Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕМОМ ПРОДАЖ И СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «КРОСС»)

Работа №124165

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕМОМ ПРОДАЖ И СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1 Теоретические подходы к анализу объема продаж в современных условиях 7
1.2. Основные проблемы оценки себестоимости продукции в условиях падения экономики 16
1.3. Сравнительный анализ методов оценок себестоимости продукции 21
2. АНАЛИЗ ОБЪЕМА ПРОДАЖ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ В ООО «КРОСС» 30
2.1 Характеристика деятельности ООО «Кросс» 30
2.2. Анализ объема продаж ООО «Кросс» 36
2.3. Анализ себестоимости продукции ООО «Кросс» 46
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ОБЪЕМА ПРОДАЖ И СНИЖЕНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ООО «КРОСС» 61
3.1. Рекомендации по увеличения объемов продаж и снижению себестоимости 61
3.2. Оценка экономической эффективности разработанных рекомендаций 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 79

Актуальность темы обусловлено тем, что грамотное управление объемом производства и себестоимостью продукции является необходимым звеном при принятии правильных управленческих решений. Их взаимосвязь отражается на конечном результате деятельности предприятия — прибыли.
Главными задачами развития экономики на современном этапе является повышение прибыльности и эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятия на рынке.
В условиях рыночных отношений успех коммерческого предприятия в большей степени зависит от успешного сбыта произведенной продукции. Номенклатура и ассортимент продукции, ее качество и количество должны не только удовлетворять спрос потребителя, но и обеспечивать поступление денежных средств, необходимых для поддержания устойчивого финансово-экономического положения предприятия.
Темпы роста объема реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину затрат, прибыли и рентабельности. Деятельность хозяйствующих субъектов должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах.
Управление и анализ затрат на производство и калькуляции себестоимости продукции заключается в своевременном, полном и достоверном определении фактических затрат, связанных с производством и сбытом продукции, исчислении фактической себестоимости отдельных видов и всей продукции, контроле за использованием ресурсов и денежных средств.
Управление себестоимостью продукции предприятий - планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявления резервов ее снижения. Основными элементами системы управления себестоимостью являются прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи друг с другом.
Цель исследования является управление объемом продаж и себестоимостью продукции.
В связи с поставленной целью в работе будут решены следующие задачи:
• Рассмотреть теоретические основы анализа и управления объемом продаж и себестоимостью продукции на предприятии;
• Провести анализ объема продаж на предприятии ООО «Кросс»;
• Проанализировать себестоимости продукции ООО «Кросс»;
• Разработать рекомендаций по увеличению объема продаж и снижению себестоимости продукции ООО «Кросс».
Предмет исследования выпускной квалификационной работы- объем продаж и себестоимость продукции ООО «Кросс».
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является -ООО «Кросс».
Информационной базой исследования явились практические и методические пособия таких известных специалистов в области комплексного анализа предприятий как Агафонова М.Н., Вахрушина М.А., Гиляровская Л.Т, Керимов В.Э, Селезнева Н.Н., Шеремет А.Д. и других авторов.
Теоретической основой данного исследования Практическая значимость работы определяется систематизацией теоретических знаний и приведением конкретных расчетов.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель исследования данной работы является управление объемом продаж и себестоимостью продукции.
Грамотное управление объемом производства и себестоимостью продукции является необходимым звеном при принятии правильных управленческих решений. Их взаимосвязь отражается на конечном результате деятельности предприятия — прибыли.
В выпускной квалификационной работе был проведен анализ объема продаж и анализ себестоимости продукции производимой молокоперерабатывающим предприятием ООО «Кросс». В результате анализа и проведенного исследования были сделаны следующие выводы и разработаны предложения.
Итогом финансово-хозяйственной деятельности предприятия является прибыль. Размер чистой прибыли к концу 2016 года показал положительный результат. Её размер увеличился на 190 тыс. рублей по сравнению с 2015 году.
Проведенный анализа объема продаж в 2016 году показал, что:
Объем реализации молока 3.2% увеличился на 18980 л в год или 3,97%, в связи с чем выручка выросла на 6,23 % или 1370210 руб.
Объем реализации кефира 3,2% и 2,5% увеличился на 0,71% и 4,88% соответственно, в связи с чем выручка выросла на 670870 руб.
Объем реализации творога 9% и 18% возрос на 13,33% и 12,86% соответственно , что повлияло на рост выручки от его реализации.
Выручка по данной номенклатурной группе увеличилась на 758470 руб.
По такому продукту как сметана наблюдается снижение объема продаж 2016 году:
реализация сметаны 15% снизилась на 22,08%, что отразилось на выручке. Она упала на 508080 рублей по сравнению с 2015 годом.
реализация сметаны 20% снизилась на 37,04%, что отразилось на выручке. Она упала на 983310 рублей по сравнению с 2015 годом.
Данные показатели производства и реализации данных товаров негативно сказываются на работе всего предприятия.
Проведя анализа себестоимости производимой продукции ООО «Кросс», видно что наибольшая часть затрат приходиться на сырье и материалы, 60,12% всех затрат в 2016 году.
Анализ затрат на производство и реализацию продукции показал, что в 2016 году значительно выросли затраты сырье и материалы по сравнению со сметными данными. Так как это самая емкая затратная часть она не могла не отразиться на себестоимости продукции.
Произведя анализа себестоимости сметаны 20% видно, изменение затрат на сырье, используемое при производстве продукции оказывает значительное влияние на её изменение.
При изменении жирности молока, как основного продукта переработки с 4,4% до 3,9% жирности себестоимость сметаны 20% объемом 200 гр. увеличится на 3 руб.70 коп., что негативно отразится на прибыли предприятия.
На основе проведенного анализа и выявленных недостатков при производстве и реализации продукции необходимо разработать ряд мероприятий, который позволит сократить затраты на производство и реализацию продукции, снизить себестоимость и увеличить объем реализации.
Так как продукции, производимая ООО «Кросс» является натуральной, она пользуется достаточно высоким спросом у большинства населения г. Тулы и Тульской области.
С целью сокращения себестоимости продукции и увеличению объема продаж ООО «Кросс» разработан ряд мероприятий:
1. увеличение объёмов её производства за счёт более полного использования производственных мощностей предприятия.
2. сокращение затрат на её производство за счёт использования более качественного сырья и материалов.
Проведенная оценка экономической эффективности разработанных мероприятий показала, что в случае поставки сырья соответствующего нормативному значению, себестоимость продукции (сметана 20%) сократится на 4 руб. 31 коп., что позволит предприятию получить дополнительную выручку.
Также качество сырья позволит увеличить объем производства и объем продаж на 8%.
Увеличением объема производства на 25% также окажет влияние на рост объема производства и продаж, а также снижение себестоимости единица продукции. В связи с произведенным расчетом полная загрузка производства увеличит объем продаж на 16671 тыс. рублей, что положительно отразится на прибыли предприятия.
Для любого предприятия прибыль играет большое значение. Для того, чтобы наблюдать положительную динамику прибыли предприятие должно следить за размером себестоимости и проводить её анализ. Также для предприятия немаловажным является сбыт произведенной продукции, поэтому нужно выпускать качественную продукцию по оптимальной цене.


1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // СПС Консультант Плюс, 2015.
2. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп., от 29.06.2015) // СПС Консультант Плюс, 2015.
3. Федеральный закон от 08.12.1995 № 193-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О сельскохозяйственной кооперации» // СПС Консультант Плюс, 2015.
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 1999 г. № 295 «О ценовой политике в сфере агропромышленного производства» // СПС Консультант Плюс, 2015.;
5. Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 (ред. от 04.09.2015) «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» // СПС Консультант Плюс, 2015.;
6. Указ Президента РФ от 28.02.1995 № 221 (ред. от 08.04.2003) «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» // СПС Консультант Плюс, 2015.
7. Письмо Минэкономики РФ от 20.12.1995 № 7-1026 «О Методических рекомендациях по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги» (вместе с «Методическими рекомендациями ...», утв. Минэкономики РФ 06.12.1995 № СИ-484/7-982) // СПС Консультант Плюс, 2015.
8. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. - М., Дело и сервис, Издательский дом «Сибирское соглашение»,-2014- 160 с.
9. Банк В. Р. Финансовый анализ: учеб. пособие / В.Р. Банк, С. В. Банк. - М.: TK Велби, Изд-во Проспект, 2014 - 344 с.
10. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М., Финансы и статистика -2015 -367 с.
11. Бариленко, В. И. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / В. И. Бариленко [и др.]. - Москва: Изд-во «Омега-Л», 2009. - 414 с.
12. Белов В.С., Селезнева Н.Н., Скобелева И.П. Управление прибылью. Проблемы выбора. Принятие финансовых решений. - СПб.: ИТЦ «Приоритет»- 2015-221 с.
13. Гиляровская, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Л.Т. Гиляровская, Д.В. Лысенко, Д.А. Ендовицкий. - Москва, 2013. - 360 с.
14. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии учебник; Юрайт - 2015. - 704 с.
15. Грищенко, О. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / О. В. Грищенко. - Таганрог: ТРТУ, 2008 - 112 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ