ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЫ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
|
Введение 3
Глава 1. Возникновение, становление и использование электронного декларирования в области таможенного дела 6
§1. История возникновения, становления и развития электронного декларирования 6
§2. Использование информационных технологий и документов в электронной форме в области таможенного дела 11
§3. Технологии электронного декларирования товаров в сфере таможенного дела 16
§4. Роль электронного декларирования в сфере таможенного дела 22
Глава 2. Организация и применение электронной формы декларирования 27
§ 1. Организация электронного декларирования как фактор повышения качества государственных услуг Федеральной таможенной службы Российской Федерации 27
§2. Применение электронного документооборота как основа развития
таможенных операций 34
§3. Правовое обеспечение электронной формы декларирования при совершении таможенных операций 42
Глава 3. Проблемы и перспективы развития электронной формы декларирования в современных условиях 49
§1. Проблемы развития электронной формы декларирования товаров 49
§2. Проблемы таможенного декларирования товаров в электронной форме с использованием международной ассоциации сетей Интернет 59
§3. Перспективы развития электронной формы декларирования товаров 63
Заключение 70
Список использованной литературы 74
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Глава 1. Возникновение, становление и использование электронного декларирования в области таможенного дела 6
§1. История возникновения, становления и развития электронного декларирования 6
§2. Использование информационных технологий и документов в электронной форме в области таможенного дела 11
§3. Технологии электронного декларирования товаров в сфере таможенного дела 16
§4. Роль электронного декларирования в сфере таможенного дела 22
Глава 2. Организация и применение электронной формы декларирования 27
§ 1. Организация электронного декларирования как фактор повышения качества государственных услуг Федеральной таможенной службы Российской Федерации 27
§2. Применение электронного документооборота как основа развития
таможенных операций 34
§3. Правовое обеспечение электронной формы декларирования при совершении таможенных операций 42
Глава 3. Проблемы и перспективы развития электронной формы декларирования в современных условиях 49
§1. Проблемы развития электронной формы декларирования товаров 49
§2. Проблемы таможенного декларирования товаров в электронной форме с использованием международной ассоциации сетей Интернет 59
§3. Перспективы развития электронной формы декларирования товаров 63
Заключение 70
Список использованной литературы 74
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
На современном этапе развития таможенных органов, наиболее важным является достижение баланса эффективности таможенного контроля и содействия развитию международной торговли. Достижению данной цели способствует и внедрение электронного декларирования. Система электронного декларирования ФТС России как информационный сервис, доступный для участников ВЭД, функционирует с 2008 года на основании приказа ФТС от 24 января 2008 № 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет».
Сегодня электронное декларирование является одним из основных способов ускорения процесса совершения таможенных операций, в котором заинтересованы как таможенные органы, так и участники ВЭД. Использование технологий электронного декларирования должно существенно облегчить труд декларантов, минимизировать количество документов на бумажных носителях, а главное, сделать оперативным и прозрачным обмен документами и сведениями между участником ВЭД и таможней. Вопрос внедрения технологий электронного декларирования чрезвычайно важен и интересен. В этой связи необходимо проанализировать международный опыт применения технологий электронного декларирования, имеющуюся нормативную правовую базу по данному вопросу, а главное, подвести итоги применения электронных технологий в российской таможенной практике.
Выбранная тема нашей дипломной работы является актуальной, как для таможенных органов, так и для участников внешнеэкономической деятельности, так как одним из стратегических задач таможенной службы является переход на электронную форму декларирования.
Электронное декларирование - это процесс, который предусматривает предоставление таможенному брокеру, а затем от него таможенному инспектору, совокупности всех сведений о товарах и транспортных средствах, подлежащих таможенному оформлению, в формализованном виду. На основании этих данных таможенный брокер может до прихода транспортного средства на таможенный терминал подготовить электронную ДТ (ЭДТ).
В таможенном деле есть две основные стороны: участник ВЭД и таможенная служба. Соответственно, есть две стороны в автоматизации процессов электронного декларирования - участник ВЭД и таможня. при этом представители одной стороны плохо понимают особенности технологий и автоматизации другой стороны.
Структура диплома определена в соответствии с целями, задачами исследования и с учетом уровня научной разработки проблемы. Данное исследование состоит из введения, трех глав (10 параграфов), заключения, списка использованной литературы и приложения.
В первой главе рассматриваются: история возникновения, становления и развития электронного декларирования; использование информационных технологий и документов в электронной форме в области таможенного дела; технологии электронного декларирования товаров в сфере таможенного дела; роль электронного декларирования в сфере таможенного дела.
Вторая глава посвящена вопросам организации электронного декларирования как фактор повышения качества государственных услуг Федеральной таможенной службы РФ; применению электронного документооборота как основа развития таможенных операций; правового обеспечение электронной формы декларирования при совершении таможенных операций.
В третьей главе дается описание проблемам развития электронной формы декларирования товаров; проблеме таможенного декларирования товаров в электронной форме с использованием международной ассоциации сетей Интернет; перспективе развития электронной формы декларирования товаров.
Предметом исследования является способы декларирования товаров. Объектом исследования является правоотношения, возникающие в ходе таможенного декларирования товаров.
Целью дипломного исследования является раскрытие организации и перспективы развития электронной формы декларирования в области таможенного дела.
Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач: раскрыть возникновение, становление и использование электронного декларирования в области таможенного дела; исследовать организацию и применение электронной формы декларирования; выявить проблемы и перспективы развития электронной формы декларирования в современных условиях.
Нормативно - правовая база таможенного законодательства постоянно корректируется с учетом происходящих изменений в международной торговле и рекомендаций Всемирной торговой организации и Всемирной таможенной организации. При этом действуют нормативно - правовые акты со старыми и новыми терминами и названиями. С 2011 года вступил в действие Таможенный кодекс Таможенного союза, который установил целый ряд новых терминов. С конца 2011 года ликвидирован Главный научно - информационный вычислительный центр Федеральной таможенной службы РФ (ГНИВЦ ФТС), а его функцию взяло на себя Центральное информационно - техническое таможенное управление (ЦИТТУ). В 2012 году была ликвидирована комиссия Таможенного союза, принимавшая решения в области таможенного дела, а его функцию взяла на себя вновь созданная Евразийская экономическая комиссия.
Нормативную основу исследования составили: Конституция России, международные правовые акты, действующее таможенное законодательство Таможенного союза, действующее уголовное законодательство России, действующее таможенное законодательство РФ, указы Президента России, постановления Правительства РФ, ведомственные нормативные акты.
Сегодня электронное декларирование является одним из основных способов ускорения процесса совершения таможенных операций, в котором заинтересованы как таможенные органы, так и участники ВЭД. Использование технологий электронного декларирования должно существенно облегчить труд декларантов, минимизировать количество документов на бумажных носителях, а главное, сделать оперативным и прозрачным обмен документами и сведениями между участником ВЭД и таможней. Вопрос внедрения технологий электронного декларирования чрезвычайно важен и интересен. В этой связи необходимо проанализировать международный опыт применения технологий электронного декларирования, имеющуюся нормативную правовую базу по данному вопросу, а главное, подвести итоги применения электронных технологий в российской таможенной практике.
Выбранная тема нашей дипломной работы является актуальной, как для таможенных органов, так и для участников внешнеэкономической деятельности, так как одним из стратегических задач таможенной службы является переход на электронную форму декларирования.
Электронное декларирование - это процесс, который предусматривает предоставление таможенному брокеру, а затем от него таможенному инспектору, совокупности всех сведений о товарах и транспортных средствах, подлежащих таможенному оформлению, в формализованном виду. На основании этих данных таможенный брокер может до прихода транспортного средства на таможенный терминал подготовить электронную ДТ (ЭДТ).
В таможенном деле есть две основные стороны: участник ВЭД и таможенная служба. Соответственно, есть две стороны в автоматизации процессов электронного декларирования - участник ВЭД и таможня. при этом представители одной стороны плохо понимают особенности технологий и автоматизации другой стороны.
Структура диплома определена в соответствии с целями, задачами исследования и с учетом уровня научной разработки проблемы. Данное исследование состоит из введения, трех глав (10 параграфов), заключения, списка использованной литературы и приложения.
В первой главе рассматриваются: история возникновения, становления и развития электронного декларирования; использование информационных технологий и документов в электронной форме в области таможенного дела; технологии электронного декларирования товаров в сфере таможенного дела; роль электронного декларирования в сфере таможенного дела.
Вторая глава посвящена вопросам организации электронного декларирования как фактор повышения качества государственных услуг Федеральной таможенной службы РФ; применению электронного документооборота как основа развития таможенных операций; правового обеспечение электронной формы декларирования при совершении таможенных операций.
В третьей главе дается описание проблемам развития электронной формы декларирования товаров; проблеме таможенного декларирования товаров в электронной форме с использованием международной ассоциации сетей Интернет; перспективе развития электронной формы декларирования товаров.
Предметом исследования является способы декларирования товаров. Объектом исследования является правоотношения, возникающие в ходе таможенного декларирования товаров.
Целью дипломного исследования является раскрытие организации и перспективы развития электронной формы декларирования в области таможенного дела.
Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач: раскрыть возникновение, становление и использование электронного декларирования в области таможенного дела; исследовать организацию и применение электронной формы декларирования; выявить проблемы и перспективы развития электронной формы декларирования в современных условиях.
Нормативно - правовая база таможенного законодательства постоянно корректируется с учетом происходящих изменений в международной торговле и рекомендаций Всемирной торговой организации и Всемирной таможенной организации. При этом действуют нормативно - правовые акты со старыми и новыми терминами и названиями. С 2011 года вступил в действие Таможенный кодекс Таможенного союза, который установил целый ряд новых терминов. С конца 2011 года ликвидирован Главный научно - информационный вычислительный центр Федеральной таможенной службы РФ (ГНИВЦ ФТС), а его функцию взяло на себя Центральное информационно - техническое таможенное управление (ЦИТТУ). В 2012 году была ликвидирована комиссия Таможенного союза, принимавшая решения в области таможенного дела, а его функцию взяла на себя вновь созданная Евразийская экономическая комиссия.
Нормативную основу исследования составили: Конституция России, международные правовые акты, действующее таможенное законодательство Таможенного союза, действующее уголовное законодательство России, действующее таможенное законодательство РФ, указы Президента России, постановления Правительства РФ, ведомственные нормативные акты.
Итак, подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что переход к электронной форме декларирования существенно облегчает взаимодействие участников внешнеэкономических отношений с таможней, а использование средств телекоммуникаций сокращает необходимость личного контакта с таможенным инспектором, что исключает субъективный момент.
Появление технологий удаленного взаимодействия вычислительных сетей инициировало создание систем электронного декларирования, в которых декларант мог не нести в таможню распечатанную на бумаге декларацию, а отправить ее в электронной форме по каналам связи. В этих системах ответ от таможни тоже можно получить в электронном виде. Тогда и стали использовать термин «электронное декларирование».
Электронное декларирование - это безбумажная технология, позволяющая упростить и ускорить таможенное оформление. Декларант, имея доступ к электронному узлу обработки информации (таможенный портал), заполняет грузовую декларацию в электронной форме, снабжает ее электронной цифровой подписью, вводит другие необходимые сведения и направляет эти данные в адрес таможенного органа, где с помощью специального программного обеспечения проверяется достоверность сведений и документов, заявленных к таможенному оформлению. Время оформления одной декларации достигает 15-20 минут даже на постах, удаленных от таможни на сотни километров, при этом одновременно осуществляется служебный документооборот и ведение таможенной статистики.
К основным целям электронного декларирования можно отнести следующие:
• сокращение бумажного документооборота;
• ускорение таможенных операций и таможенного контроля грузов;
• сведение к минимуму контакта участника ВЭД и инспектора;
• ускорение процесса уплаты таможенных платежей;
• снижение затрат, связанных с совершением таможенных операций и таможенным контролем;
• использование преимуществ режима удаленного доступа при проведении таможенных процедур.
В России официально первая декларация в электронной форме была принята таможенными органами вконце2002 года. Использовавшаяся при этом программно-техническая система получила впоследствии название ЭД-1.
В рамках программы по модернизации информационной системы таможенных органов была создана единая транспортная технологическая подсистема для передачи компьютерных данных с единой доменной структурой адресов. Это создало новую систему электронного декларирования, получившей название ЭД-2.
Новым развитием отечественной системы электронного декларирования явилось создание Портала электронного декларирования на сайте ФТС России, который заработал в тестовом режиме с 2012 года и называется ЭД-3.
Реализация информационных технологий, в том числе систем электронного декларирования и предварительного информирования, ведется в рамках Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.
Новый вектор направлений совершенствования таможенных информационных технологий дали Рамочные стандарты безопасности, принятые 23 июня 2005 года руководителями национальных таможенных администраций, представляющих 166 стран — членов ВТО.
Вопросам применения в таможенном деле электронной информации, информационного обмена и компьютерных технологий в основном посвящен шестой стандарт Рамочных стандартов.
При электронной форме декларирования декларация и другие документы направляются в таможню с помощью технических средств электронного декларирования. Для этого используется программа Альта - софт для таможенных декларантов, брокеров и участников ВЭД. Основными программами являются: Альта - Максимум/Альта - Максимум PRO, Альта - Эксперт, Альта - ГТД, Такса (ВЭД - разрешения и платежи), Таможенные документы (ТамДок), Заполнитель, Заполнитель PLUS, «Tax».
Развитие электронного декларирования в сочетании с внедрением таможенных технологий, которые базируются на электронном документообороте, позволило создать центры электронного декларирования (далее ЦЭД).
ЦЭД - специализированные таможенные посты, компетенция которых ограничена совершением таможенных операций по декларированию товаров исключительно в электронной форме. В системе таможенных органов на данный момент функционируют 28 ЦЭД, расположенных во всех федеральных округах.
Внедрение электронного декларирования в таможенном деле и связанные с этим вопросы едва ли не самая важная сегодня тема как для сотрудников ФТС России, так и для участников ВЭД. От того, насколько быстро и надежно заработает система HI-TEC в подразделениях таможенной службы, насколько слаженно будут взаимодействовать системщики различных служб, зависит не только успех выполнения общих задач, но и в самой ближайшей перспективе укрепление и развитие Таможенного союза.
Значительным шагом на пути либерализации и упрощения таможенных процедур стало расширение практики электронного декларирования, внедрение технологии удаленного выпуска, внедрение практики обязательного предварительного информирования о ввозимых товарах, сокращение срока выпуска товаров высокой степени переработки, определение минимального перечня документов, необходимых для представления в таможенных целях, введение института уполномоченного экономического оператора, обеспечение возможности выпуска товаров до подачи таможенной декларации, применение новых технологий уплаты таможенных платежей.
Роль электронной формы декларирования настолько возросла, что она стала рассматриваться в отдельных случаях процедурой таможенного оформления и одновременно отдельной формой таможенного контроля.
Для участников таможенных правоотношений электронное декларирование позволит сделать процесс таможенного оформления непродолжительными мобильным. Декларант сможет общаться с таможенным инспектором в режиме реального времени. Недобросовестным же декларантам такая форма создает дополнительные барьеры на пути нарушений таможенного законодательства.
Внедрение электронной формы декларирования — неотъемлемая часть Стратегии развития таможенной службы, реализация которой позволяет сформировать необходимые предпосылки для внедрения информационных технологий на качественно новом уровне и предусматривает реализацию электронного документооборота между федеральными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами при предоставлении таможенной документации, а также реализацию опытных проектов по переходу на электронный документооборот с использованием механизма электронной цифровой подписи.
При электронном декларировании система межведомственного электронного взаимодействия является проблемным местом. При совершении таможенных операций в отношении товаров, подлежащих нетарифным ограничениям, в целях осуществления государственного контроля действуют разрозненные системы информационного обмена между таможенными и другими контролирующими органами, что не позволяет обеспечить эффективность его проведения. Не создана единая электронная база разрешительных документов. Объясняется это, в частности, неготовностью отдельных федеральных органов исполнительной власти представлять информацию с требуемой степенью актуальности, недостаточным уровнем их автоматизации. Так же существуют и другие проблемы, рассмотренные ранее.
Появление технологий удаленного взаимодействия вычислительных сетей инициировало создание систем электронного декларирования, в которых декларант мог не нести в таможню распечатанную на бумаге декларацию, а отправить ее в электронной форме по каналам связи. В этих системах ответ от таможни тоже можно получить в электронном виде. Тогда и стали использовать термин «электронное декларирование».
Электронное декларирование - это безбумажная технология, позволяющая упростить и ускорить таможенное оформление. Декларант, имея доступ к электронному узлу обработки информации (таможенный портал), заполняет грузовую декларацию в электронной форме, снабжает ее электронной цифровой подписью, вводит другие необходимые сведения и направляет эти данные в адрес таможенного органа, где с помощью специального программного обеспечения проверяется достоверность сведений и документов, заявленных к таможенному оформлению. Время оформления одной декларации достигает 15-20 минут даже на постах, удаленных от таможни на сотни километров, при этом одновременно осуществляется служебный документооборот и ведение таможенной статистики.
К основным целям электронного декларирования можно отнести следующие:
• сокращение бумажного документооборота;
• ускорение таможенных операций и таможенного контроля грузов;
• сведение к минимуму контакта участника ВЭД и инспектора;
• ускорение процесса уплаты таможенных платежей;
• снижение затрат, связанных с совершением таможенных операций и таможенным контролем;
• использование преимуществ режима удаленного доступа при проведении таможенных процедур.
В России официально первая декларация в электронной форме была принята таможенными органами вконце2002 года. Использовавшаяся при этом программно-техническая система получила впоследствии название ЭД-1.
В рамках программы по модернизации информационной системы таможенных органов была создана единая транспортная технологическая подсистема для передачи компьютерных данных с единой доменной структурой адресов. Это создало новую систему электронного декларирования, получившей название ЭД-2.
Новым развитием отечественной системы электронного декларирования явилось создание Портала электронного декларирования на сайте ФТС России, который заработал в тестовом режиме с 2012 года и называется ЭД-3.
Реализация информационных технологий, в том числе систем электронного декларирования и предварительного информирования, ведется в рамках Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.
Новый вектор направлений совершенствования таможенных информационных технологий дали Рамочные стандарты безопасности, принятые 23 июня 2005 года руководителями национальных таможенных администраций, представляющих 166 стран — членов ВТО.
Вопросам применения в таможенном деле электронной информации, информационного обмена и компьютерных технологий в основном посвящен шестой стандарт Рамочных стандартов.
При электронной форме декларирования декларация и другие документы направляются в таможню с помощью технических средств электронного декларирования. Для этого используется программа Альта - софт для таможенных декларантов, брокеров и участников ВЭД. Основными программами являются: Альта - Максимум/Альта - Максимум PRO, Альта - Эксперт, Альта - ГТД, Такса (ВЭД - разрешения и платежи), Таможенные документы (ТамДок), Заполнитель, Заполнитель PLUS, «Tax».
Развитие электронного декларирования в сочетании с внедрением таможенных технологий, которые базируются на электронном документообороте, позволило создать центры электронного декларирования (далее ЦЭД).
ЦЭД - специализированные таможенные посты, компетенция которых ограничена совершением таможенных операций по декларированию товаров исключительно в электронной форме. В системе таможенных органов на данный момент функционируют 28 ЦЭД, расположенных во всех федеральных округах.
Внедрение электронного декларирования в таможенном деле и связанные с этим вопросы едва ли не самая важная сегодня тема как для сотрудников ФТС России, так и для участников ВЭД. От того, насколько быстро и надежно заработает система HI-TEC в подразделениях таможенной службы, насколько слаженно будут взаимодействовать системщики различных служб, зависит не только успех выполнения общих задач, но и в самой ближайшей перспективе укрепление и развитие Таможенного союза.
Значительным шагом на пути либерализации и упрощения таможенных процедур стало расширение практики электронного декларирования, внедрение технологии удаленного выпуска, внедрение практики обязательного предварительного информирования о ввозимых товарах, сокращение срока выпуска товаров высокой степени переработки, определение минимального перечня документов, необходимых для представления в таможенных целях, введение института уполномоченного экономического оператора, обеспечение возможности выпуска товаров до подачи таможенной декларации, применение новых технологий уплаты таможенных платежей.
Роль электронной формы декларирования настолько возросла, что она стала рассматриваться в отдельных случаях процедурой таможенного оформления и одновременно отдельной формой таможенного контроля.
Для участников таможенных правоотношений электронное декларирование позволит сделать процесс таможенного оформления непродолжительными мобильным. Декларант сможет общаться с таможенным инспектором в режиме реального времени. Недобросовестным же декларантам такая форма создает дополнительные барьеры на пути нарушений таможенного законодательства.
Внедрение электронной формы декларирования — неотъемлемая часть Стратегии развития таможенной службы, реализация которой позволяет сформировать необходимые предпосылки для внедрения информационных технологий на качественно новом уровне и предусматривает реализацию электронного документооборота между федеральными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами при предоставлении таможенной документации, а также реализацию опытных проектов по переходу на электронный документооборот с использованием механизма электронной цифровой подписи.
При электронном декларировании система межведомственного электронного взаимодействия является проблемным местом. При совершении таможенных операций в отношении товаров, подлежащих нетарифным ограничениям, в целях осуществления государственного контроля действуют разрозненные системы информационного обмена между таможенными и другими контролирующими органами, что не позволяет обеспечить эффективность его проведения. Не создана единая электронная база разрешительных документов. Объясняется это, в частности, неготовностью отдельных федеральных органов исполнительной власти представлять информацию с требуемой степенью актуальности, недостаточным уровнем их автоматизации. Так же существуют и другие проблемы, рассмотренные ранее.
Подобные работы
- Формы и методы организации борьбы с правонарушениями в области таможенного дела в современных условиях
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Административные правонарушения в области таможенного дела и ответственность за
них
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДОКАЗЫВАНИЯ ПО ДЕЛАМ ОБ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ
ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ
ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАССЛЕДОВАНИЯ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - Международная интеграция в области таможенного дела (Российский новый университет)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - Система электронного декларирования товаров в таможенных органах
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2017 - Электронное декларирование в РФ: проблемы и перспективы развития
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КАК СУБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НА ПРИМЕРЕ ООО «НПП КОНТАКТ»)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2018 - Таможенное дело как управляемая и управляющая система. Субъекты и объекты управления
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2017



