Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение качества транспортного обслуживания пассажиров на автобусных маршрутах г. Набережные Челны

Работа №84657

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

транспорт

Объем работы162
Год сдачи2016
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
348
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Анализ транспортно-планировочной структуры
г. Набережные Челны
1.2 Городской пассажирский транспорт г. Набережные Челны
1.3 Подвижной состав на автобусных маршрутах г. Набережные Челны
1.4 Маршрутная сеть г. Набережные Челны
1.5 Анализ организации пассажирских перевозок в г. Набережные Челны..
1.6 Проблемы в области организации пассажирских перевозок
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
2.1 Субъекты системы ГПТ г. Набережные Челны
2.2 Полномочия и функции организаторов пассажирских перевозок
2.3 Факторы, определяющие качество пассажирских перевозок
2.4 Оценка качества транспортного обслуживания пассажиров
г. Набережные Челны
2.5 Оценка уровня дублирования маршрутов
2.6 Проблемы обслуживания пассажиров
3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
3.1 Обследование пассажиропотока на маршруте
3.2 Выбор подвижного состава для работы на маршруте
3.3 организация пассажирских перевозок в часы-пик
3.4 Организация движения автобусов на маршруте
3.5 Выбор рациональных режимов труда водителей
3.6 Организация труда автобусных бригад
3.7 Организация труда водителей
3.8 Организация диспетчерского управления
4 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
4.1 Общие аспекты повышения эффективности пассажирских перевозок..
4.2 Показатели качества пассажирских перевозок и
факторы их определяющие
4.3 Пути повышения эффективности перевозок
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5.1 Расчет себестоимости перевозок
5.2 Расчет финансовых показателей работы автобуса на маршруте
6 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6.1 Характеристика ООО «Электротранспорт»
6.2 Мероприятия по обеспечению безопасности на предприятии
6.3 Мероприятия по обеспечению безопасности пассажирских перевозок...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вопрос обеспечения качества транспортного обслуживания населения играет решающую роль в жизни общества. Городской пассажирский транспорт относится к числу важнейших отраслей жизнеобеспечения города, от функционирования которого зависит:
- качество жизни населения;
- эффективность работы отраслей экономики города;
- эффективность использования градостроительного и социально-экономического потенциала города.
Перевозка пассажиров должна осуществляться с обеспечением безопасности, предоставлением необходимых удобств при высокой культуре обслуживания пассажиров.
Для предоставления качественных услуг по перевозке пассажиров необходимо обеспечивать планирование, организацию, стимулирование, регулирование и контроль качества пассажирских перевозок, которые должны охватывать работу транспортных средств предприятий всех форм собственности.
Поэтому деятельность в области качества транспортного обслуживания населения является одной из первостепенных задач на всех уровнях управления от соответствующих служб органов местного муниципального образования и до структурных подразделений предприятий, участвующих в обеспечении транспортного процесса.
Обеспечение надлежащего качества транспортного обслуживания пассажиров установлено законодательством в сфере транспорта и нормативно-правовыми актами. Уставом автомобильного транспорта РФ [1] определено полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в автомобильных перевозках, в качестве главной задачи выступает - надлежащая организация пассажирских перевозок автотранспортными предприятиями. Правила перевозки пассажиров [3, 4, 5] устанавливают порядок организации пассажирских перевозок. ГОСТ [7] устанавливает номенклатуру рекомендуемых показателей качества пассажирских перевозок, а также основные положения по выбору показателей с целью управления качеством пассажирских перевозок и совершенствованием транспортного обслуживания потребителей.
Объект исследования дипломного проекта - система городского пассажирского транспорта г. Набережные Челны.
Предмет исследования - оценка качества транспортного обслуживания пассажиров на городском автобусном транспорте.
Городской автобусный транспорт - важная составная часть инфраструктуры г. Набережные Челны. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, улучшения уровня жизни населения.
Несмотря на развитие пассажирского автомобильного транспорта, еще не все проблемы в его работе решены, и потребность в перевозках удовлетворяется пока не полностью, поэтому решение вопросов по повышению качества транспортного обслуживания сегодня весьма актуально.
Цель дипломного проекта - повышение эффективности пассажирских перевозок путем обеспечения надлежащего уровня транспортного обслуживания по показателям качества.
Задачи дипломного проекта:
- проанализировать особенности организации пассажирских перевозок в г. Набережные Челны;
- установить основные проблемы транспортного обслуживания пассажиров;
- оценить качество транспортного обслуживания пассажиров;
- разработать мероприятия по повышению качества транспортного обслуживания пассажиров на маршрутах г. Набережные Челны.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


С целью улучшения транспортного обслуживания населения, повышения качества перевозок и эффективности использования подвижного состава в дипломном проекте решались следующие задачи:
- проанализированы особенности транспортного обслуживания населения города Набережные Челны;
- выявлены проблемы, отрицательно влияющие на транспортное обслуживание населения;
- оценено качество транспортного обслуживания с применением основных показателей качества;
- предложены мероприятия, направленные на повышение качества транспортного обслуживания.
Дипломный проект включает в себя шесть частей. Каждая часть раскрывает основные вопросы, определяемые задачами проекта.
В первой части проекта в ходе анализа было установлено, что не вся транспортная инфраструктура города обеспечена пассажирским
транспортом (ряд проспектов города не подключены к регулярному автобусному сообщению).
Без достаточного количества транспортных линий остаются периферийные районы города.
Пассажирские маршрутные сети, в основе своей имеют продольную структуру. Существующая дорожная инфраструктура широтного направления, обеспечивающая связь основных районов города работает в режиме перегрузки.
Недостаточный уровень качества услуг, предоставляемых пассажирским транспортом общего пользования населению.
Отсутствие действенной системы контроля за работой пассажирского транспорта.
Отсутствие полной и достоверной информации, необходимой для формирования стратегии, принятия управленческих решений и оценки регулирующего воздействия в транспортной отрасли г. Набережные Челны.
Для принятия конкретных решений во второй части проекта рассмотрены особенности технологии перевозочного процесса на одном из маршрутов города. Оценена его работа по ключевым вопросам технологии перевозки, т.е. изучен пассажиропоток, определена потребность в транспортном обслуживании населения, предложена рациональная форма организации движения автобусов на маршруте в час «пик»; произведен выбор типа и определено количество подвижного состава для работы на маршруте.
Выбраны основные показатели качества: интервал движения автобусов; время рейса; вместимость автобуса, которые определили структуру расчета и принятия решения.
Для улучшения работы маршрута в час «пик» предложена полуэкспрессная форма организации движения автобусов на маршруте. Данное мероприятие обеспечивает увеличение технической скорости, в итоге снижение времени рейса и оборота, и как следствие обеспечивает сокращение единиц подвижного состава на маршруте, соответственно сказываясь на экономических результатах деятельности предприятия.
В организационной части проекта рассмотрены особенности организации работы автобусов на маршруте, составлены графики работы водителей.
Поскольку тема проекта связана с качеством обслуживания пассажиров с целью совершенствования работы пассажирского транспорта, в четвертой части проекта предложен комплексный план мероприятий по повышению культуры обслуживания пассажиров в час пик, который включает в себя проработку таких вопросов как маршрутная система города, подвижной состав, организация движения автобусов на маршруте; регулирование уличного движения и информационное обслуживание пассажиров.
В экономической части проекта произведен расчет основных показателей: себестоимость перевозки с учетом двух форм организации движения автобусов (обычная и полуэкспрессная) и прибыль, которую можно получить от реализации новой формы движения автобусов в час пик.
Технологический и экономический расчет обосновывают эффективность принятия технологического решения.
В части безопасности жизнедеятельности рассмотрены вопросы обеспечения безопасности перевозок пассажиров по таким вопросам как водительский состав, подвижной состав, условия перевозок и вопросы организации пассажирских перевозок, которые должны обеспечить качество транспортного обслуживания по параметру безопасности.



1. Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав
автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
2. Приказ Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. N 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом».
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112 «Об утверждении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
4. Закон Республики Татарстан от 13.11.2006 №70-ЗРТ «Об
организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Республики Татарстан».
5. Правила перевозки пассажиров городским общественным транспортом в городе Набережные Челны. Приложение к постановлению руководителя исполнительного комитета от 05.05.2006 № 1341.
6. Постановление Исполнительного комитета муниципального
образования города Набережные Челны от 15.07.2015 № 4130 «Об
утверждении муниципальной маршрутной сети пассажирского транспорта города Набережные Челны».
7. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. Приказ от 20.08.2004 № 15.
8. СП 42.13330.2011. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. - 2011.- 114 с.
9. ГОСТ Р 51004 - 96. Услуги транспортные. Пассажирские
перевозки. Номенклатура показателей качества.
10. ГОСТ Р 51825-2001. Услуги пассажирского автомобильного транспорта.
11. Блатнов М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки : учебник. - М.: Транспорт, 1981. - 198 с.
12. Володин Е.П., Громов И.И. Организация и планирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом : учебник. - М.: Транспорт, 1982. - 196 с.
13. Генеральный план г. Набережные Челны. Материалы по обоснованию проекта. Пояснительная записка. - Казань: «Татинвестгражданпроект», Том 3. 2009. - 36 с.
14. Генеральный план г. Набережные Челны. Материалы по обоснованию проекта. Пояснительная записка. - Казань: «Татинвестгражданпроект», Том 9. 2009. - 72 с.
15. Гудков В.А., Миротин Л.Б., Вельможин А.В., Ширяев С.А. Пассажирские автомобильные перевозки : учебник - М.: Горячая линия - Телеком, 2004. - 447 с.
16. Гудков В.А., Миротин Л.Б. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками : учебник - М.:Транспорт, 1997. - 254 с.
17. Ефремов И.С., Кобозев В.М., Юдин В.А. Теория городских пассажирских перевозок : учебное пособие - М.: Высшая школа, 1980. - 587 с.
18. Материалы обследования пассажирских потоков на транспортной маршрутной сети г. Набережные Челны РТ. - Казань, 2004. Том 1.
19. Минавтотранс РСФСР. Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте. - М.: Транспорт, 1983. - 512 с.
20. Пассажирские автомобильные перевозки. Под ред. Н.Б. Островского. - М.: Транспорт, 1986. - 220 с.
21. Пассажирские перевозки. Методическое пособие для проведения лабораторных занятий по дисциплине «Пассажирские перевозки» специальности 190701.65 - «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт)» для студентов всех форм обучения. Составитель: Е.П. Барыльникова. - Набережные Челны: Изд-во ИНЭКА, 2009. - 89 с.
22. Программа социально-экономического развития муниципального образования город Набережные Челны на 2011-2015 гг. - Набережные Челны, 2011. - 69 с.
23. Самойлов Д.С. Городской транспорт: Учебник для вузов. - М.: Стройиздат, 1983.- 384 с.
24. Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 400 с.
25. Тлегенов Б. Н. Анализ методов оценки и показателей качества системы городского пассажирского транспорта // Современные проблемы науки и образования. 2012. №3. URL: http://cyberleninka.ru/articleZn/analiz- metodov-otsenki-i-pokazateley-kachestva-sistemy-gorodskogo-passazhirskogo- transporta (дата обращения: 25.01.2016).
26. Овечников Е.В., Фишельсон М.С. Городской транспорт. - М.: Высшая школа, 1976. - 352 с.
27. http://maps.tigp.ru/genplanZpages.php?&action=edit&id=52_naberejn ye_chelny - Документы территориального планирования республики Татарстан (дата обращения: 20.01.2016).
28. http://www.avtospravochnaya.com/stati/1630-novaya-transportnaya- khema-naberezhnykh-chelnov-karta-marshrutov - Новая транспортная схема Набережных Челнов (дата обращения: 15.01.2016).
29. http://chelnytram.ru/ - Официальный сайт МУП «Электротранспорт» (дата обращения: 10.01.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ