Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУРАХ

Работа №84953

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы78
Год сдачи2016
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
120
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Использование обеспечения уплаты таможенных платежей в таможенной сфере 7
§1. Общие условия и порядок применения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов 7
§2. Обеспечение уплаты таможенных платежей в различных таможенных процедурах 22
§3. Лица, осуществляющие деятельность в области таможенного дела 29
Глава 2. Способы обеспечения уплаты таможенных платежей 35
§1. Денежные средства 37
§2. Договор поручительства 40
§3. Банковская гарантия 44
§4. Залог имущества 49
Глава 3. Анализ деятельности Татарстанской таможни по работе с обеспечением уплаты таможенных платежей 56
Заключение 63
Список использованной литературы 66
Приложение 1 - Перечень товаров, в отношении которых 72
Приложение 2 - Образец таможенной расписки 75
Приложение 3 - Образец банковской гарантии 76
Приложение 4 - Перечень банковских учреждений, которые могут выдавать банковские гарантии в Республике Татарстан

Таможенная политика государства играет решающую роль в развитии экономических отношений России с другими странами. Таможенная политика - это мощный рычаг, при помощи которого государства может стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоза импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Особенная эта тема связывает интерес в свете вступления России в Всемирную торговую организацию. Это потребовало значительных изменений в таможенной политике государства, в том числе снижения ввозных платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей.
Основная задача государства в области международной торговли - помочь экспортером вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентоспособными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке . Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и поэтому относится, прежде всего, к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей формирование и поддержание экспорта.
Таможенные платежи важнейший источник пополнения федерального бюджета, так как в полном объеме учитываются в его составе доходов в качестве налоговых (НДС, акциз) и неналоговых (таможенные пошлины, таможенные сборы) доходов. В 2014 году общий объем таможенных платежей составил более 7.1 трлн. руб., доля таможенных платежей в формировании доходов основного бюджета государства за последние 20 лет выросла с 15% до 50%.
Таким образом, в Российской Федерации фискальное значение таможенно-тарифного регулирования остается крайне высоким, именно поэтому так важно исключить все возможные случаи недополучения бюджетом таможенных доходов. Такая ситуация может произойти из-за несвоевременной или неполной уплаты таможенных платежей, сознательное уклонение участника внешнеэкономической деятельности от уплаты таможенных платежей в некоторых таможенных процедурах. Для решения указанных вопросов в таможенном законодательстве предусматривается необходимость предоставления гарантий (способов обеспечения) уплаты таможенных платежей. Эффективное использование различных способов обеспечения уплаты таможенных платежей позволяет снизить до минимума риск не перечисления в федеральный бюджет сумм, запланированных к внесению.
Использование механизма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов имеет достаточно широкое распространение в мировой практике таможенного регулирования, на защиту экономических интересов государства. Аналогичный способ широко применяется и во всех странах Таможенного союза, в том числе и в России. Однако в настоящее время этот механизм значительно модернизировался и усовершенствовался Таможенным кодексом таможенного союза, Федеральным законом № 311 «О таможенном
регулировании в Российской Федерации».
Основное направление развития данного механизма - ужесточение требований к взиманию таможенных платежей. Исключение всевозможных попыток уклонения от их уплаты.
Все указанные обстоятельства предопределили актуальность выбранной темы, объект и предмет исследования, структуру выпускной квалификационной работы, ее цели и задачи.
Объектом исследования является система таможенных платежей Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизии, Армении и Российской Федерации.
Предметом исследования выступает механизм применения обеспечения уплаты таможенных платежей в различных таможенных процедурах.
Цель дипломной работы заключается в определении роли и места обеспечения уплаты таможенных платежей в экономической деятельности таможенных органов.
В рамках поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- рассмотреть понятие и условия применения института обеспечения уплаты таможенных платежей;
- проанализировать различные способы обеспечения уплаты таможенных платежей;
- рассмотреть особенности использования механизма обеспечения таможенных платежей в различных таможенных процедурах;
- исследовать порядок применения института обеспечения таможенных платежей в отношении лиц, занимающихся таможенной деятельностью;
- проанализировать деятельность Татарстанской таможни по работе с обеспечением уплаты таможенных платежей.
При написании дипломной работы использовались следующие источники: международные соглашения, договоры и протоколы государств- членов Таможенного союза, решения Евразийской экономической комиссией Таможенного союза и Международного совета ЕврАзЭС; постановления правительства Российской Федерации; нормативные документы федеральной таможенной службы; учебная и специальная литература по теме работы; данные таможенной статистики; электронные ресурсы интернета.
При исследовании аналитических материалов использовались традиционные методы обработки данных: метод сравнения; метод относительных и сравнительных величин; графический метод; метод группировки.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, семи параграфов, заключения, список используемой литературы и приложения. Работа изложена на 78 страницах машинописного текста, список литературы 47 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Рассмотрев общие условия и порядок применения института обеспечения уплаты таможенных платежей, применения данного института в различных таможенных процедурах, в отношении лиц, занимающихся таможенной деятельностью, можно сделать следующие выводы:
1. В связи с тем, что таможенные платежи играют роль в формировании доходов Федерального бюджета, государства в лице таможенных органов стремится обеспечить их полную и своевременную уплату. Важную роль в этом направлении выполняет институт обеспечения уплаты таможенных платежей.
2. Институт обеспечения уплаты таможенных платежей регулируется:
- Таможенным кодексом Таможенного союза (ст.85-88 гл.12) в нем определены основные положения о применении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
- применительно к нашей стране обеспечение уплаты таможенных платежей регулируется Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (ст. 137-146 гл.16);
Подробная регламентация данного вопроса отражает ту особую роль, которую играют меры обеспечения уплаты таможенных платежей в обеспечении законности в таможенной сфере, а также в реализации фискальной функции таможенного регулирования.
3. В результате проведенного анализа таможенных процедур, перечисленных в 29 главе Таможенного кодекса Таможенного союза, было выявлено, что обеспечения уплаты таможенных платежей, требуется только в тех таможенных процедурах, где происходит начисления таможенных пошлин, налогов;
4. Лицам, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, при включении в советующий реестр, необходимо внести обеспечение уплаты таможенных платежей, размер которых является фиксированным и устанавливается как законодательством Таможенного союза, так и Российской Федерации.
Проанализировав деятельность Татарстанской таможни по работе с обеспечением уплаты таможенных платежей, пришел к выводу, что уплата таможенных платежей обеспечивалась банковской гарантией, поручительством и внесением денежного залога на счет Федерального казначейства. Основными формами обеспечения уплаты таможенных платежей является денежный залог и банковская гарантия.
В 2015 году Татарстанской таможней было оформлено 394 таможенных расписок на общую суму 316 млн. руб., принято в качестве обеспечения уплаты 16 банковских гарантии на сумму 144 млн. руб. и один договор поручительства на общую сумму 3 млн. руб.
Популярность денежного залога в виде денежных средств, объясняются тем, что для участника ВЭД, все его экономические потери связаны с отрывом свободных денежных средств, непосредственно от предпринимательской деятельности. Другие же виды обеспечения: банковская гарантия, договор поручительства, залог имущества связаны реальными финансовыми потерями.
Банковская гарантия также используется в виде обеспечения уплаты таможенных платежей. Анализ предложений банковских структур показывает, что размер комиссии за выдачу гарантии составляет от 3 до 10% от суммы гарантии в зависимости от срока её действия, от суммы, от личности участника ВЭД, от оценки рисков её предоставления.
Крайне нецелесообразно использовать, институт поручительства, прежде всего это связано с изменениями в таможенном законодательстве, которые произошли в последние годы. В соответствии со ст. 146 закона № 311 - ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» поручитель помимо договора поручительства, должен предоставить и банковскую гарантию, которая для него тоже не будет бесплатной, как и сами услуги поручителя.
Хотелось бы отметить, что за последние три года в Татарстанскую таможню ни один участник ВЭД не предоставил обеспечение уплаты таможенных платежей в форме залога имущества. Это объясняется тем, что все расходы, связанные с заключением договора о залоге имущества, страхованием и обращением взыскания на заложенное имущество, несет залогодатель. Еще один немаловажный фактор, это то, что договор о залоге имущества может быть заключен, только если рыночная стоимость предмета залога превышает размер необходимого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов более чем на 20%. Также залогодатель, чтобы определить рыночную стоимость предмета залога, производит оценку предмета залога за свой счет. А это все затраты которые не выгодны участнику ВЭД и поэтому форма обеспечения уплаты таможенных платежей в виде залога имущества в последние годы не использовалась.



1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) [в ред. от 16.04.2010] // Собрание Законодательства РФ. - 13.12.2010. - № 50. - ст. 6615.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон РФ от 05.08.2000 № 51-ФЗ [ред. от 05.05.2014] // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, № 32, ст. 3340.
3. О таможенном регулировании в Российской Федерации: федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ [ред. 05.04.2013] // Собрание законодательства РФ.- 29.11.2010.- № 48.- Ст. 6252.
4. О Центральном банке Российской Федерации: федеральный закон
№ 86- ФЗ от 10.07.2012 [ред. 05.05.2014] // Собрание законодательства РФ.-
29.11.2013.- № 19.- Ст. 4356.
5. Об оценочной деятельности в Российской Федерации: федеральный
закон от 29.07.1997 № 135- ФЗ [ред. 12.03.2014] // Собрание законодательства
РФ.- 29.11.2001.- №35.- Ст. 123.
6. Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе: постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 754 // Таможенные ведомости. - 2013. - № 7.
7. О критериях, которым должно соответствовать лицо, имеющее намерение стать поручителем для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов: постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2013 № 717 // Российская газета. - 2013. - 22 сентября. - № 87.
8. Об утверждении формы расписки и Инструкции и о порядке использования таможенной расписки: приказ ФТС России от 12.03.2011 № 1176 // Таможенные ведомости. - 2012. - № 2.
9. Об утверждении Порядка учета банковских гарантий, поручительств и залога имущества, принятых в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов: приказ ФТС РФ от 16.12.2011 № 2593 // Российская газета. -
2011. - 17 декабря. - № 72.
10. Об утверждении Реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов: приказ ФТС РФ от 02.09.2013 № 1644 (с изм. от 30.04.2014) // Таможенные ведомости. - 2014. - № 9.
11. Об утверждении Реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающие правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов: приказ ФТС России от 02.09.2013 № 1644 [ред. от 23.05.2014] // Российская газета. - 2014. - 5 марта. - № 79.
12. Об утверждении формы подтверждения о предоставлении генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов: приказ ФТС РФ от 28.12.2010 № 2637// Таможенные ведомости. - 2011. - № 13.
13. Об установлении фиксированных сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов: приказ ФТС РФ от 21.02.2012 г. №302// Таможенные ведомости. - 2012. - № 4.
14. Об использовании таможенным органами договоров поручительства, заключенных в рамках заключенных в рамках генеральных договоров поручительства между ФТС России и поручителями, в качестве меры по обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации: приказ ФТС РФ от 25.07.2012 г. № 917 // Таможенные ведомости. -
2012. - № 6.
15. Об утверждении формы отчета об использовании генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов: приказ ФТС России от 24.01.2011 г. № 101 // Российская газета. - 2011. - 7 мая. - № 72.
16. Об установлении фиксированных сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении подакцизных товаров: приказ ФТС РФ от 21.02.2012 N 302// Российская газета. - 2012. - 7 мая. - № 98.
17. Об установлении максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком либо одной иной кредитной организацией, одной страховой организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов: приказ Минфина РФ от 10.11.2011 года № 126н // Российская газета. - 2011. - 15 ноября. - № 72.
18. О направлении образцов банковских гарантий: письмо Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 23.01.2014 № 01-01/02556 // Таможенные ведомости. - 2014. - № 12.
19. Методические рекомендации по определению суммы обеспечения
уплаты таможенных пошлин, налогов: письмо Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 13.08.2012 № 01-11/40580 // Российская
газета. - 2012. - 17 декабря. - № 72.
20. О заполнении таможенной расписки: письмо ЦТУ от 6.10.2010 г. № 61-10/24209 // Таможенные ведомости. - 2011. - № 15.
Специальная литература
21. Бекяшев К.А. Таможенное право: учебник. - М.: Синтег, 2011. - 359 с.
22. Винницкий Д.В. Российское налоговое право: проблемы теории и практики. - СПб.,2013. - 288 с
23. Винницкий Д.В. Налоги и сборы: Понятие. Юридические признаки. Генезис. -М., 2012. - 22 с.
24. Габричидзе Б.Н. Таможенное дело: учебник. - М.: ИНФА, 2011. - 253 с.
25. Козырин А. Н. Таможенное право. Общая часть. - М: Дело, 2011. -
203 с.
26. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: учеб. для вузов - 6-е изд., испр. и доп. - М: Дашкеев и Ко, 2012. - 499 с.
27. Воронкова О.Н., Пузакова Е.П. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление. - М.: Наука, 2011. - 196 с.
28. Драганова В.Г. Таможенное право: учеб. пособие / В. Г. Драганова М. М. Рассолова. - М.: Тофи, 2011. - 410 с.
29. Ромашкина И.Н. Сравнительный анализ процессов оформления таможенных документов и таможенных процедур международных таможенных служб // Основные аспекты развития таможенного дела на современном этапе:Сб.материалов науч.-практ. конференции. -М., 2013.- 57с.
30. Соколова Э.Д. К вопросу о разграничении фискальных и гражданско- правовых платежей // Фискальные сборы: правовые признаки и порядок регулирования / Под ред. С.Г. Пепеляева. - М., 2013. - 152 с.
31. Уткина С.Н. Секрет успешной сделки // Журнал Новосибирский экспортер. - 2013. - 15 января. - №1. - 58 с.
32. Гильмутдинова Н.С., Ларичев В.Д. Проблемы совершенствования уголовного законодательства за уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица // Государство и право. - 2012. - № 6. - 21с.
33. Мильшина И.В. Обеспечение соблюдения таможенного законодательства: актуальные вопросы контроля // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. - 2012. № 2 - 309 с.
34. Калашникова И.А. таможенные платежи в Российской Федерации // Альманах современной науки и образования. - 2011. - № 1. - 48 с.
35. Ершов А.Д., Кухаренко В.Б. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в современных условиях // Вестник Российской таможенной академии. - 2012. - № 2. - 63 с.
36. Мильшина И.В. Способы обеспечения уплаты таможенных платежей // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. - 2012. - № 2 (13). - 309 с.
37. Коваль В.Д. Применения таможенных платежей в различных таможенных процедурах // Вестник Российской таможенной академии. - 2012. № 2. - 126 с.
38. Трунина Е.В. Плательщик таможенных платежей в Российской Федерации // Вестник арбитражной практики. - 2013. - № 1. - 33 с.
39. Кухаренко В.Б. Обеспечение уплаты таможенных платежей в таможенной процедуре таможенный транзит // Вестник Российской таможенной академии. - 2012. - № 2. -14 с.
40. Томазова О.Е. Договор поручительства как способ обеспечения уплаты таможенных платежей // Вопросы политологии .- 2011.- № 3.- 12 с.
41. Хлуднева А.С. Банковская гарантия и залог имущества как основные способы обеспечения // Таможенное дело. - 2011. - № 3. - 11 с.
42. Чепурная И.В., Пинько О.В. Обеспечения уплаты таможенных платежей после 14 сентября // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. - 2013. - № 3 (64). - 51 с.
43. Щекин Д.М. Регалии как доходные источники бюджета // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. - 2011. -№ 4.- 294 с.
Электронные ресурсы
44. Международная конвенция об упрощении и гармонизации
таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973)
(в ред. Протокола от 26.06.1999) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия проф. URL: http://base.consultant.ru(дата обращения 26.04.2014)
45. О таможенном регулировании в России [Электронный ресурс] // Налоговый вестник. - 2011. - № 2. - http://base.consultant.ru(дата обращения 13.05.2014)
46. Федеральная таможенная служба в 2013 году: цифры и факты // - [Электронный ресурс]. URL:http://www.customs.ru/index.php?option=com_conten t&view=article&id=18701: —2013—&catid=40:2011-01 -24-15-02-45 (дата обращения: 28.04.2014).
47. Овсянникова С.А. Комментарий к Федеральному закону от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] - URL:http://www.kodeks-luks.ru(дата обращения: 10.04.2014).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ