Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБРАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ В. В. ПУТИНА В ИЗДАНИЯХ «НОВАЯ ГАЗЕТА» И «РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА»

Работа №85522

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы98
Год сдачи2017
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
121
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕДИЙНЫЙ ОБРАЗ ПОЛИТИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ 6
1.1. Образ, имидж, репутация: общее и различное в понимании 6
1.2. Образ политического лидера как инструмент политической
коммуникации 12
1.3. Приемы и методы конструирования образа политического
деятеля в СМИ 20
ГЛАВА 2. КОНТЕНТ-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗА ПРЕЗИДЕНТА РФ В.В. ПУТИНА В ИЗДАНИЯХ «НОВАЯ ГАЗЕТА» И «РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА» 30
2.1. Образ Президента РФ В.В. Путина в «Новой газете» 33
2.2. Образ Президента РФ В.В. Путина в «Российской газете» 44
2.3. Особенности конструирования образа В.В. Путина в
государственном и независимом издании 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 91
ПРИЛОЖЕНИЕ 11

В современное время, с развитием информационных технологий, степень влияния СМИ на общественное мнение в формировании образов политических лидеров стремительно увеличивается. Средства массовой информации не только отображают действительность, они стали площадкой для политической активности. Сейчас тяжело представить себе политическую жизнь без журналистики.
В настоящее время существует немного научных работ, анализирующих образ президента РФ В.В. Путина. В основном они посвящены образу В.В. Путина в зарубежных СМИ. Вместе с тем, от образа главы государства, сформированного СМИ, во многом зависит доверие населения президенту, а также стабильность политической ситуации. В связи с этим мы считаем, что тема нашей выпускной квалификационной работы является актуальной.
На наш взгляд, одним из ключевых моментов формирования современного образа В.В. Путина, стало присоединение полуострова Крым к Российской Федерации. Позитивный образ страны в целом и ее лидера в частности, подкрепленный реальной деятельностью, выступает эффективным инструментом для формирования условий, благоприятных для успешного внутреннего развития и увеличения влияния на мировой арене. Отрицательный образ, в свою очередь, может стать причиной политической нестабильности.
Объектом нашего исследования выступает образ политического деятеля в СМИ, предметом - образ политического лидера в государственных и независимых изданиях. Тогда целью нашего исследования будет выявление образа В.В. Путина в государственном издании «Российская газета» и независимом издании «Новая газета».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретическую литературу раскрыв понимание терминов «образ», «имиджа», «репутации» политического лидера.
2. Проанализировать теоретическую литературу по вопросу образа политического лидера как средства политической коммуникации.
3. Изучить основные методы и приемы формирования политического лидера в СМИ.
4. Исследовать образ В.В. Путина в изданиях «Российская газета» и «Новая газета» в апреле 2013, 2014 и 2017 годов.
5. Выявить особенности конструирования образа президента РФ В.В. Путина в «Российской газете» и «Новой газете».
Методология исследования. Теоретической базой нашего исследования послужили работы по теории имиджа таких авторов, как В.С. Тюхтин, Ф. Котлер, Ж. Бодрийяр, А. Б. Зверинцев, Б. Штофф. В нашей работе благодаря трудам данных авторов мы смогли наиболее точно разобраться с понятиями: образ, имидж, репутация, а также определили их общие и различительные характеристики. Рассмотрев в теории материалы таких авторов: Д.В. Ольшанского, Г. Г Почепцова, Е.Б. Шестопал, У. Липпмана, Д. А. Седелецкого. Мы узнали, что образ политического лидера может быть использован, как инструмент политической коммуникации. В третьем параграфе исследования, который посвящен приемам и методам конструирования образа политического деятеля в СМИ, мы использовали работы теоретиков А.А. Грабельникова, Н. Больца и Ги Дебора.
Методы исследования, применяемые в работе: анализ и синтез - при работе с теоретической литературой, абстрагирование - при изучении понятий, контент-анализ - при исследовании образа в изданиях, сравнительно-сопоставительный анализ - при выявлении особенностей конструирования образа, системный анализ - при разработке кодификатора исследования.
Эмпирической базой исследования послужили номера изданий «Российская газета» и «Новая газета», опубликованных за период с 1 апреля по 30 апреля включительно 2013, 2014, а также - 2017 годов. Всего нами было проанализировано 33 номера (12 и 16 полос) и 91 материал издания «Российская газета», в «Новой газете» 18 номеров (24 полосы) 70 материалов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты, полученные путем контент-анализа, могут быть использованы как методический материал при подготовке лекций, практических занятий по направлениям «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Политология». Также данная работа может служить основой для разработки рекомендаций по конструированию политического образа в СМИ.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из оглавления, введения, двух глав, каждая их которых содержит по три параграфа, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
Первая глава обобщает теоретические представления по теме отображения политического образа в средствах массовой информации. Первый параграф главы направлен на то, чтобы обозначить, что в данной работе будет подразумеваться под понятием образ (имидж). Стоит уделить внимание существующей тенденцию в отечественной науке разделения понятий «имидж» и «образ» и обозначить точку зрения, которая будет актуальна для настоящей работы. Во втором параграфе описываются существующие концепции политического образа и основные подходы к его изучению. На основе уже существующих теорий мы выделяем подход, который будем использовать в рамках настоящего исследования. В параграфе 1.3. мы изучили приемы и методы конструирования образа политического деятеля в СМИ.
Вторая глава имеет практический характер. Она представляет собой непосредственную работу с источниками - печатными версиями «Новой газеты» и «Российской газеты». Для анализа образа В.В. Путина в данной главе использован метод контент-анализа.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современное медиапространство является не только источником информации для публики, но и инструментом, способным повлиять на аудиторию, создать определенное мнение о событиях, организации или личностях. И особое место занимает в нем политика, а также - люди, которые стоят у рычагов власти.
В своей работе мы выяснили, что политические тексты всегда имеют пропагандистскую направленность. По результатам исследования «Новой газеты» и «Российской газеты» мы видим, что издания не пренебрегают приемами внушения и пропаганды. Мы определили, что в «Новой газете» 68% материалов с упоминанием президента РФ В.В. Путина имеют пропагандистский характер. В «Российской газете» данный показатель немного меньше - 64%, при этом государственное средство информации содержит более ненавязчивую пропаганду.
Аналогичная ситуация в «Российской газете» с расположением материалов: персона президента В. В. Путина всегда фигурирует в «повестке дня» на второй полосе. Небольшие по объему материалы освещают значимые действия президента. В среднем, ежедневно издание выделяет 9% публикаций, содержащих информацию о деятельности главы государства. Совершенно иная ситуация в «Новой газете»: аналитические материалы объемом не менее полосы, где фигурирует Владимир Путин, расположены ближе к середине газеты. Независимое средство массовой информации старается крайне редко употреблять имя российского лидера. На наш взгляд, это является возможным показателем притеснения негосударственных изданий властью. Издание выходит три раза в неделю. В среднем, на полосах газеты президент косвенно присутствует в 14% (ежедневно 7%) общего объема всех материалов.
Тематика публикаций с президентом В. В. Путиным в «Российской газете» и «Новой газете» имеет сходство. В основном, преобладают темы, связанные с политикой и обществом. Единственным различием является освещение вопросов экономики: «Российская газета», в пику общественным волнениям, значительно увеличивает в 2017 г. количество публикаций экономической тематики. Издание «Новая газета» выстраивает проблематику в направлении политики и общества.
Что касается приемов, то убеждающие методы используются редакциями примерно одинаково: в среднем, по трем исследовательским периодам, «Российская газета» использует аргументацию в 42% материалов, «Новая газета» - 60%. Тем не менее, издания почти не представляют разные точки зрения по проблеме (в среднем 11% в «Российской газете» и 17% - в «Новой газете»). Издания не пренебрегают приемами внушения, которые они используют намного чаще, чем убеждения. Мы выявили, что «Российская газета» больше использует авторитетные мнения (в среднем около 80% всех материалов), демонстрацию превосходства (пренебрежения) (в среднем 71% материалов) и пугающие темы (25% материалов). При этом, в зависимости от политической ситуации, их использование может варьироваться - увеличиваться или снижаться.
Редакция «Новой газеты», в основном, прибегает к таким методам внушения, как компромат (в среднем 73% материалов), стигматизация (в среднем 62% материалов), демонстрация пренебрежения (в среднем 58% материалов), пугающие темы и сообщения (в среднем 32% материалов). В независимом издании также прослеживается тенденция к вариации методов.
Также в своей выпускной квалификационной работе мы определили, что издания «Российская газета» и «Новая газета» придерживаются определенных рамок в освещении деятельности В.В. Путина. Государственная газета имеет, в среднем, 64% материалов позитивного освещения главы государства, но используют и нейтральный (в среднем 22%), и негативный (в среднем 14%) характер освещения. Более того, сам президент становится источником этого негатива: он критикует, контролирует, указывает на недостатки.
«Новая газета» в 2013-2014 годах подает негативно информацию, связанную с деятельностью В.В. Путина (в среднем 93% материалов). Ситуация изменяется в 2017 году в связи с уходом одного из учредителей - А. Лебедева. В целом снижение «неблагоприятных» материалов в этот период составляет до 73%. Из этого следует, что персона В.В. Путина является объектом критики в «Новой газете» и объектом одобрения в «Российской газете», что логично для независимого и государственного изданий.
По результатам исследования, основным инструментом формирования образа политика мы считаем лексическую характеристику В.В. Путина. И здесь показатели не однозначны. Издание «Российская газета» формирует на своих страницах образ не просто президента по должности, но и крепкого главы, уверенного руководителя, имеющего для этого все необходимые способности. Этого, в свою очередь, стараются избегать журналисты «Новой газеты», нарушая этикетные речевые нормы подачи информации, принятые в издании, а также - «сухо» констатируя действия российского лидера и избегая его оценки как личности.
Мы считаем, что методику настоящего исследования в дальнейшем можно применить для выявления образа не только политических лидеров, но и медийных персон (актеров, ведущих, общественных деятелей и т.д.), небольших компаний - на уровне местных средств массовой информации и крупных корпораций.
Образ В.В. Путина, выявленный нами в государственном и коммерческом издании, может получить дальнейшее развитие, с учетом непростой международной политической ситуации. Поэтому журналистам стоит обращать внимание на работу официальных и коммерческих средств массовой информации. Мы считаем, что, опираясь на результаты нашего исследования, в будущем можно изучить развитие образа Владимира Путина.



1. Российская газета. Общественно-политическая газета: Столичный выпуск/ ЗАО «Издательство «Российская газета». - 2013, апрель -
. - Москва. - Ежеднев.
2013, № 69-90;
2. Российская газета. Общественно-политическая газета:
Столичный выпуск/ ЗАО «Издательство «Российская газета». - 2014, апрель -
. - Москва. - Ежеднев.2014, № 73-98;
3. Российская газета. Общественно-политическая газета:
Столичный выпуск/ ЗАО «Издательство «Российская газета». - 2017, апрель -. - Москва. - Ежеднев.2017, № 69-90;
4. Новая газета. Общественно-политическая газета/ АНО
«Редакционно-издательский дом «Новая газета». - 2013, апрель - . -
Москва. - выходит 3 раза в неделю.2013, № 36-46;
5. Новая газета. Общественно-политическая газета/ АНО
«Редакционно-издательский дом «Новая газета». - 2014, апрель - . -
Москва. - выходит 3 раза в неделю.2014, № 37-47;
6. Новая газета. Общественно-политическая газета/ АНО
«Редакционно-издательский дом «Новая газета». - 2017, апрель - . -
Москва. - выходит 3 раза в неделю.2017, № 34-44;
7. Главред отвечает: Сирия и Крым, Путин или оппозиция, остаемся
или зачищают. [Электронный ресурс] // Редакция «Новая газета», 2015. Режим доступа:https://www.novayagazeta.ru/articles/2015/12/26/66955-glavred-otvechaet-siriya-i-krym-putin-i-oppozitsiya-ostaemsya-ili-zachischayut (дата
обращения 21.05.2017)
Литература:
7. Абрарова З. Ф. Визуализированный образ в научном познании: дис. ... канд. филос. наук. - Уфа, 2010. - 151с.
8. Современный философский словарь. 4-е изд., испр. и доп. Азаренко
С. А. [и др.]; под общ. ред. В. Е. Кемерова, Т Х. Керимова. - М.: Академический проект; Е.: Деловая книга, 2015. - 822 с.
9. Березина Т Н. Психические образы высших порядков в структуре образной формы // Психология и психотехника. - 2012. - № 1. С. 13-24.
10. Бехтерев В. М. Внушение и его роль в общественной жизни. / Бехтерев В. М. - Спб.: Изд. К.Л.Риккера, 1908. - 156с.
11. Богоявленский А.Е. «Понятия «имидж», «репутация» и «образ» в контексте «Критики чистого разума» И. Канта» // Альманах «Акценты» - 2004. - № 5-6. - С. 57
12. Больц Н. Азбука медиа / Н. Больц. пер. с нем. Л.Г. Ионин, А.И. Черных. - М.: Изд-во Европа, 2011. - 136с.
13. Большой толковый словарь русского язык / гл. ред. С.А. Кузнецов. Спб.: Норинт, 2000. - 1536с.
14. Словарь иностранных слов: около 5000 слов / гл. ред. И.А. Васюкова -М. АСТ Издательство, 2005. - 991с.
15. Бодрийяр, Ж. Симулякры и симуляция / - пер. с франц. О. А. Печенкина. - Т.: ООО «Тульский полиграфист», 2013. - 204с.
16. Большая Энциклопедия: в 62 т. / гл. ред. С. А. Кондратьев, М.: Терра, 2000. - 18 т.
17. Краткий энциклопедический словарь-справочник. Операции информационно-психологической войны: методы, средства, технологии / А.И. Петренко, В.Б. Вепринцев, А.В. Манойло, А. И. Фролов. - М.: Горячая линия - Телеком, 2011. - 496с.
18. Войтасик Л. Психология политической пропаганды / Войтасик Л.; Пер. с польск. В. Н. Поруса - М.: Прогресс, 1981. - 235с.
19. Галактионов В.И. Политическое лидерство. Государственное управление и политика / Галактионов В.И., Анискин М.А // Вестн. Ун-та.
2013. - №20. С.21
20. Грабельников А.А. Общественное самоуправление и массовая коммуникация / Грабельников А.А. - М., Изд-во РУДН ,1992. - 64с.
21. Гринберг Т. Э. Политические технологии: ПР и реклама. учеб. пособие для студ. вузов / Т. Э. Гринберг. — М.: Аспект Пресс, 2005. - 317 с.
22. Дебор Ги. Общество спектакля. Пер. с фр. / Дебор Ги; Пер. фр. C. Офертаса и М. Якубович. - М.: Изд-во Логос, 1999. - 224с.
23. Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология. уч. Пособие / М.Р. Душкина. - СПб Питер, 2016. - 560 с.
24. Емелин В. Виртуальная реальность и симулякры. [Электронный
ресурс]. // Вестн. Моск. Ун-та, 2016 Режим доступа:
http://msupsyj.ru/articles/detail.php?article=6724(дата обращения 12.03.2017)
25. Егорова - Гантман Е.В. Как делать имидж политика / Е. Н Егорова-Гатман, И.Е. Минтусова. - М.: Центр полит. конс-я «Никколо М», 1995. - 50с.
26. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. / А.Б. Зверинцев. - СПб .: Изд-во Буковского, 1995. — 267с.
27. Зильбер И. Тайные средства борьбы / И. Зильбер - М.: Изд-во Воениздат, 1948. - 124с.
28. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием / С.Г. Кара-Мурза - М.: Алгоритм, 2000. - 735с.
29. Колесниченко А. В. Практическая журналистика [Электронный
ресурс]: учеб пособие / А.В. Колесниченко - Электрон. дан. - М. Изд-во Моск. ун-та, 2008. - 177с. - Режим доступа:
http://www.evartist.narod.ru/text28/0047.htm. (дата обращения 19.04.2017)
30. Комаровский В. С. Управление общественными отношениями : Учебник. / под общ. редакцией В.С. Комаровского д -ра филос. наук, проф. - М.: Изд-вл РАГС, 2009. - 400с.
31. Котлер Ф. Основы маркетинга. 5-е европейское изд / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2015. - 752с.
32. Кольев А. Н. Политическая мифология: Реализация социального опыта / А.Н. Кольев. - М.: Логос, 2003. - 384с.
33. Кудряшова Е.В. Лидер и лидерство. Исследования лидерства в современной западной общественно-политической мысли / Е.В. Кудряшова — Арх., Изд-во Поморского меж-го пед. Ун-та, 1996. - 256с.
34. Кулеш Е.А. Образ регионального лидера современной России:
специфика конструирования / / Вестник Томского государственного
университета. - 2011. - №3. - С. 150-158
35. Ленин В.И. Полное собрание сочинений (5 издание). В 55 т. Т 18. Материализм и эмпириокритицизм /Ленин В. И. - М.: Изд-во Политической литературы, 1968. - 526с.
36. Леонтьев Д.А. От образа к имиджу. Психосемантический брендинг // Реклама и жизнь. - 2000. - № 1. - С. 19-22.
37. Липпман У! Общественное мнение / под ред. К. А. Левинсон, К. В. Петренко; пер. с англ. Т В. Барчунова; М.: изд-во Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. — 384с.
38. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию / М. К. Мамардашвили. - М: Прогресс, 1990. - 368с.
39. Мейтус В.В. Политическая партия: стратегия и управление / В.В. Мейтус, В. Ю. Мейтус; - Киев: Эльга, Ника-Центр, 2004. - 404с.
40. Мещеряков Б.Г. Психология. Полный энциклопедический справочник/ сост. и общ. ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко; - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. - 896с.
41. Ольшанский Д. В. Политический PR / Ольшанский, Д. В. - СПб: Питер, 2003. - С. 544с.
42. Ольшанский Д. В. Политический консалтинг / Д.В. Ольшанский, В. Ф. Пеньков. - СПб.:, изд-во Питер, 2005. - 480 с.
43. Осипоа Г.В. Энциклопедический социологический словарь / Осипова Г.В. - М. : ин-т соц.-пол. исследований РАН, 1995. - 238с.
44. Платон. Сочинения: в 3-х т. / Платон. Под общ. Ред. А. Ф. Лосева и В. Ф. Асмуса. - М.: изд-во Мысль, 1971. - 1 т.
45. Петрова Е.А. Известия Академии имиджелогии / под. ред. Е. А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2005. - 340с.
46. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. - М.: «Рефл-бук», 2005. - 640с.
47. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением / Г. Г. Почепцов. - М.: Центр, 2004. - 336с.
48. Петровский А.В. Психология: словарь. / А.В. Петровский, М. Г. Ярошевский. 2-е изд. испр. и доп. - М.: изд-во Политиздат, 1990, - 494с.
49. Пронкин С.В. Государственное управление зарубежных стран: учеб. Пособие. / С.В. Пронкин, О. Е. Петрунина - М.: Аспект Пресс, 2001. - 416с.
50. Рахматуллин Р.Ю. Понятие образа / Р. Ю. Рахматуллин, Э. Р Семенова, Д. З. Хамзина // Тамбов: Грамота. - 2012. № 12 (26). - С. 167-170.
51. Ронин Р Своя разведка: способы вербовки агентуры, методы проникновения в психику, форсированное воздействие на личность, технические средства скрытого наблюдения и съема информации: практ. пособие / Р Ронин. - Минск: Харвест, 1998. - 398с.
52. Седлецкий Д.А. Имидж российских лидеров: от Ельцина до Медведева // Дневник АШПИ. - 2009. - №25. - С. 135
53. Семигин Г.Ю. Политическая энциклопедия: В 2 т. Т.2 / Г.Ю. Семигин - М.: Мысль, 1999. - 750с.
54. Татаринова Н.В. О понятии «имидж» и его отличии от сходных с ним понятий «образ», «репутация», «стереотип» // Тамбов: Грамота. - 2009. - № 2 (4). - C. 252-255.
55. Тертычный А.А. Характеристика информационных жанров [Электронный ресурс]: учеб. Пособие / А.А. Тертычный. - Электрон. дан. - М.: Изд-во Аспект Пресс, 2000. - 312 с. - Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text2/04.htm.(дата обращения 01.05.2017)
56. Толковый словарь Мерриама - Вебстера [Электронный ресурс]: Словарь Merriam-Webster. - Электрон. дан. - режим доступа:http://www.m-w.com/netdict.htm.(дата обращения 5.05.2017)
57. Тюхтин В. С. Кибернетическая теория опознания и теория отражения / В.С. Тюхтин - М.: София, 1973. С 311.
58. Федякин И.А. Общественное сознание и массовая коммуникация в буржуазном обществе/ И. А. Федякин - М.: Наука. 1988. - 216 с.
59. Чирикова А.Е. Региональные элиты России / А. Е. Чиркова - М.: Аспект Пресс, 2010. — 272 с.
60. Шарков Ф.И. Политическая коммуникация в современном информационном обществе // PolitBook - 2012. - №2. - С. 130
61. Шварценберг Р.Ж. Политическая социология: В 3 ч. - Ч.1. / Р Ж. Шварценберг - М.: Российская академия управления ,1993. - 174с.
62. Шестопал Е.Б. Образы государств, наций и лидеров / гл. ред. Е.Б. Шестопал. - М.: Аспект Пресс, 2008. - 288с.
63. Шестопал Е. Б. Восприятие образов 12 ведущих политиков России: психологический и лингвистический анализ / Е. Б. Шестопал, М. В. Новикова-Грунд. // Полис. - 1996. - № 5. - С. 168-191.
64. Штофф Б. А. О роли моделей в познании. / Б. А.. Штофф. Л.: Изд - во Ленинградского ун-та, 1963. 127 с.
65. Щербинина Н.Г. Политический образ и имидж: соотношение понятий // Политический маркетинг. - 2010. - № 4. - С. 71-78
66. Bell D. Die dritte tecnologische Revolution und ihre moglichen sociookonomischen Konsequenzen / Bell D. - Mercur, 1990. - Jg.44. - H.1. - S.34.
67. The Blackwell Encyclopedia of Political Institutions. Oxford. Political Communication /Pye L. / - New York, 1987. - P. 442.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ