Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Цена как категория рыночного хозяйств

Работа №85652

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

ценообразование

Объем работы18
Год сдачи2021
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
111
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО "Сибрелоуд" (г. Санкт-Петербург).
Основной вид деятельности - торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.
Проведен анализ финансовых результатов деятельности за 2016-2020 годы.
Сделан анализ ценовой политики предприятия за 2016-2020 годы.
Предложены направления ее совершенствования.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика предприятия 4
2. Анализ ценовой политики предприятия и направления ее совершенствования 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19


Целью данной работы является изучение цены как категории рыночного хозяйства.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. выявить проблемы и предложить направления совершенствования установления цены в рыночной экономике.
2. понятие и сущность ценовой политики компании.
Объект исследования – цена в рыночной экономике.
Предмет исследования – влияние факторов на установление цены в рыночной экономике.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Главной целью любого предприятия является извлечение прибыли, достигаемой путем реализации продукции, товаров по установленным и сформированным ценам с учетом определенных правил и требований, сложившихся на товарном рынке. Выбор целей и задач, подходов и методов в формировании цен на реализуемую продукцию определяет ценовую политику предприятия.
В ходе практики был проведен анализ основных финансово-организационных показателей ООО «Сибрелоуд» за период 2016-2020 годов. Была рассмотрены ценовая политика ООО «Сибрелоуд, а также предложены основные направления ее совершенствования.
В результате проведенного анализа было установлено, что ООО «Сибрелоуд не совсем рационально использует свои ресурсы. В течение анализируемого периода практически все показатели предприятия имели тенденцию снижения, при этом отмечается повышение эффективности использования оборотных средств.
Проанализировав основные финансовые результаты деятельности ООО «Сибрелоуд можно отметить снижение многих показателей. Так, в 2018 году по сравнению с 2016 годом валовая прибыль снизилась на 728 тыс. руб., снижение прибыли от продаж составило 728 тыс. руб., прибыль до налогообложения снизилась на 2744 тыс. руб. Также отмечается снижение выручки на протяжении 2016-2018 годов, которое в среднем равно 1,1 раз. К 2018 году по сравнению с предыдущим годом значительно уменьшились прочие доходы, также стоит отметить резкое снижение прочих расходов в том же году, превышавшие прочие доходы на 2017 тыс. руб. (в 31,5 раз). Все вместе это привело предприятие к 2018 году в убыток.
Анализ показателей рентабельности продаж показал, что предприятию необходимо пересмотреть свою политику ценообразованию.
Таким образом, проанализировав основные финансово-организационные показатели и ценовую политику ООО «Сибрелоуд, можно сделать вывод о том, что многие показатели имеют отрицательную тенденцию, которая может быть перенаправлена в положительную сторону с помощью грамотно разработанной ценовой политики.
Совершенствование ценообразования на предприятии может происходить через стратегическое планирование и внедрение современных стратегий и методов ценообразования, а также через осуществление эффективной ценовой политики.
Основными направлениями совершенствования политики ценообразования могут выступать анализ ценовой эластичности на различных рынках; совершенствование структуры себестоимости продукции; снижение уровня постоянных расходов; использование современных методов расчета и обоснования цен; обоснование системы скидок за счет «эффекта масштаба производства» и прогнозируемого снижения затрат и многие другие.
На основании проведенного анализа было предложено использование активной ценовой политики с применением стратегии дифференцированных цен. Данная стратегия предусматривает использование широкой линейки всевозможных скидок. Для предприятия ООО «Сибрелоуд были предложены следующие варианты скидок: скидка за платеж наличными, скидка за объем покупаемого товара, скидка при комплексной закупке товаров.



1. Алексейчева Е. Ю., Магомедов М. Д., Костин И. Б. Экономика организации (предприятия): учебник - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 291 с.
2. Артемьев А.А., Кашина М.В. Совершенствование принципов определения и контроля цен, применяемых для целей налогообложения // Ваш налоговый адвокат. – 2018. - № 2. – 34С.
3. Баздинкин А.С. Цены и ценообразование : уч. пособие - М.: Юрайт 2016 - 323 с.
4. Баскакова О. В., Сейко Л. Ф. Экономика предприятия (организации): учебник для бакалавров - Москва: Дашков и Ко, 2015. - 370 с.
5. Вихляев А.А., Шавишили Д.В. Розничные цены - М..: Финансы и статистика, 2016 г. -315 с.
6. Герасименко В.В. Ценообразование: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА - М, 2015. - Х, 422 с.
7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования цен // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – №5. – 56С.
8. Горфинкель В. Я. Экономика предприятия: учебник - Москва: Юнити-Дана, 2017. - 768 с.
9. Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. - М.:—Политиздат 2016 - 345 с.
10. Магомедов М. Д., Куломзина Е. Ю., Чайкина И. И. Ценообразование: учебник - Москва: Издательско-¬торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 248 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ