Введение 3
1. Теоретические аспекты системы транспортного обслуживания 6
1.1 Сущность и понятие транспортного обслуживания 6
1.2 Виды транспортного обслуживания 10
1.3 Методы и критерии оценки качества системы транспортного
обслуживания 14
2. Анализ системы транспортного обслуживания КТЦФТО «РЖД» 21
2.1 Характеристика деятельности и технико-экономические
показатели КТЦФТО «РЖД» 21
2.2 Анализ системы транспортного обслуживания логистического
центра КТЦФТО «РЖД» 31
3. Пути совершенствования транспортного обслуживания КТЦФТО
«РЖД» 41
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию транспортного
обслуживания КТЦФТО «РЖД» 41
3.2 Оценка эффективности мероприятий 54
Заключение 60
Список использованной литературы 64
Приложение
Транспортное обслуживание - предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным, городским наземным электрическим, водным и железнодорожным транспортом пригородного сообщения.
В современных бытовых и экономических условиях, постоянно ощущается потребность любого предприятия в обеспечении транспортными перевозками товаров, грузов, людей. Крупные предприятия и компании, в распоряжении которых имеется собственный автомобильный парк, частично решают данную проблему. Другое дело предприятия меньшего размера, с куда более ограниченными возможностями. Транспортное обслуживание на сегодняшний день является довольно распространенной услугой, которой пользуются многочисленные предприятий, компании и организации.
В систему транспортного обслуживания входит перевозка пассажиров, доставка почты и другого багажа, осуществление любых видов перевозок, выполняемых в хозяйственных и коммерческих целях.
В работе рассмотрено направление системы транспортного обслуживания именно грузов.
Логистический подход к управлению транспортно-экспедиторской деятельностью предполагает осуществление оптимизации потоковых процессов, протекающих в ходе переработки грузов, как на уровне локальных процедур, так и в рамках всего технологического цикла, предусматривающего участие всех субъектов цепи поставок в масштабах национальной, межнациональной и глобальной экономики. Важнейшее условие оптимизации логистики транспортно-экспедиторского обслуживания - соблюдение организационного, технологического, экономического и информационного единства потоковых процессов. При этом логистический подход существенно отличается от традиционного, поскольку итогом логистической оптимизации является результат оптимизации всей системы как единого целого.
Актуальность выбранной темы работы объясняется тем, что система транспортного обслуживания имеет большое значение не только для предприятий различных городов и регионов, но и для населения в целом. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать процесс транспортного обслуживания. Тщательное и внимательное выполнение заказов по доставке грузов позволяют предприятию быть надежным партнером фирм различных отраслей, что обеспечивает его клиентами на долгие годы, тем самым повышая рентабельность предприятия.
Целью дипломной работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы транспортного обслуживания предприятия.
Для решения поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты системы транспортного обслуживания.
2. Провести анализ системы транспортного обслуживания КТЦФТО «РЖД».
3. Разработать мероприятия по совершенствованию транспортного обслуживания КТЦФТО «РЖД».
Объектом исследования дипломной работы является Куйбышевский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания «РЖД».
В качестве предмета исследования выступает эффективность системы транспортного обслуживания предприятия.
Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы.
В первом разделе дипломной работы рассматриваются теоретические аспекты системы транспортного обслуживания, а именно сущность и понятие транспортного обслуживания, виды транспортного обслуживания, а также критерии оценки эффективности системы транспортного обслуживания.
Во втором разделе проводится анализ системы транспортного обслуживания КТЦФТО «РЖД», выявляются проблемы. В ней дается характеристика деятельности и технико-экономические показатели КТЦФТО «РЖД» за 2013 - 2015 годы, выявляются достоинства и недостатки деятельности предприятия.
В третьем разделе разрабатываются мероприятия по совершенствованию транспортного обслуживания КТЦФТО «РЖД».
При написании дипломного проекта использовались труды следующих авторов: Афанасьева Н.В., Голиков Е.А., Гончар О.П., Миротин Л.Б., Ташбаев И.Э. и других.
Использовались ресурсы Интернет и текущие архивы КТЦФТО «РЖД»: годовые отчеты по персоналу за 2013 - 2015 гг., Устав КТЦФТО «РЖД», годовые отчеты бухгалтера за 2013 - 2015 гг., Структура КТЦФТО «РЖД» и др.
Сущность транспортного обслуживания заключается в том, что это такой вид услуги, помогающий населению не только перемещаться из одного пункта в другой, а также перевозить крупные грузы, промышленные товары и т.п., выбирая при этом тот вид транспорта, который более удобен для клиента.
Основная масса грузовых и пассажирских перевозок осуществляется с участием 2-х и более видов транспорта. Так 80% грузов, прибывающих в порты, передается на железную дорогу (на речных 50%). Практически вся нефть из трубопроводов передается на другие виды транспорта, а автомобиль взаимодействует со всеми видами транспорта, особенно велик его вес для пассажирских перевозок. Пунктами взаимодействия являются транспортные узлы.
Для того, чтобы оценить эффективность транспортного обслуживания, необходимо учитывать ряд критериев и показателей: полнота (объем) перевозки, скорость доставки, своевременность и ритмичность перевозки, сохранность груза во время перевозки, безопасность перевозки, уровень сервисного обслуживания и т.п., которые помогут объективно судить об услугах транспорта, а также учитывать аспекты, входящие в систему транспортного обслуживания.
Актуальность выбранной темы работы объясняется тем, что система транспортного обслуживания имеет большое значение не только для предприятий различных городов и регионов, но и для населения в целом. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать процесс транспортного обслуживания.
Тщательное и внимательное выполнение заказов по доставке грузов позволяют предприятию быть надежным партнером фирм различных отраслей, что обеспечивает его клиентами на долгие годы, тем самым повышая рентабельность предприятия.
Объектом исследования явился Куйбышевский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания «РЖД».
Изучив деятельность, экономические и финансовые показатели КТЦФТО «РЖД», автор выделил достоинства и недостатки:
Достоинства:
1. Основной деятельностью КТЦФТО «РЖД» является оказание услуг по организации и осуществлению грузоперевозок.
2. Выручка, себестоимость от реализации услуг, прибыль увеличились.
3. Услуги предприятия пользуются спросом.
4. Улучшились показатели фондоотдачи и деловой активности.
Недостатки:
1. Происходит незначительное снижение рентабельности в 2015 году.
2. Уменьшение фондоемкости в 2015 году.
3. 4. Такие показатели, как: коммерческие и прочие расходы, возросли.
В целом КТЦФТО «РЖД» стабильное предприятие, которое получает высокую прибыль от реализации деятельности. Организация укрепляет свои позиции на рынке услуг грузоперевозок.
Большим недостатком предприятия является то, что оно работает с программой АС ЭТРАН, предназначенной только для сотрудников предприятия. Этой программой не могут воспользоваться клиенты. У них нет возможности видеть дислокацию своего вагона. Для оформления документа клиентам приходится приезжать на станцию и долго ждать оформления документов.
Этот недостаток является причиной того, что клиенты долго ждут исполнения своего заказа и многие теряют терпение.
Таким образом, данный недостаток приводит к тому, что клиенты повторно могут и не обратиться, происходит большая потеря прибыли предприятия.
Для решения проблем предлагается внедрить программу АС ЭТРАН для клиентов - автоматизированную систему централизованной подготовки и оформления перевозочных документов в КТЦФТО «РЖД», которая должна способствовать повышению эффективности грузоперевозочного процесса и работы предприятия в целом.
Система внедряется с учётом возможности установки автоматизированных рабочих мест (АРМ) ЭТРАН в офисах клиентов, для электронного обмена документами с ОАО «РЖД», а также взаимодействие ОАО «РЖД» с грузоотправителем через терминал коллективного доступа (ТКД). ТКД позволяет клиенту, не устанавливая систему у себя на предприятии, оформить и подписать практически любые документы, связанные с перевозкой грузов.
План мероприятий по внедрению АС ЭТРАН для клиента на 2016 год включает в себя следующие пункты:
1. Приобретение и настройка приложений АС ЭТРАН для клиента
2. Приобретение и установка терминалов коллективного доступа, настройка АС ЭТРАН для клиента в терминалах
3. Обучение клиентов работе с АС ЭТРАН как на терминале, так и на рабочих местах
Затраты внедрение предложенных мероприятий составят 674 360 руб. за 2016 год.
Через 12 месяцев после внедрения предложенных мероприятий чистый доход (ЧД) равен 574 744 руб., а чистый дисконтированный доход (ЧДД) равен 414 234,14 руб. Эти показатели значительно больше нуля, следовательно, данный инвестиционный проект считается эффективным.
Таким образом, предложенные мероприятия по внедрению АС ЭТРАН для клиентов, терминалов коллективного доступа, а также обучение клиентов программе, разработанные автором, являются экономически эффективными и решают следующие проблемы предприятия:
- отсутствие автоматизированной системы для клиентов;
- долгое оформление заказов;
- долгое время ожидания исполнения заказов;
- времени для принятия и оформления других заказов;
- потеря клиентов.
Внедрение мероприятий приведет к повышению эффективности экономической деятельности в целом и вложенные средства окупятся через 6,5¬7 месяцев.