Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЕЩАНИЕ НА ТЕЛЕКАНАЛАХ ГОРОДА АЛЬМЕТЬЕВСК

Работа №85571

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
175
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕСТНЫХ ТЕЛЕКОМПАНИЙ 7
1.1. Роль местного телевидения в системе средств массовой
информации 7
1.2. Новости как основной информационный продукт местного
телевидения 14
1.3 Информационная повестка дня в условиях местного телевещания 21
Глава 2. МЕСТНЫЕ ТЕЛЕКОМПАНИИ В ИНФОРМАЦИОННОМ
ПРОСТРАНСТВЕ АЛЬМЕТЬЕВСКА 30
2.1 Типологический анализ телеканалов города
Альметьевск 30
2.2. Принципы отбора новостей на телеканале «Луч» 37
2.3. Деятельность телекомпании «Альметьевск ТВ» в системе
информационного телевещания города Альметьевск 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61


Специфика работы в местном телевидении всегда имела ряд отличий с федеральными каналами в силу целого ряда факторов. При этом, исследуя региональную тележурналистику, нельзя говорить о ней в целом и обобщать многочисленные телекомпании, приписывая им одни и те же характеристики. В одном и том же субъекте страны местные телекомпании могут быть абсолютно непохожими друг на друга. Более того, существенными отличиями могут обладать и две разные телекомпании одного города.
Актуальность темы нашей выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что современная журналистика, соответствуя требованиям времени, постоянно развивается и вносит коррективы в процесс работы творческого коллектива. Особенно характерно это для телевидения - средства массовой информации, неразрывно связанного с техническим прогрессом. В последние годы процесс производства и передачи видеоматериала существенно трансформировался, сохранив за собой лишь ключевые функции тележурналистики - информационную, культурно - просветительскую, социально-педагогическую, образовательную, рекреативную, интегративную и т.д. Основным принципам телевидения работники этой сферы вынуждены соответствовать в новых условиях, лишь отдаленно напоминающим те механизмы производства телевизионной продукции, что были актуальны всего несколько лет назад. Следует отметить, что технические нововведения последних лет, такие, как цифровизация видеосъемки, переход от линейного монтажа к нелинейному, обработка материала и написание текстов в электронном виде, с одной стороны, существенно облегчили работу корреспондентов и телеоператоров, а с другой - предъявили к творческому коллективу новые требования, выполнение которых просто необходимо для успешной работы. Освоение технических нововведений происходило параллельно с непрерывной работой - зрители ждут своевременного выхода качественного материала вне зависимости от того, успел разобраться с новшествами сотрудник информационной службы или нет.
Анализируя местное телевидение, особое внимание следует уделить принципам формирования информационной повестки дня, ведь именно от этого зависит, какие темы будут представлены вниманию аудитории. Региональные телекомпании в своей работе нередко оказываются под влиянием сторонних организаций и структур - это местные власти, учредители и т.п. В нашей работе разберемся, как именно данная проблема влияет на концепцию телеканалов.
Теоретики большое внимание уделяют региональному телевидению, его программированию, проблематике, функционированию, развитию, влиянию на общественное мнение и культуру зрителей. Мощной историографической и методологической базой для выявления специфики, характера и перспектив развития регионального вещания в современном мире послужили работы таких теоретиков телевидения, как Е.Я. Дугин, О.А. Еременко, А.Л. Качкаева, С.А. Муратов, В.Л. Цвик и др. Одни теоретики отмечают бурное развитие местных телеканалов, другие говорят об их технической и творческой отсталости. Ученые В.Л. Цвик, Е.Я. Дугин отмечают, что существует ряд причин, тормозящих развитие и процветание регионального телевидения. В своих работах они пишут, что вещание местных каналов находится на низком, не удовлетворяющем интересы зрителя уровне. Во многом это связано с тем, что на местных телеканалах далеко не все сотрудники имеют специальное высшее образование. Не смотря на большое количество исследований в области регионального телевидения, данная тема не достаточно изучена, чтобы на основании трудов вышеуказанных теоретиков судить о современном состоянии местного телевидения.
Объектом нашего исследования является деятельность местных телекомпаний, предметом - информационное вещание на местном телевидении. Цель работы - выявление особенностей информационного вещания телекомпаний города Альметьевск в настоящее время. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- определить роль местного телевидения в системе средств массовой информации на основании теоретического материала;
- рассмотреть новостные программы как основной информационный продукт местного телевидения;
- изучить принципы формирования информационной повестки дня в условиях местного телевещания и оценить степень ее значимости для работы службы новостей;
- провести типологический анализ исследуемых в нашей работе телеканалов города Альметьевск;
- определить, каковы принципы отбора новостей на телеканале «Луч» города Альметьевск;
- проанализировать деятельность телекомпании «Альметьевск ТВ» в системе информационного телевещания.
Эмпирическую базу исследования составляют материалы, подготовленные корреспондентами информационной службы телекомпании «Луч», вышедшие в собственных программах телекомпании в период с ноября 2013 года по май 2017 года в количестве 350 выпусков, а также выпуски собственных передач телеканала «Альметьевск ТВ», вышедших в эфир с мая 2015 года по май 2017 года в количестве 270 выпусков, а также результаты опроса сотрудников телекомпаний - корреспондентов, редакторов.
Теоретической базой послужили исследования следующих авторов: Н.В. Зверева - «Школа регионального журналиста», К.В. Маккаллах «Новости на ТВ», И. Фэнг «Теленовости, радионовости», В.Л. Цвик «Телевизионная журналистика». Исследования таких авторов, как Р.А. Борецкий, А. Вартанов, В.С. Воскобойников, Е.Я. Дугин, В.В. Егоров Я.Н. Засурский, Г.В. Кузнецов помогли выявить основные тенденции развития регионального телевидения в историческом аспекте, его специфику и роль в обществе как социального института. Кроме того, использованы материалы научно-практических конференций, таких, как «Информационное поле современной России: практики и эффекты», «Всероссийская научно - практическая конференция аспирантов и студентов на тему «Проблемы массовой коммуникации: новые подходы», материалы, представленные в научном журнале «Вестник Воронежского государственного университета», серия: «Филология. Журналистика» и другие.
Методы исследования, используемые в работе, проведенном в рамках данной выпускной квалификационной работы - включенное наблюдение, сравнение, описание и анализ. Практическая значимость исследования заключается в том, что работа может быть использована в практической деятельности журналистов региональных телевизионных каналов.
Структура данной выпускной квалификационной работы следующая: введение, две главы - теоретическая и практическая, по три параграфа в каждом, заключение, список использованных источников и литературы. В первой главе «Особенности вещания и функционирования местных телекомпаний» рассмотрены роль и специфика местного телевидения в общей системе средств массовой информации, установлены принципы отбора информации для местных новостных программ, изучены определения информационной повестки дня на основе нескольких литературных источников, рассмотрено местное телевидение на современном этапе развития. Во второй главе под названием «Местные телекомпании в информационном пространстве Альметьевска» изучен опыт работы телеканалов «Луч-Альметьевск» и «Альметьевск ТВ», исследован принцип отбора тем материалов в собственных программах телеканалов на основании анализа информационных выпусков. В заключении сделаны выводы по результатам проведенного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В нашей работе мы изучили основные особенности деятельности местных телекомпаний города Альметьевск, чтобы установить, являются ли они типичными местными телеканалами или же имеют отличительные, присущие только им черты.
На основании исследования теоретического материала, проведенного в первой главе и изучив и проанализировав деятельность информационных служб телекомпаний «Луч» и «Альметьевск ТВ» во второй главе, мы пришли к следующим выводам:
На деятельность местных телекомпаний, вне зависимости от региона, постоянно оказывают влияние федеральные телеканалы. Манера подачи информации, построение выпуска, стиль мультимедийного оформления канала, имидж телеведущего - все это и многое другое региональными редакциями берется у федеральных каналов за образец. Тем временем, прослеживаются и существенные отличия. К примеру, в силу ограниченности штата, сотрудник местной телекомпании выполняет обязанности, выходящие за рамки его основной должности, тем самым повышая диапазон своего профессионализма что является неоспоримым достоинством. Ещё одно преимущество региональных телеканалов - близость к зрителю, знание потребностей своей аудитории. На большинстве местных телеканалов основной информационной программой являются «Новости». Передача жизни города или региона, удовлетворяет потребность населения в достоверной и полной информации о произошедших и предстоящих событиях. Именно поэтому, на изготовление самой рейтинговой передачи задействован основной штат информационной службы местных телекомпаний. Производство новостей всегда подразумевает командную работу, что предъявляет сотрудникам творческого коллектива телекомпаний дополнительные требования - оперативность во избежание задержки работы коллег, четкое знание концепции передачи для поддержания ее стиля, строгое следование отведенному редактором хронометражу сюжетов, для исключения перегрузки эфирного времени и так далее. Один из главных факторов, влияющих на отбор тем для выпуска - информационная повестка дня. При этом, иностранные теоретики относят это понятие к основным способам навязывания аудитории своего мнения, в то время, как в России - напротив считают, что информационная повестка позволяет представить зрителю полноценную картину дня; проблема - спешка, внезапные экстренные новости. Выстраивание материалов в новостном выпуске происходит в соответствии с двумя требованиями: от самого значимого и «свежего» к менее актуальному и в соответствии с общепринятым распределением тем - сначала о главных событиях и происшествиях, далее - социальные темы и в завершение спорт. Не смотря на то, что «Луч» и «Альметьевск ТВ» работают в интересах одной и той же аудитории, эти телекомпании имеют определенные отличия - от образования корреспондентов до материально-технической базы. Об этом свидетельствуют результаты типологического анализа исследуемых средств массовой информации. Обе телекомпании на протяжении долгих лет находятся в определенной зависимости от пресс-службы главы Альметьевского муниципального района. «Луч» и «Альметьевск ТВ» вынуждены согласовывать темы и тексты сюжетов, подготовленных к эфиру, перед выходом передачи. Вмешательство сторонней организации влияет на общую концепцию новостной программы и во многом определяет ее содержание. С момента присоединения «Альметьевск ТВ» к республиканскому каналу «Татарстан 24», интерес к деятельности телекомпании со стороны руководства города и района значительно возрос, поскольку теперь «Альметьевск ТВ» представляет город перед всей республикой, а значит, недопустимы материалы, способные пошатнуть позитивный имидж муниципалитета. Значительное влияние на телекомпанию «Луч» оказывает ее главный учредитель - компания «Татнефть». Телестудия предприятия ежедневно контролирует материалы, выходящие на канале, требует регулярного освещения важных событий, связанных с деятельностью «Татнефти». При этом, предприятие постоянно оказывает финансовую поддержку телекомпании, спонсирует несколько передач, при необходимости обновляет материально-техническую базу. В процессе присоединения «Альметьевск ТВ» к телекомпании «Татарстан 24», на смену непримечательному дизайну телеканала с простой и несколько примитивной графикой, пришло качественное оформление - от заставки и плашек, выдержанных в одном стиле, до полноценной студии.
Кроме того, в процессе исследования, нами выявлен ряд проблем:
1. Поскольку большинству местных телекомпаний не по карману содержать в штате таких специалистов, как техник по освещению, стилист, их обязанности возлагаются на работников, занимающих совершенно другие должности. Свет выстраивает оператор или монтажер, подбирает одежду и гримирует себя сам ведущий. Это отвлекает телевизионщиков от своих основных обязанностей. Кроме того, нередко такие навыки работники приобретают самостоятельно, что отражается на качестве. Часто такая работа не оплачивается, потому что не предусмотрена по штатному расписанию;
2. Занимаясь непрямыми обязанностями, нередко сотрудники телекомпаний вынуждены «разрываться», отвлекаясь от основной работы. В спешке страдает качество, нередко нарушаются сроки сдачи материалов;
3. Освещая проблемы по заявкам населения, во многих случаях редакции телекомпаний оказывают помощь в их решении, но при этом растет не только доверие аудитории, но и определенная ответственность. Видя на экране, как журналисты помогают одним людям, другие принимают это за обязанность прессы, негативно реагируя на отказ приехать на съемку;
4. Зависимость телекомпаний от контролирующих сторонних организаций - пресс-службы и учредителей, приводит к тому, что часто замысел редакторов и журналистов приходится нарушать, к примеру, убирая из эфира интересный материал, неугодный руководству, или обрезая значительные, по мнению телекомпании, детали. Страдает концепция выпуска и авторский замысел. 
эффективность труда, улучшить качество материалов, повысить доверие населения и расширить аудиторию.



1. «Новости [информационная телепрограмма] / Телекомпания «Луч» - г. Альметьевск, РТ. Ноябрь 2013 - май 2017. - Будн.;
2. «Альметьевск сегодня» [информационная телепрограмма] / Телекомпания «Альметьевск ТВ» - г. Альметьевск, РТ. Май 2015 - май 2017.-Будн;
3. Официальный сайт телекомпании «Луч» г. Альметьевск, [электронный ресурс]. Режим доступа:http://luch-tv.ru/,свободный. - Дата обращения 19.05.2017
4. Официальный сайт телекомпании «Альметьевск ТВ», [электронный ресурс] - режим доступа:http://almetievsk-ru.ru/,свободный. - Дата обращения 21.05.2017
Литература:
5. Антипов О.Н. Организация местного ТВ - дело прибыльное // Техника кино и телевидения / О.Н. Антипов. - М., 2005. -55 с
6. Ачкасова В.А Актуальные проблемы современности и журналистика, Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, Принцип «повестки дня» как доминанта медийного пространства, 2012 г
7. Беленькая Ю.П. Роль информационной повестки дня в формировании гражданского общества. Общество знаний и проблемы инновационного развития региона: сборник научных статей / Ю.П. Беленькая. - Ставрополь: Бюро новостей, 2012. - 250-252 с.
8. Бойчук А.Н. Научный журнал «Вестник ВГУ», серия: Филология. Журналистика. №1, 2017 г., Воронеж
9. Брайант Дж., Томпсон С. Основы воздействия СМИ.: Пер. с англ.
— М.: Издательский дом «Вильямс», 2011.
10. Вартанов А. Дороже звездного блеска. Заметки о местных телепрограммах / А. Вартанов // Журналист. -1998. - №4.
11. Воскобойников В.С. Журналист и информация / В.С. Воскобойников //М.,Риа.Новости, 2013. - 208 с.
12. Даутова Р.В. (КФУ), «Информационное поле современной России: практики и эффекты», Материалы Двенадцатой Международной научно - практической конференции, 2015 г., С.175.
13. Дьякова Е.Г.«... И все подумали хором»: средства массовой информации и проблема установления повестки дня. Екатеринбург, 2014.
14. Егоров В.В. Телевидение между прошлым и будущим Егоров В.В. - М.: Воскресенье, 2010. - 416 с.
15. Егоров В.В. Телевидение: теория и практика / В.В.Егоров. - М., МНЭПУ, 2010. - 312 с.
16. Еременко О.А. Феномен регионального телевидения / О.А. Еременко // Средства массовой информации в современном мире. - СПб.:
2014. - 234 с.
17. Засурский И. И. Реконструкция России. Масс-медиа и политика в 90-е годы / И.И. Засурский. - М: Издательство МГУ, 2011
18. Зверева Н.В. Школа регионального журналиста /Н.В. Зверева. - Н. Новгород: Издательский дом Минакова, 2014. - 85 с
19. Иванова А.Н. - Вестник МГУ, серия 10 «Журналистика», №2 апрель, 2017 г, с. 18
20. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием /С.Г. Кара-Мурза -М: Эксмо, 2013, 864 с
21. Карелина М.В. На экране и за экраном / М.В. Карелина М.В. - М.: Искусство, 2009. - 175с
22. Ким М.Н. Новостная журналистика. Базовый курс. Учебник / М.Н.Ким. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005. - 352 с
23. Ким Н. Н. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для вузов / Н.Н. Ким— СПб.: Питер, 2011. — 400 с
24. Ковалев Г. С. Технология власти в современной политике: от виртуальности к реальности: Дис. канд. полит. наук. / Г.С. Ковалев. - М. , 2008
25. Корнилов Е.А. Классификация социокультурных моделей журналистики / Е.А. Корнилов. - М.: Вестник Московского университета, 2013. - 3 с
26. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты / Г.В.Кузнецов. - М.: Изд- во Моск.Ун-та, 2015. - 224 с.
27. Кузнецов Г.В. ТВ-журналистика: критерии профессионализма / Г.В.Кузнецов. - М.: Изд. РИП-Холдинг, 2015. - 422 с.
28. Кузнецов. Г.В. Телевизионная журналистика: учебник, 2-е издание, переработанное и дополненное/ Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. - М.: Изд-во МГУ., 2015. - 228с.
29. Кузнецов Г. В. Качество журналистской информации в теле и радионовостях / Г.В. Кузнецов // (С) Broadcasting. - 2014. - № 17.
30. Левачева Е.Ю. (Воронежский ГУ):Материалы Всероссийской научно-практической конференции аспирантов и студентов Проблемы массовой коммуникации: новые подходы 27-28 октября 2016 г. С.88.
31. Лисичкина Н.А. Эволюция формата информационного телевещания в России: жанры, стилистика, аудитория: на примере ВГТРК: Дис. канд. филол. наук. / Н.А. Лисичкина. - М., 2007 -7 с
32. Матрикина Т. Ю. Выборы 2011-2012 гг. в новостях федеральных каналов и в социальных сетях: проблема расхождения информационной «повестки дня» / Т.Ю. Матрицкина. - М., 2013
33. Матухно А.С. (НИУ «БелГУ»): Материалы Всероссийской научно - практической конференции аспирантов и студентов Проблемы массовой коммуникации: новые подходы 27-28 октября 2016 г. С.93
34. Парушкина, В. Б. Информационная повестка дня современных общественно-политических изданий Ставропольского края. Вестник Ставропольского государственного университета, 68, - 2014, - 122-129 с.
35. Пархоменко И.В. Научный журнал «Вестник Воронежского государственного университета» / Пархоменко И.В. // серия: Филология. Журналистика, Воронеж. - 2016 г. - №1
36. Прохоров Е. П. Журналистика и демократия. - 2-е изд., перераб. и доп. / Е.П. Прохоров. - М.: Аспект Пресс, 2014
37. Рейман Л.Д. Информационное общество и роль телекоммуникации в его становлении // Вопр. Философии / Л.Д. Рейман. - М., 2015
38. Рожко А. С. Воздействие телевидения на формирование картины мира телезрителей. Вестник удмуртского университета / А.С. Рожко. - Ижевск, 2005, 79-84 с.
39. Сикорский Н.И Теория и практика редактирования / Н.И. Сикорский. - М., 2007. - 397с.
40. Сикорский Н. Редактирование отдельных видов литературы / Н.И. Сикорский. - М., 2007. - 254с.
41. Система средств массовой информации России: учебное пособие для вузов / Под ред. Я.Н.Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 259 с.
42. Сенкевич М.К. Культура радио и телевизионной речи / М.К. Сенкевич. - М., 2007. - 675с.
43. Сухотерин Л. Я., Юдинцев И.В. Информационная работа в государственном аппарате / Л.Я. Сухотерин, И.В. Юдинцев. - М.: Европа,
2015.- 480 с
44. Стате В. Я., СМИ Грузии: рекомендации для сотрудников радио и телевидения, / В.Я. Стате. - М., 2013, 1-20 с
45. Федотова Л.Н. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. - М.: Изд-во МГУ, 2010. - 232с.
46. Фэнг И.Н. «Теленовости, радионовости» Сент-Пол, 1985 ИПК работников телевидения и радиовещания ФСТР / И.Н. Фэнг. -, Москва, 2007. - 75с.
47. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПБ: Издательский дом НЕВА, 2011.
48. Цвик В.Л. Новая геополитическая обстановка и проблемы реформирования телекоммуникационной системы / В.Л.Цвик // Актуальные проблемы журналистики. - М., 2007.
49. Цвик В. Л. Особенности реформирования отечественной системы телевидения в условиях информационного рынка (два «передела» телевизионной собственности) / В.Л. Цвик // Вестник Московского университета. Серия. 10. Журналистика. - 2008. - № 3.
50. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: история, теория, практика. Учебное пособие / В.Л.Цвик. - М.: Аспект Пресс, 2014. - 382 с.
51. Цвик В.Л. Телевизионные новости России: учебное пособие /
В.Л.Цвик, Я.Н. Назарова. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 176 с.
52. Цвик В. Парадоксы развития местного вещания: Телевидение вчера, сегодня, завтра: учебное пособие / В.Л. Цвик. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 64 с.
53. Шостак М.И. Журналистика новостей / М.И.Шостак // Журналист. -
2007. - №9. - С. 56-59.
54. Шостак М.И. Журналист и его произведение / М.И.Шостак. - М., 1998. - 122 с.
55. Шостак М.И. «Картинки» репортера / М.И.Шостак // Журналист. -
2007. - №10. - С. 59-62.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ