Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников промышленного предприятия как фактор их социальной защиты

Работа №85002

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы84
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
130
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы повышения квалификации и профессиональной
переподготовки как фактора социальной защиты работников промышленного предприятия 5
1.1. Сущность профессиональной переподготовки и повышения
квалификации работников 5
1.2. Право работников на профессиональную переподготовку и
повышение квалификации 10
1.3. Ученический договор, его виды, содержание и порядок заключения . 15
2. Анализ системы обучения и повышения квалификации персонала на
промышленном предприятии с позиций социальной защиты 22
2.1. Общая характеристика деятельности промышленного предприятия . 22
2.2. Анализ количественного и качественного состава персонала на про-мышленном предприятии 30
2.3. Анализ управления повышением квалификации персонала на про-мышленном предприятии 38
3. Совершенствование системы обучения и повышения квалификации
персонала в целях социальной защиты работников промышленного предприятия 52
3.1. Внедрение программы повышения квалификации персонала 52
3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий с позиций социальной защиты работников промышленного предприятия 59
Заключение 65
Список использованной литературы 67
Приложения

Актуальность выпускной квалификационной работы. Новые
организационные стратегии требуют внесения существенных корректив в систему кадрового менеджмента, и обучение персонала в этих условиях становится ключевым элементом процесса управления персоналом. Многие организации столкнулись с необходимостью искать наиболее действенные пути повышения производительности и эффективности труда. Теперь работодатели значительно больше заинтересованы в том, чтобы иметь
высококвалифицированный и компетентный персонал, способный создавать товары и услуги, которые могли бы успешно конкурировать с товарами и услугами, хлынувшими в нашу страну с Запада и с Востока. Вместе с тем, повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников промышленного предприятия выступает и как мощный фактор их социальной защиты как специалистов, обладающих востребованными производством компетенциями.
С учетом этого, сегодня главной задачей является преодоление сложившихся в прошлом несоответствий в подготовке кадров по профессиям и сбалансированном удовлетворении потребностей конкретного производства с учетом перспектив его развития в высококвалифицированных работниках . Приоритетность вопросов обучения и развития кадров обусловлена происходящим сегодня в мировой практике процессом смены концептуального подхода к бизнес-образованию, то есть необходимостью максимальной направленности на конкретную, практическую подготовку и переподготовку работников в соответствии с их «точечной» специализацией.
Гуманизация образования и общества, быстрое обновление знаний, интеграция научных дисциплин ставят на первое место проблему подготовки специалистов, способных переключаться с одного вида профессиональной деятельности на другой, совмещать различные трудовые функции. Высококвалифицированному инженеру все чаще приходится принимать решения, требующие экономических знаний, знаний основ менеджмента и практического маркетинга, психологии и социологии. Изменения подобного рода влекут необходимость внесения корректив в систему профессиональной подготовки и обуславливают повышение значимости данного вопроса в рамках отдельно взятой организации.
Учитывая специфику российского рынка, особенностью которого являются быстрые и частые изменения внешней и внутренней среды предприятия, можно констатировать, что развитие системы профессионального обучения в организации определяет не только успешность ее развития , но и выживаемость. Сегодня не столько службы занятости, сколько руководство отдельного предприятия призвано решать вопросы: как в современных условиях организовать обучение, по каким профессиям вести подготовку и переподготовку, каким должно быть материально-техническое обеспечение, где найти источники финансирования.
Проблемы повышения квалификации и профессиональной
переподготовки работников промышленного предприятия рассматривали Данилов Л.М., Кузнецов А.Ю., Папонова Н., Торкал А., Федоров В.А. Проблемы социальной защиты нашли отражение в трудах Данилова Л.М., Марра Р., Шмидта Т.
Вместе с тем, рассмотрение повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников промышленного предприятия как фактора их социальной защиты рассмотрены недостаточно. Это определяет тему исследования: «Повышение квалификации и профессиональная
переподготовка работников промышленного предприятия как фактор их социальной защиты».
Целью данной выпускной квалификационной работы является выявление влияния повышения квалификации и профессиональной переподготовки на социальную защищенность работников промышленного предприятия.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы выступает система повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников промышленного предприятия.
Предметом исследования является влияние повышения квалификации и профессиональной переподготовки на состояние социальной защищенности работников промышленного предприятия.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- раскрыть сущность повышения квалификации и профессиональной переподготовки как фактора социальной защиты работников промышленного предприятия;
- пронализировать систему обучения и повышения квалификации персонала на промышленном предприятии с позиций социальной защиты ;
- определить основные механизмы влияния повышения квалификации и профессиональной переподготовки на социальную защищенность работников промышленного предприятия.
Гипотеза исследования: система обучения и повышения квалификации персонала влияет на социальную защищенность работников промышленного предприятия посредством своего влияния на:
- повышение компетентности работника с учетом специфики предприятия;
- увеличение продолжительности работы работника на предприятии, и, следовательно, его результативности;
- повышение самооценки работника предприятия, влияющей на его отношение к работе и эффективность труда.
Методы исследования: теоретический анализ, изучение материалов научных и периодических изданий по проблеме, документальный анализ, опрос экспертов, наблюдение.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в нем уточнены и обоснованы ряд понятий, относящихся к повышению квалификации и профессиональной переподготовки работников промышленного предприятия в контексте их социальной защищенности.
Практическая значимость исследования определяется его направленностью на дальнейшее совершенствование системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников промышленного предприятия как фактора их социальной защиты.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Внутрифирменное обучение персонала это целенаправленно
организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п.
Существуют три концепции обучения квалифицированных кадров, это концепция специализированного обучения, концепция многопрофильного обучения, концепция обучения.
Методы обучения делятся на традиционные и активные. К традиционным относятся лекции, семинары и учебные видеофильмы.
Несмотря на то, что традиционные методы преобладают и сегодня, они имеют ряд недостатков: не позволяют учитывать разный уровень знаний, не предполагают обратной связи.
При активных методах обучения большое внимание уделяется именно практической основе передаваемых слушателям знаний, навыков и умений.
Также методы обучения персонала можно разделить на две группы: обучение на рабочем месте, обучение вне рабочего места: чтение лекций, формирование групп по обмену опытом.
Рассмотренные методы обучения не исключают друг друга. Кроме того, они могут дополнять друг друга, так как обучение в процессе работы часто совмещается с обучением в других организациях или учебных заведениях.
Оценку эффективности внутрифирменного обучения целесообразно проводить с помощью распространенных педагогических и социологических методов: тестирование, собеседование с участником программы и т.д.
В работе был проведен анализ деятельности ПАО Челны-мясо. На основе проведенного анализа показателей ПАО «Челны-мясо» можно сказать, что за 2015 год производственная и финансовая ситуация на предприятии улучшилась: выросли объемы реализации продукции; выросла среднегодовая заработная плата работников; увеличилась среднегодовая выработка.
Темпы прироста численности персонала за исследуемый период составили 22,95%. Наибольший прирост в 26,83% отмечается по группе основные рабочие. Этому способствовало открытие хлебного цеха. Коэффициент по приему выше коэффициента по выбытии , что характеризует эффективность процессов обновления сотрудников предприятия . Коэффициент текучести на уровне 2%. Данные показатели характеризуют высокую устойчивость и постоянство персонала, коэффициент постоянства персонала достигает 95,5%. Персонал П О «Челн -мясо» имеет широкий спектр уровней образования. Удельный вес сотрудников с высшим образованием в отчетном периоде возрос на 3,92 пункта.
Анализ мероприятий по обучению персонала в ПАО Челны-мясо выявил имеющиеся недостатки, которые мешают эффективному развитию организации: при анализе процесса обучения не задействуются качественные критерии его оценки, в организации обучения кадров не хватает глубокого аналитического подхода.
И, как следствие, невозможно четко определить оптимальный уровень затрат на подготовку и переподготовки кадров; потребности ПАО «Челны- мясо» в обучении кадров и обеспечить их удовлетворение в потном объеме.
Негативные последствия проявляются в увеличении текучести кадров, снижении уровня мотивации, снижении качества работы.

Реализация мероприятий осуществляется в соответствии с разработанным планом-графиком.
Механизмы влияния повышения квалификации на социальную защищенность:
- повышение компетентности работника на предприятии;
- продолжительность работы работника на предприятии;
- повышение самооценки работника предприятия, что влияет на его отношение к работе и эффективность труда.
Таким образом, анализ показал наличие связи между продолжительностью работы работниками промышленного предприятия, как основной показатель социальной защищенности и его повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Проведенные исследования позволяют однозначно, утверждать, что в настоящее время прослеживается достаточно явная связь повышении квалификации и профессиональной переподготовки и социальной защищенности работников промышленного предприятия.
Система повышения квалификации влияет на формирование практико - ориентированных, востребованных производством компетенций работников, что определяет привлекательность этого работника на данном предприятии.




1. Базаров Т.Ю., Еремин Б. Л. Управление персоналом: Учебник для вузов- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. - 423 с.
2. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2014. - 216 с.
3. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта / А.Н. Богатко. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 206 с.
4. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Курс лекций / В.Р. Веснин. - М.: Знание, 2014. - 472 с.
5. Веснин В.Р., Менеджмент персонала: Учебное пособие' / В.Р. Веснин. - М.: Элит-2000, 2014. - 304 с.
6. Волкова Т.В. Как влияет стадия развития организации на ее кадровую политику? Что является обязательным условием успешного развития компании? // Справочник по управлению персоналом - 2014. - №11.
7. Генкин Б.М., Кононова Г.А., Кочетков В.И. и др. Основы управления персоналом: Учеб. для вузов - М.: Высшая школа, 2012. - 383 с
8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник / И41. Герчикова. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2013. - 685 с.
9. Данилов Л.М. Социологическое исследование процесса переподготовки рабочих кадров // Профессиональная подготовка рабочих кадров: Тенденции и проблемы - М., 2014. - С. 40-41.
10. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие./ А.П. Егошин - Н.Новгород: НИМБ, 2014. - 320 с.
11. Закон об образовании [Электронный ресурс]- Режим доступа http: //www. garant. ru/doc/law/ свободный
12. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие - 4-е изд., Мине'к: Новое издание, 2014. - 336 с.
13. Казанцев В.И. и др. Трудовое право: Учебник / В.И. Казанцев, С.Я. Казанцев, В.И. Васин - М.: Академия, 2013. - 288 с.
14. Казначейская Г.Б. Менеджмент: Учебник - 9-е изд. - Р и / Д.: Феникс, 2012. - 344 с.
15. Как выбрать обучающую компанию // Справочник кадровика, - 2015. - №3.
16. Кафидов В.В. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов. / В.В. Кафилов- М.: Академический Проект, 2014 - 217 с.
17. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 512 с.
18. Космарская Т.Н. Новые тенденции в развитии профессионального обучения кадров на производстве // Профессионагьная подготовка рабочих кадров: Тенденции и проблемы - М.: 2012. - С. 52.
19. Кротова Н. В., Клеппер Е. В. Управление иерсоиадом: Учебник. - М.: Финансы и статистик , 2014. - 320 с.
20. Кузнецов А.Ю. Подготовка и переподготовка персонала в России. М.: Издательство КАДРЫ, 2012 - 407 с.
21. Марр Р., Шмидт Т. Управление персоналом в условиях социагьной рыночной экономики. - М.: МГУ, 2015 - 152 с.
22. Маслов Е.В. Управление персоналом предприяти : У еб е пособие / П д ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭнУ, 2014. - 312 с.
23. Мескон М., Основы менеджмента: Пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2012. - 704 с.
24. Мордовии С.К. Управление персоналом: совреме ая росси ская п ак ка / С.К. Мордовии - СПб.: Питер, 2014. - 288 с.
25. Не забывайте о тренингах. Кадры решают всё / Жур. Технологии и опыт, - 2014. - №5.
26. Оделов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. М.:
Финстатинформ, 2012 - 878 с.
27. Папонова Н. Как организовать и внедрить вн трен е обуче ие в компан и // Кадры предприятия. - 2013. - №9. - С.41-47.
28. Персонал учится, компания считает прибыль // Справочник по управлению персоналом, - 2014. - №2.
29. Потапов С.В Как управлять персоналом / С.В. Потапов. - М.: Изд-в о Эксмо, 2014. - 144 с.
30. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник - М.: Дашков и К., 2014. - 300 с.
31. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? / ЭН. Старобинский. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Интел-Синтез, 2014. - 240 с.
32. Тимонов В. М. Как создать эффективную команду? // Справочник по управлению персоналом №9 2013 г. - С.12-27.
33. Торкал А. Воздействие технологических изменений на характер и организацию подготовки работников // Человек и труд, 2013, № 2, с. 106.
34. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 2012 - 336 с.
35. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015).
36. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req =doc;base=LAW;n=191626 - свободный.
37. Трудовая деятельность [Электронный ресурс]- режим доступа: https: //bibliotechka.rg.ru/products/? SECTION_ID=3 5 &ELEMENT_ID=495- регистрация через почту mail.ru.
38. Трудовое право [Электронный ресурс]- режим доступа: http://legalquest.ru/category/trudovoe-pravo свободный.
39. Управление знаниями пе'рсонада // Справочник кадровика - 2014. - №5
40. Управление персоналом организации. Учебник / под ред. А.Я.Кибанова. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 638 с.
41. Управление персоналом. Под. ред. С.И. Самыгина. Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов Н/Д: «Феникс», 2014. 512 с.
42. Управление персоналом: Учебник для вузов / Пои ред. ТЮ. Базарова, БЛ. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 560 с.
43. Ученический договор [Электронный ресурс]- режим доступа: http: //www.bizneshaus .ru/dogovor_uch.html свободный.
44. Федоров В.А. Аналитический обзор. Анализ и оценка существующей системы профессиональной подготовки муниципальных кадров / Ред. В.В. Ванчугов. Институт экономики РАН. М., 2013.
45. Чему и где учиться, повышать квалификацию / Служба кадров, 2012 №8
46. Челны- мясо [Электронный ресурс]- режим доступа: chelny-m.com свободный.
47. Шекиена В.С. Управление персоналом совремешюй организации. -М.:
2014 - 300 с.
48. Шипилова О.А. На пути к совершенству: планирование обучения // Кадры предприятия. - 2015. - №1. - С.35-39.
49. Экономика трудовых ресурсов. Под ред. В.Д. Арещенко. - М.: Высшая школа, 2014 - 305 с.
50. Экономика: Учебное пособие для вузов / В.В. Адамчук, Т.П. Варна, В.В. Воротникова и др. Под ред. проф. В.В. Адамчука - М.: ЮНИТИ - ДАНА,
2015 - 254 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ