Декоративная обработка бумаги на уроках технологии
|
Было проведен экспериментально исследование.
Есть доклад и презентация к защите.
Выборка: 10 обучающихся 6-го класса «А» (девочки) составили экспериментальную группу.
В данной работе не указано название базы исследования. Таким образом, если подставить нужное название, то работа подойдет для любого вуза.
Есть приложения (результаты исследования в табличном виде).
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы изучения обучения декоративной обработки бумаги на уроках технологии 6
1.1 Общая характеристика техник декоративной обработки бумаги 6
1.2 Методы и приемы обучения декоративной обработки бумаги на уроках технологии 15
Выводы по первой главе 24
2 Опытно-педагогическая работа по обучению декоративной обработке бумаги в технике коллажа на уроках технологии 25
2.1 Описание техники, эскизов и материалов 25
2.2. Разработка технологической карты творческого продукта 28
2.3 Анализ результатов опытно-педагогической работы по обучению декоративной обработке бумаги в технике коллажа на уроках технологии 34
Выводы по второй главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 52
Есть доклад и презентация к защите.
Выборка: 10 обучающихся 6-го класса «А» (девочки) составили экспериментальную группу.
В данной работе не указано название базы исследования. Таким образом, если подставить нужное название, то работа подойдет для любого вуза.
Есть приложения (результаты исследования в табличном виде).
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы изучения обучения декоративной обработки бумаги на уроках технологии 6
1.1 Общая характеристика техник декоративной обработки бумаги 6
1.2 Методы и приемы обучения декоративной обработки бумаги на уроках технологии 15
Выводы по первой главе 24
2 Опытно-педагогическая работа по обучению декоративной обработке бумаги в технике коллажа на уроках технологии 25
2.1 Описание техники, эскизов и материалов 25
2.2. Разработка технологической карты творческого продукта 28
2.3 Анализ результатов опытно-педагогической работы по обучению декоративной обработке бумаги в технике коллажа на уроках технологии 34
Выводы по второй главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 52
Особый интерес представляют уроки технологии по обучению декоративной обработке бумаги. На таких уроках учащиеся узнают новые техники работы с бумагой, получают навыки декорирования их бумаги, знакомятся с техниками декоративной обработки бумаги. Работа в разных техниках на уроках технологии по декоративной обработке бумаги имеет большой воспитательный потенциал.
Степень изученности проблемы. Сущность декоративной обработки бумаги охарактеризованы в работах Б.Г. Гагарина, М. Семеновой, Н.В. Сыровой, Ю.В. Терентьевой и др. Описание техник декоративной обработки бумаги дано И.А. Агаповой, В.В. Гончар, О.Б. Коноваловой и др. Методические аспекты изучения проблемы обучения декоративной обработке учащихся на уроках технологии раскрыты В.Н. Молотовой, А.С. Нечаевой, Т.А. Новиченко и др.
Проблема исследования: заключается в разработке технологической карты обучения учащихся декоративной обработке бумаги в технике коллажа на уроках технологии в основной школе.
Объект исследования: процесс обучения обучающихся декоративной обработке бумаги в технике коллажа на уроках технологии в основной школе.
Предмет исследования: обучение декоративной обработке бумаги в технике коллажа на уроках технологии в основной школе.
Цель исследования – выявить условия обучения декоративной обработке бумаги в технике коллажа на уроках технологии в основной школе.
Гипотеза исследования: обучение декоративной обработке бумаги в технике коллажа на уроках технологии в основной школе способствует развитию художественного творчества обучающихся.
Задачи исследования:
1. Раскрыть психолого-педагогические аспекты изучения проблемы обучения декоративной обработке бумаги в технике коллажа на уроках технологии в основной школе.
2. Проанализировать и раскрыть методы и приемы обучения декоративной обработке бумаги на уроках технологии в основной школе.
3. Разработать технологический процесс обучения декоративной обработке бумаги в технике коллажа на уроках технологии в основной школе.
Методы исследования: теоретические – изучение анализ научно-методической литературы, синтез и обобщение; выполнение творческого продукта.
Теоретическое значение исследования заключается в том, что на основе анализа научных источников дана характеристика техникам декоративной обработки бумаги, определены условия обучения декоративной обработки бумаги на уроках технологии в основной школе.
Практическое значение исследования заключается в том, что разработанная технологическая карта процесса создания творческого продукта в технике коллажа может быть использована учителями технологии на уроках по обучению декоративной обработке бумаги.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
Степень изученности проблемы. Сущность декоративной обработки бумаги охарактеризованы в работах Б.Г. Гагарина, М. Семеновой, Н.В. Сыровой, Ю.В. Терентьевой и др. Описание техник декоративной обработки бумаги дано И.А. Агаповой, В.В. Гончар, О.Б. Коноваловой и др. Методические аспекты изучения проблемы обучения декоративной обработке учащихся на уроках технологии раскрыты В.Н. Молотовой, А.С. Нечаевой, Т.А. Новиченко и др.
Проблема исследования: заключается в разработке технологической карты обучения учащихся декоративной обработке бумаги в технике коллажа на уроках технологии в основной школе.
Объект исследования: процесс обучения обучающихся декоративной обработке бумаги в технике коллажа на уроках технологии в основной школе.
Предмет исследования: обучение декоративной обработке бумаги в технике коллажа на уроках технологии в основной школе.
Цель исследования – выявить условия обучения декоративной обработке бумаги в технике коллажа на уроках технологии в основной школе.
Гипотеза исследования: обучение декоративной обработке бумаги в технике коллажа на уроках технологии в основной школе способствует развитию художественного творчества обучающихся.
Задачи исследования:
1. Раскрыть психолого-педагогические аспекты изучения проблемы обучения декоративной обработке бумаги в технике коллажа на уроках технологии в основной школе.
2. Проанализировать и раскрыть методы и приемы обучения декоративной обработке бумаги на уроках технологии в основной школе.
3. Разработать технологический процесс обучения декоративной обработке бумаги в технике коллажа на уроках технологии в основной школе.
Методы исследования: теоретические – изучение анализ научно-методической литературы, синтез и обобщение; выполнение творческого продукта.
Теоретическое значение исследования заключается в том, что на основе анализа научных источников дана характеристика техникам декоративной обработки бумаги, определены условия обучения декоративной обработки бумаги на уроках технологии в основной школе.
Практическое значение исследования заключается в том, что разработанная технологическая карта процесса создания творческого продукта в технике коллажа может быть использована учителями технологии на уроках по обучению декоративной обработке бумаги.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
Результаты контрольного этапа опытно-экспериментальной работы позволили выявить положительную динамику в развитии художественного творчества у обучающихся 6-го класса входе овладения навыками декоративной обработки бумаги в технике коллажа – создания абстрактной аппликации из цветной бумаги и картона. В целом результаты диагностики показали, что развитие художественного творчества у обучающихся находится на высоком и среднем уровнях. Обучающиеся проявляли оригинальность и вариативность в изготовлении коллажа из бумаги на заданную тему, также некоторые из обучающихся подходили вариативно к выбору материала для создания изделия. Все это служит основанием для вывода о том, что после получения навыков на уроке технологии по декоративной обработке бумаги, у обучающихся значительно повысился уровень развития художественно-творческих способностей, повысился уровень интереса к декоративной обработке бумаги в технике коллажа.
Общие рекомендации по декоративной обработке бумаги в технике коллажа следующие:
1) Для начала вам нужен набросок рисунка. Без него хорошего коллажа не получится. Потренируйтесь на пейзажах – горы, поля, лес вдалеке или одинокое дерево на переднем плане.
2) Разрежьте цветную бумагу на кусочки разной геометрической формы и распределите их по цветам в разные файлы (это для удобства хранения): все красные оттенки в один файл, все синие – в другой, все разноцветье – в третий и так далее. Когда вам нужно будет заклеить небо, вы точно знаете, в каком файле искать голубые оттенки.
3) Используйте для работ плотную бумагу, например, акварельную. Во-первых, она хорошо держит форму, а во-вторых, вам может понадобиться добавить в картину акварельных штрихов. В картине из журнальных кусочков хорошо приживаются и краски.
4) Цветную бумагу и картон можно резать, а можно и рвать. Рваный край отлично выглядит в пейзажных коллажах-зарисовках.
5) Клей можно наносить на фон и сразу приклеивать кусочки бумаги. А можно пропитать клеем губку и просто дотрагиваться обрезком бумаги до губки перед приклеиванием. Нет правильной и неправильной последовательности приклеивания кусочков. Ориентируйтесь на свою картину и свое желание.
6) Кусочки можно приклеивать друг на друга, не особо заботясь о точности, и даже оставляя между кусочками зазоры – техника коллажа не особо придирчива к таким мелочам.
7) В конце работу лучше покрыть лаком и заключить работу под стекло, размещать лучше на теневой стороне стены, чтобы картина не выцветала.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.
Общие рекомендации по декоративной обработке бумаги в технике коллажа следующие:
1) Для начала вам нужен набросок рисунка. Без него хорошего коллажа не получится. Потренируйтесь на пейзажах – горы, поля, лес вдалеке или одинокое дерево на переднем плане.
2) Разрежьте цветную бумагу на кусочки разной геометрической формы и распределите их по цветам в разные файлы (это для удобства хранения): все красные оттенки в один файл, все синие – в другой, все разноцветье – в третий и так далее. Когда вам нужно будет заклеить небо, вы точно знаете, в каком файле искать голубые оттенки.
3) Используйте для работ плотную бумагу, например, акварельную. Во-первых, она хорошо держит форму, а во-вторых, вам может понадобиться добавить в картину акварельных штрихов. В картине из журнальных кусочков хорошо приживаются и краски.
4) Цветную бумагу и картон можно резать, а можно и рвать. Рваный край отлично выглядит в пейзажных коллажах-зарисовках.
5) Клей можно наносить на фон и сразу приклеивать кусочки бумаги. А можно пропитать клеем губку и просто дотрагиваться обрезком бумаги до губки перед приклеиванием. Нет правильной и неправильной последовательности приклеивания кусочков. Ориентируйтесь на свою картину и свое желание.
6) Кусочки можно приклеивать друг на друга, не особо заботясь о точности, и даже оставляя между кусочками зазоры – техника коллажа не особо придирчива к таким мелочам.
7) В конце работу лучше покрыть лаком и заключить работу под стекло, размещать лучше на теневой стороне стены, чтобы картина не выцветала.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ БУМАГИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ РУЧНОЙ ОБРАБОТКЕ
ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА УРОКАХ
ТЕХНОЛОГИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКЕ БУМАГИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКЕ БУМАГИ
Дипломные работы, ВКР, этика и эстетика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ВИДОВ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2013 - Формирование пространственного мышления у детей среднего звена общеобразовательной школы на уроках изобразительного искусства и черчения
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2018 - Декоративная композиция «Чум из бересты»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СОЗДАНИЮ АРТ-ОБЪЕКТОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2018 - Художественно-эстетическое воспитание подростков средствами декоративно-прикладного искусства (на примере аппликации из фетра)
Бакалаврская работа, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017



