Введение 3-6 стр.
Глава 1. Общие положения о малом и среднем предпринимательстве
1.1. История развития правового регулирования малого и среднего предпринимательства 7-11 стр.
1.2. Понятие, признаки и значение малого и среднего предпринимательства 12-20 стр.
1.3. Система источников правового регулирования малого и среднего
предпринимательства 21-28 стр.
Глава 2. Особенности публично-правового воздействия в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства
2.1. Особенности налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства 29-35 стр.
2.2. Особенности бухгалтерского учета субъектов малого и среднего предпринимательства 36-41 стр.
2.3. Особенности осуществления государственного контроля (надзора) в
отношении субъектов малого и среднего предпринимательства 42-50 стр.
Глава 3. Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
3.1. Понятие и инфраструктура государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 51-55 стр.
3.2. Направления государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 56-68 стр.
3.3. Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан 69-79 стр.
Заключение 80-82 стр.
Список использованных нормативно - правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы 83-90
стр.
Актуальность темы исследования. Во всех странах малый бизнес является важным институтом, обеспечивающим экономическое развитие и решение проблемы занятости населения. В Европе, США на долю малого и среднего предпринимательства приходится более 50% валового национального продукта, в Японии - 80%, Китае - 60%. Доля занятого в данном сегменте населения в странах ЕС - от 55 до 75%, в Японии - 70%, в США - 50%. В России рассматриваемые показатели составляют, соответственно, 21 и 25%. При этом количество малых и средних предприятий в России на 1000 человек населения в 2013 г. было равным 38,9, что сопоставимо с показателями зарубежных стран. Так, в Канаде данный показатель составил 40, в США - 20, в Японии - 45 предприятий, соответственно. Таким образом, в настоящее время институциональное развитие малого бизнеса в России по основным показателям значительно отстает от развитых стран мира.
Формирование института малого предпринимательства в России началось в 90-е гг. ХХ в., в условиях экономических реформ. Его развитию в тот период способствовала безработица, возникшая в результате негативных процессов, прежде всего, в промышленности, обеспечивающей занятость значительной части населения страны. Но, несмотря на государственную поддержку, рассматриваемый сегмент не занял соответствующее место в российской экономике, не обеспечил решения проблемы занятости, что особенно актуально для регионов. В федеральных округах имеет место сильная дифференциация в
уровне безработицы: наименьший уровень отмечен в Центральном
федеральном округе, наибольший - в Северо-Кавказском, причем этот разрыв в 2014 г. составил 8,2 подпункта. Следует отметить, что дифференциация между наиболее проблемными и самыми благополучными регионами почти 20- кратная.
Проблема занятости населения является государственной, решается как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях. Ее наличие свидетельствует о необходимости дальнейшего развития института малого предпринимательства с использованием как новых инструментов, так и совершенствованием механизма применения уже имеющихся. Основную роль в развитии института малого предпринимательства должны играть региональные и муниципальные программы финансовой поддержки. Учитывая дифференциацию в уровне экономического развития и налогового потенциала регионов, в настоящее время значительной частью субъектов Российской Федерации адекватная поддержка оказана быть не может. Кроме того, государственная финансовая поддержка малого бизнеса не всегда оказывается достаточной и эффективной в силу несовершенства самого механизма предоставления такой помощи, в частности, несовершенства оценки результативности и эффективности реализации программ поддержки, алгоритма отбора субъектов малого и среднего предпринимательства на получение государственного субсидирования и контроля за реализацией проектов получателей поддержки и т.д.
Обозначенные выше проблемы свидетельствуют об актуальности темы исследования, вызывают необходимость дальнейшего изучения особенностей института малого предпринимательства, а также необходимость разработки практических рекомендаций по расширению круга применяемых инструментов государственной поддержки и других форм стимулирующего воздействия государства.
Степень разработанности проблемы. Разработке теоретических и практических правовых аспектов малого и среднего предпринимательства посвящены работы отечественных ученых, таких как Н. В. Девятаева, Т. А.Базарнова, В.С. Белых, С.Э.Жилинский и др, правовым аспектам развития предпринимательства в целом посвящены работы таких отечественных и зарубежных ученых, как Л.И. Абалкин, В.С. Балабанов, П.Друкер, М.Г.
Лапуста, С. Майерс, Г. Марковиц, Ф.Х. Найт, А. Смит, Ж.Б. Сэй, Ф. Хайек, П.
Хоукен, Й. Шумпетер.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с особенностями функционирования, проблемами развития, правовым статусом субъектов малого и среднего предпринимательства.
Предмет исследования - нормы законодательства Российской Федерации, регулирующие правовое положение субъектов малого и среднего предпринимательства.
Цель исследования. Целью настоящей квалификационной работы является формирование целостного представления о правовом положении субъектов малого и среднего предпринимательства, особенностях их функционирования и месте в системе субъектов предпринимательского права, а также выявление правовых проблем, возникающих в деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в России, и тенденций развития правового регулирования указанных субъектов. Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1) Изучить историю развития правового регулирования малого и среднего предпринимательства;
2) Рассмотреть понятие, признаки и значение малого и среднего предпринимательства;
3) Рассмотреть систему источников правового регулирования малого и среднего предпринимательства;
4) Изучить особенности налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства;
5) Исследовать особенности бухгалтерского учета субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) Рассмотреть особенности осуществления государственного контроля (надзора) в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства;
7) Изучит понятие и инфраструктуру государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
8) Изучить направления государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) Исследовать государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан.
Теоретическую основу данного исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых-правоведов. Методологическую основу исследования составляют общенаучные и специальные методы познания. Их применение в сочетании с разработками философских, социологических и юридических проблем позволило установить первостепенные направления конкретной практической деятельности специалистов законодательных органов при реализации задач, решение которых способствует развитию малого и среднего предпринимательства в России.
По своей структуре работа состоит из введения, основной части - трех глав, подразделенных на параграфы, заключения и списка использованных нормативно - правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы.
Малое предпринимательство (бизнес) - важный и необходимый элемент рыночной экономики. В промышленно развитых странах Европы малый и средний бизнес играют ключевую роль в устойчивом росте национальной экономики и повышении благосостояния граждан. И не только. «Азиатское экономическое чудо» также во многом обязано малому предпринимательству. Почти все страны Юго-Восточной Азии (за исключением Северной Кореи) осуществляют беспрецедентную по своим масштабам поддержку малого бизнеса. По показателям динамики развития предпринимательства и темпам экономического роста они втрое превосходят европейские страны.
В Российской Федерации соответствующие показатели развития малого предпринимательства значительно ниже. Причины здесь разные. Практика показывает, что основными препятствиями на пути развития малого бизнеса в России являются прежде всего административные и экономические барьеры: коррупция и мздоимство чиновников через необоснованные проверки, бюрократизм, высокая арендная плата, дорогие банковские кредиты и т. д.
Несовершенство действующего законодательства также сдерживает развитие малого предпринимательства в России. Не случайно основным элементом современной государственной политики, проводимой в отношении российского малого предпринимательства, является нормативно-правовое обеспечение внешней среды малого бизнеса.
Малое предпринимательство (бизнес) - вид предпринимательской деятельности, а потому на него распространяются общие положения о предпринимательстве (п. 1 ст. 2 ГК). Однако малое предпринимательство как экономическая категория обладает совокупностью количественных и качественных показателей (признаков). С количественной точки зрения - это размеры малых предприятий, которые зависят от специфики отраслей, их технологических особенностей, от действия эффекта масштабности. Создание
комплексной системы развития малого и среднего предпринимательства _ задача долговременная. Для ее реализации необходимы не только воля властей и наличие финансовых ресурсов, но определенный уровень развития предпринимательского сообщества и общества в целом, который характеризуется весом малого и среднего предпринимательства в экономике конкретной территории, механизмом выработки решений по регулированию вопросов, связанных с условиями развития бизнеса, уровнем осознания предпринимателями своей роли и места в экономическом развитии, готовностью властей к диалогу с бизнесом, отношением населения к предпринимательству вообще и к малому и среднему бизнесу в частности.
Необходимым элементом прогрессивного экономического развития государства является наличие в стране эффективно функционирующей системы малых и средних предприятий. В целях создания благоприятного климата для развития частного бизнеса, стимулирования предпринимательской инициативы населения в Российской Федерации реализуется комплекс мероприятий по поддержке малых (в том числе микро-) и средних предприятий.
Закон о МСП регулирует отношения, возникающие между юридическими, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.
Законодательством предусмотрены меры, обеспечивающие реализацию целей и принципов Закона о МСП: развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; имущественная, информационная, консультационная поддержка; поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников; поддержка в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
Малые и средние предприятия в числе организационно-правовых форм юридических лиц в ГК РФ не указаны, несмотря на наличие в п. 3 ст. 2 Закона СССР от 4 июня 1990 г. № 1529-1 «О предприятиях в СССР», который утратил силу, положения о том, что в соответствии с объемами хозяйственного оборота предприятия и численностью его работников независимо от форм собственности оно может быть отнесено к малым предприятиям. Это следует признать правильным, поскольку утративший силу Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» и действующий Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» рассчитаны на оказание поддержки малым и средним компаниям путем их включения в федеральные, региональные и муниципальные программы развития субъектов малого и среднего бизнеса.
Таким образом, на сегодняшний день поддержка малого и среднего предпринимательства является одной из наиболее важных задач государства. Реализация ее может осуществляться посредством единоразового пособия для открытия собственного бизнеса, путем целевых субсидий малому бизнесу или же через систему гарантийных фондов в каждом отдельно взятом регионе.
Согласно мнению специалистов, создание многочисленных программ поддержки малого бизнеса способно объединить не только усилия властей на ведомственном уровне, но и охватить региональные структуры. Следовательно, данная тактика может и должна привести к оформлению устойчивого делового климата в стране. Грамотная финансовая поддержка малого бизнеса является необходимым фактором для его развития и процветания.
1. Российская Федерация. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенородным голосованием 12 декабря 1993 года// Российская газета. - 1993. -25 дек.
2. Российская Федерация. Законы. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [Текст]: [федер. закон РФ: от 24.07.2007 N 209-ФЗ] // СЗ РФ. - 2007. - N 31. - ст. 4006.
3. Российская Федерация. Законы. Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Текст]: [федер. закон РФ: от 22.07.2008 N 159-ФЗ] // СЗ РФ. -2008. - N 30 (часть I). - ст. 3615.
4. Российская Федерация. Законы. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля [Текст]: [федер. закон РФ от 26.12.2008 N 294-ФЗ] // СЗ РФ.- 2008 - N 52 (часть I). - ст. 6249.
5. Российская Федерация. Законы. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей [Текст]: [федер. закон РФ от 08.08.2001 N 129-ФЗ] // СЗ РФ. - 2001. - N 33 (Часть I).- ст. 3431.
6. Российская Федерация. Законы. О лицензировании отдельных видов деятельности [Текст]: [федер. закон РФ от 04.05.2011 N 99-ФЗ] // СЗ РФ. - 2011. - N 19.- ст. 2716, в "Парламентской газете" от 13 мая 2011 г. N 23.
7. Российская Федерация. Законы. О бухгалтерском учете [Текст]: [федер. закон РФ от 06.12.2011 N 402-ФЗ]// СЗ РФ 2011. - N 50. -ст. 7344.
8. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности [Текст]: [федер. закон РФ от 26 декабря 2008 г. N 293-ФЗ] // СЗ РФ 2008. - N 52 (часть I). - ст. 6248.
9. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. закон РФ: часть первая от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ с изм. и доп.] // СЗ РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3824; СЗ РФ. - 2000. - № 32. - Ст. 3340.
10. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. закон РФ: часть первая от 30 ноября 1994 года №51- ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 года №14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 года № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 года № 230-ФЗ с изм. и доп.] // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; СЗ РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410; СЗ РФ. - 2001. - № 49. - Ст. 4552; СЗ РФ. - 2006. - № 52 (часть 1). - Ст. 5496.
11. Российская Федерация. Приказ Минфина Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации [Текст]: [приказ РФ от 29 июля 1998 г. N 34н] // 1998. - N 23.
12. Российская Федерация. Приказ Минфина РФ О внесении изменений в
нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету [Текст]:[приказ РФ от 06.05.2015 № 57н] // опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 мая 2015 г.
13. Российская Федерация. Постановление Правительства РФ О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства [Текст]: [федер. закон РФ от 13.07.2015 № 702] // СЗ РФ 2015. - N 29 (часть II). - ст.4500.
14. Закон г. Москвы О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве [Текст]: от 26 ноября 2008 г. № 60.
15. Закон Республики Татарстан О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан [Текст]: от 21 января 2010 года № 7-ЗРТ // Режим доступа: http:ZZwww.consultant.ru. - Проверено 25.10.2013.
16. Российская Федерация. Постановление РФ. О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в 2015 году[Текст]: [федер. закон РФ от 30 декабря 2014 г. N 1605] // СЗ РФ. - 2015. - № 2.ст.508.
17. Постановление КМ РТ от 01.10.2014 № 709 «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2014-2016 годы» [Текст]: Доступ из справ. правовой системы "КонсультантПлюс". Версия Проф.- Загл. с экрана. - 2014.
2. Судебная практика.
1. Постановление Конституционного Суда РФ Признаны не противоречащими Конституции РФ положения пункта 1 статьи 333.40 НК РФ, не предполагающие возврат госпошлины в случае отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. - 2013. - N 11-П.
2. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Постановление от 18 июля 2014 г. № 50 «О примирении Сторон В Арбитражном процессе» // Федеральный портал Малого и Среднего предпринимательства. - 2014.
3. Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ Постановление от 4 апреля 2014 г. № 23 «О некоторых вопросах практики применения Арбитражными судами законодательства об экспертизе». - 2014.
4. Постановление Президиума ВАС РФ от 16.04.2013 № 15460/12 по делу N А01-51/2012 «О признании недействительным решения налогового органа». - 2013 // Документ опубликован не был. - СПС Консультант Плюс.
5. Постановление Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 12 октября 2006 года № 53 Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды. - 2006.
6. Постановление Верховного Суда РФ от 19.01.2015 N 70-АД14-5 «Об отмене актов о привлечении к ответственности по ч. 12 ст. 7.30 КоАП РФ за размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере более чем 20 процентов от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с установленным перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ» // Документ опубликован не был. - СПС Консультант Плюс. - 2015.
7. Определение Верховного Суда РФ от 10 апреля 2013 г. № 74-АПГ13-6, которым была подтверждена юридическая сила Порядка формирования, изменения и опубликования перечня организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия), утвержденного Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2012 г. № 423.
8. Постановление ФАС Московского округа «О признании
недействительным решения налогового органа». - 2013.- по делу N А40- 5132/13.
9. Арбитражный суд Волго-Вятского округа Постановление от 22 января 2015 г. По делу N А28-109/16/2013 о «Признании незаконным отказа в реализации преимущественного права выкупа, оформленного письмом от 25.07.2013 N 10405-0105 // Документ опубликован не был. - СПС Консультант Плюс. - 2015.
3. Специальная литература.
1. Абрамкина М.Ю. Право и бизнес: сборник статей I ежегодной международной научно-практической конференции, приуроченной к 80-летию со дня рождения профессора В.С. Мартемьянова [Текст] / М.Ю. Абрамкина, М.Г. Абрамова, А.А. Алпатов и др.; под ред. И.В. Ершовой. М.: Юрист, 2012. - С. 157.
2. Агафонов, А.Ю. Возможные сценарии развития малого предпринимательства в Российской Федерации [Текст] / А.Ю. Агафонов // Горный информ.- аналит. бюл. -2014. - № 10. - С.253-260.
3. Алиева Б.Х., Мусаева Х.М. Налоги и налоговая система Российской Федерации [Текст] / Алиева Б.Х., Мусаева Х.М.: учебное пособие Юнити - Дана.- 2014. - 439 с.
4. Буянов В. П. Специфика формирования системы малого предпринимательства в Российской Федерации: избранные статьи [Текст] / В. П. Буянов. Москва: Московская академия экономики и права,2006. -188 с.
5. Виленский А. Макроэкономические институциональные ограничения развития российского малого предпринимательства [Текст] / А. Виленский; Инт экономики РАН. Москва: Наука, 2007. - 237с.
6. Волков М.В. Этапы развития малого предпринимательства в России в 80 - 90-е годы XX века [Текст] / Волков М.В./ История государства и права. 2007. - №
13. - С. 14.
7. Гатин А.М. Теория государства и права [Текст]: учебное пособие / Гатин А.М. М., 2013. - С. 19.
8. Гелбрейт Дж. К. Новое индустриальное общество: перевод с английского / Дж. К. Гэлбрейт. Москва [Текст]: Издательство АСТ: Транзит-книга; Санкт- Петербург: TerraFantastica, 2004. - 602с.
9. Герчикова И. Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное [Текст]: учебное пособие / И. Н. Герчикова. Москва: Косалтбанкир, 2002. - 704 с.
10. Гончаренко Л.И. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / под науч. ред. Л. И. Гончаренко. — М.: Издательство Юрайт, Серия: Бакалавр. Академический курс. - 2015. — 541 с.
11. Грудцына Л.Ю., Спектор А.А., Туманов Э.В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. № 209 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (постатейный) [Текст]: М.: Юркомпани, 2009. - 210 с.
12. Губарева А.М. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства [Текст]: правовой аспект // Предпринимательское право. 2013. № 2. С. 40 - 43.
13. Губарева А. М. ("Предпринимательское право". Приложение "Бизнес и право в России и за рубежом", 2013, N 2) Текст документа инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства [Текст]: правовой аспект А.М.Губарева.
14. Долгорукова И. В. Малое предпринимательство в России: формирование нового социального института [Текст] / И. В. Долгорукова. Москва: Научная книга, 2007. -154 с.
15. Ершова И.В., Л.В. Андреева, А.Г. Бобкова и др. Малое и среднее предпринимательство [Текст]: правовое обеспечение; отв. ред. д.ю.н., проф. И.В. Ершова. - М.: ИД «Юриспруденция», 2014. - 460 с.
16. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет [Текст]: Учебник / - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 448 с.
17. Квачевский А. О товариществах вообще и акционерных обществах в особенности по началам права, русским законам и судебной практике в общедоступном изложении. Часть I. О товариществах вообще [Текст]: - С.- Петербург, Типография Правительствующего Сената, 1880 г.
18. Колесникова Л. А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием [Текст] / Л. А. Колесникова. Москва: Новый Логос, 2000. - 392 с.
19. Крылова Е. Б. Трансформация занятости в условиях развития малого
предпринимательства [Текст]: автореферат диссертации. доктора
экономических наук / Е. Б Крылова. Москва, 2009. - 41с.
20. Любушин, Н.П. Анализ развития малого бизнеса в современных условиях [Текст] / Н.П. Любушин, Е.С. Ионова // Экон. анализ: теория и практика. - 2013. -№ 32 (335). - С. 2-14.
21. Миргородская, Т.В. Совершенствование финансовой поддержки малого предпринимательства [Текст] / Т.В. Миргородская // Междунар. науч.- исслед. журн. - 2014. -№ 4-3 (23). - С. 40-42.
22. Нагимова, А.М. Малое предпринимательство в Республике Татарстан: становление, развитие, перспективы [Текст] / А.М. Нагимова. - Казань: Центр инновац. технологий, 2010. - 124 с.
23. Направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в 2015 году [Текст]. - М., 2015. - 29 с.
24. Проект Стратегии "Развитие малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года" [Текст]. - М., 2015. - 106 с.
25. Проект стратегического документа "Дорожная карта "развития малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан на период 2014-2016 годы [Текст] / Казань, 2013. - 187 с.
26. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской
Федерации на период до 2030 года (разработан Минэкономразвития России). Основные направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на 2013 - 2030 годы [Текст]: Официальный сайт
компании «Консультант Плюс».
27. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика. В2т.Т.1: учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / В. Г. Пансков. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 336 с. — Серия: Бакалавр. Академический курс.
28. Сравнительный анализ российского и международного опыта «Развитие малого и среднего предпринимательства» [Текст]: Москва, Июнь, 2013 г. -12 с.
29. Сигидов, Ю.И. Амортизация основных средств: вопросы теории и методики учета [Текст]: Монография / Ю.И. Сигидов, Н.Ю. Мороз. - М.: НИЦ ИНФРА- М, 2015. - 175 с.
30. Самохвалова Ю.Н. Бухгалтерский учет [Текст]: Практикум: Учебное пособие / - 6-e изд., испр. и доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 232 с.
31. О мерах по развитию малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [Электронный ресурс]: доклад / Гос. совет РФ. -М., 2015. - Режим доступа: http://media.rspp.ru/document/1/5/7/575a3eb8724c20f00ec4236cafbe60e3.p df. Свободный.
32. Спицына Т.В.: «Изменение порядка проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» [Текст] /Спицына Т.В.// Информация представлена на официальном сайте http://www.kremlin.ru.
33. Фахреева Р.И. Законодательство о предпринимательской деятельности муниципальных унитарных предприятий: история становления и современное состояние [Текст] // Предпринимательское право. 2011. № 4. - С. 43 - 46.
34. Черник Ю.Д. Налоги и налогообложение [Текст]: учебник и практикум для СПО / под ред. Д. Г. Черника, Ю. Д. Шмелева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт. — Серия: Профессиональное образование. 2016. — 495 с.