ЖАНРОВАЯ СПЕЦИФИКА НАЦИОНАЛЬНОГО ТЕЛЕКАНАЛА (НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕКАНАЛА ТНВ)
|
Введение 2
Глава 1. Национальный телеканал как единица в системе СМИ РФ 10
1.1. Национальное телевидение России 10
1.2. Программирование национального телеканала на примере «ТНВ» .. 20
1.3. Жанры в передачах на национальном языке 35
1.4. Жанры в русскоязычных передачах на национальном канале 41
Глава 2. Жанровая специфика «ТНВ» 46
2.1. «ТНВ» - определение, характеристика канала, специальные черты .. 46
2.2. Программирование «ТНВ» 53
2.3. Структура информационных жанров на «ТНВ» 56
2.4. Аналитические жанры на национальном республиканском канале... 63
2.5 Передачи художественных жанров на ТНВ 66
Заключение 72
Список литературы 78
Приложения
Глава 1. Национальный телеканал как единица в системе СМИ РФ 10
1.1. Национальное телевидение России 10
1.2. Программирование национального телеканала на примере «ТНВ» .. 20
1.3. Жанры в передачах на национальном языке 35
1.4. Жанры в русскоязычных передачах на национальном канале 41
Глава 2. Жанровая специфика «ТНВ» 46
2.1. «ТНВ» - определение, характеристика канала, специальные черты .. 46
2.2. Программирование «ТНВ» 53
2.3. Структура информационных жанров на «ТНВ» 56
2.4. Аналитические жанры на национальном республиканском канале... 63
2.5 Передачи художественных жанров на ТНВ 66
Заключение 72
Список литературы 78
Приложения
Медиасистема России и в период поздней империи, и в советскую эпоху, и на современном этапе развития страны состояла и состоит из двух тесно связанных между собой сегментов - общенационального и регионального/локального. В разные годы и в разных отраслях СМИ влияние региональных медиа могло различаться. Например, в Советский Союз, 1950¬1960-х гг. был временем расцвета так называемых программных телецентров с собственным контентом в республиках и областях. За десять с небольшим лет к 1965 г. в крупнейших городах РСФСР и союзных республик их было создано более 120. A в 1970-1980-е гг. советское телевидение, наоборот, стремилось к предельной централизации, доминированию Центрального телевидения, которому региональные телецентры существовали практически только как ретрансляторы.
В России, как и в ряде иных стран со схожими медиасистемами, центральные (федеральные) СМИ ответственны за создание единого коммуникационного и идеологического пространства, необходимого с целью трансляции универсальных для страны ценностей, и создание нации - находясь то советский народ либо современные россияне. В то же время равнозначна либо, возможно, даже более велика роль региональных медиа - информационной системы, формирующей региональную повестку дня, региональные ценности и региональную идентичность.
Сегодня из 2-х основных элементов медиасистемы - газет и телевидения - у нас в стране полноценно функционирует только один. Ежедневная пресса находится в крайне тяжелом положении: реального федерального распространения общенациональных газет нет (за исключением, возможно, государственной «Российской газеты»), а региональные издания выходят в подавляющем большинстве мизерными тиражами (по 10-15 тыс. на почти четырехмиллионную национальную республикулибо полуторамиллионный город). Так что функции базового масс-медиа России последние двадцать лет выполняет телевидение, которому уделяет основное внимание государство и к которому привязаны медиапредпочтения огромной части населения.
Система телевизионных каналов разделена на 3 основных блока - федеральные эфирные телеканалы, кабельно-спутниковые каналы общенационального распространения и региональные эфирные и кабельные телеканалы. Большое значение придается широко растущему сегменту кабельно-спутниковых вещателей. A вот современное региональное телевизионное пространство до недавних пор привлекало ограниченное внимание.
Региональные полновещательные эфирные телеканалы как отдельная категория каналов до последнего момента не вызывали особого интереса ни у исследователей, ни у экспертов, ни у представителей профессионального общества. Региональное телевизионное пространство чаще рассматривалось как единая система, в которой при изучении проблем и тенденций развития обычно не акцентировались различия между локальными партнерами федеральных телесетей и теми, кто пытался программировать эфир самостоятельно.
На протяжении последних десять-пятнадцать лет истории современного отечественного телевидения полновещательные телеканалы существовали как редкое явление. Практически все региональные телекомпании с середины 1990-х годах сотрудничали хотя б с одной федеральной телесетью, и их уровень самостоятельности и развития отличался только объемом местных информационных либо коммерческих программ в так называемых «региональных окнах», на которые они могли рассчитывать. В некоторых ситуациях региональные телекомпании пытались работать самостоятельно. Однако экономические и организационные трудности такой деятельности приводили к тому, что региональные вещатели довольно скоро снова возвращались к модели сетевого партнерства. В последние же несколько лет, в частности в 2010-2012 годах, появилась целая группа каналов, отказавшихся от роли региональных партнеров телесетей и перешедших на полновещательный режим работы.
Среди важных фaктoрoв, оказывающих огромное воздействие та этот процесс, - повышение эффективности самостоятельной работы с рекламодателями, формирование достаточной базы синдицированного телевизионного контента, которым можно заполнять эфир, в ряде случаев - личные амбиции собственников.
Сказался на региональных вещателях и переход на цифровое телевидение, который осуществляется в рамках Федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009¬2015 годах.». С целью отбора региональных телеканалов в планировавшийся единственный слот в первом мультиплексе или в планируемый третий мультиплекс федеральные регуляторы сформулировали критерии, которые описывают практически модель полновещательного канала. В то же время видно, что попадание в мультиплекс ведущих федеральных телесетей технически лишает их потребности в локальных партнерах, которые в свою очередь сталкиваются с необходимостью поиска контента с целью своего вещания. Так полновещательная модель (для региональных телеканалов) выглядит более оправданной.
Из полновещательных региональных телеканалов постепенно складывается отдельный сегмент российской медиасистемы. Существуют и другие посылы, подчеркивающие важность анализа этого сегмента. Благодаря росту числа полновещательных телеканалов Россия вошла в совсем небольшую группу стран, в которых самостоятельное региональное телевидение присутствует как заметное явление.
Из ведущих зарубежных государств локальные эфирные каналы с собственным программированием, согласно проведенному в рамках исследования мониторингу, достаточно развиты только в США, Италии и Испании, в меньшей степени в Японии и Китае. Региональные эфирные полновещательные каналы - явление редкое, так что его изучение важно и в глобальном академическом и индустриальном контексте.
Одной из важнейших характеристик региональных полновещательных каналов является структура их собственности - принадлежность местным властям или частным инвесторам, что, безусловно, определяет специфику их финансирования.
Актуальна в нынешних условиях и реакция региональных телеканалов на будущий переход к цифовому телевидению - шаги, которые они предпринимаютс целью того, чтобы обезопасить себя от возможных рисков и получить дополнительный доход от возможностей, предоставляемых цифровизацией.
Также важным для понимания специфики работы таких каналов является описание их контентной политики: жанрового состава эфира, принципов программирования, источников поступления контента.
Таким образом, актуальность данной работы заключается в том, что сегодня региональные национальные полновещательные каналы стали полноправным элементом российской телевизионной медиасистемы и их изучение, в частности изучение жанровых особенностей вещания, является необходимым элементом для дальнейшего совершенствования из деятельности.
В рамках исследования выдвигается гипотеза, что на региональном полновещательном канале «ТНВ» отмечается использование всего разнообразия жанров телевещания, и, таким образом, у телеканала имеется резерв для совершенствования деятельности и дифференциации жанров выходящих в эфир программ.
Степень изученности. Наша работа основана на публикациях Алекберовой, А. А. «Понятие и система телевизионных жанров», Князевой, А. «Основы тележурналистики и телерепортажа.», Дашевской И. «Телевизионное программирование.» Тертычного, А.А. «Жанры телевизионной журналистики.», Бердяевой М. «Специфика программирования гендерно ориентированных телеканалов», Вырковского
A. В., Макеенко М. И. «Региональное телевидение России на пороге цифровой эпохи.»
Цель данного исследования - рассмотреть соотношение информационных, аналитических, художественных жанров на ТНВ как систему.
Задачами работы являются:
- рассмотреть системы национального телевидения России;
- рассмотреть процессы программирования национальных
телеканалов;
- выделить жанры в передачах на национальном языке;
- выделить жанры в русскоязычных передачах на национальном канале;
- дать характеристику телеканала «ТНВ» и выявить его специальные черты;
- рассмотреть процессы программирования телеканала «ТНВ»;
- выделить информационные, аналитические и художественные жанры в программах на телеканале «ТНВ».
Новизна работы заключается в том, что впервые такой анализ проведен по отношению к ТНВ, что определяет место канала в системе региональных СМИ и показывает тенденции и основные направления развития телеканала.
Теоретическая и практическая значимость работы. Проблемы исследования сегодня находится на недостаточно высоком уровне, поскольку полноценного внимания развитию региональных полновещательных каналов в целом, а также развитию их жанровых особенностей, в общероссийском масштабе уделяется недостаточно внимания, а учебная литература охватывает вопросы телевещания в общенациональном масштабе, упор в котором делается в большей степени на теоретические основы развития телевещания.
Практическая значимость Исследование, которое проводилось в ходе написания диссертации и сама работа в целом будут полезны, в первую очередь, студентам кафедры отраслевого телевидения.
Объектом исследования является национальный полновещательный телеканал «ТНВ», предлагающий зрителям программы в различных телевизионных жанрах.
Предметом исследования являются жанровая специфика и особенности программ на телеканал «ТНВ».
Эмпирической базой работы являются выпуски программ телеканала «ТНВ», вышедшие в эфир с января по май 2017 года.
Методы исследования. Методологической основой исследования являются общенаучные методы исследования: метод анализа и синтеза информации, эмпирического наблюдения, анализа документов и материалов.
Апробация. Результаты исследования были обсуждены на конференциях, форумах, круглых столах.
На основе полученных исследований сделаны публикации в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Телевидение и общество» 2016 год (Специфика передач на национальном телеканале «ТНВ»), в международной научно-практической конференции "Современное телевидение: между национальным и глобальным" («Жанры в передачах на национальном языке (на примере «ТНВ»).
Структуру научной работы составляют введение, 2 главы, заключение, список литературы, источников и приложение.
Всего исследование представлено на 94 страницах, список литературы содержит 30 источников. В приложении представлены таблицы и графики.
В России, как и в ряде иных стран со схожими медиасистемами, центральные (федеральные) СМИ ответственны за создание единого коммуникационного и идеологического пространства, необходимого с целью трансляции универсальных для страны ценностей, и создание нации - находясь то советский народ либо современные россияне. В то же время равнозначна либо, возможно, даже более велика роль региональных медиа - информационной системы, формирующей региональную повестку дня, региональные ценности и региональную идентичность.
Сегодня из 2-х основных элементов медиасистемы - газет и телевидения - у нас в стране полноценно функционирует только один. Ежедневная пресса находится в крайне тяжелом положении: реального федерального распространения общенациональных газет нет (за исключением, возможно, государственной «Российской газеты»), а региональные издания выходят в подавляющем большинстве мизерными тиражами (по 10-15 тыс. на почти четырехмиллионную национальную республикулибо полуторамиллионный город). Так что функции базового масс-медиа России последние двадцать лет выполняет телевидение, которому уделяет основное внимание государство и к которому привязаны медиапредпочтения огромной части населения.
Система телевизионных каналов разделена на 3 основных блока - федеральные эфирные телеканалы, кабельно-спутниковые каналы общенационального распространения и региональные эфирные и кабельные телеканалы. Большое значение придается широко растущему сегменту кабельно-спутниковых вещателей. A вот современное региональное телевизионное пространство до недавних пор привлекало ограниченное внимание.
Региональные полновещательные эфирные телеканалы как отдельная категория каналов до последнего момента не вызывали особого интереса ни у исследователей, ни у экспертов, ни у представителей профессионального общества. Региональное телевизионное пространство чаще рассматривалось как единая система, в которой при изучении проблем и тенденций развития обычно не акцентировались различия между локальными партнерами федеральных телесетей и теми, кто пытался программировать эфир самостоятельно.
На протяжении последних десять-пятнадцать лет истории современного отечественного телевидения полновещательные телеканалы существовали как редкое явление. Практически все региональные телекомпании с середины 1990-х годах сотрудничали хотя б с одной федеральной телесетью, и их уровень самостоятельности и развития отличался только объемом местных информационных либо коммерческих программ в так называемых «региональных окнах», на которые они могли рассчитывать. В некоторых ситуациях региональные телекомпании пытались работать самостоятельно. Однако экономические и организационные трудности такой деятельности приводили к тому, что региональные вещатели довольно скоро снова возвращались к модели сетевого партнерства. В последние же несколько лет, в частности в 2010-2012 годах, появилась целая группа каналов, отказавшихся от роли региональных партнеров телесетей и перешедших на полновещательный режим работы.
Среди важных фaктoрoв, оказывающих огромное воздействие та этот процесс, - повышение эффективности самостоятельной работы с рекламодателями, формирование достаточной базы синдицированного телевизионного контента, которым можно заполнять эфир, в ряде случаев - личные амбиции собственников.
Сказался на региональных вещателях и переход на цифровое телевидение, который осуществляется в рамках Федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009¬2015 годах.». С целью отбора региональных телеканалов в планировавшийся единственный слот в первом мультиплексе или в планируемый третий мультиплекс федеральные регуляторы сформулировали критерии, которые описывают практически модель полновещательного канала. В то же время видно, что попадание в мультиплекс ведущих федеральных телесетей технически лишает их потребности в локальных партнерах, которые в свою очередь сталкиваются с необходимостью поиска контента с целью своего вещания. Так полновещательная модель (для региональных телеканалов) выглядит более оправданной.
Из полновещательных региональных телеканалов постепенно складывается отдельный сегмент российской медиасистемы. Существуют и другие посылы, подчеркивающие важность анализа этого сегмента. Благодаря росту числа полновещательных телеканалов Россия вошла в совсем небольшую группу стран, в которых самостоятельное региональное телевидение присутствует как заметное явление.
Из ведущих зарубежных государств локальные эфирные каналы с собственным программированием, согласно проведенному в рамках исследования мониторингу, достаточно развиты только в США, Италии и Испании, в меньшей степени в Японии и Китае. Региональные эфирные полновещательные каналы - явление редкое, так что его изучение важно и в глобальном академическом и индустриальном контексте.
Одной из важнейших характеристик региональных полновещательных каналов является структура их собственности - принадлежность местным властям или частным инвесторам, что, безусловно, определяет специфику их финансирования.
Актуальна в нынешних условиях и реакция региональных телеканалов на будущий переход к цифовому телевидению - шаги, которые они предпринимаютс целью того, чтобы обезопасить себя от возможных рисков и получить дополнительный доход от возможностей, предоставляемых цифровизацией.
Также важным для понимания специфики работы таких каналов является описание их контентной политики: жанрового состава эфира, принципов программирования, источников поступления контента.
Таким образом, актуальность данной работы заключается в том, что сегодня региональные национальные полновещательные каналы стали полноправным элементом российской телевизионной медиасистемы и их изучение, в частности изучение жанровых особенностей вещания, является необходимым элементом для дальнейшего совершенствования из деятельности.
В рамках исследования выдвигается гипотеза, что на региональном полновещательном канале «ТНВ» отмечается использование всего разнообразия жанров телевещания, и, таким образом, у телеканала имеется резерв для совершенствования деятельности и дифференциации жанров выходящих в эфир программ.
Степень изученности. Наша работа основана на публикациях Алекберовой, А. А. «Понятие и система телевизионных жанров», Князевой, А. «Основы тележурналистики и телерепортажа.», Дашевской И. «Телевизионное программирование.» Тертычного, А.А. «Жанры телевизионной журналистики.», Бердяевой М. «Специфика программирования гендерно ориентированных телеканалов», Вырковского
A. В., Макеенко М. И. «Региональное телевидение России на пороге цифровой эпохи.»
Цель данного исследования - рассмотреть соотношение информационных, аналитических, художественных жанров на ТНВ как систему.
Задачами работы являются:
- рассмотреть системы национального телевидения России;
- рассмотреть процессы программирования национальных
телеканалов;
- выделить жанры в передачах на национальном языке;
- выделить жанры в русскоязычных передачах на национальном канале;
- дать характеристику телеканала «ТНВ» и выявить его специальные черты;
- рассмотреть процессы программирования телеканала «ТНВ»;
- выделить информационные, аналитические и художественные жанры в программах на телеканале «ТНВ».
Новизна работы заключается в том, что впервые такой анализ проведен по отношению к ТНВ, что определяет место канала в системе региональных СМИ и показывает тенденции и основные направления развития телеканала.
Теоретическая и практическая значимость работы. Проблемы исследования сегодня находится на недостаточно высоком уровне, поскольку полноценного внимания развитию региональных полновещательных каналов в целом, а также развитию их жанровых особенностей, в общероссийском масштабе уделяется недостаточно внимания, а учебная литература охватывает вопросы телевещания в общенациональном масштабе, упор в котором делается в большей степени на теоретические основы развития телевещания.
Практическая значимость Исследование, которое проводилось в ходе написания диссертации и сама работа в целом будут полезны, в первую очередь, студентам кафедры отраслевого телевидения.
Объектом исследования является национальный полновещательный телеканал «ТНВ», предлагающий зрителям программы в различных телевизионных жанрах.
Предметом исследования являются жанровая специфика и особенности программ на телеканал «ТНВ».
Эмпирической базой работы являются выпуски программ телеканала «ТНВ», вышедшие в эфир с января по май 2017 года.
Методы исследования. Методологической основой исследования являются общенаучные методы исследования: метод анализа и синтеза информации, эмпирического наблюдения, анализа документов и материалов.
Апробация. Результаты исследования были обсуждены на конференциях, форумах, круглых столах.
На основе полученных исследований сделаны публикации в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Телевидение и общество» 2016 год (Специфика передач на национальном телеканале «ТНВ»), в международной научно-практической конференции "Современное телевидение: между национальным и глобальным" («Жанры в передачах на национальном языке (на примере «ТНВ»).
Структуру научной работы составляют введение, 2 главы, заключение, список литературы, источников и приложение.
Всего исследование представлено на 94 страницах, список литературы содержит 30 источников. В приложении представлены таблицы и графики.
Таким образом, результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы.
На региональных полновещательных телеканалах выпускаются большое разнообразие программ, которые сами, либо сюжеты которых, сняты в различных жанрах тележурналистики. Основными целями таких программ являются поддержка и развитие национального языка, трансляция на аудиторию, плохо знающего русский язык, сохранение культурных традиций народа через тематические программы. Наиболее популярными жанрами на национальном языке являются шоу (концерт, спектакль, музыкальное шоу), информационная аналитика, интервью, репортаж, обозрения, беседа, игровая программа. На телеканале ТНВ транслируются программы следующих жанров: информационные; познавательные;
публицистические; музыкальные; ток-шоу; молодежные; детские; интервью; просветительские; спортивные; сериалы.
Программирование сетки вещания спутникового телеканала, ориентированного на двуязычную аудиторию осложняется еще и большой территорией вещания. Очередность блоков программ на русском и татарском языках, а также наполнение самих блоков соотносится с запросами зрителей в разных регионах.
Для телеканала «ТНВ» характерна практически 100% доля программ собственного производства. Исключение составляют телефильмы и телесериалы, которые закупаются у сторонних производителей.
Главная особенность телеканала «ТНВ» - вещание на двух языках - русском и татарском - формируется в наличии аналогичных по своей структуре и содержанию информационных программ. Информационные жанры в количественном отношении составляют основную часть массовых информационных потоков на телеканале «ТНВ».
Проводя контент-анализ телепередач на телеканале «ТНВ» можно сделать вывод о том, что информационные программы занимают 26% от всех телепередач, аналитические программы занимают 13% от всех телепередач, художественные программы занимают 62% от всех телепередач.
В рамках художественных жанров 46% все телепередач - шоу и ток- шоу различных тематик - кулинарные, интеллектуальные, музыкальные. Этот жанр становится популярным в силу своих особенностей - развлекательный характер и создание хорошего настроения. Ток-шоу на телеканале проводятся как на русском, так и на татарском языке. Среди направлений ток-шоу можно выделить такие, как развлекательное; познавательное или интеллектуальное. Развлекательных ток-шоу на телеканале «ТНВ» достаточно много. Желая развивать развлекательный жанр телеканала, редакция придумывает самые разнообразные формы, тематики и направленности ток-шоу - это детские, молодежные, утренние, вечерние, кулинарные. Среди интеллектуальных ток-шоу выделяют следующие программы - «Башваткыч» - программа, в которой участники в студии отгадывают кроссворды, и «Полосатая зебра» — единственное в республике детское игровое шоу. Другой вид художественного жанра, используемый на телеканале «ТНВ» является концерт-шоу, когда в эфире телеканала идет трансляция различных концертов, спектаклей, выступлений артистов. Концерт-шоу является одним из основных способов сохранения культурных традиций и языка (в таком жанре выходят программы «Болгар радиосы» концерты», «Жомга киче!», «Жырлыйк эле!»). Одну треть всех художественных программ занимают телесериалы, а 21% - прочие жанры, такие как беседа, зарисовка, очерк.
Основу информационных программ «Новости Татарстана» и «Вызов 112» составляют телевизионные сюжеты, которые включают в себя такие жанры, как обзор, анонс, интервью, обозрение. В жанре интервью выходят специальные выпуски на телеканале с известными политики, деятелями культуры. Жанр репортажа четко прослеживается в выпусках новостных сюжетов о спорте и трансляций со спортивных событий.
Среди аналитических жанров журналистики выделяют 3 основных жанра - комментарий, обзор, беседа. Среди аналитических программ, которые построены на сюжетах в жанре комментария и обзора на телеканале «ТНВ» выделяются такие программы, как «7дней» и «Закон. Парламент. Общество», а также их аналоги на татарском языке - «Адымнар» и «Канун. Парламент. Жэмгыять.».
На региональных полновещательных телеканалах выпускаются большое разнообразие программ, которые сами, либо сюжеты которых, сняты в различных жанрах тележурналистики. Основными целями таких программ являются поддержка и развитие национального языка, трансляция на аудиторию, плохо знающего русский язык, сохранение культурных традиций народа через тематические программы. Наиболее популярными жанрами на национальном языке являются шоу (концерт, спектакль, музыкальное шоу), информационная аналитика, интервью, репортаж, обозрения, беседа, игровая программа. На телеканале ТНВ транслируются программы следующих жанров: информационные; познавательные;
публицистические; музыкальные; ток-шоу; молодежные; детские; интервью; просветительские; спортивные; сериалы.
Программирование сетки вещания спутникового телеканала, ориентированного на двуязычную аудиторию осложняется еще и большой территорией вещания. Очередность блоков программ на русском и татарском языках, а также наполнение самих блоков соотносится с запросами зрителей в разных регионах.
Для телеканала «ТНВ» характерна практически 100% доля программ собственного производства. Исключение составляют телефильмы и телесериалы, которые закупаются у сторонних производителей.
Главная особенность телеканала «ТНВ» - вещание на двух языках - русском и татарском - формируется в наличии аналогичных по своей структуре и содержанию информационных программ. Информационные жанры в количественном отношении составляют основную часть массовых информационных потоков на телеканале «ТНВ».
Проводя контент-анализ телепередач на телеканале «ТНВ» можно сделать вывод о том, что информационные программы занимают 26% от всех телепередач, аналитические программы занимают 13% от всех телепередач, художественные программы занимают 62% от всех телепередач.
В рамках художественных жанров 46% все телепередач - шоу и ток- шоу различных тематик - кулинарные, интеллектуальные, музыкальные. Этот жанр становится популярным в силу своих особенностей - развлекательный характер и создание хорошего настроения. Ток-шоу на телеканале проводятся как на русском, так и на татарском языке. Среди направлений ток-шоу можно выделить такие, как развлекательное; познавательное или интеллектуальное. Развлекательных ток-шоу на телеканале «ТНВ» достаточно много. Желая развивать развлекательный жанр телеканала, редакция придумывает самые разнообразные формы, тематики и направленности ток-шоу - это детские, молодежные, утренние, вечерние, кулинарные. Среди интеллектуальных ток-шоу выделяют следующие программы - «Башваткыч» - программа, в которой участники в студии отгадывают кроссворды, и «Полосатая зебра» — единственное в республике детское игровое шоу. Другой вид художественного жанра, используемый на телеканале «ТНВ» является концерт-шоу, когда в эфире телеканала идет трансляция различных концертов, спектаклей, выступлений артистов. Концерт-шоу является одним из основных способов сохранения культурных традиций и языка (в таком жанре выходят программы «Болгар радиосы» концерты», «Жомга киче!», «Жырлыйк эле!»). Одну треть всех художественных программ занимают телесериалы, а 21% - прочие жанры, такие как беседа, зарисовка, очерк.
Основу информационных программ «Новости Татарстана» и «Вызов 112» составляют телевизионные сюжеты, которые включают в себя такие жанры, как обзор, анонс, интервью, обозрение. В жанре интервью выходят специальные выпуски на телеканале с известными политики, деятелями культуры. Жанр репортажа четко прослеживается в выпусках новостных сюжетов о спорте и трансляций со спортивных событий.
Среди аналитических жанров журналистики выделяют 3 основных жанра - комментарий, обзор, беседа. Среди аналитических программ, которые построены на сюжетах в жанре комментария и обзора на телеканале «ТНВ» выделяются такие программы, как «7дней» и «Закон. Парламент. Общество», а также их аналоги на татарском языке - «Адымнар» и «Канун. Парламент. Жэмгыять.».
Подобные работы
- ПРОГРАММИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ТЕЛЕКАНАЛА В УСЛОВИЯХ ДВУЯЗЫЧНОГО ВЕЩАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕКАНАЛА «ТАТАРСТАН - НОВЫЙ ВЕК)
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2017 - ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ ПРОГРАММ НА СОВРЕМЕННОМ РЕГИОНАЛЬНОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Специфика формирования образа автора-ведущего на Российских и зарубежных телеканалах
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2016 - ТЕХНОЛОГИИ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ИНТЕРВЬЮ В
СИСТЕМЕ ПРОДВИЖЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018



