ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ SOCIAL MEDIA MARKETING И СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ 6
1.1. Определение современных виртуальных социальных сетей 6
1.2. Особенности российских и иностранных социальных сетей
1.3. Инструменты и способы маркетинга в социальных медиа 19
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА АУДИТОРИИИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В
РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 33
2.1. Анализ аудитории и статистики социальных сетей за рубежом 33
2.2. Анализ российский аудитории в социальных сетях
(«ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter, YouTube, «Одноклассники») 38
2.3. Анализ статистики аудитории социальных сообществ
туристических центров Республики Татарстан 51
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА В
РОССИИ И В РЕПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 60
3.1. Состояние внутреннего туризма в Российской Федерации и в
Республике Татарстан 60
3.2. Проблемы и задачи Республики Татарстан в развитии внутреннего
туризма 63
3.3. Рекомендации по организации работы в социальных сетях по
продвижению туристского продукта региона 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
ЛИТЕРАТУРА 84
ПРИЛОЖЕНИЯ
Современное общество - это общество высоких технологий. Интернет охватил весь мир и все сферы жизнедеятельности людей. Жизнь человека стала комфортной и все благодаря современным интернет технологиям.
За последние пять лет социальная сеть приобрела масштабный характер. Россия занимает лидирующие позиции по посещению интернета и социальных сетей. Основная аудитория - это молодые люди в возрасте 18-25 лет. Неудивительно, что российские компании, работающие в разных отраслях, начали применять различные технологии социального медиа маркетинга (SMM) для продвижения своих компаний и решения других бизнес-задач. Например, российские компании активно начали рекламировать свой продукт и в социальных сетях. Не только «Вконтакте», но ив таких сетях, как Instagram, Twitter, Живой Журнал, Facebook.
Таким образом, появление и популяризация социальных сетей коренным образом изменили не только процесс коммуникаций, но и процесс ведения бизнеса. Актуальными направлениями маркетинговой деятельности компаний становятся мониторинг социальных сетей. Целью мониторинга является определение место компании на рынке, оценка эффективности деятельности конкурентов, определение способов продвижения своего продукта. Работа в социальных сетях является важным инструментом маркетинговой коммуникации, использование которого влияет на успех и процветание компании целом.
Актуальность выбранной темы дипломной работы обосновывается, прежде всего, тем, что в программе «Развитие сферы туризма и гостеприимства в Республике Татарстан на 2014-2020 год» среди обозначенных проблем названа и проблемы слабого продвижения туристского потенциала республики на мировой рынок. Данную проблему наиболее эффективно можно решить с использованием инструментов SMM. Необходимо отметить, что социальные медиа - современная среда, которую ни одна маркетинговая организация не может позволить себе игнорировать. Использование социальных сетей в маркетинге является пока новым малоизученным направлением. Объектом исследования дипломной работы является современные виртуальные социальные сети: «Вконтакте», Instagram, Twitter, Живой Журнал, Facebook
Предметом исследования является изучение возможностей социальных сетей как инструмента маркетинга.
Цель дипломной работы - выявление возможностей социального медиа маркетинга в развитии внутреннего туризма в Республике Татарстан.
В дипломной работе выдвигается и доказывается следующая рабочая гипотеза: использование современных инструментов социально медиа маркетинга является наиболее эффективным способом продвижения туристского потенциала региона в туриндустрии.
Для решения поставленной цели и подтверждения гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1. Ознакомиться с современными социальными сетями;
2. Выявить какие инструменты маркетинга, применимы в социальных сетях для продвижения туристского продукта;
3. Анализ аудитории социальных сетей мира, РФ и РТ как потенциальных туристов;
4. Анализ современного состояния и перспектив развития внутреннего туризма в Республике Татарстан;
5. Разработка рекомендаций по использованию инструментов социальных медиа маркетинга в развитии внутреннего туризма Республики Татарстана;
6. Оценка возможностей на базе социальных сетей новых информационных порталов для продвижения региона.
В процессе работы над дипломом применялись следующие методы исследования: теоретического анализа и изучения материалов научной и аналитической и специализированной литературы, информация с официальных источников Интернет агентств, ресурсы Интернет источников, изучался и обобщался опыт работы по исследуемой проблеме. Метод, практического эксперимента основанный на собственных практических разработках и анализа результатов.
В написании дипломной работы использованы данные социальных сообществ, аккаунты личных страниц. Предложенные рекомендации были применены на практике в ведении социального сообщества от Центра развития туризма с 24 мая по 7 июня 2016 года.
Практическая значимость данного дипломного проекта заключается в составлении эффективных рекомендаций для продвижения туристского потенциала региона в различных социальных платформах сети Интернет.
Интернет ворвался в нашу жизнь стремительными шагами и стал неотъемлемой частью нашей жизни. Интернет развивал не только информативную функцию, но и средства коммуникации между людьми. Одним из средств являются социальные сети. За последние 10 лет социальные сети стремительно набирали обороты в мире и в России отдельно. Тем самым, появление новых платформ позволило по-другому действовать в индустрии рекламы придумывать новые методы, инструменты для продвижения отдельной взятой сферы. Каждая сфера теперь может успешно проводить маркетинговое продвижение непосредственно с потребителем, общаясь с ним на «ты» и получать обратную реакцию. В этом плане для туристской сферы социальные сети являются полезным инструментом для продвижения туристского продукта
Цель дипломной работы - выявление возможностей социального медиа маркетинга в развитии внутреннего туризма в Республике Татарстан.
Решая поставленные задачи, в первой главе дипломной работы даны характеристики современных социальных сетей и инструментов маркетинга, применяемых в социальных сетях с выделением их преимуществ и недостатков, необходимых для ведения маркетинговой деятельности.
Во второй главе проведен анализ аудитории социальных сетей по территориальным, половозрастным признакам, с выделением активной аудитории как потенциальных туристов населения в возрасте от 16 до 26 лет, и преимущественно женского пола. Отмечена тенденция предпочтения аудиториями федеральных округов определенных социальных платформ.
На основе проведенного анализа состояния и проблем внутреннего туризма в Республике Татарстан были сформулированы практические предложения и рекомендации по продвижению и улучшению имиджа республики в социальном медиа - пространстве как туристского региона как внутри страны, так и за ее пределами. Предложения были успешно опробованы над брендом Visit Tatarstan. Предложенные рекомендации можно использовать в организации маркетинговой деятельности по продвижению туристского региона и отдельных туристических объектов.
1. Ашманов И., Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах (+OD) - СПб.: Издательство Питер, 2011- 464 с.
2. Бабаев А., Евдокимов Н., Иванов А. Контекстная реклама - СПб: Питер., 2011. - 304с.
3. Бокарев Т. Мобильный маркетинг // Тезисы авторского семинара Мобильный маркетинг. Мобильный бизнес. Т. 2. М.: Next Media. 2007
4. Бунаков О.А. Анализ ситуации в сфере туризма в Республике Татарстан, // Управление экономическими системами: электронный научный журнал № 26. - 2011, С. 21-27.
5. Виктор Ян. "Проведение рекламных компаний: Стратегия.
Структура. Носители." - Москва: Издательство Вершина, 2003. - 240с.
6. Данченок Л.А.. Маркетинг в социальных медиа. Интернет- маркетинговые коммуникации : учебное пособие для вузов / Л.А. Данченок.— СПб: Библиогр, 2013. - 288 с.
7. Ефимович, В. Разрешите вас зафрендить: [виртуальному общению не хватает культуры и культурности] // Рос. газ. - 2011. - 12 окт. - С. 11.
8. Каплунов Д. Контент, маркетинг и рок-н-ролл: Книга-муза для покорения клиентов в интернете / Д. Каплунов. - Москва, 2014 - 346 с.
9. Морозов, А. Китай догоняет США и лечит Интернет-зависимость// Эхо планеты. - 2005. - № 37. - С. 40.
10. Попов А. В. Маркетинговые игры. Развлекай и властвуй. — М.: Издательство Манн, Иванов и Фербер, 2006, - 320 с.
11. Прохоров, А. Социальные сети и Интернет // Компьютер пресс. - 2006. - № 10. - С. 80 - 85.
12. Сазанов В. М. Социальные сети: анализ, технологии, перспективы. — Режим доступа:http://ntl-cbm.narod.ru/CBM-NET/net-rew.htm
13. Социальные сети в России: исследование Mail.Ru Group,
issledovanie-auditorij-sotcialnykh-setej.pdf
14. Хайятт Майкл. Платформа: как стать заметным в интернете. Пошаговое руководство для всех, кому есть что сказать или что продать. - М.: Издательство Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 304 с.
15. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. - Москва.:
Издательство Манн, Иванов и Фербер, 2013, - 376 с.
16. Шефер Марк. Маркетинг в твиттере. Используйте инструмент, которые многие недооценивают; пер. с англ. О.Медведь. - М.: Издательство Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 224 с.
17. Шигина Я. И., Зорина К. А. «Маркетинг в социальных медиа: современные инструменты продвижения для малого бизнеса»//Вестниктехнологического университета № 23. - 2015, С. 96-102.
18. Агентство вирусного маркетинга [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://sarafan.biz/?page_id=488 свободный
19. Аудитория Facebook и Twitter [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.e-marketing.in.ua/2012/08/facebook-auditoria-i-twitter.html,свободный
20. Блог свободного Вебмастера [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.webliberty.ru/6-sekretov-uspeshnogo-blogginga/,свободный
21. Блогосфера [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Блогосфера, свободный
22. Виды рекламы в социальных сетях и в интернете [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://optimization-seo.ru/archives/758/2011/08/23/vidy-reklamy-v-socialnyx-setyax-i-v-internete,свободный
23. Вирусный маркетинг [Электронный ресурс] - режим доступа: http://life-prog.ru/2_8719_virusniy-marketing.html,свободный
24. ВКонтакте [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ВКонтакте, свободный
25. ВКонтакте [Электронный ресурс] - Режим доступа: vk.com, свободный
26. Государственный комитет по туризму Республики Татарстан [электронный ресурс] - Режим доступа:http://tourism.tatarstan.ru/turcentre.htm,свободный
27. Инстаграм [Электроный ресурс] - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Instagram,свободный
28. Инстаграм [Электроный ресурс] - Режим доступа: instagram.com, свободный
29. Инстаграм-статистика: все данные в одном месте [Электронный ресурс] - режим доступа:http://www.likeni.ru/Instagram-statistika-vse-dannye-v-odnom-meste/,свободный
30. Информационный портал «События» [информационный ресурс] - режим доступа:http://sntat.ru/reportages/5772-turisty edut v kazan i tatarstan,свободный
31. Информационный портал KazanFirst [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://kazanfirst.ru/feed/19739,свободный
32. Информационный портал ТАСС [Информационный ресурс] - режим доступа:http://tass.ru/obschestvo/866120,свободный
33. Контекстная реклама [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://htmlweb.ru/analiz/seo/kontekst_reklama.php,свободный
34. Одноклассники [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Одноклассники (социальная сеть), свободный
35. Одноклассники [Электронный ресурс] - Режим доступа:
odnoklassniki.ru, свободный
36. СММ в Инстаграм, Вконтакте, раскрутка и продвижение [Электронный ресурс] - режим доступа:http://freesmm.ru/smm/ispolzuem-osobennosti-facebook/,свободный
Социальные сети в России, весна 2015. Цифры, тренды, прогнозы
37. Социальные сети в России. Цифры, тренды, прогнозы [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://br-analytics.ru/blog/socialnye-seti-v-rossii-vesna-2015-cifry-trendy-prognozy/,свободный.
38. Социальные сети России. — Режим доступа:
www.SarafannoeRadio.org
39. Социальный медиа маркетинг [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://ru.wikipedia.org/wiki/Social_media_marketing,свободный
40. Социальный медиа маркетинг в территориальном
маркетинге[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.slideshare.net/SvetlanaErokhina/ss-55042200, свободный
41. Таргетинг [Электронный ресурс] - режим доступа:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Таргетинг, свободный
42. Твиттер [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Твиттер, свободный
43. Твиттер [Электронный ресурс] - Режим доступа: twitte.com, свободный
44. Туризм в России [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Туризм в России, свободный
45. Туристско-информационный центр Казани [Электронный ресурс]- Режим доступа:http: //kazantravel.ru/,свободный
46. Фейсбук [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Facebook,свободный
47. Фейсбук [Электронный ресурс] - Режим доступа: ru-
ru.facebook.com, свободный
48. Фейсбук в цифрах [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.pro-smm.com/facebook-2015/,свободный
49. Ютуб [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://ru.wikipedia. org/wiki/Y ouT ube,свободный
50. Ютуб [Электронный ресурс] - Режим доступа: youtube.com
51. Государственная программа «Развитие сферы туризма и гостеприимства в Республике Татарстана на 2014 -2020 годы»