ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУРАХ
|
Введение 3
Глава 1. Использование обеспечения уплаты таможенных платежей в таможенной сфере 7
§1. Общие условия и порядок применения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов 7
§2. Обеспечение уплаты таможенных платежей в различных таможенных процедурах 22
§3. Лица, осуществляющие деятельность в области таможенного дела 29
Глава 2. Способы обеспечения уплаты таможенных платежей 35
§1. Денежные средства 37
§2. Договор поручительства 40
§3. Банковская гарантия 44
§4. Залог имущества 49
Глава 3. Анализ деятельности Татарстанской таможни по работе с обеспечением уплаты таможенных платежей 56
Заключение 63
Список использованной литературы 66
Приложение 1 - Перечень товаров, в отношении которых 72
Приложение 2 - Образец таможенной расписки 75
Приложение 3 - Образец банковской гарантии 76
Приложение 4 - Перечень банковских учреждений, которые могут выдавать банковские гарантии в Республике Татарстан
Глава 1. Использование обеспечения уплаты таможенных платежей в таможенной сфере 7
§1. Общие условия и порядок применения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов 7
§2. Обеспечение уплаты таможенных платежей в различных таможенных процедурах 22
§3. Лица, осуществляющие деятельность в области таможенного дела 29
Глава 2. Способы обеспечения уплаты таможенных платежей 35
§1. Денежные средства 37
§2. Договор поручительства 40
§3. Банковская гарантия 44
§4. Залог имущества 49
Глава 3. Анализ деятельности Татарстанской таможни по работе с обеспечением уплаты таможенных платежей 56
Заключение 63
Список использованной литературы 66
Приложение 1 - Перечень товаров, в отношении которых 72
Приложение 2 - Образец таможенной расписки 75
Приложение 3 - Образец банковской гарантии 76
Приложение 4 - Перечень банковских учреждений, которые могут выдавать банковские гарантии в Республике Татарстан
Таможенная политика государства играет решающую роль в развитии экономических отношений России с другими странами. Таможенная политика - это мощный рычаг, при помощи которого государства может стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоза импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Особенная эта тема связывает интерес в свете вступления России в Всемирную торговую организацию. Это потребовало значительных изменений в таможенной политике государства, в том числе снижения ввозных платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей.
Основная задача государства в области международной торговли - помочь экспортером вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентоспособными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке . Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и поэтому относится, прежде всего, к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей формирование и поддержание экспорта.
Таможенные платежи важнейший источник пополнения федерального бюджета, так как в полном объеме учитываются в его составе доходов в качестве налоговых (НДС, акциз) и неналоговых (таможенные пошлины, таможенные сборы) доходов. В 2014 году общий объем таможенных платежей составил более 7.1 трлн. руб., доля таможенных платежей в формировании доходов основного бюджета государства за последние 20 лет выросла с 15% до 50%.
Таким образом, в Российской Федерации фискальное значение таможенно-тарифного регулирования остается крайне высоким, именно поэтому так важно исключить все возможные случаи недополучения бюджетом таможенных доходов. Такая ситуация может произойти из-за несвоевременной или неполной уплаты таможенных платежей, сознательное уклонение участника внешнеэкономической деятельности от уплаты таможенных платежей в некоторых таможенных процедурах. Для решения указанных вопросов в таможенном законодательстве предусматривается необходимость предоставления гарантий (способов обеспечения) уплаты таможенных платежей. Эффективное использование различных способов обеспечения уплаты таможенных платежей позволяет снизить до минимума риск не перечисления в федеральный бюджет сумм, запланированных к внесению.
Использование механизма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов имеет достаточно широкое распространение в мировой практике таможенного регулирования, на защиту экономических интересов государства. Аналогичный способ широко применяется и во всех странах Таможенного союза, в том числе и в России. Однако в настоящее время этот механизм значительно модернизировался и усовершенствовался Таможенным кодексом таможенного союза, Федеральным законом № 311 «О таможенном
регулировании в Российской Федерации».
Основное направление развития данного механизма - ужесточение требований к взиманию таможенных платежей. Исключение всевозможных попыток уклонения от их уплаты.
Все указанные обстоятельства предопределили актуальность выбранной темы, объект и предмет исследования, структуру выпускной квалификационной работы, ее цели и задачи.
Объектом исследования является система таможенных платежей Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизии, Армении и Российской Федерации.
Предметом исследования выступает механизм применения обеспечения уплаты таможенных платежей в различных таможенных процедурах.
Цель дипломной работы заключается в определении роли и места обеспечения уплаты таможенных платежей в экономической деятельности таможенных органов.
В рамках поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- рассмотреть понятие и условия применения института обеспечения уплаты таможенных платежей;
- проанализировать различные способы обеспечения уплаты таможенных платежей;
- рассмотреть особенности использования механизма обеспечения таможенных платежей в различных таможенных процедурах;
- исследовать порядок применения института обеспечения таможенных платежей в отношении лиц, занимающихся таможенной деятельностью;
- проанализировать деятельность Татарстанской таможни по работе с обеспечением уплаты таможенных платежей.
При написании дипломной работы использовались следующие источники: международные соглашения, договоры и протоколы государств- членов Таможенного союза, решения Евразийской экономической комиссией Таможенного союза и Международного совета ЕврАзЭС; постановления правительства Российской Федерации; нормативные документы федеральной таможенной службы; учебная и специальная литература по теме работы; данные таможенной статистики; электронные ресурсы интернета.
При исследовании аналитических материалов использовались традиционные методы обработки данных: метод сравнения; метод относительных и сравнительных величин; графический метод; метод группировки.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, семи параграфов, заключения, список используемой литературы и приложения. Работа изложена на 78 страницах машинописного текста, список литературы 47 источников.
Основная задача государства в области международной торговли - помочь экспортером вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентоспособными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке . Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и поэтому относится, прежде всего, к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей формирование и поддержание экспорта.
Таможенные платежи важнейший источник пополнения федерального бюджета, так как в полном объеме учитываются в его составе доходов в качестве налоговых (НДС, акциз) и неналоговых (таможенные пошлины, таможенные сборы) доходов. В 2014 году общий объем таможенных платежей составил более 7.1 трлн. руб., доля таможенных платежей в формировании доходов основного бюджета государства за последние 20 лет выросла с 15% до 50%.
Таким образом, в Российской Федерации фискальное значение таможенно-тарифного регулирования остается крайне высоким, именно поэтому так важно исключить все возможные случаи недополучения бюджетом таможенных доходов. Такая ситуация может произойти из-за несвоевременной или неполной уплаты таможенных платежей, сознательное уклонение участника внешнеэкономической деятельности от уплаты таможенных платежей в некоторых таможенных процедурах. Для решения указанных вопросов в таможенном законодательстве предусматривается необходимость предоставления гарантий (способов обеспечения) уплаты таможенных платежей. Эффективное использование различных способов обеспечения уплаты таможенных платежей позволяет снизить до минимума риск не перечисления в федеральный бюджет сумм, запланированных к внесению.
Использование механизма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов имеет достаточно широкое распространение в мировой практике таможенного регулирования, на защиту экономических интересов государства. Аналогичный способ широко применяется и во всех странах Таможенного союза, в том числе и в России. Однако в настоящее время этот механизм значительно модернизировался и усовершенствовался Таможенным кодексом таможенного союза, Федеральным законом № 311 «О таможенном
регулировании в Российской Федерации».
Основное направление развития данного механизма - ужесточение требований к взиманию таможенных платежей. Исключение всевозможных попыток уклонения от их уплаты.
Все указанные обстоятельства предопределили актуальность выбранной темы, объект и предмет исследования, структуру выпускной квалификационной работы, ее цели и задачи.
Объектом исследования является система таможенных платежей Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизии, Армении и Российской Федерации.
Предметом исследования выступает механизм применения обеспечения уплаты таможенных платежей в различных таможенных процедурах.
Цель дипломной работы заключается в определении роли и места обеспечения уплаты таможенных платежей в экономической деятельности таможенных органов.
В рамках поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- рассмотреть понятие и условия применения института обеспечения уплаты таможенных платежей;
- проанализировать различные способы обеспечения уплаты таможенных платежей;
- рассмотреть особенности использования механизма обеспечения таможенных платежей в различных таможенных процедурах;
- исследовать порядок применения института обеспечения таможенных платежей в отношении лиц, занимающихся таможенной деятельностью;
- проанализировать деятельность Татарстанской таможни по работе с обеспечением уплаты таможенных платежей.
При написании дипломной работы использовались следующие источники: международные соглашения, договоры и протоколы государств- членов Таможенного союза, решения Евразийской экономической комиссией Таможенного союза и Международного совета ЕврАзЭС; постановления правительства Российской Федерации; нормативные документы федеральной таможенной службы; учебная и специальная литература по теме работы; данные таможенной статистики; электронные ресурсы интернета.
При исследовании аналитических материалов использовались традиционные методы обработки данных: метод сравнения; метод относительных и сравнительных величин; графический метод; метод группировки.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, семи параграфов, заключения, список используемой литературы и приложения. Работа изложена на 78 страницах машинописного текста, список литературы 47 источников.
Рассмотрев общие условия и порядок применения института обеспечения уплаты таможенных платежей, применения данного института в различных таможенных процедурах, в отношении лиц, занимающихся таможенной деятельностью, можно сделать следующие выводы:
1. В связи с тем, что таможенные платежи играют роль в формировании доходов Федерального бюджета, государства в лице таможенных органов стремится обеспечить их полную и своевременную уплату. Важную роль в этом направлении выполняет институт обеспечения уплаты таможенных платежей.
2. Институт обеспечения уплаты таможенных платежей регулируется:
- Таможенным кодексом Таможенного союза (ст.85-88 гл.12) в нем определены основные положения о применении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
- применительно к нашей стране обеспечение уплаты таможенных платежей регулируется Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (ст. 137-146 гл.16);
Подробная регламентация данного вопроса отражает ту особую роль, которую играют меры обеспечения уплаты таможенных платежей в обеспечении законности в таможенной сфере, а также в реализации фискальной функции таможенного регулирования.
3. В результате проведенного анализа таможенных процедур, перечисленных в 29 главе Таможенного кодекса Таможенного союза, было выявлено, что обеспечения уплаты таможенных платежей, требуется только в тех таможенных процедурах, где происходит начисления таможенных пошлин, налогов;
4. Лицам, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, при включении в советующий реестр, необходимо внести обеспечение уплаты таможенных платежей, размер которых является фиксированным и устанавливается как законодательством Таможенного союза, так и Российской Федерации.
Проанализировав деятельность Татарстанской таможни по работе с обеспечением уплаты таможенных платежей, пришел к выводу, что уплата таможенных платежей обеспечивалась банковской гарантией, поручительством и внесением денежного залога на счет Федерального казначейства. Основными формами обеспечения уплаты таможенных платежей является денежный залог и банковская гарантия.
В 2015 году Татарстанской таможней было оформлено 394 таможенных расписок на общую суму 316 млн. руб., принято в качестве обеспечения уплаты 16 банковских гарантии на сумму 144 млн. руб. и один договор поручительства на общую сумму 3 млн. руб.
Популярность денежного залога в виде денежных средств, объясняются тем, что для участника ВЭД, все его экономические потери связаны с отрывом свободных денежных средств, непосредственно от предпринимательской деятельности. Другие же виды обеспечения: банковская гарантия, договор поручительства, залог имущества связаны реальными финансовыми потерями.
Банковская гарантия также используется в виде обеспечения уплаты таможенных платежей. Анализ предложений банковских структур показывает, что размер комиссии за выдачу гарантии составляет от 3 до 10% от суммы гарантии в зависимости от срока её действия, от суммы, от личности участника ВЭД, от оценки рисков её предоставления.
Крайне нецелесообразно использовать, институт поручительства, прежде всего это связано с изменениями в таможенном законодательстве, которые произошли в последние годы. В соответствии со ст. 146 закона № 311 - ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» поручитель помимо договора поручительства, должен предоставить и банковскую гарантию, которая для него тоже не будет бесплатной, как и сами услуги поручителя.
Хотелось бы отметить, что за последние три года в Татарстанскую таможню ни один участник ВЭД не предоставил обеспечение уплаты таможенных платежей в форме залога имущества. Это объясняется тем, что все расходы, связанные с заключением договора о залоге имущества, страхованием и обращением взыскания на заложенное имущество, несет залогодатель. Еще один немаловажный фактор, это то, что договор о залоге имущества может быть заключен, только если рыночная стоимость предмета залога превышает размер необходимого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов более чем на 20%. Также залогодатель, чтобы определить рыночную стоимость предмета залога, производит оценку предмета залога за свой счет. А это все затраты которые не выгодны участнику ВЭД и поэтому форма обеспечения уплаты таможенных платежей в виде залога имущества в последние годы не использовалась.
1. В связи с тем, что таможенные платежи играют роль в формировании доходов Федерального бюджета, государства в лице таможенных органов стремится обеспечить их полную и своевременную уплату. Важную роль в этом направлении выполняет институт обеспечения уплаты таможенных платежей.
2. Институт обеспечения уплаты таможенных платежей регулируется:
- Таможенным кодексом Таможенного союза (ст.85-88 гл.12) в нем определены основные положения о применении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
- применительно к нашей стране обеспечение уплаты таможенных платежей регулируется Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (ст. 137-146 гл.16);
Подробная регламентация данного вопроса отражает ту особую роль, которую играют меры обеспечения уплаты таможенных платежей в обеспечении законности в таможенной сфере, а также в реализации фискальной функции таможенного регулирования.
3. В результате проведенного анализа таможенных процедур, перечисленных в 29 главе Таможенного кодекса Таможенного союза, было выявлено, что обеспечения уплаты таможенных платежей, требуется только в тех таможенных процедурах, где происходит начисления таможенных пошлин, налогов;
4. Лицам, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, при включении в советующий реестр, необходимо внести обеспечение уплаты таможенных платежей, размер которых является фиксированным и устанавливается как законодательством Таможенного союза, так и Российской Федерации.
Проанализировав деятельность Татарстанской таможни по работе с обеспечением уплаты таможенных платежей, пришел к выводу, что уплата таможенных платежей обеспечивалась банковской гарантией, поручительством и внесением денежного залога на счет Федерального казначейства. Основными формами обеспечения уплаты таможенных платежей является денежный залог и банковская гарантия.
В 2015 году Татарстанской таможней было оформлено 394 таможенных расписок на общую суму 316 млн. руб., принято в качестве обеспечения уплаты 16 банковских гарантии на сумму 144 млн. руб. и один договор поручительства на общую сумму 3 млн. руб.
Популярность денежного залога в виде денежных средств, объясняются тем, что для участника ВЭД, все его экономические потери связаны с отрывом свободных денежных средств, непосредственно от предпринимательской деятельности. Другие же виды обеспечения: банковская гарантия, договор поручительства, залог имущества связаны реальными финансовыми потерями.
Банковская гарантия также используется в виде обеспечения уплаты таможенных платежей. Анализ предложений банковских структур показывает, что размер комиссии за выдачу гарантии составляет от 3 до 10% от суммы гарантии в зависимости от срока её действия, от суммы, от личности участника ВЭД, от оценки рисков её предоставления.
Крайне нецелесообразно использовать, институт поручительства, прежде всего это связано с изменениями в таможенном законодательстве, которые произошли в последние годы. В соответствии со ст. 146 закона № 311 - ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» поручитель помимо договора поручительства, должен предоставить и банковскую гарантию, которая для него тоже не будет бесплатной, как и сами услуги поручителя.
Хотелось бы отметить, что за последние три года в Татарстанскую таможню ни один участник ВЭД не предоставил обеспечение уплаты таможенных платежей в форме залога имущества. Это объясняется тем, что все расходы, связанные с заключением договора о залоге имущества, страхованием и обращением взыскания на заложенное имущество, несет залогодатель. Еще один немаловажный фактор, это то, что договор о залоге имущества может быть заключен, только если рыночная стоимость предмета залога превышает размер необходимого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов более чем на 20%. Также залогодатель, чтобы определить рыночную стоимость предмета залога, производит оценку предмета залога за свой счет. А это все затраты которые не выгодны участнику ВЭД и поэтому форма обеспечения уплаты таможенных платежей в виде залога имущества в последние годы не использовалась.
Подобные работы
- Оптимизация таможенно-логистической инфраструктуры предприятия
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2022 - ОСОБЕННОСТИ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ
ПРИМЕНЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ВЫПУСКА ТОВАРОВ
ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА
БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2016 - Оптимизация логистических процессов предприятий внешнеэкономической деятельности
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2024 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «КУПЕЦ»)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Особенности и пути совершенствования взимания налога на добавленную стоимость
при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - УПЛАТА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ ИХ В БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - СИСТЕМА ПРЕФЕРЕНЦИЙ В РАМКАХ
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА: АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ
И ЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ
СТРАН-УЧАСТНИЦ
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Особенности регулирования перемещения товаров через таможенную границу физическими лицами (Административное и таможенное право, РАНХ и ГС )
Контрольные работы, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 300 р. Год сдачи: 2019 - Льготы и преференции в международном таможенном праве (Омский государственный университет путей сообщения)
Курсовые работы, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2018



