Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОНТЕКСТЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ

Работа №85513

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы150
Год сдачи2017
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
189
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ И СПОСОБЫ ВЛИЯНИЯ НА МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ
1.1. Основные теоретические подходы к исследованию массовой коммуникации
в трудах отечественных и зарубежных исследователей 12
1.2. Основные компоненты массовой коммуникации 24
1.3.Экологическая коммуникация как информационно-коммуникативная составляющая экополитического процесса 33
Глава 2. ТЕХНОЛОГИЯ РЕКЛАМНОЙ ИНФОРМАЦИИ В КОНТЕКСТЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ
2.1. Вербально-визуальные признаки рекламных сообщений экологической
коммуникации 42
2.2. Лингвистические и изобразительные средства совершенствования
экологической рекламы 50
Глава 3. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО ПРОЕКТА КАК ЧАСТИ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ
3.1. Актуализация проблемы 67
3.2. Исследование готовности жителей города Набережные Челны к внедрению
селективного сбора мусора 75
3.3. Разработка рекламного проекта «Челны за сортировку мусора!» 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 108
ПРИЛОЖЕНИЯ

В XXI веке экологическая ситуация в мире находится на грани кризиса. С каждым годом все сильнее и сильнее меняется «лицо» нашей планеты из -за постоянного загрязнения окружающей среды. Воздух в городах отравляется выхлопными газами, дымом заводов, продуктами горения со свалок бытовых отходов и многими другими ядами. На улицах наших городов, буквально под ногами, валяется множество разнообразного мусора, хлама, на что уже люди не обращают внимания - это стало обыденностью. Из многих рек нельзя пить и ловить рыбу, так как вода в них отравлена. Все это негативно отражается на здоровье людей и если не прекратить так относиться к нашей планете, то наступит глобальный экологический кризис, что впоследствии может привести к гибели всего человечества.
По статистике, десять миллионов россиян живут в 34 городах, где состояние воздуха оценивается как «грязно» и «очень грязно». Количество отходов - промышленных и ТБО - ежегодно прирастает на 40 млрд. тонн. Площадь свалок сопоставима с территорией Испании, Италии и половины Англии вместе взятых. Эффект от мрачных цифр усиливают эксперты, констатирующие, что пока в России недостаточно законодательных и финансовых механизмов для кардинального «озеленения» экономики.
Над данной проблемой экологии пришлось впервые задуматься приблизительно в шестидесятых годах двадцатого столетия, когда остро встала проблема уничтожения всего живого из -за быстро развивающейся промышленной деятельности, это и привело к появлению новой науки - экологии и в последствие экологической коммуникации.
Экологическая коммуникация - совокупность норм, взглядов и установок, характеризующих отношение общества, его социальных групп и личности к природе.
Именно из-за слабо развитой экологической коммуникации и складывается отрицательная ситуация с экологией в целом. Разумеется, дым завода гораздо больше наносит вреда природе, нежели выброшенный фантик на улице, но завод производящий нужные товары необходим нашему обществу, а бескультурье людей можно исправить и тем самым улучшить экологию. Автомобильный транспорт, также вносит вклад в загрязнение воздуха и почвы, - это почти две трети всех вредных выбросов в атмосферу. Правильно говорят, что всегда нужно начинать с себя, только, когда человек осознает свою личную ответственность и поймет, что экология зависит и от него, только тогда можно будет рассчитывать, что наша планета станет чище.
Актуальность проблемы.
В целом экологическая коммуникация направлена на изменение сознания граждан, в том числе и в отношении проблемы отходов и городских свалок. Важно продвигать экологическую коммуникацию в обществе, чтобы избежать экологического кризиса. Также формирование экологической коммуникации может стать составляющей системы позиционирования города Набережные Челны. В данном понимании позиционирование города может быть сформировано через экологическую сферу продвижения завода по переработке вторсырья.
Проблема заключается в том, что в Набережных Челнах мало внимания уделяется экологической коммуникации, как и в России в целом. Положение усугубляет и экологическая ситуация в городе. Путем формирования экологической коммуникации, у граждан, появляется возможность исправить существующую негативную экологическую ситуацию в городе. После чего можно будет приступать непосредственно к позиционированию Набережных Челнов, через экологическую сферу.
Степень разработанности проблемы.
Единая теория массовой коммуникации исторически складывалась и до сих пор формируется из научных подходов, позиций и исследований многих ученых - представителей как общественных, так и естественных и технических отраслей знания. Она вызревала в русле исследований по социологии и психологии (Г. Тард, Г. Лебон, Л.С. Выготский, Т. Адорно, Г. Лассуэлл, Г. Маркузе, М. Хоркхаймер, П. Лазарсфельд, Р. Мертон, Ю. Хабермас, С. Московичи, А. Менегетти). Массовая коммуникация вызревала в русле исследований проблем теории информации и новой науки - кибернетики (Н. Винер, К. Шеннон, С. Бир), научных разработок в области теории информации, культурологии и эстетики восприятия журналистики (М. Бахтин, A. Моль, Ю. Лотман). Наиболее известны работы Э. Багирова. До конца еще не оценен, как теперь все более выясняется, тот вклад, который сделали в теорию массовой коммуникации русские мыслители Н.Ф. Фёдоров, П. Флоренский, B. И. Вернадский, А.Ф.Лосев которые разрабатывали естественнонаучные, философские и филологические концепции.
Особенности развития коммуникации в современном обществе исследуют в своих работах: Г. Почепцов, В. Учёнова, А. Назайкин, Ф. Шарков, C. А. Ржанова, Е.А. Шаркова, Д.В. Ольшанский, Л.М. Землянова.
Экологическую коммуникативистику, как самостоятельное направление на стыке экологии, социологии, теории управления рисками, политической экологии и других дисциплин, среди зарубежных авторов рассматривают:
А.Дж. Флор, С.Б. Литлджона, М. Майзнер, П.С. Сэндмен, Д. Генри и Р.Дж. Кокса.
Объект и предмет исследования.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является продвижение экологической коммуникации в современных условиях средствами рекламы.
Предмет: экологическая коммуникация в системе позиционирования города посредством продвижение системы раздельного сбора мусора.
Цель и задачи исследования.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке возможных вариантов продвижения экологической коммуникации в Набережных Челнах в контексте продвижения системы раздельного сбора мусора как фактора бережного отношения к ресурсам окружающей среды.
Задачи:
1. Изучить теоретические подходы массовой коммуникации в рамках отечественной и зарубежной литературы.
2. Определить экологическую коммуникацию как информационно-
коммуникативную составляющую экополитического процесса.
3. Определить особенности технологии рекламной информации в контексте экологической коммуникации.
4. Выявить мнение населения города Набережные Челны в готовности к внедрению системы селективного сбора мусора.
5. Разработать рекламный проект продвижения раздельного сбора мусора, в контексте экологической коммуникации.
Научная новизна исследования.
В результате исследования был решен ряд задач по уточнению теоретических подходов, методик изучения и повышения эффективности формирования экологической коммуникации населения города посредством продвижения политики раздельного сбора мусора.
Положения, выносимые на защиту.
1. На современном этапе развития коммуникативистики, для эффективной организации труда, для управления совместной координированной деятельностью, большое значение имеет все, связанное с приемом, переработкой и передачей информации, а именно необходимы синхронизация, правильное и точное понимание процесса коммуникации. Массовая коммуникация как один из наиболее эффективных способов распространения информации не только информирует массовую аудиторию, но и, безусловно, оказывает идеологическое, политическое, экономическое, психическое, а также организационное воздействие на мнение и поведение индивидуумов.
2. Экологическая коммуникация, как и все остальные коммуникации, выделяется в отдельный самостоятельно функционирующий тип по предмету информационных отношений. Функциональное значение экополитической коммуникации сводится к регулированию отношений между группами экологических интересов, экологизации и политизации личности. Посредством экополитической коммуникации осуществляются такие цели экологической политики, как обеспечение экологической безопасности населения, поддержание баланса экологических интересов различных социальных групп и осуществление контроля за их действиями, прежде всего в сфере природопользования, экологизация всех сфер жизнедеятельности общества (применение коммуникативных механизмов в пропагандистских целях посредством СМК).
3. Реклама оформляется с помощью соответствующих лингвистических (вербальных) и изобразительных (визуальных) средств. С этой точки зрения режим наибольшего благоприятствования обеспечивается: - по вербальным элементам - применением различных вариаций и даже манипуляций с традиционным словарным составом; - по публицистико-риторическим
приемам - обеспечением наибольшей привлекательности заложенной в рекламном образце идеи посредством широкой стилизации; - по параязыковым компонентам - экспериментированием в способах внешней передачи внутреннего состояния персонажа и обрамляющего его; - по экстравербальным, или экстралингвистическим элементам - предпочтением визуально-технических приемов, в том числе в печатной рекламе, с безусловным учетом принципов композиции как оптимального сочетания формы и содержания рекламного образца.
Закладываемые в рекламе идеологические смыслы, основы и используемые технологические средства в оптимальном варианте способны отвечать основным правилам рекламно-информационного кодекса и служить повышению эффективности рецептивного воздействия на общественное сознание в мировом масштабе, интегральной целью которого являются формирование единых принципов экокоммуникационного общения.
4. По результатам всероссийских исследований, население страны озабочено проблемой экологии в области утилизации отходов, но возлагает ответственность за решение проблемы на федеральные и местные власти. На 2017 год ряд городов перешли на селективный метод сбора и переработки ТБО. По результатам исследования Левада центр Набережные Челны стоит на 25 месте в рейтинге доступа к раздельному сбору мусора среди 160 городов России. По результатам ВЦИОМ население страны готово к переходу к селективному сбору ТБО, но не осведомлено в пунктах сбора вторсырья и считает низкой информационную работу властей по данному вопросу.
5. В ходе проведенного маркетингового исследования, население г. Набережные Челны показывало определённую степень неудовлетворённости существующей системы сбора и вывоза мусора, среди которых женщин превосходило большинство, чем мужчин. К новой системе раздельного сбора мусора был проявлен интерес всех категорий населения: по возрасту, полу, роду деятельности в равной мере. Горожане широко информированы в понятии системы селективного сбора мусора, как фактор бережного отношения к здоровью и охране окружающей среды. В основном население готово к переходу к селективной системе сбора мусора, при условии установки специальных контейнеров непосредственно возле дома. Основными причинами, которые могут помешать внедрить систему селективного сбора мусора горожане посчитали низкую культуру населения, отсутствие в домах специальных контейнеров и наличие мусоропроводов. Наиболее эффективными способами, позволяющими изменить поведение населения в обращении с отходами, указали на обучение жителей, а также наказание за несоблюдение установленных правил.
6. Автором предложен рекламный проект «Челны за сортировку мусора!», направленный на продвижение политики экологической культуры бережного отношения к ресурсам окружающей среды в г. Набережные Челны. Стратегии проекта:1. Проведение комплекса мероприятий, направленных на формирование устойчивого общественного мнения населения в области сортировки мусора как нормы культурного поведения способствующего эффективному сбору вторичного сырья.2. Формирование информационного поля проекта через взаимодействие со СМИ города.
Теоретическая и методологическая основа исследования.
Методологической и теоретической основой исследования являются основополагающие концептуальные положения различных классических научных школ, а также научные труды современных отечественных и зарубежных исследователей, законодательные акты, данные статистических исследований, программные документы государственных органов власти по развитию перерабатывающих комплексов РФ.
Методы исследования. Цель и задачи исследования реализованы на основе системного подхода с использованием методов логического, сравнительного и статистического анализов, экспертных оценок и графического моделирования.
Информационно-эмпирической базой исследования послужили аналитическая информация, публикуемая в периодической печати и научной литературе; данные государственных статистических органов.
Практическая значимость работы.
Материалы, полученные в ходе проведения исследований, очень важны для организации кампаний по продвижению экокультуры, данные результаты могут использоваться при дальнейшем экопозиционировании российских городов и внедрении переработки бытовых отходов непосредственно жителями города.
Эмпирическая база. В апреле 2017 года в рамках выпускной квалификационной работы проведено маркетинговое исследование по выявлению мнения жителей города Набережные Челны по вопросам готовности внедрения селективного сбора мусора. В ходе исследования был проведён опрос жителей города Набережные Челны. Цель исследования: выявление отношения населения к готовности внедрения селективного сбора мусора. Опрос происходил на улицах и в помещениях с высокой проходимостью. Общее число респондентов, принявших участие в опросе 138 человек, в соответствии с расчётом выборки. Инструментальный (опросный лист) приведён в приложении (см. Приложение 20). Значимость исследования заключается в том, что проведённый анализ, позволяет определить спрос и отношение к новой системе сбора селективного сбора мусора. В данном исследовании применяется квотный метод выборки, то есть элементы отбираются таким образом, чтобы примерно соответствовать доли таких же элементов в исследуемой популяции.
Апробация работы.
«Специфика PR деятельности информационных агентств»// «VIII Камские чтения»: всероссийская научно-практическая конференция. (2016; Набережные Челны). В 3-х ч. Часть 3. Всерос. научн.- практ. конф. «VII Камские чтения», 22 апреля 2016 г. [Текст]: сб-к док. / под ред. д-ра техн. наук Л.А. Симоновой. - Набережные Челны: Издательско -полиграфический центр Набережночелнинского института КФУ, 2016.С.97-100.
Философское мировоззрение как «умственное окошко»// «VIII Камские чтения»: всероссийская научно-практическая конференция. (2016; Набережные Челны). В 3-х ч. Часть 3. Всерос. научн.- практ. конф. «VII Камские чтения», 22 апреля 2016 г. [Текст]: сб-к док. / под ред. д-ра техн. наук Л.А. Симоновой. - Набережные Челны: Издательско-полиграфический центр
Набережночелнинского института КФУ, 2016. 52-56.
Основные теоретические подходы к определению «массовая коммуникация» в трудах отечественных и зарубежных исследователей// Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета 2017 года: сборник статей: / Мин -во образования и науки; Казанский (Приволжский) федеральный ун -т. - Казань: Изд. Казан. Ун¬т, 2017.
Особенности экологической рекламы как часть экокоммуникации// «Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки»: Электронный сборник статей по материалам XLII студенческой международной научно-практической конференции. - Новосибирск: Изд. АНС «СибАК». - 2016. - № 5 (42). С.92-96.
Структура исследования.
Выпускная квалификационная работа состоит из трёх глав, заключения, примечаний, списка литературы и приложений. Содержание работы изложено на 115 страницах. Библиографический список включает 100 наименований. Приложения отображены на 26 страницах.
Проведенный анализ рекламного процесса как фактора экологической коммуникации, маркетинговое исследование «Готовности населения г. Набережные Челны к внедрению раздельного сбора мусора, а также рассмотрение подходов массовой коммуникации, сделанные на этой основе обобщения и выводы позволяют внести существенные коррективы в распространении политики экологической культуры бережного отношения к ресурсам окружающей среды посредством продвижения системы раздельного сбора мусора.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе была поставлена цель: разработать возможные варианты продвижения экологической культуры в Набережных Челнах в контексте продвижения системы раздельного сбора мусора как фактора бережного отношения к ресурсам окружающей среды.
В ходе исследования было выявлено:
На современном этапе развития общества без осуществления информационных обменов невозможно совершенствования человека как носителя своего собственного внутреннего духовного мира и как представителя социума. В современном обществе информационное производство начинает играть одну из главных ролей. Единая теория массовой коммуникации исторически складывалась и до сих пор формируется из научных подходов, позиций и исследований многих ученых - представителей как общественных, так и естественных и технических отраслей знания.
Массовая коммуникация как один из наиболее эффективных способов распространения информации не только информирует массовую аудиторию, но и, безусловно, оказывает идеологическое, политическое, экономическое, психическое, а также организационное воздействие на мнение и поведение индивидуумов. Экологическая коммуникация, как и все остальные коммуникации, выделяется в отдельный самостоятельно функционирующий тип по предмету информационных отношений.
Посредством экополитической коммуникации осуществляются такие цели экологической политики, как обеспечение экологической безопасности населения, поддержание баланса экологических интересов различных социальных групп и осуществление контроля за их действиями, прежде всего в сфере природопользования, экологизация всех сфер жизнедеятельности общества.
Реклама оформляется с помощью соответствующих лингвистических (вербальных) и изобразительных (визуальных) средств. С этой точки зрения режим наибольшего благоприятствования обеспечивается: - по вербальным элементам - применением различных вариаций и манипуляций с традиционным словарным составом; - по публицистико-риторическим приемам - обеспечением привлекательности в рекламном образце идеи посредством широкой стилизации; - по параязыковым компонентам - экспериментированием в способах внешней передачи внутреннего состояния персонажа и обрамляющего его; - по экстравербальным, или экстралингвистическим элементам - предпочтением визуально-технических приемов, в том числе в печатной рекламе, с учетом принципов композиции как оптимального сочетания формы и содержания рекламного образца.
По результатам изученных всероссийских исследований, население страны озабочено проблемой экологии в области утилизации отходов, но возлагает ответственность за решение проблемы на федеральные и местные власти. На 2017 год ряд городов перешли на селективный метод сбора и переработки ТБО. В рейтинге доступа к раздельному сбору мусора среди 160 городов России Набережные Челны стоит на 25 месте. По результатам ВЦИОМ население страны готово к переходу к селективному сбору ТБО, но не осведомлено в пунктах сбора вторсырья и считает низкой информационную работу властей по данному вопросу.
По результатам маркетингового исследования готовности населения г. Набережные Челны к внедрению селективного сбора мусора сделаны выводы: 97,1% респондентов считают, что хорошая система организации сбора и вывоза мусора является важным фактором для здоровья населения и охраны окружающей среды. 50,72% (в сумме ответов нет и определённо нет) респондентов не удовлетворены существующей системой сбора и вывоза мусора, при этом женщин более не устраивает, чем мужчин. 64,49% респондентов готовы практиковать раздельный сбор мусора, при условии установки удобной/соответствующей инфраструктуры. Наиболее эффективным способом для изменения поведения граждан в обращении с отходами является обучение жителей - отметили 39,86%. Чуть меньше 36,96% респондентов предпочли эффективным обучение, и наказание за нарушение установленных правил. 55,07% респондентов считают низкую культуру населения, основной причиной, мешающей внедрить селективную систему сбора мусора. Наиболее популярная среди местных газет, является «Единство» (36,96%), среди радиостанций - Европа плюс (28,99%), среди федеральных телеканалов - Первый (57,25%), среди местных Челны ТВ наиболее просматриваемыми программами являются федеральные (58,7%) и местные новости (43,48%). Среди местных телеканалов наиболее просматриваемым является Челны ТВ (22.46%).
На основании полученных данных был разработан рекламный проект «Челны за сортировку мусора!», направленный на продвижение экологической культуры населения раздельного сбора мусора, в контексте бережного отношения к ресурсам окружающей среды. Основными стратегиями рекламного проекта является: 1) проведение комплекса мероприятий, направленных на формирование устойчивого общественного мнения населения в области сортировки мусора как нормы культурного поведения способствующего эффективному сбору вторичного сырья; 2) формирование информационного поля проекта через взаимодействие со СМИ города.
Практические рекомендации апробируются организацией ООО «ПромИндустрия» осенью 2017 года, в рамках популяризации системы раздельного сбора мусора в г. Набережные Челны.
Данная работа может быть рассмотрена как малая часть регионального проекта к переходу на систему раздельно сбора и утилизации ТБО.



1. Багирова Э. «Музы XX века: художественные проблемы средств массовой коммуникации». - 1978.
2. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции. - М.,
2005.
3. Бахтин М.М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках.//Русская словесность. Антология. - М., 1998.
4. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. - М., 1990.
5. Березин В.М. Сущность и реальность массовой коммуникации. - М., 2002.
6. Бир С. Мозг фирмы. - М., 1993. - С. 407-408.
7. Бове К., Аренс У. Современная реклама. - Тольятти, 1995. - С. 271.
8. Большой энциклопедический словарь. В 2т. - М., 1991.Т. 1. - С.614.
9. Буданцев Ю.П.Социология массовой коммуникации: Учеб. пособие;
Междунар. независимый экол.-политол. ун-т111. - М., Изд-во МНЭПУ 1995. -
С. 20.
10. Булгаков Н.С. Героизм и подвижничество. - М., 1992. - С. 220.
11. Вернадский В. Пространство и время в неживой и живой природе.
Размышления натуралиста. 4.1. - М., 1975.
12. Винер Н. Кибернетика. - М., 1968. - С.160.
13. Волкова В. Дизайн рекламы. - М., 1998. - С.108-110.
14. Волжина И.А. Формирование экологического мышления школьников в процессе предметно-практической деятельности. - М., 2009.
15. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой коммуникации. - М., 2006.
16. Выготский Л.С. В 92 Психология развития человека. - М.: Изд-во Смысл;
Изд-во Эксмо, 2005. - С. 113.
17. Гербер Д., Шрамм В. - С. 358.
18. Генри Д. Коммуникация в живом мире, 2010. - С.19.
19. Гоббс Т. Избранные произведения в 2-х тт., т. 1.- М., 1964. - С. 61.
20. Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь - справочник. - М.: Изд. Дело, 2001. - С. 440.
21. Датэ М. Взаимодействие культур в сфере коммуникации // Россия и запад: диалог культур. Материалы 2-ой Международной конференции. - М., 1995. - С. 422.
22. Дзятковская Е.Н. Методические рекомендации по реализации экологического образования в федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения: Образование и экология. - М., 2011.
23. Ефимова Е.И. Методологические основы становления экологической культуры: монография. - Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2000. - С. 260.
24. Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика. - М., 1995.
25. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. - М., 1992. - С.41.
26. Запунин В.И. Социальная Экология. — 2-е изд., испр. и доп. — М., Изд. Юрайт, 2017.
27. Кафтанджиев Х.. Тексты печатной рекламы. Пер. с болг. - М., 1995. - С.12,14; Бове К., Аренс У. Современная реклама. Пер. с англ. - Тольятти, 1995.
- С. 268-269
28. Кашфутдинова З.М. Разработка программы продвижения для поддержки социальной инновации на примере раздельного сбора ТБО. Дис. студ. факультета менеджмента. - Пермь, 2013.
29. Кокс Р. Массовая коммуникация в общественной сфере. - 2010. - С. 23.
30. Корзун Н. Рок, игр, мода и реклама. - М., 1989. - С.113.
31. Конецкая В.П. Социология коммуникации. - М., 1997.
32. Кузнецова В.В. Основы теории коммуникации. - СПб., 2007.
33. Лазарсфельд П. , Мертон Р. Массовая коммуникация, массовые вкусы и
34. Лебон Г. Психология народов и масс - СПб: Маркет, 1995.
35. Литлджон С., Фос К., Энциклопедия коммуникативной теории. - 2003. - С. 343.
36. Лихачёв Д., Панченко А. Смеховой мир Древней Руси. - Л., 1976. - С. 3-4.
37. Лотман Ю. Семиотика культуры и понятие текста.//Русская словесность. Антология. - М., 1998.
38. Льюис Р. Деловые культуры в международном бизнесе. - М., 1999. - С. 420.
39. Мамедов Н.М.Экологическое образование как предпосылка устойчивого развития общества. - Волгоград, 1996.
40. Методика обучения и экологии в XXI веке. / Тезисы докладов научно-практической конференции - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. - 2002.
41. Моль А. Теория информации и эстетическое восприятие. - 1966. - С. 350.
42. Мотрошилова Н.В. Познание и общество. М., 1969.
43. Мукушев Б.А. Синергетический подход к экологизации образования / Б. А.
Мукушев // Almamater. № 10. - 2008.
44. Назайкин А. Рекламный рынок бурного роста не предвещает // Финансовые известия. - 1995.
45. Назаров. М.М. Массовая коммуникация и общество. - Москва, 2004.
46. Никитина Б.А.Экологическая культура и её формирование у современных школьников. Дис. Канд. Соц. наук. - М., 1996.
47. Ольшанский Д.В. Политический PR. - СПб. - С. 58.
48. Петушков. С. А. Социология массовой коммуникации. - СПб., 2007.
49. Почепцов Г. Теория и практика коммуникации. - М., 2006. - С.128.
50. Пушкарева Г.В., Политические коммуникации, 1995. - С. 45-54.
51. Рихтер Ж.П. Антология. - СПб., 1844. - С. 62.
52. Ржанова С.А. Риторика средств массовой коммуникации. - Саранск, 1996. - С. 56.
53. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. - СПб., 2002.
54. Ставицкая Е.А. Экологическая культура как важный аспект межкультурной коммуникации. - Вестник МГЛУ. Вып. 23(684). - 2013.
55. Тард Г. Публика и толпа//Психология толп. - М., 1998. - С. 227.
56. Тейлор Л., А. Уиллис. Тексты, аудитории, учреждения. - Оксфорд, 1999. - С. 83.
57. Устюгова Е.Н. Экология культуры: Грани и проблемы. -
СпбГУ. Сер. 17.2013. Вып. 3.
58. Учёнова В. «Развивалка в рекламоведении»//Вестник Московского Университета, Серия №10 «Журналистика». - 2015. - № 2. - С. 45.
59. Фёдоров Н.Ф. Сочинения. - М., 1982. - С. 562.
60. Флоренский П. У водоразделов мысли.//Избранные сочинения в 4-х тт.//Т. 2.
- М., 1990.
61. Флор А., Массовая коммуникация. - 2003.
62. Хабермас Ю. См.: Современная западная теоретическая социология. Вып.1.
- М., 1992.
63. Халатян А. Национально-культурные компонентов в языке современной рекламы. Дис. Канд. Филол. наук. - М., 1996. - С. 31-32.
64. Хекер С., Стюард Д. Невербальная коммуникация в рекламе. - Лексингтон. 1988. - С.3.
65. Хоритонов М. Реклама и PR в массовых коммуникациях. - СПб, 2008.
66. Черняева Т.К. Актуальные проблемы влияния отходов производства и потребления на объекты окружающей среды и состояния здоровья населения. Журнал «Гигиена и санитария», выпуск №3/2013.
67. Шаркова Е.А. Экологическая журналистика в региональных политических процессах. - 2012. - С.53.
68. Шаркова Е.А. Научная статья. ВЛАСТЬ 43 УДК 32 328.18. - Спб., 2014. - С. 43-48.
69. Шарков Ф.И. Теория коммуникации. - М., 2004.
70. Шапкина О. О языковых стереотипах в межнациональном общении//Россия и Запад: диалог культур. Материалы 2-ой Международной конференции. - М., 1995. - С. 84.
71. Шеннон К., Уивер В. Математическая теория в коммуникации. 1949.
72. Шпаковская С.В., Шпаковский В.О. Основы теории коммуникации. - Пенза,
2006.
73. Эделл ДЖ. Невербальные эффекты в рекламе. - Лексингтон. 1988. - С. 11.
74. Материалы 2-ой Международной конференции. - М., 1995. - С. 84.
75. Майзнер М., Коммуникация [Электронный ресурс] / 23.09.2013. - Режим доступа: //www.esf.edu/ecn/whatisec.htm
76. Мухамедшина Л. М. О сущности и содержании понятия «Экологическая культура». [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.
school2100.ru/upload/ iblock/151/1516d1d394a06d15bddbe6e86cef1709.pdf
77. Колосова О. Ю. Экологическая культура в глобализирующемся обществе [Электронный ресурс] / Культура и религия. - 2011. - № 3 (3). - Режим доступа: http://culture-and-religion.org/Files/3(03)2011/Kolosova.pdf
78. Лихачев Д. С. Экология культуры. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://likhachev.lfond.spb.ru/articl100/Russia/ekolog.pdf
79. Сэндмен П. Экологическая полиция в рекламе [Электронный ресурс] / Колумбия. Журналистика. Обзор, январь/февраль. - С. 41-47. - Режим доступа: http://www.psandman.com/c-vitae2.htm (23.09.2013).
80. Шарков Ф.: Особенности развития коммуникаций в современном обществе [Электронный ресурс] / Электронный журнал Коммуникология , 25 января 2014. - Режим доступа к журн.:http://www.communicology.us/2014/01/blog-post 9280.html
81. Яницкий О. Н. Экологическая социология. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/data/998/698/1219/023Glava20.pdf
82. Видеоролик «Наша забота, а не енота» [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://www.youtube.com/watch?v=dEGUaWnZIDc
83. Видеосюжет про свалки на Рен ТВ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http ://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru
84. Видеоролик «Зелёная полиция» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ekopower.ru/kreativnaya-eko-reklama-video/
85. Видеоролик против уничтожения лесов [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.ekopower.ru/kreativnaya-eko-reklama-video/
86. Мультфильм «Бернард и сортировка мусора» [Электронный ресурс] - 13 июля 2016. - Режим доступа: http:// smotretvideo.ru/бернард-и-сортировка- мусора 0d716cf18.html
87. Общественное мнение [Электронный ресурс] / Левада-Центр. - М., 2016. - С.71-72. - Режим доступа: http://www.levada.ru/cp/wp- content/uploads/2017/02/OM-2016.pdf
88. Опрос Левада-центра: Около 60% россиян готовы разделять мусор [Электронный ресурс] / Новости, 10 марта 2016. - Режим доступа: http://www.greenpeace.org/russia/ru/news/2016/10-03-opros -levada/
89. Пресс-выпуск № 1294 [Электронный ресурс] / ВЦИОМ. -
М., 19 августа 2009 г. - Режим доступа: https://wciom.ru/ Пресс-выпуск № 1294.
90. Положение об экологическом проекте «Принеси пользу своему городу» [Электронный ресурс] - Режим доступа:www.vlc.ru.
91. Распоряжение правительства РФ от 2.06.2016 г. № 1082-р. [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://government.ru/media/files/4NA0an282eVdSUznJ SWKsNT MUPPjHO3t.pdf
92. Результаты исследования ВЦИОМ. Пресс-служба Минприроды России [Электронный ресурс] / Опубликовано: 12 Января 2017. - Режим доступа: http://www.mnr.gov.ru/news/detail.php?ID=341864
93. Социальный ролик. Экология [Электронный ресурс] - 12 марта 2013. - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=dI6AA E-ynI
94. Статья «Где в России удобно собирать отходы раздельно?» [Электронный ресурс] / Новости. -15 марта 2017 г. - Режим доступа: http://www.greenpeace.org/russia/ru/news/2017/03-15-rating-rso/
95. Статья «Людей не сложно заставить сортировать, если заставить платить» [Электронный ресурс] /Деловая электронная газета РТ, 28 марта 2017. - Режим доступа:https://www.business-gazeta.ru/article/341187
96. Статья «Экологическая ситуация в России» [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://bukvi.ru/pravo/ekologia/ekologicheskaya-situaciya-v-rossii.html
97. Статья «Коммуникации с населением по привлечению с селективному сбору отходов» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ecodelo.org/9121-kommunikatsii s naseleniem dlya privlecheni
98. Статья «Экологическая культура человека: Характерные признаки и воспитание» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://bukvi.ru
99. Статья «Можно ли управлять проблемами ТБО» [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.gkh.ru/article/101851-qqq-16-m8-15-08-2016-problema-tbo
100. Статья «Россияне готовы заниматься сортировкой отходов» [Электронный ресурс] / В России // ЖКХ // 06.06.2016 13:00 - Режим доступа:rg.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ