Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ В НОВОСТНЫХ СТАТЬЯХ (НА МАТЕРИАЛЕ РУССКОГО И ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКОВ)

Работа №41399

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы54
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
370
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ ОБРАЗА В ЯЗЫКОЗНАНИИ 6
1.1. Понятие политического медиадискурса 6
1.2. Коммуникативные интенции в русском и французском политическом
дискурсе 14
Выводы к главе 1 28
ГЛАВА 2. ОБРАЗ ПОЛИТИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА РОССИИ В СМИ ФРАНЦИИ КАК ФАКТОР МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ 30
2.1. Сравнительный анализ изображения политического руководства
России в СМИ России и Франции 30
2.2. Коммуникативно-прагматические особенности репрезентации образа российского президента в российских и французских новостных
СМИ 38
Выводы к главе 2 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
Список использованной литературы 50
Список словарей и справочников 53
Источники исследования 53


В современном мире, в связи с широчайшим развитием информационных возможностей, активностью политиков в информационном пространстве очень важным явлением становится тесное взаимодействие средств массовой информации с их аудиторией.
Печатные СМИ имеют долгую историю как самый первый источник информации. В связи с этим возникла цель проанализировать ряд французских газет в том, что касается публикаций, связанных с Россией и сравнить их с российскими. За последнее десятилетие общественно-политические отношения между Россией и Францией активно развиваются. Возникает множество совместных проектов, таких как год Франции в России и год России во Франции, EXPO 2014, и др.
Актуальность нашего исследования заключается в необходимости лингвистического анализа сложившегося образа политического руководства России во французских и российских СМИ для объективной оценки отношения Франции к России, а также российских журналистов к главе собственной страны и формирования адекватного самосознания и самооценки российского населения и государства в целом.
Объект нашего исследования - тексты французских и российских СМИ, посвященные описанию и оценке действий России и конкретно В.В. Путина, как олицетворения нашей страны.
Предмет исследования - языковые средства создания образа политического руководства во французских и российских СМИ.
Целью нашего исследования является выявление и анализ языковых средств, которые репрезентируют образ российского политического руководства в СМИ Франции.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить суть понятия «политический медиадискурс».
2. Раскрыть отличия политического дискурса от текстов других стилей.
3. Рассмотреть лингвостилистические средства репрезентации образа.
4. Определить основные составляющие образа политического руководства России.
5. Охарактеризовать репрезентацию российского президента В.В. Путина в разных российских и французских изданиях за последние несколько лет.
6. Рассмотреть языковые средства создания образа российского президента в российских и французских новостных средствах массовой информации.
Теоретической базой исследования послужили научно-теоретические положения Е.В. Ишменев, А.В. Люлина, Е.В. Маркарян.
Методы исследования: сбор информации, анализ собранного материала, обобщение, интерпретация.
Материалом исследования послужили данные сплошной выборки из журналов и официальных сайтов газет на французском и русском языках. Были отобраны и проанализированы статьи различных современных изданий.
Новизна исследования определяется тем, что изучение политической коммуникации является перспективным направлением в лингвистике. Политическая лингвистика, в русле которой выполнено исследование, сравнительно недавно оформилась в самостоятельную отрасль лингвистических исследований, что также расширяет возможности научного поиска в данной области.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что работа может внести определенный вклад в изучение массовой коммуникации и развитие политической лингвистики.
Практическая ценность исследования состоит в том, что данная работа может послужить основой для проведения дальнейших исследований в области изучения массовой коммуникации. Результаты могут быть использованы в курсах межкультурной коммуникации, стилистики французского языка, политологии, политической лингвистики, журналистики.
Апробация. Основные положения работы были представлены на Студенческой научно-практической конференции «Современная молодежь и духовные ценности народов России», оранизованной 16 мая 2019 г. в Казанском исламском институте.
Структура исследования: Работа состоит из введения, двух глав, каждая по два параграфа, выводов после каждой главы, заключения, списка использованной литературы, списка словарей и справочников и источников исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Политическая жизнь является очень важной составляющей жизни любой страны и ее общества. От занимаемой главой государства политической позиции или поведения может зависеть взаимоотношение с другими странами, вклад в деятельность мирового сообщества. Первостепенную роль в создании и репрезентации имиджа страны играет роль глава государства, а все его действия, высказывания и решения входят в понятие политического медиадискурса.
Сегодня понятие политического дискурса интересует лингвистов, политиков, философов, журналистов, и при этом, до сих пор нет однозначного определения этого явления. Политический дискурс - особый вид речевой деятельности, который обслуживает политические роцессы.
Сегодняшнее положение России на мировой арене очень сложно и нестабильно, что мы увидели из обзора некоторых французских газет, вышедших за последние несколько месяцев. Отношение иностранных СМИ к нашей стране неоднозначно. Это, безусловно, связано со сложной обстановкой в мировой политике, острыми российско-американскими отношениями и особой ролью, которую играет Россия.
На конкретных примерах мы увидели, как с помощью определенных языковых средств строится образ политического руководителя страны, какой он может получиться противоречивый, яркий, пугающий или притягивающий. Для большего понимания вопроса нами было рассмотрено понятие «образ» в различных науках, приведены языковые средства создания образа. С этих позиций мы проводили анализ российских и французских СМИ.
Основными языковыми средствами, используемыми российскими и французскими журналистами для создания образа России и олицетворяемого с ней президента Владимира Путина, были выявлены: метафора, сравнение,
эпитеты, фразеологические обороты. Зачастую эти средства подпитываются стереотипами о нашей стране и ее президенте.
В заключении, стоит отметить, что имидж России в зарубежных СМИ и в некоторых российских изданиях уже закрепился в своем негативном ключе. Образ страны с имперскими замашками, во главе которой стоит жестокий тиран, не может не тревожить. Западное общество, читая подобные статьи, формирует точный и ясный образ врага, с которым необходимо бороться. Между Россией и Америкой так называемая «информационная война» ведется, почти не прекращаясь. К чему приведет такое противостояние, и какие средства будут еще использованы в будущем, покажет время.


1. Алифиренко, Н.Ф. Текст и дискурс: учебное пособие для магистрантов / Н.Ф. Алефиренко, М. А. Голованева, Е. Г. Озерова, И. И. Чумак - Жунь. - М.: ФЛИНТА, 2012. - 232 с.
2. Амиров, В.М. Журналистика экстремальных ситуаций / В.М. Амиров. - Екатеринбург: Изд-во уральского гос. ун-та им. А. М. Горького, 2008. - 138 с.
3. Арутюнова, Н.Д. Язык и мир человека / Н. Д. Арутюнова. - М.: Языки русской культуры, 1999. - 896 с.
4. Баранов, А.Н. Парламентские дебаты: традиции и новации /А.Н. Баранов, Е.Г. Казакевич. - М.: Знание, 1991. - 64 с.
5. Волковский, Н.Л. История информационных войн. Ч. I / Н.Л. Волковский. - СПб: «Полигон», 2003. - 640 с.
6. Гальперин, П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов / П.Я. Гальперин. - М.: «Книжный дом «Университет», 1999. - 332с.
7. Демьянков, В.З. Интерпретация политического дискурса в СМИ. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования: Учебное пособие / В.З. Демьянков. - М.: Изд-во Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, 2003. - 133 с.
8. Зэлдин, Т. Все о французах / Т. Зэлдин. - М.: Прогресс, 1989. - 440 с.
9. Князев, А.В. Журналистика конфликта / А.В. Князев. - М.: Мол. Гвардия,
2003. - 24 с.
10. Горбачева, Е. В. Политический дискурс как механизм формирования государственно-гражданских отношений / Е.В. Горбачева. - М., 2007. - 183 с.
11. Ишменев, Е.В. Политический медиадискурс: теория и национальные модели / Е.В Ишменев. - Екатеринбург: Дискурс-Пи, 2012. - 128 с.
12. Карасик, В.И. Язык социального статуса / В.И. Карасик. - М.: Институт языкознания РАН; Волгогр. гос. пед. ин-т, 1992. - 330 с.
13. Кириллова, Н.Б. Медиасреда российской модернизации / Н.Б. Кириллова. - М.: Академический проект, 2005. - 400 с.
14. Коралова, А.Л. Характер образности фразеологических единиц /А.Л. Коралова // Вопросы фразеологии: сб. научных трудов. - М., 1980. - 168 с.
15. Люлина, А.В. Интенции политического дискурса: теория и практика. Часть 1. Учебное пособие /А.В. Люлина. - Оренбург: ОГУ, 2017. - 151 с.
16. Манфред, А.З. Наполеон Бонапарт / А.З. Манфред. - М.: Мысль, 1986. - 735 с.
17. Маркарян, Е.В. Стратегии и тактики современного французского политического дискурса / Е.В. Маркарян и др. //Университетские чтения-2016.
- Пятигорск: изд-во Пятигорского Государственного лингвистического
университета, 2016. - С. 166-172.
18. Михалева, О.В. Политический дискурс как сфера реализации манипулятивного воздействия / О.В. Михалева. - М.: Либроком, 2006. - 252 с.
19. Мощеева, С.В. Политический рекламный дискурс: интенциональный аспект / С.В. Мощеева // Вестник УУ. - 2014. - С.84-92.
20. Никитина, К.В. Политический дискурс СМИ и его особенности, создающие предпосылки для манипуляции общественным сознанием /К.В. Никитина и др. // Управление общественными и экономическими системами: многопредмет. научн. журн. - Орел, 2006. - № 2.
21. Русакова, О.Ф. Современная политическая философия: предмет, концепты, дискурс / О.Ф. Русакова. - Екатеринбург: Дискурс-Пи, 2012. - 400 с.
22. Серио, П. Французская школа дискурсивного анализа. Квадратура смысла /П. Серио. - М.: Прогресс, 1999. - 416 с.
23. Сироткин, В.Г. Дуэль двух дипломатий / В.Г. Сироткин. - М.: Наука, 1966.
- 208 с.
24. Современная российская военная журналистика: опыт, проблемы,
перспективы / Ред. сост. М. Погорелый и И. Сафранчук. - М.: Гендальф, 2002. - 253 с.
25. Стендаль, Ф. Итальянские хроники. Жизнь Наполеона / Ф. Стендаль. - М.: Правда, 1988. - 108 с.
26. Сулина, О.В. Политический медиадискурс как элемент дискурсивного пространства / О.В. Сулина и др. // ВЕСТНИК ВГУ. Серия: Филология. Журналистика, 2004. - №1. - С. 217-222.
27. Тарле, Е. В. Печать во Франции при Наполеоне I / Е.В. Тарле // Собр. Соч. в 12 т. М.: Изд-во АН, 1958. Т. 4. - 570 с.
28. Туган-Барановский, Д. М. «Лошадь, которую я пытался обуздать». Печать при Наполеоне / Д.М. Туган-Барановский // Новая и новейшая история.1995. - № 3. - С. 158-171.
29. Ван Дейк, Т. Язык. Познание. Коммуникация / Т. Ван Дейк. - М.: Прогресс, 1989. - 308 с.
30. Фрейд, З. О психоанализе / З. Фрейд. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. - 699 с.
31. Шахбаз, С.А. Образ и его языковое воплощение (на материале английской и американской поэзии) / С.А. Шахбаз //Автореф. дис. канд. филол. наук - М., 2010. - 242 с.
32. Шейгал, Е.И. Семиотика политического дискурса / Е.И. Шейгал. - Волгоград: Перемена, 2000. - 368 с.
33. Шульц, Д. История современной психологии /Д. Щульц, С. Щульц. - СПб.: Евразия, 2002. - 533 с.
34. Юнг, К.Г. Проблемы души нашего времени / К.Г. Юнг. - М.: Прогресс,
1994. - 149 с.
35. Adam J.M., Les textes: types et prototypes. Recit, description, argumentation, explication et dialogue / J.M. Adam. - Paris: Nathan Universite, 1992. - P.7-46.
36. Carrere d’Encausses, Helene Nicolas II: La transition interrompue: Une biographie politique. Paris, 1996. - 552 p.
37. Cecile Vaissie Les Reseaux du Kremlin en France, 2016.[Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
https://fr.sputniknews.com/france/201903181040401633-reseaux-kremlin-france- poutine-proces-rt-sputnik/ (дата обращения: 14.02.2019)
38. Hachette. Le dictionnaire de notre temps. 1990.
39. Trinquet M. ABCD'R du Sarkozysme: Nicolas Sarkozy en 26 discours. Paris,
Bo-D-Books on Demand, 2015 [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://nauchkor.ru/uploads/documents/5a6f88177966e12684ee9f33.pdf (дата
обращения: 01.03.2019)
40. Conseil National UMP: Discours de Fran3ois Fillon (электронный ресурс).
URL: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.philippevitel.com/les- grands-discours/conseil-national-ump-discours-de-francois-fillon.html (дата
обращения: 12.03.2019)
41. Marseille, A. Pierre Laurent lance un appel а refonder la Republique [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://paris14.pcf.fr/sujets/3919 (дата обращения: 01.02.2019)
Список словарей и справочников
42. Ахманова, О. С. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманова. - М.: Советская энциклопедия, 1966.
43. Матвеева, Т.В. Полный словарь лингвистических терминов / Т.В. Матвеева - Ростов н/Д: Феникс, 2010.
Источники исследования
44. Андрей Колесников: почему Путина не Сталин? [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://smizone.info/6378-
Andrey_Kolesnikov:_pochemu_Putin_ne_Stalin.html (дата обращения:
12.03.2019) .
45. Будущая Россия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nextrus.ru (дата обращения: 22.01.2019).
46. Известия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://iz.ru (дата обращения: 05.03.2019; 12.02.2019; 10.04.2019; 11.05.2019).
47. КПРФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://kprf.ru (дата обращения: 22.01.2019; 11.03.2019; 07.03.2019; 10.04.2019).
48. Миронов С.М. Россия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://new.mironov.ru (дата обращения: 20.03.2019).
49. Новая газета [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.novayagazeta.ru/ (дата обращения: 15.03.2019; 14.02.2019;
17.04.2019; 16.05.2019).
50. Правда о Путина [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://pravdaoputine.ru (дата обращения: 02.03.2019; 11.02.2019; 07.04.2019;
10.05.2019) .
51. Российская газета [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rg.ru (дата обращения: 15.02.2019; 06.03.2019; 11.03.2019; 20.03.2019).
52. Courrier international [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.courrierinternational.com (дата обращения: 01.04.2019).
53. Le courrier de Russie Monde [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.lecourrierderussie.com/ (дата обращения: 02.02.2019).
54. Liberation [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.liberation.fr (дата обращения: 12.04.2019; 06.05.2019).
55. Le Monde [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.lemonde.fr (дата обращения: 12.03.2019; 06.04.2019; 15.04.2019; 28.04.2019).
56. Le Parisien [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.leparisien.fr (дата обращения: 12.02.2019; 09.03.2019; 15.03.2019; 27.03.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ