ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические положения управления конкурентными преимуществами .. 7
1.1 Содержание и сущность понятий конкуренция и конкурентные
преимущества 7
1.2 Система управления конкурентными преимуществами предприятия 9
1.3 Методы анализа конкурентных преимуществ 15
2 Анализ результатов деятельности и оценка конкурентных преимуществ
ООО «Блэк Медиа» 22
2.1 Общая характеристика ООО «Блэк Медиа» 22
2.2 Анализ технико-экономических показателей ООО «Блэк Медиа» 29
2.3 Анализ финансового состояния 31
2.4 Анализ конкурентной среды 46
2.5 Анализ конкурентных преимуществ 49
2.6 Выводы по разделу 50
3 Обоснование инвестиций в проект по формированию конкурентных
преимуществ ООО «Блэк Медиа» 54
3.1 Описание проекта 54
3.2 Характеристика оборудования и продукции 56
3.3 Анализ рынка 57
3.4 Маркетинговый план 59
3.5 Производственный план 60
3.6 Организационный план 61
3.7 Инвестиционный план 63
3.8 Финансовый план 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Конечная цель абсолютно любой фирмы это победа в конкурентной борьбе. Эта победа является закономерным итогом постоянных и грамотно направленных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности производимых фирмой товаров и услуг. С появлением стратегического планирования и развитием теории конкуренции появился подход к обеспечению конкурентоспособности предприятий, основанный на стратегиях конкуренции.
Этот подход позволяет провести анализ достигаемых конкурентных преимуществ предприятия, но он не дает точного количественного выражения результатов оценки. Поэтому он не может быть взят за основу современной системы обеспечения конкурентоспособности.
На сегодняшний день столкновение интересов производителей в борьбе за получение прибыли - неотъемлемый процесс конкурентной среды. Конкуренция, являясь основой рынка, оказывает большое влияние на хозяйственную деятельность предприятия, заставляет его стремиться к превосходству над конкурентами, следовательно, обладать
конкурентоспособностью.
Оценка конкурентоспособности предприятия может прояснить сложившуюся ситуацию, определить его положение на рынке, выдвинуть решения назревших проблем в производстве, менеджменте или сбыте.
Изучение конкурентных преимуществ имеет большое значение для управления предприятием, так как развитие организации неизбежно связано с конкуренцией и противостоянием на рынке другим производителям . Конкурентные преимущества призваны обеспечить уникальность торговой марки и удовлетворить специфические потребности клиента.
Следовательно, тема данной выпускной квалификационной работы является актуальной и важной.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и формирование новых конкурентных преимуществ ООО «Блэк Медиа».
Исходя из вышеуказанной цели, в работе были выделены следующие задачи:
- изучить понятие и сущность конкуренции и конкурентных преимуществ;
- изучить систему управления конкурентными преимуществами предприятия;
- изучить методы анализ конкурентных преимуществ;
- представить общую характеристику ООО «Блэк Медиа», провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и провести анализ конкурентных преимуществ;
- предложить мероприятия по внедрению конкурентного преимущества в ООО «Блэк Медиа»;
- дать оценку экономической эффективности проекта.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является Общество с ограниченной ответственностью «Блэк Медиа».
Предметом данной курсовой работы являются конкурентные преимущества предприятия.
Основными источниками теоретического материала послужили работы авторов В.В. Долгих, Г.А. Резник, И.Б. Гуров, С.Г. Спирина, В.Р. Веснин, В.И. Беляев и др.
В процессе анализа были использованы разработки по анализу финансово хозяйственной деятельности под редакцией Донцовой Л.В., Никифоровой Н.А. и Савицкой Г.В. и др.
Также в работе были применены нормативно правовые акты, уставные документы и бухгалтерская отчетность ООО «Блэк Медиа» и электронно-библиотечные системы.
Структура данной работы представлена введением, тремя главами, разбитыми на подглавы, заключением, и списком использованной литературы. Первая глава - теоретический материал по теме работы. Вторая глава содержит общую характеристику предприятия, анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и анализ конкурентоспособности и конкурентных преимуществ. Третья глава содержит проект по формированию конкурентных преимуществ ООО «Блэк Медиа».
В выпускной квалификационной работе решались следующие задачи:
- изучить понятие и сущность конкуренции и конкурентных преимуществ;
- изучить систему управления конкурентными преимуществами предприятия;
- изучить методы анализ конкурентных преимуществ;
- представить общую характеристику ООО «Блэк Медиа», провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и провести анализ конкурентных преимуществ;
- предложить мероприятия по внедрению конкурентного преимущества в ООО «Блэк Медиа»;
- дать оценку экономической эффективности проекта.
На сегодняшний день столкновение интересов товаропроизводителей в борьбе за получение прибыли - естественный процесс в конкурентной среде. Конкуренция, как основополагающая характеристика рынка, оказывает значительное влияние на хозяйственную деятельность предприятия, заставляет его стремиться к превосходству над конкурентами, следовательно, обладать конкурентоспособностью.
Способность фирмы конкурировать на рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара и совокупности экономических методов деятельности фирмы, оказывающих влияние на результаты конкурентной борьбы. На уровень конкурентоспособности сильное влияние оказывают также технология производства, сложившийся рекламный имидж фирмы, ряд других факторов.
Конкурентное преимущество - это отличительные особенности компании и ее продукта в глазах потребителей. Источники конкурентных преимуществ многообразны, однако чаще всего они основаны:
- на операционной эффективности, т.е. выполнении схожих видов деятельности лучше, чем это делают конкуренты (качество обслуживания или качество продукции, часы работы и местоположение, скорость обслуживания, преимущество в издержках и т.д.);
- стратегическом позиционировании, т.е. осуществлении от личных от конкурентов видов деятельности или выполнение схожей деятельности, но другими путями.
Для того, чтобы предприятие смогло оперативно и адекватно реагировать на изменяющиеся требования рынка необходимо совершенствовать всю систему управления, так как управление конкурентными преимуществами многозадачно. Это проявляется на всех уровнях. Следовательно управление конкурентными преимуществами это взаимосвязанная система.
Для успешного управления конкурентными преимуществами необходим тщательный их анализ. В современной теории стратегического управления известно множество методов анализа конкурентных преимуществ, самые известные из них это SWOT-анализ, GAP-анализ, PIMS-анализ и модель анализа Мак-Кинзи.
По анализам конкурентоспособности и конкурентных преимуществ можно сделать следующие выводы.
ООО «Блэк Медиа» занимает третье место среди конкурентов. Среди сильных сторон ООО «Блэк Медиа» можно отметить наличие современного оборудования и квалифицированный персонал, благодаря которому предприятие может отражать угрозы со стороны основных конкурентов. Стабильный спрос на ряд услуг позволяет сохранять стабильные объемы продаж при снижении объемов потребления рекламных услуг в целевых группах за счет «отвоевывания» доли рынка у конкурентов.
Слабые стороны организации ООО «Блэк Медиа» являются следствием недостатков в действующей организационной структуре маркетинга предприятия.
Компания уступает конкурентам по некоторым факторам, таким как эффективность рекламы и маркетинга, качество услуг, производственные ресурсы. Но так же компания имеет и преимущества. Например, репутация и цена.
Исходя из проведенных анализов, можно сказать, что для дальнейшего развития и процветания компании необходимо внести изменения в состав производственных ресурсов, и за счет этого расширить спектр оказываемых печатных услуг, повысить качество продукции, улучшить сервисное обслуживания заказчиков (выполнение заказов в более сжатые по сравнению с конкурентами сроки).
Для решения указанных выше задач ООО «Блэк Медиа» планирует приобретение печатной машины «Konica Minolta» (со вспомогательным оборудованием), а также бумаги, тонеров и прочих дополнительных материалов для осуществления печати.
Оценка экономической эффективности разработанного проекта показала, что все финансовые показатели удовлетворяют требуемым значениям. Чистый доход за расчетный период (5 лет) года составит 5634,75 тыс. руб., чистый дисконтированный доход - 1705,98 тыс. руб, индекс доходности - 1,5, внутренняя норма доходности 41,5%. Срок окупаемости проекта составляет 2,1 лет, с учетом дисконтирования - 2,9 лет. Можно сделать вывод, что проект прибыльный и его можно реализовать.
1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. - М.: КНОРУС, 2007. - 672 с.
2. Веснин В.Р. Менеджмент : учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с.
3. Вершигора Е.Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 278с.
4. Кибанов А. Философия управления // Кадровик. -2009.- № 7.- С. 29-33.
5. Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент. - М. Омега-Л, 2007. - 204 с.
6. Океанова З.К. Маркетинг. - М.: Проспект, 2007. - 424 с.
7. Панкрухин А.П. Маркетинг. - М.: Омега-Л, 2007. - 656 с.
8. Портер М.Э. Конкуренция. - М.: Вильямс, 2009. - 608 с.
9. Резник Г.А., Спирина С.Г., Введение в специальность «Маркетинг». - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 87 с.
10. Фахтудинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: Дело, 2008. - 104 с.
11. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие. / Гурков И.Б. - М.: ТЕИС. - 2011. - 239 с.
12. Котлер Ф.Г. Основы маркетинга. / Котлер Ф.Г.- СПб: АО "Коруна", АОЗТ "Литера плюс". - 2010. - 736 с
13. Информационный сайт по экономике EKportal.ru: http: //www.ekportal .ru/
14. Котлер Ф. Г. Маркетинг менеджмент. / Котлер Ф. Г. - СПб: Изд-во "Питер". - 2012. - 548 с.
15. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для вузов. - М.: Русская деловая литература. - 2010. - 456 с.
16. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учеб. для вузов:. Шеремет А.Д. - М. : ИНФРА-М., 2013
17. Портер М. Международная конкуренция. М.: Междунар. отношения, 1993.
18. Амблер Т. Практический маркетинг: учебник для вузов / Т. Амблер ; под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб. Питер, 2007. 400 с.
19. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: - Савицкая Г.В. Мн: Новое знание, 2011
20. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: Практикум/ Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. — M.: Издательство «Дело и Сервис», 2011.
21. Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM:
http: //znanium. com
22. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ6/01
23. Устав ООО «Блэк Медиа»
24. Отчет о прибылях и убытках ООО «Блэк Медиа» за 2014-2016 года
25. Бухгалтерский баланс ООО «Блэк Медиа» за 2014-2016 года
26. Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1) с изменениями и дополнениями от: 6 июля 2015 г.
27. Коллекция энциклопедий и словарей. Экономический словарь: enc- dic.com/economic/