50-58.
15. Исаев Г.Н. Информационные системы в экономике: Учебник для студентов вузов / Г.Н. Исаев. - М.: Омега-Л, 2013. - 462 с.
16. Криницкий, Н.А. Автоматизированные информационные системы / Н.А. Криницкий, Г.А. Миронов, Г.Д. Фролов. - М.: Наука, 2010. - 382 с.
17. Норенков И.П. Автоматизированные информационные системы: Учебное пособие / И.П. Норенков. - М.: МГТУ им. Баумана, 2011. - 342 с.
18. Олейник П.П. Корпоративные информационные системы: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / П.П. Олейник. - СПб.: Питер, 2012. - 176 с.
19. Орлов А.И. Организационно-экономическое моделирование: теория принятия решений: учебник /М.:КНОРУС, 2011. - С. 90-92.
20. Патрушина С.М. Информационные системы в экономике: Учебное пособие / С.М. Патрушина, Н.А. Аручиди. - М.: Мини Тайп, 2012. - 144 с.
21. Рубичев Н.А. Измерительные информационные системы / Н.А. Рубичев. - М.: Дрова, 2010. - 334 с.
22. Ручкин К.А., Ручкина В.Н. Моделирование бизнес-процессов с помощью современных информационных технологий // Менеджмент в России и за рубежом. -2007.- №1. - С. 224-225.
23. Самуйлов К. Е. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении телекоммуникационными компаниями / К.Е. Самуйлов, А.В. Чукарин, Н.В. Яркина. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 446 с.
24. Смирнова Г.Н. Проектирование экономических информационных систем: Учебник/ Г.Н. Смирнова, А.А. Сорокин, Ю. Ф.Тельнов; под ред. Ю.Ф, Тельнова. - М.: Финансы и статистика, 2010. - С. 50-51.
25. Смирнов Ю.Н. О показателях эффективности решения бизнес- задач и их агрегирование для бизнес-процессов: Научно-практический журнал
"Интеграл" - 2008. - №5. - С. 490-492. 89
26. Смирнов Ю.Н. Процессно-задачный инжиниринг бизнес- процессов и стандарт управления предприятием: Научно-практический журнал "Интеграл" - 2007. - № 5. - С. 110-119.
27. Уткин, Э.А. Бизнес - реинжиниринг / Э.А. Уткин. - М.: Экмос, 2013. - 224 с.
28. Федорова Г.Н. Информационные системы: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Н. Федорова. - М.: ИЦ Академия,
2013. - 208 с.
29. Хаммер М. Быстрее, лучше, дешевле. Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов / М. Хаммер, Л. Хершман. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 352 с.
30. Хомичевская, В. Переходим на "1С:Бухгалтерию 8"! Быстрое освоение для пользователей "1С:Бухгалтерии 7.7" / В. Хомичевская. - М.: 1С- Паблишинг, 2011. - 616 с.
31. Шеер Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы / Шеер Август-Вильгельм. - М.: Просветитель; Издание 2-е, перераб. и доп.,
2014. - 152 с.
32. Шеер Моделирование бизнес-процессов / Шеер, Август- Вильгельм. - М.: Серебряные нити, 2010. - 219 с.
33. Интернет-ресурс: Контрагент. https://www.k-agent.ru/about. Дата обращения: 12.04.2017.
34. Интернет-ресурс: 1С:Предприятие. http://v8.1c.ru/overview/. Дата обращения: 20.04.2017.