ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРОЯВЛЕНИЯМ ЭКСТРЕМИЗМА (НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ КОМИССИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН)
|
Введение 3
Раздел I. Теоретико-методологические основы изучения понятия «противодействие» экстремизму 8
Раздел II. Законодательно-правовые основы «противодействия» экстремистской деятельности 19
Раздел III. Нормативно-правовые и организационные основы органов власти в области антитеррористической политики в РТ 32
Раздел IV. Деятельность АТК муниципальных образований (городских округов) в РТ в сфере противодействия проявлениям экстремизма 46
Заключение 62
Список использованной литературы
Раздел I. Теоретико-методологические основы изучения понятия «противодействие» экстремизму 8
Раздел II. Законодательно-правовые основы «противодействия» экстремистской деятельности 19
Раздел III. Нормативно-правовые и организационные основы органов власти в области антитеррористической политики в РТ 32
Раздел IV. Деятельность АТК муниципальных образований (городских округов) в РТ в сфере противодействия проявлениям экстремизма 46
Заключение 62
Список использованной литературы
Актуальность темы исследования. Возникновение и распространение экстремизма в Российской Федерации обусловлено определенными историческими предпосылками, связанными как с внутренними экономическими, политическими, социальными, межнациональными, конфессиональными противоречиями, так и с внешними факторами. Политические и экономические преобразования, проводимые в российском государстве с конца ХХ века, коренным образом изменили все сферы жизнедеятельности российского общества. В России происходит становление государственной антиэкстремистской и антитеррористической политики. Предлагаются концепции и стратегии, пересматриваются и редактируются федеральные законы, создаются институты и структуры. Тем не менее, современные вызовы и угрозы требуют выработки новых эффективных механизмов по борьбе с радикализацией части российского общества.
Деяниям экстремистской направленности подвержены, в первую очередь, государства с нестабильной политико-экономической ситуацией, к которым можно отнести и Россию. Эти условия и являются причинами возрастания экстремистских настроений как универсального и малозатратного инструмента решения политических и экономических споров, влекущего за собой дестабилизацию.
Распространение экстремизма как социальноопасного явления делает необходимым совершенствование государственной системы противодействия экстремистских проявлений. Эффективность противодействия во многом зависит от качества координации деятельности правоохранительных структур, органов исполнительной власти федерального и регионального уровня, а также органов местного самоуправления.
В Республике Татарстан, где мирно сосуществуют представители разных национальностей и конфессий, стоит проблема распространения экстремизма. В 2010, 2011, 2012 и 2013 годах республика столкнулась с рядом вызовов террористического характера. Ряд террористических проявлений четко показал, что существует определенная часть молодых людей, попавших под влияние радикальных идей.
К числу проблемных аспектов противодействия экстремизму в республике следует отнести недостаточную активность органов местного самоуправления. АТК муниципальных образований (городских округов) имеют тенденции к самоустранению и минимизации своего участия в противодействии экстремизму Таким образом, необходимо выстраивание комплекса мер, которые бы позволили минимизировать риски в данной сфере.
Объектом исследования является противодействие проявлениям экстремизма в Республике Татарстан.
Предметом исследования — деятельность Антитеррористических комиссий муниципальных образований (городских округов) по противодействию проявлениям экстремизма на территории Республики Татарстан.
Целью работы выступает оценка эффективности противодействия проявлениям экстремизма в муниципальных образованиях (городских округах) Татарстана.
Достижение указанной цели исследования предполагает решение следующих задач:
- изучить теоретико-методологические основы понятия «противодействие» экстремистской деятельности;
- рассмотреть законодательно-правовые основы
«противодействия» проявлениям экстремизма;
- проанализировать нормативно-правовые и организационные основы органов власти в области антитеррористической политики в РТ;
- определить роль АТК муниципальных образований (городских округов) в сфере противодействия экстремизму;
- сформулировать рекомендации по повышению качества деятельности АТК муниципальных образований (городских округов) в сфере противодействия экстремистской деятельности.
Степень научной разработанности темы. Изучение литературы по противодействию экстремизму позволяет сделать вывод о том, что на протяжении последних лет ей уделяется особое внимание. В имеющихся работах по исследуемой тематике не сняты все проблемные вопросы.
Вопросы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации изучаются в рамках официального издания Национального Антитеррористического Комитета «Вестник НАК».
Сальников Е. В. и Касютин Д.Л. в своих трудах рассматривают деятельность органов местного самоуправления в противодействии экстремизму и терроризму.
Большаков А.Г.1, Галиев И.Ш.2, Галихузина Р.Г.3, Маврин О.В. в своих работах освещают процессы профилактики экстремизма и терроризма в Республике Татарстан.
Методология и методы исследования. Методологическую основу темы исследования составляет институциональный подход, который предполагает, что антиэкстремизм может быть определен как социальный институт, служащий для удовлетворения потребности в безопасности.
В рамках деятельностного подхода антиэкстремистская деятельность может быть определена как общественно-полезная целенаправленная деятельность.
Политико-идеологический подход ориентирован на рассмотрение антиэкстремизма как идеологии.
Метод анализа документов применяется для извлечения информации из нормативных документов, освещающих деятельность АТК по гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений и формированию толерантности, гражданственности и межнационального согласия. В работе рассматриваются нормативно-правовые акты с целью выявления подходов к противодействию экстремизму.
Структура работы. Структура определяется целью и задачами исследования. Она отражает последовательность решения поставленных задач. Состоит из введения, 4 разделов, заключения, списка использованной литературы. В первом разделе рассматривается теоретико-методологические основы изучения понятия «противодействие» экстремизму.
Во втором разделе рассматривается законодательно-правовые основы «противодействия» проявлениям экстремизма. В третьем разделе — нормативно-правовые и организационные основы органов власти в области антитеррористической политики в РТ. В четвертом разделе определяется роль АТК муниципальных образований (городских округов) в сфере противодействия экстремизму и формулируются рекомендации по повышению качества деятельности АТК муниципальных образований (городских округов) в сфере противодействия экстремистской деятельности .
Деяниям экстремистской направленности подвержены, в первую очередь, государства с нестабильной политико-экономической ситуацией, к которым можно отнести и Россию. Эти условия и являются причинами возрастания экстремистских настроений как универсального и малозатратного инструмента решения политических и экономических споров, влекущего за собой дестабилизацию.
Распространение экстремизма как социальноопасного явления делает необходимым совершенствование государственной системы противодействия экстремистских проявлений. Эффективность противодействия во многом зависит от качества координации деятельности правоохранительных структур, органов исполнительной власти федерального и регионального уровня, а также органов местного самоуправления.
В Республике Татарстан, где мирно сосуществуют представители разных национальностей и конфессий, стоит проблема распространения экстремизма. В 2010, 2011, 2012 и 2013 годах республика столкнулась с рядом вызовов террористического характера. Ряд террористических проявлений четко показал, что существует определенная часть молодых людей, попавших под влияние радикальных идей.
К числу проблемных аспектов противодействия экстремизму в республике следует отнести недостаточную активность органов местного самоуправления. АТК муниципальных образований (городских округов) имеют тенденции к самоустранению и минимизации своего участия в противодействии экстремизму Таким образом, необходимо выстраивание комплекса мер, которые бы позволили минимизировать риски в данной сфере.
Объектом исследования является противодействие проявлениям экстремизма в Республике Татарстан.
Предметом исследования — деятельность Антитеррористических комиссий муниципальных образований (городских округов) по противодействию проявлениям экстремизма на территории Республики Татарстан.
Целью работы выступает оценка эффективности противодействия проявлениям экстремизма в муниципальных образованиях (городских округах) Татарстана.
Достижение указанной цели исследования предполагает решение следующих задач:
- изучить теоретико-методологические основы понятия «противодействие» экстремистской деятельности;
- рассмотреть законодательно-правовые основы
«противодействия» проявлениям экстремизма;
- проанализировать нормативно-правовые и организационные основы органов власти в области антитеррористической политики в РТ;
- определить роль АТК муниципальных образований (городских округов) в сфере противодействия экстремизму;
- сформулировать рекомендации по повышению качества деятельности АТК муниципальных образований (городских округов) в сфере противодействия экстремистской деятельности.
Степень научной разработанности темы. Изучение литературы по противодействию экстремизму позволяет сделать вывод о том, что на протяжении последних лет ей уделяется особое внимание. В имеющихся работах по исследуемой тематике не сняты все проблемные вопросы.
Вопросы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации изучаются в рамках официального издания Национального Антитеррористического Комитета «Вестник НАК».
Сальников Е. В. и Касютин Д.Л. в своих трудах рассматривают деятельность органов местного самоуправления в противодействии экстремизму и терроризму.
Большаков А.Г.1, Галиев И.Ш.2, Галихузина Р.Г.3, Маврин О.В. в своих работах освещают процессы профилактики экстремизма и терроризма в Республике Татарстан.
Методология и методы исследования. Методологическую основу темы исследования составляет институциональный подход, который предполагает, что антиэкстремизм может быть определен как социальный институт, служащий для удовлетворения потребности в безопасности.
В рамках деятельностного подхода антиэкстремистская деятельность может быть определена как общественно-полезная целенаправленная деятельность.
Политико-идеологический подход ориентирован на рассмотрение антиэкстремизма как идеологии.
Метод анализа документов применяется для извлечения информации из нормативных документов, освещающих деятельность АТК по гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений и формированию толерантности, гражданственности и межнационального согласия. В работе рассматриваются нормативно-правовые акты с целью выявления подходов к противодействию экстремизму.
Структура работы. Структура определяется целью и задачами исследования. Она отражает последовательность решения поставленных задач. Состоит из введения, 4 разделов, заключения, списка использованной литературы. В первом разделе рассматривается теоретико-методологические основы изучения понятия «противодействие» экстремизму.
Во втором разделе рассматривается законодательно-правовые основы «противодействия» проявлениям экстремизма. В третьем разделе — нормативно-правовые и организационные основы органов власти в области антитеррористической политики в РТ. В четвертом разделе определяется роль АТК муниципальных образований (городских округов) в сфере противодействия экстремизму и формулируются рекомендации по повышению качества деятельности АТК муниципальных образований (городских округов) в сфере противодействия экстремистской деятельности .
В первом разделе было рассмотрено определение «экстремизм» как в трактовке зарубежных исследователей, так и в понимании отечественных исследователей. Были разграничены такие дефиниции, как «противодействие», «борьба с преступностью», «предупреждение», «профилактика», «предотвращение» и «пресечение». Был осмыслен процесс функционирования системы противодействия проявлениям экстремизма посредством применения подходов, а именно, деятельностного, политико-идеологического, институционального. В заключение, необходима конкретизация содержания и объема понятийного аппарата, отражающего различные аспекты антиэкстремистской деятельности. Имеется потребность в уточнении семантического поля, которое способствует корректировке деятельности государственных органов власти в решении проблемы противодействия экстремизму.
Во втором разделе были рассмотрены концептуальные основы «противодействия» экстремистской деятельности как в российском законодательстве, так и в зарубежном. Явным изъяном законодательства в России является отсутствие в нормативно-правовых документах определения таких важнейших категорий, как «экстремизм» и «противодействие экстремистской деятельности». Имеется потребность в разработке четко выверенной понятийной базы противодействия проявлениям экстремистской деятельности. Только после этого можно будет определить приоритетные и основные направления, организационные формы, цели и задачи, сущность и содержание антиэкстремистской деятельности.
В третьем разделе была рассмотрена деятельность АТК в области антитеррористической политики в РТ. Для реализации политики по противодействию экстремизму и терроризму в Республике Татарстан созданы Антитеррористические комиссии муниципальных образований РТ. В данном разделе были рассмотрены типовое положение, типовой регламент, что позволило наиболее четко понять структуру и функционал работы комиссий. Осложнение ситуации в данной области обусловили необходимость разработки программ по профилактике, предупреждению и борьбе с экстремизмом и терроризмом. Содержание целей и задач программ и подпрограмм позволяет сделать вывод о том, что борьба с экстремизмом и терроризмом требует комплексного подхода, в котором должны быть учтены меры политического, экономического, социального и специального характера. С каждой новой программой увеличивается и объем финансирования, причиной тому является актуальность проблемы противодействия экстремистской и террористической деятельности.
В эмпирической части исследования был проведен анализ качественных и количественных параметров официальных сайтов АТК муниципальных образований (городских округов) в Республике Татарстан, включенных в состав официального портала. В результате исследования были подтверждены три гипотезы из четырех. И, в связи с этим, сформулированы рекомендации совершенствованию работы АТК муниципальных образований (городских округов) в РТ.
Во втором разделе были рассмотрены концептуальные основы «противодействия» экстремистской деятельности как в российском законодательстве, так и в зарубежном. Явным изъяном законодательства в России является отсутствие в нормативно-правовых документах определения таких важнейших категорий, как «экстремизм» и «противодействие экстремистской деятельности». Имеется потребность в разработке четко выверенной понятийной базы противодействия проявлениям экстремистской деятельности. Только после этого можно будет определить приоритетные и основные направления, организационные формы, цели и задачи, сущность и содержание антиэкстремистской деятельности.
В третьем разделе была рассмотрена деятельность АТК в области антитеррористической политики в РТ. Для реализации политики по противодействию экстремизму и терроризму в Республике Татарстан созданы Антитеррористические комиссии муниципальных образований РТ. В данном разделе были рассмотрены типовое положение, типовой регламент, что позволило наиболее четко понять структуру и функционал работы комиссий. Осложнение ситуации в данной области обусловили необходимость разработки программ по профилактике, предупреждению и борьбе с экстремизмом и терроризмом. Содержание целей и задач программ и подпрограмм позволяет сделать вывод о том, что борьба с экстремизмом и терроризмом требует комплексного подхода, в котором должны быть учтены меры политического, экономического, социального и специального характера. С каждой новой программой увеличивается и объем финансирования, причиной тому является актуальность проблемы противодействия экстремистской и террористической деятельности.
В эмпирической части исследования был проведен анализ качественных и количественных параметров официальных сайтов АТК муниципальных образований (городских округов) в Республике Татарстан, включенных в состав официального портала. В результате исследования были подтверждены три гипотезы из четырех. И, в связи с этим, сформулированы рекомендации совершенствованию работы АТК муниципальных образований (городских округов) в РТ.
Подобные работы
- РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ И ТЕХНОЛОГИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2020



