Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Финансовые основы местного самоуправления (Российская академия народного хозяйства и государственной службы)

Работа №84948

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

финансовое право

Объем работы24
Год сдачи2022
Стоимость750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
290
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты финансовых основ местного самоуправления 5
1.1 Понятие и экономическая сущность финансов местного самоуправления 5
1.2 Правовое регулирование доходов и расходов местного бюджета 9
2. Местный бюджет: понятие, структура и принципы формирования 13
2.1 Понятие местного бюджета 13
2.2 Доходная и расходная части местных бюджетов 16
Заключение 21
Список используемых источников и литературы 23


Определение органов местного самоуправления как самостоятельных, создаваемых для решения вопросов местного значения, предполагает, что их функционирование будет обеспечено в аспекте имущества и финансов. При этом законодательство России построено таким образом, что финансовая основа местного самоуправления преимущественно формировалась самостоятельно, а не за счет дополнительных поступлений от государства. Для достижения цели формирования независимости органов местного самоуправления было изменено налоговое законодательство в части увеличения состава и долевого отношения поступлений в местные бюджеты. Вместе с тем, в настоящее время бюджеты многих муниципальных образований остаются дефицитными, что в итоге препятствует возможности решения вопросов местного значения на достаточно высоком уровне по причине нехватки средств.
Следовательно, в настоящее время существует потребность в проведении исследований для того, чтобы выявить и конкретизировать проблемы формирования финансовых основ местного самоуправления, что при проведении последующих исследовании позволит определить способы их решения.
Объектом исследования выступают регулируемые нормами права общественные отношения, возникающие в связи с формирование финансовых основ местного самоуправления.
Предметом исследования является законодательство Российской Федерации, определяющее понятие финансовых основ местного самоуправления и их формирование и теоретические воззрения в данной сфере.
Цель настоящей работы – анализ финансовых основ местного самоуправления.
Для достижения данной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
 раскрыть понятие и экономическую сущность финансовых основ местного самоуправления;
 проанализировать правовое регулирование доходов и расходов местных бюджетов;
 исследовать понятие местного бюджета;
 определить источники формирования доходной части местных бюджетов и рассмотреть расходную часть местных бюджетов.
В процессе написания настоящей работы были использованы такие общенаучные методы познания, как сравнительно-правовой, метод анализа, синтеза, формально-логический, а также иные.
Настоящая работа состоит из введения, основной части, разделенной на две главы, заключения и списка используемых источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Местный бюджет с позиции действующего законодательства рассматривается как форма образования и расходования денежных средств. Средства муниципальных бюджетов имеют целевое назначение, они предназначены для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и исполнения возложенных на них обязательств.
Доходная часть бюджета местного уровня формируется преимущественно за счет налоговых и неналоговых поступлений. Состав налогов, подлежащих перечислению в местные бюджеты, определен бюджетным законодательством. Особенность формирования доходной части местных бюджетов заключается в том, что за органами местного самоуправления признано право регулировать налоговую сферу в пределах предоставленных им полномочий, то есть в зависимости от социально-экономической ситуации, складывающейся в соответствующем муниципальном образовании, органы местного самоуправления вправе принимать решения о ряда параметров, определяющих налогообложение, а также о возможности предоставления льгот отдельным категориям налогоплательщиков. Неналоговые поступления включают ряд источников, в том числе поступления от использования муниципального имущества. Кроме того, доходная часть бюджетов муниципальных образований может формироваться за счет предоставления субсидий со стороны государства.
Расходная часть муниципального бюджета формируется с учетом обязательств органов местного самоуправления в различных сферах. Во внимание принимаются при этом имеющиеся ресурсы, ресурсы, которыми муниципальное образование потенциально располагает с учетом планирования доходной части бюджетов, а также возможности получения субсидий от государства на реализацию разного рода программ и исполнения обязательств органов местного самоуправления.



1. Конституция Российской Федерации : принята 12.12.1993 (с изм. от 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2022. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 28.02.2022).
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации : Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 29.11.2021) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3823 ; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2022. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 28.02.2022).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) : Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.11.2021) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3824 ; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2022. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 28.02.2022).
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) : Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 29.11.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2000. – № 32. – Ст. 3340 ; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2022. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 28.02.2022).
5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822 ; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2022. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 28.02.2022).
6. О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов : Постановление Правительства РФ от 12.08.2004 № 410 (ред. от 18.01.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 33. – Ст. 3497 ; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2022. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 28.02.2022).

Документальные материалы

7. По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 81 Закона Челябинской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области» в связи с запросом Челябинского областного суда : Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.2003 № 16-П // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 46 (ч. 2). – Ст. 4509.
8. По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 155, пунктов 2 и 3 статьи 156 и абзаца двадцать второго статьи 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросами Администрации Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Красноярского края, Красноярского краевого суда и Арбитражного суда Республики Хакасия : Постановление Конституционного Суда РФ от 17.06.2004 № 12-П // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 27. – Ст. 2803.

Научная и учебная литература

9. Агапов, А. Б. Публичные процедуры управления государственным и муниципальным имуществом / А. Б. Агапов // Lex russica. – 2020. – № 1. – С. 9-27. – ISSN: 1729-5920.
10. Андриевский, К. В. Бюджетно-правовые нормы как режимные гарантии бюджетного регулирования / К. В, Андриевский // Финансовое право. – 2020. – № 3. – С. 26-31. – ISSN: 1813-1220.
11. Баланов, А. Н. Муниципальные финансы и пути повышения эффективности муниципального управления / А. Н. Баланов // Оригинальные исследования. – 2021. – Т. 11. – № 3. – С. 68-76. – eISSN: 2222-0402.
12. Иванова, О. Е. Роль муниципальных финансов в современной экономике / О. Е. Иванова, Н. В. Пархоменко // Право, экономика и управление: от теории к практике. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Чебоксары, – 2021. – С. 25-28. – ISBN: 978-5-907411-04-3.
13. Коркмазов, М. Х. Муниципальные финансы как важный элемент финансовой системы РФ / М. Х. Коркмазов // Производственные и информационные аспекты стратегического развития социально-экономических процессов. Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 245-249.
14. Матросова, А. И. Местные бюджеты как экономическая основа местного самоуправления / А. И. Матросова // Студенческий. – 2021. – № 40-6 (168). – С. 6-10. – eISSN: 2541-9412.
15. Омелехина, Н. В. Цифровизация бюджетной сферы как предмет правового воздействия / Н. В. Омелехина // Журнал российского права. – 2020. – № 8. – С. 127- 40. – ISSN: 1605-6590
16. Погребцова, Е. А. Особенности формирования доходов бюджетов муниципального образования / Е. А. Погребцова // Актуальные вопросы современной экономики. – 2022. – № 1. – С. 160-167. – eISSN: 2311-4320.
17. Радько, О. А. Финансы муниципальных образований: понятие и состав / О. А. Радько, И. А. Севастеева // Современный взгляд на будущее управленческой науки. Сборник трудов сборник трудов Всероссийской (национальной) студенческой научно-практической конференции. – 2019. – С. 171-173.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ