Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Как анализ вашего информационного рациона поможет защититься от скрытого визуального воздействия СМИ

Работа №8535

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

журналистика

Объем работы30 страниц
Год сдачи2015
Стоимость800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
993
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………….……....3

1. Набор инструментов дезинформации……………………………………...6
1.1. Первобытные инстинкты………………………………………..........6
1.2. Часть правды………………………………………………………….8
1.3. Нарушение законов логики…………………………………………..9
1.4. Отсылка к авторитету………………………...……………………..11
1.5. Жесты и устоявшиеся фразы……………………………………….12
1.6. Монтаж и музыка…………………………………………………....14
2. Визуальная игра со потребителем…………………………………..…….18
2.1. Фотография…………………………………………………....……..18
2.2. Телевидение………………………………………………………….19
2.3. Документальное кино…………………………………………...…..20
2.4. Блоги……………………………………………………………....….20
Заключение………………………………………………………………………..22
Список использованной литературы………………………………………….…24
Приложения…………………………………………………………………….....26
Приложение 1……………………………………………………...……….26
Приложение 2…………………………………………………………..…..27
Приложение 3……………………………………………………………....28
Приложение 4……………………………………………………………....28
Приложение 5……………………………………………………………....29
Приложение 6……………………………………………………………....29
Приложение 7…………………………………………………………...….30

“Ложь - утверждение, заведомо не соответствующее истине и высказанное в таком виде сознательно. В повседневной жизни ложью называют умышленную передачу фактической и эмоциональной информации (вербально или не вербально) с целью создания или поддержания в другом человеке убеждения, которое сам передающий считает не соответствующим истине”.1
“Дезинформация - заведомо ложная информация, предоставляемая противнику или деловому партнёру для более эффективного ведения боевых действий, сотрудничества, проверки на утечку информации и направление её утечки, выявление потенциальных клиентов чёрного рынка”.2
Современные тенденции в эволюции (или деградации) мировых СМИ говорят о том, что визуальную информацию человек любит больше текстовой или любой другой. В связи с бурным развитием технологий, а значит и с темпом жизни, скорость потребления, в том числе и информации, должна быть максимальной. Для простого потребителя эти слова означают, что его будут “кормить” событиями СМИ столько раз в сутки, сколько ему (потребителю) захочется. Для акул пера и микрофона важнее состав той самой “пищи”, ведь чем проще, ярче и насыщеннее будет сюжет/фильм/фотография, тем с большей охотой ее “проглотит” обыватель.
Для нас, как для зрителя, встает вопрос о защите своего восприятия мира и мыслей. Как известно, кто информирован, тот вооружен. Вопросы регулирования потока информации стоят сегодня наиболее остро, таким образом, эта работа будет весьма актуальна.
Целью данной курсовой работы является помощь в анализе видео/фото материалов СМИ с целью более объективного отношения к ним. Для этого достаточно решить поставленные задачи:
1. Установить способы манипуляции в журналистских материалах;
2. Выявить устоявшиеся приемы и конструкции;
3. Найти штампы и слабые места;
Объектом исследования является русскоязычная фото и видео журналистика в России. Предметом исследования является типология фото и видео материалов российских СМИ.
Хронологические рамки исследования - начиная с 2008 и по сегодняшний день.
В ходе работы будут использованы описательный метод наравне с анализом прессы.
Современный мир стыдливо убеждает нас, что у каждого гражданина должно быть свое мнение по каждому вопросу, и этот гражданин начинает рассуждать тем пучком знаний, что гордо вручило ему СМИ. Результат, как правило, печален. Неумение “отделить зерна от плевел” весьма опасно и способно не только выставить вас в неудачном свете перед собеседником, но и привести к конфликтам, серьезность которых напрямую зависит от степени вашего “неумения”.
В первой главе данного текста речь пойдет о классических приемах журналистов, фотожурналистов, ведущих, режиссеров и монтажеров. Вторая глава посвящена нескольким конкретным примерам, способным закрепить в памяти те конструкции, которые наше подсознание “глотает”, не замечая угрозы. Так же во второй части содержится объяснение, почему нужно быть максимально осторожным с блогами тех или иных персон. Текст заключения обобщает принципы и законы манипуляции зрителем, а также создает вывод о тенденциях и степени важности защиты своего мнения.
Данный труд состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и источников и приложений в виде фотографий и скриншотов видео передач и документальных фильмов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги, хочется повторить основные пункты, на которые был сделан упор в работе.
1. Нужно всегда критически относится к сюжету/материалу СМИ.
2. Помнить о собственном искреннем отношении к новости.
3. Не доверять слепо авторитетам.
4. Стараться заглушать эмоции, и рассматривать новость под сомнением.
5. Помнить об искусственности любого сюжета.
6. Фотографии и блоги - наиболее субъективные виды СМИ, с ними нужно быть максимально внимательными.
7. Смотреть на мир своими глазами в первую очередь.
Конечно, можно выделить еще множество пунктов и подпунктов, важно помнить о субъективности любого СМИ и автора материала в частности. Любая “объективная оценка” субъективна. Я не призываю ругать и обвинять СМИ во лжи на каждом шагу, не в коем случае. Я лишь прошу относиться серьезнее и вдумчивее к тому, что мы с вами смотрим.
Актуальность подобных исследований будет расти с каждым годом. Защита своего сознания медленно поднимается в списке приоритетов каждого человека. Интернет в скором времени начнет диктовать полную открытость для всех и каждого и вопрос, как же не потерять голову, будет становиться только острее.
Течение прогресса указывает нам на тот факт, что все становится максимально индивидуальным. Парадокс в том, что чем индивидуальнее становимся мы - тем объективнее становится окружающий мир. Необходимо учиться быть независимее, при этом не теряя гуманизма и сострадания к людям. В этом, кстати, и состоят главные принципы журналистики.


Список использованной литературы

1. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие - М.: РИ-холдинг, 2000. С. 308.
2. Беспалова А.Г. И др. История мировой журналистики. - М. - Ростов-на-Дону: Изд. центр «МарТ», 2003. С. 140.
3. Сайт газеты “Коммерсант”. Статья под названием “Большинство граждан России оказались недовольны качеством услуг ЖКХ”, - URL: http://www.km.ru/nedvizhimost/2013/08/21/nedvizhimost/718881-bolshinstvo-grazhdan-rossii-okazalis-nedovolny-kachestvo (Дата обращения 02.06.2015).
4. Письма писателя Антона Павловича Чехова (1860—1904) к издателю и журналисту А. Ф. Суворину (7 января 1889 г.)
5. Ф.М. Достоевский. Братья Карамазовы. 1880 г. Русский вестник. С. 456
7. Сайт Тупичок Гоблина, - URL: http://oper.ru/ (Дата обращения 02,06,2015).6. Станислав Ежи Лец “Непричесанные мысли”. Прогресс. Москва. 1978 г. С. 78.
8. Сайт журнала Time. Person of the year, - URL: http://time.com/time-person-of-the-year-runner-up-vladimir-putin/ (Дата обращения 02,06,2015).
9. Сайт 24 канала. Украинский фотограф победил в престижном международном конкурсе, - URL: http://24tv.ua/ru/ukraina/ukrainskij_fotograf_pobedil_v_prestizhnom_mezhdunarodnom_konkurse/n542336 (Дата обращения 02,06,2015).
10. Зигмунд Фрейд. Я и Оно. Медиа Книга. 2012 г.
11. Зигмунд Фрейд. Тотем и табу. Аст. 2012 г.
13. Зигмунд Фрейд. Психология масс и анализ человеческого “Я”. Фолио. 2012 г.
14. Карл Юнг. Архетип и символ. Издательский дом - Renaissance IV Ewо-S&. 1991 г.
15. Карл Юнг. Красная книга. 2009 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ