Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНСТИТУТ РЕАДМИССИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ

Работа №85025

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международное публичное право

Объем работы78
Год сдачи2016
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
127
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Реадмиссия: понятие и общая характеристика 7
§ 1. Правовое содержание понятия реадмиссии 7
§ 2. Место реадмиссии в системе международного права 9
§3. Деятельность Комиссии международного права ООН по
реадмиссии 13
Глава II. Правовое регулирование реадмиссии 19
§ 1. Содержание соглашений о реадмиссии 19
§ 2. Обеспечение прав человека при реадмиссии 24
§ 3. Международно-правовые проблемы, связанные с реадмиссией... 30
Глава III. Реадмиссия в практике Российской Федерации 43
§1. Сотрудничество Российской Федерации и Европейского Союза по реадмиссии 43
§2. Сотрудничество Российской Федерации и государств-участников
СНГ по реадмиссии 54
Заключение 67
Список используемой литературы

Актуальность темы. Слово «реадмиссия» заимствовано из английского языка и происходит от глагола to readmit, что означает принимать назад. Сегодня все больше государств на ряду с давно известными видами принудительного возвращения незаконных мигрантов (например, административным выдворением, депортацией) применяют реадмиссию, имеющую свои отличительные' особенности.
Специфика реадмиссии в сравнении с синонимичными терминами (административное выдворение, депортация, удаление, возвращение и т.д.) заключается в том, что, во-первых, процедура реадмиссия осуществляется на основании подписанного соглашения о реадмиссии между заинтересованными сторонами; во-вторых, реадмиссия нежелательного лица может осуществляться в государство его гражданства, в государство его места жительства или в третье государство, с территории которого лицо въехало в государство, решающее прибегнуть к процедуре реадмиссии; в-третьих, на практике, прежде чем реализовать реадмиссию государства согласовывают возможность применения и осуществления реадмиссии в каждом конкретном случае путем направления запросов о реадмиссии.
Появление такого вида принудительного возвращения незаконных мигрантов, как реадмиссия, можно объяснить следующим образом. Как известно, в международном праве закреплено фундаментальное право любого лица покидать любую страну, включая свою собственную, а также право на возвращение в страну своего происхождения. Обязанность же государства принимать назад собственных граждан выводится путем толкования из вышеуказанных прав, закрепленных в международных документах. При этом, в международном праве отсутствует прямое закрепление обязанности государств принимать назад в порядке реадмиссии граждан третьих стран, въехавших в другое государство с их территории. Данный пробел призваны восполнить соглашения о реадмиссии, заключаемые государствами.
Основное назначение соглашении о реадмиссии заключается в облегчении или упрощении процедуры возвращения нежелательного лица в государство его гражданства, постоянного места жительства или в третье государство, с территории которого лицо прибыло. Также среди основных мотивов заключения соглашений о реадмиссии между государствами можно указать борьбу с незаконной миграцией и ее последствиями.
О значимости развития сотрудничества государств по реадмиссии, свидетельствует и работа Комиссии международного права ООН по теме «Высылка». С 2000 по 2012 гг. Комиссия международного права ООН разрабатывала Проект статей по высылке, в котором в частности содержится положение о реадмиссии.
Применение государствами реадмиссии на практике можно проиллюстрировать с помощью статистических данных, представленных на официальном сайте ФМС России и касающихся применения реадмиссии во исполнение Соглашения между Российской Федерацией и Европейским Сообществом о реадмиссии: «с начала реализации Соглашения между Россией и Европейским Союзом о реадмиссии (с октября 2007 г.) по состоянию на 29 марта 2015 г. в ФМС России поступило 9452 ходатайства о реадмиссии лиц, предположительно являющихся гражданами России. Отклонены без рассмотрения 2007 ходатайства (12,5%). Из рассмотренных 7445 (87,5%) ходатайства о
реадмиссии удовлетворено более половины: 4561 (60,1%). Отклонено без
удовлетворения 2884 ходатайств о реадмиссии (38,7%) по причине не подтверждения наличия гражданства Российской Федерации».
Несмотря на важность заключения соглашений о реадмиссии, государства могут столкнуться с рядом проблем, как при заключении таких соглашений, так и во время их реализации. Например, с нежеланием государств происхождения мигрантов заключать соглашения о реадмиссии из-за опасений потери поступления доходов от их заработка за рубежом, либо ухудшения ситуации на рынке труда; с финансовыми затратами на осуществления реадмиссии; с трудностями в установлении личности лица, подлежащего реадмиссии.
Кроме вышеобозначенных проблем, реадмиссия поднимает ряд вопросов общетеоретического порядка, как например, соотношение прав человека и обязанности государств принять назад собственных граждан, правомерность высылки (реадмиссии) лиц, которым отказано в получении статуса беженца.
Европейские государства первыми стали заключать соглашения о реадмиссии, начиная с XIX века. В связи с этим, становление и развитие сотрудничества по заключению соглашений о реадмиссии и историческом контексте рассматривается с позиции становления и развития взаимодействия именно государсв Европы в области урегулирования удаления нежелательных лиц с территории путем использования реадмиссии. Государства иных регионов начали заключать соглашения о реадмиссии ещё позже. Например, государства-участники Содружества Независимых государств начали заключать соглашения о реадмиссии по инициативе России только в начале XXI века.
Для России тема настоящего исследования особенно актуальна ещё и потому, что для России как социального государства важно применение более гуманных способов возвращения иностранных граждан в государство, с территории которого они въехали в Россию, а именно применение реадмиссии. Также Россия заинтересована в заключении соглашений о реадмиссии со всеми государствами- участниками СНГ, так как большой объем миграции осуществляется в России либо как в конечный пункт назначения вне зависимости от причин миграций, либо как в страну транзита с последующим перемещением в иной конечный пункт назначения.
Объектом исследования выступают международно-правовые отношения по поводу заключения соглашений о реадмиссии и последующей их реализации на практике, возникающие между государствами, в том числе в рамках международных организаций.
Предмет исследования составляет специфика реадмиссии как способа удаления незаконных мигрантов с территории государства, место реадмиссии в системе международного права и особенности международно-правового регулирования и практического применения реадмиссии в Европейском Союзе, в Содружестве Независимых Государств и Российской Федерацией.
Цель работы является выяснение специфики реадмиссии и раскрытие места института реадмиссии в международном праве с особенным вниманием к праву и практике Европейского Союза, Содружества Независимых Государств и Российской Федерации.
В ходе исследования нужно будет решить следующие задачи:
1) установить, что собой представляет реадмиссия и что отличает реадмиссию от сходных механизмов, используемых в миграционной сфере;
2) охарактеризовать деятельность Комиссии международного права ООН по реадмиссии;
3) раскрыть основное содержание соглашений о реадмисси и основное назначение их заключения;
4) выявить основные' теоретические и практические проблемы, возникающие при осуществлении реадмиссии;
5) определить место реадмиссии в системе международного права;
6) выявить особенности международно-правового регулирования и практического применения реадмиссии в рамках Европейского Союза;
7) обозначить особенности регулирования реадмиссии в рамках СНГ.
Методологическую основу данной работы составили положения общенаучного метода познания. Данное исследование базируется на общефилософском, теоретическом, эмпирическом методе (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), а также на традиционно-правовом методе исследования (формально-логический, сравнительного правоведения).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день, наравне с применением государствами хорошо и давно известных процедур принудительного возвращения незаконных мигрантов (административного выдворения, депортации и иных), все больше государств прибегают к использованию реадмиссии, имеющей свои отличительные черты.
В ходе работы был проведен анализ правового регулирования и практики реадмиссии государствами, в том числе в рамках международных организаций, а также уделено внимание определению места реадмиссии в системе международного права. Исходя из этого можно понять, что определение реадмиссии: одно, выдвигается с позиции содержания правоотношений, другое - с позиции места в системе международного права.
С позиции места в системе международного права, реадмиссия - это формирующийся институт международно-правового регулирования миграции, нормы которого регулируют процедуру реадмиссии, включая прием, возврат и транзит лиц, незаконно находящихся на территории одного из договаривающихся государств.
С позиции содержания правоотношений, реадмиссия представляет собой организационно-правовой механизм, позволяющий государствам,
заключившим соглашения о реадмиссии, осуществлять процедуру возвращения (передачу и прием) лиц (граждан государств сторон, граждан третьих стран и лиц без гражданства) при обнаружении факта отсутствия или утраты ими законных оснований въезда, пребывания и проживания в принимающем государстве, в государства их гражданства, государства их постоянного места жительства или в третьи государства, с территории которым они прибыли. Практика применения термина реадмиссия не носит абсолютно или полностью систематического характера, что может быть объяснено продолжающимся совершенствованием сотрудничества государств в этом направлении.
Специфика реадмиссии в сравнении со сходными механизмами (административное выдворение, депортация, удаление, возвращение и т.д.) заключается в следующем: во-первых, процедура реадмиссии осуществляется на основании подписанного соглашения о реадмиссии между заинтересованными государствами; во-вторых, реадмиссия нежелательного лица может осуществляться в государство его гражданства, в государство его постоянного места жительства или в третье государство, с территории которого лицо въехало в государство, решающего прибегнуть к процедуре реадмиссии; в-третьих, прежде чем реализовать реадмиссию на практике государства согласовывают возможность применения и осуществления реадмиссии в каждом конкретном случае путем направления запросов о реадмиссии.
Как было отмечено выше, для применения процедуры реадмиссии государства заключают соответствующие соглашения, которые имеют схожую между собой структуру. К данным соглашениям о реадмиссии государства также принимают исполнительные протоколы о порядке их реализации, которые более подробно, чем в соглашениях, раскрывают процедурные моменты.
Вопросу о реадмиссии ещё с 1998 г. уделяет большое внимание Комиссия международного права ООН, которая разработала Проект статей по высылке, очерчивающий специфику высылки, в частности реадмиссии, и содержащий статью, посвященную непосредственно реадмиссии.
Было установлено, что основное назначение соглашений о реадмиссии - облегчение или упрощение процедуры возвращения лица в государство его гражданства или государство его постоянного места жительства. Соглашения о реадмиссии заключаются государствами также во исполнение такой цели, как повышение уровня контроля над миграционными потоками и уменьшения случаев нелегальной миграции, в целях борьбы с незаконной миграцией (ее последствиями), удаления нежелательных лиц с территории государства.
При этом заключение соглашений о реадмиссии между государствами не гарантирует его реализации на практике. Это связано с тем, что как в процессе заключения соглашений о реадмиссии, так и в процессе их реализации государства могут столкнуться со следующими препятствиями: финансовые затраты; трудности в установлении личности лица, подлежащего реадмиссии; нежелание стран происхождения заключать соглашения о реадмиссии и т.д.
Кроме обозначенных, реадмиссия ставит перед государствами проблемы общетеоретического порядка, имеющие конкретные практические последствия: соотношение прав человека и обязанности государств принять назад собственных граждан, а также правомерность высылки (реадмиссии) лиц, которым отказано в получении статуса беженца.
Относительно соглашения прав человека и обязанности государств принимать назад собственных граждан необходимо узнать, что в международном праве содержится фундаментальное право любого лица покидать любую страну, включая свою собственную, а также право на возвращение в страну своего происхождения. Обязанность государства принять назад собственных граждан выводится из вышеуказанных прав, закрепленных в международных документах. Но в международном праве отсутствует закрепление обязанности государств принимать в порядке реадмиссии граждан третьих стран. Данный пробел призваны восполнить соглашения о реадмиссии, заключаемые государствами.
Если говорить ещё об одной проблеме общетеоретического порядка - правомерности применения процедуры реадмиссии к лицам, которым отказано в получении статуса беженца, - то необходимо оговориться, что в случае, когда государством, в котором лицо ходатайствует о получении статуса беженца, установлено отсутствие оснований для предоставления такого статуса, возвращение и принятие государствами гражданства, постоянного места жительства или третьей страной таких лиц, осуществляется без различия на категории возвращаемых лиц, то есть не получившие статус беженца лица приравниваются к незаконным мигрантам. При этом государства должны соблюдать принцип безопасной третьей страны.
Сегодня регулирование реадмиссии осуществляется преимущественно на двусторонней основе. На международном уровне нет документа, универсального характера относительно международно-правового регулирования реадмиссии, однако есть некоторые региональные наработки. В этой работе было уделено внимание рассмотрению правовых наработок в области реадмиссии, а также практики применения и заключения соглашений о реадмиссии в рамках ЕС и СНГ.
По результатам исследования, было установлено, что первые соглашения о реадмиссии стали заключаться европейскими государствами ещё с XIX века. Наиболее ранние соглашения о реадмиссии (начала XIX в.) отличались от современных тех, что основной их целью была высылка нежелательных лиц, а не повышение уровня контроля над миграционными потоками и уменьшение случаев нелегальной миграции. В послевоенный период (с 1945 г.) в
соглашениях о реадмиссии европейских государств все чаще стали появляться положения о реадмиссии граждан третьих стран, что не было характерно для ранних соглашений. С принятием Амстердамского договора государствами- участниками ЕС предоставили компетенцию по заключению соглашений о реадмиссии с третьими странами также ЕС.
Также было установлено, что развитие сферы международно-правового регулирования миграции в ЕС шло по пути объединения государств и расширения свободы пространства передвижения лиц, в СНГ же ситуация иная, - поиск способов сохранения свободы передвижения лиц, существовавшей в СССР.
Первоначально в ЕС только государства-члены могли заключать соглашения о реадмиссии, с принятием Амстердамского договора ЕС также приобрел данное право. Сегодня заключение соглашений о реадмиссии относится к совместной компетенции государств-членов и ЕС.
В работе было уточнено, что в отличие от СНГ, для побуждения третьих стран к заключению соглашений о реадмиссии, ЕС применяет следующую практику - предоставление различных льгот и преимуществ, например, увязка подписания и реализации в дальнейшем соглашений о реадмиссии с упрощением визового режима, с предоставлением ЕС финансовой и технической помощи, с развитием сотрудничества в иных областях, развитие которых интересно третьим странам.
При этом положения соглашений о реадмиссии, заключаемых ЕС с третьими странами, реализуются на двусторонней основе между конкретным государством-членом и третьей страной, путем подписания исполнительного протокола вышеназванными субъектами. В СНГ соглашения о реадмиссии заключаются исключительно государствами-участниками.
Изначально соглашения о реадмиссии в СНГ стали заключаться по инициативе России во исполнение Соглашения между Российской Федерации и Европейским Сообществом 2006 г. При этом, прямой взаимосвязи между соглашениями, заключаемыми государствами-участниками СНГ и Соглашением Российской Федерации и Европейским Союзом в соглашениях не содержится, то есть исполнение соглашений о реадмиссии не обусловлено формально положениями Соглашения Российской Федерации и Европейским Союзом.
Но есть надежда на то, что государства-участники СНГ станут ещё больше внимания уделять возможности применения реадмиссии на практике к незаконным мигрантам, основывая свои решения по их высылке не только на основании защиты государственных интересов и государственного суверенитета, но и на соблюдении и уважении основных прав человека.



1. Конвенция Организации Объединенных Наций о статусе беженцев : заключена в г. Женеве 28 июля 1951 г. // Бюллетень международных договоров.
- 1993. - № 9. - С. 6 - 28.
2. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 1994. - № 12.
3. Конвенция Организации Объединенных Наций против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания : заключена в г. Нью-Йорке 10 декабря 1984 г. // Действующее международное право. Т. 3. - М.: Московский независимый институт международного права, 1997. - С. 38-50.
4. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека: заключена в Минске 26 мая 1995 г. // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 13 - Ст. 1489.
5. Соглашение между Правительством Российской Федерацией и Правительством Республики Узбекистан о реадмиссии от 4 июля 2007 г. // Бюллетень международных договоров. - 2009. - № 4. - С. 44-50
6. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о реадмиссии : заключено в г. Ереване 20 августа 2010 г. // Бюллетень международных договоров. - 2012. - № 4. - С. 41¬48.
7. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом министров Украины о реадмиссии от 22 октября 2012 г. // Бюллетень международных договоров. - 2014. - № 4. - С. 59-66.
8. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о реадмиссии : заключено в г. Минске 15 ноября 2013 г. // Бюллетень международных договоров. - 2015. - № 1. - С. 51¬58.
9. Об утверждении Положения о предоставлении иностранным гражданам и лицам без гражданства убежища в Республике Беларусь, его утрате и лишении и иных вопросах пребывания в республике иностранных граждан и лиц без гражданства : указ Президента Республики Беларусь от 5 апреля 2006 г. № 204 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2008. - № 5.
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
1. О беженцах : федер. закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 [ред. от 22.12.2014] // Российская газета. - 1997. -3 июня.
2. О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации : постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 г. № 274 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 16. - Ст. 1603.
3. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Белоруссия о реадмиссии и Исполнительного протокола о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Белоруссия о реадмиссии : распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 июня 2013 г. № 1015-р // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - № 26. - Ст. 3374.
4. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о реадмиссии и Исполнительного протокола о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о реадмиссии : распоряжение Правительства РФ от 10 апреля 2013 г. № 566-р // Российской Федерации. - 2013. - № 15. - Ст. 1840.
5. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о реадмиссии и Исполнительного протокола о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о реадмиссии : распоряжение Правительства РФ от 11 августа 2011 г. № 1413-р // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - № 34. - Ст. 5008.
II. Специальная литература
1. Абашидзе А., Киселева Е. Реадмиссия в отношениях России и ЕС : статья / А. Абашидзе, Е. Киселева // Обозреватель - Observer. М.: РАУ-Университет,
2014. - № 2. - С. 48-54.
2. Андриченко Л.В. Проблемы правового регулирования реадмиссии : статья / Л.В. Андриченко // Журнал российского права. - 2011. - № 3. - С. 18-30.
3. Бекяшев К.А. Международное публичное право : учебник / Отв. ред. К.А. Бекяшев. - Москва, 2011. - 784 с.
4. Волох В.А. Миграционная политика: реадмиссия - эффективный
инструмент противодействия нелегальной миграции : статья / В.А. Волох // NB: Национальная безопасность. - 2012.- № 1. - С. 255-270.
5. Герасимов С.А. Реадмиссия: конституционно-правовые основы
возвращения незаконных иммигрантов в государства их происхождения : дис. ... канд. юрд. наук: 12.00.02 / Герасимов Сергей Александрович. - М.: МУ МВД РФ, 2013. - 170 с.
6. Голованов А.С. Соотношение компетенции ЕС и государств-членов по вопросам иммиграции : статья / А.С. Голованов // Актуальные проблемы современного международного права: Материалы межвузовской научно-практической конференции. Москва, 17 апреля 2006 г. / Отв. ред. А.Я.Капустин, А.Х.Абашидзе. Москва: Издательство РУДН, 2013.- С. 188-198.
7. Ефремова Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка. В 3-х томах. Т. 1. А-Л. / Т.Ф. Ефремова. - М.: АСТ, Астрель, Харвест, 2014. - 1168 с.
8. Жданов И.В. Формирование механизмов надгосударственного
регулирования в сфере управления миграционными процессами в ЕС : статья / И.В. Жданов // «Пространство и время в мировой политике и международных отношениях. Материалы 4-го Конвента РАМИ. Т. 9: Перспективы
надгосударственного управления в глобальном и региональном масштабе» / МГИМО(У) МИД России, Рос. ассоциация междунар. исследований ; под общ. ред. А.Ю. Мельвиля; ред. тома О.Н. Барабанов.-М.: МГИМО-Университет, 2011. - С. 58-66.
9. Зинченко Н.Н. Миграционное право в международно-правовой доктрине и практике: становление и перспективы развития : дис. ... д-ра юрид. наук / Зинченко Нина Николаева. - М.: ДА МИД РФ, 2012. - 223 с.
10. Кажаева О.С. Соглашения о реадмиссии в рамках Содружества Независимых Государств : статья / О.С. Кажаева // Актуальные проблемы современного международного права: Материалы ежегодной межвузовской научно-практической конференции, Москва, 8-9 апреля 2011 г. В 2-х частях / отв. ред. А.Х. Абашидзе, Е.В. Киселева. - М., 2012. - С. 390-399.
11. Кажаева О.С. Становление института реадмиссии в рамках Европейского Союза : статья / О.С. Кажаева // Вестник РУДН. Серия Юридические науки - 2013. - № 2. - С. 265-273.
12. Кажаева О.С. Сотрудничество Европейского Союза и стран Африки в области реадмисси : статья / О.С. Кажаева // Вестник РУДН. Серия Юридические науки - 2014. - № 2. - С. 357-367.
13. Кашкин С.Ю. Право Европейского Союза : учебник для вузов / С.Ю. Кашкин. - 4-е изд., перераб. и доп. - Серия: Бакалавр. Прикладной курс.-М.: Издательство Юрайт, 2014. - 172 с.
14. Киселева Е.В. Международно-правовое регулирование миграции : монография / Е.В. Киселева. - М.: РУДН, 2012. - 398 с.
15. Киселева Е.В. Невысылка беженцев и соглашения о реадмиссии : статья / Е.В. Киселева // Актуальные проблемы современного международного права: Материалы межвузовской научно-практической конференции. Москва, 17 апреля 2014 г. / Отв. ред. А.Я.Капустин, А.Х. Абашидзе. Москва: Издательство РУДН, 2014.- С. 183-187.
16. Киселева Е., Абашидзе А. Международное право и безвизовый режим между Россией и ЕС : монография / Е. Киселева, А. Абашидзе. - М., 2010. - 232 с.
17. Киселева Е. В. Реадмиссия и права человека : тезисы // Международная молодеж- ная научная олимпиада «Ломоносов - 2006» : сб. тез. XIII Междунар. науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов», Москва, 12-15 апр. 2006 г. : в 4 т. / редкол. : А. И. Андреев, И. А. Алешковский. М. : МГУ, 2013. - Т. 3. - С. 373-375.
18. Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / М.Н. Марченко. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. - 648 с.
19. Международное право: Общая часть : учебник / отв. ред. А. Х. Абашидзе, Е.М. Абайдельдинов. - Воронеж: Наука-Юнипресс, 2013. - 650 с.
20. Миграция и преступность: сравнительно-правовой анализ : монография / отв. ред.: И.С. Власов, Н.А. Голованова. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, Юридическая фирма «Контракт», 2012. - 496 с.
21. Моргун Ю.Ф. Возвращение и реадмиссия в соответствии с
международными стандартами: статья / Ю.Ф. Моргун // Журнал
международного права и международных отношений. - 2015.- № 4. - С. 4.
22. Пархомова Ю. Источники Международного миграционного права : статья / Ю. Пархомова // Журнал международного права и международных отношений-
2015. - №3. - С. 30-33.
23. Паукова Ю.В. Административное выдворение, депортация и реадмиссия как механизм удаления иностранных граждан и лиц без гражданства с территории Российской Федерации : статья / Ю.В. Паукова // Административное право и процесс. - 2012.-№ 1. - С. 55-57.
24. Плюгина И.В. Проблемы заключения и реализации соглашений о реадмиссии: международно-правовой аспект : статья / И.В. Плюгина // Журнал российского права. - 2010. - № 4. - С. 114-124.
25. Правовые основы реадмиссии: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / С.А. Герасимов, Л.И. Белянская, С.А. Акимова; под ред. И.Н. Глебова, А.С. Прудникова. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011. - С. 159.
26. Руководство по реадмиссии для экспертов и специалистов-практиков: Опыт избранных стран по вопросам реадмиссии и возвращения (Т.1). - М.: Бюро Международной организации по миграции в г. Москве, 2009. - 151 с.
27. Руководство по реадмиссии для экспертов и специалистов-практиков: Практика реализации соглашений о реадмиссии в Российской Федерации (Т. 2).-М., 2009. - 301 с.
28. Сутормина Л. Диалог России и Европейского союза об отмене виз : статья / Л. Сутормина // Мировая экономика и международные отношения. - 2011.- № 9. - С. 114-120.
29. Хабриева Т.Я. Миграционное право России: теория и практика : учебник / Т.Я. Хабриева. - М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ», 2012. - 336 с.
30. Четвериков А.О. Правовой режим пересечения людьми внутренних и внешних границ государств-членов Европейского Союза : монография / А.О. Четвериков; Отв. ред. и предисл. С.Ю. Кашкина. - М.: Волтерс Клувер, 2010. - 424 с.
31. Шатилова О.А. Миграционное право России и зарубежных стран : рабочая учебная программа для высшего профессионального образования МВД России / О.А. Шатилова. - Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2010. - 15 с.
32. Шапиев К.А. Международно-правовые основы миграционной политики Европейского Союза : дис. ... канд. юрид. наук: / Шипаев Казбек Абдурахманович. - М.: РУДН, 2011. -155 с.
33. Энтин Л.М. Право Европейского Союза. Новый этап эволюции: 2009-2017 : монография / Л.М. Энтин. - М.: Изд-во «Аксиом», 2011. -304 с.
34. Энтин М.Л. Введение безвизового режима в отношениях между Россией и
Европейским Союзом: от утопии к действительности : статья / М.Л. Энтин // Европейские страны СНГ: место в «Большой Европе» / Под ред. В. Грабовски, А.В. Мальгина, М.М. Наринского (отв. ред.). - М.: Международные
отношения.- 2014. - С. 229-251.
35. Ястребова А.Ю. Международно-правовые механизмы регулирования миграции: доктринальные подходы и опыт Российской Федерации :
монография / А.Ю. Ястребова.-М.: ВАКО, 2014. -464 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ