Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ РЕКЛАМНОГО РЫНКА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 1990-Е ГОДЫ

Работа №64806

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы50
Год сдачи2016
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
236
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ РЕКЛАМНОГО БИЗНЕСА И ФОРМИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОГО РЫНКА В ПОСТСОВЕТСКОЙ
РОССИИ 6
1.1 Рекламный бизнес и рекламный рынок: определение, сущность, типология 6
1.2 Основные тенденции развития рекламного бизнеса в России в
1991 – 1999 годах 12
1.3 Формирование регионального рекламного рынка в 1990-х годах 20
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМНОГО РЫНКА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 1990-Х ГОДАХ 24
2.1 Рекламные агентства в Белгородской области в 1990-х годах 26
2.2 Развитие видов рекламы и рекламных технологий в Белгородской области в 1990-х годах 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 50


Реклама играет одну из важных ролей в нашей жизни и общества в целом. Благодаря рекламе мы узнаем о новых товарах и услугах на рынке. По определению Федерального закона РФ «О рекламе», «реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования» [ФЗ «О рекламе» 2006].
Реклама способствует увеличению спроса и предложения товара, особенно новые товары, которые привлекают наше внимание. Кроме того, реклама помогает как можно меньше тратить время на поиски того или иного товара.
Также реклама влияет на формирование наших потребностей, образовывая вокруг конкретных товаров общественное мнение. Поэтому рекламисты делают рекламу более эффективной и понятной для потребителей. И это особенно видно сейчас, когда значение рекламы очень возросло. Реклама окружает нас везде: в газетах, в журналах, в Интернете, на телевидении, на радио, на улице, в виде наружной рекламы.
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что реклама, как и многое другое, имеет свою историю, свои корни, а развитие рекламного рынка в значительной степени определяется не только общими, но и локальными тенденциями. И, конечно же, создают эту историю и рекламодатели, и рекламисты, без которых мы бы не знали о появлении нового товара на рынке и о его пользе для людей.
Проблема исследования заключается в выявлении и описании тенденций развития рекламного бизнеса в Белгородской области в 1990-х годах.
Объект исследования – региональный рекламный рынок в России.

Предмет дипломного исследования – формирование и развитие рекламного рынка в Белгородской области в 1990-х годах.
Цель исследования – изучить формирование и становление рекламного бизнеса в Белгородской области в постсоветский период в контексте развития рекламных агентств и рекламных технологий.
Задачи исследования:
1) раскрыть сущность рекламного бизнеса и рекламного рынка;
2) выявить тенденции формирования регионального рекламного рынка в
1990-х годах;
3) рассмотреть формирование рекламного бизнеса и рекламного рынка в Белгородской области в 1990-х годах;
4) описать развитие рекламных агентств и рекламных отделов СМИ в Белгородской области в 1991 – 1999-х годах;
5) проанализировать развитие различных видов рекламы и рекламных технологий в Белгородской области в 1990-х годах.
Теоретическую базу выпускной квалификационной работы составили результаты исследований Кузякина А.П. и Семичева М.А., Николаевой М.А., Катернюк А.В., Чепцовой Т.Н. Авторами были даны чёткие определения рекламного рынка и рекламного бизнеса. Кроме того, предложены основные функции в работе рекламной индустрии, основные факторы влияния рекламы на потребителей, типологизация самой рекламы. В работах указанных авторов обоснована точка зрения, что реклама 1990-х годов проходит период возрождения, в котором она выполняет одну из ключевых ролей – «участие в как можно полном и быстром удовлетворении запросов и нужд потребителей» [Николаева 2012 : 112].
Эмпирической базой выпускной квалификационной работы явились данные Российской ассоциации рекламных агентств, Медиа Сервис Видео Интернэшнл. Это доля региональной рекламы в 1991 – 1998 года и общий объём рекламных вложений за 1991 – 1998 года.

Также в работе были использованы данные самостоятельно проведённого интервью, в котором приняли участие непосредственные участники отношений на рекламном рынке и одни из основателей рекламного бизнеса в Белгородской области в 1990-х годах.
Апробация выпускной квалификационной работы. По содержанию дипломной работы опубликована статья в научном сборнике Международной научно-практической конференции «Новая наука: Современное состояние и пути развития».
Методы исследования. В работе использованы элементы контент– анализа документов, который помог раскрыть основные тенденции развития отечественного рекламного рынка. С помощью метода сравнения был проанализирован ход развития различных рекламных технологий в Белгородской области в 1990-х годах. Метода интервью был использован для изучения процессов формирования и развития регионального рекламного рынка в 1990-е годы.
Структура дипломной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Российский рекламный бизнес имеет очень бурную историю своего развития, особенно в 1990-х годах. Рынок рекламы не может существовать сам по себе, он имеет определенную защиту со стороны государства. Это заключается в законах и ассоциациях. История появления региональных рекламных агентств в России в 1990-х годах не простая. Сложность состояла
в том, что у рекламистов Белгородской области не было всех тех технологий, которые имели крупные столичные фирмы и иностранные организации.
Благодаря сотрудничеству с московскими агентствам по рекламе региональные рекламные агентства и рекламные отделы СМИ имели явное представление об успешном рекламном бизнесе на региональном рынке.
К сожалению, в силу своей необразованности и неопытности в данной сфере многие компании «сгорали». Но были и такие рекламные агентства, которые смогли устоять и пережить последние тяжёлые годы XX столетия.
«Твердые» рекламные агентства с уверенностью существовали в 1990-х годах в Белгородской области и смогли выстоять против жесткой конкуренции на рекламном рынке. Изначально они создавали лишь информационные сообщения о товаре или услуге, а уже к середине 1990-х годов, набравшись опыта в рекламной деятельности, стали продвигать в Белгородской области предприятия и организации, выпускающие местную продукцию на рынке товаров и услуг.
Благодаря результатам интервью стало известно, что в период 1990-х годов в Белгородской области, как и во многих других областях, рекламный рынок начал свое развитие в виде отдельной сконструированной отрасли, где приобретаются новые тенденции и умения в распространении региональной рекламы. Основное развитие реклама имела на таких носителях, как:
• радио;
• телевидение;
• реклама в газетах;

• наружная реклама;
• реклама на транспорте.
Процесс развития рекламного рынка шёл медленно и тяжело. Он строился и держался, в основном, на личных знакомствах и связях до тех пор, пока местные предприниматели не убедились в конкурентных преимуществах и ресурсных возможностях рекламы для продвижения компании и товара на рынке.
В начале 1990-х годов не было как таковых рекламистов, и поэтому созданием и продвижением рекламы изначально занимались журналисты. В то время мало где учили рекламной деятельности, поэтому стремление помочь заказчику донести до потребителей его основную мысль, а также зарабатывать и проходить период развития рекламного рынка в Белгородской области приходилось самим журналистам. Чтобы получился отличный рекламный ролик, им приходилось подключать к своей работе лучших операторов, звукорежиссеров, монтажеров, актеров, дикторов. И всего лишь для того, чтобы реклама в 20 секунд зашла в подсознание потребителей. Чуть позже рекламные отделы стали расширяться, пополняться техникой и специалистами, которые получали опыт в крупных городах и странах СНГ.
Основными факторами развития рекламы в регионе послужили:
• индивидуальный подход к каждому клиенту;
• высокая степень доверия заказчиков по отношению к рекламным агентствам и отделам СМИ в создании и продвижении рекламы;
• увлекательный процесс и трудолюбие в производстве заказов;
• в прямом смысле ручная работа в создании рекламы;
• стойкость и выдержка при различных непредвиденных ситуациях.
Данный перечень помог сильно закрепить рекламные агентства и
рекламные отделы СМИ в Белгородской области в 1990-е года. Тогда все крупные региональные предприятия обращались на телевидение и радио за

размещением рекламы. А также московские коллеги присылали в Белгород рекламу, которую впоследствии и распространяли по всему городу и области.
Особенно важным шагом в развитии рекламного рынка в Белгородской области стало появление новых технологий, благодаря которым работа в производстве рекламы ускорялась, а вместе с ней росла клиентская база рекламных агентств и рекламных отделов СМИ. На телевидении создавались информационные сюжеты, репортажи, очерки, зарисовки коммерческой направленности. Эффективность такой рекламы превосходила все ожидания белгородских заказчиков. На радио реклама сопровождалась приятным голосом диктора, делались музыкальные поздравления, а также появилась рубрика – «Обратная связь», где радиослушатели могли в прямом эфире побеседовать с радиоведущими.
Реклама в газетах тоже имела своё технологическое развитие, которое сохранилось на долгие годы. В 1990-е годы появилась модульная реклама, имиджевая статья, рекламные объявления. Изменился только контент, т. е. сама подача рекламного сообщения. Со временем благодаря типографским возможностям стало больше визуализации. Это позволило немного улучшить рекламу в газете.
С 1995 года, когда белгородский рекламный рынок пришла наружная реклама в лице рекламных агентств«Новый Берег», «Проспект» и «АРД». Появилась новая, более усовершенствованная реклама. Возникли огромное количество различных самоклеющихся пленок, достаточно большая часть видов пластика, как монолитных, так и ячеистых. Были неоновые световые короба, которые представлялись всем как что-то немыслимое, и т.д. Все эти новшества послужили хорошим толчком в технологизации наружной рекламы. Тогда все фирмы соревновались между собой в этих технологиях. Кто-то приобрел плоттер, значит, привлек к себе больше клиентов, которые притягивали последующих. Поэтому в 1990-е годы была сильная конкуренция за клиента и за место, ведь не каждое рекламное агентство могло себе позволить современные в то время новшества.

Кроме радио, телевидения и газет, сохранили свои позиции на рынке и такие рекламные агентства, как «Виват», «Новый Берег» и «Проспект».
Сохранить свою былую мощь и с годами усовершенствоваться помогло им то, что они прекрасно знают, чего хочет клиент и с легкостью выполняют поставленную задачу. А также в 1990-х годах эти рекламные агентства работали, и продолжают это делать, только на белгородском рекламном рынке, не влезая в другие региональные рекламные рынки. Такая позиция определенно помогает данным фирмам. Поэтому нами были хронологически выстроены основные этапы и ключевые события, имеющие отношение к развитию рекламного рынка в Белгородской области (см. Приложение).
И всё же, пройдя все сложности становления и развития рекламного бизнеса, можно сказать, что именно рекламные агентства рекламные отделы СМИ поддерживают связь между потребителями и самым рынком. Это даёт возможность контролировать продвижение любой продукции на рынке, а также позволяет покупателю сформировать и закрепить свою определенную систему предпочтений товаров.
Таким образом, мы можем сказать, что рекламный бизнес – это сложная система, которая имеет свои «подводные камни», высокую конкуренцию на рынке и весомый труд в создании и продвижении рекламы в общество.



1. Бацюн Н.В. Менеджмент в рекламе. – Иркутск: ИрГТУ, 2008. – 38 с.
2. Бове К.Л., Арене У.Ф. Современная реклама. – Тольятти: Наука, 1995.
– 34 с.
3. Васильев Г.А. Основы рекламы. – М.:ЮНИТИ– ДАНА, 2006. – 252 с.
4. Васильева Н.В. Реклама для всех. – Мн.: ТЕСЕЙ, 2003. – 100 – 112 с.
5. Верховцева О.Н. Внутриигровая реклама как современный вид коммуникации с потребителем // журнал Science Time. – 2014. – №4 (4).
6. Викентьев И.Л. Приемы рекламы: методика для рекламодателей и рекламистов. – Новосибирск: Наука, 1993. – 94 с.
7. Гольдман И.Я. Добробабенко Н.С. Практика рекламы: десять уроков для советского бизнесмена. – Новосибирск: СП Интербук, 2009. – 132 с.
8. Гольман И.Я. Рекламное планирование. Рекламные технологии: Организация рекламной деятельности. – М.: 1996. – 82 – 85 с.
9. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. – М.: Рус– ПартнерЛтд, 1994. – 79 с.
10. Доронина Т.А. Оценка эффективности рекламно- коммуникационной деятельности // журнал Гуманитарные, социально- экономические и общественные науки. – 2015. – №10 – 1.
11. Дубова Ю.И. Реклама как институт контроля за рыночными методами хозяйствования // Известия Волгоградского государственного университета. – 2012. – №13 (том 7).
12. Ерошок А.Ю. Перспективы рекламного рынка // журнал Вестник Общественного совета по рекламе. – 2009 август.
13. Ерофева М.А. О механизмах воздействия рекламы: альтернативные подходы Н. Лумана и Ж. Бодрийяра // Вестник Санкт– Петербургского государственного университета. – 2011. – №2.

14. Захаров В.Г. Реклама в предметном поле социальной науки //
Вестник Тюменского государственного университета. – 2011. – №8.
15. Зухумов З.А. Реклама в структуре ценностей в информационном обществе // журнал Современные наукоемкие технологии. – 2007. – №2.
16. Катернюк А.В. Рекламные технологии. Коммерческая реклама. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 165 – 179 с.
17. Катернюк А.В., Марченко О.Г. Современные рекламные технологии. Коммерческая реклама. – Владивосток: 2000. – 7 – 10 с.
18. Коломиец В.П., Веселов С.В. Теория и практика медиарекламных исследований. – М.: НИПКЦ Восход., 2012. – №2. – 145
– 250 с.
19. Кузякин А.П., Семичев М.А. Реклама и PR в мировой экономике:
– М.: ТК Велби, 2002. – 274 с.
20. Курков И.И. Анализ дефиниций рекламы на разных этапах развития общества // журнал Проблемы современной науки и образования. – 2015. – №1(31).
21. Лотова Е.В. Нетрадиционные методы и приемы рекламной коммуникации // Алтайская академия экономики и права. – 2014. – №18 – 19 апрель. 400 – 403 с.
22. Майофис Л.И. Особенности действительного федерального законодательства в сфере рекламного бизнеса // журнал T-Comm – Телекоммуникации и Транспорт. – 2012. – №12.
23. Макашина Л.П. Русская реклама: Отечественная практика. –
Екатеринбург, 1995. – 63 с.
24. Миртов Ю.Н., Крымов А.А. Как стать рекламным агентом. – М.:
1995. – 34 – 36 с.
25. Мудров А.Н. Основы рекламы. – М.: Магистр, 2007. – 10 – 11 с.
26. Назайкин А.Н. Рекламный бизнес подчиняется законам цивилизованного развития // Финансовые известия. – 1996. – №10.10

27. Назайкин А.Н. Великий передел // Рекламный мир. – 1995. – №5,
№6, №7.
28. Назайкин А.Н. Рассвет ещё не скоро // Реклама. – 1993. – №1.
29. Николаева М.А. История рекламы и СМИ. – М.: 2012. – 112 – 113
с.
30. Оганесян А.А. Рекламная деятельность: Конспект лекций. – М.:
ПРИОР, 2002. – 79 с., – 125 с.
31. Остертаг В.В., Королёв А.П., Воробьёв Ю.Ю. Телевизионная реклама: особенности локальных продаж // Реклама. Теория и практика. – 2012. – №2 (10). – 84 – 93 с.
32. Отраднова Е.В. Реклама и связи с общественностью: проблемы, тенденции, перспективы развития // Екатеринбург: Уральский государственный университет. – 2011. – 180 – 195 с.
33. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Основы рекламы. – М.: Наука, 2012. – 64 с.
34. Развитие рынка рекламы // Реклама. Теория и практика. – М.: И. д. Гребенников, 1997.



155 с.


83 с.

35. Рожков И.Я. Реклама: планка для «профи». – М.: Юрайт, 1997. –


36. Ромат Е.В. Реклама. История, теория, практика. – М.: 2003. – 81 –


37. Российская Ассоциация Рекламных Агентств. – М.: 1993.
38. Ридель Л.Н., Фельк С.И. История рекламы в России // Теория и

история: Научный журнал. – 2005. № 1. – 90 – 100 с.
39. Саттарова И.В. Оценка эффективности рекламы // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. – 2009. – №119.
40. Сендидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: Теория и практика // Пер. с англ. – М.: Сирин, 2001. – 110 – 120 с.

41. Серебренникова Е.С. Анализ системы представлений рекламных услуг на региональном рынке // Сибирский торгово-экономический журнал. – 2012. – №16.
42. Слепцова М.А. Важность рекламы в современном мире // журнал Научные исследования и разработки молодых ученых. – 2015. – №5.
43. Сокол Ю.О., Дюмулен И.И. Рынок маркетинговых коммуникаций: динамика и перспективы развития // журнал Российский Внешнеэкономический Вестник. – 2013. – №12.
44. Толкачёв А.Н. Реклама и рекламная деятельность. – М.: Эксмо,
2008. – 155 с., 205 с.
45. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. – СПб.: 2002. –
225 с.
46. Федотова Л.Н. Реклама в обществе – какой эффект? //
Социологические исследования. – 1996. – №10. – 71 – 76 с.
47. Феофанов О.А. Реклама. Новые технологии в России. – СПб.: Наука, 2000. – 17 с.
48. Федеральный закон РФ «О рекламе», от 13 марта 2006.
49. Халимова С.М. Исследования локальных региональных рынков в работах представителей экономической теории // журнал Проблемы современной экономики. – 2011. – №3.
50. Челышев М.Ю. О рекламе, коммерческой рекламе и рекламной деятельности, как о правовых категориях // Вестник экономики, права и социологии. – 2008. – №2.
51. Чепцова Т.Н. Рынок рекламных услуг // журнал Вестник Волжского университета им. В.Н.Татищева. – 2010. № 19. – 1 – 5 с.
52. Чередниченко С.И. История и теория рекламы. – М.: МЭГУ, 1992.
– 105 с.
53. Шевченко Д.А. Рынок рекламы в России: исторические заметки и современные тенденции // журнал Практический маркетинг. – 2015. – №11.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ