Понятие, признаки, виды и правовой статус органа исполнительной власти (Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
|
Введение 3
Глава I. Понятие органов исполнительной власти и принципы их организации и деятельности 6
1.1 Понятие и сущность органов исполнительной власти 6
1.2 Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти 10
Глава 2. Виды и специфика правового статуса органов исполнительной власти 14
2.1 Классификация и виды органов исполнительной власти 14
2.2 Особенности правового статуса органов исполнительной власти 17
Заключение 23
Список использованных источников и литературы 26
Глава I. Понятие органов исполнительной власти и принципы их организации и деятельности 6
1.1 Понятие и сущность органов исполнительной власти 6
1.2 Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти 10
Глава 2. Виды и специфика правового статуса органов исполнительной власти 14
2.1 Классификация и виды органов исполнительной власти 14
2.2 Особенности правового статуса органов исполнительной власти 17
Заключение 23
Список использованных источников и литературы 26
Исполнительная власть необходима для реализации практической работы по исполнению содержания законов, так как их исполнение теснейшим образом увязано с распорядительной государственной функцией. Соответственно, их властные полномочия не выходят за границы распорядительно-исполнительной, государственной управленческой сфер, составляющих область госуправления, в которой и реализуется организация деятельности предприятий, коммуникаций многообразных организационных структур, обеспечения и охраны интересов и прав, субъектов соответствующих отношений.
Характеризуя уровень научной исследованности рассматриваемых вопросов, нельзя не заметить достаточно обширный массив имеющихся публикаций, среди которых труды: Ю.Е. Аврутина, Т.В. Аверьяновой, О.Н. Булакова, В.Г. Вишнякова, М.В. Глигич-Золотаревой, О.А.Галустьяна, И.Н. Глебова, A.B. Ендольцевой, В.Я. Кикотя, С.Я. Лебедева, Н.П. Майлис, В.П. Малахова, О.В. Химичевой, Б.С. Эбзеева и многих других специалистов. Тем не менее, в большинстве научных разработок, наиболее дискуссионные моменты комплексно не рассматривается, чем и продиктована необходимость продолжения их исследований.
Объект исследования представлен общественными отношениями, возникающими при реализации деятельности органов исполнительной власти РФ.
Предмет исследования обусловлен вопросами, имеющими отношение к понятию, сущности, специфике правового статуса исследуемых органов.
Целью настоящей работы является исследование понятия, видов и особенностей правового статуса органов исполнительной власти в России.
Исходя из намеченной цели, в настоящей работе поставлены следующие основные задачи:
раскрыть понятие и сущность органов исполнительной власти;
рассмотреть принципы их организации и деятельности;
проанализировать виды и классификацию указанных органов;
исследовать особенности их правового статуса.
Методологическую основу работы составляют современные методы теории познания, включая: сравнительно-правовой, логико-юридический, системно-структурный, формально-логический и другие.
Нормативную базу исследования составили Конституция РФ, федеральные законы. Кроме того, в исследовании были использованы соответствующие Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ.
Структура работы продиктована целями и задачами исследования и включает в себя: введение, основную часть, включающую две главы, заключение и список использованной литературы и источников.
Характеризуя уровень научной исследованности рассматриваемых вопросов, нельзя не заметить достаточно обширный массив имеющихся публикаций, среди которых труды: Ю.Е. Аврутина, Т.В. Аверьяновой, О.Н. Булакова, В.Г. Вишнякова, М.В. Глигич-Золотаревой, О.А.Галустьяна, И.Н. Глебова, A.B. Ендольцевой, В.Я. Кикотя, С.Я. Лебедева, Н.П. Майлис, В.П. Малахова, О.В. Химичевой, Б.С. Эбзеева и многих других специалистов. Тем не менее, в большинстве научных разработок, наиболее дискуссионные моменты комплексно не рассматривается, чем и продиктована необходимость продолжения их исследований.
Объект исследования представлен общественными отношениями, возникающими при реализации деятельности органов исполнительной власти РФ.
Предмет исследования обусловлен вопросами, имеющими отношение к понятию, сущности, специфике правового статуса исследуемых органов.
Целью настоящей работы является исследование понятия, видов и особенностей правового статуса органов исполнительной власти в России.
Исходя из намеченной цели, в настоящей работе поставлены следующие основные задачи:
раскрыть понятие и сущность органов исполнительной власти;
рассмотреть принципы их организации и деятельности;
проанализировать виды и классификацию указанных органов;
исследовать особенности их правового статуса.
Методологическую основу работы составляют современные методы теории познания, включая: сравнительно-правовой, логико-юридический, системно-структурный, формально-логический и другие.
Нормативную базу исследования составили Конституция РФ, федеральные законы. Кроме того, в исследовании были использованы соответствующие Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ.
Структура работы продиктована целями и задачами исследования и включает в себя: введение, основную часть, включающую две главы, заключение и список использованной литературы и источников.
Объектами управления исследуемых органов, выступают экономическая, социальная, административная, политическая и культурная области, их организации, отрасли и т.д. Именно этими органами претворяются в жизнь положения актуального законодательства. Вместе с этим, руководствуясь своими полномочиями, эти органы могут издавать управленческие правовые акты, подлежащие беспрекословному соблюдению, а кроме этого, принимать меры к обеспечению их соблюдения.
Исследуемые органы, являются юридическими лицами публичного права, а если это так, то их необходимо считать именно организациями, обладающими властными полномочиями. Их правоспособность в том, что они наделены властью с целью руководства населением, государственными предприятиями, учреждениями, а также для выполнения определенных задач.
Наиболее значимые принципы, на которых построена организационная сфера и вся работы исследуемых органов, устанавливаются действующим законодательством. Подчеркнем особую важность рассмотренных принципов, которая подтверждается фиксацией наиболее значимых из них в Основном законе страны. К указанным в Конституции РФ принципам, можно присовокупить и другие, например, научности, учета национальной специфики управленческой работы, симбиоз коллегиальности и единоначалия, а также межотраслевых, отраслевых и территориальных аспектов управления.
Поскольку спектр исследуемых органов представлен их достаточно внушительным количеством, а если принять к сведению и многообразие их правового положения, то, их классификацию целесообразно вести с учетом лишь наиболее значимых критериев подобия и отличий, что позволит особенно детально исследовать специфику правового статуса каждого из них дискретно.
Необходимость такого классифицирования органов, детальная ясность ее критериев, обеспечит устранение имеющейся «размытости» границ их полномочий, функций, а также их пересечения, и, конечно, ответственности, что нередко приводит к смешению сфер работы рассматриваемых органов. По итогу, классификация должна обеспечить более высокую эффективность деятельности указанных органов.
Дополнительно обратим внимание, что помимо приведенной в нашем исследовании, классификацию исследуемых органов, возможно реализовать базируясь и на иных критериях, допустим: на основе порядка их формирования (назначаемые, избираемые), на основе специфики их финансирования (видам бюджета).
Административно-правовой статус исследуемых органов, обусловлен конкретно сформулированными целями, задачами, функциями и полномочиями, которые в единстве своем и составляют компетенцию этих органов. Указанные элементы тесно взаимодействует и взаимовлияют друг на друга: так, целью обусловливаются задачи, в свою очередь, определяющие функции органа, а исполнение функций, невозможно без соответствующих полномочий. Таким образом, все плотно взаимосвязано. Думается, что именно полномочия играют важную роль при установлении статуса исследуемых органов, которыми они наделяются в системе госуправления.
Отметим также, что есть элементы, не представляя собой часть административного правового статуса указанных органов, тем не менее воздействуют на него, в некоторых ситуациях, обусловливая его содержание, например, элементы организационно-правового свойства.
Исследуемые органы, являются юридическими лицами публичного права, а если это так, то их необходимо считать именно организациями, обладающими властными полномочиями. Их правоспособность в том, что они наделены властью с целью руководства населением, государственными предприятиями, учреждениями, а также для выполнения определенных задач.
Наиболее значимые принципы, на которых построена организационная сфера и вся работы исследуемых органов, устанавливаются действующим законодательством. Подчеркнем особую важность рассмотренных принципов, которая подтверждается фиксацией наиболее значимых из них в Основном законе страны. К указанным в Конституции РФ принципам, можно присовокупить и другие, например, научности, учета национальной специфики управленческой работы, симбиоз коллегиальности и единоначалия, а также межотраслевых, отраслевых и территориальных аспектов управления.
Поскольку спектр исследуемых органов представлен их достаточно внушительным количеством, а если принять к сведению и многообразие их правового положения, то, их классификацию целесообразно вести с учетом лишь наиболее значимых критериев подобия и отличий, что позволит особенно детально исследовать специфику правового статуса каждого из них дискретно.
Необходимость такого классифицирования органов, детальная ясность ее критериев, обеспечит устранение имеющейся «размытости» границ их полномочий, функций, а также их пересечения, и, конечно, ответственности, что нередко приводит к смешению сфер работы рассматриваемых органов. По итогу, классификация должна обеспечить более высокую эффективность деятельности указанных органов.
Дополнительно обратим внимание, что помимо приведенной в нашем исследовании, классификацию исследуемых органов, возможно реализовать базируясь и на иных критериях, допустим: на основе порядка их формирования (назначаемые, избираемые), на основе специфики их финансирования (видам бюджета).
Административно-правовой статус исследуемых органов, обусловлен конкретно сформулированными целями, задачами, функциями и полномочиями, которые в единстве своем и составляют компетенцию этих органов. Указанные элементы тесно взаимодействует и взаимовлияют друг на друга: так, целью обусловливаются задачи, в свою очередь, определяющие функции органа, а исполнение функций, невозможно без соответствующих полномочий. Таким образом, все плотно взаимосвязано. Думается, что именно полномочия играют важную роль при установлении статуса исследуемых органов, которыми они наделяются в системе госуправления.
Отметим также, что есть элементы, не представляя собой часть административного правового статуса указанных органов, тем не менее воздействуют на него, в некоторых ситуациях, обусловливая его содержание, например, элементы организационно-правового свойства.
Подобные работы
- Правовое регулирование организации и деятельности электронного правительства: административно-правовой аспект (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (северо-западный филиал))
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2023 - Административно - правовой статус государственного гражданского служащего
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2020 - КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ ПРАВА УБЕЖИЩА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Организационно-правовые основы прохождения государственной гражданской службы в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Особенности банкротства градообразующих предприятий (Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
Курсовые работы, антикризисное управление. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2021 - «Институт высшего должностного лица субъекта Российской Федерации»
(на примере национальных республик)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5780 р. Год сдачи: 2017 - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ: ОЦЕНКА НАСЕЛЕНИЕМ
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2020 - Особенности административной ответственности государственных служащих
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития взаимоотношений
Магистерская диссертация, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024



