Финансовые основы местного самоуправления (Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
|
Введение 3
1. Теоретические аспекты финансовых основ местного самоуправления 5
1.1 Понятие и экономическая сущность финансов местного самоуправления 5
1.2 Правовое регулирование доходов и расходов местного бюджета 9
2. Местный бюджет: понятие, структура и принципы формирования 13
2.1 Понятие местного бюджета 13
2.2 Доходная и расходная части местных бюджетов 16
Заключение 21
Список используемых источников и литературы 23
1. Теоретические аспекты финансовых основ местного самоуправления 5
1.1 Понятие и экономическая сущность финансов местного самоуправления 5
1.2 Правовое регулирование доходов и расходов местного бюджета 9
2. Местный бюджет: понятие, структура и принципы формирования 13
2.1 Понятие местного бюджета 13
2.2 Доходная и расходная части местных бюджетов 16
Заключение 21
Список используемых источников и литературы 23
Определение органов местного самоуправления как самостоятельных, создаваемых для решения вопросов местного значения, предполагает, что их функционирование будет обеспечено в аспекте имущества и финансов. При этом законодательство России построено таким образом, что финансовая основа местного самоуправления преимущественно формировалась самостоятельно, а не за счет дополнительных поступлений от государства. Для достижения цели формирования независимости органов местного самоуправления было изменено налоговое законодательство в части увеличения состава и долевого отношения поступлений в местные бюджеты. Вместе с тем, в настоящее время бюджеты многих муниципальных образований остаются дефицитными, что в итоге препятствует возможности решения вопросов местного значения на достаточно высоком уровне по причине нехватки средств.
Следовательно, в настоящее время существует потребность в проведении исследований для того, чтобы выявить и конкретизировать проблемы формирования финансовых основ местного самоуправления, что при проведении последующих исследовании позволит определить способы их решения.
Объектом исследования выступают регулируемые нормами права общественные отношения, возникающие в связи с формирование финансовых основ местного самоуправления.
Предметом исследования является законодательство Российской Федерации, определяющее понятие финансовых основ местного самоуправления и их формирование и теоретические воззрения в данной сфере.
Цель настоящей работы – анализ финансовых основ местного самоуправления.
Для достижения данной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
раскрыть понятие и экономическую сущность финансовых основ местного самоуправления;
проанализировать правовое регулирование доходов и расходов местных бюджетов;
исследовать понятие местного бюджета;
определить источники формирования доходной части местных бюджетов и рассмотреть расходную часть местных бюджетов.
В процессе написания настоящей работы были использованы такие общенаучные методы познания, как сравнительно-правовой, метод анализа, синтеза, формально-логический, а также иные.
Настоящая работа состоит из введения, основной части, разделенной на две главы, заключения и списка используемых источников и литературы.
Следовательно, в настоящее время существует потребность в проведении исследований для того, чтобы выявить и конкретизировать проблемы формирования финансовых основ местного самоуправления, что при проведении последующих исследовании позволит определить способы их решения.
Объектом исследования выступают регулируемые нормами права общественные отношения, возникающие в связи с формирование финансовых основ местного самоуправления.
Предметом исследования является законодательство Российской Федерации, определяющее понятие финансовых основ местного самоуправления и их формирование и теоретические воззрения в данной сфере.
Цель настоящей работы – анализ финансовых основ местного самоуправления.
Для достижения данной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
раскрыть понятие и экономическую сущность финансовых основ местного самоуправления;
проанализировать правовое регулирование доходов и расходов местных бюджетов;
исследовать понятие местного бюджета;
определить источники формирования доходной части местных бюджетов и рассмотреть расходную часть местных бюджетов.
В процессе написания настоящей работы были использованы такие общенаучные методы познания, как сравнительно-правовой, метод анализа, синтеза, формально-логический, а также иные.
Настоящая работа состоит из введения, основной части, разделенной на две главы, заключения и списка используемых источников и литературы.
Местный бюджет с позиции действующего законодательства рассматривается как форма образования и расходования денежных средств. Средства муниципальных бюджетов имеют целевое назначение, они предназначены для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и исполнения возложенных на них обязательств.
Доходная часть бюджета местного уровня формируется преимущественно за счет налоговых и неналоговых поступлений. Состав налогов, подлежащих перечислению в местные бюджеты, определен бюджетным законодательством. Особенность формирования доходной части местных бюджетов заключается в том, что за органами местного самоуправления признано право регулировать налоговую сферу в пределах предоставленных им полномочий, то есть в зависимости от социально-экономической ситуации, складывающейся в соответствующем муниципальном образовании, органы местного самоуправления вправе принимать решения о ряда параметров, определяющих налогообложение, а также о возможности предоставления льгот отдельным категориям налогоплательщиков. Неналоговые поступления включают ряд источников, в том числе поступления от использования муниципального имущества. Кроме того, доходная часть бюджетов муниципальных образований может формироваться за счет предоставления субсидий со стороны государства.
Расходная часть муниципального бюджета формируется с учетом обязательств органов местного самоуправления в различных сферах. Во внимание принимаются при этом имеющиеся ресурсы, ресурсы, которыми муниципальное образование потенциально располагает с учетом планирования доходной части бюджетов, а также возможности получения субсидий от государства на реализацию разного рода программ и исполнения обязательств органов местного самоуправления.
Доходная часть бюджета местного уровня формируется преимущественно за счет налоговых и неналоговых поступлений. Состав налогов, подлежащих перечислению в местные бюджеты, определен бюджетным законодательством. Особенность формирования доходной части местных бюджетов заключается в том, что за органами местного самоуправления признано право регулировать налоговую сферу в пределах предоставленных им полномочий, то есть в зависимости от социально-экономической ситуации, складывающейся в соответствующем муниципальном образовании, органы местного самоуправления вправе принимать решения о ряда параметров, определяющих налогообложение, а также о возможности предоставления льгот отдельным категориям налогоплательщиков. Неналоговые поступления включают ряд источников, в том числе поступления от использования муниципального имущества. Кроме того, доходная часть бюджетов муниципальных образований может формироваться за счет предоставления субсидий со стороны государства.
Расходная часть муниципального бюджета формируется с учетом обязательств органов местного самоуправления в различных сферах. Во внимание принимаются при этом имеющиеся ресурсы, ресурсы, которыми муниципальное образование потенциально располагает с учетом планирования доходной части бюджетов, а также возможности получения субсидий от государства на реализацию разного рода программ и исполнения обязательств органов местного самоуправления.
Подобные работы
- Государственная служба как правовой, социальный и организационный институт публичной власти (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Воронежский филиал))
Курсовые работы, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2025 - Территориальная организация публичной власти местного самоуправления в РФ (Российская академия народного хозяйства и государственной службы (филиал Республики Коми))
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2800 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование правового регулирования предоставления государственных услуг в современном праве России (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Владимирский филиал))
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2023 - ДОХОДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА: НЕТРАДИЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К УКРЕПЛЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ БАЗЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (на примере бюджета г. Благовещенска Амурской области)
Диссертация , финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Прокурорский надзор за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Нижегородский институт управления))
Магистерская диссертация, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития взаимоотношений
Магистерская диссертация, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - Кадровое обеспечение государственной службы (Система местного самоуправления, Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2020 - Система государственного управления в Российской Федерации (Система местного самоуправления, Российская Академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2020 - Контрольный орган муниципального образования: понятие, порядок, формирования, полномочия (Российская академия народного хозяйства и государственной службы (алтайский филиал))
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2022



