Период изготовления: февраль 2022 года.
Учебное заведение: Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Алтайский филиал).
Место прохождения практики: Кафедра государственного и муниципального управления Алтайского филиала РАНХ и ГС.
Есть дневник практики.
В работе проведен анализ в сфере организации культуры.
Есть приложения.
Введение 3
1. Направление исследования 5
2. Актуальность выбранного направления исследования 5
3. Анализ и систематизация материалов научной литературы по выбранному направлению исследования 5
4. Анализ нормативных правовых актов по выбранному направлению исследования 13
Заключение 20
Список используемых источников и литературы 22
Приложения 25
Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» внес существенные изменения в перечень вопросов местного значения в сфере организации культурного досуга . Таким образом, местная власть призвана способствовать развитию всех форм организации досугово - культурной деятельности на территории конкретного муниципального образования.
Практика проходила на Кафедре государственного и муниципального управления Алтайского филиала РАНХ и ГС, 656008, г. Барнаул, ул. Партизанская, 187, каб. В 207.
Тема моего исследования «Управление сферой культуры в муниципальном образовании»
Цель прохождения практики: формирование способности выполнять целостное учебно-профессиональное действие на основе первичных профессиональных умений и навыков, сформированных в процессе обучения, в условиях, воспроизводящих (имитирующих) профессиональную деятельность или в условиях реальной профессиональной деятельности.
Задачи практики:
1. Выбрать направление исследования конкретной проблемы в сфере государственного и муниципального управления.
2. Обосновать актуальность выбранной проблемы исследования в сфере государственного и муниципального управления.
3. Охарактеризовать степень изученности выбранной проблемы исследования на основе анализа и систематизации материалов научной литературы.
4. Провести анализ нормативных правовых актов по выбранной проблеме исследования.
Практика проходила на Кафедре государственного и муниципального управления Алтайского филиала РАНХиГС, 656008, г. Барнаул, ул. Партизанская, 187, каб. В 207. Тема моего исследования «Управление сферой культуры в муниципальном образовании», в ходе которой были решены следующие задачи:
1. Было выбрано и обосновано направление исследования по теме «Управление сферой культуры в муниципальном образовании».
2. Была обоснована актуальность выбранного направления исследования.
3. Был проведён анализ и систематизация материалов научной литературы по выбранному направлению исследования, в результате чего был сделан вывод, что деятельность по организации сферы культуры является важным направлением социальной политики, которое оказывает серьезное влияние на комфорт населения, проживающего на территории.
При осуществлении мероприятий по организации досуга населения важным фактором является ориентация на потребности населения с учетом их психоэмоциональных, гендерных и возрастных особенностей.
Изменения, произошедшие в обществе, потребовали создания новых условий для рациональной организации досуга. В то же время государственное регулирование досуговой деятельности в современных условиях является необходимой составляющей организации досуга не только в системе воспитания подрастающего поколения россиян, но и в системе сохранения генофонда нации. Одним из методов организации досуга является программно-целевой метод управления.
На местном уровне в управление организациями культуры входят библиотеки, музеи, дома культуры, учреждения дополнительного образования.
Деятельность органов управления в направлении развития сферы культуры направлена на развитие доступности культурных ценностей и культурных мероприятий для населения.
Показателями эффективной деятельности по организации молодежного досуга являются снижение преступности, алкоголизма и наркомании.
Осуществление управления в сфере государственного управления осуществляется посредством функционирования органов государственного управления. В зависимости от характера, содержания и объема полномочий органов государственного управления все органы управления подразделяются на общие, специальные и культурно-досуговые органы, реализуемые посредством разработки и реализации целевых программ и планов действий «дорожной карты» по развитию культуры и досуга.
4. Также был проведён анализ нормативных правовых актов по выбранному направлению исследования, который показал, что политика в области организации досуга основывается на общих принципах государственной политики и в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)//СПС КонсультантПлюс, официальная локальная версия, обновление от 03.03.2022.
2. Закон РФ «Основы законодательства РФ о культуре» от 9 октября 1992 г. № 3612-I (ред. от 30.04.2021) // Ведомости СНД и ВС РФ. -1992 - № 46. - ст. 2615.
3. Закон РФ от 29.12.1994 № 79-ФЗ «О библиотечном деле» (ред. от 11.06.2021)// Собр. законодательства РФ - 1995 г. - № 1. -ст. 2
4. Закон РФ от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О музейном фонде РФ и музеях в РФ» (ред. от 11.06.2021)// Собрание законодательства РФ - 1996 г. - № 22. - ст. 2591
5. Закон РФ от 22.08.96г. №126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии в РФ» (ред. от 28.11.2018) // Собрание законодательства РФ - 1996 г. - № 35. -ст. 4136.
6. Федеральный Закон № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (ред. от 30.12.2021) // Собрание законодательства РФ. - 2003 г. - № 40. - ст. 3822.
7. Указ Президента РФ от 01.07.96г. № 1010 «О мерах по усилению государственной поддержки культуры и искусства в РФ» (ред. от 07.06.2013) // Собрание законодательства РФ -1996 г. - № 28 - ст. 3358
Литература
8. Авакьян С.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: концепции и решения нового закона // Вестник Московского университета. Серия 2 «Право».- 2017.- № 2.- С. 5
9. Ильясова, З. К. Традиционная культура в контексте приоритетов региональной культурной политики Республики Дагестан / З. К. Ильясова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 17 (97). — С. 515-518. — URL: https://moluch.ru/archive/97/21767/ (дата обращения: 24.02.2022).
10. Калинин Г.И. Популяризация объектов культурного наследия как правовой институт в сфере публичного управления: некоторые проблемы нормативно-правового регулирования // Туризм: право и экономика. 2020. № 3. С. 7 - 9.
11. Лето, Я. В. Учреждения культуры в муниципальном образовании как объект управляющего воздействия / Я. В. Лето. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 27 (131). — С. 445-449. — URL: https://moluch.ru/archive/131/36282/ (дата обращения: 24.02.2022).
12. Лисовенко О.К. Сложные аспекты и основные новации закупок в сфере культуры // Прогосзаказ.рф. 2016. № 8. С. 38 - 51.
13. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И. Административное право РФ: учебник / отв. ред. Л.Л. Попов. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: РГ-Пресс, 2019. 544 с.
14. Пряженников М.О. Локальное регулирование в сфере культуры в условиях рыночной экономики // Культура: управление, экономика, право. 2016. № 4. С. 16 - 21.
15. Чагин К.Г. Заключение и исполнение договоров по Закону № 223-ФЗ // Прогосзаказ.рф. 2018. № 4. С. 46 - 65.