Развитие гостиницы в "низкий сезон" на примере гостиницы "Меридиан" пос.Витязево, Краснодарский край
|
Введение 3
Глава 1. Характеристика средств размещения
1.1 Классификация гостиниц в РФ 5
1.2 Сегмент средств размещения необходимых для развития
внутреннего и въездного туризма 12
1.3 Современные тенденции развития гостиничного
бизнеса в России 16
Глава 2. Анализ состояния и развития гостиничного бизнеса в Краснодарском крае
2.1 Состояние гостиничного сектора в городе-курорте Сочи 23
2.2 Фактор сезонности в работе гостиниц Краснодарского края 27
2.3 Анализ работы гостиницы "Меридиан" 30
Глава 3. Предложения по улучшению работы гостиницы «Меридиан» в «низкий сезон»
3.1 Рекомендации по совершенствованию процесса
оказания гостиничных услуг в гостинице «Меридиан» 43
3.2 Мероприятия по совершенствованию деятельности
гостиницы в «низкий сезон» 51
3.3 Оценка экономической эффективности внедрения
мероприятий в гостинице "Меридиан" 55
Заключение 60
Список литературы 63
Приложения
Глава 1. Характеристика средств размещения
1.1 Классификация гостиниц в РФ 5
1.2 Сегмент средств размещения необходимых для развития
внутреннего и въездного туризма 12
1.3 Современные тенденции развития гостиничного
бизнеса в России 16
Глава 2. Анализ состояния и развития гостиничного бизнеса в Краснодарском крае
2.1 Состояние гостиничного сектора в городе-курорте Сочи 23
2.2 Фактор сезонности в работе гостиниц Краснодарского края 27
2.3 Анализ работы гостиницы "Меридиан" 30
Глава 3. Предложения по улучшению работы гостиницы «Меридиан» в «низкий сезон»
3.1 Рекомендации по совершенствованию процесса
оказания гостиничных услуг в гостинице «Меридиан» 43
3.2 Мероприятия по совершенствованию деятельности
гостиницы в «низкий сезон» 51
3.3 Оценка экономической эффективности внедрения
мероприятий в гостинице "Меридиан" 55
Заключение 60
Список литературы 63
Приложения
Туризм является важным источником поступлений в казну государства. По уровню доходов туризм уступает лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. Во многих странах эта индустрия является основным источником дохода. В России же эта отрасль стала развиваться сравнительно недавно и её влияние на экономику страны пока незначительно, однако наша страна обладает огромным туристическим потенциалом.
Одним из самых популярных туристических направлений в России является Краснодарский край, но отдых здесь носит большей частью сезонный характер. Между тем по количеству гостиниц и других средств размещения Краснодарский край является одним из лидирующих российских регионов. Таким образом, большинство гостиниц работает здесь лишь в летний период, а в «низкий сезон» во избежание убыточности вынуждены пустовать. Именно сегодня тема данной работы весьма актуальна, так как в России сложились уникальные условия для роста внутреннего туризма. Проведенная Олимпиада в Сочи, рост патриотизма, экономическая обстановка в стране подстегнули интерес жителей РФ к собственной стране. А потому Краснодарский край необходимо активно продвигать, как круглогодичный курорт, к тому же все предпосылки к этому имеются. Гостиничный бизнес, таким образом, станет более рентабельным.
Цель дипломной работы состоит в том, чтобы изучив развитие гостиницы «Меридиан» в «низкий сезон», предложить эффективные мероприятия по улучшению работы гостиницы. Для достижения поставленной цели, необходимо было решить следующие задачи:
1. Проанализировать современные тенденции развития гостиничного бизнеса в России и в Краснодарском крае
2. Рассмотреть сезонный фактор в работе гостиниц Краснодарского края
3. Проанализировать деятельность гостиницы «Меридиан»
4. Разработать мероприятия по улучшению работы гостиницы «Меридиан» в «низкий сезон»
Объектом исследования выступает трехзвездочный отель «Меридиан» в поселке Витязево Краснодарского края.
Предмет исследования - развитие курортной гостиницы в «низкий сезон».
Практическая значимость данной дипломной работы состоит в том, что её рекомендации и разработанные мероприятия могут быть использованы руководством гостиницы «Меридиан», в целях улучшения работы гостиницы и повышения рентабельности в «низкий сезон».
Одним из самых популярных туристических направлений в России является Краснодарский край, но отдых здесь носит большей частью сезонный характер. Между тем по количеству гостиниц и других средств размещения Краснодарский край является одним из лидирующих российских регионов. Таким образом, большинство гостиниц работает здесь лишь в летний период, а в «низкий сезон» во избежание убыточности вынуждены пустовать. Именно сегодня тема данной работы весьма актуальна, так как в России сложились уникальные условия для роста внутреннего туризма. Проведенная Олимпиада в Сочи, рост патриотизма, экономическая обстановка в стране подстегнули интерес жителей РФ к собственной стране. А потому Краснодарский край необходимо активно продвигать, как круглогодичный курорт, к тому же все предпосылки к этому имеются. Гостиничный бизнес, таким образом, станет более рентабельным.
Цель дипломной работы состоит в том, чтобы изучив развитие гостиницы «Меридиан» в «низкий сезон», предложить эффективные мероприятия по улучшению работы гостиницы. Для достижения поставленной цели, необходимо было решить следующие задачи:
1. Проанализировать современные тенденции развития гостиничного бизнеса в России и в Краснодарском крае
2. Рассмотреть сезонный фактор в работе гостиниц Краснодарского края
3. Проанализировать деятельность гостиницы «Меридиан»
4. Разработать мероприятия по улучшению работы гостиницы «Меридиан» в «низкий сезон»
Объектом исследования выступает трехзвездочный отель «Меридиан» в поселке Витязево Краснодарского края.
Предмет исследования - развитие курортной гостиницы в «низкий сезон».
Практическая значимость данной дипломной работы состоит в том, что её рекомендации и разработанные мероприятия могут быть использованы руководством гостиницы «Меридиан», в целях улучшения работы гостиницы и повышения рентабельности в «низкий сезон».
Курортный бизнес - очень рискованный бизнес. Эксплуатация курортного отеля имеет свою специфику. Во-первых, очень велик погодный фактор — несколько дождливых недель на приморском курорте или отсутствие снега зимой на горнолыжном могут разорить расположенные на этих курортах отели. Во-вторых, большие трудности вызывает фактор сезонности. Во вне-сезонное время владелец отеля стоит перед проблемой -закрывать отель на этот период или продолжать работу, несмотря на значительно сниженную за-грузку. Если закрыть отель, то с наступлением сезона возникнут трудности с набором квалифицированной рабочей силы.
Кроме того, когда отель закрыт, то возрастает вероятность значительных повреждений от протечек и других мелких аварий, которые быстро и безболезненно ликвидируются в работающем отеле. Если продолжить работу во внесезонный период, то отель будет нести убытки, связанные с низкой загрузкой, которые не всегда удается покрыть за счет высокой прибыли в сезон. В-третьих, мода на отдых очень быстро меняется и популярные отели могут стать непопулярными, в начале XX в. был моден отдых на «водах», в середине - отдых на море, в конце века - в горах [34].
Совершенно очевидно, что у большей части людей море ассоциируется с летними месяцами, жарким солнцем и теплым песком, однако и в зимние месяцы море по-прежнему прекрасно и все так же полезно. К тому же лечение эффективнее, когда воздействие солнечных лучей менее агрессивно. В России весьма плохо развита бальнеология, хотя сейчас интерес к этой сфере у населения страны возрастает - но мало какие курорты могут сегодня предложить конкурентоспособный продукт. Небольшие города Черноморского побережья в период "низкого" сезона - это к тому же и отличная антистрессовая терапия, в которой сегодня нуждаются многие люди, живущие в сильнонаселенных больших городах, что-то вроде тихой гавани, где можно побыть наедине с собой и своими мыслями. А потому напрашивается вывод, что курорты Краснодарского края могут продаваться круглый год, гостиницы могут работать и в период "низкого" сезона - все это возможно с грамотной маркетинговой и рекламной политикой.
Для курортной гостиницы "Меридиан", которая находится в поселке Витязево, в пригороде города Анапа, нами был разработан ряд мероприятий, которые позволят функционировать гостинице и в период "низкого" сезона. Отель присутствует на рынке уже седьмой год и зарекомендовал себя с положительной стороны, имеет постоянных клиентов, положительные отзывы в Интернете и отличную инфраструктуру. Но в "Меридиане" совершенно отсутствует рекламная политика, отель рассчитывает лишь на постоянный поток туристов в летний сезон и в этом заключается главная ошибка, лишь в комплексе с рекламой предложенные мероприятия будут эффективными и принесут положительные результаты. В рамках проекта развития гостиницы "Меридиан" в "низкий" сезон были предложены следующие мероприятия:
• Сотрудничество с санаторием "Аквамарин" по оказанию медицинских услуг. Разработка и организация оздоровительных маршрутов в самом отеле, закупка спортивного инвентаря
• Организация конференций, семинаров, торжеств. Сотрудничество с агентствами по организации свадеб
• Событийный туризм - как способ привлечения туристов. Акции и специальные программы на период проведения крупномасштабных событий
Внедрение этих мероприятий позволит повысить рентабельность и прибыль гостиницы. К тому же это поможет избежать многих проблем, с которыми вынуждены сталкиваться курортные гостиницы - это постоянная текучесть кадров, обучение нового персонала, постоянные убытки, связанные с содержанием здания и прилегающей территории в зимний период и т.п. Подводя итоги, хочется отметить, что сегодня с тенденцией к росту внутреннего туризма, курортные гостиницы имеют возможность развиваться и в период "низкого" сезона и при этом оставаться рентабельными и приносить прибыль. А для таких гостиниц как "Меридиан", которые прошли официальную классификацию, присутствуют на рынке не первый год и имеют свою клиентскую базу это просто необходимо.
Кроме того, когда отель закрыт, то возрастает вероятность значительных повреждений от протечек и других мелких аварий, которые быстро и безболезненно ликвидируются в работающем отеле. Если продолжить работу во внесезонный период, то отель будет нести убытки, связанные с низкой загрузкой, которые не всегда удается покрыть за счет высокой прибыли в сезон. В-третьих, мода на отдых очень быстро меняется и популярные отели могут стать непопулярными, в начале XX в. был моден отдых на «водах», в середине - отдых на море, в конце века - в горах [34].
Совершенно очевидно, что у большей части людей море ассоциируется с летними месяцами, жарким солнцем и теплым песком, однако и в зимние месяцы море по-прежнему прекрасно и все так же полезно. К тому же лечение эффективнее, когда воздействие солнечных лучей менее агрессивно. В России весьма плохо развита бальнеология, хотя сейчас интерес к этой сфере у населения страны возрастает - но мало какие курорты могут сегодня предложить конкурентоспособный продукт. Небольшие города Черноморского побережья в период "низкого" сезона - это к тому же и отличная антистрессовая терапия, в которой сегодня нуждаются многие люди, живущие в сильнонаселенных больших городах, что-то вроде тихой гавани, где можно побыть наедине с собой и своими мыслями. А потому напрашивается вывод, что курорты Краснодарского края могут продаваться круглый год, гостиницы могут работать и в период "низкого" сезона - все это возможно с грамотной маркетинговой и рекламной политикой.
Для курортной гостиницы "Меридиан", которая находится в поселке Витязево, в пригороде города Анапа, нами был разработан ряд мероприятий, которые позволят функционировать гостинице и в период "низкого" сезона. Отель присутствует на рынке уже седьмой год и зарекомендовал себя с положительной стороны, имеет постоянных клиентов, положительные отзывы в Интернете и отличную инфраструктуру. Но в "Меридиане" совершенно отсутствует рекламная политика, отель рассчитывает лишь на постоянный поток туристов в летний сезон и в этом заключается главная ошибка, лишь в комплексе с рекламой предложенные мероприятия будут эффективными и принесут положительные результаты. В рамках проекта развития гостиницы "Меридиан" в "низкий" сезон были предложены следующие мероприятия:
• Сотрудничество с санаторием "Аквамарин" по оказанию медицинских услуг. Разработка и организация оздоровительных маршрутов в самом отеле, закупка спортивного инвентаря
• Организация конференций, семинаров, торжеств. Сотрудничество с агентствами по организации свадеб
• Событийный туризм - как способ привлечения туристов. Акции и специальные программы на период проведения крупномасштабных событий
Внедрение этих мероприятий позволит повысить рентабельность и прибыль гостиницы. К тому же это поможет избежать многих проблем, с которыми вынуждены сталкиваться курортные гостиницы - это постоянная текучесть кадров, обучение нового персонала, постоянные убытки, связанные с содержанием здания и прилегающей территории в зимний период и т.п. Подводя итоги, хочется отметить, что сегодня с тенденцией к росту внутреннего туризма, курортные гостиницы имеют возможность развиваться и в период "низкого" сезона и при этом оставаться рентабельными и приносить прибыль. А для таких гостиниц как "Меридиан", которые прошли официальную классификацию, присутствуют на рынке не первый год и имеют свою клиентскую базу это просто необходимо.



