Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ и совершенствование бизнес-процессов предприятия (на примере ООО «Оптовик»)

Работа №84798

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы83
Год сдачи2016
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
162
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы анализа и совершенствования бизнес-процессов предприятия 7
1.1. Сущность и методологические основы процессного управления
предприятием 8
1.2. Анализ современных подходов к управлению бизнес-процессами 14
Глава 2. Анализ бизнес-процессов предприятия ООО «Оптовик» 32
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Оптовик» 32
2.2. Анализ организационной структуры предприятия и его основных
бизнес-процессов 37
2.3. Анализ внутренней и внешней среды ООО «Оптовик» и их соотношение
с бизнес-процессами предприятия 45
Глава 3. Совершенствования бизнес-процессов на предприятии ООО «Оптовик» 55
3.1. Поиск оптимальной системы организации бизнес-процессов
на предприятии 55
3.2. Разработка основных бизнес-процессов на предприятии 61
Заключение 75
Список использованной литературы 77
Приложения 81


Актуальность исследования. Современное состояние отечественной экономики, сложность и высокая динамичность внешней среды, возрастающее влияние со стороны конкурентов требуют от предприятий непрерывного развития, реализации своего потенциала на основе применения современных теорий и методов управления, отвечающих сложившимся экономическим условиям.
Обращение к этой сфере, с одной стороны, продиктовано тем, что в со-временных высококонкурентных условиях предприятиям все сложнее обеспечивать устойчивость своего развития. С другой стороны, в последние годы существенно возросли возможности применения достижений теории управления на практике благодаря широкому распространению информационных технологий.
Мировой опыт и исследования в сфере управления производством свидетельствуют о том, что поддержание устойчивости развития промышленных предприятий требует применения инновационных теорий и методологий управления.
Одним из таких научных направлений является теория процессного управления. Процессный подход, предложенный западными экономистами и получивший большое распространение в развитых странах, положен в основу целого ряда концепций управления. Такие современные теоретические и методологические подходы, как управление качеством, оптимизация и инжиниринг бизнес-процессов, бенчмаркинг, сбалансированная система показателей и другие, а также целый ряд информационных технологий в полной мере могут быть использованы только в условиях процессно-ориентированного управления предприятием. Причем количество таких процессно-ориентированных методологий управления растет ускоренными темпами.
Эффективное управление деятельностью крупного предприятия предполагает концентрацию усилий не на отдельных функциях структурных подразделений, а на сквозных цепочках операций, проходящих через множество структурных подразделений, которые составляют бизнес-процессы. В процессном подходе происходит смещение акцентов с управления отдельными ресурсами и соответственно центрами затрат предприятия на управление бизнес - процессами, связывающими воедино деятельность взаимодействующих подразделений предприятия. Это позволяет сконцентрироваться на получении конечного результата процесса, повышает степень скоординированности выполнения операций, резко ускоряет бизнес-процессы и повышает качество работы.
Несмотря на наличие ряда исследований, имеющих значительную научную и практическую базу, в настоящее время недостаточно освещен спектр проблем, связанных с механизмами разработки и внедрения системы процессного управления на предприятиях. В частности, недостаточно проработаны вопросы совершенствования текущих бизнес-процессов на предприятии.
Все вышеизложенное свидетельствует об актуальности выбранной темы исследования.
Вопросы процессного управления предприятием получили освещение в трудах отечественных и зарубежных авторов, среди которых следует выделить А.В. Авилова, В.А. Винокурова, В.В. Гончарова, Р.С. Каплана, Д.Г. Конокова, И.В. Лощилиной, Д.П. Нортона, К.Л. Рожкова, В.Н. Садовского, Э.А. Уткина, М. Хаммера, Д. Чампи и др.
Объектом исследования в данной дипломной работе выступает процессное управление предприятием ООО «Оптовик».
Предметом исследования являются основные бизнес-процессы предприятия ООО «Оптовик», возможности их совершенствования.
Цель дипломной работы заключается в анализе и совершенствовании бизнес процессов предприятия ООО «Оптовик».
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
- выявить сущность и методологические основы процессного управления предприятием;
- провести анализ современных подходов к управлению бизнес-процессами;
- проанализировать анализ организационной структуры предприятия ООО «Оптовик» и его основных бизнес-процессов;
- изучить внутреннюю и внешнюю среду ООО «Оптовик» и их соотношение с бизнес-процессами предприятия;
- определить оптимальную систему организации бизнес-процессов на предприятии ООО «Оптовик»;
- разработать основные бизнес-процессы на предприятии.
Методами исследования в работе выступают анализ теоретической литературы по теме, обобщение и систематизация аналитического материала, его интерпретация в соответствии с поставленной целью и решаемыми задачами.
Структура дипломной работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Транзакционные издержки в бизнесе часто значительно превышают производственные, но, как показывает практика, их не учитывают и ими не управляют. Популярность таких современных технологий, как процессное управление, сбалансированная система показателей, управление отношениями с клиентами обусловлена, в том числе тем, что эти технологии снижают транзакционные издержки предприятия.
На сегодняшний день существует множество концепций управления - системы сбалансированных показателей, контроллинг, менеджмент качества и «шесть сигм», проектное управление, стратегическое управление, реинжиниринг и многие другие, среди которых и процессное управление. Все концепции объединяет одно - стремление повысить эффективность бизнеса.
Бизнес-процесс - это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей.
Существуют три вида бизнес-процессов:
- управляющие - бизнес-процессы, которые управляют функционированием системы. Примером управляющего процесса может служить корпоративное управление и стратегический менеджмент;
- операционные - бизнес-процессы, которые составляют основной бизнес компании и создают основной поток доходов. Примерами операционных бизнес-процессов являются снабжение, производство, маркетинг и продажи;
- поддерживающие - бизнес-процессы, которые обслуживают основной бизнес. Например, бухгалтерский учет, подбор персонала, техническая поддержка.
Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением. Процессно-ориентированные организации стараются устранять барьеры и задержки, возникающие на стыке двух различных подразделений организации при выполнении одного бизнес-процесса.
Бизнес-процесс может быть декомпозирован на несколько подпроцессов, которые имеют собственные атрибуты, однако также направлены на достижение цели основного бизнес-процесса. Такой анализ бизнес-процессов обычно включает в себя составление карты бизнес-процесса и его подпроцессов, разнесенных между определенными уровнями активности.
Бизнес-процессы должны быть построены таким образом, чтобы создавать стоимость и ценность для потребителей и исключать любые необязательные или вовсе лишние активности. На выходе правильно построенных бизнес- процессов увеличиваются ценность для потребителя и рентабельность (меньшая себестоимость товара или услуги).
Проведенный анализ автоматизированных систем торговли, используемых для управления бизнес-процессами на предприятии ООО «Оптовик», показал, что система «1С: Управление торговлей 8», применяемая в настоящий момент в ООО «Оптовик» имеет значительно больше функциональных возможностей по сравнению с системой «1С: Торговля и Склад 8.2», однако и данная система уже устарела и вместо нее многими участниками рынка розничной торговли эффективно используется системы автоматизированной торговли «СуперМаг Плюс».
В качестве мероприятия по совершенствованию управления бизнес- процессами в ООО «Оптовик» предлагается внедрить в деятельность предприятия систему автоматизированной торговли «СуперМаг Плюс».
Любая внедряемая автоматизированная система подразумевает улучшение экономической эффективности, иначе теряется смысл такой автоматизации.
Проект рассчитан на 3 года, в течение которых предполагается оценить эффективность внедряемой системы. Как показали расчеты экономической эффективности проекта, чистый дисконтированный доход составил 84295,2 руб. Проект окупится за 1,72 года и будет приносить ежегодную прибыль предприятию, за счет которой, например, можно будет погашать текущие обязательства.



1. Авилов А.В. Рефлексивное управление. Методологические основания. - М.: Новый мир, 2013. - 253 с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2014. - 519 с.
3. Армстронг М. Менеджмент: методы и приемы / Пер. 3-го англ. издания. - К.: Знания-Пресс, 2013. - 876 с.
4. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. - 125 с.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Изд-во Московского ун-та, 2012. - 455 с.
6. Водянов А. Промышленные мощности: состояние и использование // Экономист. - 2015. - № 9. - С. 38-44.
7. Глухов В.В. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие. - СПб.: Специальная литература, 2012. - 327 с.
8. Голубков Е.П. Использование системного анализа в принятии плановых решений. - М.: Экономика, 2013.
9. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. - М.: МП «Сувенир», 2012. - 502 с.
10. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. - М.: Дело, 2013. - 170 с.
11. Гринберг А.С., Король И.А. Информационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 415 с.
12. Деминг У.Э. Выход из кризиса. - Тверь: Альба, 2012. - 498 с.
13. Добров Г.М. Прогнозирование науки и техники. - М.: Наука, 2014. - 208 с.
14. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в ХХ1 веке. - М. - СПб.: Вильямс, 2014. - 272 с.
15.Забавин В., Пинаев Д., Автоматизация - с чего начать? // Консультант. - № 11. - 2015. - С. 25-31.
16.Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. - СПб.: Питер. 2014. - 352 с.
17.Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. - М.: Политиздат, 2013. - 223 с.
18. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие / Н.И. Кабушкин - М: Новое знание, 2013. - 336с.
19. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2014. - 512 с.
20. Карлоф Б. Деловая стратегия. - М.: Экономика, 2013. - 239 с.
21. Коноков Д.Г., Рожков К.Л. Организационная структура предприятий. - М.: ИСАРП, 2013. - 176 с.
22. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб.: Коруна, 2013. - 690 с.
23. Месарович М. Теория иерархических многоуровневых систем. - М.: Мир, 2012. - 344 с.
24. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Конкурентоспособность, маркетинг, обновление: в 2-х тт. - М.: Внешторгиздат, 2014.
25. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов / Пер. с англ.; под ред. НД. Эриашвили. - М.: Аудит, 2013. - 224 с.
26. Садовский В.Н. Системные исследования: некоторые принципиальные проблемы построения общей теории систем. - М.: Наука, 2013. - 336 с.
27. Слепцов С. Бизнес-процессы: реинжениринг и оптимизация // Генеральный директор. - 2015. - №1. - С. 14-19.
28. Теория управления / Под ред. О.В. Козловой. - М.: Экономика, 2015. - 560 с.
29. Уткин Э.А. Антикризисное управление. - М.: Экмос, 2014. - 400 с.
30. Уткин Э.А. Бизнес-реинжиниринг. - М.: Экмос, 2013. - 224 с.
31. Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 276 с.
32. Интернет-сайт предприятия ООО «Оптовик» // http:ZZessen-retail.ru/about
33. Предприятие «Вятка-Эко» // http://www.v-eco.ruZabout/about/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ