Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Понятие, признаки, виды и правовой статус органа исполнительной власти (Российская академия народного хозяйства и государственной службы)

Работа №84949

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

административное право

Объем работы28
Год сдачи2022
Стоимость900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
171
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Понятие органов исполнительной власти и принципы их организации и деятельности 6
1.1 Понятие и сущность органов исполнительной власти 6
1.2 Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти 10
Глава 2. Виды и специфика правового статуса органов исполнительной власти 14
2.1 Классификация и виды органов исполнительной власти 14
2.2 Особенности правового статуса органов исполнительной власти 17
Заключение 23
Список использованных источников и литературы 26


Исполнительная власть необходима для реализации практической работы по исполнению содержания законов, так как их исполнение теснейшим образом увязано с распорядительной государственной функцией. Соответственно, их властные полномочия не выходят за границы распорядительно-исполнительной, государственной управленческой сфер, составляющих область госуправления, в которой и реализуется организация деятельности предприятий, коммуникаций многообразных организационных структур, обеспечения и охраны интересов и прав, субъектов соответствующих отношений.
Характеризуя уровень научной исследованности рассматриваемых вопросов, нельзя не заметить достаточно обширный массив имеющихся публикаций, среди которых труды: Ю.Е. Аврутина, Т.В. Аверьяновой, О.Н. Булакова, В.Г. Вишнякова, М.В. Глигич-Золотаревой, О.А.Галустьяна, И.Н. Глебова, A.B. Ендольцевой, В.Я. Кикотя, С.Я. Лебедева, Н.П. Майлис, В.П. Малахова, О.В. Химичевой, Б.С. Эбзеева и многих других специалистов. Тем не менее, в большинстве научных разработок, наиболее дискуссионные моменты комплексно не рассматривается, чем и продиктована необходимость продолжения их исследований.
Объект исследования представлен общественными отношениями, возникающими при реализации деятельности органов исполнительной власти РФ.
Предмет исследования обусловлен вопросами, имеющими отношение к понятию, сущности, специфике правового статуса исследуемых органов.
Целью настоящей работы является исследование понятия, видов и особенностей правового статуса органов исполнительной власти в России.
Исходя из намеченной цели, в настоящей работе поставлены следующие основные задачи:
 раскрыть понятие и сущность органов исполнительной власти;
 рассмотреть принципы их организации и деятельности;
 проанализировать виды и классификацию указанных органов;
 исследовать особенности их правового статуса.
Методологическую основу работы составляют современные методы теории познания, включая: сравнительно-правовой, логико-юридический, системно-структурный, формально-логический и другие.
Нормативную базу исследования составили Конституция РФ, федеральные законы. Кроме того, в исследовании были использованы соответствующие Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ.
Структура работы продиктована целями и задачами исследования и включает в себя: введение, основную часть, включающую две главы, заключение и список использованной литературы и источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Объектами управления исследуемых органов, выступают экономическая, социальная, административная, политическая и культурная области, их организации, отрасли и т.д. Именно этими органами претворяются в жизнь положения актуального законодательства. Вместе с этим, руководствуясь своими полномочиями, эти органы могут издавать управленческие правовые акты, подлежащие беспрекословному соблюдению, а кроме этого, принимать меры к обеспечению их соблюдения.
Исследуемые органы, являются юридическими лицами публичного права, а если это так, то их необходимо считать именно организациями, обладающими властными полномочиями. Их правоспособность в том, что они наделены властью с целью руководства населением, государственными предприятиями, учреждениями, а также для выполнения определенных задач.
Наиболее значимые принципы, на которых построена организационная сфера и вся работы исследуемых органов, устанавливаются действующим законодательством. Подчеркнем особую важность рассмотренных принципов, которая подтверждается фиксацией наиболее значимых из них в Основном законе страны. К указанным в Конституции РФ принципам, можно присовокупить и другие, например, научности, учета национальной специфики управленческой работы, симбиоз коллегиальности и единоначалия, а также межотраслевых, отраслевых и территориальных аспектов управления.
Поскольку спектр исследуемых органов представлен их достаточно внушительным количеством, а если принять к сведению и многообразие их правового положения, то, их классификацию целесообразно вести с учетом лишь наиболее значимых критериев подобия и отличий, что позволит особенно детально исследовать специфику правового статуса каждого из них дискретно.
Необходимость такого классифицирования органов, детальная ясность ее критериев, обеспечит устранение имеющейся «размытости» границ их полномочий, функций, а также их пересечения, и, конечно, ответственности, что нередко приводит к смешению сфер работы рассматриваемых органов. По итогу, классификация должна обеспечить более высокую эффективность деятельности указанных органов.
Дополнительно обратим внимание, что помимо приведенной в нашем исследовании, классификацию исследуемых органов, возможно реализовать базируясь и на иных критериях, допустим: на основе порядка их формирования (назначаемые, избираемые), на основе специфики их финансирования (видам бюджета).
Административно-правовой статус исследуемых органов, обусловлен конкретно сформулированными целями, задачами, функциями и полномочиями, которые в единстве своем и составляют компетенцию этих органов. Указанные элементы тесно взаимодействует и взаимовлияют друг на друга: так, целью обусловливаются задачи, в свою очередь, определяющие функции органа, а исполнение функций, невозможно без соответствующих полномочий. Таким образом, все плотно взаимосвязано. Думается, что именно полномочия играют важную роль при установлении статуса исследуемых органов, которыми они наделяются в системе госуправления.
Отметим также, что есть элементы, не представляя собой часть административного правового статуса указанных органов, тем не менее воздействуют на него, в некоторых ситуациях, обусловливая его содержание, например, элементы организационно-правового свойства.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (ред. 01.07.2020) // СЗ РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. О Правительстве Российской Федерации : федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ // СЗ РФ. – 2020. – № 45. – Ст. 7061.
3. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации : федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 01.01.2022) // СЗ РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5005.
4. О государственной гражданской службе Российской Федерации : федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // СЗ РФ. – 2004. – № 31. – Ст. 3215.
5. Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации : указ Президента РФ от 01.03.2011 № 248 (ред. от 25.08.2021) // СЗ РФ. – 2011. – № 10. – Ст. 1334.
6. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти : указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 20.11.2020) // СЗ РФ. – 2004. – № 11. – Ст. 945.
7. О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации : указ Президента РФ от 10.08.2000 № 1486 (ред. от 26.12.2016) // СЗ РФ. – 2000. – № 33. – Ст. 3356.
8. О дополнительных функциях Министерства юстиции Российской Федерации : постановление Правительства РФ от 03.06.1995 № 550 (ред. от 20.02.2010) // СЗ РФ. – 1995. – № 24. – Ст. 2281.
9. По вопросам, связанным с исполнением Постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня 1995 г. № 550 «О дополнительных функциях Министерства юстиции Российской Федерации» : разъяснение Минюста РФ от 25.08.1995 № 04-21-95. Документ опубликован не был. – Доступ из справ.-правовой системы Консультант плюс.
10. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 20.02.2019 // Парламентская газета. – 2019. – № 7.
Научная и специальная литература
11. Авакьян, С.А. Конституционное право России / С.А. Авакьян. Т. 2. М., 2020. – 911 с.
12. Адарченко, Е.О. Административная правосубъектность юридических лиц публичного права / Е.О. Адарченко // Административное и муниципальное право. – 2018. – № 5. – С. 410-414.
13. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления : курс лекций / Г.В. Атаманчук. - Изд. 4-е, доп. - М. : Омега-Л, 2019. (ОАО Яросл. полигр. комб.). – 579 с.
14. Бахрах, Д.Н. Административное право России: учебник / Д.Н. Бахрах. - М.: Эксмо. 2018. – 622 с.
15. Бачило, И.Л. Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации // Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития / Отв. ред. И.Л. Бачило. М.: Юристъ. 2018. – 431 с.
16. Безруков, А.В. Проблемы взаимодействия Российской Федерации и ее субъектов в сфере исполнительной власти / А.В. Безруков // Журнал российского права. – 2019. – № 1. – С.45.
17. Дехтярь, И.Н. О необходимости законодательного разграничения функций государственного контроля и надзора в аспекте административной реформы / И.Н. Дехтярь // Административное право и процесс. – 2020. – № 3. – С. 54-56.
18. Епифанов, И.О. Реализация принципа разделения властей в бюджетном процессе субъектов Российской Федерации (на примере Красноярского края) / И.О. Епифанов // Конституционное и муниципальное право. – 2021. – № 11. – С. 65-69.
19. Ибрагимов, О.А. Проблемы организации исполнительной деятельности органов государственной власти и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления: конституционно-правовой анализ / О.А. Ибрагимов // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2021. – № 4. – С. 3-7.
20. Козлов, Ю.М. Административное право РФ / Ю.М. Козлов. - М., 2018. – 554 с.
21. Комахин, Б.Н. Инновационное моделирование государственной службы как основа модернизации профессиональной служебной деятельности / Б.Н. Комахин // Административное право и процесс. – 2020. – № 2. – С. 54-58.
22. Попов, Л.Л. Административное право России: учебник / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров. - 5-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). - «Проспект», 2021. – 745 с.
23. Попов, Л.Л. Развитие теории административного права в современных условиях / Л.Л. Попов // Административное право и процесс. – 2020. – № 7. – С. 20-24.
24. Сисакьян, А.К. Конституционные преобразования системы публичной власти и их влияние на формирование положительного конституционного правосознания / А.К. Сисакьян // Конституционное и муниципальное право. – 2021. – № 3. – С. 14-17.
25. Смирнова, Е.Н. Профилактика нарушений обязательных требований как важнейшее направление деятельности органов исполнительной власти, осуществляющих функции контроля и надзора / Е.Н. Смирнова // Административное право и процесс. – 2018. – № 4. – С. 44-47.
26. Тарасов, А.М. Функции эффективного государственного контроля за деятельностью органов исполнительной власти (правоохранительных органов) / А.М. Тарасов // Российский следователь. – 2019. – № 6. – С. 69-73.
27. Шерстобоев, О.Н. К вопросу о содержании административно-правового статуса органа исполнительной власти: некоторые методологические проблемы определения / О.Н. Шерстобоев // Административное право и процесс. – 2018. – № 2. – С. 27-30.
28. Юсупов, В.А. Философия и общая теория административного права / В.А. Юсупов. М., 2019. – 448 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ