Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реализация национальной политики на региональном уровне: проблемы и направления совершенствования (на примере субъектов РФ Приволжского федерального округа)

Работа №52351

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы105
Год сдачи2016
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
448
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты изучения государственной национальной политики 7
1.1 Государственная национальная политика: понятия, цели, задачи и принципы 7
1.2 Механизмы реализации государственной национальной политики 16
ГЛАВА 2 Основные направления реализации государственной национальной политики в субъектах РФ Приволжского федерального округа 28
2.1 Характеристика этнодемографического профиля субъектов РФ
Приволжского федерального округа 28
2.2 Нормативно-правовое и институциональное направления реализации государственной национальной политики в субъектах Приволжского федерального округа 40
2.3 Этнокультурное направление реализации государственной национальной политикой в субъектах Приволжского федерального округа 51
ГЛАВА 3 Проблемы и направления совершенствования государственной национальной политики в субъектах Приволжского федерального округа 64
3.1 Основные проблемы реализации государственной национальной
политики в субъектах Приволжского федерального округа 64
3.2 Направления совершенствования реализации государственной
национальной политики на региональном уровне 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 86
ПРИЛОЖЕНИЕ


Актуальность темы исследования. Российская Федерация в настоящее время представляет собой одно из самых многонациональных государств в мире, что является реальностью, основанной на волеизъявлении вошедших в ее состав народов. В основе государственности России соединены традиции и культуры народов нашей страны.
Развитие такой страны, ее экономики, культуры, социальной сферы, политики во многом определяется тем, как складываются межэтнические отношения, а они, в свою очередь, зависят от политики, осуществляемой государством.
По мнению известного специалиста по проблемам этнонациональных отношений Р.Г. Абдулатипова, «альтернативы в настоящий момент многонациональному правовому федеративному государству в России нет, о чём свидетельствует вся наша многовековая история. Но сегодня необходимо качественно новое осмысление проблем государственного строительства в многонациональной стране с устоявшейся во времени системой национально-территориального деления. Это политическая аксиома...».
В настоящее время регионы ищут пути воплощения в жизнь гармонической взаимосвязи процессов национального самоопределения, национального саморазвития и национальной самоорганизации проживающих в них народов с общегосударственными интересами. Это предполагает создание системы государственных и общественных органов, способных к постоянной гибкой эволюции и саморазвитию, к решению сложнейших проблем этнонациональных отношений.
Вопросы реализации национальной политики на региональном уровне является предметом внимания не только ученых, но и политиков, активистов общественного движения, широкой общественности.
Научно-теоретическая актуальность и практическая значимость исследования проблем реализации национальной политики на региональном уровне определяется необходимостью более глубокого осмысления события и явлений, происходящих в современном социально-политическом развитии России, поиска новых подходов к их решению; выработки научной концепции развития межэтнических отношений на региональном уровне.
Рамки исследования настоящей работы, ограничиваются территорией трех субъектов Приволжского федерального округа (ПФО) Российской Федерации: Республики Татарстан, Саратовской и Оренбургской областей. В основе выделения данного федерального округа как области исследования лежит исторически сложившаяся территория Поволжья в качестве перекрёстка культур, цивилизаций, конфессий. В течение сотен лет на территории Поволжья совместно проживали русские, татары, мордва, чуваши, марийцы, башкиры и другие этносы. Здесь исторически сформировались места компактного проживания различных этносов, что позволяет сохранять и развивать национальную самобытность. Особое значение в этой связи приобретают проблемы управления межнациональными отношениями в субъектах ПФО РФ.
Степень разработанности темы: Теоретические выводы сформулированы на основе исследования и анализа трудов отечественных ученых. Фундаментальный анализ проблем развития федерализма и национальной политики в современной России дается в работах Абдулатипова Р.Г., Амелина В.В., Зорина В.Ю., Дробижевой ЛМ.,Тишкова В.А., Чиркина В.Е. и др.
В целом изучение широкого круга научной литературы, касающейся проблем национальной политики России в XX веке и в настоящее время, показало, что активный процесс переосмысления всего круга связанных с избранной темой вопросов далеко не завершен.
Нормативной базой исследования явились: Конституция Российской Федерации, Конституция Республики Татарстан, Уставы Саратовской и Оренбургской областей, федеральные и региональные законы и подзаконные
акты, а также документы программного характера.
Цель исследования - изучение теоретических и практических вопросов реализации государственной национальной политики на региональном уровне на примере субъектов РФ Приволжского федерального округа.
В соответствии с указанной целью нами определены следующие задачи:
1) определить содержание, цели и задачи государственной национальной политики Российской Федерации;
2) определить и исследовать механизмы реализации государственной национальной политики;
3) дать характеристику этнодемографического профиля субъектов РФ Приволжского федерального округа;
4) выявить и дать характеристику нормативно-правовому и институциональному направлению реализации государственной национальной политики в субъектах Приволжского федерального округа;
5) дать характеристику отдельным аспектам этнокультурного направление реализации государственной национальной политикой в субъектах Приволжского федерального округа;
6) выявить и проанализировать основные проблемы реализации государственной национальной политики в субъектах Приволжского федерального округа;
7) определить основным направлениям совершенствования реализации государственной национальной политики на региональном уровне.
Объектом исследования является процесс управления межнациональными отношениями (комплекс политических и этнокультурных способов и форм управления и регулирования органами государственной власти), прежде всего на региональном уровне, на примере субъектов Приволжского федерального округа.
Предмет исследования представляет собой различные аспекты деятельности органов управления (правовые, организационные финансовые и др.), а также общественных организаций по осуществлению этнонациональной политики в субъектах Приволжского федерального округа.
При написании настоящей выпускной квалификационной работы и для решения задач, поставленных работе, применялись общенаучные методы изучения, такие как: диалектический, системный, исторический, а также и специальные методы исследования: юридико-догматический, сравнительно-правовой.
Выпускная квалификационная работа представляет собой комплексное исследование проблем реализации государственной национальной политики в России в целом и в отдельных субъектах Приволжского федерального округа, в соответствии которым, реализация государственной национальной политики рассматривается как единая, целостная системы однородных общественных отношений в современных политических и социальных условиях.
На основе рассмотрения теоретических аспектов государственной национальной политики, характеристики ее компонентов, характера механизмов ее реализации, выделяются основные проблемы и направления ее совершенствования.
Практическая значимость исследования. Положения и выводы работы расширяют, углубляют и систематизируют теоретические познания о сущности, понятии и содержании государственной национальной политики, об основных проблемах ее реализации на региональном уровне и путях их решений. Итоги проведенного исследования могут быть использованы в научно-исследовательской работе и учебном процессе.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами исследования, состоит из введения, 3 глав, объединяющих 7 параграфов, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог, основанный на исследовании нормативно-правовых актов, а также специальной литературы, можно сделать следующие выводы по данной выпускной квалификационной работе.
1. Российская Федерация является не просто многонациональным государством, она уникальна с точки зрения ее национального ресурса, этнического, конфессионального и культурного многообразия, исторических взаимоотношений населяющих ее народов, неравномерности роста центра и окраин, отдельных ее регионов, что обуславливает, в свою очередь особенности осуществления государственной национальной политики.
Государственная национальная политика - это деятельность органов власти по регулированию межнациональных отношений, построению системы организации и управления в условиях многонациональности целью которой является укрепление единства и сплоченности всех народов на основе национального возрождения и межнационального сотрудничества, упрочение федеративных отношений и связей, формирование государственно-политической и межнациональной общности, основанная на принципах обеспечения государственной целостности, национальной безопасности, равноправие и самоопределение народов России и др.
2. Реализация государственной политики обладает многоаспектной направленностью и осуществляется с помощью различных политико-правовых, институциональных, этнокультурных, ресурсных, идеологических и других механизмов. В том числе, через систему международных и федеральных нормативно-правовых актов и документов программного характера, направленных на регулирование межнациональных отношений; через формирование федеральных органов исполнительной власти, деятельность которых направлена на реализацию внутренней политики в области регулирования межнациональных отношений, а также использование финансовых, идеологических и др. инструментов.
3. Важная роль в регулирование национальных проблем отводится региональным властям, в том числе органам власти субъектов ПФО.
ПФО является сосредоточением научного, промышленного, культурного потенциала и вековых исторических традиций, представляющий полиэтничное пространство.
Этнодемографические связи субъектов ПФО, таких как Республика Татарстан, Саратовская и Оренбургская области, характеризуются, в частности следующими показателями, доля той или иной этнической общности; этническое разнообразие (количество проживающих народов); изменение доли национального населения; длительность проживания этносов на данной территории. На национальный состав регионов оказывают влияние: проводимая органами власти политика, миграционные процессы, конфессиональный фактор.
В этнокультурном отношении, ПФО имеет сложный состав населения- более 180 этнических сообществ, из которых самые многочисленные - русские (65% населения ПФО), татары (14%), чуваши (5%), башкиры (5%), мордва (2%), удмурты (2%), марийцы (2%), украинцы (1%), казахи (1%), армяне, азербайджанцы, коми-пермяки.
4. В Республика Татарстан, Саратовская и Оренбургская области, приняты и действуют законы, подзаконные акты, региональные концепции (стратегии) национальной политики, учитывающие как основные положения Федеральной Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации, так и региональные особенности этнокультурной ситуации.
В рассматриваемых субъектах ПФО определена и действует структура органов управления, включающая, в том числе совещательные и консультативные органы, в компетенцию которых входит регулирование межнациональных отношений, функционируют НКА, общественные организации, объединяющие и защищающие интересы национальных общин.
Реализация законов, концепций, программ по развитию и совершенствованию национальных отношений является важной составляющей государственного и муниципального управления всех субъектах ПФО. Национальная политика в ПФО позволяет значительно улучшать межнациональные отношения, приводит к ослаблению сепаратизма, национализма, угрозы этнических конфликтов, терроризма.
5) Общими и важнейшими направлениями реализации в сфере государственной национальной политики в субъектах ПФО являются: этнокультурное развитие регионов и местностей; развитие национально-культурных автономий; определение информационного пространства; профилактика и противодействие национализму, ксенофобии, этническому и религиозному экстремизму; деятельность, направленная на снижение негативных общественных предубеждений в отношении лиц иной этнической принадлежности и в отношении мигрантов; осуществление в различных формах и масштабах мониторинговых мероприятий и социологических исследований.
Формами взаимодействия органов власти и общественных национальных организаций являются: работа руководителей общественных национальных организаций; заключение многосторонних соглашений о взаимодействии в области миграционной политики; проведение ежеквартальных круглых столов с участием руководителей национальных общественных организаций и силовых структур и гражданского общества, посвященных регулированию различных межнациональных вопросов и др.
6) Политическое и социально-экономическое развитие России в целом, и субъектов Приволжского федерального округа Российской Федерации в частности, находится под влиянием неблагоприятного воздействия ряда нерешенных проблем, новых вызовов и этнополитических рисков: несовершенство законодательных, организационно-правовых и финансовых механизмов регулирования национальных отношений; отсутствие четко выраженной государственной идеологии в вопросах укрепления российской идентичности; стихийный характер изменения этнодемографического состава населения; наличие идей этнического сепаратизма и создания отдельных территориальных образований по этническому и этноконфессиональному признаку; проблемы, связанные с реализацией прав национально-культурных организаций и национально-культурных автономий и др.
Государственная национальная политика должна быть органически вписана в общую систему региональной политики в Российской Федерации. Необходима реализация комплекса мер по повышению эффективности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере межнациональных отношений.
7) Основными направлениями совершенствования реализации государственной национальной политики на региональном уровне являются: совершенствование правовой базы решения вопросов национальной политики, в разработка и реализации целевых программ субъектов и муниципальных образований ПФО РФ; повышение эффективности деятельности государственных и муниципальных органов власти; улучшение системы управления межэтническими отношениями, преодоление коррупции, бюрократизма, повышение профессионализма работников этой сферы, более широкое использование информационных технологий для создания постоянно действующего диалога власти и граждан; развитие системы финансовой поддержки проводимой национальной политики и др.
Таким образом, реализация национальной политики на региональном уровне, представляет собой управленческую деятельность органов власти, является частью общенациональной политики России, осуществляется с помощью различных политико-правовых, институциональных, этнокультурных, ресурсных, идеологических и других механизмов и направлена на совершенствование, решение задач и проблем межнационального характера.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ, 03.03.2014. - № 9. - ст. 851
2. О Совете при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям : Указ Президента РФ от 05.06.2012 №776 (ред. от
31.01.2016) // Собрание законодательства РФ, 11.06.2012. - №24. - ст. 3135.
3. О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года : Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 №1666 // Собрание законодательства РФ. - №52. - ст. 7477.
4. О Федеральном агентстве по делам национальностей (вместе с Положением о Федеральном агентстве по делам национальностей) : Постановление Правительства РФ от 18.04.2015 №368 // Собрание законодательства РФ, 27.04.2015. - №17 (часть IV). - ст. 2564.
5. О Совете при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям : Указ Президента РФ от 05.06.2012 №776 (ред. от
31.01.2016) // Собрание законодательства РФ, 11.06.2012, №24, ст. 3135.
6. Конституция Республики Татарстан от 6 ноября 1992г. (с изменениями на 22 июня 2012 года) // Советская Татария №246-247 от 12.12.92 г.
7. Устав (Основной Закон) Оренбургской области Закон Оренбургской области от 20.11.2000 №724/213-ОЗ (принят решением Законодательного Собрания Оренбургской области от 25.10.2000 №724) // Южный Урал №243, 22.12.2000, с. 2 - 4
8. Устав (Основной Закон) Саратовской области (с изменениями на 28 апреля 2015 года) // Неделя области, 04.06.2005, № 38 (156)
9. О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан : Закон от 8 июля 1992г. №1560-XII // Советская Татария №146-147 от 25 июля 1992г.
10. О национально-культурных автономиях в Республике Татарстан :
Закон РТ от 12.05.2003 №15-ЗРТ (принят ГС РТ 11.04.2003) // Республика Татарстан, №98, 16.05.2003, Ватаным Татарстан, №№94-95, 16.05.2003
11. Об утверждении государственной программы «Реализация регио
нальной политики в Оренбургской области на 2014 год и на перспективу до 2020 года»: Постановление Правительства Оренбургской области от 23 декабря 2013 года №1202-пп (в редакции Постановлений Правительства Оренбургской области от 11.02.2015 №90-пп, от 20.08.2015 №624-пп) //
http://docs.cntd.ru/document/460271452
12. Об образовании Совета при Президенте Республики Татарстан по межнациональным и межконфессиональным отношениям (вместе с Положением о Совете при Президенте Республики Татарстан по межнациональным и межконфессиональным отношениям) : Указ Президента РТ от 30.01.2013 №УП-71 // Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2013, №1, ст. 125
13. О Концепции государственной национальной политики в Республике Татарстан : Указ Президента РТ от 26.07.2013 № УП-695 // Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 09.08.2013, № 58-59, ст. 1868.
14. О Концепции государственной национальной политики Республики Татарстан : Решение Пестречинского районного Совета от 08.10.2008 №39 Документ опубликован не был // http://base.consultant.ru/
15. О Концепции государственной национальной политики республики Татарстан : Решение Казанской городской Думы Республики Татарстан от 14 августа 2008 года №3-32 // Казанские ведомости, №159, 20.08.2008
16. Об утверждении Государственной программы «Реализация государственной национальной политики в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы» : Постановление КМ РТ от 18.12.2013 №1006 // Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 14.02.2014,
№12, ст. 0316
17. О стратегии государственной национальной политики в Оренбургской области на период до 2025 года (вместе со Стратегией государственной национальной политики в Оренбургской области на период до 2025 года) : Постановление Правительства Оренбургской области от 20.05.2015 №379-п // Оренбуржье, №66, 28.05.2015
Книги, монографии, диссертации
18. Абдулатипов Р.Г. Этнонациональная политика в Российской Федерации (концепции, практика, реализация, перспективы) / Р.Г. Абдулатипов. - М.: Классикс Стиль, 2007. - 552 с.
19. Абдулатипов Р.Г., А.А. Чичановский А.А. Национальная политика Российской Федерации: от концепции к реализации. Метод. пособие. - М ., 1997. - 276 с.
20. Алфимцев В.Н. Организационно-правовые основы противодействия межэтническим и межнациональным противоречиям в России : монография / В.Н. Алфимцев. - Калуга : Полиграф-Информ, 2011. - 71 с.
21. Амелин В.В. Этноконфессиональные отношения в Оренбуржье / В. В. Амелин, Д. Н. Денисов, К. А. Моргунов. - Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2014. - 200 с.
22. Андриченко Л.В., Боголюбов С.А., Васильев В.И. и др. Конституция Российской Федерации: от образа будущего к реальности (к 20-летию Основного Закона России): монография (под ред. Т.Я. Хабриевой). - М.: «Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ», ИД «Юриспруденция», 2013. - 560 с.
23. Бакалавр экономики: Хрестоматия в 3-х томах. Т. 2. / Под общ. ред. В.И. Видяпина; Рос. экон. академия им. Г.В. Плеханова; Центр кадрового развития. - М. : Триада, 1999. - 1050 с.
24. Габдрахманова Г.Ф., Мусина Р.Н. Динамика межэтнических отношений и идентичностей татар и русских Республики Татарстан в 1990-2000-е гг. // Межэтнические и конфессиональные отношения в Приволжском федеральном округе. Экспертный доклад / Под. ред. В. А. Тишкова, В.В. Степанова.
- Москва - Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2013. - 118 С.
25. Зорин В.Ю. Государственная национальная политика в России и современность) / Исследования по прикладной и неотложной этнологии. - М., ИЭА РАН, 2011. - Вып. 225. - 33 с.
26. Конституция Российской Федерации: от образа будущего к реальности (к 20-летию Основного Закона России): монография / Л.В. Андричен- ко, С.А. Боголюбов, В.И. Васильев и др.; под ред. Т.Я. Хабриевой. - М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, ИД «Юриспруденция», 2014. - 592 с.
27. Межэтнические и конфессиональные отношения в Приволжском федеральном округе. Экспертный доклад / Под. ред. В. А. Тишкова, В.В. Степанова. - Москва - Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2013. - 118 с.
28. Межэтнические отношения и религиозная ситуация в Приволжском федеральном округе. Экспертный доклад за первое полугодие 2015 года / Ред. Тишков В.А., Амелин В.В., Степанов В.В. - Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2015. - 161 с.
29. Научно-практическое сопровождение мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в Российской Федерации и регионах / под ред. Г.Ф. Габдрахмановой, Г.И. Макаровой, Л.В. Сагитовой.
- Казань, 2014. - 168 с.
30. Национальная политика и межнациональные отношения : учебное пособие: - Уфа: изд-во УГНТУ, 2012. - 120 с.
31. Общая и прикладная политология : Учебное пособие / Под общей редакцией В.И. Жукова, Б.И. Краснова. - М. : МГСУ Изд-во «Союз», 1997. - 992 с.
32. Социально-демографический портрет России: По итогам Всероссийской переписи населения 2010 года / Федер. служба гос. статистики. - М.: ИИЦ «Статистика России», 2012. - 183 с.
33. Социально-политическая, межконфессиональная и межэтническая ситуация в Республике Татарстан. По материалам социологических исследований первого полугодия 2014 г. - Казань, 2014. - 145 с.
34. Стешенко Л.А. Правовая политика России в сфере национальных отношений (Теоретическое и историко-правовое исследование) : автореф. дис. на соск. учен. степ. д-ра юрид. наук : 12.00.01 / Стешенко Людмила Алексеевна ; РГБ ОД. - Москва, 2003. - 325 с.
35. Тишков В.А. Этнология и политика. 1989 - 2004 гг. : сб. статей. - 2-е изд., доп. - М., 2005. - 269 с.
36. Уставщикова С.В. Этнический состав населения Саратовской области, расселение народов // Известия Саратовского университета. Нов. сер. Сер. Науки о Земле, Т.13, вып. 2, 2013. - С. 45-56.
37. Устинкин С.В., Беляков Е.Н. и др. Политический менеджмент. Учеб. Пособие. - Н. Новгород, 2002. - 328 с.
38. Шехмаметьева В.А. Этнополитика в субъектах приволжского федерального округа: базовые принципы и специфика государственного управления в 2000-2009гг. : автореф.дис. на соск. учен. степ. канд. полит. наук : 23.00.02 / Шехмаметьева Венера Алимовна. - Нижний Новгород, 2009. - 143 с.
Статьи и материалы периодической печати
39. Алфимцев В.Н. Стратегия государственной национальной политики до 2025 года: правовой анализ / В.Н. Алфимцев // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, № 5 (31): в 2-х ч. Ч. II., 2013. - С. 13-17
40. Амелин В.В. Этнокультурная политика в полиэтничном приграничном регионе России (позитивные практики) / В.В Амелин // Этнопанора- ма, №1-4, 2009. - С. 82-91
41. Бурьянов С.А., Мозговой С.А. Государственно-конфессиональные отношения и тенденции трансформации законодательства о свободе совести // Юридический мир, № 12, 2001. - С. 76-68
42. Габдрахманов, Н.К., Рубцов, В.А. Демографический потенциал республики Татарстан: анализ, оценка, территориальные различия // Вестник Удмуртского университета, Вып. 1, 2012. - С. 155-168
43. Зорин В. Ю. Размышления о национально-культурной автономии // Жизнь национальностей, № 3, 2010. - С. 58-64
44. Ильин В.И. Механизмы реализации государственной национальной
политики в Российской Федерации // Среднерусский вестник общественных наук, №2, 2012. - С. 105-116
45. Михайлов В. А. Воспитание чувства родины как перспективы гражданской идентичности и укрепления единства Российской нации // Ислам в современном мире, Том 11. № 1, 2015. - С. 87-92
46. Михайлов В.А. О Государственно-гражданской идентичности россиян // Русский мир: духовные традиции народов России и мира. №1, 2012. -
С. 25-31
47. Морозова Н.М. Этнокультурные основы реализации национальной политики // Власть, №6, 2012. - С. 50-52
48. Мосина В. В. Этническая политика как инструмент предотвращения межэтнической напряженности и конфликтов в регионе // Известия Саратовского университета, Т. 12. Сер. Социология. Политология, Вып.3, 2012. - С. 54-57
49. Мосина В.В. Некоторые причины межэтнической напряженности в Приволжском федеральном округе // Известия Саратовского университета, Т.10. Сер. Социология. Политология, вып. 2, 2010. - С. 43-46
50. Мусин Д.А., Василенко Ю.В. Региональные модели этнокультурной политики как предмет сравнительного анализа // ARS ADMINISTRANDI, №1, 2010. - С. 47-51.
51. Степанова А.А. Национальный принцип и федеративное устройство России // Государственная власть и местное самоуправление, № 8, 2014. - С.3 - 8
52. Тория Р.А. Финансово - правовые аспекты реализации этнорегиональной политики // Пробелы в российском законодательстве, №2, 2010. - С. 360 - 363
53. Трусов М. А. Роль Совета по межнациональным отношениям при Президенте Российской Федерации и стратегии государственной национальной политики Российской Федерации до 2025 года в разработке национальной политики государства // Вестник Челябинского государственного университета. Политические науки. Востоковедение. Вып. 14, № 23 (314), 2013. - С. 66 -70
54. Уставщикова С. В. Этнический состав населения Саратовской области, расселение народов // Известия Саратовского университета. Нов. сер. Сер. Науки о Земле, Вып.2, Т.13, 2013. - С. 45-57
55. Фалалеева И.Н. Субъект и объект этнонациональной правовой политики: проблемы определения элементного состава // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 5, Юриспруд., № 2 (17), 2012. - С. 92 - 98
56. Ягудин Ш. Учет национальных особенностей в Конституции и законах Республики Татарстан // Татарские новости, № 7 (144), 2006. - С. 8.
Электронные ресурсы
57. Ассамблея народов Татарстана http://addnt.ru/assembly/
58. В Оренбуржье обсудили вопросы реализации государственной национальной политики в приграничных территориях // http://www.orenburg- gov.ru
59. В Оренбурге прошло заседание совета по делам казачества при Губернаторе Оренбургской области // http://www.orenburg-gov.ru/news/main/v- orenburge-proshlo-zasedanie-soveta-po-delam-kazachestva-pri-gubernatore- orenburgskoy-oblasti/
60. Информация о российском казачестве в Приволжском федеральном округе // http: //pandia.ru/text/77/335/63193.php
61. Информация об органах государственной власти, консультативных и совещательных органах, осуществляющих взаимодействие в сфере межнациональных межконфессиональных отношений в Республике Татарстан (01.01.2014) http://tatarstan.ru/smmo/analytics.htm
62. Материалы заседаний Совета http:
//tatarstan.ru/rus/smmo/materials.htm
63. Национальные общественные объединения //
http://saratov.gov.ru/region/society/national-associations/
64. Нужно ли России Министерство по делам национальностей. // Трибуна Общественной палаты. - 2012, 24 окт. - Режим доступа : http: //top. oprf. ru/main/9344.htm.
65. О национально-культурном развитии народов в Саратовской области и// http://docs.cntd.ru.
66. Органы исполнительной власти http://saratov.gov.ru/gov/executive/
67. Республика Татарстан. Справочная информация о Республике Татарстан. // http://www.protown.ru/russia/obl/obl1/info_196.html.
68. Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации - 2015г. Федеральная служба государственной статистики. // http: //www.gks .ru/bgd/regl/b 15_14 s/Main. htm.
69. Сайт Администрации Президента РФ -
http: //kremlin.ru/structure/administration
70. Саратовской области выделили почти 10 миллионов рублей на конкурс соцпроектов НКО. // http://fnvolga. ru/news/view/id/30277
71. Сеть этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов EAWARN // http://iea-ras.ru/
72. Совет при Губернаторе Оренбургской области http://www.orenburg- gov.ru/power/government/sov/
73. Справка о Саратовской области//
http: //www.srd.ru/index.php/component/content/article.
74. Чувашская национально-культурная автономия в Республике Татарстан // http://gov.cap.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ