Разработка стратегии и развития гостиничного предприятия на примере отеля «Ривьера»
|
Введение 2
Глава 1. Роль и значение разработки стратегии и развития для повышения эффективности работы в гостиничном предприятии 6
1.1. Общее понятие о стратегическом управлении в гостинице 6
1.2. Система стратегического управления 13
1.3. Виды стратегий, применяемых в современных гостиницах 20
Глава 2. Анализ зарубежного и отечественного опыта использования методов стратегического управления в России и за рубежом 27
2.1. Анализ зарубежного опыта 27
2.2. Анализ российского опыта 33
2.3. Общая характеристика отеля Ривьера г. Казань 35
Глава 3. Разработка стратегии и развития гостиничного предприятия на примере отеля Ривьера 46
3.1. Пути совершенствования развития отеля Ривьера г. Казань 46
3.2. Экономическая эффективность разработанных рекомендаций 59
Заключение 68
Список использованной литературы 71
Приложения
Глава 1. Роль и значение разработки стратегии и развития для повышения эффективности работы в гостиничном предприятии 6
1.1. Общее понятие о стратегическом управлении в гостинице 6
1.2. Система стратегического управления 13
1.3. Виды стратегий, применяемых в современных гостиницах 20
Глава 2. Анализ зарубежного и отечественного опыта использования методов стратегического управления в России и за рубежом 27
2.1. Анализ зарубежного опыта 27
2.2. Анализ российского опыта 33
2.3. Общая характеристика отеля Ривьера г. Казань 35
Глава 3. Разработка стратегии и развития гостиничного предприятия на примере отеля Ривьера 46
3.1. Пути совершенствования развития отеля Ривьера г. Казань 46
3.2. Экономическая эффективность разработанных рекомендаций 59
Заключение 68
Список использованной литературы 71
Приложения
В современных условиях экономического развития сфера гостиничного бизнеса представляет собой важнейший элемент инфраструктуры туристского рынка, играющий одну из важных задач в повышении эффективности общественного производства и соответственно росте жизненного уровня населения. Сфера гостиничного бизнеса образует сложный комплекс, включающие различные отрасли, подотрасли и виды деятельности, направленные на удовлетворение различных потребностей туристов, в частности в размещении, отдыхе, проведении досуга, и создание необходимых для этого условия.
В настоящее время индустрия гостеприимства является одной из наиболее динамично развивающихся, перспективных и доходных отраслей мирового хозяйства. Отрасль гостиничного хозяйства как вид экономической деятельности направлена на предоставление потребителям таких услуг, как размещение, проведение досуга и питание в гостиницах, кемпингах, мотелях, общежитиях и т.д. Туристы стремятся приобретать услуги высокого качества, которые соответствуют требованиям мирового уровня. Сравнение характеристик предоставляемых услуг зарубежных и отечественных гостиниц связано с ростом числа посещений отечественными туристами зарубежных стран государств с целью отдыха. В результате выявляется недостаточно высокий уровень качества обслуживания гостей в России.
Сфера гостиничного бизнеса включает различные профессиональные сферы деятельности: туристический бизнес, гостиничный и ресторанный бизнес, индустрию отдыха и развлечений, организацию конференций, семинаров и выставок, спортивную, музейно-выставочную, экскурсионную деятельность, а также сферу профессионального образования в области гостеприимства. Маркетинговая деятельность в гостиничном бизнесе, являющаяся важнейшей функцией в сфере гостиничного бизнеса, направлена на обеспечение устойчивого, конкурентоспособного функционирования предприятий размещения и развитие того или иного субъекта маркетинговой системы на гостиничном хозяйственном рынке с учетом состояния внутренней и внешней среды. В этом смысле маркетинговая деятельность в гостиничном бизнесе предполагает проведение маркетинговых исследований, на основе которых осуществляется разработка стратегии и программы мероприятий, направленные на повышение эффективности функционирования гостиничного бизнеса, его производительности и всестороннее удовлетворение потребностей конечного потребителя услуг.
Стратегия маркетинга гостиничного бизнеса предполагает формирование целей, достижение их и решения задач гостиничного бизнеса, по каждому отдельному рынку, по каждому отдельному гостиничному продукту на определенный период времени. Стратегия разрабатывается с целью осуществления коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями гостиничного бизнеса.
Стратегия гостиничного бизнеса разрабатывается исходя из проведенных исследований и прогнозирования конъюнктуры рынка гостиничных услуг, изучения потребностей потребителей, изучения существующего гостиничного продукта, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства. Эти положения определили актуальность данного исследования.
Объектом исследования выступает гостиницы РТ.
Предметом исследования являются отношения, возникающие в процессе разработки маркетинговой стратегии гостиниц РТ.
Целью написания работы является оценка маркетинговой стратегии гостиницы.
В ходе написания выпускной квалификационной работы ставились следующие задачи для достижения поставленной цели:
1) рассмотреть теоретические основы маркетинговой стратегии предприятий индустрии гостеприимства, охарактеризовать основные подходы к разработке маркетинговой стратегии гостиничных предприятий, представить виды маркетинговых стратегий;
2) проанализировать деятельность отеля «Ривьера» на основе общей характеристики гостиничного предприятия, организационной структуры, основных подразделений, проведения анализа предлагаемых услуг, потребителей, конкурентов, загрузки номерного фонда, расчета экономических показателей;
3) разработать основные положения маркетинговой стратегии, направленные на развитие исследуемого предприятия, включающие расширение ассортимента дополнительных услуг, повышение качества обслуживания, разработка ценовой политики и политики продвижения гостиницы и ее услуг, провести оценку эффективности внедрения предложенных рекомендаций посредством планирования затрат и доходов.
В ходе написания работы использовались следующие источники: учебная литература профессора, доктора экономических наук Чудновского А.Д., Сенина В.С., Исмаева Д.К., зарубежного автора Уокера Дж.Р.; периодические издания, в которых отражалась информация о развитии изучаемого предприятия; документы по сертификации, лицензированию и стандартизации в туризме; различные отчеты, документы предприятия.
В настоящее время индустрия гостеприимства является одной из наиболее динамично развивающихся, перспективных и доходных отраслей мирового хозяйства. Отрасль гостиничного хозяйства как вид экономической деятельности направлена на предоставление потребителям таких услуг, как размещение, проведение досуга и питание в гостиницах, кемпингах, мотелях, общежитиях и т.д. Туристы стремятся приобретать услуги высокого качества, которые соответствуют требованиям мирового уровня. Сравнение характеристик предоставляемых услуг зарубежных и отечественных гостиниц связано с ростом числа посещений отечественными туристами зарубежных стран государств с целью отдыха. В результате выявляется недостаточно высокий уровень качества обслуживания гостей в России.
Сфера гостиничного бизнеса включает различные профессиональные сферы деятельности: туристический бизнес, гостиничный и ресторанный бизнес, индустрию отдыха и развлечений, организацию конференций, семинаров и выставок, спортивную, музейно-выставочную, экскурсионную деятельность, а также сферу профессионального образования в области гостеприимства. Маркетинговая деятельность в гостиничном бизнесе, являющаяся важнейшей функцией в сфере гостиничного бизнеса, направлена на обеспечение устойчивого, конкурентоспособного функционирования предприятий размещения и развитие того или иного субъекта маркетинговой системы на гостиничном хозяйственном рынке с учетом состояния внутренней и внешней среды. В этом смысле маркетинговая деятельность в гостиничном бизнесе предполагает проведение маркетинговых исследований, на основе которых осуществляется разработка стратегии и программы мероприятий, направленные на повышение эффективности функционирования гостиничного бизнеса, его производительности и всестороннее удовлетворение потребностей конечного потребителя услуг.
Стратегия маркетинга гостиничного бизнеса предполагает формирование целей, достижение их и решения задач гостиничного бизнеса, по каждому отдельному рынку, по каждому отдельному гостиничному продукту на определенный период времени. Стратегия разрабатывается с целью осуществления коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями гостиничного бизнеса.
Стратегия гостиничного бизнеса разрабатывается исходя из проведенных исследований и прогнозирования конъюнктуры рынка гостиничных услуг, изучения потребностей потребителей, изучения существующего гостиничного продукта, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства. Эти положения определили актуальность данного исследования.
Объектом исследования выступает гостиницы РТ.
Предметом исследования являются отношения, возникающие в процессе разработки маркетинговой стратегии гостиниц РТ.
Целью написания работы является оценка маркетинговой стратегии гостиницы.
В ходе написания выпускной квалификационной работы ставились следующие задачи для достижения поставленной цели:
1) рассмотреть теоретические основы маркетинговой стратегии предприятий индустрии гостеприимства, охарактеризовать основные подходы к разработке маркетинговой стратегии гостиничных предприятий, представить виды маркетинговых стратегий;
2) проанализировать деятельность отеля «Ривьера» на основе общей характеристики гостиничного предприятия, организационной структуры, основных подразделений, проведения анализа предлагаемых услуг, потребителей, конкурентов, загрузки номерного фонда, расчета экономических показателей;
3) разработать основные положения маркетинговой стратегии, направленные на развитие исследуемого предприятия, включающие расширение ассортимента дополнительных услуг, повышение качества обслуживания, разработка ценовой политики и политики продвижения гостиницы и ее услуг, провести оценку эффективности внедрения предложенных рекомендаций посредством планирования затрат и доходов.
В ходе написания работы использовались следующие источники: учебная литература профессора, доктора экономических наук Чудновского А.Д., Сенина В.С., Исмаева Д.К., зарубежного автора Уокера Дж.Р.; периодические издания, в которых отражалась информация о развитии изучаемого предприятия; документы по сертификации, лицензированию и стандартизации в туризме; различные отчеты, документы предприятия.
Специфика маркетинга услуг обусловливается особенностями рынка услуг и типичными чертами самих услуг. Важно четко определить свои позиции на целевом рынке для проведения результативной политики продвижения услуг и создания благоприятных условий для продаж.
Можно выделить следующую классификацию услуг:
1) предоставляемые на основании применения оборудования или труда;
2) требующие наличия потребителя;
3) удовлетворяющие частные потребности или потребности бизнеса;
4) услуги, оказываемые частными или общественными предприятиями.
Маркетинг в гостиничном бизнесе - это особый способ ведения бизнеса, при котором необходимо привлечь и попытаться удерживать выгодных клиентов. В гостиничном бизнесе экономика компании зависит в первую очередь от сезона, а потом уже от места расположения здания, уровня комфорта, а также от других особенностей.
Маркетинг в гостиничном бизнесе является очень важным инструментом, благодаря которому можно свести к минимуму влияние фактора сезонности, а не удобное расположение здания и другие недостатки можно превратить в преимущества.
Исследовать рынок необходимо для определения сегментов рынка, наиболее благоприятных для конкретного отеля и его продукта, но основные усилия должны быть сфокусированы на продвижении товара и его продаже.
Каждая гостиница должна точно определить тип клиентов, которых логичнее всего привлекать исходя из расположения и особенностей отеля, поэтому маркетинговые исследования начинаются задолго до открытия гостиницы и даже разработки проекта ее создания.
Гостиничный маркетинг может рассматриваться как цикл, который начинается с оценки существующих и потенциальных рынков гостиничной продукции.
Управление маркетингом - заключается в выполнении ряда задач для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках (обмена с целевыми рынками).
Предприниматели изучают запросы рынка и стараются максимально полно их удовлетворить. В этом случае компании ориентируются на потребителей. Но в большинстве случаев потребители сами не знают, чего они хотят. В этом случае производителям приходится выявлять скрытые потребности потребителей и создавать товары способные их удовлетворить. Например, скольким из нас 30 лет назад нужны были мобильные телефоны и круглосуточный доступ в интернет.
Из сущности маркетинга гостиничных услуг вытекают основные принципы, которые включают:
- Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация услуг на рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его определенной долей в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием. Концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности.
- Направленность гостиничного предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность.
Таким образом, планирование маркетинга как в других сферах, так и в сфере туризма представляет собой продолжающийся процесс, или цикл, состоящий из стадий анализа, планирования и контроля. Планирование маркетинга для предприятий сферы услуг является основной философией предпринимательства в условиях рыночных отношений. При правильной организации маркетинга предприятие может получить огромную прибыль, 69
завоевать спрос и получить хорошую репутацию. Правильно составленный план позволит увидеть все достижения, опасности, правильно спланировать бюджет и, как следствие, оставаться на высоте в любой ситуации.
Эффективность деятельности гостиницы характеризуется следующими показателями: номерным фондом, коэффициентом загрузки номерного фонда, классом обслуживания, набором дополнительных услуг.
Важный показатель эффективного функционирования гостиничного предприятия - персонифицированное взаимодействие с клиентом. Поэтому в работе по установлению такого взаимодействия важно учитывать такие показатели как:
- компетентность (гостиничный персонал любого уровня обладает необходимыми навыками и знаниями для оказания услуг);
- отзывчивость (адекватная реакция персонала на непривычные запросы);
- надежность (стабильность работы гостиничного предприятия);
- доступность (простота контакта с персоналом гостиницы);
- понимание (осознание специфических требований клиентов);
- доверие (репутация гостиницы);
- коммуникация (регулярное и своевременное извещение клиентов);
- осязаемость (внешняя притягательность формы, помещений, а также опрятность сотрудников);
- обходительность (внимательность, вежливость, дружелюбие).
Можно выделить следующую классификацию услуг:
1) предоставляемые на основании применения оборудования или труда;
2) требующие наличия потребителя;
3) удовлетворяющие частные потребности или потребности бизнеса;
4) услуги, оказываемые частными или общественными предприятиями.
Маркетинг в гостиничном бизнесе - это особый способ ведения бизнеса, при котором необходимо привлечь и попытаться удерживать выгодных клиентов. В гостиничном бизнесе экономика компании зависит в первую очередь от сезона, а потом уже от места расположения здания, уровня комфорта, а также от других особенностей.
Маркетинг в гостиничном бизнесе является очень важным инструментом, благодаря которому можно свести к минимуму влияние фактора сезонности, а не удобное расположение здания и другие недостатки можно превратить в преимущества.
Исследовать рынок необходимо для определения сегментов рынка, наиболее благоприятных для конкретного отеля и его продукта, но основные усилия должны быть сфокусированы на продвижении товара и его продаже.
Каждая гостиница должна точно определить тип клиентов, которых логичнее всего привлекать исходя из расположения и особенностей отеля, поэтому маркетинговые исследования начинаются задолго до открытия гостиницы и даже разработки проекта ее создания.
Гостиничный маркетинг может рассматриваться как цикл, который начинается с оценки существующих и потенциальных рынков гостиничной продукции.
Управление маркетингом - заключается в выполнении ряда задач для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках (обмена с целевыми рынками).
Предприниматели изучают запросы рынка и стараются максимально полно их удовлетворить. В этом случае компании ориентируются на потребителей. Но в большинстве случаев потребители сами не знают, чего они хотят. В этом случае производителям приходится выявлять скрытые потребности потребителей и создавать товары способные их удовлетворить. Например, скольким из нас 30 лет назад нужны были мобильные телефоны и круглосуточный доступ в интернет.
Из сущности маркетинга гостиничных услуг вытекают основные принципы, которые включают:
- Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация услуг на рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его определенной долей в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием. Концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности.
- Направленность гостиничного предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность.
Таким образом, планирование маркетинга как в других сферах, так и в сфере туризма представляет собой продолжающийся процесс, или цикл, состоящий из стадий анализа, планирования и контроля. Планирование маркетинга для предприятий сферы услуг является основной философией предпринимательства в условиях рыночных отношений. При правильной организации маркетинга предприятие может получить огромную прибыль, 69
завоевать спрос и получить хорошую репутацию. Правильно составленный план позволит увидеть все достижения, опасности, правильно спланировать бюджет и, как следствие, оставаться на высоте в любой ситуации.
Эффективность деятельности гостиницы характеризуется следующими показателями: номерным фондом, коэффициентом загрузки номерного фонда, классом обслуживания, набором дополнительных услуг.
Важный показатель эффективного функционирования гостиничного предприятия - персонифицированное взаимодействие с клиентом. Поэтому в работе по установлению такого взаимодействия важно учитывать такие показатели как:
- компетентность (гостиничный персонал любого уровня обладает необходимыми навыками и знаниями для оказания услуг);
- отзывчивость (адекватная реакция персонала на непривычные запросы);
- надежность (стабильность работы гостиничного предприятия);
- доступность (простота контакта с персоналом гостиницы);
- понимание (осознание специфических требований клиентов);
- доверие (репутация гостиницы);
- коммуникация (регулярное и своевременное извещение клиентов);
- осязаемость (внешняя притягательность формы, помещений, а также опрятность сотрудников);
- обходительность (внимательность, вежливость, дружелюбие).
Подобные работы
- Организация культурно-досуговой деятельности на гостиничном предприятии (на примере отель «Ривьера»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ Г. КАЗАНИ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2017 - Использование PR-технологий в стратегии продвижения бренда (на примере ГРК «Ривьера»)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Деловой туризм - Российский опыт и проблемы развития в Татарстане
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ И ПРОДАЖИ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Особенности развития гостиничной индустрии в
Российской Федерации.
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2016 - Основы формирования конкурентной стратегии предприятия
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2017 - Особенности технологий продвижения в сфере гостиничного бизнеса
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Разработка конкурентной
стратегии компании
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2018



