Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЫ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

Работа №84955

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы80
Год сдачи2016
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
185
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Возникновение, становление и использование электронного декларирования в области таможенного дела 6
§1. История возникновения, становления и развития электронного декларирования 6
§2. Использование информационных технологий и документов в электронной форме в области таможенного дела 11
§3. Технологии электронного декларирования товаров в сфере таможенного дела 16
§4. Роль электронного декларирования в сфере таможенного дела 22
Глава 2. Организация и применение электронной формы декларирования 27
§ 1. Организация электронного декларирования как фактор повышения качества государственных услуг Федеральной таможенной службы Российской Федерации 27
§2. Применение электронного документооборота как основа развития
таможенных операций 34
§3. Правовое обеспечение электронной формы декларирования при совершении таможенных операций 42
Глава 3. Проблемы и перспективы развития электронной формы декларирования в современных условиях 49
§1. Проблемы развития электронной формы декларирования товаров 49
§2. Проблемы таможенного декларирования товаров в электронной форме с использованием международной ассоциации сетей Интернет 59
§3. Перспективы развития электронной формы декларирования товаров 63
Заключение 70
Список использованной литературы 74

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют


На современном этапе развития таможенных органов, наиболее важным является достижение баланса эффективности таможенного контроля и содействия развитию международной торговли. Достижению данной цели способствует и внедрение электронного декларирования. Система электронного декларирования ФТС России как информационный сервис, доступный для участников ВЭД, функционирует с 2008 года на основании приказа ФТС от 24 января 2008 № 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет».
Сегодня электронное декларирование является одним из основных способов ускорения процесса совершения таможенных операций, в котором заинтересованы как таможенные органы, так и участники ВЭД. Использование технологий электронного декларирования должно существенно облегчить труд декларантов, минимизировать количество документов на бумажных носителях, а главное, сделать оперативным и прозрачным обмен документами и сведениями между участником ВЭД и таможней. Вопрос внедрения технологий электронного декларирования чрезвычайно важен и интересен. В этой связи необходимо проанализировать международный опыт применения технологий электронного декларирования, имеющуюся нормативную правовую базу по данному вопросу, а главное, подвести итоги применения электронных технологий в российской таможенной практике.
Выбранная тема нашей дипломной работы является актуальной, как для таможенных органов, так и для участников внешнеэкономической деятельности, так как одним из стратегических задач таможенной службы является переход на электронную форму декларирования.
Электронное декларирование - это процесс, который предусматривает предоставление таможенному брокеру, а затем от него таможенному инспектору, совокупности всех сведений о товарах и транспортных средствах, подлежащих таможенному оформлению, в формализованном виду. На основании этих данных таможенный брокер может до прихода транспортного средства на таможенный терминал подготовить электронную ДТ (ЭДТ).
В таможенном деле есть две основные стороны: участник ВЭД и таможенная служба. Соответственно, есть две стороны в автоматизации процессов электронного декларирования - участник ВЭД и таможня. при этом представители одной стороны плохо понимают особенности технологий и автоматизации другой стороны.
Структура диплома определена в соответствии с целями, задачами исследования и с учетом уровня научной разработки проблемы. Данное исследование состоит из введения, трех глав (10 параграфов), заключения, списка использованной литературы и приложения.
В первой главе рассматриваются: история возникновения, становления и развития электронного декларирования; использование информационных технологий и документов в электронной форме в области таможенного дела; технологии электронного декларирования товаров в сфере таможенного дела; роль электронного декларирования в сфере таможенного дела.
Вторая глава посвящена вопросам организации электронного декларирования как фактор повышения качества государственных услуг Федеральной таможенной службы РФ; применению электронного документооборота как основа развития таможенных операций; правового обеспечение электронной формы декларирования при совершении таможенных операций.
В третьей главе дается описание проблемам развития электронной формы декларирования товаров; проблеме таможенного декларирования товаров в электронной форме с использованием международной ассоциации сетей Интернет; перспективе развития электронной формы декларирования товаров.
Предметом исследования является способы декларирования товаров. Объектом исследования является правоотношения, возникающие в ходе таможенного декларирования товаров.
Целью дипломного исследования является раскрытие организации и перспективы развития электронной формы декларирования в области таможенного дела.
Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач: раскрыть возникновение, становление и использование электронного декларирования в области таможенного дела; исследовать организацию и применение электронной формы декларирования; выявить проблемы и перспективы развития электронной формы декларирования в современных условиях.
Нормативно - правовая база таможенного законодательства постоянно корректируется с учетом происходящих изменений в международной торговле и рекомендаций Всемирной торговой организации и Всемирной таможенной организации. При этом действуют нормативно - правовые акты со старыми и новыми терминами и названиями. С 2011 года вступил в действие Таможенный кодекс Таможенного союза, который установил целый ряд новых терминов. С конца 2011 года ликвидирован Главный научно - информационный вычислительный центр Федеральной таможенной службы РФ (ГНИВЦ ФТС), а его функцию взяло на себя Центральное информационно - техническое таможенное управление (ЦИТТУ). В 2012 году была ликвидирована комиссия Таможенного союза, принимавшая решения в области таможенного дела, а его функцию взяла на себя вновь созданная Евразийская экономическая комиссия.
Нормативную основу исследования составили: Конституция России, международные правовые акты, действующее таможенное законодательство Таможенного союза, действующее уголовное законодательство России, действующее таможенное законодательство РФ, указы Президента России, постановления Правительства РФ, ведомственные нормативные акты.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что переход к электронной форме декларирования существенно облегчает взаимодействие участников внешнеэкономических отношений с таможней, а использование средств телекоммуникаций сокращает необходимость личного контакта с таможенным инспектором, что исключает субъективный момент.
Появление технологий удаленного взаимодействия вычислительных сетей инициировало создание систем электронного декларирования, в которых декларант мог не нести в таможню распечатанную на бумаге декларацию, а отправить ее в электронной форме по каналам связи. В этих системах ответ от таможни тоже можно получить в электронном виде. Тогда и стали использовать термин «электронное декларирование».
Электронное декларирование - это безбумажная технология, позволяющая упростить и ускорить таможенное оформление. Декларант, имея доступ к электронному узлу обработки информации (таможенный портал), заполняет грузовую декларацию в электронной форме, снабжает ее электронной цифровой подписью, вводит другие необходимые сведения и направляет эти данные в адрес таможенного органа, где с помощью специального программного обеспечения проверяется достоверность сведений и документов, заявленных к таможенному оформлению. Время оформления одной декларации достигает 15-20 минут даже на постах, удаленных от таможни на сотни километров, при этом одновременно осуществляется служебный документооборот и ведение таможенной статистики.
К основным целям электронного декларирования можно отнести следующие:
• сокращение бумажного документооборота;
• ускорение таможенных операций и таможенного контроля грузов;
• сведение к минимуму контакта участника ВЭД и инспектора;
• ускорение процесса уплаты таможенных платежей;
• снижение затрат, связанных с совершением таможенных операций и таможенным контролем;
• использование преимуществ режима удаленного доступа при проведении таможенных процедур.
В России официально первая декларация в электронной форме была принята таможенными органами вконце2002 года. Использовавшаяся при этом программно-техническая система получила впоследствии название ЭД-1.
В рамках программы по модернизации информационной системы таможенных органов была создана единая транспортная технологическая подсистема для передачи компьютерных данных с единой доменной структурой адресов. Это создало новую систему электронного декларирования, получившей название ЭД-2.
Новым развитием отечественной системы электронного декларирования явилось создание Портала электронного декларирования на сайте ФТС России, который заработал в тестовом режиме с 2012 года и называется ЭД-3.
Реализация информационных технологий, в том числе систем электронного декларирования и предварительного информирования, ведется в рамках Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.
Новый вектор направлений совершенствования таможенных информационных технологий дали Рамочные стандарты безопасности, принятые 23 июня 2005 года руководителями национальных таможенных администраций, представляющих 166 стран — членов ВТО.
Вопросам применения в таможенном деле электронной информации, информационного обмена и компьютерных технологий в основном посвящен шестой стандарт Рамочных стандартов.
При электронной форме декларирования декларация и другие документы направляются в таможню с помощью технических средств электронного декларирования. Для этого используется программа Альта - софт для таможенных декларантов, брокеров и участников ВЭД. Основными программами являются: Альта - Максимум/Альта - Максимум PRO, Альта - Эксперт, Альта - ГТД, Такса (ВЭД - разрешения и платежи), Таможенные документы (ТамДок), Заполнитель, Заполнитель PLUS, «Tax».
Развитие электронного декларирования в сочетании с внедрением таможенных технологий, которые базируются на электронном документообороте, позволило создать центры электронного декларирования (далее ЦЭД).
ЦЭД - специализированные таможенные посты, компетенция которых ограничена совершением таможенных операций по декларированию товаров исключительно в электронной форме. В системе таможенных органов на данный момент функционируют 28 ЦЭД, расположенных во всех федеральных округах.
Внедрение электронного декларирования в таможенном деле и связанные с этим вопросы едва ли не самая важная сегодня тема как для сотрудников ФТС России, так и для участников ВЭД. От того, насколько быстро и надежно заработает система HI-TEC в подразделениях таможенной службы, насколько слаженно будут взаимодействовать системщики различных служб, зависит не только успех выполнения общих задач, но и в самой ближайшей перспективе укрепление и развитие Таможенного союза.
Значительным шагом на пути либерализации и упрощения таможенных процедур стало расширение практики электронного декларирования, внедрение технологии удаленного выпуска, внедрение практики обязательного предварительного информирования о ввозимых товарах, сокращение срока выпуска товаров высокой степени переработки, определение минимального перечня документов, необходимых для представления в таможенных целях, введение института уполномоченного экономического оператора, обеспечение возможности выпуска товаров до подачи таможенной декларации, применение новых технологий уплаты таможенных платежей.
Роль электронной формы декларирования настолько возросла, что она стала рассматриваться в отдельных случаях процедурой таможенного оформления и одновременно отдельной формой таможенного контроля.
Для участников таможенных правоотношений электронное декларирование позволит сделать процесс таможенного оформления непродолжительными мобильным. Декларант сможет общаться с таможенным инспектором в режиме реального времени. Недобросовестным же декларантам такая форма создает дополнительные барьеры на пути нарушений таможенного законодательства.
Внедрение электронной формы декларирования — неотъемлемая часть Стратегии развития таможенной службы, реализация которой позволяет сформировать необходимые предпосылки для внедрения информационных технологий на качественно новом уровне и предусматривает реализацию электронного документооборота между федеральными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами при предоставлении таможенной документации, а также реализацию опытных проектов по переходу на электронный документооборот с использованием механизма электронной цифровой подписи.
При электронном декларировании система межведомственного электронного взаимодействия является проблемным местом. При совершении таможенных операций в отношении товаров, подлежащих нетарифным ограничениям, в целях осуществления государственного контроля действуют разрозненные системы информационного обмена между таможенными и другими контролирующими органами, что не позволяет обеспечить эффективность его проведения. Не создана единая электронная база разрешительных документов. Объясняется это, в частности, неготовностью отдельных федеральных органов исполнительной власти представлять информацию с требуемой степенью актуальности, недостаточным уровнем их автоматизации. Так же существуют и другие проблемы, рассмотренные ранее.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г. [в ред. от 21.07.2014 г.] // Российская газета. - 1993. - 25 дек.
1. Об информации, информационных технологиях и защите информации : федер. закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ [в ред. от 13.07.2015] // Российская газета. - 2006. - № 165.
2. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления : федер. закон от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ [в ред. от 09.03.2016] // Российская газета. - 2006. - № 25.
3. О таможенном регулировании в Российской Федерации : федер. закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ [в ред. от 13.07.2015] // Собрание законодательства Российской федерации. - 2010. - № 48.
4. Об электронной подписи : федер. закон от 06 апреля 2011 № 63-ФЗ [в ред. от 30.12.2015] // Российская газета. - 2011. - №75.
5. О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно - телекоммуникационных сетей международного информационного обмена : указ Президента РФ от 17 марта 2008 № 351 [в ред. от 22.05.2015] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. - № 12. Ст. 1110.
6. Об утверждении Положения о межведомственной интегрированной
автоматизированной информационной системе федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации : постановление
Правительства РФ от 29 декабря 2008 № 1057 [в ред. от 28.04.2016] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. № 3. - Ст. 382.
7. О Концепции развития таможенных органов Российской Федерации : распоряжение Правительства РФ от 14 декабря 2005 № 2225-р // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 2. Ст. 260.
8. О Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года : распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р [в ред. от 15.04.2014] // Собрание законодательства Российской федерации. - 2013 г. - № 2. - Ст. 109.
9. Об утверждении Порядка включения таможенных органов в Перечень таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования : приказ ФТС РФ от 24 мая 2007 № 646 [в ред. от 11.02.2009] // Журнал «Таможенные ведомости». - 2007. - № 9.
10. О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет : приказ ФТС России от 24 января 2008 № 52 // Российская газета. - 2008. - № 45.
11. Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования : приказ ФТС РФ от 22 апреля 2011 № 845 // Российская газета. - 2011. - № 119.
12. Об утверждении Порядка использования Единой
автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля : приказ ФТС России от 17.09.2013 № 1761 // Российская газета. - 2014. - № 56.
13. О сокращении перечня документов, представляемых при таможенном декларировании товаров : приказ ФТС России от 18 февраля 2014 года // Российская газета. - 2014. - № 117.
14. Об утверждении Плана Федеральной таможенной службы по
реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2015 год с учетом «горизонта планирования» до 2018 года и организации его исполнения : приказ ФТС России от 10 марта 2015 № 390 [в ред. от 08.05.2015] // СПС Консультант Плюс. - Режим доступа :
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=634000&from= 633692-0&rnd=211977.731145093973756&
15. Об утверждении алгоритма автоматической регистрации
декларации на товары, поданной в форме электронного документа, в соответствии с таможенной процедурой, предусматривающей вывоз товаров, и алгоритма автоматического выпуска декларации на товары, поданной в форме электронного документа, в соответствии с таможенной процедурой экспорта : распоряжение ФТС России от 30 января 2015 года № 32-р // Журнал
«Таможенные ведомости». - 2015. - № 7.
16. Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме : приказ ГТК РФ от 30 марта 2004 № 395 // Российская газета. - 2004. - № 88.
17. О направлении требований по техническому оснащению таможенных органов : письмо ФТС РФ от 22 июня 2009 № 09-105/28328 // СПС
Консультант Плюс. - Режим доступа :
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=EXP&n=462217&req=doc
18. О направлении Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации : письмо ФТС РФ от 21 августа 2009 № 21¬50/39656 // Журнал «Таможенный вестник». - 2009. - № 20.
19. О применении технологии удаленного выпуска товаров : письмо ФТС России от 28 марта 2012 № 01-11/14513 [в ред. от 16.09.2014] // Журнал «Таможенные ведомости». - 2012. - № 5.
II. Международные правовые акты:
1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации
таможенных процедур (совершено в Киото от 18.05.1973 г.) [в ред. от
26.06.1999] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - № 32. - Ст. 4810.
2. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астана 29.05.2014) [ред. от 08.05.2015] // Официальный интернет - портал правовой информацииhttp://www.pravo.gov.ru,16.01.2015.
3. О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного
пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском // соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 [в ред. от 08.05.2015] // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 36. - Ст. 4866.
4. Таможенный кодекс таможенного союза: принят Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 года № 17 [в ред. от 08.05.2015] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - № 50. - Ст. 6615.
5. О разработке Комплекса мероприятий по созданию интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли : решение Комиссии Таможенного союза от 25.06.2009 № 61 // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.tsouz.ru/,25.10.2012.
6. Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций : решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 [в ред. от 15.12.2015] // Официальный сайт Комиссии Таможенного союза [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.tsouz.ru/,02.06.2010.
7. О классификаторах, используемых для заполнения таможенных
деклараций : решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 № 378 [в ред. от 22.12.2015] // Официальный сайт Комиссии Таможенного
союза [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.tsouz.ru/,21.09.2010.
8. Об Инструкции о порядке предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа : решение Комиссии Таможенного союза от 08 декабря 2010 № 494 // Официальный сайт Комиссии Таможенного союза [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tsouz.ru/,10.12.2010.
9. Об утверждении единой Товарной номенклатуры
внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза : решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 [в ред. от 12.02.2016] // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.tsouz.ru/,23.07.2012.
III. Специальная литература:
1. Афонин П.Н. Информационные таможенные технологии: учебник / Афонин П.Н. - СПб.: Троицкий мост, 2012. - 352 с.
2. Басарева К.В. Технологии таможенного контроля: учебное пособие (практикум) / К.В. Басарева. - СПб.: ИЦ Интермедия, 2015. - 176 с.
3. Бутко П.П. Практика применения и пути совершенствования электронного декларирования при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза : статья / П. П. Бутко // Современные проблемы теории и практики таможенного дела глазами молодых исследователей. -Улан-Удэ, 2014. - С.183 - 187.
4. Бякин Г.И. Таможенные операции: учебное пособие / Г.И. Бякин. - СПб.: ИЦ Интермедия, 2015. - 268 с.
5. Макаров Г.В., Тиницкая О.В. Электронный документооборот как основа развития таможенных операций / Г.В. Макаров, О.В. Тиницкая // Российской внешнеэкономический вестник. - 2014. - № 1. С. 71 - 81.
6. Малышенко Ю.В. Таможенное декларирование и предварительное информирование в электронной форме: учеб. пособие / Ю.В. Малышенко. - СПб.: ИЦ Интермедия, 2015. - 320 с.
7. Сальников К.А. Декларирование товаров и транспортных средств: учебное пособие / К.А. Сальников. - СПБ.: ИЦ Интермедия, 2015 - 228 с.
8. Сенотрусова С. В. Таможенный контроль : учебное пособие / С. В. Сенотрусова. - М. : Магистр : ИНФРА - М, 2013. - 144 с.
9. Таможенные процедуры в таможенном союзе ЕврАзЭС: учебное пособие / К.В. Басарева, В.В. Чемодуров, М.Е. Тихомиров. - СПб.: ИЦ Интермедия, 2015. - 240 с.
10. Таможенное право: учебник / под общ. ред. С.Ю. Кашкина, В.П. Кириленко. - СПб.: Троицский мост, 2015. - 544 с.
IV. Интернет ресурсы:
1. Бизнес дал положительную оценку деятельности ФТС России
[Электронный ресурс]. - Федеральная таможенная служба.
http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=22330:2015-12-21-09-46-24&catid=40:2011-01-24-15-02-45 (Дата обращения 21.12.2015).
2. Итоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2015 год и плановый период 2016 - 2018 годов [Электронный ресурс]. - Федеральная таможенная служба. http://www.customs.ru/index.php?catid=475&id=20613&Itemid=2588&option=com_content&view=article (Дата обращения 10.03.2015).
3. Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли. Всемирная таможенная организация, 2005 [Электронный ресурс]. - Режим доступа. http: //vch.ru/ramochnye_standarty_bezopasno sti_i_oblegcheniya_mirovoi_torgovli.html
4. Статья руководителя ФТС России Андрея Бельянинова в журнале
«Ракурс» № 3 (лето 2015 г.) «Сумма технологий в таможенной сфере»
[Электронный ресурс]. - Федеральная таможенная служба.
http: //www. customs. ru/index.php?option=com_content&view=article&id=21433:-lr-3-l-r&catid=26:2011-01-24-14-45-21&Itemid=1830 (Дата обращения 23.07.2015).
5. Таможенная сфера России: электронное декларирование в январе 2016 года 99,99% [Электронный ресурс]. - Федеральная таможенная служба. http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=22661: ——2016—9999&catid=40:2011-01-24-15-02-45 (Дата обращения 16.02.2016).
6. Электронное взаимодействие с участниками ВЭД на безбумажной основе при декларировании товаров [Электронный ресурс]. - http: //www. customs. ru/index.php?option=com_content&view=article&id= 16624:2012-11-29-11-34-30&catid=40:2011-01-24-15-02-45&Itemid=2055 (Дата обращения 29.11.2012).
7. Электронное декларирование таможенного транзита [Электронный
ресурс]. - Федеральная таможенная служба.
http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=21662:2015-09-11 -08-57-36&catid=40:2011-01 -24-15-02-45 (Дата обращения 11.09.2015).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ