Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОПТИМИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ

Работа №126223

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

политология

Объем работы119
Год сдачи2023
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
69
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГЛОБАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА: КОМПАРАТИВНЫЙ ПОДХОД 16
1.1. Ретроспективные аспекты формирования и трансформации
электронного правительства 18
1.2. Роль электронного правительства в развитии цифровой экономики и
цифрового суверенитета. 38
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА В
СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ 64
2.1. Проблемы имплементации и функционирования электронного
правительства в Российской Федерации 64
2.2. Особенности и перспективы развития электронного правительства
Российской Федерации в условиях стремительное цифровизации 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 88
ПРИЛОЖЕНИЯ

Тема оптимизации стратегии электронного правительства Российской Федерации в контексте цифровой трансформации весьма актуальна в современном мире, учитывая широкое распространение цифровых технологий и растущий спрос на эффективные и прозрачные государственные услуги. Продолжающаяся цифровая трансформация способна коренным образом изменить методы функционирования органов власти, включая их взаимоотношения с гражданами и бизнесом. Российская Федерация - одна из крупнейших стран мира с населением более 146 миллионов человек , и эффективное внедрение электронного правительства может значительно повысить качество и доступность государственных услуг для ее граждан.
Более того, в нынешних глобальных политических и экономических условиях правительствам все чаще приходится внедрять цифровые технологии и оптимизировать свои стратегии электронного правительства, чтобы оставаться конкурентоспособными и привлекать иностранные инвестиции. Способность предлагать бесперебойные онлайн-услуги может повысить репутацию страны и способствовать росту доверия к ее институтам как внутри страны, так и на международном уровне. Поэтому оптимизация стратегии электронного правительства в Российской Федерации важна не только для собственного развития страны, но и для ее способности эффективно участвовать в жизни мирового сообщества.
Пандемия COVID-19 увеличила значимость электронного правительства, поскольку многие страны были вынуждены в значительной степени полагаться на цифровые решения для поддержания основных государственных функций и предоставления необходимых услуг своим гражданам. Этот кризис подчеркнул настоятельную необходимость для правительств модернизировать свои системы и улучшить цифровые возможности, чтобы лучше реагировать на кризисы и другие вызовы.
Таким образом, оптимизация стратегии электронного правительства Российской Федерации в контексте цифровой трансформации является крайне актуальной темой, которая имеет важное значение для развития страны, ее способности эффективно участвовать в жизни мирового сообщества и отвечать на будущие вызовы.
Степень научной разработанности темы исследования
С ростом важности технологий во всех аспектах современной жизни правительства по всему миру в коллаборация с представителями бизнеса и научного сообщества изучают способы использования цифровых инструментов и платформ для предоставления качественных услуг и повышения прозрачности и подотчетности. В данной предметной области можно выделить несколько направлений научных исследований, прямо или косвенно затрагивающих рассматриваемую тему.
К первой группе относятся работы, посвященные историческому контексту развития электронного правительства и электронной демократии в Российской Федерации. В работах В.А. Колесникова и Е.Б. Стародубцева, А.В. Румянцева, М.З. Салиханова и Н.З. Салихановой, А.В. Шумилова и В.В. Кошкарев рассматривается история и современность развития электронного правительства в России, а также перспективы его развития. Исследования анализируют проблемы, с которыми сталкивается электронное правительство в России, и обсуждают возможные пути их решения. В частности, особое внимание уделяется вопросам доступности государственных услуг для граждан и их удобному получению через электронные каналы связи. Также в работах затрагиваются вопросы защиты персональных данных граждан и обеспечения информационной безопасности в сфере электронного правительства.
Вторая группа трудов посвящена изучению проблем и барьеров, возникающих при реализации инициатив электронного правительства, включая вопросы, связанные с технической инфраструктурой, организационной культурой и правовой базой. Соответствующую проблематику раскрывают К.А. Голубева и А.А. Сахиевой, определяя проблемы и перспективы внедрения электронного правительства в России, такие как отсутствие правовой базы, неадекватные меры информационной безопасности и недостаточное финансирование; А. Уколова и Е. Шерстобоева основное внимание уделяют барьерам для внедрения электронного правительства в России на примере Федеральной налоговой службы и предлагают стратегии их преодоления; Д. Медведев и Н.П. Лаши , А. Румянцев проводят обзор современного состояния развития и внедрения электронного правительства в России, определяют основные тенденции, проблемы и вызовы в этой области, а также предлагают стратегии повышения эффективности и действенности услуг электронного правительства. Ю. Мисников и Д. Фролова, О. Зеленова и А. Терехова анализируют ход, проблемы и перспективы внедрения электронного правительства в России и предлагают набор рекомендаций по преодолению существующих барьеров. Такие авторы как Н. Соколова, Е. Шерстобоева, Т. Ершова, С. Богомолов рассматривают преимущественно проблемы и решения, связанные с безопасностью и конфиденциальностью данных при внедрении электронного правительства в России, включая вопросы, связанные с кибербезопасностью, защитой данных и конфиденциальностью пользователей.
Различные аспекты сущности анализа и оценке состояния электронного правительства в России, выявлении проблем и вызовов, а также поиска возможных решений и перспектив развития этой сферы раскрыли в исследованиях А. Журавлев и О. Бурукина, Е. Шадрина и Е. Гафорова, Н. Золотарева и С. Колесникова, О. Бурукина и А. Журавлев, Е. Шадрина и О. Олейкинова, А.А. Колесникова и К.П. Моисеев, А. Федоров и Е. Шадрина, И. Левина и Т Литвинова , А.Юдина и Е. Верховская, Т. Ермакова и О. Лысенкова. В данных исследованиях поднимаются вопросы, связанные с принципами, целями и задачами электронного правительства, проводится оценка его эффективности и востребованности среди населения, а также выявляются проблемы и вызовы, которые необходимо преодолеть для успешного развития электронного правительства в России.
Электронная демократия - это концепция использования современных информационных технологий и механизмов электронного управления для повышения уровня гражданского участия и включения граждан в процессы принятия решений. Она основывается на использовании Интернета, социальных медиа, цифровых голосований, онлайн-консультаций и других технологий, позволяющих гражданам выражать свои мнения и предложения, а также участвовать в принятии решений и контроле за деятельностью органов государственной власти и управления. Электронная демократия также означает повышение открытости, прозрачности и ответственности в государственном управлении и повышение эффективности принятия решений. Среди авторов занимающихся данным вопросом в своих исследованиях, можно выделить следующих: Е. Лобачев рассматривает текущее состояние и потенциальные перспективы электронной демократии в России. Она проводит анализ состояния электронной демократии в стране, уделяя особое внимание законодательной базе и внедрению электронных инструментов для участия общественности в процессах принятия решений. Рассматриваются проблемы и возможности электронной демократии в России, а также определяется ее потенциал для продвижения прозрачности, подотчетности и вовлечения граждан; Ю. Борисов исследует внедрение электронной демократии в местном самоуправлении в России. Он анализирует теоретические и практические аспекты электронной демократии на местном уровне, включая использование электронных инструментов для публичного обсуждения, принятия решений и предоставления услуг. Автор рассматривает преимущества и ограничения электронной демократии в местном самоуправлении и предлагает рекомендации по повышению ее эффективности и устойчивости; В. Мельников исследует электронную демократию как инструмент модернизации государственного управления в России. Автор рассматривает потенциал электронной демократии для преобразования традиционных бюрократических структур и практик, а также для содействия росту участия и вовлеченности граждан. Автор рассматривает проблемы и возможности электронной демократии в контексте политической и административной системы России, а также анализирует по следствия электронной демократии для реформирования государственного сектора; Н. Рыжаков исследует электронную демократию в России с научно-практической точки зрения. В работе рассматриваются концептуальные основы электронной демократии, а также дается обзор существующих моделей и практик электронной демократии в России. Кроме того, автор рассматривает проблемы и возможности электронной демократии в обеспечении участия и вовлечения граждан, а также обсуждает потенциал электронной демократии для обеспечения демократического управления и социального развития; Л. Спиров анализирует роль электронной демократии в продвижении современных векторов гражданского общества в России. В работе рассматривается потенциал электронной демократии в формировании новых форм гражданской активности и участия, а также в обеспечении большей прозрачности и подотчетности в государственном управлении.
Автор рассматривает проблемы и возможности электронной демократии в контексте политического и социального развития российского общества, а также анализирует последствия электронной демократии для развития гражданского общества в стране.
Не менее значимым в данном контексте являются работы посвященные механизмах реализации электронной демократии в России. Среди авторов исследующих данный вопрос можно выделить несколько, например В. Краснов , В. Кругликов исследуют механизмы внедрения электронной демократии в регионах России, а также изучают проблемы и возможности электронной демократии на региональном уровне, включая институциональные и нормативно-правовые основы электронной демократии, а также использование электронных инструментов для участия населения в процессах принятия решений. Авторы учитывают потенциал электронной демократии для повышения прозрачности, подотчетности и вовлечения граждан в региональное управление. А. Лаппо, И. Шевченко, О. Кубин исследуют механизмы реализации электронной демократии в России и за рубежом. Авторы проводят сравнительный анализ состояния электронной демократии в России и других странах, а также анализируют проблемы и возможности электронной демократии для стимулирования участия и вовлеченности гражданского общества. Авторами анализируются институциональные и нормативно-правовые основы электронной демократии в России и предоставляется анализ существующих моделей и форм ее применения.
Данные исследователи рассматривает потенциал электронной демократии для трансформации устоявшихся моделей функционирования политических структур и практик, а также рассуждают о последствиях электронной демократии для обеспечения принципов развития демократического управления и социально-экономического развития.
Третью группу научных трудов формируют работы затрагивающие проблемы и перспективы развития информационного общества в России. Н. Зубаревич, П.Д. Бахтин и Н.В. Косолапова, Г.И. Абдрахманова и А. А. Асадов, Е.Г. Петрова описывают вызовы, которые стоят перед российской экономикой и современным обществом в условиях информационной революции, а также возможности, которые открываются в результате применения информационных технологий. Авторы обращают внимание на то, что развитие информационного общества требует изменений в экономической, социальной и правовой сферах. Это может быть достигнуто благодаря усовершенствованию системы образования, развитию информационной инфраструктуры, увеличению доступности и качества информации для всех слоев населения. Помимо этого, работы содержат анализ факторов, влияющих на развитие информационного общества в России, а также раскрывают возможности применения новых технологий для развития экономики страны. В целом, эти работы важны для понимания вызовов и перспектив развития информационного общества в России и могут быть использованы при разработке стратегии его развития.
Не менее значимой в данном контексте является работа Ю. Арушанян и Е. Шестакова посвященная вопросам стратегического развития информационного общества в России на ближайшие 15 лет. Авторы представили основные принципы и стратегические задачи для реализации данной стратегии. В частности, они рассмотрели вопросы развития инфраструктуры информационных технологий, обеспечения доступности современных технологий для всех жителей России, а также создания эффективной системы управления информационным обществом. Так, для успешной реализации данной задачи авторами подчеркивается необходимость взаимодействия государства, бизнеса и общества; значимость разработки новых механизмов финансирования и регулирования в сфере информационных технологий, а также эффективная адаптация государственной политики к новым вызовам и рискам.
К четвертой группы научных исследований относятся работы, в которых проводится анализ текущего состояния и перспектив развития цифровой экономики и цифрового суверенитета. К примеру, А.А. Поляковой, В.Б.Куприяновского, А.Н. Щеколдина. , А.А. Кузнецов рассматривают различные аспекты цифровой экономики, такие как технологические инновации, цифровизация бизнеса, внедрение Интернета вещей. Кроме того, авторы рассматривают проблемы, сопутствующие развитию цифровой экономики, такие как кибербезопасность, дефицит квалифицированных кадров, нехватка финансирования.
Мальгин В.Е., Куприяновский В.Б. отмечают, что цифровая трансформация имеет огромный потенциал для развития российской экономики и улучшения качества жизни людей. С точки зрения авторов успешная реализация цифровой трансформации позволит России улучшить конкурентоспособность экономики и стать лидером в области инноваций.
В своих исследованиях А. Анисимов , И. Гурков рассматривают российский подход к цифровому суверенитету и его последствия для управления киберпространством. Авторы утверждают, что российская концепция цифрового суверенитета отражает противоречие между протекционизмом и глобализацией, и что усилия страны по установлению более жесткого контроля над своей информационной средой обусловлены стремлением защитить национальную безопасность и способствовать экономическому развитию.
Труды О. Семенова посвящены политике цифрового суверенитета России и ее влияние на экономическое и политическое развитие страны. Автор отмечает, что российская концепция цифрового суверенитета отражает стремление снизить зависимость от иностранных технологий и стимулировать отечественные инновации, однако на пути к достижению этих целей перед Россией стоят многочисленные вызовы.
В. Андреевым рассматриваются последствия российского подхода к цифровому суверенитету для глобального регулирования интернет- технологий. По мнению автора, российская концепция цифрового суверенитета отражает более широкую тенденцию национального самоутверждения в киберпространстве и представляет собой вызов существующему мировому экономическому процессу.
Целью данного исследования является разработка рекомендаций по оптимизации стратегии развития электронного правительства Российской Федерации в условиях цифровых трансформаций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
1. Изучить теоретическую и историческую предпосылки формирования и развития электронного правительства.
2. Оценить роль электронного правительства в развитии цифровой экономики и цифрового суверенитета.
3. Выявить современные тенденции функционирования электронного правительства в Российской Федерации и за рубежом.
4. Выявить проблемы имплементации и развития электронного правительства в Российской Федерации .
5. Выявить и провести анализ основных инструментов взаимодействия граждан и государства в рамках реализации основных принципов электронного правительства.
6. Оценить перспективы развития электронного правительства в России.
Объектом представленного исследования является электронное правительство Российской Федерации.
Предметом исследования выступает стратегия развития электронного правительства в Российской Федерации, а также процессы и механизмы, осуществляющие ее реализацию в условиях цифровых трансформаций.
Методология данного исследования включает несколько научных подходов. Так, на базе институционального подхода был осуществлен анализ электронного правительства как основного политического института взаимодействия государства и граждан в условиях цифровизации. Структурно-функциональный подход позволил рассмотреть электронное правительство как результат взаимодействия множества государственных и негосударственных акторов. Используя системный подход, формирование «электронного правительства» было охарактеризовано как комплексный и многоуровневый процесс. На базе компаративного метода исследования был осуществлен сравнительный анализ глобальных трендов развития электронного правительства.
Эмпирическая база исследования включает информацию с цифровых платформ электронного правительства, интернет-сайтов органов власти, статистические данные международных организаций, нормативно-правовые акты РФ.
В качестве эмпирического метода исследования было использовано нестандартизированное экспертное интервью. Выборка - 30 респондентов; из которых 35% являются представителями государственных органов власти, 33% - ученые, занимающиеся исследованием проблематики электронного правительства и 32% - представители бизнеса так или иначе связанные с разработкой, внедрением ИКТ в государственный сектор.
Новизна исследования заключается в глубинном анализе деятельности, проблем и перспектив электронного правительства России, основанном на комплексе научных подходов и результатах экспертного интервью.
Практическая значимость исследования заключается в предложении рекомендаций, которые могут служить руководством для политических деятелей и заинтересованных сторон соответствующей области.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для достижения цели исследования были поставлены и решены следующие задачи:
- во-первых, были исследованы теоретические и исторические предпосылки формирования и развития электронного правительства;
- во-вторых, оценена роль электронного правительства в развитии цифровой экономики и цифрового суверенитета;
- в-третьих, выявлены современные тенденции функционирования электронного правительства в Российской Федерации и за рубежом;
- в-четвертых, проанализированы проблемы внедрения и развития электронного правительства в Российской Федерации;
- в-пятых, выявлены и проанализированы основные инструменты взаимодействия граждан и государства в реализации основных принципов электронного правительства;
- наконец, были оценены перспективы развития электронного правительства в России.
На основании результатов исследования предлагаются следующие рекомендации по оптимизации стратегии развития электронного правительства в Российской Федерации:
1. Совершенствование правовой базы. Правовую базу электронного правительства в России необходимо модернизировать и упорядочить с целью обеспечения более четкой и последовательной нормативной составляющей деятельности электронного правительства. В частности, необходимо усовершенствовать законы о защите данных и конфиденциальности, установить четкие руководящие принципы использования цифровых технологий государственными органами, разработать на федеральном уровне Стратегию развития электронного правительства, а также обеспечить прозрачность и подотчетность в использовании государственных ресурсов.
2. Усиление развития инфраструктуры. Для поддержки роста электронного правительства необходимо развивать необходимую инфраструктуру, включая надежные и безопасные цифровые сети, оборудование и программное обеспечение. В том числе необходимо инвестировать в развитие облачных вычислений, мобильных технологий и других новых технологий, которые могут поддержать предоставление услуг электронного правительства.
3. Повышение уровня информированности и образования населения. Необходимо расширить информационные и образовательные кампании для продвижения преимуществ и возможностей электронного правительства и стимулирования граждан к использованию цифровых услуг. Это предполагает разработку простых в использовании интерфейсов, обучение и поддержку пользователей, а также обеспечение доступности цифровых услуг для всех граждан, независимо от их местонахождения или социально-экономического статуса.
4. Обеспечение безопасности и конфиденциальности данных. Услуги электронного правительства предполагают с бор и использование большого объема конфиденциальных данных, которые должны быть защищены от несанкционированного до ступа, неправомерного использования или обнародования. Для обеспечения безопасности и конфиденциальности данных необходимо применять надежные меры безопасности, такие как шифрование и брандмауэры, а также разработать более четкие принципы и протоколы защиты данных.
5. Расширение участия граждан. Для обеспечения удовлетворения запросов и потребностей граждан при предоставлении услуг электронного правительства важно привлекать общественность к разработке и внедрению соответствующих услуг. Для этого необходимо наладить механизмы обратной связи с гражданами, проводить опросы пользователей и привлекать граждан к совместному созданию услуг электронного правительства.
6. Содействие международному сотрудничеству. Электронное правительство - это глобальное явление, и международное сотрудничество и взаимодействие могут принести значительную пользу. Делясь передовой практикой, обмениваясь знаниями и опытом и налаживая партнерские отношения с другими странами, Россия может перенять опыт других государств и ускорить разработку своей стратегии электронного правительства.
Данное, исследование может способствовать пониманию проблем и возможностей развития электронного правительства в Российской Федерации, а предложенные рекомендации могут стать руководством для политиков и заинтересованных сторон в данной области. Однако для обеспечения эффективного и устойчивого развития электронного правительства в стране необходимы дальнейшие исследования и усилия по его внедрению.



1. Абдрахманов Г.И., Асадов А.А. Эволюция информационного общества в России: проблемы и перспективы // Вестник университета. 2019. № 12. С. 64-71.
2. Акопов Г.Л. Информационное право: учеб. пособие. Ростов н/Д : Феникс, 2008. С. 343.
3. Андреев, В. (2021). Цифровой суверенитет России и его последствия для глобального управления интернетом. Журнал “Международные процессы”, (1), C. 85-95.
4. Анисимов, А. (2020) "Цифровой суверенитет в России: между протекционизмом и глобализацией" // Журнал "Политическая наука и история". Том 8, выпуск 3, с. 240-251.
5. Арушанян Ю., Шестакова Е. "Стратегия развития информационного общества России до 2030 года: основные принципы и перспективы».
6. Бахтин П.Д., Косолапова Н.В. "Перспективы развития информационного общества в России: вызовы и возможности", журнал "Коммуникации и медиа", 2018, № 2, с. 5-15.
7. Богомолов С., "Безопасность и конфиденциальность данных в электронном правительстве: проблемы и решения", "Электронное правительство", №3(25), 2018, с. 25-31.
8. Богомолов С., «Электронное правительство и защита персональных данных в России», Электронное правительство, № 2 (2018): с. 48-54.
9. Богомолов С., «Электронное правительство и использование технологии блокчейн в России», журнал «IT Expert», № 6(124), 2018, с. 24-27.
10. Богомолов С., «Электронное правительство и цифровой разрыв в России», Вестник Московского университета. Серия 25. Международные отношения и мировая политика, № 3, 2016, с. 161-173.
11. Богомолов С., Электронное правительство и Роль государственного управления в России // Экономика и управление. - 2016. - № 2 (63). - С. 30-36.
12. Борисов, Ю. "Электронная демократия в местном самоуправлении" // Вестник Самарского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2018. - № 3(145). - С. 105-112.
13. Бурукина О. и Журавлев А. «Электронное правительство в России: проблемы и решения», научная статья, опубликованная в журнале «Вестник Московского университета. Серия 25: Международные отношения и мировая политика», № 1. 2017. стр. 82-102.
14. Голубев, К. А. Электронное правительство в России: вызовы и перспективы / К. А. Голубев, А. А. Сахиева // Вестник Российского государственного университета правосудия. - 2018. - №4. - С. 131-137.
15. Гурков, И. (2019). Цифровой суверенитет: Новая парадигма в стратегии России в киберпространстве. Вестник МГИМО - Университета, (1), 64-77.
16. Ермакова Т., Лысенкова О., "Оценка качества услуг электронного правительства в России". Электронный научный журнал "Вестник НГИЭИ", 2021, том 9, №9, с. 127-136.
17. Ершова Т. Электронное правительство и трансформация государственного управления в России // Мир новой экономики. 2018. № 4 (16). С. 79-84.
18. Ершова, Т. «Роль участия граждан во внедрении электронного правительства в России», Электронное правительство, №3 (2019), с. 36-39.
19. Ершова, Т. (2019). Внедрение электронного правительства в России: вызовы и перспективы. Электронный научный журнал «Электронное правительство», (4), 4-12.
20. Ершова, Т. (2019). Электронное правительство и инновации в России. Вестник Тамбовского государственного технического университета, 25(1), 297-303.
21. Ершова, Т. (2019). Электронное правительство и цифровая интеграция в России. Интернет-журнал «Научно-технические ведомости СПбГПУ. Информатика. Телекоммуникации. Управление», (4), 135-142.
22. Журавлев А., Бурукина О. «Электронное правительство в России: проблемы и перспективы», Вестник НГУ, №3, 2018.
23. Зеленова О., Терезов А., «Электронное правительство в России: проблемы и перспективы», журнал Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2019. - Т. 12, № 3. - С. 148-157.
24. Золотарева Н.А., Колесникова С.В. «Электронное правительство в России: современное состояние, проблемы и перспективы», Вестник Московского университета. Серия 25: Международные отношения и мировая политика. 2018. № 1. С. 122-138.
25. Зубаревич Н.Модернизация российской экономики и информационного общества: вызовы и перспективы. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5. Экономика. 2018. Т. 31. № 4. С. 542-557.
26. Клименко, А., Лешуков, О., и Зайцев, А. (2019). Электронное правительство в России: Вызовы и возможности развития. In Global Encyclopedia of Public Administration, Public Policy, and Governance (pp. 1-10). Springer, Cham.
27. Колесников В.А., Стародубцев Е.Б. Электронное правительство в России: история и современность. // Экономика и управление. - 2017. - №1. - С. 14-22.
28. Колесникова А.А., Моисеев К.П. Электронное правительство в России: проблемы, вызовы и перспективы // Вестник Московского университета. Серия 25: Международные отношения и мировая политика. - 2019. - № 1. - С. 155-166.
29. Кононенко Д.В. Модернизация концепций электронного правительства: сравнительно-правовой анализ (РФ и США) // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 5. Юрисприденция. 2013. № 2 (19). С.34.
30. Краснов, В. "Механизмы реализации электронной демократии в регионах России". - Москва, 2019.
31. Кругликов В. "Механизмы реализации электронной демократии в России" // Журнал "Право и политика". - 2017. - № 7. - С. 89-105.
32. Кубин, О. "Электронная демократия: механизмы реализации в России и за рубежом" // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия "Экономика и экологический менеджмент". 2018. Т. 11. № 2. С. 49-59.
33. Кузнецов, А. А. Цифровая экономика: проблемы и перспективы. // Экономика и управление. - 2018. - № 2 (97). - С. 33-37.
34. Лаппо, А. "Механизмы электронной демократии в России: достижения и проблемы", журнал "Политические исследования", том 6, № 3 (2019), с. 97-108.
35. Левина И., ЛитвиноваТ., «Развитие электронного правительства в России: на примере регионального портала электронного правительства». // Экономика и предпринимательство. Том 12. № 4 (часть 1). 2018. С. 395-403.
36. Лобачев Е. "Электронная демократия в России: современное состояние и перспективы" // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 2019. № 2 (77). С. 45-55.
37. Мальгин В.Е., Куприяновский В.Б. Цифровая трансформация российской экономики: вызовы и перспективы // Экономист. - 2019. - №10. - С. 2-11.
38. Медведев, Д. Внедрение электронного правительства в России: обзор, тенденции и вызовы / Д. Медведев, Н. П. Лашин // Вестник правовой информатики. - 2017. - № 3. - С. 27-36.
39. Мельников, В. "Электронная демократия как инструмент модернизации государственного управления в России" // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. — 2017. — № 3. - С. 58-66.
40. Мисников, Ю. Внедрение электронного правительства в России: успехи, проблемы и перспективы / Ю. Мисников, Д. Фролова // Электронное правительство. Электронный журнал. - 2016. - № 2 (11). - С. 29-35.
41. Морехед, А. Отписание трансгуманизма. - СПб.: Издательство "Азбука-Аттикус", 2015.
42. Нозик, Р Государство против рынка. - М.: Весь мир, 1998.
43. Петрова, Е. Г. Информационное общество: сущность, особенности и проблемы развития в России // Вестник Томского государственного университета. 2018. № 424. С. 121-125.
44. Поляков А.А., Куприяновский В.Б., Щеколдин А.Н. Цифровая экономика: состояние и перспективы развития. // Экономика и управление. - 2018. - № 2 (48). - С. 61-69.
45. Ронки А. Электронное правительство: эволюция или революция? Часть 1 // Информационное общество. 2012. №3 С.11. URL: www.infosoc.iis.ru
46. Ротбард, М. Учение о ренте. - М.: Издательский дом "Дело", 2004.
47. Ротбард, М. Этика свободы. - М.: Издательский дом "Эксмо", 2009.
48. Румянцев, А. В. Развитие электронного правительства в России: проблемы и перспективы // Электронный научный журнал "Интернет-технологии в науке и образовании". - 2015. - Т. 10, № 4. - С. 338-347.
49. Румянцев, А. Развитие электронного правительства в Ро ссии: достижения и перспективы [Текст] // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2018. - №3. - С. 129-137.
50. Румянцев, А. Развитие электронного правительства в России: проблемы и перспективы [Текст] // Вестник МГУ. Серия 14. Педагогика. - 2019. - №3. - С. 43-49.
51. Румянцев, А. Роль электронного правительства в модернизации государственного управления в России [Текст] // Вестник Российского государственного университета имени И. Канта. - 2020. - №2. - С. 31-38.
52. Румянцев, А. Цифровизация государственных услуг в России: достижения, проблемы и перспективы [Текст] // Проблемы теории и практики управления. - 2020. - №4. - С. 16-28.
53. Румянцев, А. Электронные государственные услуги в России: тенденции и вызовы /Румянцев А. // Электронное правительство. Электронный журнал. - 2019. - № 2 (47). - С. 27-33.
54. Рыжаков, Н. «Электронная демократия в России: теоретические концепции и практические аспекты». Политическая наука. — 2016. — 2(31), С. 181-191.
55. Салихов М.З. и Салихова Н.З. (2018). Электронное правительство в России : историче ский контекст, современное со стояние и перспективы развития. Вестник экономики, права и социологии, 4(31), 67-72.
56. Семенова, О. (2020). Политика цифрового суверенитета России: перспективы и вызовы. Журнал «Вопросы государственного и муниципального управления», (3), C. 156-166.
57. Соколова Н. "Взаимодействие государства и бизнеса при внедрении электронного правительства в России" [Текст]. - М.: Издательство "Экономист", 2017. - 236 с.
58. Соколова Н. Внедрение электронного правительства в России: вызовы и решения. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017. 352 с.
59. Соколова Н. Роль электронного правительства в совершенствовании государственного управления в России // Актуальные проблемы современной науки и образования. - 2018. - №2 (54). - С. 42-44.
60. Соколова Н. Электронное правительство и вовлечение граждан в России. // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2019. Том 12, № 2. С. 118-126.
61. Соколова Н., "Электронное правительство и цифровая трансформация в России", Москва: Издательский дом "Юрист", 2018, с. 65.
62. Солодов В.В. E-government и борьба с коррупцией // Вестник Московского университета. Серия 11. Управление (Государство и общество). 2006. №1. С. 51.
63. Спиров, Л. "Электронная демократия и современные векторы гражданского общества в России" // Электронный журнал "Общественные науки и современность". — 2020. — № 2 (32). С. 24-31.
64. Уколова, А. Барьеры на пути внедрения электронного правительства в России: пример Федеральной налоговой службы / А. Уколова, Е. Шерстобоева // Информационные технологии и вычислительные системы. - 2019. - № 3. - С. 38-44.
65. Федоров А., Шадрина Е. «Развитие электронного правительства в России: достижения, препятствия и перспективы». Вестник Московского университета. Серия 25: Международные отношения и мировая политика. 2016. Том 4. С. 97-110.
66. Фридман, М. Капитализм и свобода. - М.: Альпина Бизнес Букс,
2005.
67. Хайек, Ф. Дорога к рабству. - М.: Издательский дом "Олимп-Бизнес",
2006.
68. Холмс Д. eGov. Стратегии электронного бизнеса для государства / Д.Холмс ; пер. С англ. А.В. Короткова. М. : Астрель ; АСТ, 2004. С. 18-19.
69. Шадрина Е. И., Олейникова О. А. «Развитие электронного правительства в России: вызовы и возможности», Вестник Московского университета. Серия 25. Международные отношения и мировая политика, 2017, № 3, с. 125-146.
70. Шадрина Е., Гафорова Е. Внедрение электронного правительства в России: барьеры и драйверы // Журнал Аналитика. - 2018. - № 2. - С. 69-77.
71. Шевченко, И. "Механизмы реализации электронной демократии в городах России" // Электронное правительство. - 2020. - № 1. - С. 84-91.
72. Шерстобоева Е. «Электронное правительство и цифровой разрыв в России», Вестник МГУ. Серия 14: Прикладная математика и информатика, том 25, №1, 2019, с. 99-108.
73. Шерстобоева Е. Проблемы информационной безопасности при внедрении электронного правительства в России // Электронная экономика. 2015. № 2. С. 92-96.
74. Шерстобоева Е. Роль государственных-частное партнерство во внедрении электронного правительства в России // Экономические науки. - 2019. - № 1 (167). - С. 29-34.
75. Шерстобоева, Е. (2019). Электронное правительство в России: современное состояние и перспективы на будущее. Вестник Московского университета. Серия 25. Международные отношения и мировая политика, 4, 119-136.
76. Шерстобоева, Е. И. (2017). Внедрение электронного правительства в России: барьеры и решения. Федерализм, (4), 134-142.
77. Шумилов А.В., Кошкарев В.В. "Электронное правительство в России: исторический и современный аспекты", научно-технический журнал "Информационные технологии и вычислительные системы", 2016, том 9, №2, с. 42-49.
78. Эпстайн, Р., «Разрушительный экономический рост». - М.: Издательский дом "Эксмо", 2012.
79. Юдина А., Верховская Е., «Электронное правительство в России: достижения и проблемы», журнал «Государственная власть и управление», № 3(49), 2019, с. 113-123.
80. Bwalya R., Mutula S. E-Government. Implementation, Adoption and Synthesis in Developing Countries. 2014. Walter de Gruyter GmbH, Berlin/Boston. P 30-31
81. McKibben, Bill. Deep Economy: The Wealth of Communities and the Durable Future. New York: Times Books, 2007.
82. Nader, Ralph. Unstoppable: The Emerging Left-Right Alliance to Dismantle the Corporate State. New York: Nation Books, 2014.
83. Warren, Elizabeth. A Fighting Chance. Metropolitan Books, 2014.
Источники
1. «Борьба с киберпреступностью», F.A.C.C.T // официальный сайт, URL: https://www.group-ib.ru/
2. «Вопросы коррупции беспокоят россиян», ВЦИОМ, 2020, URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=114327
3. «ВЦИОМ выяснил главные источники новостей для россиян», РБК,
2 0 2 1, URL: https://www.rbc.ru/society/
23/09/2021/614b810f9a794706e3dd3ad8?ysclid=lhjjabael6519083836
4. Доклад Федеральной службы безопасности (ФСБ) России», Reuters, 2020, URL: https://www.reuters.com/article/us-russia-cybersecurity/ russian-security-service-reports-surge-in-foreign-hacking-attempts- idUSKCN24K2V7
5. Информационные материалы об окончательных итогах Всероссийской переписи населения 2010 года», 2010, URL: https:// www.gks.ru/free_doc/new_site/perepis2010/perepis_itogi 1612.htm
6. «Использование технологий искусственного интеллекта в России», Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, 2021, URL: https://issek.hse.ru/news/542527560.html? ysclid=lhjjqdvvxv959675
7. «Как изменялась численность населения современной России», РБК, 2 0 2 2, URL: https://www.rbc.ru/economics/ 01/02/2023/63da428b9a7947e741363c53?ysclid=lfyh384a6t224637794
8. «Количество граждан, которые воспользовались сервисами единого
портала Госуслуг в 2020 году, составило 56 млн человек», Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, 2020, URL: https://digital.gov.ru/ru/events/ 40942/?utm_referrer = https://yandex.ru/search/? clid=1906725&text=%D0%A1%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0% D 1 % 8 1 % D 0 % B D % D 0 % B E + %D0%B4%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%83+ %D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D 1 % 8 0 % D 1 % 8 1 % D 1 % 8 2 % D 0 % B 2 % D 0 % B 0 + %D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D 0 % B 3 % D 0 % B E +
%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D 1%8F%2C + %D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B8 + % D 0 % B 8 +
%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B% D 1 % 8 5 +
%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8 % D 0 % B A % D 0 % B 0 % D 1 % 8 6 % D 0 % B 8 % D 0 % B 9 + % D 0 % A 0 % D 0 % A 4 % 2 C + % D 0 % B F % D 0 % B E + %D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D 0 % B 8 % D 1 % 8 E + % D 0 % B D % D 0 % B 0 + 2 0 2 0 + % D 0 % B 3 % D 0 % B E % D 0 % B 4 + %D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE+44%25+ %D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F%D0%BD+ %D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2% D 0 % B 0 % D 0 % B B % D 0 % B 8 % D 1 % 8 1 % D 1 % 8 C + %D1%83%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D
0 % B 8 +
%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE% D 0 % B D % D 0 % B D % D 0 % B E % D 0 % B 3 % D 0 % B E + %D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D 0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0.&lr=2&redircnt= 1683827390.1
9. «Коммерсантъ» узнал о появлении в России консорциума по кибербезопасности, РБК, 2022, URL: https://www.rbc.ru/business/ 21/06/2022/62b1342c9a79477f4fa80fce?ysclid=lgtul1on2y23294586
10. «Мониторинг электронного участия в России», Аналитический отчет Центра технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики Университета ИТМО, 2022, URL: https:// news.egov.itmo.ru/photo/documents/eparticipation_index_ru_2022.pdf? ysclid=lhjcvfsxt8745382374
11. «Отчет центральной избирательной комиссии», Reuters, 2020, URL: https://www.reuters.com/article/us-russia-election-cyber/russia-says- cyber-attacks-targeted-its-2020-vote-idUSKBN23F 1Y1
12. «По оценкам россиян 2021 год оказался легче предыдущего», Левада- Центр (признан иноагентом на территории РФ), 2021, URL: https:// www.levada.ru/2021/12/29/2021-god-itogi/.
13. «Позиция Комитета по отдельным вопросам повышения качества муниципального управления и повышения финансовой обеспеченности муниципальных образований», Комитет Государственной Думы по региональной политике и местному самоуправлению, URL: http://komitet4.km.duma.gov.ru/Voprosy-i- otvety/Razyasneniya-po-otdelnym-voprosam/item/17259581/? ysclid=lgttd2vemt666239890
14. «Россия заняла пято е место в рейтинге кибербезопасности Международного союза электросвязи», ТАСС, 2021, URL: https:// tass.ru/obschestvo/11780171?ysclid=lhjdab4jkg803702699
15. «Цифровая грамотность и удаленная работа в условиях пандемии», ВЦИОМ Новости, 2020, URL: https://wciom.ru/analytical-reports/ analiticheskii-doklad/czifrovaya-gramotnost-i-udalennaya-rabota-v- usloviyakh-pandemii?ysclid=lhjccc7ozm98685664
16. «Цифровая грамотность и удаленная работа в условиях пандемии», ВЦИОМ, 2020, URL: https://wciom.ru/analytical-reports/analiticheskii- doklad/czifrovaya-gramotnost-i-udalennaya-rabota-v-usloviyakh- pandemii?ysclid=lhjfhuy3w6167951644
17. «Цифровая грамотность», Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, 2019, URL: https://digital .gov.ru/ru/ activity/ directions/540/
18. «Цифровая экономика РФ», Министерство цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, 2023, URL: https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/858/?utm_referrer=https:// yandex.rusearchclid=1906725&text=%D1%86%D0%B8%D1%84%D1% 8 0 % D 0 % B E % D 0 % B 2 % D 0 % B 0 % D 1 % 8 F + %D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8 % D 0 % B A % D 0 % B 0 +
%D1%80%D1%84%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D 0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%D0 %BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82&lr=2&redircnt=1 684171102.1
19. «Building Bridges: SEIU's Mary Kay Henry on Labor's Future and the Fight Against Trump.» Democracy Now!, 19 Jan. 2017, URL: www. democracynow. org/2017/1/19/ building_bridges_seius_mary_kay_henry. В этом интервью Генри обсуждает проблемы, с которыми сталкиваются профсоюзы в нынешнем политическом климате, и важность создания партнерства между профсоюзами, бизнесом и правительством для защиты прав трудящихся
20. «Data breaches from insiders can cost as much as 20% of annual revenue», Security, 2021, URL: https://www.securitymagazine.com/ articles/95605-cyberattacks-on-russian-organizations-increased-20-in- q1-2021.
21. «Inside Labor's Fight to Save Obamacare.» Politico, 19 Jan. 2017, URL: www.politico.com/story/2017/01/obamacare-repeal-labor-union- fight-233799. В этой статье Генри рассказывает о противодействии SEIU попыткам отменить Закон о доступном здравоохранении и о важности партнерства между профсоюзами и другими группами для защиты доступа к здравоохранению.
22. «Public-pr ivate partnerships.», The Guardian, URL: www.theguardian.com/business/publicprivate-partnerships.
23. «Why Labor Is Fighting for DACA Recipients.» The Rachel Maddow Show, 7 Mar. 2018, URL: www.msnbc.com/rachel-maddow/watch/why- labor-is-fighting-for-daca-recipients-1172015939869. В этом сегменте Генри рассказывает о поддержке SEIU получателей DACA и необходимости всеобъемлющей иммиграционной реформы, которая защищает права работников и семьи.
24. В 2020 году на портале госуслуг было зарегистрировано более 100 миллионов пользователей. Источник: https://www.gosuslugi.ru/press/ news/2462/
25. Го суслуги, государственный электронный портал, URL :
www.gosuslugi.ru
26. Доклад «Цифровая трансформация государственного сектора в России», Центр стратегических разработок, 2020, URL: http://csr.ru/ activity/9091
27. Закон Российской Федерации от 20 июня 2002 года №67-ФЗ "Об основах государственного регулирования электронной подписи и правовом признании электронных документов».
28. Закон Российской Федерации от 27.07.2019 № 229-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Опубликован: "Российская газета", №165, 30.07.2019.
29. Использование цифровых технологий в государственном управлении, Высшая школа бизнеса, 2021, URL: https://hsbi.hse.ru/articles/ ispolzovanie-tsifrovykh-tekhnologiy-v-gosudarstvennom-upravlenii/? ysclid=lhjjbn911k325347759
30. Национальная программа «Цифровая экономика РФ» (утверждена постановлением Правительства РФ от 28.07.2017 № 1632-р)
31. Отчет о цифровизации и состоянии электронного правительства в Российской Федерации, Высшая школа экономики 2020, URL: https://www.hse.ru/science/annualreport2020/gov/
32. Официальный сайт правительства Российской Федерации, https:// government.ru/docs/37287/(дата обращения: 10.05.2023)
33. По данным Российского национального центра цифровой экономики, в 2020 году мобильное приложение "Госуслуги" было скачано более 10 миллионов раз. URL: https://www.gosuslugi.ru/about/press-center/ news/134022/
34. Порядок закупок для государственных нужд (утвержден постановлением Правительства РФ от 08.01.1998 г. № 1).
35. Порядок проведения тендеров на создание и обслуживание интернет- ресурсов государственных органов (утвержден приказом Минтранса РФ от 24.11.2003 г. № 147).
36. По становление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2002 года №395 "О проведении экспериментов по использованию информационных технологий в выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
37. По становление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2003 года №437 "Об утверждении Правил электронного голосования на вы борах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
38. Постановление Правительства РФ от 01 декабря 2010 года № 996 «Об утверждении Правил обращения с защищенной информацией».
39. Постановление Правительства РФ от 15 февраля 2000 г. № 153 "Об утверждении Положения о порядке создания, утверждения и использования электронных форм документов при оказании государственных и муниципальных услуг" (в ред. от 17.12.2007).
40. Постановление Правительства РФ от 22 апреля 1995 года № 350 «Об утверждении Положения о порядке охраны государственной тайны в Российской Федерации».
41. Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2000 г. N 934 "О Федеральной программе развития информационных технологий в Российской Федерации на 2001-2005 годы», URL: https://docs.cntd.ru/ document/902005080.
42. По становление Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. № 847 "О программе развития государственной информационной системы России на 2001-2003 годы" (в ред. от 18.08.2003).
43. Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2003 года № 72 «Об утверждении Правил подготовки, хранения и передачи документов при проведении оперативно-розыскных мероприятий».
44. Правила организации экспериментов по использованию информационных технологий в выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации 25 июня 2002 года №20/118-7.
45. Правила пользования государственным информационным ресурсом "Российский портал государственных информационных ресурсов» (утверждены распоряжением Правительства РФ от 12.04.2002 г. № 343-р).
46. Приказ Минфина РФ от 30 июля 2003 года № 106н "Об утверждении Регламента взаимодействия органов государственной власти и организаций, занимающихся регистрацией и хранением сведений о залоге (ипотеке) и об иных ограничениях прав на недвижимое имущество". (Опубликован в "Вестнике Банка России" № 53 (510) от 1 августа 2003 года).
47. Профиль в цифрах: как будет работать база данных о россиянах в 2023 году, РБК, 2018, URL: https://www.rbc.ru/technology_and_media/ 20/09/2018/5ba262ef9a7947c2ab193522
48. Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2013, ^.2516-р (ред. от
13.10.2017) «Об утверждении Концепции развития механизмов предо ставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде» , URL:
https:www.consultant.rudocumentcons_doc_LAW_156812ba9be3b8508d c533527509b93eb68060b1cef98b/?ysclid=lgtt8oo6v1406763685
49. Распоряжение Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 632-р «О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года»
50. Рейтинг стран, Всемирный банк, 2019, URL: https:// archive.doingbusiness.org/ru/rankings
51. Руководство по безопасности информации (РБИС) РФ, утвержденное Приказом ФСТЭК России от 17.10.2013 № 108.
52. Сайт открытого правительства, 2023. URL: http://open.gov.ru/event/ 5598187/
53. Утверждена приказом Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2006 г. № 1472-р «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации до 2010 года».
54. Федеральный закон "Об электронной цифровой подписи" был принят Государственной Думой 22 ноября 2001 года и одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года.
55. Федеральный закон «О государственной тайне» от 21 июля 1993 года № 5485-1.
56. Федеральный закон «О защите персональных данных» от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ.
57. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ.
58. Федеральный закон «Об информационной безопасности» от 26 июля 2011 года № 149-ФЗ.
59. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ.
60. Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2008 N 210-ФЗ // КонсультантПлюс.
61. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в ред. от 28.12.2019).
62. Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "О государственных услугах в Российской Федерации"
63. Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства РФ, 2010, № 31, ст. 4179.
64. Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
65. Федеральный закон № 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», 2015, URL: http://kremlin.ru/acts/bank/40245.
66. HMRC services, государственный электронный портал, URL: https:// www.gov.uk/log-in-register-hmrc-online-services
67. InfoWatch. "Утечки данных и риски кибербезопасности в Российской Федерации 2019», URL: https://www.infowatch.ru/analytics/analitika/ utechki-dannykh-rossiya-2019-god?ysclid=lhpb8dpfnm323408415
68. Kaspersky, Kaspersky Security Bulletin 2020, 2021, URL: https:// www.kaspersky.com/content/dam/marketing/na/us/kaspersky-security- bulletin-2020-final-en.pdf
69. Smart Nation Singapore, государственный электроный портал, URL: https://www.smartnation.gov.sg/initiatives/digital-government-services/
70. The New York Times. «Public-Private Partnerships.» The New York Times, URL: www.nytimes.com/topic/subject/publicprivate-partnerships.
71. Transparency International. Corruption Perceptions Index 2021, 2021, URL: https://www.transparency.org/en/cpi/2021/index/nzl.
72. United Nations. E-Government Survey 2020: Digital Government in the Decade of Action for Sustainable Development. New York: United Nations, 2020, URL: https://publicadministration.un.org/egovkb/en-us/ Reports/UN-E-Government-Survey-2020
73. United Nations. E-Government Survey 2022: Digital Government in the Decade of Action for Sustainable Development. New York: United Nations, 2022, URL: https://desapublications.un.org/publications/un-e- government-survey-2022
74. USA Government, государственный электронный портал, URL: https:// www.usa.gov/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ