Введение 3
1. Теоретические основы моделирования процессов управления 6
1.1 Основные понятия и сущность моделирования процессов управления 6
1.2 Этапы моделирования процессов управления 12
1.3 Методы моделирования процессов управления 17
2. Исследование деятельности компании ООО «IDEAL» 22
2.1 Основные характеристики деятельности ООО «IDEAL» 22
2.2 Анализ процессы управления ООО «IDEAL» 27
2.3 Анализ применения методов моделирования процессов управления
ООО «IDEAL» 34
3. Предложения по совершенствованию процессы управления
ООО «IDEAL» 41
3.1 Предложения по совершенствованию модели управления ООО «IDEAL» 41
3.2 Предлагаемый проект процессы управления в компании ООО «IDEAL» 49
3.3 Оценка эффективности предлагаемого проекта модели управления ООО
«IDEAL» 54
Заключение 59
Список использованных источников
Тенденции развития управленческих теорий и практик выявляют широкое применение процессного подхода к управлению предприятием. Современное состояние экономики характеризуется высокой степенью нестабильности и изменчивости, в связи с чем возникает острая необходимость формирования эффективного механизма управления хозяйствующими субъектами.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется тем, что особенности системы управления предприятиями на современном этапе тесно связаны с изменением стратегических ориентиров их деятельности. Основными стратегическими целями предприятий в рыночных условиях становятся удовлетворение потребностей покупателей, как по количеству, так и по качеству; повышение конкурентоспособности за счет роста эффективности производства, максимизации прибыли, завоевание новых рынков. Для успешного осуществления управленческой деятельности необходимо составить четкое представление о структуре организации, взаимодействии ее составных частей и связей организации с внешней средой. Существующие сегодня организации отличаются огромным разнообразием как по направлению деятельности, так и по другим параметрам. Однако для управления применяются одинаковые принципы, методы и способы. Чтобы применить их к особенностям конкретной организации, четко определить место управляющих структур в общей структуре предприятия, а также взаимосвязь между собой, широко применяется моделирование.
Эффективность моделирования процессов управления зависит от того, насколько четко определены цели и задачи, насколько правильно оценены внешние и внутренние факторы, оказывающие влияние на деятельность предприятия, а также насколько верно установлен вектор его развития.
Цель выпускной квалификационной работы моделирование процессов управления.
Поставленная в работе цель определила следующие задачи исследования:
- изучить основные понятия и сущность моделирования процессов управления;
- ознакомиться с этапами моделирования процессов управления;
- рассмотреть методы моделирования процессов управления;
- дать основные характеристики деятельности ООО «IDEAL»;
- провести анализ процесса управления ООО «IDEAL»;
- проанализировать применение методов моделирования процессов управления в ООО «IDEAL»;
- разработать предложения по совершенствованию модели управления ООО «IDEAL»;
- предложить проект процесса управления в компании;
- оценить эффективность предлагаемого проекта модели управления ООО «IDEAL».
Предмет исследования - процессы управления. Объектом выступает ООО
«IDEAL».
Теоретической основой исследования послужили работы таких авторов как Б.А. Аникин, А.С. Большаков, А.В. Бусыгин, Е.Е. Вершигора, И.Н. Герчикова, В.В. Гончаров, Г.Б. Казначевская, Г.Б. Максименко, Е.В. Песоцкая, А.А. Раздорожный, В.Г. Болтянский, А.В. Авилов и других, а также материалы периодической печати.
Главной задачей управления в современных условиях становится адаптация конкретных хозяйствующих субъектов к постоянно меняющимся условиям. Решить эту задачу возможно при умелом управлении главным стратегическим ресурсом любой организации - персоналом, поэтому совершенствование системы управления персоналом на сегодняшний день является, на наш взгляд, основным направлением моделирования процессов управления предприятием. Это, прежде всего, вовлечение персонала в процесс управления, через делегирование отдельных функций вместе с ответственностью и адекватное вознаграждение за творческий интенсивный труд, это своевременное обучение, обеспечивающее развитие не только самого работника, но и предприятия в целом. Конкурентоспособность организации во многом зависит от способности работника
В современных системах управления предприятием все более заметную роль играет управление качеством. Качество становится наиболее весомым слагаемым конкурентоспособности. Современная практика торговых отношений, как правило, включает в себя проверку и оценку заказчиком существующей у поставщика системы управления качеством, которая рассматривается как дополнительная гарантия качества поставок. При этом система качества должна соответствовать международным стандартам, которые включают контроль качества материалов, операционный контроль производственных процессов, различные виды испытаний готовой продукции, обучение и мотивацию персонала и пр. Для формирования эффективных систем качества необходим осознанный подход, адаптация действующих методик к потребностям самого предприятия и требованиям внешней среды. Учитывая ключевую роль мотивации персонала в управлении качеством, ее необходимо предусмотреть в составе функций управления персоналом.
Анализ методов моделирования процессов управления в ООО «IDEAL» позволил сделать следующие выводы.
Организационная структура предприятия является линейно¬
функциональной, что оптимально для ООО «IDEAL». Сотрудники компании, в зависимости от должности, наделены рекомендательными, согласовательными, функциональными и параллельными полномочиями.
Основными структурными недостатками в системе управления ООО «IDEAL» являются большие объемы управления, недостаточно эффективное распределение полномочий, чрезмерная бюрократизация управления, слабая регламентация процессов, а также плохо налаженная система коммуникаций.
Анализ применения методов моделирования процессов управления в ООО «IDEAL» показал, что в компании наиболее популярным является метод IDEF0.
Для совершенствования модели управления в ООО «IDEAL» предлагается использовать метод моделирования процессов управления Flow Chart Diagram (диаграмма потока работ). В рамках данной модели предприятию рекомендуется совершенствовать систему материальной мотивации персонала, эффективно распределять и делегировать полномочия, активно вовлекать персонал в процесс управления и проводить командообразующие мероприятия.
В результате реализации разработанных рекомендаций по моделированию процессов управления в ООО «IDEAL» ожидается экономический эффект в размере 436 540 тыс. руб., что подтверждает
эффективность и целесообразность внедрения предложенной модели управления.
Предложенная модель управления ООО «IDEAL», разработанная с учетом современных трендов развития экономики, должна стать частью организационной культуры предприятия, поскольку включает в себя экономические, организационные элементы, элементы управления, а также элементы философии ведения бизнеса.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Информ.-правов. система «Гарант». Дата обращения: 04.04.2016г.
2. Авилов А.В. Рефлексивное управление. Методологические основания. М., 2014. 167 с.
3. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителей: Учебное пособие. М.: Инфра.М, 2013. 236 с.
4. Апишев А.А., Гапоненко А.В. Основы обеспечения
конкурентоспособности предприятий. М: Куб ГТУ, 2010
5. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы. М.: Маркетинг в России и за рубежом, №5(25), 2011. 280с.
6. Бережная Е.В., Бережной В.И. Математические методы моделирования экономических систем: Учеб. пособие. М., 2015. 386 с.
7. Блюмгардт А. Модели корпоративного управления. Наук. думка, 2012. 157 с.
8. Бобрышев Д.К. Конкурентоспособность - стратегическая цель фирмы // Проблемы технологии, управления и экономики /Под общ. ред. Панкова В.А. Ч. 1. Н. Новгород, 2010. 160 с.
9. Болтянский В.Г. Математические методы оптимального управления. М.,
2013. 121 с.
10. Большаков А.С. Моделирование в менеджменте: Учеб. пособие. М.,
2014. 464 с.
11. Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. М.: Инфра.М, 2008. 380 с.
12. Бусов В.И. Управленческие решения. Базовый курс / В.И. Бусов.М.: Юрайт, 2015. 256 с.
13. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учебник / А.В. Бусыгин.М.: Финпресс. 2011. 1056 с.
14. Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. 560 с.
15. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. Пособие. 2-е изд., перераб. и доп. / Е.Е. Вершигора.М.: Инфра.М. 2013.421 с.
16. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии.М.: Центр экономики и маркетинга, 2005.400 с.
17. Власов В.М. Основы предпринимательской деятельности. Маркетинг. М.: 2010. 400 с
18. Волкова О.И., Девяткина О.В., Позднякова В.Я. Экономика предприятия (организации). М.: ИНФРА.М, 2010.
19. Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. М.: Юнити, 2012. 501 с.
20. Гладков И.С. Менеджмент. Учеб. пособие. 3-е изд. / И.С. Гладков.М.: Проспект, 2016.214 с.
21. Гончаров В. В. Менеджмент в рамках основных фаз управленческого цикла. М., 2013. 232 с.
22. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. СПб: ГУЭФ, 2009.
23. Дафт Ричард Л. Менеджмент / Р.Л. Дафт. СПб.: Питер, 2015. 656 с.
24. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. М., 2014 546 с.
25. Кабушкин Н.И. Менеджмент организации.М.: Новое знание, 2012.336с.
26. Казначевская Г.Б. Менеджмент. Учебник. 10-е изд. / Г.Б.
Казначевская.М.: КноРус, 2012. 240 с.
27. Катков В.М. Как повернуть предприятие лицом к потребителю? // Консультант директора. 2012. №6.
28. Киржнер Л.А, Киенко Л.П. Менеджмент организации. М.: КНТ, 2012. 688с.
29. Коротков Э.М. Менеджмент. Учебник. 2-е изд. / Э.М. Коротков. М.: Юрайт, 2013.640с.
30. Косьмин А.Д. Менеджмент. Учебник / А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий. М.: Академия, 2014. 208 с.
31. Кузин Б.И., Юрьев В.Н., Шахдинаров Г.М. Методы и модели управления фирмой: Учеб. для вузов. СПб., 2015. 432 с.
32. Кузнецов Ю.В. Теория организации. Учебник / Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. М.: Юрайт, 2015. 368 с.
33. Максименко Г.Б. Менеджмент. М.: Дашков и Ко, 2012. 364 с.
34. Маслов Д., Белокоровин Э. Удовлетворение потребителей по-японски. // Методы менеджмента качества. 2012. №2.
35. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.М: Вильямс, 2012.
36. Носова Н.С. «Лояльность клиентов. Как удержать старых и привлечь новых клиентов?».Изд. Дашков и Ко.2012. с 112,116.
37. Неуймин Я.Г. Модели в науке и технике. История, теория, практика. Л.,
2011, с. 45.
38. Пепперс Д., Роджерс М. “Управление отношениями с клиенами. Как превратить базу клиентов в деньги?”//Управление.2013.с 218.
39. Песоцкая Е.В., Русецкая О.В., Трофимова Л.А. Менеджмент / под ред.
A. Н. Петрова. Учебник. 2-е изд. М.: Юрайт, 2014. 656 с.
40. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов. М: Альпина Бизнес Букс, 2011.
41. Пустынникова Е.В. Менеджмент / Е.В. Пустынникова.М.: КноРус,
2012. 320 с.
42. Раздорожный А.А. Управление организацией / А.А. Раздорожный. М.: Экзамен, 2012. 637 с.
43. Репин, В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление /
B. В. Репин.М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.512 с.
44. Румянцева З.П. Менеджмент организации. М.: Инфра М, 2013. 639с.
45. Савицкая Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2013.
46. Симоненко И.Л. Теория организации. Конспект лекций / И.Л. Симоненко. Ростов н/Д.: Феникс, 2015.144 с.
47. Сысоева С., Нейман А. «Книга директора магазина».Питер, Изд. Дом. 2012 г., с. 147.
48. Тарбеева Е.А. Рентабельность финансово-хозяйственной деятельности компании. Главбух. №2, 2011, 50 с.
49. Тебекин А.В. Менеджмент организации. М.: КноРус, 2012. 428 с.
50. Черкашин П.А., “Готовы ли Вы к войне за клиента? Стратегия упраления взаимоотношениями с клиентами” (СРМ).-М.:ИД “Форум”,Инфро М. 2013, с.85.
51. Ширяев, В.И. Управление бизнес-процессами: учеб.-метод. пособие / В.И. Ширяев. М.: ФиС, ИНФРА М, 2009. 464 с.
52. Шиффман С. «Управление ключевыми клиентами». Изд. Претекст. 2014, с.90.