Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Набережные Челны»

Работа №84994

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы68
Год сдачи2016
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
214
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Безработные как особая социальная группа 7
1.1. Социально-правовой статус безработных граждан 7
1.2. Социально-психологические характеристики безработных 13
1.3. Социальные последствия безработицы 18
Вывод по 1 главе 23
Глава 2. Технологии социальной работы с безработными в
учреждении занятости населения 24
2.1. Профессиональная ориентация как начальный этап
трудоустройства 24
2.2. Социально-психологическая поддержка безработных граждан . 26
2.3. Социальное консультирование и социальная коррекция психологических установок безработных граждан на трудоустройство .... 28
Вывод по 2 главе 34
Глава 3. Исследование деятельности ГКУ «Центр занятости населения города Набережные Челны» по содействию занятости безработных граждан 36
3.1. Характеристика ГКУ «Центр занятости населения города
Набережные Челны» 36
3.2. Анализ деятельность ГКУ «Центр занятости населения города
Набережные Челны» по содействию занятости безработных граждан 45
3.3. Рекомендации по совершенствованию деятельности ГКУ «Центр
занятости населения города Набережные Челны» 56
Вывод по 3 главе 59
Заключение 60
Список использованной литературы

Проблема занятости населения стала одной из острейших социальных проблем, с которыми столкнулось человечество в XX в. безработица несет с собой не только бедность значительным слоям населения, но и духовную, моральную, нравственную деградацию людей.
Поэтому решение проблемы занятости населения стоит в числе наиважнейших, первоочередных задач в любой цивилизованной стране. Безработица рассматривается как незанятость в общественном производстве трудоспособного и желающего работать населения.
Безработица - это часть населения страны, состоящая из лиц, достигших трудоспособного возраста, не имеющих работы и находящихся в поиске работы в течение определенного по законодательству периода времени.
По данным Росстата, на 1.01.2014 года численность безработных граждан в нашей стране составляла 4137,443 тыс. человек. Поэтому решение проблемы занятости населения стоит в числе наиважнейших, первоочередных задач в любой цивилизованной стране, в том числе и в России. В этой связи особенно значимым становится рассмотрение современных процессов, происходящих на рынке труда, анализ последствий роста безработицы и особенностей социальной деятельности с не имеющими работу гражданами. В подобных ситуациях наиболее эффективными методами работы службы занятости становятся услуги по социальной адаптации безработных на рынке труда. С помощью специалистов и психологов службы занятости люди, лишившиеся работы, получают навыки самостоятельного, активного поиска нового рабочего места; узнают секреты составления резюме, самопрезентации, учатся ведению деловых переговоров с работодателями, преодолению последствий длительной безработицы.
Российскими учеными исследуются и социально-психологические факторы пребывания в статусе безработных, а также проявление общепсихологических феноменов в ситуации потери работы и безработицы. В ряде исследований показано, что безработица оказывает негативное воздействие на эмоциональное состояние, вызывает ряд личностных изменений, изменения в системе отношений и мотивационных структурах в системе ценностных ориентации личности, а также обусловливает вынужденную деформацию стиля жизни.
Безработица - наиболее острая проблема нашего общества. Ее последствия отрицательно влияют на всех его членов, вызывая рост уровня заболеваний, способствуя появлению других проблем, таких как алкоголизм, наркомания, разводы, насилие в семье. Вывод человека из кризисной ситуации, его реализация, достойная жизнь в обществе лежит в основе социальной работы, поэтому в первую очередь безработного, у которого снижается способность адаптироваться к новым и сложным для него жизненным условиям, поддерживает социальный работник. Он выступает как посредник между государством, призванным быть защитником прав своих граждан и человеком. Необходимость такого посредничества обусловлена тем, что государство не всегда выступает той инстанцией, которая гарантирует права и достойные способы его существования. Обратной реакцией человека, который не получает достойных гарантий в стабильности рабочего места, выплате заработной платы является отчуждение, асоциальное поведение, психологический кризис. При таком взаимодействии страдают обе стороны: и человек и государство. Социальный работник на основе знания социальных закономерностей и различных форм их практической реализации адаптирует интересы государства и человека.
Социальная работа с безработными - это вид практической деятельности в рамках социальной работы, которая направлена на реализацию политики содействия занятости населения. Это неотъемлемая часть политики государства по обеспечению социальной поддержки безработных, которая реализуется в соответствии с законодательством РФ в сфере занятости населения, основной составной элемент которого - Закон «О занятости населения в Российской Федерации».
Главными задачами Центров занятости являются: обеспечение безработных информацией о рынке труда, обучение навыкам поиска работы и оказание помощи в практическом применении полученных навыков в целях уменьшения сроков поиска подходящей работы.
Необходимый аспект деятельности социального работника - проведение предупредительных мероприятий, способствующих сокращению возможности безработицы. Одним их таких мероприятий является просветительская деятельность социального работника в школе, деятельность социального работника должна быть направлена на информирование о спросе на профессии, его перспективах, подготовке выпускников к осознанному выбору профессии.
Таким образом, для эффективного включения безработного в трудовую деятельность необходим механизм, который:
на макроуровне включает в себя проведение активной политики государственными службами занятости, закрепленные правовыми нормами;
на микроуровне - в применении конкретных мер социальным работником с целью восстановления безработному веру в свои силы, вернуть к активной трудовой деятельности, к плодотворному сотрудничеству с людьми и полноценной реализации себя в обществе.
Использование в комплексе всех мер способствует восстановлению утраченных функций безработного, возвращению в профессиональную деятельность, улучшению эмоционального состояния его и членов семьи, а так же активного взаимодействия с обществом в целом.
Объектом исследования являются безработные граждане.
Предметом исследования является содействие занятости безработных граждан в органах службы занятости населения.
Цель - изучение деятельности органов службы занятости населения, направленной на содействие занятости безработных граждан (на примере Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Набережные Челны») для последующей разработки практических рекомендаций и предложений по её совершенствованию.
Задачи исследования:
1) охарактеризовать безработных граждан как особую социальную группу;
2) выявить проблемы, связанные с безработицей;
3) рассмотреть технологии социальной работы с безработными гражданами в учреждении занятости населения;
4) охарактеризовать ГКУ «Центр занятости населения города Набережные Челны» как субъект содействия занятости безработных граждан;
5) провести эмпирическое исследование;
6) разработать практические рекомендации и предложения для повышения эффективности деятельности ГКУ «Центр занятости населения города Набережные Челны».
Методы исследования: классификация, анализ литературы, анализ статистических данных, наблюдение, неформализованное интервью.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема безработицы имеет место во всех странах мира, является одной из острейших социальных проблем, так как за ней стоит бедность и духовное обнищание людей. Эта проблема действительно актуальна на сегодняшний день и не утратит своей актуальности в будущем, так как безработица - это естественное явление в экономике и в жизни общества, полностью избежать которого в силу несовершенства рыночного механизма.
В процессе написания дипломной работы было выяснено следующее:
1. Безработный - это трудоспособный гражданин, не имеющий работы и заработка, зарегистрированный в органах занятости в целях поиска подходящей работы и готовый приступить к ней. Правовой статус безработного, также как и правовой статус гражданина, включает основные права и обязанности, которыми наделяет государство лицо, потерявшее работу.
2. В зависимости от социально-демографичнских характеристик выделяют шесть основных групп безработных: молодежь, женщины, мигранты, трудоспособные инвалиды, деклассированные элементы (бомжи, бродяги, алкоголики). Психологическое состояние безработных характеризуется повышенным уровнем тревожности и беспокойства. Половина безработных переживает сильный физиологический и психологический стресс.
3. Безработица независимо от её продолжительности несет с собой множество проблем, оказывающих негативное влияние не только на безработных, но и на общественное развитие. Одним из существенных последствий безработицы является падение материального достатка человека и его семьи, что в свою очередь со временем приводит к утрате здоровья. Кроме того, потеря работы представляет собой серьёзную психологическую травму и может спровоцировать стресс. Безработица, уменьшая доходы семей, усиливает дифференциацию населения, порождает социальную агрессию и увеличивает криминогенность общества. Всё это вызывает рост социально-политической напряжённости в обществе и угрозу социального взрыва.
4. С целью содействия занятости безработных граждан органы
занятости населения используют в своей деятельности такие технологии как профориентация, которая представляет собой комплекс специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учётом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда; социальное консультирование безработных граждан, которое включает в себя изучение профессиональных интересов, повышение мотивации к труду, выявление психологических и психофизических особенностей личности, предоставление рекомендаций по наиболее приемлемым для клиентов сферам деятельности; социальная коррекция - это деятельность специалиста по социальной работе по исправлению тех особенностей клиента, которые не соответствуют принятым в обществе моделям и стандартам; психологическая поддержка, которая осуществляется путем оптимизации психологического состояния человека как следствие полного разрешения или снижения актуальности психологических проблем, препятствующих трудовой, профессиональной, социальной
самореализации
5. Выяснили, что Государственное учреждение «Центр занятости населения города Набережные Челны» является структурным элементом Государственной службы занятости населения Российской Федерации и играет важную роль в реализации государственной и региональной политики занятости, оказывает помощь населению в трудоустройстве и подборе подходящих кадров, регулирует развитие рынка труда города и района.
6. В ходе проведённого исследования деятельности ГКУ «Центр занятости населения г. Набережные челны по содействию занятости безработных граждан, выяснили, что наиболее многочисленной и слабозащищённой категорией безработных граждан, является молодёжь в возрасте от 16 до 29 лет, большую часть которой составляют выпускники учреждений профобразования. Экономический кризис усугубил и без того непростое положение этой категории граждан. В условиях снижения уровня производства, сокращения занятости, массового высвобождения рабочей силы молодому специалисту, не имеющего опыта профессиональной деятельности, очень трудно найти работу. Таким образом, на сегодняшний день остро стоит проблема трудоустройства студентов после окончания обучения.
7. Для решения этой задачи разработаны следующие рекомендации: организовать мониторинг и прогнозирование рынка труда с целью
определения потребности в кадрах определённых профессий и специальностей;
в соответствии с потребностями рынка труда выработать рекомендации для учебных заведений профессионального образования относительно приёма абитуриентов, корректировки учебных планов. Введения дополнительных курсов;
разработать методологические и правовые основы для оформления отношений между учебными заведениями и органами занятости;
организовать профориентационную работу со школьниками и студентами;
содействовать организации стажировок и длительной практики выпускников на предприятии;
проводить работу со студентами в целях повышения их конкурентоспособности на рынке труда, посредством обучения навыкам самопрезентации, делового общения, проведение семинаров и тренингов по вопросам трудоустройства;
разработать организационные и экономические, обеспечивающие приоритет молодёжи в приёме после завершения образования на предприятия всех форм собственности;
содействие молодёжи в организации собственного дела.
В заключение хотелось бы сказать следующее. В нашей стране сформировалось и до сих пор культивируется отношение к безработице как социально опасному, негативному и даже недопустимому явлению. Конечно, проблему безработицы необходимо решать, и здесь большое значение имеют органы занятости населения, оказывающие услуги населению и работодателям в сфере содействия занятости.



1. Адамчук В.В. Экономика и социология труда: учебник для вузов / В.В. Адамчук, О.В. Ромашов, М.Е. Сорокина. - М.: ЮНИТИ, 2002.- 376 с.
2. Адаптация незанятого населения к изменяющимся социальным условиям (сборник программ). - М.: Федеральная служба занятости России, 1994.- 36 с.
3. Абакумов Н.Н. Безработица и занятость.- М., 2013.- 334 с.
4. Баев М.В. Профессиональная ориентация молодёжи: теоретические подходы // Вестник АмГУ. - серия «Гуманитарные науки». - № 14. - с. 97-98
5. Базыленко Т. Психологическая помощь безработным / Т. Базыленко // Человек и труд. 1999. № 3.
6. Бартенева З. С. Формирование мотивации у безработных граждан / З. С. Бартенева //Профессиональный потенциал. 2003. № 3-4.
7. Блинова Т.В. Экономическая политика, структура занятости и безработица в российских регионах / Т.В. Блинова, В.А. Русановский. - М.: РПЭИ, 2014.- 369 с.
8. Бойков В. Э. Бумеранг социального самочувствия / В. Э. Бойков // Социологические исследования. 1998. № 1.
9. Боровик В.С. Занятость населения: учебное пособие. Доп. Мин. Обр. РФ / В.С. Боровик, Е.Е. Ермакова, В.А. Похвощев. - Ростов н/Д : Феникс, 2012.- 345 с.
10. Бочарова И. Программы содействия занятости // Экономист. - 2005. - № 5 - с. 77-83.
11. Бреев Б.Д. Безработица в современной России / Б.Д. Бреев. - М.: Наука, 2005.- 473 с.
12. Бреев Б.Д. О качестве занятости населения России.// Общество и экономика. - 2005. - № 7 - 8 - с. 326-337.
13. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: учебник для вузов: рек. Мин. обр. РФ/ Б.М. Генкин. - 5-е изд., доп. - М.: НОРМА, 2005.- 308 с.
14. Глуханюк Н. С. Психология безработицы: введение в проблему / Н. С. Глуханюк, А. И. Колобкова, А. А.. Печеркина. - М.: Наука, 2013. - 385 с.
15. Дидковская Я.В. Динамика профессионального самоопределения студентов. // Социс. - 2001. - № 7. - с. 132-135.
16. Дикарёва А.А., Мирская М.И. Социология труда:учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.:Высшая школа. 1989. - 304с.
17. Закон РФ от 19.04.91 №1032-1 «О занятости населения в
Российской Федерации»
18.Звоновский В. Молодёжь на рынке вторичной занятости и мониторинг общественного мнения. - 2006. - № 2. -с. 62-67.
19. Зеленков С. Профессиональная ориентация и трудовая занятость молодёжи // Народное образование. - 2007 - № 6.-с. 239-242.
20. Зубкова Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учеб. пособие: Доп. Мин. обр. РФ/ Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. - М.: Академия, 2013. - 285 с.
21. Иванова В.И. Управление занятостью населения на местном уровне: учеб пособие / В.Н. Иванова, Т.Н. Безденежных. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 190с.
22. Кабалина В. Посредничество в трудоустройстве: сравнение эффективности государственных и частных структур / В. Кабалина, И. Козина // Человек и труд. - 2000. № 12.
23. Карташов С.А. Трудоустройство: поиск работы : учеб. пособие: рек. УМО по обр./ С.А. Карташов, Ю.Г. Одегов, Ю.А. Кокорев; ред. Ю.Г. Одегов. - М.: Экзамен, 2002.- 422 с.
24. Мазин А.Л. Экономика труда: Учеб пособие/ А.Л. Мазин. - Нижний Новгород: Изд. Нижегородского института менеджмента и бизнеса, 2013.- 359 с.
25. Маслова И. Неформальная занятость в России.// Вопросы экономики. - 2003. - № 9 - с. 89-99.
26. Мелкумян А. Проблемы безработицы.// Экономист. - 2005. - № 8 - с. 61-63.
27. Нанавян А. Как становятся безработными причины и динамика.// Общество и экономика. - 2012. - № 7-8 - с. 326-337.
28. Ниворожкина Л.И. Моделирование поведения населения на рынке труда крупного города / Л.И. Ниворожкина, Е.М. Ниворожкин, А.Г. Шухмин. - М.: РПЭИ, 2001 - 55с.
29. Плакся В.И. Безработица: теория и современная российская практика (социально-экономический аспект) / В.И. Плакся. - М.: Изд-во РАГС, 2004.- 526 с.
30. Поздняк Н.А. Государственный фонд занятости населения: Учебно-методическое пособие - Амурский Государственный Университет,
1998. - 35 с.
31. Попов Ю.И. Введение в социологию труда и занятости: Учебник для вузов/ Попов Ю.И., Романов А.В. - М.: Наука, 1989.- 273 с.
32. Пташек Я. Пути стимулирования занятости и ограничения безработицы.// Проблемы теории и практики управления. - 2012. - № 6. - с. 47-52.
33 Ромашов О.В. Социология труда: учеб. пособие. - М.: Гардарини,
1999. - 319с.
34. Рощин С.Ю. Экономика труда: экономическая теория труда: Учебное пособие/ Рощин С.Ю., Разумова Т.О. - М.: ИНФРА - М, 2001.¬349 с.
35. Рофе А.И. Экономика и социология труда: учебное пособие для студентов вузов. - М.: МИК, 1996.- 435 с.
36. Рофе А.И. Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов для труда: Учеб. пособие/ А.И. Рофе, Б.Г. Збышко, В.В. Ишин; Под ред. Проф. А.И. Рофе. - М.: МИК, 1997.- 264 с.
37. Рощин С.Ю. Выбор каналов поиска работы на российском рынке труда: научный доклад № 04/05/ С.Ю. Рощин, К.В. Маркова. - М.: EERC, 2004.- 327 с.
38. Рыжиков И.В. Отдельные аспекты занятости и безработицы среди молодёжи // Вопросы статистики. - 2012- № 5. - с. 78-87.
39. Сборник нормативных актов и конструктивных и методических материалов в помощь организаторам профессиональной ориентации безработных и незанятых граждан. - Набережные Челны, центр занятости населения, 2008. - 62с.
40. Седлов А., Карев В. Новые аспекты деятельности центров занятости по трудоустройству молодёжи // Российский социально-политический вестник. - 2005. - № 1 с. 12-18.
41. Скутнева С.В. Стратегии жизненного самоопределения молодёжи в трудовой сфере // Социс. - 2013 - № 10. - с. 88-94.
42. Соколова Г.Н. Социология труда: Учебник / Г.Н. Соколова. - Минск: Высшая школа, 2002. - 316с.
43. Старовойтова Л.И. Занятость населения и ее регулирование: Учеб. пособие. Рек. УМО вузов/ Старовойтова Л.И., Золоторева Т.Ф. - М.: Академия, 2001.- 395 с.
44. Тихенький В.П. Трудоустройство и деловая карьера: учебное пособие /В.Г. Тихенький. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 96с.
33. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ
45. Трудоустройство, планирование и реализация карьеры
выпускников ВУЗов: сборник научных материалов, выпуск 3. - Владивосток: Изд-во Владивостокского государственного университета Экономики и сервиса, 2006. - 228с.
46. Чапек В.Н. Рынок труда: учебное пособие: рек. УМО / В.Н. Чапек, В.А. Долгодушев. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005 - 325с.
47. Четвернина Т. Система защиты от безработицы в России нуждается в реформировании.// Проблемы теории и практики управления. - 2002. - № 6 - с. 47-52.
48. Экономика труда: социально-трудовые отношения: Учебник: рек. Мин. обр. РФ/ Ред. Н.А. Волгин, Ю.Г. Одегов. - М.: Экзамен, 2003.- 412 с.
49. Эренберг Р., Смит Р. Современная экономика труда. Теория и государственная политика/ Пер. с англ. под науч. ред. проф. Р.Г. Колосовой и др. - М.: Изд-во Московского университета, 2006.- 376 с.
50. Ядов В. А. Социологические исследования: Методология, программа, методы / В. А. Ядов. М.: Самара, 2006.
51. Чернявская, А. П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации [Текст] : учебник / А. П. Чернявская. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 35 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ