ОБРАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ В. В. ПУТИНА В ИЗДАНИЯХ «НОВАЯ ГАЗЕТА» И «РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА»
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕДИЙНЫЙ ОБРАЗ ПОЛИТИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ 6
1.1. Образ, имидж, репутация: общее и различное в понимании 6
1.2. Образ политического лидера как инструмент политической
коммуникации 12
1.3. Приемы и методы конструирования образа политического
деятеля в СМИ 20
ГЛАВА 2. КОНТЕНТ-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗА ПРЕЗИДЕНТА РФ В.В. ПУТИНА В ИЗДАНИЯХ «НОВАЯ ГАЗЕТА» И «РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА» 30
2.1. Образ Президента РФ В.В. Путина в «Новой газете» 33
2.2. Образ Президента РФ В.В. Путина в «Российской газете» 44
2.3. Особенности конструирования образа В.В. Путина в
государственном и независимом издании 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 91
ПРИЛОЖЕНИЕ 11
ГЛАВА 1. МЕДИЙНЫЙ ОБРАЗ ПОЛИТИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ 6
1.1. Образ, имидж, репутация: общее и различное в понимании 6
1.2. Образ политического лидера как инструмент политической
коммуникации 12
1.3. Приемы и методы конструирования образа политического
деятеля в СМИ 20
ГЛАВА 2. КОНТЕНТ-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗА ПРЕЗИДЕНТА РФ В.В. ПУТИНА В ИЗДАНИЯХ «НОВАЯ ГАЗЕТА» И «РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА» 30
2.1. Образ Президента РФ В.В. Путина в «Новой газете» 33
2.2. Образ Президента РФ В.В. Путина в «Российской газете» 44
2.3. Особенности конструирования образа В.В. Путина в
государственном и независимом издании 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 91
ПРИЛОЖЕНИЕ 11
В современное время, с развитием информационных технологий, степень влияния СМИ на общественное мнение в формировании образов политических лидеров стремительно увеличивается. Средства массовой информации не только отображают действительность, они стали площадкой для политической активности. Сейчас тяжело представить себе политическую жизнь без журналистики.
В настоящее время существует немного научных работ, анализирующих образ президента РФ В.В. Путина. В основном они посвящены образу В.В. Путина в зарубежных СМИ. Вместе с тем, от образа главы государства, сформированного СМИ, во многом зависит доверие населения президенту, а также стабильность политической ситуации. В связи с этим мы считаем, что тема нашей выпускной квалификационной работы является актуальной.
На наш взгляд, одним из ключевых моментов формирования современного образа В.В. Путина, стало присоединение полуострова Крым к Российской Федерации. Позитивный образ страны в целом и ее лидера в частности, подкрепленный реальной деятельностью, выступает эффективным инструментом для формирования условий, благоприятных для успешного внутреннего развития и увеличения влияния на мировой арене. Отрицательный образ, в свою очередь, может стать причиной политической нестабильности.
Объектом нашего исследования выступает образ политического деятеля в СМИ, предметом - образ политического лидера в государственных и независимых изданиях. Тогда целью нашего исследования будет выявление образа В.В. Путина в государственном издании «Российская газета» и независимом издании «Новая газета».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретическую литературу раскрыв понимание терминов «образ», «имиджа», «репутации» политического лидера.
2. Проанализировать теоретическую литературу по вопросу образа политического лидера как средства политической коммуникации.
3. Изучить основные методы и приемы формирования политического лидера в СМИ.
4. Исследовать образ В.В. Путина в изданиях «Российская газета» и «Новая газета» в апреле 2013, 2014 и 2017 годов.
5. Выявить особенности конструирования образа президента РФ В.В. Путина в «Российской газете» и «Новой газете».
Методология исследования. Теоретической базой нашего исследования послужили работы по теории имиджа таких авторов, как В.С. Тюхтин, Ф. Котлер, Ж. Бодрийяр, А. Б. Зверинцев, Б. Штофф. В нашей работе благодаря трудам данных авторов мы смогли наиболее точно разобраться с понятиями: образ, имидж, репутация, а также определили их общие и различительные характеристики. Рассмотрев в теории материалы таких авторов: Д.В. Ольшанского, Г. Г Почепцова, Е.Б. Шестопал, У. Липпмана, Д. А. Седелецкого. Мы узнали, что образ политического лидера может быть использован, как инструмент политической коммуникации. В третьем параграфе исследования, который посвящен приемам и методам конструирования образа политического деятеля в СМИ, мы использовали работы теоретиков А.А. Грабельникова, Н. Больца и Ги Дебора.
Методы исследования, применяемые в работе: анализ и синтез - при работе с теоретической литературой, абстрагирование - при изучении понятий, контент-анализ - при исследовании образа в изданиях, сравнительно-сопоставительный анализ - при выявлении особенностей конструирования образа, системный анализ - при разработке кодификатора исследования.
Эмпирической базой исследования послужили номера изданий «Российская газета» и «Новая газета», опубликованных за период с 1 апреля по 30 апреля включительно 2013, 2014, а также - 2017 годов. Всего нами было проанализировано 33 номера (12 и 16 полос) и 91 материал издания «Российская газета», в «Новой газете» 18 номеров (24 полосы) 70 материалов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты, полученные путем контент-анализа, могут быть использованы как методический материал при подготовке лекций, практических занятий по направлениям «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Политология». Также данная работа может служить основой для разработки рекомендаций по конструированию политического образа в СМИ.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из оглавления, введения, двух глав, каждая их которых содержит по три параграфа, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
Первая глава обобщает теоретические представления по теме отображения политического образа в средствах массовой информации. Первый параграф главы направлен на то, чтобы обозначить, что в данной работе будет подразумеваться под понятием образ (имидж). Стоит уделить внимание существующей тенденцию в отечественной науке разделения понятий «имидж» и «образ» и обозначить точку зрения, которая будет актуальна для настоящей работы. Во втором параграфе описываются существующие концепции политического образа и основные подходы к его изучению. На основе уже существующих теорий мы выделяем подход, который будем использовать в рамках настоящего исследования. В параграфе 1.3. мы изучили приемы и методы конструирования образа политического деятеля в СМИ.
Вторая глава имеет практический характер. Она представляет собой непосредственную работу с источниками - печатными версиями «Новой газеты» и «Российской газеты». Для анализа образа В.В. Путина в данной главе использован метод контент-анализа.
В настоящее время существует немного научных работ, анализирующих образ президента РФ В.В. Путина. В основном они посвящены образу В.В. Путина в зарубежных СМИ. Вместе с тем, от образа главы государства, сформированного СМИ, во многом зависит доверие населения президенту, а также стабильность политической ситуации. В связи с этим мы считаем, что тема нашей выпускной квалификационной работы является актуальной.
На наш взгляд, одним из ключевых моментов формирования современного образа В.В. Путина, стало присоединение полуострова Крым к Российской Федерации. Позитивный образ страны в целом и ее лидера в частности, подкрепленный реальной деятельностью, выступает эффективным инструментом для формирования условий, благоприятных для успешного внутреннего развития и увеличения влияния на мировой арене. Отрицательный образ, в свою очередь, может стать причиной политической нестабильности.
Объектом нашего исследования выступает образ политического деятеля в СМИ, предметом - образ политического лидера в государственных и независимых изданиях. Тогда целью нашего исследования будет выявление образа В.В. Путина в государственном издании «Российская газета» и независимом издании «Новая газета».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретическую литературу раскрыв понимание терминов «образ», «имиджа», «репутации» политического лидера.
2. Проанализировать теоретическую литературу по вопросу образа политического лидера как средства политической коммуникации.
3. Изучить основные методы и приемы формирования политического лидера в СМИ.
4. Исследовать образ В.В. Путина в изданиях «Российская газета» и «Новая газета» в апреле 2013, 2014 и 2017 годов.
5. Выявить особенности конструирования образа президента РФ В.В. Путина в «Российской газете» и «Новой газете».
Методология исследования. Теоретической базой нашего исследования послужили работы по теории имиджа таких авторов, как В.С. Тюхтин, Ф. Котлер, Ж. Бодрийяр, А. Б. Зверинцев, Б. Штофф. В нашей работе благодаря трудам данных авторов мы смогли наиболее точно разобраться с понятиями: образ, имидж, репутация, а также определили их общие и различительные характеристики. Рассмотрев в теории материалы таких авторов: Д.В. Ольшанского, Г. Г Почепцова, Е.Б. Шестопал, У. Липпмана, Д. А. Седелецкого. Мы узнали, что образ политического лидера может быть использован, как инструмент политической коммуникации. В третьем параграфе исследования, который посвящен приемам и методам конструирования образа политического деятеля в СМИ, мы использовали работы теоретиков А.А. Грабельникова, Н. Больца и Ги Дебора.
Методы исследования, применяемые в работе: анализ и синтез - при работе с теоретической литературой, абстрагирование - при изучении понятий, контент-анализ - при исследовании образа в изданиях, сравнительно-сопоставительный анализ - при выявлении особенностей конструирования образа, системный анализ - при разработке кодификатора исследования.
Эмпирической базой исследования послужили номера изданий «Российская газета» и «Новая газета», опубликованных за период с 1 апреля по 30 апреля включительно 2013, 2014, а также - 2017 годов. Всего нами было проанализировано 33 номера (12 и 16 полос) и 91 материал издания «Российская газета», в «Новой газете» 18 номеров (24 полосы) 70 материалов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты, полученные путем контент-анализа, могут быть использованы как методический материал при подготовке лекций, практических занятий по направлениям «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Политология». Также данная работа может служить основой для разработки рекомендаций по конструированию политического образа в СМИ.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из оглавления, введения, двух глав, каждая их которых содержит по три параграфа, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
Первая глава обобщает теоретические представления по теме отображения политического образа в средствах массовой информации. Первый параграф главы направлен на то, чтобы обозначить, что в данной работе будет подразумеваться под понятием образ (имидж). Стоит уделить внимание существующей тенденцию в отечественной науке разделения понятий «имидж» и «образ» и обозначить точку зрения, которая будет актуальна для настоящей работы. Во втором параграфе описываются существующие концепции политического образа и основные подходы к его изучению. На основе уже существующих теорий мы выделяем подход, который будем использовать в рамках настоящего исследования. В параграфе 1.3. мы изучили приемы и методы конструирования образа политического деятеля в СМИ.
Вторая глава имеет практический характер. Она представляет собой непосредственную работу с источниками - печатными версиями «Новой газеты» и «Российской газеты». Для анализа образа В.В. Путина в данной главе использован метод контент-анализа.
Современное медиапространство является не только источником информации для публики, но и инструментом, способным повлиять на аудиторию, создать определенное мнение о событиях, организации или личностях. И особое место занимает в нем политика, а также - люди, которые стоят у рычагов власти.
В своей работе мы выяснили, что политические тексты всегда имеют пропагандистскую направленность. По результатам исследования «Новой газеты» и «Российской газеты» мы видим, что издания не пренебрегают приемами внушения и пропаганды. Мы определили, что в «Новой газете» 68% материалов с упоминанием президента РФ В.В. Путина имеют пропагандистский характер. В «Российской газете» данный показатель немного меньше - 64%, при этом государственное средство информации содержит более ненавязчивую пропаганду.
Аналогичная ситуация в «Российской газете» с расположением материалов: персона президента В. В. Путина всегда фигурирует в «повестке дня» на второй полосе. Небольшие по объему материалы освещают значимые действия президента. В среднем, ежедневно издание выделяет 9% публикаций, содержащих информацию о деятельности главы государства. Совершенно иная ситуация в «Новой газете»: аналитические материалы объемом не менее полосы, где фигурирует Владимир Путин, расположены ближе к середине газеты. Независимое средство массовой информации старается крайне редко употреблять имя российского лидера. На наш взгляд, это является возможным показателем притеснения негосударственных изданий властью. Издание выходит три раза в неделю. В среднем, на полосах газеты президент косвенно присутствует в 14% (ежедневно 7%) общего объема всех материалов.
Тематика публикаций с президентом В. В. Путиным в «Российской газете» и «Новой газете» имеет сходство. В основном, преобладают темы, связанные с политикой и обществом. Единственным различием является освещение вопросов экономики: «Российская газета», в пику общественным волнениям, значительно увеличивает в 2017 г. количество публикаций экономической тематики. Издание «Новая газета» выстраивает проблематику в направлении политики и общества.
Что касается приемов, то убеждающие методы используются редакциями примерно одинаково: в среднем, по трем исследовательским периодам, «Российская газета» использует аргументацию в 42% материалов, «Новая газета» - 60%. Тем не менее, издания почти не представляют разные точки зрения по проблеме (в среднем 11% в «Российской газете» и 17% - в «Новой газете»). Издания не пренебрегают приемами внушения, которые они используют намного чаще, чем убеждения. Мы выявили, что «Российская газета» больше использует авторитетные мнения (в среднем около 80% всех материалов), демонстрацию превосходства (пренебрежения) (в среднем 71% материалов) и пугающие темы (25% материалов). При этом, в зависимости от политической ситуации, их использование может варьироваться - увеличиваться или снижаться.
Редакция «Новой газеты», в основном, прибегает к таким методам внушения, как компромат (в среднем 73% материалов), стигматизация (в среднем 62% материалов), демонстрация пренебрежения (в среднем 58% материалов), пугающие темы и сообщения (в среднем 32% материалов). В независимом издании также прослеживается тенденция к вариации методов.
Также в своей выпускной квалификационной работе мы определили, что издания «Российская газета» и «Новая газета» придерживаются определенных рамок в освещении деятельности В.В. Путина. Государственная газета имеет, в среднем, 64% материалов позитивного освещения главы государства, но используют и нейтральный (в среднем 22%), и негативный (в среднем 14%) характер освещения. Более того, сам президент становится источником этого негатива: он критикует, контролирует, указывает на недостатки.
«Новая газета» в 2013-2014 годах подает негативно информацию, связанную с деятельностью В.В. Путина (в среднем 93% материалов). Ситуация изменяется в 2017 году в связи с уходом одного из учредителей - А. Лебедева. В целом снижение «неблагоприятных» материалов в этот период составляет до 73%. Из этого следует, что персона В.В. Путина является объектом критики в «Новой газете» и объектом одобрения в «Российской газете», что логично для независимого и государственного изданий.
По результатам исследования, основным инструментом формирования образа политика мы считаем лексическую характеристику В.В. Путина. И здесь показатели не однозначны. Издание «Российская газета» формирует на своих страницах образ не просто президента по должности, но и крепкого главы, уверенного руководителя, имеющего для этого все необходимые способности. Этого, в свою очередь, стараются избегать журналисты «Новой газеты», нарушая этикетные речевые нормы подачи информации, принятые в издании, а также - «сухо» констатируя действия российского лидера и избегая его оценки как личности.
Мы считаем, что методику настоящего исследования в дальнейшем можно применить для выявления образа не только политических лидеров, но и медийных персон (актеров, ведущих, общественных деятелей и т.д.), небольших компаний - на уровне местных средств массовой информации и крупных корпораций.
Образ В.В. Путина, выявленный нами в государственном и коммерческом издании, может получить дальнейшее развитие, с учетом непростой международной политической ситуации. Поэтому журналистам стоит обращать внимание на работу официальных и коммерческих средств массовой информации. Мы считаем, что, опираясь на результаты нашего исследования, в будущем можно изучить развитие образа Владимира Путина.
В своей работе мы выяснили, что политические тексты всегда имеют пропагандистскую направленность. По результатам исследования «Новой газеты» и «Российской газеты» мы видим, что издания не пренебрегают приемами внушения и пропаганды. Мы определили, что в «Новой газете» 68% материалов с упоминанием президента РФ В.В. Путина имеют пропагандистский характер. В «Российской газете» данный показатель немного меньше - 64%, при этом государственное средство информации содержит более ненавязчивую пропаганду.
Аналогичная ситуация в «Российской газете» с расположением материалов: персона президента В. В. Путина всегда фигурирует в «повестке дня» на второй полосе. Небольшие по объему материалы освещают значимые действия президента. В среднем, ежедневно издание выделяет 9% публикаций, содержащих информацию о деятельности главы государства. Совершенно иная ситуация в «Новой газете»: аналитические материалы объемом не менее полосы, где фигурирует Владимир Путин, расположены ближе к середине газеты. Независимое средство массовой информации старается крайне редко употреблять имя российского лидера. На наш взгляд, это является возможным показателем притеснения негосударственных изданий властью. Издание выходит три раза в неделю. В среднем, на полосах газеты президент косвенно присутствует в 14% (ежедневно 7%) общего объема всех материалов.
Тематика публикаций с президентом В. В. Путиным в «Российской газете» и «Новой газете» имеет сходство. В основном, преобладают темы, связанные с политикой и обществом. Единственным различием является освещение вопросов экономики: «Российская газета», в пику общественным волнениям, значительно увеличивает в 2017 г. количество публикаций экономической тематики. Издание «Новая газета» выстраивает проблематику в направлении политики и общества.
Что касается приемов, то убеждающие методы используются редакциями примерно одинаково: в среднем, по трем исследовательским периодам, «Российская газета» использует аргументацию в 42% материалов, «Новая газета» - 60%. Тем не менее, издания почти не представляют разные точки зрения по проблеме (в среднем 11% в «Российской газете» и 17% - в «Новой газете»). Издания не пренебрегают приемами внушения, которые они используют намного чаще, чем убеждения. Мы выявили, что «Российская газета» больше использует авторитетные мнения (в среднем около 80% всех материалов), демонстрацию превосходства (пренебрежения) (в среднем 71% материалов) и пугающие темы (25% материалов). При этом, в зависимости от политической ситуации, их использование может варьироваться - увеличиваться или снижаться.
Редакция «Новой газеты», в основном, прибегает к таким методам внушения, как компромат (в среднем 73% материалов), стигматизация (в среднем 62% материалов), демонстрация пренебрежения (в среднем 58% материалов), пугающие темы и сообщения (в среднем 32% материалов). В независимом издании также прослеживается тенденция к вариации методов.
Также в своей выпускной квалификационной работе мы определили, что издания «Российская газета» и «Новая газета» придерживаются определенных рамок в освещении деятельности В.В. Путина. Государственная газета имеет, в среднем, 64% материалов позитивного освещения главы государства, но используют и нейтральный (в среднем 22%), и негативный (в среднем 14%) характер освещения. Более того, сам президент становится источником этого негатива: он критикует, контролирует, указывает на недостатки.
«Новая газета» в 2013-2014 годах подает негативно информацию, связанную с деятельностью В.В. Путина (в среднем 93% материалов). Ситуация изменяется в 2017 году в связи с уходом одного из учредителей - А. Лебедева. В целом снижение «неблагоприятных» материалов в этот период составляет до 73%. Из этого следует, что персона В.В. Путина является объектом критики в «Новой газете» и объектом одобрения в «Российской газете», что логично для независимого и государственного изданий.
По результатам исследования, основным инструментом формирования образа политика мы считаем лексическую характеристику В.В. Путина. И здесь показатели не однозначны. Издание «Российская газета» формирует на своих страницах образ не просто президента по должности, но и крепкого главы, уверенного руководителя, имеющего для этого все необходимые способности. Этого, в свою очередь, стараются избегать журналисты «Новой газеты», нарушая этикетные речевые нормы подачи информации, принятые в издании, а также - «сухо» констатируя действия российского лидера и избегая его оценки как личности.
Мы считаем, что методику настоящего исследования в дальнейшем можно применить для выявления образа не только политических лидеров, но и медийных персон (актеров, ведущих, общественных деятелей и т.д.), небольших компаний - на уровне местных средств массовой информации и крупных корпораций.
Образ В.В. Путина, выявленный нами в государственном и коммерческом издании, может получить дальнейшее развитие, с учетом непростой международной политической ситуации. Поэтому журналистам стоит обращать внимание на работу официальных и коммерческих средств массовой информации. Мы считаем, что, опираясь на результаты нашего исследования, в будущем можно изучить развитие образа Владимира Путина.
Подобные работы
- Аксиологический портрет В.В. Путина и Д. Трампа в дискурсе СМИ
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ В НОВОСТНЫХ
СТАТЬЯХ (НА МАТЕРИАЛЕ РУССКОГО И ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКОВ)
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ДИНАМИКА МЕДИАОБРАЗОВ ХИЛЛАРИ КЛИНТОН И ДОНАЛЬДА ТРАМПА В РОССИЙСКИХ СМИ В ПЕРИОД ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ В США
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - Россия и Южная Корея: диалог культур в СМИ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - ОБРАЗ РОССИИ И РОССИЙСКОГО ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА НА
СТРАНИЦАХ ГАЗЕТЫ «ЖЭНЬМИНЬ ЖИБАО» КОНЕЦ XX - НАЧАЛО
XXI ВВ.
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2018 - ИМИДЖ ГЛАВ ФИННО-УГОРСКИХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: МЕХАНИЗМЫ И ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4825 р. Год сдачи: 2018 - ИССЛЕДОВАНИЕ ОФФШОРНОГО БИЗНЕСА КАК МИРОВОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЯВЛЕНИЯ
(на примере опыта Российской Федерации)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Исследование влияния финансовых инноваций на развитие российского банковского сектора
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2018 - Образ президента РФ В.В. Путина в японских газетах «Ёмиури» и «Асахи» (ноябрь 2015-июнь 2016 гг.)
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2017



