Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Финансовая основа местного самоуправления (на примере г. о. Тольятти)

Работа №113890

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы61
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
61
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение.. 4
1 Общее характеристика финансовой основы местного самоуправления. 7
1.1 Экономическое и правовое содержание финансовой основы местного самоуправления . 7
1.2 Проблемы формирования финансовых основ местного самоуправления в современной России.. 16
2 Анализ формирования и исполнения финансов местного самоуправления на примере г. о. Тольятти .. 24
2.1. Социально-экономическая характеристика г. о. Тольятти. 24
2.2 Общие принципы формирования бюджета и анализ структуры доходов и расходов бюджета г. о. Тольятти за 2019 г. . 29
3 Направления по совершенствованию финансовой основы местного самоуправления муниципального образования г. о. Тольятти. 38
3.1 Мероприятия по совершенствованию финансовой системы местного самоуправления муниципального образования г. о. Тольятти . 38
3.2 Результат мероприятий по совершенствованию финансовой основы местного самоуправления муниципального образования г. о. Тольятти.. 45
Заключение . 49
Список используемой литературы . 55
Приложение А «Конституционные основы местного самоуправления». 58
Приложение Б «Система муниципальных правовых актов.. 61


Аннотация. Введение.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является бюджетная система муниципального образования города Тольятти.
Предметом исследования является система формирования доходной части бюджета и система управления бюджетными расходами местного самоуправления, и её взаимодействие с другими уровнями бюджетной системы.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка предложений по совершенствованию системы финансовой основы местного самоуправления на уровне муниципального образования г. о. Тольятти.
Для осуществление поставленных целей в процессе выполнения выпускной квалификационной работы предложили следующие задачи:
1. рассмотреть сущность и структуру, как базу функционирования финансов местного самоуправления;
2. изучить основные правовые акты местного самоуправления;
3. определить принципы формирования местных бюджетов на уровне муниципального образования;
4. изучить методы разбора доходов и расходов местного бюджета;
5. разобрать основы бюджетного процесса в муниципальном образовании;
6. выявить проблемы и сформулировать основные организационные условия формирования финансовой системы и функционирования местного самоуправления;
7. дать рекомендации по совершенствования системы финансовой основы муниципалитета города Тольятти.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе исследования финансовой основы местного самоуправления муниципального образования городского округа Тольятти, в данной работе достигнута цель, в соответствие приняты решения для основных поставленных задач и сформулированы следующие выводы.
Одна из важных задач органов местной власти муниципального образования является периодическое представления отчетов по выполнению планов муниципальных бюджетов. Контролирование таких отчетов выступают региональные и федеральные государственные структуры, при этом они проверяют корректность и расходования бюджетных финансов, по соотношению отчетов нормам правовых актов Российской Федерации.
Большая часть собственных доходов местного бюджета формируется за счет федеральных налогов, потому как налогооблагаемая составляющая региональных и местных налогов мала для возмещения необходимых расходов. Финансовая помощь вышестоящих бюджетов, должна оказывать социально-экономические обоснования, такая помощь объясняет цель выравнивание бюджетной обеспеченности регионов.
Местное самоуправление, безусловно, обязательная составная часть государственного строя, но в этом случае, муниципалитет не относится в систему государственной власти, потому как его выполняют собственно граждане через представительные и исполнительные органы, которые определяются избираются самими гражданами. Обладают имущественными и финансово-бюджетными правами, эти органы осуществляют возложенные на них функции.
Уставом города и Законодательством РФ к ведению органов муниципалитета относятся вопросы распоряжения, пользования и владения собственностью муниципального образования, управления местными финансовыми ресурсами, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, введения городского налога и сборов, распоряжение других финансовых вопросов местного значения.
В состав социально-экономического развития города относятся следующие обязательства: обеспечение условий для жилищного и
социально-культурного строительства, создание социальной поддержки и содействия занятости населения, поддержание общественного порядка, обеспечения противопожарной безопасности в городе и многие другие.
Из основных задач местного самоуправления являются реформы в случае развития местного бюджета, которые следует решать в ближайшее время, они влекут создание достаточной и стабильной экономической базы муниципалитета.
Нужно учитывать, что на сегодняшний день органы местного самоуправления основного количества муниципальных образований обязаны проводить целый комплексный процесс организационных и технически- материальных процедур, гарантирующих реализацию реформ муниципалитета. Именно нехватка собственных налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов затрудняет реализацию, зафиксированных за местными властями муниципалитета вопросов местного значения. Это приводит к ограничению финансовой самостоятельности муниципального образования и уменьшает их стимулы к развитию собственного налогового потенциала.
Одним из наиболее важных вопросов остается, что при формировании бюджета муниципального образования, сохраняется низкая стоимость объектов имущества и земель муниципалитета при обложении их налогами или арендной. В этом случае необходимо создать и применять все возможности на повышение доходов местного бюджета за счет повышения эффективности управления муниципальной собственностью, использования природных ресурсов.
Рассматривая бюджет муниципального образование г. о. Тольятти на 2019 год, данные показатели являются удовлетворительными. В этом году дефицит городского бюджета г. о. Тольятти был запланирован в размере 260 тыс. руб., оценивается в 4,1%, но по факту дефицит бюджета удалось снизить до 226 тыс. рублей. Несмотря на дефицит, уровень долговой нагрузки в соответствие с запланированными показателями снизился на 6,6%, за счёт роста налоговых и неналоговых доходов на 289 509 тыс. руб. и снижением муниципального долга на 145 018 тыс. руб.
Несмотря на все запланированные и отрицательные показатели в частности, общий объем доходов увеличен на 394, 5 тыс. руб. и составил в целом 14,8 млрд. рублей. При этом, городскими властями на 2019 год был выполнен запланированный проект в разной сфере деятельности для обеспечения благополучия в интересах местных жителей.
В 2019 году реализация Плана мероприятий происходит по всем 7-ми приоритетным установкам развития городского округа Тольятти, рассчитанным через решение 51-й стратегической задачи, включая: по проекту «Экогород» - 5 задач; «Человеческий потенциал» - 10 задач;
«Городское сообщество и идентичность» - 8 задач; «Возможности для
каждого» - 8 задач; «Г ород больших проектов» - 8 задач; «Г ород жизни» - 7 задач; «Тольятти мобильный» - 5 задач.
В городской администрации в 2019 году создан Проектный офис по организации национальных проектов, поставлены ответственные лица, дали согласие на целевые показатели, разработаны для реализации мероприятия. В 2019 году для повышения конкурентоспособности экономики, качества жизни граждан, улучшения демографии и решение наиболее острых вопросов, были направлены Мероприятия национальных проектов.
В этом году переработан 41 целевой показатель, составная часть 56,9% от общего числа показателей. На 100,0% сделано 29 целевых показателей (40,3%). Реализация от 51% до 75% составило по 2 показателям (2,78% от общего числа показателей).
По привлечению потенциальных резидентов Территории, продолжилась активная работа, опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР), которой в сентябре 2016 года был присвоен статус городу.
В 2019 году для осуществления деятельности с 35 компаниями, были подписаны соглашения. С 1 января 2020 года осуществляют деятельность 75 резидентов ТОСЭР, по данным, которые, к концу 2026 года, запланировано сделать новые рабочие места около 8,5 тыс. и вложить инвестиции в порядке около 41 млрд. руб. За весь промежуток времени действия ТОСЭР, резидентами создано 4 086 рабочих мест, к концу 2019 года, инвестировано 9,7 млрд. рублей.
В городском округе Тольятти, 2019 году, на площадке Бизнес- инкубатора открыт второй центр «Мой бизнес», с марта в центрах внедрён проект «БИЗНЕС под КЛЮЧ».
В этом году продолжилось строительство социально значимых объектов, для подготовки и проведению празднования 50-летия выпуска первого легкового автомобиля ВАЗ, предусмотрены Планом основные мероприятие. Кроме всего, за счет средств областного бюджета установлены устройства 3-х универсальных спортивных площадок; закончено строительство физкультурно-спортивного комплекса «Союз» и начато проектирование физкультурно-спортивного комплекса «Акробат».
Происходили работы по созданию проекта и строительству детской поликлиники на 500 посещений в смену и поликлиники на 1000 посещений в смену, детских садов, в честь 50-летия АВТОВАЗа и выпуска первого легкового автомобиля строительство объекта «Выставочного зала со сквером, игровыми площадками и фонтаном».
Выполнен ремонт дорог на территории многоквартирных домов, сделаны проезды к территориям многоквартирных домов городского округа Тольятти в общем объеме 87 объектов (дворы, проезды и тротуары), площадь составила 178,35 тыс. кв. м.
Выполнен ремонт Тольяттинского краеведческого музея, Тольяттинской филармонии.
Экологической обстановке на территории городском округа Тольятти, в 2019 году было уделено особое внимание. Была приобретена и передана в ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» (ТГУ) передвижная экологическая лаборатория, за счёт областного и городского бюджетов, а также собственных средств восьми крупных промышленных предприятий и средств благотворительного фонда развития города «Добрый город».
Ликвидировано 25 несанкционированных свалок (в том числе 9 - силами промышленных организаций города, в целях улучшения экологической ситуации, администрацией городского округа Тольятти, волонтеров) общим объемом отходов 15238 куб. м. Проводил и другие различные мероприятий экологической направленности: делали субботники и акции и по благоустройству и очистке территорий, водоохранных зон лесных участков.
Выполнено дополнение лесных культур на лесных участках, площадь искусственного восстановления городских лесов в границах городского округа Тольятти в 2019 году составила 69 га, пострадавших в результате засухи и последствий лесных пожаров.
Рассматривая бюджет муниципального образования городского округа Тольятти на 2019 год, можно сказать, что местный бюджет сохраняет стабильность в развитии социального-экономического положения. За всю историю города, в первые работы согласительной комиссии было уделено большое внимание потребности сокращения муниципального долга. В конечном итоге, из общего объема дополнительных доходов будет направлено 45 млн. руб. на его погашение.
В этом процессе, удалось достичь экономический эффект, потому как дополнительные доходы в сумме превысили свыше 390 млн. рублей.
Но, несмотря на достаточно положительную результативность деятельности органов местной власти, бюджет остается напряженным, поэтому работа должна продолжать в сфере эффективности управлениями финансов муниципального образования. Важно привлекать дополнительные средств из вышестоящих бюджетов.


1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Консультант Плюс: справочно правовая система.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации 17.07.1998 г. (С изменениями и дополнениями) // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
3. Бюджетное послание Президента РФ "О бюджетной политике в 2004 г." в Федеральное Собрание РФ // Консультант Плюс: справочно правовая система.
4. Европейская Хартия о местном самоуправлении // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
5. Кодексы Российской Федерации. Бюджетный Кодекс. Постатейный научно-практический комментарий. Под ред. А.Т. Гаврилова. М. 2001. 615 с.
6. Устав города Тольятти // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
7. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131. // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
8. Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР», 1991 года от 10 октября (утратил силу) // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
9. Абубакаров М. Р. Анализ формирования доходов и расходов местного бюджета (на примере муниципального образования «город Грозный») // Вопросы экономики и управления. 2017. №4. С. 15-18.
10. Батычко В.Т. Муниципальное право. Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010 г. 115 с. 56
11. Бабун Р.В. О современном состоянии местного самоуправления в России // Местное право. 2016. № 6. С. 9-18.
12. Бабич А.М., Павлова Н.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2005. 687 с.
13. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. Учебник для вузов. М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2003. 345 с.
14. Горбунова О.Н., Грачева Е.Ю. и др. / Финансовое право: Учебник/ М. 2003 г. 489 с.
15. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. / Финансовое право: Учебник/ М.- 2000 г., 456 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ