Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление объёмом продаж на примере ЗАО «Торговый Дом «Перекрёсток» магазин «Пятёрочка+ №1426»

Работа №84569

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы78
Год сдачи2016
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
206
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Описание объекта дипломирования и теоретические основы формирования
и управления объемом продаж на предприятии розничной торговли 6
1.1. Краткая характеристика предприятия 6
1.2. История создания предприятия, организационная структура 6
1.3. Понятие управления объемами продаж 10
1.4. Основные виды деятельности предприятия 18
2. Анализ деятельности ЗАО «Торговый Дом «Перекрёсток» магазин
«Пятёрочка+ № 1426» 23
2.1. Анализ выручки и объёма продаж 233
2.2. Анализ платёжеспособности и ликвидности предприятия 277
2.3. Анализ товарооборота 29
2.4. Оценка товарооборачиваемости ЗАО «Торговый Дом «Перекрёсток»
магазин «Пятёрочка+ №1426» 34
2.5. Выводы по анализу и оценка путей развития 377
3. Пути оптимизации объема продаж в ЗАО «Торговый Дом «Перекрёсток»
магазин «Пятёрочка+ №1426» и оценка эффективности предложенных мероприятий 41
3.1. Совершенствование товарной стратегии ЗАО «Торговый Дом
«Перекрёсток» магазин «Пятёрочка+ №1426» 41
3.2. Совершенствование маркетинговой деятельности в ЗАО «Торговый Дом
«Перекрёсток» магазин «Пятёрочка+ №1426» 51
3.3. Расчет эффективности предложенных мероприятий 58
Заключение 67
Список литературы 71

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют


Актуальность исследования обусловлена тем, что эффективное управление продажами может привести бизнес к процветанию, а его отсутствие - к упадку. Управление продажами - это комплексное, многоплановое понятие, к которому, однако, еще не сформировалось общепринятого подхода. Некоторые специалисты рассматривают его как вопрос управления, и прежде всего людьми, которые занимаются продажами (включая подбор персонала, его мотивацию, обучение и т.д.). Другие считают, что управление продажами - это в первую очередь управление каналами сбыта. Довольно много внимания уделяется необходимости автоматизировать процесс взаимодействия с клиентами, который тоже называют управлением продажами. С нашей точки зрения, управление продажами - это область практики, формирующаяся на стыке менеджмента, маркетинга и собственно искусства продаж.
Повышение объемов продаж является сложной задачей. Ее решение требует интенсивных усилий высшего руководства компании, руководителей службы продаж и рядовых клиентских менеджеров. Однако для многих организаций конечный результат многократно оправдывает затраченные усилия. Кроме того, реализация подобных программ из простой возможности уже превращается в необходимость: высокая эффективность служб продаж в ближайшем будущем станет одним их ключевых факторов конкурентной борьбы. Очень важно признать тот факт, что для того, чтобы быть эффективными, виды деятельности, связанные с продажами, должны осуществляться в контексте общего стратегического маркетингового плана. В связи с этим стратегии и тактики продаж могут быть только выбраны, реализованы и оценены в рамках общих задач компании и процессов ее стратегического планирования.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ и
совершенствование системы управления продажами на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Описание объекта дипломирования и теоретические основы управления объемом продаж.
2. Анализ деятельности ЗАО «Торговый Дом «Перекрёсток» магазин «Пятёрочка+ №1426».
3. Предложить пути оптимизации управления объемом продаж в ЗАО «Торговый Дом «Перекрёсток» магазин «Пятёрочка+ №1426» и провести оценку эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ЗАО «Торговый Дом «Перекрёсток» магазин «Пятёрочка+ №1426».
Предметом исследования является управление объемом продаж на предприятии.
Информационной базой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области маркетинга, коммерческой деятельности, управления продажами, а также информация предприятия ЗАО «Торговый Дом «Перекрёсток» магазин «Пятёрочка+ №1426».
Методы, применяемые при анализе: экономико-математические, метод сравнения, графический метод.
Результаты выпускной квалификационной работы могут быть использованы в текущей управленческой деятельности предприятия с целью улучшения управления продажами.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данном дипломном проекте был проведен анализ управления объемом продаж в ЗАО «Торговый Дом «Перекрёсток» магазин «Пятёрочка+ №1426».
Из проведенного анализа объема продаж ЗАО «Торговый Дом «Перекрёсток» магазин «Пятёрочка+ №1426» можно сделать следующие выводы.
В анализируемом периоде ЗАО «Торговый Дом «Перекрёсток» магазин «Пятёрочка+ №1426» за последние 3 года был получен положительный финансовый результат. При этом доходы от основной деятельности в 2014 году возросли на 10 785 млн. руб. или на 44,8% по сравнению с 2012 годом. Расходы компании в виде закупочной стоимости товаров также возросли на 8 656 млн. руб. или на 44% по сравнению с 2012 годом. Издержки обращения сократились на 187 млн. руб. или 15% по сравнению с 2012 годом. Между тем темп роста доходов в анализируемом периоде превысил темп роста расходов, что послужило причиной увеличения прибыли от реализации на 2 315 млн. руб. или на 73%.
Величина имущества, находящегося в распоряжении компании, возросла в 2014 году на 11 629 млн. руб. или на 83,46% от уровня 2012 года. При этом наибольший вклад в указанное увеличение внесли оборотные активы, а именно материальные запасы, которые за 3 последние года возросли на 5 450 млн. руб. или на 102%. Также существенно выросли и краткосрочные финансовые вложения - на 4 862 млн. руб. или на 105,7%. Дебиторская задолженность увеличилась на 571 млн. руб. или на 33,1%. Основные средства ЗАО «Торговый Дом «Перекрёсток» магазин «Пятёрочка+ №1426» выросли к окончанию 2014 года на 707 млн. руб. или более чем на 40%.
Проведенный анализ показал, что у компании наблюдается существенная величина товарных запасов и денежных средств (и их аналогов), за счет которых поддерживается высокий уровень ее платежеспособности.
В 2014 году товарооборот в действующих ценах увеличился на 24% по сравнению с 2013 годом, а в сопоставимых ценах - на 18%. Следовательно, в этот период на рост товарооборота на 7% оказал влияние рост цен, а наибольшее влияние оказало увеличение объемов продаж товара в натуральном выражении.
Товарооборот ЗАО «Торговый Дом «Перекрёсток» магазин «Пятёрочка+ №1426» за 2014 год вырос на 23,8%, абсолютный прирост составил 34 856 млн. руб. В поквартальном разрезе видно, что товарооборот распределяется по кварталам неравномерно. Наиболее напряженным был второй квартал, наименее напряженным - четвертый.
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что увеличился удельный вес I квартала (с 23,24% до 24,11%). Удельный вес II, III, IV квартала увеличился по сравнению с плановым годом. Но товарооборот по кварталам в 2013 году распределился более равномерно, чем в 2014 году.
За счет роста численности работников товарооборот увеличился на 1 277 млн. руб., а за счет увеличения производительности труда товарооборот повысился на 9 507 млн. руб. В общем, за счет трудовых ресурсов товарооборот увеличился на 10 785 млн. рублей.
Таким образом, обобщая выявленные возможности и резервы (особенно прогнозные) роста товарооборота, можно выделить несколько направлений:
- оптимизация товародвижения;
- улучшения использования товарных, трудовых и финансовых ресурсов, материально-технической базы торговли;
- повышения качества обслуживания покупателей.
В целях совершенствования маркетинговых инструментов ЗАО «Торговый Дом «Перекрёсток» магазин «Пятёрочка+ №1426» мы рекомендуем реализацию следующих мероприятий.
Для повышения эффективности рекламной деятельности можно:
1. Еще более четко планировать рекламную деятельность и уже в начале каждого года и составлять рекламный бюджет.
2. Размещать рекламу не только в профессиональных и деловых изданиях, но и в журналах, содержащих исключительно информацию рекламного характера.
3. Своевременно размещать рекламу об акциях, проводимых в ЗАО «Торговый Дом «Перекрёсток» магазин «Пятёрочка+ №1426».
4. Еще одним из направлений, который будет способствовать повышению эффективности продвижения продукции в ЗАО «Торговый Дом «Перекрёсток» магазин «Пятёрочка+ №1426» может стать эффективность работы Интернет-сайта.
5. Одним из путей повышения коммуникации ЗАО «Торговый Дом «Перекрёсток» магазин «Пятёрочка+ №1426» может стать работа по улучшению качества прямой адресной рассылки.
6. Следует также расширить распространение рекламных буклетов ЗАО «Торговый Дом «Перекрёсток» магазин «Пятёрочка+ №1426» в местах скопления целевой аудитории: торговые центры, рестораны, развлекательные комплексы, турагентства, салоны красоты. Мы считаем, что также будет эффективна почтовая рассылка рекламных предложений крупным фирмам города и республики с акцентированием внимания на предоставлении бизнес-услуг, проведении корпоративных вечеров.
В целях совершенствования рекламных акций ЗАО «Торговый Дом «Перекрёсток» магазин «Пятёрочка+ №1426» мы предлагаем реализацию следующих мероприятий:
1. Внедрение в ЗАО «Торговый Дом «Перекрёсток» магазин
«Пятёрочка+ №1426» систему CRM (Custom Relationship Management)
2. Также мы предлагаем для ЗАО «Торговый Дом «Перекрёсток» магазин «Пятёрочка+ №1426» позиционировать себя как семейный супермаркет и проводить PR-акции, среди которых значительное внимание следует уделять организации и проведению различных детских праздников и карнавалов.
Главными стратегическими направлениями развития ЗАО «Торговый Дом «Перекрёсток» магазин «Пятёрочка+ №1426» в ближайшей перспективе являются:
1. Обучение управленческого персонала и поиск новых методов управления.
2. Увеличение разнообразия ассортимента реализуемых товаров.
3. Использование необходимых финансовых ресурсов для выведения на рынок новых видов товаров.
Таким образом, оценка эффективности проекта показала следующее:
- чистый доход за 5 лет составит 41 208 218 тыс. руб.;
- чистый дисконтированный доход за 5 лет - 29 812 620 тыс. руб.;
- индекс доходности - 47273,85;
- внутренняя норма доходности - 10512,8;
- срок окупаемости - 0 месяца, то есть окупится в течении первого месяца;
- дисконтированный срок окупаемости - 0 месяца, то есть также окупится в течении первого месяца.
Следовательно, эффективность предлагаемых мероприятий является высокой и позволит ЗАО «Торговый Дом «Перекрёсток» магазин «Пятёрочка+ №1426» повысить результативность своей деятельности за счет увеличение товарооборота



1. Алтухова Н.В. Услуги розничной торговли: современные подходы к сертификации / Н.В. Алтухова, Л.И. Кирпиченков, Е.А. Новикова, Г.С. Прыткова, Л.Г. Тимуш, М.В. Чибисова. - Саратов: Сарат. Гос. техн. ун-т, 2012. - 349 с.
2. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА - М., 2012 - 219 с.
3. Байкел Р. Сервис. Сценарии и техники обслуживания клиентов на высшем уровне / Р. Байкел. - М.:Изд-во Hippo, 2013. - 456 с.
4. Баканов М. И. Теория экономического анализа: Учебник для вузов.
- 4 - е изд., доп. и перераб / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет; - М.: Финансы и статистика, 2012 - 416 с.
5. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2012.- 208 с.
6. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента: учеб. Пособие для средн. спец. учеб. Заведений / И.Т.Балабанов - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2012.-512с.
7. Балакин М.И. Экономический анализ в торговле: Учебное пособие / Балакин М.И - М.: Финансы и статистика, 2012. - 400 с.
8. Банковское дело и финансирование инвестиций / Под ред. Н. Брука. Т. 1. Ч.1. — М., 2012.
9. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учеб. Пособие для вузов / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА - М. 2009. - 222 с.
10. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Т.Б. Бердникова. - М.: ИНФРА
- М. 2011. - 215 с.
11. Бирман А.М. Очерки теории советских финансов / А.М. Бирман. —
М.: Наука, 2012. - 365 с.
12. Бланк И.А. Управление торговым предприятием / И.А. Бланк. - М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ, 2012. - 549 с.
13. Бокова И.В. Финансы и кредит: Краткий курс лекций / И.В. Бокова [и др.]. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2010 - 185 с.
14. Васильева Г.Н. Особенности оценки эффективности
функционирования системы потребительской кооперации / Под научной ред. К.В.Павлова, М.И. Шишкина. - Мурманск-Ижевск : Кольского НЦ РАИ, 2010. - 182 с.
15. Вахрин П.И. Нешитой А. С. Финансы: Учебник для вузов / П.И. Вахрин, А.С. Нешитой. - М.: ИВЦ: маркетинг, 2012. - 502 с.
16. Вахрин П. И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие для вузов / П.И. Вахрин. - М.: Маркетинг, 2012. - 320 с.
17. Волков О.И. Экономика предприятий (фирмы): Учебное пособие / О.И. Волков, О.В. Д евяткин; - М.: ИНФРА - М, 2012. - 601 с.
18. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление: Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А.Гайдаенко - М.: Изд-во Эксмо, 2014. - 448 с.
19. Гилберт Д. Управление розничным маркетингом / Д.Гилберт- М.: ИНФРА-М, 2014. - 256 с.
20. Григори А.Сэнд. Принципы мерчендайзинга / А.Сэнд Гигори. - М.: Изд-во Гревцов Паблишер, 2013. - 442 с.
21. Денисова И.Н. Розничная торговля непродовольственными
товарами / И.Н. Денисова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 449 с.
22. Дудакова И. Маркетинговая детерминанта инвестиционной деятельности в розничной торговле / И. Дудакова. // Практический маркетинг. - 2013. - №7. - С. 31-37.
23. Ефимова О.В. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие /
О.В Ефимова, М.В.Мельник. - М.: Омега-Л, 2010. - 408 с.
24. Зайцева О.П. Финансовый анализ в потребительской кооперации / О. В., Усачёва, Л. В. Елышева - Новосибирск, 2012. - 161 с.
25. Ильина Л.И. Управление денежными потоками: Учебное пособие / Л.И. Ильина. - Сывтывкар, 2011. - 107 с.
26. Индивидуальный предприниматель: Учебное пособие /
М.Г.Лапуста. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 562 с.
27. Курс лекций по дисциплине "Финансы и кредит" / Под редакцией М.И. Смородиной. - М.: МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2009. - 63 с.
28. Ков1алёв А. И. Анализ финансового состояния предприятия /
A. И.Ковалев, В.П. Привалов - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. -208 с.
29. Ковалёв В. В. Финансовый анализ / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2012 - 510 с.
30. Ковалёв В. В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник /
B. В.Ковалев, О. Н.В олкова-М.: ПБОЮЛ Гриженко Е. М., 2011. - 520 с.
31. Коммерческая деятельность. Учебное пособие / М.Б.Иванова, М.Ю. Иванова. - М.: РИОР, 2014. - 378 с.
32. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. / Ф.Котлер - СПб.: Питер Ком, 2010. - 759 с.
33. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник / Л.И.Кравченко. - Минск: Новое Знание, 2011. - 526 с.
34. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия / С.Н. Лебедева. - Мн.: Новое знание, 2013. - 649 с.
35. Левин Д.Н. Финансы и кредит: Учебное пособие / Д.Н. Левин. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2012. - 169 с.
36. Литовских А.М. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебн1ое пособие / А.М. Литовских, И.К. Шевченко. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2012. - 135 с.
37. Литовченко В.П. Финансы и кредит. Часть 1. Государственные финансы. Рабочая тетрадь студента / Под редакцией В.П. Литовченко. - М.: Национальный институт "Высшая школа управления", 2009. - 197 с.
38. Любушин Н.П. Теория экономического анализа: Учебное пособие для вузов / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, Е.А. Сучков. - М.: Юристь, 2012. - 480 с.
39. Любушин М.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов / М.П.Любушин, В.Б.Лещева, В.Г. Дьякова - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 543 с.
40. Макаревич Л.М. Управление эффективностью компании: (надежная гарантия прибыльности бизнеса) / Л.М.Макаревич. - М.: ООО "Вершина",
2013. - 349 с.
41. Максименко Н.В. Экономика предприятий торговли / Н.В. Максименко. - Мн.: Вш. шк., 2013. - 511 с.
42. Маркус С. Секреты идеального магазина. Мемуары создателя розничной империи / С.Маркус. - М.: Изд-во Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 458 с.
43. Менеджмент малого бизнеса / Под ред. проф. М.М. Максимцова, п1оф. В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник, 2013. - 389 с.
44. Никишкин В.В. Маркетинг розничной торговли / В.В. Никишин. - М.: Экономика, 2012. - 209 с.
45. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. - 452 с.
46. Основы предпринимательской деятельности / Под ред. проф.В.М. Власовой. - М.: Экономикс, 2012. - 652 с.
47. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник / О.В. Памбухчиянц. - М.: ИВЦ Маркетинг, 2013. - 348 с.
48. Панкратов Ф.Р. Коммерческая деятельность / Ф.Р.Панкратов, Т.К.
Серегина. - М.: Высшая школа, 2013. - 478 с.
49. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: Учебник / В.Н. Параха, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко Учебник. - М.: КНОРУС, 2011. - 278 с.
50. Платонов В.Н. Организация розничной торговли: Учеб. пособие / В.Н.Платонов - Мн.: БГЭУ, 2011.-349 с.
51. Плеханов Г.В. Торговое дело / Г.В. Плеханов. - М.: Наука, 2012. - 452с.
52. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность / Ф.П.Половцева.- М.: И1НФРА-М, 20112. - 458 с.
53. Предпринимательство. Учебник / М.Г. Лапуста. - М.: ИНФРА-М,
2014. - 367 с.
54. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия). Учебник / К.А. Раицкий - 4-е изд., перераб.и доп. - М.: "Дашков и К°", 2010. - 356 с.
55. Раицкий К.А. Экономика предприятия. Учебник / К.А. Раицкий. - М.: Дашков и К, 2014 - 1012 с.
56. Романенко И.В. Экономика торгового предприятия / И.В. Романенко. - М. Финансы и статистика, 20111. - 208 с.
57. Ромат Е.В. Реклама: учебник / Е.В. Ромат. - СПб.: Питер, 2010. - 267 с.
58. Саламатина А.Н. Экономика и организация деятельности торговых предприятий: учебник 2-Е изд., перераб. и доп. / А.Н. Саламатина. - М.:ИНФРА-М, 2013. - 292 с.
59. Трушин Ю.М. Прогнозирование и планирование экономики / Ю.М. Трушин. - Мн.: МГЭИ, 2014. - 316 с.
60. Шапошников В. Некоторые вопросы методологии разработки бизнес-концепции предприятия торговли / В. Шапошников. // Практический маркетинг. - 2013. - №11. - С. 23-29.
61. Экономика предприятия. Практикум. Серия «Высшее образование».
- - Ростов-на-Дону, 2010. - 384 с.
62. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.И. Девяткина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:ИНФРА-М, 2011. - 601 с. (Высшее образование).
63. Экономика торгового предприятия / Под общ. ред. проф. А.И. Гребнева. - М.: Экономика, 2013. - 412 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ