Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие гостиницы в "низкий сезон" на примере гостиницы "Меридиан" пос.Витязево, Краснодарский край

Работа №84960

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гостиничное дело

Объем работы68
Год сдачи2016
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
237
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Характеристика средств размещения
1.1 Классификация гостиниц в РФ 5
1.2 Сегмент средств размещения необходимых для развития
внутреннего и въездного туризма 12
1.3 Современные тенденции развития гостиничного
бизнеса в России 16
Глава 2. Анализ состояния и развития гостиничного бизнеса в Краснодарском крае
2.1 Состояние гостиничного сектора в городе-курорте Сочи 23
2.2 Фактор сезонности в работе гостиниц Краснодарского края 27
2.3 Анализ работы гостиницы "Меридиан" 30
Глава 3. Предложения по улучшению работы гостиницы «Меридиан» в «низкий сезон»
3.1 Рекомендации по совершенствованию процесса
оказания гостиничных услуг в гостинице «Меридиан» 43
3.2 Мероприятия по совершенствованию деятельности
гостиницы в «низкий сезон» 51
3.3 Оценка экономической эффективности внедрения
мероприятий в гостинице "Меридиан" 55
Заключение 60
Список литературы 63
Приложения


Туризм является важным источником поступлений в казну государства. По уровню доходов туризм уступает лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. Во многих странах эта индустрия является основным источником дохода. В России же эта отрасль стала развиваться сравнительно недавно и её влияние на экономику страны пока незначительно, однако наша страна обладает огромным туристическим потенциалом.
Одним из самых популярных туристических направлений в России является Краснодарский край, но отдых здесь носит большей частью сезонный характер. Между тем по количеству гостиниц и других средств размещения Краснодарский край является одним из лидирующих российских регионов. Таким образом, большинство гостиниц работает здесь лишь в летний период, а в «низкий сезон» во избежание убыточности вынуждены пустовать. Именно сегодня тема данной работы весьма актуальна, так как в России сложились уникальные условия для роста внутреннего туризма. Проведенная Олимпиада в Сочи, рост патриотизма, экономическая обстановка в стране подстегнули интерес жителей РФ к собственной стране. А потому Краснодарский край необходимо активно продвигать, как круглогодичный курорт, к тому же все предпосылки к этому имеются. Гостиничный бизнес, таким образом, станет более рентабельным.
Цель дипломной работы состоит в том, чтобы изучив развитие гостиницы «Меридиан» в «низкий сезон», предложить эффективные мероприятия по улучшению работы гостиницы. Для достижения поставленной цели, необходимо было решить следующие задачи:
1. Проанализировать современные тенденции развития гостиничного бизнеса в России и в Краснодарском крае
2. Рассмотреть сезонный фактор в работе гостиниц Краснодарского края
3. Проанализировать деятельность гостиницы «Меридиан»
4. Разработать мероприятия по улучшению работы гостиницы «Меридиан» в «низкий сезон»
Объектом исследования выступает трехзвездочный отель «Меридиан» в поселке Витязево Краснодарского края.
Предмет исследования - развитие курортной гостиницы в «низкий сезон».
Практическая значимость данной дипломной работы состоит в том, что её рекомендации и разработанные мероприятия могут быть использованы руководством гостиницы «Меридиан», в целях улучшения работы гостиницы и повышения рентабельности в «низкий сезон».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Курортный бизнес - очень рискованный бизнес. Эксплуатация курортного отеля имеет свою специфику. Во-первых, очень велик погодный фактор — несколько дождливых недель на приморском курорте или отсутствие снега зимой на горнолыжном могут разорить расположенные на этих курортах отели. Во-вторых, большие трудности вызывает фактор сезонности. Во вне-сезонное время владелец отеля стоит перед проблемой -закрывать отель на этот период или продолжать работу, несмотря на значительно сниженную за-грузку. Если закрыть отель, то с наступлением сезона возникнут трудности с набором квалифицированной рабочей силы.
Кроме того, когда отель закрыт, то возрастает вероятность значительных повреждений от протечек и других мелких аварий, которые быстро и безболезненно ликвидируются в работающем отеле. Если продолжить работу во внесезонный период, то отель будет нести убытки, связанные с низкой загрузкой, которые не всегда удается покрыть за счет высокой прибыли в сезон. В-третьих, мода на отдых очень быстро меняется и популярные отели могут стать непопулярными, в начале XX в. был моден отдых на «водах», в середине - отдых на море, в конце века - в горах [34].
Совершенно очевидно, что у большей части людей море ассоциируется с летними месяцами, жарким солнцем и теплым песком, однако и в зимние месяцы море по-прежнему прекрасно и все так же полезно. К тому же лечение эффективнее, когда воздействие солнечных лучей менее агрессивно. В России весьма плохо развита бальнеология, хотя сейчас интерес к этой сфере у населения страны возрастает - но мало какие курорты могут сегодня предложить конкурентоспособный продукт. Небольшие города Черноморского побережья в период "низкого" сезона - это к тому же и отличная антистрессовая терапия, в которой сегодня нуждаются многие люди, живущие в сильнонаселенных больших городах, что-то вроде тихой гавани, где можно побыть наедине с собой и своими мыслями. А потому напрашивается вывод, что курорты Краснодарского края могут продаваться круглый год, гостиницы могут работать и в период "низкого" сезона - все это возможно с грамотной маркетинговой и рекламной политикой.
Для курортной гостиницы "Меридиан", которая находится в поселке Витязево, в пригороде города Анапа, нами был разработан ряд мероприятий, которые позволят функционировать гостинице и в период "низкого" сезона. Отель присутствует на рынке уже седьмой год и зарекомендовал себя с положительной стороны, имеет постоянных клиентов, положительные отзывы в Интернете и отличную инфраструктуру. Но в "Меридиане" совершенно отсутствует рекламная политика, отель рассчитывает лишь на постоянный поток туристов в летний сезон и в этом заключается главная ошибка, лишь в комплексе с рекламой предложенные мероприятия будут эффективными и принесут положительные результаты. В рамках проекта развития гостиницы "Меридиан" в "низкий" сезон были предложены следующие мероприятия:
• Сотрудничество с санаторием "Аквамарин" по оказанию медицинских услуг. Разработка и организация оздоровительных маршрутов в самом отеле, закупка спортивного инвентаря
• Организация конференций, семинаров, торжеств. Сотрудничество с агентствами по организации свадеб
• Событийный туризм - как способ привлечения туристов. Акции и специальные программы на период проведения крупномасштабных событий
Внедрение этих мероприятий позволит повысить рентабельность и прибыль гостиницы. К тому же это поможет избежать многих проблем, с которыми вынуждены сталкиваться курортные гостиницы - это постоянная текучесть кадров, обучение нового персонала, постоянные убытки, связанные с содержанием здания и прилегающей территории в зимний период и т.п. Подводя итоги, хочется отметить, что сегодня с тенденцией к росту внутреннего туризма, курортные гостиницы имеют возможность развиваться и в период "низкого" сезона и при этом оставаться рентабельными и приносить прибыль. А для таких гостиниц как "Меридиан", которые прошли официальную классификацию, присутствуют на рынке не первый год и имеют свою клиентскую базу это просто необходимо.



1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 г. N 941-р г. Москва "Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года"
2. Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 25 января 2011 г. N 35 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи"
3. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 11 июля 2014 года №1215 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями"
4. Федеральный закон от 7 июня 2013 года № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедерации FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
5. Акулич И.Л.; Демченко Е.В. Основы маркетинга. - 2е изд.; испр. - М., 2009.
6. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание / С.И. Байлик. - Киев, 2008. - 329 с.
7. Берлин С.И., Петров Д.В. Концепция повышения эффективности туристского комплекса краснодарского края
8. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 2008. - 382 с
9. Гостиничный и туристский бизнес: / Под ред. А.Д. Чудного. - М., 2008. - 290 с.
10. Дедусенко Е.А. Тутаева Д.Р. Гостиничный менеджмент, 2015, №3 (70)
11. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие. - 2-е изд., испр. / Е.А. Джанджугазова. - М.: Издат. центр «Академия», 2012. - 224с.
12. Казиханова Д.М. Влияние средств размещений на туризм/ Дагестанский государственный педагогический университет, с.71-75
13. Камнева К.А., Рожко М.В. Гостиничное хозяйство - как фактор развития внутреннего и въездного туризма в России/ Экологический консалтинг № 2 (58) 2015 год
14. Комаревцева Н.А., Максименко А.Г., Саакова Э.Г., Динамика развития гостиничной индустрии Краснодарского края. В сборнике: Географические исследования Краснодарского края / Под общей редакцией А.В. Погорелова. Краснодар, 2015, с. 229-231
15. Кравцунова В.Н., Грицунова С.В. Основные проблемы и перспективы развития гостиничного бизнеса в России, С. 186-187.
16. Кравченко Н.П., Фоменко Е.В. Туристский сектор Краснодарского края: роль в региональной экономике, проблемы и перспективы развития
17. Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания /под редакцией канд. пед. наук А.Ю.Лапина, 8-е издание, стереотипное - Издательский центр "Академия", 2011
18. Маринин М. И. О проблемах российского туризма // Экономика и жизнь. - 2012. № 31. С. 42.
19. Маркарян И. Н. Специфика развития гостиничного бизнеса в олимпийском сочи / Российский государственный социальный университет, с.137-141
20. Новикова М. «Российский событийный маркетинг: тенденции и перспективы» // Технология праздника - М.: 2011, Вып. 12, С 7-10.
21. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М.: Экономика, 2007.
22. Рубцов В.А., Байбаков Э.И. Гостиничный комплекс России: проблемы и перспективы развития/ Экологический консалтинг № 4 (60) 2015 год
23. Сафронова Н.А. Экономика предприятия. М.:, 2001.
24. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебник / Пер. с англ. - М: ЮНИТИ, 2008. - 463 с.
25.Чудновский А. Д. Гостиничный и туристический бизнес. - М., 2008. - 307 с.
26.Чудновский З.Д. Туризм и гостиничное хозяйство - М.: Экмос, 2008.
27. http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=4375Экономика и управление в сфере услуг
28. http://www.gks.ru/Федеральная служба государственной статистики (Росстат)
29. http://prohotel.ru/news-21579/0/40% доходов гостиничного бизнеса приходится на Москву
30. http://ria.ru/tourism/20150206/1046238270.htmlРИА новости "Сочи: первый круглогодичный туристический сезон после Олимпиады
31. http://ift.glv.cc/ru/interview/expert/431/Интерфакс. Туризм. Travel.ru: "Олимпиада в Сочи дает новый импульс развитию туризма"
32. http://ift.glv.cc/ru/analytics/market_overview/154/Интерфакс. Туризм. "Самый сложный год для туризма: Итоги - 2014."
33. http://www.garant.ru/ia/opinion/author/lamshin/633910/ ГАРАНТ.РУ:
"Гостиничная индустрия: к количеству и качеству"
34. http://ekonomika-predpr.ru/index.php?action=full&id=500Экономика и организация гостиничного хозяйства. Географический фактор.
35. http://www.atelika.ru/Управляющая компания "Ателика"
36. http://www.anaparegion.ru/index.php?newsid=14496 телерадиокомпания Анапа Регион "До 1 июля все гостиницы и пансионаты Анапы получат "звезды""
37. http://meridian-anapa.ru/- официальный сайт отеля "Меридиан"
38. http://www.trivago.ru/База отелей мира с фотографиями, описаниями, сведениями об услугах. Поиск и сравнение цен на номера, предлагаемые различными службами онлайн-бронирования; возможность оставить отзыв
39. https://www.weforum.org/reports/travel-and-tourism-competitiveness- report-2015 Travel and Tourism Competitiveness Report 2015
40. http://izvestia.ru/news/593724Известия. Цены в гостиницах России продолжают падать
41. http://www.votpusk.ru/news.asp?msg=503745В Анапе будут развивать событийный туризм
42. http://www.aquamarine-spa.ru/официальный сайт санатория "Аквамарин"
43. http: //krsdstat. gks .ru/ Краснодарстат
44. http://turgostinica.ru/gostinichniy-biznes-zarubezhom/2-2-kurortnaya- gostinitsa/vse-stranitsi.htmlГостиничный бизнес в России. Курортная гостиница
45. http://www.green-plaza.ru/официальный сайт отеля "Green Plaza"
46. http://vialeto.ru/luxor.htmофициальный сайт отеля "LUXOR"
47. http: //www.tiensmed.ru/news/nordicwalking-B3i .html Скандинавская
ходьба
48. http://www.anapatravelnotes.com/articles/lechenie-v-anape/49Путевые заметки. Уникальная бальнеология
49. http://www.yug-sport.com/news/item?n=14937ЮГСПОРТ. В горах Сочи в новогодние каникулы побывали 390 тысяч отдыхающих
50. http://www.sostav.ru/blogs/115632/12498/Как отелю подготовиться к низкому сезону


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ