Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Гражданско-правовое регулирование электронного документооборота по законодательству РФ и зарубежных стран

Работа №85066

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гражданское право

Объем работы74
Год сдачи2016
Стоимость4775 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
126
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Гражданско-правовые аспекты электронного документооборота в России 6
1.1. Понятие электронного документа и электронного документооборота 6
1.2. Понятие, правовая сущность и виды электронной подписи 12
1.3. Электронные закупки 22
Глава 2. Правовые основы электронной коммерции в России и зарубежных странах 36
2.1. Гражданско-правовые аспекты электронной коммерции 36
2.2. Место электронных сделок в системе гражданско-правовых сделок 43
2.3. Правовое регулирование электронной коммерции в зарубежных странах . 47
Заключение 61
Список использованной литературы 66


Информационный потенциал, отвечающий самым строгим меркам научно-технического прогресса, является основой для построения правового государства, экономического роста, создания системы эффективного управления в различных сферах общественной жизни. Гражданско-правовой оборот все чаще сталкиваются с увеличением информационного потока, который традиционно предстает в бумажном виде как при составлении и подписании договоров, так и в рамках предпринимательской деятельности субъектов гражданского права. Такая практика приводит к большим затратам времени и создает значительные неудобства .
Проблемой является также неконтролируемый рост объема информации о гражданах, организациях и объектах хозяйственного оборота, содержащейся в государственных информационных системах. При этом не обеспечены надлежащим образом или вообще отсутствуют эффективный механизм контроля использования информации, что также создает угрозу нарушения прав граждан.
Расширение границ информационной деятельности, развитие информационных технологий в рамках информационного права определяют потребность в наличии специального законодательства, призванного регулировать отдельные механизмы упорядочения информационного потока.
Решению обозначенных проблем может способствовать дальнейшее развитие нормативной основы электронной формы взаимодействия в различных сферах общественной жизни в контексте информационного пространства .
Актуальность исследования. Электронный документооборот развивается стремительно. Законодатель не успевает за развитием электронного документооборота, что ведет к возникновению проблем в правоприменительной практике. Это обстоятельство обуславливает актуальность настоящего исследования.
Предмет исследования включает в себя:
- нормы гражданского законодательства;
- судебную практику, которые затрагивают вопросы электронного документооборота;
- научные публикации по исследуемым вопросам.
Объектом исследования являются общественные отношения, касающиеся вопросов правового регулирования и практики применения электронного документооборота.
Целью настоящей работы выступает раскрытие особенностей гражданско-правового регулирования и практики применения электронного документооборота.
Достижению указанной цели служат постановка и последующее решение комплекса следующих задач:
- раскрыть гражданско-правовые аспекты электронного
документооборота в России;
- изучить правовые основы электронной коммерции в России и зарубежных странах;
- сделать выводы по проведенному исследованию.
Новизна исследования заключается в попытке раскрыть проблемы гражданско-правового регулирования электронного документооборота в России и за рубежом на современном этапе.
При написании настоящей работы в качестве базового использован традиционный для всех юридических наук диалектический метод. В качестве общенаучных методов автор оперировал общелогическими методами, методом функционального анализа, историческим, системно-структурным методом. В качестве частно-научных методов на первый план выходит использование формально-юридического метода исследования. Кроме того, были
задействованы сравнительно-правовой, а также метод конкретно-социологических исследований. Теоретическая значимость работы. Проведен комплексный анализ
гражданско-правового регулирования электронного документооборота.
Практическая значимость работы. Результаты исследования могут быть использованы в правоприменительной практике.
Теоретической базой исследования послужили труды А.А. Александрова, О.А. Беляевой, А.Н. Борисова, А.А. Ушакова, В.Н. Чуева, Н.М. Васильевой, А. Головина, Е.В. Драчева, В.Б. Исакова, П. Карташкова, А.А. Кирилловых, Н.Н. Ковалевой, Р.Б. Куличева, А.С. Линникова, О.К. Лисовенко, В.Ю. Моченова, Т. Муликовой, С.В. Николюкина, А.И. Савельева, С.И. Семилетова, И.В. Стюфеевой, А.С. Цуренко и др.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении указаны актуальность выбранной темы, цель и задачи, поставленные для раскрытия проблемы дипломного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
В теории права выработаны различные трактовки понятия электронного документа. Мы предлагаем вариант, при котором под электронным документом понимается форма подготовки, отправления, получения или хранения информации с помощью электронных технических средств, зафиксированная на электронном материальном носителе. Электронный документооборот представляет собой систему составления, использования, хранения и обмена электронными документами с использованием электронных средств массовых коммуникаций.
Электронная подпись выступает в качестве универсальной формы реализации права, используемой для однозначной идентификации лица, подписавшего документ. По своей правовой природе электронная подпись представляет собой информацию в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию. Электронная подпись - это информация о лице, подписавшем другую информацию.
Использование электронной подписи как формы реализации права характеризуется следующими признаками:
Во-первых, электронная подпись является универсальной формой реализации права, используемой для однозначной идентификации лица, подписавшего документ;
Во-вторых, деятельность, связанная с использованием электронной подписи, представляет собой дозволенное поведение адресатов реализуемого права;
В-третьих, использование электронной подписи осуществляется субъектами, которые являются адресатами реализуемых правовых норм;
В-четвертых, при использовании электронной подписи преобладают не властные индивидуальные решения, что характерно для процесса правоприменительной деятельности, а обыкновенные акты поведения;
В-пятых, использование электронной подписи, являясь
правореализационной деятельностью, носит правомерный характер;
В-шестых, использование электронной подписи упорядочивает общественные отношения в сфере совершения юридически значимых действий, а значит, является одним из основных способов приобретения и пользования социальными благами.
Определение цифровой подписи позволяет выделить следующие ее функции:
- идентификация автора электронного документа;
- подтверждение полномочия лица, подписавшего электронный документ;
- гарантированность подлинности электронного документа;
- подтверждение действительности возникших обязательств;
- обеспечение прав и законных интересов субъектов правоотношений.
Электронная форма закупок (в том числе по данным официального сайта www.zakupki.gov.ru) является весьма распространенной в рамках Закона №223- ФЗ, то на практике возникает ряд вопросов правового и прикладного характера, связанных с проведением электронных закупок.
Первым ключевым аспектом является вопрос о том, каким способом должны осуществляться закупки в электронной форме. Закон №223-ФЗ не содержит в этой части каких-либо запретов или жестких ограничений, закупки в электронной форме могут осуществляться любым из конкурентных способов, предусмотренных положением о закупке, это означает, что закупка в электронной форме - это не обязательно электронный аукцион, положением о закупке могут быть предусмотрены и электронные конкурсы, и электронные запросы котировок, и иные электронные способы закупок.
Следующий принципиальный вопрос, связанный с проведением электронных закупок в рамках Закона №223-ФЗ, что именно считать закупкой в электронной форме. Сам Закон №223-ФЗ понятие «закупка в электронной форме», или «электронная закупка», не раскрывает, так же как и Постановление №616. При этом указанные нормативные правовые акты не ассоциируют электронную закупку с электронной площадкой. Другими словами, требования о том, что электронная закупка в обязательном порядке должна проводиться посредством электронной площадки, действующее законодательство о закупках отдельными видами юридических лиц, в отличие от законодательства о контрактной системе, не содержит.
Заключение государственного контракта осуществляется как по итогам открытого аукциона в электронной форме, так и у единственного поставщика, запросом котировок, что существенно расширяет возможности заказчиков и подрядчиков при введении в действие Закона о контрактной системе). Чаще всего на практике применяется открытый аукцион в электронной форме.
Большая роль в правоприменительной практике по поводу организации и проведения электронных закупок отведена Федеральной антимонопольной службе. Несмотря на наличие разъяснение положений относительной электронных закупок в судах не сложилась единообразная судебная практика по этим вопросам. Более того, нередко акты судебной практики идут в противоречие с позицией ФАС. Мы считаем, что на современном этапе необходимо принятие постановления Пленума Верховного Суда РФ, в котором были бы разъяснены проблемные положения применения законодательства об электронных закупках.
В настоящее время электронная коммерция развивается стремительно. Российские законотворцы не успевают за темпом развития бизнеса, поэтому в регулировании некоторых финансовых отношений есть пробелы. Это касается и интернет-торговли: в настоящее время не существует отдельного нормативно¬правового акта, регулирующего данную сферу.
Заключение электронной сделки осуществляется по общим положениям гражданского законодательства. Единственное различие электронной сделки от обычной заключается в форме.
В странах Европейского союза электронная коммерция регулируется директивами развития электронной коммерческой деятельности, основанными на разработках и деятельности Европейской комиссии.
В правовой системе Российской Федерации не существует отдельных законов, которые регулировали бы электронную коммерцию и Интернет. Это вовсе не означает, что действовать в сети можно по своему усмотрению. Несмотря на это мы считаем, что главная проблема правового регулирования электронной коммерции - неразвитый процессуальный механизм защиты Интернет-покупателей/продавцов. Иными словами, правовые нормы, существующие в современной России, крайне трудно реализовывать при рассмотрении дел, связанных с сетью Интернет. С одной стороны - Интернет- нарушители - те же граждане, которые живут по законам нашей Родины, однако, например, привязать «де-юре» к физическому лицу ip-адрес, являющийся порой самым ключевым моментом при установлении виновности, не так просто. Федеральное законодательство содержит несколько десятков законов, не затрагивающих целиком, но так или иначе относящихся к сети Интернет. Электронные сделки в России, как правило, совершаются на основе ГК РФ.
К основным проблемам правового регулирования электронной коммерции относятся:
- проблема соотношения государственного регулирования и саморегулирования;
- проблема правомерности распространения государственного суверенитета на виртуальное пространство;
- проблема выработки единообразного понятийного аппарата в сфере электронной коммерции;
- проблема идентификации участников электронной коммерции;
- проблема электронного документооборота и электронной сделки;
- проблема юрисдикции и применимого права в сфере электронной коммерции;
- проблема обеспечения безопасности информационного обмена.
В целях совершенствования законодательства парламентариям стоит принять Федеральный закон «Об электронной торговле», для того чтобы урегулировать вопросы, возникающие на практике при осуществлении сделок в сети Интернет.



1. Конвенция ООН об использовании электронных сообщений в международных договорах от 23 ноября 2005 года // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года №195-ФЗ (ред. от 30 марта 2016 года №81-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - №1 (ч. 1). - Ст. 1; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - №14. - Ст. 1911.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ (ред. от 31 января 2016 года №7-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - №32. - Ст. 3301; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - №5. - Ст. 559.
4. Федеральный закон от 21 декабря 2013 года №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (ред. от 21 июля 2014 года №229-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - №51. - Ст. 6673; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - №30 (Часть I). - Ст. 4230.
5. Федеральный закон от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ред. от 9 марта 2016 года №66-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - №14. - Ст. 1652; Российская газета. - №51. - 2016.
6. Федеральный закон от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ред. от 13 июля 2015 года №249-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. -
2011. - №30 (ч. 1). - Ст. 4571; Собрание законодательства Российской
Федерации. - 2015. - №29 (часть I). - Ст. 4375.
7. Федеральный закон от 6 апреля 2011 года №63-ФЗ «Об электронной
подписи» (ред. от 30 декабря 2015 года №445-ФЗ) // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 2011. - №15. - Ст. 2036; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - №27. - Ст. 3477.
8. Федеральный закон от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» (ред. от 21 июля 2014 года №242-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - №31 (1 ч.). - Ст. 3451; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - №30 (Часть I). - Ст. 4243.
9. Федеральный закон от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об
информации, информационных технологиях и о защите информации» (ред. от 13 июля 2015 года №264-ФЗ) // Собрание законодательства Российской
Федерации. - 2006. - №31 (1 ч.). - Ст. 3448; Собрание законодательства
Российской Федерации. - 2015. - №29 (часть I). - Ст. 4390.
10. Федеральный закон от 22 мая 2003 года №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (ред. от 8 марта 2015 года №51-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - №21. - Ст. 1957; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - №10. - Ст. 1421.
11. Федеральный закон от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О
государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (ред. от 31 января 2016 года №7-ФЗ) // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 2001. - №33 (часть I). - Ст. 3431; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - №5. - Ст. 559.
12. Закон РФ от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав
потребителей» (ред. от 13 июля 2015 года №233-ФЗ) // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 1996. - №3. - Ст. 140; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - №29 (часть I). - Ст. 4359.
13. Постановление Правительства РФ от 21 июня 2012 года №616 «Об утверждении Перечня товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» (ред. от 30 декабря 2015 года №1509) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - №26. - Ст. 3533; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - №2 (часть I). - Ст. 383.
14. Правила продажи товаров дистанционным способом, утвержденные
постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 года №612 (ред. от 4 октября 2012 года №1007) // Собрание законодательства Российской
Федерации. - 2007. - №41. - Ст. 4894; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - №41. - Ст. 5629.
15. Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2002/58/ЕС от 12 июля 2002 года в отношении обработки персональных данных и защиты конфиденциальности в секторе электронных средств связи // Доступ из СПС «Гарант».
16. Директива Европейского парламента и Совета Европейского Союза 2000/31/ЕС от 8 июня 2000 года о некоторых правовых аспектах информационных услуг на внутреннем рынке, в частности, об электронной коммерции // Доступ из СПС «Гарант».
17. Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 1999/93/ЕС от 13 декабря 1999 года «О правовых основах регулирования электронных подписей в Сообществе» // Доступ из СПС «Гарант».
18. Указание Банка России от 7 октября 2013 года №3073-У «Об осуществлении наличных расчетов» // Вестник Банка России. - №45. - 2014.
19. Письмо Федеральной антимонопольной службы от 24 декабря 2012 года №ИА/44025/12 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
20. Письмо Федеральной антимонопольной службы от 24 августа 2012 года №ПС/27706 «О рассмотрении обращения по вопросу применения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
21. Письмо Минфина России от 26 апреля 2012 года №03-03-04/1 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
22. Письмо УФНС по г. Москве от 24 апреля 2012 года №17-26/037701@ // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
23. Письмо Федеральной антимонопольной службы от 1 марта 2012 года №ИА/6011 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
24. Письмо Банка России от 1 августа 2011 года №112-Т «О возврате денежных средств за товар (услугу), ранее оплаченный с использованием платежной карты» // Вестник Банка России. - №43. - 2011.
25. Письмо Минфина России от 9 июня 2009 года №03-01-15/6-293 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
26. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно распорядительной документации. Требования к оформлению документов» // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
27. Закон Республики Казахстан от 7 января 2003 года №370-II «Об электронном документе и электронной цифровой подписи». Режим доступа: http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=1035484 (дата обращения 14.05.2016).
II. Основная и специальная литература
28. Александров А.А. Участие России в международном сотрудничестве в сфере культурных ценностей: историко-правовой аспект // Право и управление. XXI век. - 2011. - №1. - С. 22-32.
29. Амелин Р.В., Бевзюк Е.А., Волков Ю.В., Марченко Ю.А., Холодная Е.В. Комментарий к Федеральному закону от 6 апреля 2011 года №63-ФЗ «Об электронной подписи» (постатейный) // СПС «КонсультантПлюс», 2012.
30. Беляева О.А. Правовые проблемы аукционов и конкурсов. - М.: Юриспруденция, 2011. - 296 с.
31. Борисов А.Н., Ушаков А.А., Чуев В.Н. Комментарий к разделу III «Общая часть обязательственного права» части первой Гражданского кодекса РФ (главы 21-29) (постатейный) // СПС «КонсультантПлюс», 2015.
32. Борисов А.Н., Трефилова Т.Н. Комментарий к Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (постатейный). - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Деловой двор, 2014. - 664 с.
33. Васильева Н.М. Правовое регулирование налогообложения электронной коммерции: опыт зарубежных стран и России // Публично-правовые исследования. Ежегодник Центра публично-правовых исследований. Том 1. - М.: Центр публично-правовых исследований, 2006. - С. 440-461.
34. Головин А. Право подписи документов // Кадровик. Кадровое делопроизводство. - 2011. - №4. - С. 178-184.
35. Гражданский кодекс Российской Федерации. Общие положения о договоре. Постатейный комментарий к главам 27-29 / В.В. Витрянский, Б.М. Гонгало, А.В. Демкина и др.; под ред. П.В. Крашенинникова. - М: Статут, 2016.
- 223 с.
36. Драчев Е.В. Требования, предъявляемые законодательством к предложению заключить договор (оферте) // Юрист. - 2006. - №7. - С. 2-6.
37. Иванова С.В. Договорный практикум // СПС «КонсультантПлюс», 2015.
38. Исаков В.Б. Концепция создания Национального электронного
архива законодательства России. Режим доступа:
http://www.hist.msu.ru/Association/HAC/aik/resource.htm (дата обращения 13.05.2016).
39. Карташков П. Обеспечение госконтракта // ЭЖ-Юрист. - 2015. - №48.
- С. 12.
40. Кирилловых А.А. Законодательство об электронных документах и их архивах: проблемы становления и перспективы развития // Законодательство и экономика. - 2015. - №11. - С. 23-36.
41. Кирилловых А.А. Правовые аспекты механизма электронного взаимодействия в законодательстве об электронной подписи // Адвокат. - 2011. - №11. - С. 52-63.
42. Ковалева Н.Н. Информационное право России: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2007. - 360 с.
43. Краев Н.А., Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный). - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Деловой двор, 2015. - 160 с.
44. Кукушкин В.М. О некоторых проблемах нового Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» // Право и экономика. - 2014. - №5. - С. 52-57.
45. Куличев Р.Б. Контрактная система - новации законодательства // Право и экономика. - 2013. - №6. - С. 16-23.
46. Линников А.С. Правовое регулирование банковской деятельности и банковский надзор в Европейском союзе. - М.: Статут, 2009. - 190 с.
47. Лисовенко О.К. Электронные закупки по Закону №223-ФЗ // Корпоративные закупки - 2015: практика применения Федерального закона №223-ФЗ. Сборник докладов. - М.: Юриспруденция, 2015. - С. 68-73.
48. Моченов В.Ю. Правовое регулирование электронной коммерции: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2006. - 25 с.
49. Муликова Т. Оферта: юридический ликбез // Практическая
бухгалтерия. - 2012. - №10. - С. 74-76.
50. Некрасов А. Сложности обеспечения госконтракта третьим лицом // ЭЖ-Юрист. - 2016. - №1. - С. 12.
51. Николюкин С.В. Использование электронной подписи как форма реализации права // Современный юрист. - 2016. - №1. - С. 86-103.
52. Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1970. - 900 с.
53. Проект Федерального закона №159016-4 «Об электронном документе» // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
54. Ревенков П.В. Специфика использования инфраструктуры открытых ключей при ДБО // Регламентация банковских операций. Документы и комментарии. - 2008. - №2. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
55. Романенкова С.В. Понятие электронного правосудия, его генезис и внедрение в правоприменительную практику зарубежных стран // Арбитражный и гражданский процесс. - 2013. - №4. - С. 26-31.
56. Рыбин А.В. Электронный документ как вещественное доказательство по делам о преступлениях в сфере компьютерной информации: процессуальные и криминалистические аспекты: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - СПб., 2005. - 24 с.
57. Савельев А.И. Электронная коммерция в России и за рубежом: правовое регулирование. - М.: Статут, 2014. - 543 с.
58. Салиев И.Р. Гражданско-правовое регулирование электронной торговли в России: современная правовая модель: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Казань, 2013. - 26 с.
59. Семилетов С.И. Документы и документооборот как объекты правового регулирования: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2003. - 27 с.
60. Стюфеева И.В. Электронная коммерция // СПС «КонсультантПлюс»,
2014.
61. Стюфеева И.В. Дистанционная торговля // СПС «КонсультантПлюс»,
2015.
62. Телешина Н.Н., Чудакова И.И. Электронная подпись: изменения в правовом регулировании и правоприменении // Юрист. - 2012. - №17. - С. 31¬
35.
63. Федосеева Н.Н. Опыт международно-правового регулирования электронного документооборота // Международное публичное и частное право. - 2008. - №1. - С. 10-14.
64. Храмцовская Н.А. Тихая электронная революция в делопроизводстве
и архивном деле // Секретарь-референт. - 2010. - №12. Режим доступа:
http://sekretar-info.ru/magazine-articles/show/57/ (дата обращения 14.05.2016).
65. Цуренко А.С. Правовое регулирование электронной коммерции в странах Европейского союза // Законодательство. - 2012. - №9. - С. 48-55.
66. Цуренко А.С. Применение опыта правового регулирования электронной коммерции в странах Европейского союза в российском законодательстве // Закон и право. - 2012. - №7. - С. 41-47.
67. Чуряев А.В. Итоги реализации Закона о контрактной системе в 2014 году // Право и экономика. - 2014. - №12. - С. 3-11.
68. Юридический энциклопедический словарь / Под общ. ред. В.Е. Крутских. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 858 с.
III. Материалы судебной и другой практики
69. Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 9 октября 2015 года №08АП-9717/2015 по делу №А75-4902/2015 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
70. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12 ноября 2015 года №Ф04-26505/2015 по делу №А02-458/2015 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
71. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 9 июня 2014 года по делу №А40-125729/13 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
72. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 27 января 2014 года №Ф05-16506/2013 по делу №А40-9514/2013 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
73. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 2 декабря 2013 года №Ф05-14297/2013 по делу №А40-4091/13-152-41 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
74. Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 5 марта 2012 года по делу №А23-2637/2011 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
75. Решение мирового судьи судебного участка №4 Ленинского района г. Владимира от 22 августа 2011 года по делу №2-530/2011 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
76. Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 11 августа 2010 года по делу №А43-5226/2010 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ