Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕСС-СЛУЖБ НА МОЛОДЕЖНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ФОРУМАХ

Работа №85579

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Пресс-служба как источник информации о молодёжных форумах .... 6
1.1. Функционирование пресс-центра в современных информационных
условиях 6
1.2. Российские молодёжные форумы как информационное событие 18
Глава 2. Пресс-служба в системе деятельности форума 29
2.1. Организация работы пресс-центров на молодежных форумах 29
2.2. Работа в структуре пресс-центра: собственный опыт и анализ 44
Заключение 63
Список использованной литературы 66
Источники 66
Литература: 68

Молодое поколение России стремится менять мир в лучшую сторону и выводить качество жизни всех жителей планеты на новый уровень. Для того, чтобы реализовать свои идеи и задумки, молодые и перспективные люди создают проект направленные на улучшение жизни в разных ее аспектах. Чтобы эти голоса были услышаны, правительство Российской Федерации организует молодежные образовательные форумы по всей стране. Такие мероприятия позволяют высказаться молодым умам, показать свои идеи экспертам, найти единомышленников и получить финансирование на реализацию самых лучших проектов. Каждый год количество молодых людей, которые стремятся улучшать жизнь в России и за рубежом только увеличивается, поэтому своевременное и правильное информирование — это очень большая работа. Как правило такую работу осуществляют пресс- службы молодежных образовательных форумов.
В данной выпускной квалификационной работе рассматривается организация пресс-служб на молодежных образовательных форумах.
Объект выпускной квалификационной работы - пресс-служба как средство взаимодействие организации и аудитории, предмет - направления деятельности пресс-служб в условиях молодёжного образовательного форума.
Целью данной выпускной квалификационной работы является исследование деятельности пресс-центров на молодежных образовательных форумах.
Чтобы реализовать данную цель, были поставлены следующие задачи:
1. описать структуру пресс-службы;
2. рассмотреть три молодежных образовательных форума;
3. показать, как данные форумы освещались в СМИ;
4. проанализировать работу в пресс-службе молодежного образовательного форума.
Методы, используемые в выпускной квалификационной работе: наблюдение, анализ, описание.
Эмпирической базой исследования являются сайты молодежных и образовательных форумов видеоролики с видео-хостинга YouTube и группы социальной сети ВКонтакте. На тему освещения молодежного форума приволжского федерального округа «1Волга» было просмотрено 73 видео ролика с июня 2015 по июль 2015, 36 роликов с июня 2016 по июль 2016 на канале виде-хостинга YouTube «Ivolgaforum». О Всероссийском молодёжном образовательном форуме «Территория смыслов» было просмотрено 60 видеороликов с июня 2016 по август 2016 на канале виде-хостинга YouTube «Территория Смыслов на Клязьме». Автор данной выпускной квалификационной работы проходил производственную практику в пресс- центре молодежного форума «Карта Добра», где было сделано 15 видеороликов. Так же в эмпирическую базу входит фото- и текстовый контент из официальных групп социальной сети «ВКонтакте»: Образовательный форум «Карта Добра», «Территория смыслов на Клязьме» и Молодежный форум ПФО «1Волга».
Теоретической базой исследования являются работы А.Ф. Невоструева «Современная пресс-служба», «Связи с общественностью» А.Н. Чумикова и М.П. Бочарова, М.Г. Белоусова «Современная пресс-служба», «PR-деятельность учреждения культуры» Г.А. Золотова, В.В. Ворошилова «Современная пресс-служба», Гнетнёва А.И, Филь М.С «Современная пресс - служба».
Практическая значимость исследования состоит в разработке рекомендаций по планированию эффективной деятельности пресс-службы на региональных молодежных образовательных форумах России.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и источников.
В первой главе рассматривается структура, деятельность и команда пресс-службы. Описаны их функции и задачи, а также расписаны материалы, которые выпускает пресс-служба. Во втором параграфе рассматриваются молодежные и образовательные форумы разного масштаба и то как они представлены в СМИ
Вторая глава заключает в себе описание и анализ деятельности пресс - службы на молодежных форумах. Во второй части второй главы дается детальное описание деятельности автора работы в роли члена пресс-службы молодежного форума. Показываются проблемы, с которыми пришлось столкнуться и пути их решения.
В заключении обобщены результаты проведённого исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Правильно организованная работа пресс-службы очень важна в условиях современного медиапространства и заключается в грамотном подборе кадров и распределении между ними обязанностей.
В идеале это несколько групп, которые работают над выполнением поставленной цели, автономно решая свои задачи, поставленные руководителем пресс-службы. Выделяют следующие группы: организаторская, аккредитационная, техническая, аналитическая. В данных группах может быть от одного до пяти человек, все они подчиняются руководителю пресс-службы. Отдельного внимания заслуживает пресс- секретарь, который подчиняется непосредственно руководителю (директору) компании и является его правой рукой в вопросе взаимодействия со СМИ. Конечно такое построение пресс-службы я не является аксиомой и на практике один человек может брать на себя несколько обязанностей сразу или должность пресс-секретаря заменяет целую службу.
Молодежные и образовательные форумы - это относительное новое явление, которое с каждым годом набирает обороты. На сегодняшний день в России существуют форумы трех масштабов: региональные, окружные и всероссийские. Всероссийские и окружные форумы получают большую огласку в СМИ, поскольку на них приезжают большое количество молодых людей и лица первой величины. В то время, как локальные форумы не так интересны средствам массовой информации и их огласка сводиться к минимуму.
Для примера можно взять Всероссийский молодежный образовательный форум «Территория Смыслов на Клязьме». Данный форум освещает Первый канал, поскольку туда с визитом и выступлениями приезжает президент РФ, министры и ведущие ученые в различных отраслях и иностранные спикеры. Молодежный образовательный форум ПФО «1Волга» также является героем телеканалов Самарской области за счет своего масштаба. А региональный образовательный форум «Карта Добра» не может похвастаться большими результатами в традиционных СМИ. Причиной этому служит организация работы пресс-службы.
Деятельность пресс-службы на крупных молодежных форумах, несколько отличаются от традиционных. Основное отличие заключается в том, что пресс-службы делают особый упор на создание своего контента: видеоматериалы фотографии и тексты. По большей части их можно назвать центрами информирования или PR-службой. Данная организация не выполняет такие задачи как написание текстов для спикеров, свидина на минимум работа с приглашением журналистов на форум, поскольку на каждом крупном форуме есть штаб федерального телеканал (Первый канал или Россия). Команда пресс-службы может активно вовлекать участников форума в качестве волонтеров, для создания материалов.
Численный состав пресс-службы на крупных форумах может достигать 25-30 человек, это возможно благодаря хорошему финансированию. Для малых форумов такое количество человек в пресс-центре невозможно, максимальная цифра это 5-6 человек, уже такой состав можно считать большим.
Часто на региональных форумах за всю информационную деятельность отвечает один человек. Такой подход возможен, но является крайне неэффективным. Исходя из собственного опыта, автор работы выделяет несколько проблем, связанных с данным вариантом работы пресс-службы. Во-первых, когда один человек занимается написанием текстов, фотографированием и ведением каналов информирования, то результат крайне низкий, поскольку время на выполнения всех поставленных задач не хватает. Во-вторых, не всегда получается выполнить все поставленные задачи должным образом, а некоторые могут и вовсе быть забыты. В- третьих, сбивается нормальный график активности, приходиться много работать в ночное время, что сказывается на состоянии здоровья.
У каждого форума могут быть свои цели и задачи в плане информирования аудитории: от обычного ведения групп в социальных сетях до создания собственного контента. Для организации работы пресс-служб были составлены рекомендации по формированию команд.
Первый вариант - это пресс-секретарь, который будет составлять пресс-и пост-релизы для средств массовой информации, и заниматься ведением групп в социальных. Его задача - это создание большого количество постов, о событиях на форуме, для распространения информации будут использоваться участники форума.
Второй вариант - это пресс-секретарь и фотограф. Плюс фотографа заключается в том, что он может быть полностью автономным. Поскольку фотография не требует большого времени на пост обработку, в сравнении с видео, то работа такой команды будет оперативна. Для большего продвижения форума на фотографии необходимо наносит водный знак.
Третий вариант включает в себя команду по производству видеоконтента. Данная команда включает в себя трех человек: оператор, корреспондент-ведущий и монтажёр. Поскольку на молодежных форумах одно событие сменят другое, успевать уследить за всеми моментами одному человеку просто невозможно. Три человека способны создавать видеоконтент постоянно. Таким образом, третий вариант включает в себя пять человек. В дополнения к данному варианту можно подключить человека, который будет ответственным за рассылку пост и пресс-релизов в СМИ. Также данный вариант позволяет взаимодействовать с местными телеканалами. Появляется снимать видео ролики в формате новостных сюжетах и отправлять их в редакции, если была создана такая договоренность.
Образовательные форумы - развивающееся направление молодёжной политики. С 2005 года количество молодежных образовательных форумов выросло до 13. Каждый год увеличивается финансирование и количество участников, проекты выходят на новый уровень. Тема деятельности пресс - служб на молодежных форумах будет актуальна еще долгое время.



1. Официальная группа образовательного форума «Карта Добра» в социальной сети «ВКонтакте». Режим доступа:https://vk.com/karta anapa.
2. Официальная аккаунт «Instagrm» всероссийского образовательного форума «Территория Смыслов на Клязьме». - Режим доступа:https://www.instagram.com/terrascientiaforum/.
3. Официальная страница всероссийского образовательного форума «Территория Смыслов на Клязьме» в социальной сети «Facebook» - Режим доступа:https://www.facebook.com/terrascientiaforum/
4. Официальный канал молодежного образовательного форума «Территория смыслов на Клязьме» на видео-хостинге «YouTube» - Режим доступа:https://www.youtube.com/channel/UCE4y-BMBE6CMEyzkTT2kT7g
5. Официальная группа всероссийского образовательного форума «Территория Смыслов на Клязьме» в социальной сети «ВКонтакте» - Режим доступа:https://vk.com/terrascientiaforum
6. Официальная аккаунт «Instagrmm молодежного форума ПФО <нВолга» - Режим доступа:https://www.instagram.com/ivolgaforum/
7. Официальный канал на видео-хостинге «YouTube» молодежного форума ПФО <нВолга» - Режим доступа: https://www.youtube.com/user/IvolgaForum
8. Официальная группа Молодежного форума ПФО <нВолга» в социальной сети «ВКонтакте» - Режим доступа: https://vk.com/ivolgaforum2017
9. Форум "Карта Добра" в Анапе. 1 день - Режим доступа: https ://www.youtube. com/watch?v=bK2ksfPUVtw&t=3s
10. Форум "Карта Добра" в Анапе. 2 день - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=SHm200ny0Gg&t=97s
11. Форум "Карта Добра" в Анапе. 3 день - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=p24J8gjBc38&t=94s
12. Форум "Карта Добра" ВДЦ СМЕНА день 4. - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=-aKxVQdo6W0
13. Форум "Карта Добра" ВДЦ СМЕНА день 5. - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=yisAFjnXJ2o&t=57s
14. Форум "Карта Добра" ВДЦ СМЕНА день 6. - Режим доступа: https ://www.youtube. com/watch?v=MoWFENDiU -A
15. Всероссийский день детской книги - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=NcFpmqMu2AY
16. Форум "Карта Добра" ВДЦ СМЕНА день 7. - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=0rD-tZnARxM
17. Рекорд победы - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=p PHs2n -dM&t=1s
18. Форум "Карта Добра" ВДЦ СМЕНА день 8. - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=iOTUl7ZsrkY
19. Форум "Карта Добра" ВДЦ СМЕНА день 9. - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=meYtXdqcDYo
20. Форум "Карта Добра" ВДЦ СМЕНА день 10. - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=udLb-Z8WMnM
21. Форум "Карта Добра" ВДЦ СМЕНА день 11. - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=VGMnOyMBENA&t=60s
22. ЛИЦА форума Карта Добра 2017 https://www.youtube.com/watch?v=22B5FBxUlo&t=10s
23. Карта Добра, самые лучшие моменты 2017 г - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=kyrrSvzxEBA
24. ПОЛОЖЕНИЕ о Всероссийском молодежном форуме «Территория смыслов на Клязьме». - 2015. - 18 с.
25. ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Молодежного форума Приволжского федерального округа «1Волга - 2016». - 2016. - 23 с.
26. Выпуск Эффект 1Волги 02.05.2017 г - Режим доступа: https://vk.com/videos-50066266?z=video-
50066266 456239092%2Fclub50066266%2Fpl -50066266 -2
27. Выпуск программы «Город С» от 22.05.17 г - Режим доступа: https://vk.com/videos-50066266?z=video-
50066266 456239099%2Fclub50066266%2Fpl -50066266 -2
Литература:
28. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. - СПб.: Питер, 2005. — 144 с.
29. Колесниченко А.В. Практическая журналистика. Учебное пособие. - М.: Москва, 2008. - 177 с.
30. Пивонова Н.Е. "Речевые и письменные коммуникации. Учебно - методическое пособие" - СПб.:ИВЭСЭП, 2005 - 96 с.
31. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. - СПб.: Питер, 2006. - 200 с.
32. Козлова Т.В. Pr-Деятельность Учреждения Культуры. Аналитика
И Планирование Pr-Кампании - Режим доступа: http://www.library.ru/1/kb/articles/article.php?a uid=295
33. Радченко И. А. Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз / Под ред. Е. Е. Топильской.- Воронеж: ВФ МГЭИ, 2007.- 114 с.
34. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. - Москва: Дело, 2006. - 552 с.
35. М.Г. Белоусов Современная пресс-служба. - М.; МГТУ ГА, 2009.
- 110 с.
36. Душкина М.Р PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология: Учебное пособие - СПб.: Питер, 2010. - 560 с.
37. Невоструева, А.Ф. Н56. Современная пресс-служба: учеб.- метод. комплекс /. А.Ф.Невоструева. - Пермь: Перм. гос. техн. ун-та,. 2011. - 69 с.
38. Блэк С. Паблик Рилейшенз. Что это такое? - М.: Модино-
пресс, 1990. - 239 с.
39. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 351 с.
40. Алексеева М.И., Болотова Л.Д., Вартанова Л.Е. и др. Средства массовой информации современной России: Учебное пособие для студентов вузов. - М., 2006.
41. Алёшина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. - М.:
ЭКСМОС, 2002. - 480 с.
42. Игнатьев, Д. И. Настольная энциклопедия Public Relations: справочное издание/ Д. Игнатьев, А. Бекетов, Ф. Сарокваша. - Москва: Альпина Паблишер, 2002. - 227 с.
43. Али М. Практический маркетинг и PR для малого бизнеса 2-е изд. - Пер. В. Первушина. - СПб.: Нева, 2004. - 416 с.
44. Гундарин М.В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшенз. - М.: Инфра-М, 2007. - 336 с.
45. Данилина В.В., Луканина М.В., Минаева Л.В., Салиева Л.К. Связи с общественностью. Составление документов: теория и практика Учебное пособие для студентов вузов. - Авторы: Данилина В.В., Луканина М.В., Минаева Л.В., Салиева Л.К.; Под редакцией Л.В. Минаевой. - М.: Аспект Пресс, 2008. - 284 с.
46. Деркаченко В.Г. Деловое общение руководителя. - СПб.: Бизнес- пресса, 2004. - 368 с.
47. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Пер. с анг. под ред. Б.Л. Еремина - Уч. пос. для вузов. / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2003, 416 с.
48. Иванова С.Ф. Специфика публичной речи. - М.: “Знание”, 1978 - 128с.
49. Катлип С., Сентер А., Брум М. Паблик рилейшенз. Теория и практика. - М. : Издательский дом "Вильямс", 2005. - 624 с
50. Коппероуд Р., Нельсон Р. Как преподносить новости - Руководства. - Москва: Национальный институт прессы, издательство «Виоланта», 1998. - 27 с.
51. Кочеткова А.В. Медиапланирование. - М.: РИП-холдинг, 2003. - 174 с.
52. Кривоносов А.Д. Основы спичрайтинга. - СПб.: Лаборатория оперативной печати факультета журналистики СПбГУ, 2003. - 56 с.
53. Леммерман Х. Уроки риторики и дебатов: пер. с нем. - М.: Уникум-пресс, 2002. - 336 с.
54. Ляйнеманн Р., Байкальцева Е. Измерения медиарилейшенз: как оценить вклад PR в успех компании. Ральф Ляйнеманн, Елена Байкальцева; пер. с англ. - М.: Вершина, 2006. — 248 с.
55. Азарова Л. В., Иванова К. А., Шадрова В. М. и др. Стратегия и тактика бизнес-коммуникации: Учебное пособие. СПб., 2007. - 242 с.
56. Азарова Л. В., Ачкасова В. А., Иванова К. А. и др. Ситуационный анализ в связях с общественностью: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2009. - 256 с.
57. Блажнов Е. А. Паблик рилейшнз: Учебное пособие. - М.: ИМА- пресс, 1994. - 152 с.
58. Блинкина-Мельник М. М. Рекламный текст. Задачник для
копирайтеров. М., 2007. М.: ОГИ (Объединенное гуманитарное
издательство), 2007. - 200 с.
59. Бэрри Э. М. Карьера в рекламном бизнесе. - М.: Довгань, 1998. - 224с.
60. Закон о СМИ. М., 2015
61. Апфельбаум С. М. Связи с общественностью в сфере исполнительских искусств / С. Апфельбаум, Е. Игнатьева. - М. : Классика- XXI, 2003. - 135 с.
62. Сурво М. В. Взаимодействие со СМИ как основной инструмент PR // Справ. рук. учреждения культуры. - М., 2009. - 203 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ