Введение 3
1 Ранние формы религиозных верований. Религиозные воззрения первобытного человека 4
2 Ислам: история возникновения, сущность, основные направления. Проблема исламского фундаментализма 9
Заключение 14
Список использованных источников 15
Цели работы:
– изучить ранние формы религиозных верований. Религиозные воззрения первобытного человека;
– изучить историю возникновения, сущность, основные направления ислама. Проблема исламского фундаментализма.
При выполнении контрольной работы использованы труды таких авторов, как М.А. Антипов, Е.В. Бурлуцкая, И.Б. Вахрушев, Б.А. Дорошин, А.В. Журавский, Г.А. Зубахин, А. Малашенко, А.Н. Темралиева, М. Штереншис и др. Также использована информация из интернет-источников.
Е.В. Бурлуцкая, И.Б. Вахрушев, Г.А. Зубахин изучают эволюцию религиозного сознания и верования первобытных людей.
М.А. Антипов, Б.А. Дорошин, А.В. Журавский, А. Малашенко, А.Н. Темралиева, М. Штереншис изучают сущность, основные направления ислама и исламский фундаментализм.
Таким образом, по первому вопросу контрольной работы можно сделать вывод, что в первобытном обществе существовали разные религиозные верования. Ранней формой религиозных воззрений следует считать тотемизм – веру в мистическую связь между племенем (родом) и тотемом (растением, животным, предметом, явлением). Был распространён фетишизм (приписывание сверхъестественной силы определённым предметам) и анимизм (вера в существование души и духов). Имел место шаманизм (взаимодействие шамана с потусторонним миром). На современном этапе развития общества характерна модификация религиозных верований, их ассимиляция или вытеснение в сферу суеверий и предрассудков.
Резюмируя второй вопрос контрольной работы, следует отметить, что ислам в настоящее время активно используется как в политике в целом, так и идейно-политической борьбе.
Избранность и прогрессивность к другим видам мировоззрения и религиям является его основой. Исламский фундаментализм предусматривает единобожие и иерархичную систему подчинения его участников. Учитывая специфику Восточного общества, можно сказать, что «исламский фундаментализм» является политической идеологией, которая вступила в новый этап своего развития, выступая альтернативой мировой тенденции – глобализации.