Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Основы религиозной культуры и светской этики (Уральский институт Государственной противопожарной службы МЧС)

Работа №85233

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

религиоведение

Объем работы14
Год сдачи2022
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
67
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Ранние формы религиозных верований. Религиозные воззрения первобытного человека 4
2 Ислам: история возникновения, сущность, основные направления. Проблема исламского фундаментализма 9
Заключение 14
Список использованных источников 15

Цели работы:
– изучить ранние формы религиозных верований. Религиозные воззрения первобытного человека;
– изучить историю возникновения, сущность, основные направления ислама. Проблема исламского фундаментализма.
При выполнении контрольной работы использованы труды таких авторов, как М.А. Антипов, Е.В. Бурлуцкая, И.Б. Вахрушев, Б.А. Дорошин, А.В. Журавский, Г.А. Зубахин, А. Малашенко, А.Н. Темралиева, М. Штереншис и др. Также использована информация из интернет-источников.
Е.В. Бурлуцкая, И.Б. Вахрушев, Г.А. Зубахин изучают эволюцию религиозного сознания и верования первобытных людей.
М.А. Антипов, Б.А. Дорошин, А.В. Журавский, А. Малашенко, А.Н. Темралиева, М. Штереншис изучают сущность, основные направления ислама и исламский фундаментализм.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, по первому вопросу контрольной работы можно сделать вывод, что в первобытном обществе существовали разные религиозные верования. Ранней формой религиозных воззрений следует считать тотемизм – веру в мистическую связь между племенем (родом) и тотемом (растением, животным, предметом, явлением). Был распространён фетишизм (приписывание сверхъестественной силы определённым предметам) и анимизм (вера в существование души и духов). Имел место шаманизм (взаимодействие шамана с потусторонним миром). На современном этапе развития общества характерна модификация религиозных верований, их ассимиляция или вытеснение в сферу суеверий и предрассудков.
Резюмируя второй вопрос контрольной работы, следует отметить, что ислам в настоящее время активно используется как в политике в целом, так и идейно-политической борьбе.
Избранность и прогрессивность к другим видам мировоззрения и религиям является его основой. Исламский фундаментализм предусматривает единобожие и иерархичную систему подчинения его участников. Учитывая специфику Восточного общества, можно сказать, что «исламский фундаментализм» является политической идеологией, которая вступила в новый этап своего развития, выступая альтернативой мировой тенденции – глобализации.



1. Антипов М.А. Сетевое общество как феномен постсовременности / М.А. Антипов, Б.А. Дорошин // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. – 2012. – № 03(07). – С. 11-18.
2. Бурлуцкая Е.В. Особенности эволюции религиозного сознания / Е.В. Бурлуцкая // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. – 2008. – № 1(143). – С. 11-13.
3. Вахрушев И.Б. Экология первичных религиозных мировоззрений / И.Б. Вахрушев // Юг России: экология, развитие. – 2007. – Т. 2. – № 1. – С. 106-109.
4. Дорошин Б.А. Мифоархетипика сети как концептуальной метафоры современного общества / Б.А. Дорошин // Традиционная и современная культура: история, актуальное положение, перспективы: материалы международной научно-практической конференции 20-21 сентября 2011 года. – Пенза – Москва – Минск: Научно-издательский центр «Социосфера», 2011. – С. 18-22.
5. Журавский А.В. Ислам / А.В. Журавский. – М.: Весь мир, 2004. – 224 с.
6. Зубахин Г.А. Верования первобытных людей / Г.А. Зубахин, Р.П. Соловьева // Проблема единства и многообразия истории: формы преемственности общественного развития: материалы республиканской студенческой научной конференции, Донецк, 16 мая 2020 года / Отв. редактор Т.Э. Рагозина. – Донецк: Социально-гуманитарный институт государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донецкий национальный технический университет», 2020. – С. 219-223.
7. Ислам на постсоветском пространстве: взгляд изнутри / под ред. А. Малашенко, М. Олкотт. – М.: Арт-Бизнес-Центр, 2001. – 320 с.
8. Исламский фундаментализм, как политическа идеология – [Электронный ресурс] – URL: https://cont.ws/@mssadygzade/253419 (дата обращения 24.03.2022).
9. Какие религии есть в России [Электронный ресурс] – URL: https://const-rf.ru/faq/religii.html (дата обращения 24.03.2022).
10. Темралиева А.Н. Идеология исламского фундаментализма / А.Н. Темралиева // Вестник науки. – 2021. – Т. 2. – № 12(45). – С. 133-136.
11. Штереншис М. Три веры в одного бога: связь иудаизма, христианства и ислама / М. Штереншис. – Ростов н/Д: Феникс; Герцлия: Исрадон, 2011. – 336 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ