Государственно-частное партнерство как инструмент повышения инвестиционной активности региона (Московский университет имени С.Ю. Витте)
|
Работа сделана на примере г. Санкт-Петербурга.
Проведен анализ кадрового состава Правительства Санкт-Петербурга за 2018-2020 годы.
Сделана оценка эффективности организации государственно-частного партнерства.
Рассмотрена разработка мероприятий по совершенствованию государственно-частного партнерства.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, КАК ИНСТРУМЕНТА ИНВЕСТИЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ РЕГИОНА 6
1.1. Сущность, содержание и механизмы организации государственно-частного партнерства региона 6
1.2. Методологические аспекты проведения анализа эффективности организации государственно-частного партнерства, как инструмента повышения инвестиционной активности региона 12
1.3. Анализ международного опыта применения частно-государственного партнерства 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, КАК ИНВЕСТИЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 24
2.1. Общая характеристика деятельности Правительства Санкт-Петербурга 24
2.2. Оценка эффективности организации государственно-частного партнерства, как инструмента инвестиционной активности Санкт-Петербурга 32
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, КАК ИНСТРУМЕНТА ИНВЕСТИЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 38
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию государственно-частного партнерства, как инструмента инвестиционной активности Санкт-Петербурга 38
3.2. Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию государственно-частного партнерства, как инструмента инвестиционной активности Санкт-Петербурга 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
Проведен анализ кадрового состава Правительства Санкт-Петербурга за 2018-2020 годы.
Сделана оценка эффективности организации государственно-частного партнерства.
Рассмотрена разработка мероприятий по совершенствованию государственно-частного партнерства.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, КАК ИНСТРУМЕНТА ИНВЕСТИЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ РЕГИОНА 6
1.1. Сущность, содержание и механизмы организации государственно-частного партнерства региона 6
1.2. Методологические аспекты проведения анализа эффективности организации государственно-частного партнерства, как инструмента повышения инвестиционной активности региона 12
1.3. Анализ международного опыта применения частно-государственного партнерства 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, КАК ИНВЕСТИЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 24
2.1. Общая характеристика деятельности Правительства Санкт-Петербурга 24
2.2. Оценка эффективности организации государственно-частного партнерства, как инструмента инвестиционной активности Санкт-Петербурга 32
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, КАК ИНСТРУМЕНТА ИНВЕСТИЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 38
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию государственно-частного партнерства, как инструмента инвестиционной активности Санкт-Петербурга 38
3.2. Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию государственно-частного партнерства, как инструмента инвестиционной активности Санкт-Петербурга 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
Эффективное взаимодействие государства и бизнеса осуществляется, прежде всего, в экономической инфраструктуре, где исторически сформировались потребности и перспективные возможности такого сотрудничества для реализации значимых социально-экономических проектов. Поэтому необходимо исследовать лучший мировой опыт по развитию ГЧП, формирования эффективных процедур реализации финансовых проектов, что позволит должным образом разрабатывать и реализовывать перспективные стратегии экономического роста стране.
Объект исследований – деятельность правительства г. Санкт-Петербург.
Предмет исследования – процессы формирования государственно-частных партнерств.
Цель работы - исследовать тенденции в управлении крупными городами, определить проблемы и перспективы реализации совместных проектов государства и бизнеса.
Задачи работы:
1. Охарактеризовать сущность содержание и механизмы организации государственно-частного партнерства региона.
2. Изучить методологические аспекты проведения анализа эффективности организации государственно-частного партнерства, как инструмента повышения инвестиционной активности региона.
3. Изучить специфику международного опыта применения частно-государственного партнерства.
4. Провести анализ деятельности Правительства Санкт-Петербурга.
5. Дать оценку эффективности организации государственно-частного партнерства, как инструмента инвестиционной активности Санкт-Петербурга.
6. Разработать мероприятия по совершенствованию государственно-частного партнерства, как инструмента инвестиционной активности Санкт-Петербурга.
7. Провести оценку эффективности мероприятий по совершенствованию государственно-частного партнерства, как инструмента инвестиционной активности Санкт-Петербурга
Уровень разработанности темы в литературе. Сущность и проблемы развития партнёрства государства и бизнеса исследованы в трудах: П.Л. Селезнёва, М.В. Ткаченко, П.А. Бруссера, В.В. Авекова, И.Ю. Беляева, Т.А. Санникова, М.В. Валитовой, А.П. Вихряна, М.В. Вилисова, Г.Г. Генералова, А.М. Беляева, Н.Г. Доронина, Ю.В. Зворыкина, А.А. Коноплянникова, В.Н. Косторниченко, В.Э. Манжикова, В.Н. Носкова, Е.М. Алешина, С.А. Смоляка, Л.С, Черного и других.
К зарубежным авторам, занимавшимся вопросами исследования государственно-частного партнёрства, относятся: П. Розенау, О. Вильямсон, Е. Савас, С. Линдер, Д. Гримси, М. Льюис, Д. Делмон, М. Джерард, Э. Аткинсон, Д. Стиглиц, Д. Осборн, Г. Таллок и прочие.
Упомянутые ученые осуществляли исследования по терминологии, выявления существенных признаков и законодательного определения понятия «государственно-частное партнерство», поиска эффективных моделей, форм и механизмов продуктивного сотрудничества государственных управленческих структур и бизнеса. Однако, несмотря на многочисленные исследования, недостаточно освещенными остаются вопросы передового зарубежного опыта по реализации проектов государственно-частного партнерства. Так, необходимы систематизация и обобщение современных подходов к организации отношений государства, региональной власти и бизнеса в зарубежной и российской практике, что будет содействовать общественного развитию.
Методы исследования:
- системный анализ;
- ретроспективный анализ;
- сравнительный анализ.
Объект исследований – деятельность правительства г. Санкт-Петербург.
Предмет исследования – процессы формирования государственно-частных партнерств.
Цель работы - исследовать тенденции в управлении крупными городами, определить проблемы и перспективы реализации совместных проектов государства и бизнеса.
Задачи работы:
1. Охарактеризовать сущность содержание и механизмы организации государственно-частного партнерства региона.
2. Изучить методологические аспекты проведения анализа эффективности организации государственно-частного партнерства, как инструмента повышения инвестиционной активности региона.
3. Изучить специфику международного опыта применения частно-государственного партнерства.
4. Провести анализ деятельности Правительства Санкт-Петербурга.
5. Дать оценку эффективности организации государственно-частного партнерства, как инструмента инвестиционной активности Санкт-Петербурга.
6. Разработать мероприятия по совершенствованию государственно-частного партнерства, как инструмента инвестиционной активности Санкт-Петербурга.
7. Провести оценку эффективности мероприятий по совершенствованию государственно-частного партнерства, как инструмента инвестиционной активности Санкт-Петербурга
Уровень разработанности темы в литературе. Сущность и проблемы развития партнёрства государства и бизнеса исследованы в трудах: П.Л. Селезнёва, М.В. Ткаченко, П.А. Бруссера, В.В. Авекова, И.Ю. Беляева, Т.А. Санникова, М.В. Валитовой, А.П. Вихряна, М.В. Вилисова, Г.Г. Генералова, А.М. Беляева, Н.Г. Доронина, Ю.В. Зворыкина, А.А. Коноплянникова, В.Н. Косторниченко, В.Э. Манжикова, В.Н. Носкова, Е.М. Алешина, С.А. Смоляка, Л.С, Черного и других.
К зарубежным авторам, занимавшимся вопросами исследования государственно-частного партнёрства, относятся: П. Розенау, О. Вильямсон, Е. Савас, С. Линдер, Д. Гримси, М. Льюис, Д. Делмон, М. Джерард, Э. Аткинсон, Д. Стиглиц, Д. Осборн, Г. Таллок и прочие.
Упомянутые ученые осуществляли исследования по терминологии, выявления существенных признаков и законодательного определения понятия «государственно-частное партнерство», поиска эффективных моделей, форм и механизмов продуктивного сотрудничества государственных управленческих структур и бизнеса. Однако, несмотря на многочисленные исследования, недостаточно освещенными остаются вопросы передового зарубежного опыта по реализации проектов государственно-частного партнерства. Так, необходимы систематизация и обобщение современных подходов к организации отношений государства, региональной власти и бизнеса в зарубежной и российской практике, что будет содействовать общественного развитию.
Методы исследования:
- системный анализ;
- ретроспективный анализ;
- сравнительный анализ.
Основной причиной партнерских отношений государства, муниципалитета и бизнеса является решение проблем в социальной и экономической сферах, обусловленных нехваткой бюджетных средств.
В зарубежных странах финансовые проекты ГЧП, как показал анализ, реализуются в различных сферах. В высокоразвитых странах наибольший удельный вес имеют социально ориентированные проекты. А в странах с низким уровнем социальной защиты, неразвитой инфраструктурой преимущественное внимание уделено проектам в сфере дорожного хозяйства, электроэнергетики и тому подобное. В то же время в последние годы даже в развитых странах доминируют инфраструктурные проекты.
В общем, мировая практика свидетельствует о четырех основных направления реализации проектов ГЧП: энергетика, телекоммуникации, транспорт, водоснабжение и водоотведение. В мировой практике партнерство государства, региональных властей, муниципалитета и предпринимательских структур является перспективным и продуктивным направлением реализации государственных функций. Наряду с тем его эффективность зависит от поставленных целей участниками партнерства, точности прогнозирования социально-экономических результатов, создания законодательных, институциональных, финансовых предпосылок такого сотрудничества. Основными задачами заключения контрактов между государством и бизнесом является развитие частной инициативы и системы внебюджетного финансирования, получения доступа к новому оборудованию или оказанию услуг для содействия государственным службам в выполнении их функций.
Основными проблемами развития ГЧП в РФ, как показал анализ, являются следующие:
- отсутствие нормативно-правовой базы регулирования отношений между субъектами ГЧП;
- наличие рисков при софинансировании проектов ГЧП и отсутствие надежной системы их страхования;
- неразвитость системы защиты прав частных инвесторов;
- низкий уровень осведомленности частного сектора о возможности участия в реализации инфраструктурных проектов на местах.
Установлено, что успешность проекта ГЧП зависит от оптимального соотношения ряда параметров: ожидаемой доходности для частного партнера при реализации проекта и как следствие срока, на который заключается соглашение; возможного уровня и применимых форм государственного участия в финансировании реализации проекта ГЧП; распределения рисков между сторонами; гарантий, которые должны быть предоставлены финансирующим организациям.
В зарубежных странах финансовые проекты ГЧП, как показал анализ, реализуются в различных сферах. В высокоразвитых странах наибольший удельный вес имеют социально ориентированные проекты. А в странах с низким уровнем социальной защиты, неразвитой инфраструктурой преимущественное внимание уделено проектам в сфере дорожного хозяйства, электроэнергетики и тому подобное. В то же время в последние годы даже в развитых странах доминируют инфраструктурные проекты.
В общем, мировая практика свидетельствует о четырех основных направления реализации проектов ГЧП: энергетика, телекоммуникации, транспорт, водоснабжение и водоотведение. В мировой практике партнерство государства, региональных властей, муниципалитета и предпринимательских структур является перспективным и продуктивным направлением реализации государственных функций. Наряду с тем его эффективность зависит от поставленных целей участниками партнерства, точности прогнозирования социально-экономических результатов, создания законодательных, институциональных, финансовых предпосылок такого сотрудничества. Основными задачами заключения контрактов между государством и бизнесом является развитие частной инициативы и системы внебюджетного финансирования, получения доступа к новому оборудованию или оказанию услуг для содействия государственным службам в выполнении их функций.
Основными проблемами развития ГЧП в РФ, как показал анализ, являются следующие:
- отсутствие нормативно-правовой базы регулирования отношений между субъектами ГЧП;
- наличие рисков при софинансировании проектов ГЧП и отсутствие надежной системы их страхования;
- неразвитость системы защиты прав частных инвесторов;
- низкий уровень осведомленности частного сектора о возможности участия в реализации инфраструктурных проектов на местах.
Установлено, что успешность проекта ГЧП зависит от оптимального соотношения ряда параметров: ожидаемой доходности для частного партнера при реализации проекта и как следствие срока, на который заключается соглашение; возможного уровня и применимых форм государственного участия в финансировании реализации проекта ГЧП; распределения рисков между сторонами; гарантий, которые должны быть предоставлены финансирующим организациям.
Подобные работы
- Повышение эффективности государственно-частного партнерства в сфере культуры (Московский университет им. С.Ю. Витте)
Дипломные работы, ВКР, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025 - Разработка проекта государственно-частного партнёрства в сфере ЖКХ и оценка его эффективности
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2019 - Исследование эффективности реализации инвестиционного проекта на основе
сравнительного анализа конкурентных преимуществ территорий развития (на
примере особых экономических зон)
Магистерская диссертация, инвестиции. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Денежно-кредитная политика Центрального банка: опыт реализации в Российской Федерации и Китайской Народной Республике
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2016



