Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ КРУПНОМАСШТАБНЫХ СОБЫТИЙ НА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №40207

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

муниципальное право

Объем работы77
Год сдачи2019
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
494
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты исследования влияния крупномасштабных
событий на привлекательность городов Российской Федерации 8
1.1. Привлекательность города: определение, подходы, виды 8
1.2. Роль крупномасштабных событий в формировании привлекательности
города 20
1.3. Методы оценки влияния крупномасштабного события на
привлекательность города 31
3. Жизнь города после мегасобытия: расцвет или упадок 95
3.1. Социально-экономически последствия проведения крупномасштабных
событий 95
3.2. Основные проблемы, возникающие в городах после проведения мегасобытий и рекомендации по их устранению. Применение
международного опыта 102
Заключение 109
Приложения 118


Территориальная принадлежность крупных международных
мероприятий, столицами проведения которых являются конкретные города или страны - это актуальный вопрос сегодняшней реальности, который оказывает влияние на акценты, расставляемые в процессе позиционирования территории, управления ее привлекательностью, узнаваемостью и поддержанием репутации в рамках организации и проведения
крупномасштабных мероприятий. Такие события становятся своеобразными брендами территорий, влияют на улучшение репутации принимающей страны спортивных соревнований в глазах мирового сообщества и местного населения, если проводятся по самым высоким стандартам качества.
Сегодня можно отметить крепкую тенденцию повышения социальнокультурной роли спорта как социального института, как феномена культуры. Успех в управлении привлекательностью территории в первую очередь зависит от того, насколько удачно сознательно формируемый субъектом имидж данной территории будет соответствовать, с одной стороны, ее объективным качествам, а с другой - ожиданиям и запросам целевой аудитории. Помимо всего прочего, усилия, направляемые на организацию и проведение масштабных событий, сопровождаются такими рисками и угрозами, как высокая стоимость организации и проведения события, ограниченность ресурсов и низкая востребованность объектов после проведения мероприятия. Тут очень важно сохранить положительную репутацию предстоящего мегасобытия в среде местного населения, ведь то, насколько успешно город встретит мероприятие, будет зависеть от каждого жителя территории.
Вопрос социальной идентификации населения и территории посредством технологий в ходе проведения масштабного спортивного мероприятия, нуждается в необходимости активной популяризации, осмысленном и эффективном информационном продвижении, а также в укреплении позитивной репутации территорий в рамках мирового масштаба.
Качество инфраструктуры города свидетельствует о его потенциале роста в долгосрочной перспективе. Инвестиции в реконструкцию и строительство инфраструктуры для крупномасштабных мероприятий способны ускорить экономическое развитие на несколько десятилетий вперед. Преобразования, связанные с созданием хорошо продуманной инфраструктуры для крупных соревнований, таких как всемирные университетско-студенческие спортивные соревнования (Зимняя и Летняя Универсиада), Олимпийские игры или чемпионат мира по футболу, дают долгосрочный экономический, демографический и социальный эффект в масштабах всего региона. То, каким образом государственные органы - на национальном, региональном или муниципальном уровнях - планируют использовать построенные объекты инфраструктуры, повлияет на развитие города и страны в долгосрочной перспективе.
В качестве практического материала исследования использованы примеры активного участия городов России в организации и проведении на своей территории масштабных спортивных мероприятий, которые оказывают влияние не только на развитие спорта в национальных и международных масштабах, но и формируют благоприятные условия для инвестиций в туристическую индустрию страны. Улучшение имиджа России и построение брендов городов с помощью данной составляющей может быть осуществлено на базе проведения международных спортивных мероприятий, таких как Всемирная Летняя Универсиада - 2013 в городе Казань, Зимние Олимпийские игры 2014 года в городе Сочи, Чемпионат мира по водным видам спорта в Казани в 2015г., Чемпионат мира по хоккею с шайбой 2016 в Москве и Санкт-Петербурге, 21-й чемпионат мира по футболу ФИФА, который успешно прошел в 2018 году в России в 11 городах на 12 стадионах, Всемирные университетско-студенческие спортивные соревнования 29-й (XXIX) Зимней Универсиады, которые состоялись в 2019 году в российском городе Красноярске. Наряду с этим появляется потребность в разработке и
продвижении среди населения - как местного, так и среди туристов - идеи
формирования привлекательного образа города и его позиционирования как центр спортивного и туристского развития.
Возможность проведения на территории городов России крупномасштабных мероприятий масштаба, дает каждому городу право получить знак всемирно известного события. Знак в большей степени отражает ассоциацию с городом, который принял честь организовать и провести на своей земле участников со всего мира. В основу бренда ложится понимание того, что данное событие - это шаг к невероятным возможностям, демонстрация принципиально новой истории города, богатого своей инфраструктурой, развитого в спортивной индустрии и искренним отношением горожан к спорту и здоровому образу жизни.
Влияние на привлекательность города с помощью проведения на его территории крупномасштабного события - это многогранная и сложнейшая задача. В России эти процессы характеризуются возрождением имиджа, развенчанием стереотипов, формированием принципиально новых представлений и взглядов, как международного сообщества, так и населения внутри страны.
Актуальность выбранной темы исследования определяется: в первую очередь, отсутствием комплексных методик теоретических основ развития спортивно-событийного маркетинга для целей развития города и региона; также потребностью более цельного использования потенциала сферы событийного маркетинга с ориентацией на повышение привлекательности территории; плюс ко всему, недостаточностью методического обеспечения для формирования конкурентоспособного предложения территории на базе проведения мегасобытия события. Вместе с тем методология оценки эффективности подобных событий в большинстве публикаций отсутствует. Именно этим обуславливается необходимость исследования эффективности спортивно-событийного маркетинга с позиции ценности геобренда, а также выбор темы, постановка цели и задач исследования выпускной квалификационной работы.
Таким образом, целью данной работы является обоснование роли спортивно-событийного маркетинга в управлении привлекательностью города.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
• анализ научной литературы, посвященной управлению привлекательностью городов, событийно-спортивному маркетингу, а именно крупномасштабным событий;
• конкретизировать понятие крупномасштабного события и изучить методологию организации подобных мероприятий;
• выделить особенности организаций крупномасштабных событий с точки зрения их вклада в процесс реализации задач развития города;
• выявить современные проблемы, особенности, тенденции и перспектив развития проведений спортивных событий на примере городов России и зарубежного опыта;
• определить ключевые факторы развития городов России;
• проанализировать на основе исследования отечественного и зарубежного опытов основные инструменты управления потенциалом города применительно к спортивно-событийному маркетингу;
• предложить и сформулировать концептуальные основы использования крупномасштабных событий и конкретизировать их на примере «спортивных» столиц Российской Федерации;
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является привлекательность городов, предметом исследования - влияние
крупномасштабных событий на привлекательность городов.
Для достижения цели и решения поставленных задач в работе применялись следующие методы исследования: системный анализ,
интервьюирование, наблюдение.
Информационную базу составили монографии, диссертации, публикации в научных изданиях и периодической печати, статистические и аналитические документы, отчеты о деятельности в области устойчивого развития в рамках подготовки и проведения XXII Олимпийских Зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в Сочи, программы действий Оргкомитета «Сочи 2014» в области устойчивого развития, интересов и ожиданий внутренних и внешних сторон, ежемесячные краткие отчеты о влиянии Игр, информация о деятельности и компетенции исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
Практическая значимость результатов исследования заключается в изучении проблем и перспектив развития российских городов и регионов в контексте спортивно-событийного маркетинга, а также в предложении рекомендаций по эффективному использованию городом такого инструмента как проведение крупномасштабного мероприятия на своей территории.
Гипотезами были определены следующие предположения: проведение крупномасштабных событий для города является отличной возможностью улучшить социально-экономическую составляющую города, население города негативно реагирует на проведение крупномасштабных событий на их территории, зарубежный опыт проведения крупномасштабных событий успешнее отечественного, городам Российской Федерации удается успешно использовать наследние крупномасштабных событий.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В научной среде активно обсуждается выгодность проведения спортивных мегасобытий. Одним из критериев оценки проведения крупномасштабных событий для муниципального образования может стать определение изменения его привлекательности. Привлекательность представляет собой субъективную оценку объективных характеристик региона. Важность повышения привлекательности в городе и регионе обусловлена возможностью комплексного, всестороннего развития сфер жизни общества: экономической, социальной, инновационной и некоторых других. Крупное событие - один из методов сконцентрированного привлечения инвестиций в город. При этом необходимо учитывать важность долгосрочного эффекта привлечения инвестиций при быстропроходящем мероприятии.
Исследователи имеют полярные точки зрения на оценку влияния на привлекательность проведения спортивных и социальных мегасобытий. Часть исследователей считает, что проведение крупного мероприятия не ведет к развитию страны, часть указывает на то, что возложенная финансовая нагрузка негативно влияет только на развивающиеся страны. Есть и те, кто оценивает организацию крупномасштабных событий однозначно положительно, аргументируя это общим улучшением инфраструктуры и повышением имиджа страны. Большинство же исследователей придерживается точки зрения о не окупаемых экономических издержках, но приобретении определенных социальных благ. Под социальными благами можно понимать создание инфраструктуры для повышения качества жизни населения, создание условий для повышения качества обслуживания населения.
Таким образом, удалось подтвердить актуальность выбранной темы путем применения выбранных методов исследования: статистического и контент анализа, которые доказывают популярность использования такого инструмента как «проведение крупномасштабных событий» для развития социально-экономической составляющей города, привлечения новых туристов, заявления о себе на международной арене; проведение опроса позволило выявить настроения, которые испытывает население города, когда принимает в гостях большой поток туристов, а именно - почти всегда с теплотой и радушием принимают гостей и с нетерпением ждут на своей территории новых мероприятий.
Так, как показало исследование, крупномасштабное событие накладывает свой отпечаток на любой из городов, который его принимает, среди опыта реализации мероприятий, организованных за рубежом встречается как положительный опыт (Барселона, Испания), так и негативный (Сидней, Австралия). Безупречный опыт проведения Олимпиады в Пекине, Китай доказало, что успешное проведение крупномасштабного мероприятия не означает, что далее город обязатеьно поднимет свою экономику на новый уровень. Отечественный опыт отражает такое положение дел, при котором крупномасштабное событие способствовало развитию города и роста его экономической сферы (Сочи, Россия; Екатеринбург, Россия).
Для достижения вышеуказанной цели выпускной квалиикационной работы были реализованы следующие задачи:
• проанализирована научная литература, посвященная управлению привлекательностью городов, событийно-спортивному маркетингу, а именно крупномасштабным событиям, что позволило сформулирвать и конкретизировать определение понятию - рупномасштабное событие - событие, выделяющиеся большим охватом гостей, привлекающее повышенное внимание тематике мероприятия, различных аудиторий и мест проведения ;
• выделены особенности организаций крупномасштабных событий с точки зрения их вклада в процесс реализации задач развития города - улучшение социально-экономического состояния в городе, увеличение туристического потока, прочная фиксация на международной арене города и страны, развитие городской инфраструктуры, улучшение экологической обстановки на территориях и некоторые другие;
• выявлены современные проблемы, особенности, тенденции и
перспектив развития проведений спортивных событий на примере городов России и зарубежного опыта: основной проблемой проведения
крупномасштабных событий явилась проблема использования наследия мегамероприятий - на их постройку город, область (республика, край) и страна выделяет огромные финансовые средства, а целесообразность дальнейшего их использования просчитать удается не всегда - эта особенность крупномасштабных событий объединила как отечественный опыт реализации такого рода проектов, так и зарубежный;
• определены ключевые факторы развития городов России: так, говоря о
городах, которые стремятся к тому, чтобы проводить на своих территориях мегамероприятий, стремятся к улучшени социально-экономической
составляюей города, совершенствование его городской платформы, а также привлечение большего потока туристов и мигрантов, выгодны для того или иного города;
• проанализированы на основе исследования отечественного и зарубежного опытов основные инструменты управления потенциалом города применительно к спортивно-событийному маркетингу: в первую очередь - это разработка стратегического плана развития города, определение его сиьных и слабых сторон, а далее, грамтно оценив его перспективы, возможности и угрозы, начинать применять такой инструмент для развития городов как «проведение крупномасштабных событий», который так же несет за собой ряд угроз и рисков;
• предложены и сформулированы концептуальные основы использования крупномасштабных событий и конкретизированы на примере «спортивных» столиц Российской Федерации: ярким примеров успешного испозования наследия мегамероприятий явился город Казань Респбулики Татарстан - Правительство региона после успешного проведения Всемирной
летней Униврсиады в 2013 году регулярно проводит на своей территории чемпионаты различного уровня, такие как: Чемпионат мира по водным видам спорта FINA 2015 года, Чемпионат Европы по дзюдо 2016 года, три года подряд (2017 - 2019 г.г.) на территории республики проходил этап мировой серии гонок Red Bull Air Race и ее ряд мероприятий, позволяюий использовать инфраструктуру города для реализации всевозможных событий, что сегодня ужже сделало город легкоузнаваемым на всероссийской и международной арене;
С помощью проведения опроса среди населения города Казани удалось опровергнуть гипотезу о том, что население города негативно реагирует на проведение крупномасштабных событий на их территории и даже наоборот, подтвердить тот факт, что население гроодов России положительно реагирует на подобного рода движения в городе, а большинство - вновь ждет гостей на своих территориях. Статистический и контент анализы доказали возможность улучшения социально-экономической составляющей города при помощи реализации крупномасштабных событий на примере как зарубежного (Барселона, Испания), так и отечественного (Казань, Сочи, Российская Федерация) опытов. Анализ статистических данных, полученных в том числе благодаря данным госкомстата, опроверг гипотезу о том, что зарубежный опыт проведения крупномасштабных событий успешнее отечественного: ярким примером стал Пекин, Китай - успешное проведение Зимней Олимпиады не стало гарантом развития социально-экономической сферы города и даже наоборот - богатое наследие на сегодняшний момент простаивает и совершенно не используется.
На основе проведенного исследования и, обобщая полученные выводы, получилось сделать вывод об использовании такого современного инструмента как крупно-масштабное событие с целью придания нового импульса развитию города, подготовка которого требует большого вложения как финансовых, так и трудовых ресурсов, что не всегда будет нести за собой экономическую выгоду, проявляющуюся в течение не одного десятка лет.



1. Решение Казанской городской Думы от 14.12.2016 №2-12
2. Указ Президента России от 16 января 2017 года №13 «Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года»
Книги, монографии
3. Безпалов В. В., Подлиннова А. Г. Инвестиционный имидж региона как элемент развития инновационной экономики региона в современных условиях // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 528-535
4. Белов А. Теория и практика связей с общественностью/ А. Белов. — Ростов н/Д; СПб.: Феникс: Северо-Запад, С. 2015. — 207 с.
5. Бондарская Т.А. Управление региональной экономикой как открытой системой // Социально-экономические явления и процессы. - 2016. - №5-6 (39-40). - С. 27-31.
6. Васягин С. А. Управление имиджем и формирование репутации в российских и зарубежных организациях // Молодой ученый. — 2015. — №23.
— С. 493-499.
7. Визгалов Д. Маркетинг города. М.: Фонд «Институт экономики города», 2016. 231 с.
8. Власенко Р. Д., Строганова А. В. Прямые иностранные инвестиции как фактор роста российской экономики // Молодой ученый. — 2015. — №21.1.
— С. 116-121
9. Володин, В. В. Управление проектом: учеб. пособие / В. В. Володин, Ф. Б. Лобанов, Т. В. Алексеева и др. - М.: Московский финансовопромышленный университет «Синергия», 2013. -214 с.
10. Гавра Д.П. Информационная логистика в коммуникациях региона//Территория новых возможностей. Вестник ВГУЭИС. 2016, вып.№32. С. 113-118
11. Газизова Ч.Ф. Сравнительный анализ инвестиционной привлекательности Республики Татарстан и Республики Башкортостан // Экономика и социум. 2016. № 2. С. 5-11.
12. И.С. Важенина - Бренд территории: сущность и проблемы
формирования // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №2. - С. 91-101.
13. Инвестиции в человеческий капитал предприятия: Учебное пособие / Е.Н. Голованова, С.А. Лочан, Д.В. Хавин; Под общ. Ред. проф. Д.э.н. А.М. Асалиева - М.: ИНФРА-М, 2015. - 88 с.
14. Инвестиции: системный анализ и управление / Под ред. К. В. Балдина. - 4-е изд. Испр. - М.: Дашков и К, 2017. - 288 с.
15. Калиева О. М., Вакунова И. В., Марченко В. Н., Большакова Ю. С. Факторы, влияющие на формирование имиджа города // Молодой ученый. —
2014. — №2. — С. 439-441
16. Колгин А.А. Управление развитием транспортной системы (на примере города Москвы) // Интерактивная наука - № 6 (16). - С. 41-42.
17. Котл ер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы, СПб.: Питер, 2015. 205с
18. Социальная функция предприятий в условиях рыночной экономики: вопросы теории и практики / Г.А. Ахинов, Д.А. Камилов. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 350 с.
19. Управление устойчивым развитием региональных социальноэкономических систем в переходной экономике: Монография / С.В.
Галачиева, Ф.А. Мамбетова, М.В. Исраилов. - М., 2016.- 200 с.
20. Ченцова Е. П., Лесунова Л. Ю. Особенности формирования имиджа города // Молодой ученый. — 2017. — №15. — С. 486-488
Печатная периодика
21. Аникеева О. Б. Актуальные вопросы развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации// Аналитический вестник 2016. — № 20 (619)
22. Белая Е.А. Современные подходы к управлению размещением объектов коммерческой недвижимости на территории города / Е.А. Белая, Р.В. Караваев / науч. рук. И.В. Новоселова // Научное сообщество студентов : материалы XV Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 6 окт. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. - С. 110-112
23. Бухвалов О.С. Современные проблемы крупных и крупнейших российских городов в XXI веке и приоритетные пути их решения / науч. рук. Н.В. Новикова // Научное и образовательное пространство: перспективы развития : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 24 апр. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - С. 371-373
24. Глинская И.Ю. Территориальный брендинг - механизм формирования бренда России: Вестник БИСТ. Уфа.: Изд-во Башкирский институт социальных технологий (филиал) №: 4 (20), 2013. 15-20 с.
25. Глебова И. С., Кундакчян Р. М. Качество жизни и управление привлекательностью условий проживания в крупнейших городах России. Казань: Казан. Ун-т, 2011. - 214 с.
26. Загоруйко И.Ю. Государственное регулирование реформирования экономики моногородов // Российское предпринимательство. - 2016. - №1-1. - С. 156-162.
27. Курманова Л.Р. Инвестиции и рынок ценных бумаг: учеб. пособие. Уфа: Аэтерна, 2016. 108 с
28. Курманова Л.Р. Управление инвестиционной активностью регионов // Экономические науки. 2016. № 2 (111). С. 22-28.
29. Мамбетова Ф.А. Управление модернизацией территории на основе эффективного использования социально-экономического потенциала региона / Ф.А. Мамбетова, Ж.К. Хубиева. - Нальчик: КБНЦ РАН, 2016. - 310 с.
30. Мандрон В. В., Гуторова А. А. Инвестиционная деятельность российских банков и проблемы ее осуществления // Молодой ученый. — 2016. — №28. — С. 486-491
31. Матвейко Р.Б. Моделирование процесса управления городскими территориями // Материалы Междунар. науч.-практ. конф. - Ростов н/Д: Рост. гос. строит. ун-т, 2016. - С. 185-187.
32. Новоселова И.В. Особенности современной жилищной политики России // Строительство и архитектура-2015: Материалы Междунар. науч.- практ. конф. - Ростов н/Д: Рост. гос. строит. ун-т, 2015. - С. 249-250.
33. О. В. Коробова, В. В. Жариков, В. В. Безпалов. «Управление Особыми экономическими зонами в РФ: проблемы и перспективы». Журнал: «Аудит и финансовый анализ», № 5-2014, с.279-284
34. Печкина Е.В. Трансформационные процессы в управлении региональной социально-экономической системой / Е.В. Печкина, И.Ю. Загоруйко // Интерактивная наука - № 2 (12). - С. 219-221.
35. Покидова В. В. Влияние инвестиционного климата на привлечение иностранных инвестиций // Молодой ученый. — 2012. — №2. — С. 133-136
36. Сачук, Т.В. Территориальный маркетинг [Текст]/ Т.В. Сачук. - СПб.: Питер, 2016. - 368 с.
37. Чечулин А. В. Маркетинговые коммуникации территорий : учеб. пособие СПб. : СПбГУ,Ин-т «Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций», 2015. 102 с.
38. Шаринова Г. А. Инвестиционный климат России: современное
состояние, проблемы и пути развития / Г. А. Шаринова, О. Э. Дембилов // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 503-505.
Электронные ресурсы
39. Алимова Г.С., Чернышев Б.Н. Имидж региона в системе оценки его конкурентоспособности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.orelgiet.ru/monah/71df.pdf, свободный. (дата доступа: 10.11.2017 г.)
40. Федеральная служба государственной статистики «Показатели оценки эффективности деятельности субъектов РФ»// [Режим доступа] :http ://www. gks. ru/free_doc/new_site/rosstat/pok- momtor/pokmonitor.html (дата доступа: 13.04.2018 г.)
41. РЕГИОНЫ РОССИИ. Социально-экономические показатели городов // [Режим доступа]: http: //www. gks. ru/free_doc/doc_2016/region/reg_gor 16.pdf
42. Рейтинг устойчивого развития городов // [Режим доступа]: http: //www. agencysgm. com/proj ects/%D0%91 %D1 %80%D0%BE%D1 %88%D1 %8E%D1%80%D0%B0-2016.pdf(дата доступа: 13.04.2018 г.)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ