Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГРАЖДАНСКО - ПРАВОВАЯ ОХРАНА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

Работа №84841

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гражданское право

Объем работы66
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
185
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
1.1. Защита прав потребителей фармацевтической помощи
1.2. Безрецептурный отпуск лекарственных средств
1.3. Защита исключительных прав на лекарственные средства
ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
2.1. Законодательство РФ о защите прав потребителей
2.2. Анализ законодательной и нормативной документации о
защите прав потребителей лекарственных средств
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Актуальность работы. Проблема совершенствования и дальнейшего развития законодательной базы в области охраны здоровья населения в Российской Федерации остается одной из самых злободневных. Формирование ясной и четкой государственной политики в области фармации, которая должна быть обеспечена законодательно, сегодня становится первостепенным вопросом. Принятые новые нормативно¬правовые акты, регулирующие на законодательном уровне фармацевтическую деятельность российских предприятий и организаций, устранили многие пробелы и противоречия в законодательстве. Однако многие проблемы в лицензировании, сертификации и стандартизации лекарственных средств еще не решены.
В отсутствие целостной и органичной политики государства кроются, в первую очередь, корни многих бед и недостатков нашего здравоохранения. Без выработки федеральным центром единой и всеобъемлющей государственной политики по обеспечению граждан России качественными, безопасными и доступными лекарственными средствами с обязательным обеспечением при этом относительной свободы и гибкости фармацевтического рынка системное и комплексное соблюдение одного из важнейших конституционных прав человека - права на здоровье - просто невозможно.
Тема защиты прав потребителей остаётся актуальной и на сегодняшний день. В дипломной работе «Гражданско - правовая охрана прав потребителей лекарственных средств» подробно рассматривается законодательство о защите прав потребителей лекарственных средств, механизм регулирования государственной защиты потребительских прав в России.
Степень разработанности темы. Данной теме посвящены достаточно обширные юридические и медицинские исследования. При написании данной работы использовались труды Машковского М.Д., Алексеевой О.Л., Бычко М.А., Кротова М.В. и др.
Объектом исследования выступают органы по защите прав потребителей.
Предмет исследования - деятельность отдела и общественной организации по защите прав потребителей лекарственных средств.
Цель исследования - определение мер по деятельности организаций по защите прав потребителей лекарственных средств.
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть основные теоретические аспекты по теме клавификационной работы;
- изучить законодательство РФ о защите прав потребителей;
- проанализировать законодательную и нормативную документацию о защите прав потребителей лекарственных средств;
- составить глоссарий по теме исследования.
- определить направления деятельности отдела по защите прав потребителей лекарственных средств и общественной организации по защите потребительских прав.
Методология исследования. В ходе исследования гражданско-правовой охраны прав потребителей лекарственных средств использовались такие методы научного познания, как сравнительно-правовой, формально ¬ юридический, нормативно-правовой и др.
При написании данной дипломной работы рассмотрено законодательство о защите прав потребителей, представленное целой группой нормативных актов, законов, постановлений правительства, регулирующих отношения в области защиты потребительских прав.
В процессе подготовки дипломной работы была изучена и проанализирована деятельность отдела по защите прав потребителей,
который, образно говоря, является передним краем работы государства с потребителем.
Закон РФ «О защите прав потребителей» закрепил широкие права за общественными объединениями потребителей. В работе представлена деятельность общественной организации по защите прав потребителей, принимающей активное участие в формировании потребительской политики, защите потребительских прав.
Знание законодательства о защите прав потребителей, умение ориентироваться в потребительских проблемах, обеспечивать качественное предоставление товаров и услуг необходимо не только гражданам- потребителям, но и предпринимателям, менеджерам, руководителям, которые предоставляют населению эти товары и услуги.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сегодня потребительское законодательство вновь перерабатывается. Над ним работают эксперты потребительских организаций совместно с объединениями предпринимателей и находят компромиссы. Рынок живет и развивается.
Организации по защите прав потребителей призваны участвовать в разработке программ и проектов, направленных на защиту прав потребителей от некачественных товаров и услуг, осуществлять контроль за соблюдением Закона РФ «О защите прав потребителей», просвещать потребителей в вопросах защиты их прав, проводить работу с предпринимателями с целью разъяснения недопущения проникновения на потребительский рынок некачественных товаров, предоставления некачественных услуг.
Учитывая современные экономические условия, складывающиеся в нашей стране, и возрастающие потребности потребителей, можно сделать вывод, что роль самостоятельного лечения в настоящее время растет. Это сопровождается повышением роли и квалификации фармацевтов. Для эффективной работы аптек в новых условиях они должны быть переоборудованы с учетом интересов потребителей.
Информация о безрецептурных лекарственных препаратах должна быть интересной и доступной для потребителя. Качественная реклама позволит ему определить возможные варианты лечения, а исчерпывающая информация на упаковке и в листке-вкладыше обеспечит эффективное и безопасное применение лекарственного средства.
Повышение наглядности представления безрецептурных лекарств в аптеках является естественной и оправданной тенденцией, которая в дальнейшем облегчит свободный доступ к лекарственным препаратам под контролем фармацевта. Потребитель должен иметь возможность самостоятельно рассмотреть лекарственный препарат перед покупкой.
Свободный выбор укрепит доверие потребителя к фармацевту и лекарственному препарату. От этого доверия зависит рост популярности самолечения в будущем и возрастание в нем роли фармацевта.
Все вышесказанное позволяет сделать следующие выводы:
- существует необходимость в разработке единой концепции,
охватывающей весь процесс обращения лекарственных средств в РФ, а именно: клинические испытания, регистрация, лицензирование,
производство лекарственных препаратов, а также дальнейшая их реализация, т.е. фармацевтическая деятельность. Данные аспекты относятся также и к лекарственным средствам иностранного производства;
- необходимо разработать единую государственную политику по обеспечению населения лекарственными средствами;
- государственное регулирование фармацевтического рынка необходимо осуществлять на основании разрабатываемых и регулярно корректируемых нормативных документов, отвечающих реалиям сегодняшнего дня;
- на региональном уровне необходимо координировать деятельность контролирующих организаций с целью сокращения субъективных административных барьеров. В роли координатора могут выступить региональные органы (организации), на которые возложены функции управления фармацевтической деятельностью;
- требуется дальнейшее реформирование и конкретизация функций центральных федеральных органов исполнительной власти, территориальных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, регулирующих деятельность в сфере обращения лекарственных средств.



1.1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ. 2014. №31. Ст.4398.
1.2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 46. Ст. 4532.
1.3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 30.12.2015) //Собрание законодательства РФ. .2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
1.4. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14- ФЗ (ред. от 29.06.2015) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
1.5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 30.12.2015)// Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
1.6. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 30.12.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности"// Российская газета.- 2011. - 6 мая.
1.7. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 26.04.2016) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"//Российская газета.- 2011.- 23 ноября.
1.8. Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об обращении лекарственных средств"// Российская газета. - 2010. - 14 апреля.
1.9. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О техническом регулировании"// Российская газета.- 2002. - 31 декабря.
1.10. Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 05.04.2016) "О наркотических средствах и психотропных веществах"// Российская газета.- 1998. - 15 января.
1.11. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"// Российская газета. - 1996. - 16 января.
1.12. Постановление Правительства РФ от 06.07.2012 N 686 (ред. от 15.04.2013) "Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств" // СЗ РФ. - 2012. - №29. - Ст.4116.
1.13. Постановление Правительства РФ «О лицензировании фармацевтической деятельности» от 22.12.2011 № 1081 (ред. от 15.04.2013)// Российская газета.- 2011.- 31 декабря.
1.14. Правила продажи товаров по образцам. Утверждены Постановлением Правительства от 19 августа 1994 № 970 // СЗ РФ. -1994. -№ 19.- Ст.2209.
Специальная литература
2.1. Алексеева, О. Л., Моргунова, Н. Г. Маркетинговые исследования лекарственных средств растительного происхождения на примере препаратов фирмы "Биттнер" на российском рынке. // Актуальные вопросы медицины : Тез. докл. Всерос. студ. науч. конф., посвящ. 50-летию АМН, 4-6 окт. 1994 г. - М., 1994. - Ч. 1. - C. 9-20.
2.2. Афанасьева Ю.Л. Права потребителей в системе конституционных прав человека в России // Эволюция государства и права в России: история и современность: Сборник научных статей участников конституционного и международного права. В 2-х ч. - Курск: МУ "Издат. центр "ЮМЭКС", 2011, Ч. 1.-С.67-70.
2.3. Балушкин И.А., Михайлова Н.С., Смирнова А.В. Комментарий к закону «О защите прав потребителей»: постатейный. М.: Проспект, 2004.408 с.
2.4. Белахов А.Л. Ответственность за выпуск недоброкачественной, нестандартной или некомплектной продукции. М.: Юридическая литература. 2009. 215 с.
2.5. Блохина О.Ю. Некоторые вопросы реализации и защиты субъективных прав потребителей // Хозяйство и право. 2011. №3. С.34-37.
2.6. Богдан В. Роль органов местного управления в защите прав потребителей. // Российская юстиция. 2003. №7. С.43-45.
2.7. Бычко М.А. Развитие законодательства о защите прав потребителей в России. - М., 2013. -213 с.
2.8. Бюрташова О.В., Лопатин П.В. Основные направления защиты прав потребителей лекарств / В сб.: 2 Российский национальный конгресс "Человек и лекарство". Тез. докл. - М., 1995. - 317 с.
2.9. Валуев В.М. Защита прав потребителей: Законодательно-нормативная база. М.: Норма, 2013. 178 с.
2.10. Викторов И., Ашиткова Т. Защита прав потребителей // Законность. 2014. №9. С.24-27.
2.11. Витрянский В.В. Защита слабой стороны в договоре // Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Кн. 1: Общие положения. М.: Статут, 2001. 890 с.
2.12. Вяткина Л.Б. Роль института защиты прав потребителей в повышении уровня жизни населения//Общество и экономика. 2006. №9. С. 143-145.
2.13. Егизарова С.В. О компенсации морального вреда // Медицинский вестник. 2007. № 18 (403). С.89-90.
2.14. Елинов, Н. П. Громова, Э. Г., Синев, Д. Н. Справочник по лекарственным препаратам с рецептурой / Н. П. Елинов, Э. Г. Громова, Д. Н. Синев. - СПб.: Гиппократ., 1994. - 768 c
2.15. Карева, Н.Н. Важнейшие элементы системы сохранения качества лекарств //Фармация из века в век: сборник научных трудов. Часть I.
Организационные и экономические проблемы лекарственного обращения. - СПб.: Изд-во СПХФА, 2008. - С. 72-75.
2.16. Карташова О.В., Лопатин П.В. Самозащита потребителей лекарств / В сб.: 3 Российский национальный конгресс "Человек и лекарство". Тез. докл. -М„ 1996.- 308 с.
2.17. Комитет экспертов ВОЗ по спецификациям для фармацевтических препаратов : Двадцать девятый докл. - М., 1986. - 211 с.
2.18. Краткий рецептурный справочник лекарственных препаратов / Под ред. К. - Воронеж., 1991. - 236 с.
2.19. Кротов М.В. Обязательства по оказанию услуг. Учебник для юридических вузов. 4-е изд., перераб. и доп.: Гражданское право: в 3 ч. Часть 2. Под ред. Сергеева А.П., Толстого Ю.К. - М., Проспект, 2006. 321 с.
2.20. Лавров Е.В. Чтобы вас не обманули: справочник потребителя. М.: «ИНФРА - М», 2009. 254 с.
2.21. Левшина Т. Л. Основы законодательства о защите прав потребителей.М.: Юридическая литература, 2014.160 с.
2.22. Львович Ю.Я. Правовое регулирование розничной купли-продажи и охрана интересов покупателей. М.: Норма, 2009. 219 с.
2.23. Малеина М.Н. Человек и медицина в современном праве. Учебное и практическое пособие. - М., ЮНИТИ, 2006.113 с.
2.24. Машковский М. Д. О "концепции самолечения" и безрецептурной продаже лекарст. // Клинич. медицина. - 1996. - 74. - N 2. - C. 73-74.
2.25. Новые лекарственные препараты : Информ. письмо / Башк. производ. обьединение "Фармация". - Уфа, 1990. 171 с.
2.26. Пантелеев В.Ю. Потребительский рынок в РФ: административно¬правовое регулирование. М.: Проспект, 2009. 298 с.
2.27. Парций Я.Е. Комментарий к правилам торговли. М.: Юрайт- Издат, 2003. 210 с.
2.28. Перечень товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий, которые по истечении определённого периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан установить срок службы. Утверждён постановлением Правительства РФ от 16.06.1997 №720 // СЗ РФ 23.06.97, № 25, ст.2942.
2.29. Правила продажи товаров по образцам. Утверждены Постановлением Правительства от 19 августа 1994 № 970 // СЗ РФ 05.09.1994, № 19, ст.2209.
2.30. Шевчук С.С. Медицинский эксперимент: проблемы правового регулирования. - Здравоохранение, 2007, № 4
Материалы юридической практики
3.1. Постановление Президиума ВАС РФ от 21.05.2013 №16065/12 по делу А31-5607/2011 Оказание учреждениями здравоохранения медицинских услуг // СПС Консультант плюс.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ