Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НЧ-ОПТОВИК» И РАЗРАБОТКА БИЗНЕС ПЛАНА ПО ОКАЗАНИЮ НОВОГО ВИДА УСЛУГ

Работа №85096

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы81
Год сдачи2017
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
219
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретические аспекты бизнес - планирования на предприятии 6
1.1 Сущность бизнес планирования, его роль в деятельности предприятия 6
1.2 Общая структура бизнес-плана 14
1.3 Виды бизнес-планов 21
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «НЧ-ОПТОВИК» 25
2.1 Характеристика деятельности ООО «НЧ-ОПТОВИК» 25
2.2 Анализ производства и реализации продукции (работ, услуг) ООО
«НЧ-ОПТОВИК» 30
2.3 Анализ затрат на производство и реализацию продукции (работ,
услуг) ООО «НЧ-ОПТОВИК» 34
2.4 Анализ финансового состояния ООО «НЧ-ОПТОВИК» 37
2.5 Комплексная оценка финансового состояния предприятия 45
3 Разработка бизнес плана по оказанию нового вида услуг в ООО «НЧ-
ОПТОВИК» 50
3.1 Резюме (введение) 50
3.2 Описание предприятия, отрасли и продукции 50
3.3 Анализ рынка сбыта и основных конкурентов 51
3.4 План маркетинга 54
3.5 План производства 57
3.6 Организационный план 58
3.7 Финансовый план и оценка эффективности проекта 60
3.8 Анализ рисков 66
3.9 Социально-экологические аспекты 67
Заключение 68
Список использованных источников 75
Приложение А. Бухгалтерский баланс ООО «НЧ-ОПТОВИК» за 2014-2016 гг 78
Приложение Б. Отчет о финансовых результатах ООО «НЧ-ОПТОВИК» за 2014-2016 гг 79
Приложение В. Динамика имущества предприятия и источников его формирования за 2014-2016 гг

В современных условиях одним из важнейших инструментов планирования является бизнес-план. Сегодня трудно представить предприятие, которое осуществляло бы свою деятельность без предварительно составленного бизнес-плана. Бизнес-план — это документ, который описывает основные аспекты будущего коммерческого проекта (предприятия), анализирует проблемы, с которыми оно может столкнуться и определяет способы их решения, стратегический план развития предприятия с учетом реальных возможностей. В то же время бизнес-план является выражением миссии предприятия и цели его существования.
Выбор и актуальность рассмотрения данной темы обусловлено тем, что сегодня бизнес-планы, не утратив своего традиционного назначения, разрабатываются практически всеми ведущими зарубежными компаниями на постоянной основе. Они являются как бы стержнем всей системы внутрифирменного планирования.
Объектом выпускной квалификационной работы является финансово-хозяйственная деятельность.
Предметом исследования является процесс бизнес-планирования на предприятии.
Цель выпускной квалификационной работы — разработка бизнес-плана по оказанию нового вида услуг.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты бизнес-планирования на
предприятии;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «НЧ- ОПТОВИК» и выявить основные проблемы в финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- разработать бизнес-план по оказанию нового вида услуг.
Методы исследования, представленные в работе — статистический анализ, сравнительный анализ, опрос, горизонтальный и вертикальный анализы, факторный анализ, СВОТ анализ, метод построения дерева проблем и решения проблемы. Метод потока платежей и метод анализа литературы.
Информационной базой для рассмотрения поставленных задач стали научные издания, работы российских авторов, которые охарактеризовали основы разработки бизнес-плана организации в рамках предпринимательской деятельности. Среди них: Н. Аристов, Е.П. Голубков, Н.Б. Акуленко, В.А, Баринова, Дж. Барни, Г. Берл, П. Киршнер, Е.П. Голубков, С.Г. Галевский, Е.В. Попов, П. Леонов, Н. Лунев, А. Мицкевич, Г.М. Наливайко, И.И. Ушаков, А. Щепотьев и др. Также финансовая и бухгалтерская отчетность ООО «НЧ- ОПТОВИК» за 2014-2016гг.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе изучены теоретические аспекты бизнес-планирования на предприятии, а именно рассмотрена сущность бизнес планирования, его роль в деятельности предприятия, изучена общая структура бизнес-плана и виды бизнес-планов.
Во второй главе проведен анализ хозяйственной деятельности ООО «НЧ- ОПТОВИК», дана общая характеристика деятельности предприятия, проведен анализ производства и реализации продукции (работ, услуг) ООО «НЧ- ОПТОВИК», затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) ООО «НЧ-ОПТОВИК», анализ финансового состояния ООО «НЧ-ОПТОВИК» и комплексная оценка финансового состояния предприятия. Выявлены основные проблемы в финансово-хозяйственной деятельности предприятия и определены возможные пути их решения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выбрав определенное дело, необходимо спланировать, то как оно будет организованно. Этот план нужен тем, кто будет инвестировать деньги реализацию проекта (банкиры и инвесторы). Он нужен сотрудникам, желающим понять свои перспективы и задачи. Он необходим предпринимателю, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность. Без бизнес-плана нельзя браться за коммерческую деятельность, иначе возможность неудачи будет слишком высока.
Бизнес-план — это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств? Очень важно сделать это именно на бумаге в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты — это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы они или нет.
Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько велико, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководитель лишь подписал. Включаясь в работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость своего замысла и себя.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «НЧ-ОПТОВИК» показал, что основными видами деятельности ООО «НЧ-ОПТОВИК» является: оптовая продажа пластиковых потолочных карнизов, круглых металлопластиковых карнизов, кованных карнизов, жалюзи, рулонные шторы, портьеры, вуаль, органзы, тюли, аксессуаров, фурнитуры для штор.
Анализ основных технико-экономических показателей показал, что за период 2014-2016 гг. объем выручки от продажи товаров растет. Наблюдается повышение себестоимости в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 875 тысяч рублей. Данная тенденция является результатом роста затрат на реализацию товарной продукции и оказания услуг в 2016 году. В 2016 году чистой прибыли получено на 10 тысяч рублей больше, чем в предыдущем периоде. Численность персонала в 2016 году увеличилось на 2 человека. В 2015 году по сравнению с 2014 годом рост оплаты труда составил 128 тысяч рублей (темп роста составил 17,7%), а в 2016 году оплата труда имеет тенденцию увеличения.
Рентабельность продаж имеет тенденцию увеличения на 4,85% в 2015 году и на 78,16% в 2016 году.
Анализ динамики реализации товарной продукции и оказания услуг ООО «НЧ-ОПТОВИК» показал, что произошло увеличение темпа прироста суммы стоимости предлагаемых товаров и услуг
В 2014 году план по ассортименту продукции не был выполнен на 14,34%. В 2015 году план по ассортименту продукции был перевыполнен на 11,84%. В 2016 году план по ассортименту продукции был перевыполнен на 2,88%. Недовыполнение плана зафиксировано по реализации карнизов, фурнитуры и услуги по пошиву штор. По остальным же видам ассортимента план был перевыполнен.
Основную часть покупателей ООО «НЧ-ОПТОВИК» составляют физические лица и предприятия-посредники
Анализ затрат на реализацию товарной продукции и оказания услуг
ООО «НЧ-ОПТОВИК» по элементам за 2014-2015 гг. показал, что наибольший удельный вес в составе всех затрат составляют материальные затраты, За 2014- 215гг. в связи с увеличением объемов реализации товарной продукции и оказания услуг, себестоимость имеет тенденцию увеличения на 1174,56 тысяч рублей. Сумма материальных затрат в 2016 году увеличилась до 2344,1 тыс. руб., их удельный вес увеличился на 3,08%. Такое положение оценивается отрицательно. Произошло снижение доли переменных затрат с 86,27% до 80,87%, что вполне обоснованно.
Анализ динамики затрат на рубль товарной продукции ООО «НЧ-ОПТОВИК» за период 2015-2016 гг. позволил сделать вывод, что в отчетном периоде ООО «НЧ-ОПТОВИК» увеличил затраты на рубль товарной продукции на 1,09 копеек, или на 1,02%. Данная тенденция увеличения затрат обеспечена за счет опережающего темпа роста объема производства товарной продукции - 5,81%, над темпами роста себестоимости продукции (работ) - 7,72%. Следовательно, возможное увеличение удельной себестоимости отдельных видов продукции, привело к увеличению затрат на их реализацию и оказания услуг, и росту уровня доходности деятельности. В данном случае, единственным резервом дальнейшего снижения затрат на рубль товарной продукции (работ) и роста прибыли является поиск путей снижения ресурсоемкости единицы по отдельным видам товарной продукции и оказания услуг.
Анализ финансово-экономического состояния предприятия проведен с помощью показателей ликвидности, финансовой устойчивости, рентабельности (прибыльности) и деловой активности (оборачиваемости активов).
В состав внеоборотных активов в 2014-2015 гг. входят только основные средства. В 2016 году наблюдается увеличение основных средств до 339 тысяч рублей, что выше показателя 2015 года на 75 тысяч рублей (темп роста составил 28,4%). Увеличение показателя основных средств связано с покупкой нового оборудования (швейных машин для пошива штор). Так же в 2016 году
Исходя из проделанных расчетов и рекомендуемых показателей, можно сделать вывод, что платежеспособность ООО «НЧ-ОПТОВИК» не соответствует требуемым значениям. Коэффициент быстрой ликвидности на конец 2016 года ниже нормативных значений. Это означает ликвидные активы не покрывают краткосрочные обязательства, т.е. существует риск потери платежеспособности. Абсолютная ликвидность показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно. Значения данного коэффициента также не находятся в пределах нормы.
Коэффициент автономии уменьшился, его недостаточно чтобы считать предприятие абсолютно независимым. Коэффициент финансирования ниже нормативного показателя. Это свидетельствует о том, что большая часть имущества предприятия сформирована из заемных средств. Таким образом, финансовая устойчивость предприятия в 2016 году снизилась до неустойчивого
К концу анализируемого периода произошло снижение коэффициента общей оборачиваемости активов ООО «НЧ-ОПТОВИК», что свидетельствует о замедлении кругооборота средств предприятия и о снижении эффективного их использования. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств показывает увеличение скорости оборота всех мобильных средств предприятия. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности ООО «НЧ- ОПТОВИК» в 2016 году уменьшился на 13,12 дня, что отрицательно характеризует деятельность предприятия по работе с дебиторами. Оборачиваемость кредиторской задолженности показывает время, в течение, которого счета кредиторов остаются не оплаченными. Повышение коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности в 2015 году свидетельствует о стабильности с выплатами по предъявленным счетам.
Анализ финансового состояния с использованием методики рейтинговой оценки финансового состояния предприятия, предложенной Р.С. Сайфулиным и Г.Г. Кадыковым показал, что показатели финансового состояния предприятия соответствуют нормативным значениям и вероятность банкротства предприятия низкая, т.к. интегральный показатель финансовой устойчивости за 2014-2016 годы больше 1.
Для анализа конкурентной позиции фирмы на рынке был проведен SWOT-анализ, который раскрыл слабые и сильные стороны ООО «НЧ- ОПТОВИК». Составленная матрица SWOT-анализа позволяет сформулировать перечень первоочередных мероприятий, которые должна провести ООО «НЧ- ОПТОВИК» для улучшения финансово-хозяйственной деятельности.
На основе проведенного исследования можно сделать вывод, что финансово-хозяйственная деятельность ООО «НЧ-ОПТОВИК» нуждается в совершенствовании, с учетом новых подходов и тенденций развития.
С целью повышения финансово-хозяйственной деятельности ООО «НЧ- ОПТОВИК» был разработан бизнес-план по созданию новой услуги в ООО «НЧ-ОПТОВИК» (дизайн интерьера). Целью проекта является удовлетворение потребителей в высококачественных и недорогих услугах в области дизайна внутреннего интерьера.
Услуги в сфере дизайна интерьера обусловлены тем, что строительство частных и общественных зданий растет с каждым днем. Это относится и к городу Набережные Челны. По оценке автора, данный город можно отнести к среднему классу. В настоящее время в городе Набережные Челны развернулось строительство многоэтажных жилых домов, которые образовали новые микрорайоны (Замелекесье, 65 микрорайон, 63 микрорайон, Красные Челны, Санрайз Сити, Жилой комплекс «Берег» Солнечный Парк и другие),
частных индивидуальных поселков в пригороде. В основном жилье строится в экологически чистой части города и в пригородах.
Сравнительный анализ значений показателей конкурентоспособности ООО «НЧ-ОПТОВИК» показал, что ООО «НЧ-ОПТОВИК» значительно уступает конкурентам по таким показателям, как уровень цен на услуги что на 44,08% отклоняется от показателей конкурентов и составляет 0,85.
Оказание услуг в сфере дизайна интерьера будет осуществляться посредством заключения договоров с юридическими и физическими лицами на условиях наличного и безналичного расчета.
Дизайнер будет консультировать по условиям и принципам работы салона, объясняя пошаговую стратегию работы с дизайнером на интересующем этапе. Также будет демонстрировать работы, выполнять предварительные расчеты стоимости услуг и вести запись на выезд дизайнера.
В рамках проводимой ООО «НЧ-ОПТОВИК» плана маркетинга планируется организовать рекламную компанию как средства стимулирующего воздействия в целях привлечения заказчиков, разместив свою рекламу в печатных изданиях. Реклама в газетах и журналах относительно недорогая, что не очень сильно увеличивает затраты. Ряд печатных изданий распространяется среди населения бесплатно, что позволит донести информацию о новой услуге ООО «НЧ-ОПТОВИК» максимальному количеству потенциальных заказчиков. Особенно важным двигателем продаж услуг является разработка интернет-сайта, так как современный и коммуникабельный клиент ориентирован на рекламу в интернете.
Бизнес-план рассчитан на неопределенный срок, однако для анализа инвестиций был установлен горизонт расчета планирования длительностью в 3 года. Условная дата начала проекта 01.07.2017 года, однако фактическое начало работ будет зависеть от момента начала финансирования. Для организации рабочего места дизайнера по интерьеру требуется 81500 рублей. Текущие затраты составят 439200 рублей. Планируется быстрый рост доходов и расширение клиентской базы компании.
Проведен расчет чистого дисконтированного дохода. ЧДД больше нуля, что говорит об эффективности предложенных мероприятий. Индекс доходности по данному проекту будет составляет 1,35. Срок окупаемости инвестиций равен 2 месяцам. Таким образом, можно сказать, что рассчитанная в данном подразделе экономическая эффективность, обеспечивает прибыльность внедряемых мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «НЧ-ОПТОВИК».



1 Бизнес-план. Методические материалы / под ред. Р.Г. Малиновского.
— М. : Финансы и статистика, 2014. — 160 с.
2 Галевский С.Г. Многовариантное бизнес-планирование деятельности в малом бизнесе / С.Г. Галевский // Экономический анализ. — 2015. — № 8 (137).— С. 60-64.
3 Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева. — Ростов-на-Дону, 2002. — 378 с
4 Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. — Финансы и статистика, 2003. — 768 с.
5 Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. 3-е изд.-М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. - 164 с.
6 Крутякова Ю.А. Бизнес-планирование: учеб.-прак. Пособие. — М.: ТК: Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 352 с.
7 Черняк В.З. Бизнес — планирование: Учебно-практическое пособие. — М.: Издательство РДЛ, 2002. — 272с.
8 Блохин К.М. Формирование бизнес-плана / К.М. Блохин // Финансовый менеджмент. — 2010. - № 3. — С. 16—18.
9 Губайдуллин, И.Э. Проблемы повышения эффективности процесса инвестиционного бизнес-планирования // Экономический вестник Республики Татарстан. — 2016. — № 1. — С. 67—69.
10 Бизнес-планирование: глобализация бизнеса. Ключевые проблемы. Стратегические цели. Прогнозирование, оптимизация решений и рисков: учебник для вузов / под ред. Е.В. Попова, С.И. Ляпунова. — М.: Финансы и статистика, 2011. — 672 с.
11 Тупицын А.Л. Бизнес-план малого предприятия / А.Л. Тупицын. — Новосибирск: Бизнес, 2012. — 314 с.
12 Баринова В.А. Бизнес-планирование: учебное пособие / под ред. Баринова В.А. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 128 с.
13 Демушкин, А. С. Бизнес-план - основа ДОУ коммерческой организации / А.С. Демушкин // Делопроизводство. — 2010. - №2. — С.16—20.
14 Бизнес-планирование: глобализация бизнеса. Ключевые проблемы. Стратегические цели. Прогнозирование, оптимизация решений и рисков: учебник для вузов / под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. — М.: Финансы и статистика, 2011. — 672 с.
15 Берл Г. Мгновенный бизнес-план: двенадцать быстрых шагов к успеху / Г. Берл, П. Киршнер. — М.: ЮНИТИ, 2012. — 239 с.
16 Наливайко Г.М., Бизнес-планирование в малом предпринимательстве: учебно-методическое пособие / под ред. Г.И. Олехнович. — М.: ИП Перспектива, 2012. — 124 с.
17 Голубков Е.П. Бизнес-планирование: теория, методология и практика: учебник / Е.П. Голубков. — М. : Финпресс, 2014. — 416 с.
18 Константа: [сайт]: URL: http://www.finanalis.ru/?leaf=about.htm#about(дата обращения 08.05.2017).
19 Странцов И. А. Обзор современных методик бизнес-планирования
[Электронный ресурс] / И.А. Странцов // Научная электронная библиотека «КиберЛенинка». — 2010. — №5-3. —С.216 - 217. URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/obzor-sovremennyh-metodik-biznes-planirovaniya- investitsionnyh-proektov(дата обращения 07.05.2017).
20 Барни, Дж. Специфика бизнес-планирования в малом бизнесе / Дж. Барни // Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. - № 2. - С. 12-15.
22 Бизнес-план / под ред. Р.Г. Маниловского. — М.: Финансы и
статистика, 2016. — 84 с.
23 Буров В.П., Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример / В.П. Буров, О.К. Морошкин, О.К. Новиков. — М. : ЦИПКК АП, 2015. — 88 с.
24 Аристов Н. Бизнес-план : рабочая книга / Н. Аристов. — СПб. : ЭИС,
2016. — 151 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ