Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БИЗНЕС - ТРЕНИНГА

Работа №84396

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы64
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БИЗНЕС - ТРЕНИНГА 8
1.1 Понятие, предпосылки, принципы и место обучения в системе
управления персонала в организации 8
1.2 Бизнес-тренинг как метод профессионального обучения 19
1.3 Специфика профессионального обучения в процессе бизнес -
тренинга 25
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.1 Характеристика выборки 32
2.2 Описание методов исследования 34
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БИЗНЕС - ТРЕНИНГА 37
3.1 Программа профессионального обучения персонала с
использованием бизнес - тренинга 37
3.2 Результаты экспериментальной работы в организации 42
3.3 Определение эффективности профессионального обучения
персонала с использованием бизнес - тренинга 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ

Современный бизнес развивается, конкуренция растет, и, как следствие, организациям необходимо прилагать все больше усилий, чтобы активно развиваться и быть успешными. Данный факт начали понимать и современные отечественные организации, которые все больше внимания уделяют созданию профессиональной системы управления персоналом. Обучение персонала для большинства российских организаций в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, их знаниям и навыкам, тогда как они имеют свойство терять свою действенность в условиях современной меняющейся экономики. Компании осознают, что обучение и развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации, любого бизнеса.
Проблема повышения эффективности профессионального обучения персонала на предприятиях актуальна в настоящее время по нескольким причинам:
Во-первых, для повышения производительности труда на промышленных предприятиях персонал должен постоянно проходить повышение квалификации. Это необходимо для постоянной адаптации работников к меняющимся условиям труда, в связи с изменениями в составе оборудования.
Обучение и повышение квалификации являются элементами мотивации. Работник осознает свою нужность и полезность для промышленного предприятия. Он получает возможность повысить свои доходы в связи с увеличением выработки, в связи с повышением эффективности деятельности предприятия в целом.
Во-вторых, часто на предприятиях требуется переподготовка персонала в связи с изменением номенклатуры выпускаемой продукции, в связи со сменой собственника, а также для повышения конкурентоспособности. В этих условиях необходим постоянный мониторинг рыночной ситуации для наиболее эффективной адаптации предприятия к условиям внешней среды.
В-третьих, обучение персонала является неотъемлемой частью программы развития предприятия. Если руководство предприятия четко видит и формулирует основные направления развития, то обучение персонала становится одним из необходимых условий реализации этих направлений. В этой связи, обучение осуществляется в интересах обеих сторон рынка труда: работодателя и работника.
Чем более детально проработана программа развития, тем более четко выделены потребности в квалификации работников. Это позволяет формировать долгосрочные программы обучения с выделением кадрового резерва и того ядра работников, которые станут основой для реализации программы долгосрочного развития.
В-четвертых, зачастую даже при наличии четкой программы развития и определения основных программ обучения бывает трудно и иногда невозможно найти внешних специалистов, осуществляющих обучение по выбранным программам. В подобной ситуации требуется проведение внутрифирменного обучения с использованием собственных ресурсов и возможностей.
В этой связи, профессиональное обучение является одним из самых главных способов сохранения конкурентоспособности предприятия и повышения эффективности его деятельности в условиях враждебной внешней среды. Таким образом, профессиональное обучение становится важным элементом стратегии развития предприятия, которое позволяет предприятию не только сохранять свои позиции на рынке, но и успешно участвовать в конкурентной борьбе.
В связи с этим становится актуальным поиск наиболее эффективных социальных условий и психологических критериев эффективности профессионального обучения, разработки инструментария для проведения оценки эффективности профессионального обучения.
Обучение в процессе бизнес-тренинга обладает тем ресурсом, при помощи которого происходит совершенствование умений, усвоение и тренировка профессиональных навыков, обогащение профессионала новым опытом. Оно предполагает применение таких методов и технологий, которые обеспечивают высокую степень активности участников на протяжении всего обучения: активное овладение предлагаемыми техниками, интенсивные процессы включения новой информации в процесс выполнения моделируемых профессиональных задач. Специфической особенностью бизнес-тренинга является его краткосрочность и интенсивность проведения, поскольку данная форма профессионального обучения нацелена на реализацию задач быстрой адаптации профессионала к изменяющимся условиям труда.
Степень разработанности проблемы
Вопросы теории и практики управления и регулирования системы обучения персонала организации рассмотрены в трудах Ю.С. Алферова, А.Л. Гапоненко, О.В. Толодовой, В.Ю. Диановой, А.П. Королева, Б.И. Курбатовой, И.И. Курдюмовой, М.И. Магуры, Л.Ф. Никулина, А.В. Орлова, Л.П. Панфиловой, Л.И. Писаревой, Дж. Робинсона, Р. Уилльямса и др.
Среди трудов зарубежных и отечественных исследователей в области предпринимательства и обеспечения конкурентоспособности организации на основе решения проблем управления персоналом следует отметить работы таких специалистов как Т. Ю. Базаров, И. Герчиков, М.М.Гоихман, В.В. Гончаров, И. Грядов, А.П. Егоршин, Б.Л. Еремин, П.В. Журавлев, А.Я. Кибанов, В. Шекшня и другие.
В этой связи возрастает необходимость поиска эффективных средств формирования и поддержания оптимального профессионального обучения участников бизнес-тренинга с целью оптимизации процессов освоения новых знаний и приобретения навыков. Вопросам планирования тренинга, разработки оптимального временного режима обучения, распределения времени в соответствии с трудовыми задачами необходимо отметить труды Л.Р. Ахмадиевой, И.В. Бачкова, Л.Г. Дикой, Ю.М. Жукова, М.В. Кларина, Т.И. Короткиной, А.Л. Лесовика, С.И. Макшанова, Л.А. Петровской, К Фопеля и др.
Целью дипломной работы является: изучение эффективности профессионального обучения персонала с использование бизнес-тренинга.
Объект исследования: персонал предприятия ООО «Строймонтаж- НЧ» г. Набережные Челны.
Предмет исследования: бизнес-тренинг как форма эффективного профессионального обучения.
Гипотеза исследования: с помощью специально разработанного тренинга произойдут изменения показателей: мотивации к достижению успеха в деятельности, мотивации избегания неудачи в деятельности, уровня стрессоров, групповой мотивации, мотивов достижений, удовлетворенности трудом.
Задачи исследования:
1. Изложить основные теоретические аспекты проблемы повышения эффективности профессионального обучения.
2. Проанализировать основные положения, принципы и методы повышения эффективности профессионального обучения с использованием бизнес-тренинга.
3. Провести профессиональное обучение персонала с учетом основных психологических положений и современных методических возможностей бизнес-тренинга.
Теоретико-методологической основой исследования послужили следующие психологические концепции и теории: деятельностный подход в развитии личности - (Андреева Г.М., Бодалев А.А., Блонский П.П., Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Петровский А.В.); теория управления (Волович Л.А., Гвишиани Д.М., Зиятдинова Ф.Г., Насибуллин Р.Т., Нугаев М.А., Нугаев Р.М., Тихонов А.В., Тощенко Ж.Т., Файзуллин Ф.С., Фаткуллин Н.С.); концепция психологического анализа профессиональной деятельности в разных видах труда (Е.М. Иванова, Е.А. Климов).
В ходе исследования применялись следующие методы:
1. Теоретический анализ литературы по вопросам профессионального обучения в системе управления персонала в организации.
2. Тестирование с использованием: методики Т. Элерса по изучению силы мотивации к достижению успеха в деятельности; теста Т. Элерса по выявлению мотивации избегания неудачи в деятельности; методика «Стрессоры» по выявлению факторов напряжения в деятельности; теста по изучению положительной групповой мотивации; теста изучения мотивов достижения в деятельности; теста по изучению самооценки мотивации трудовой активности.
3. Методы математической статистики: t- критерий Стьюдента, коэффициент ранговой корреляции Спирмена.
Новизна исследования - проведен содержательный анализ и систематизация психологических средств, применяемых для оптимизации профессиональной компетентности и коррекции влияния неблагоприятных производственных и социально-экономических факторов на персонал в процессе бизнес-тренинга.
Реализована комплексная оценка эффектов действия учебной нагрузки в условиях прохождения профессионального обучения в процессе бизнес- тренинга.
Практическая значимость работы - полученные результаты могут быть использованы при разработке практических рекомендаций по повышению эффективности профессионального обучения в процессе бизнес- тренинга с точки зрения поддержания оптимального уровня профессиональной компетентности и коррекции влияния неблагоприятных производственных и социально-экономических факторов на персонал.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Эффективность деятельности персонала в организации зависит от многих факторов - экономических, социальных, технических, профессиональных и т.д. Однако профессиональное обучение позволяют решить целый спектр вопросов, связанных с решением вопросов управления персонала и повышением эффективности ее деятельности.
При изучении теоретических аспектов организации профессионального обучения в организации посредством бизнес-тренинга нами выявлено, что: эффективность деятельности персонала увеличивается при управлении мотивационными факторами.
В процессе подготовки данной работы нами изучена научно-методическая литература, выбранная в соответствии с целями и задачами исследования. Информация обобщена по принципу выделения наиболее практически значимых особенностей профессионального обучения с использованием бизнес-тренинга, снабжена примерами из практики российских и зарубежных компаний, подкреплена мнениями ведущих специалистов.
Обучение в режиме бизнес-тренинга направлено на развитие знаний, умений и навыков профессионала для успешного осуществления трудовой деятельности в рамках конкретной организации.
Как показал проведенный теоретический анализ научных и прикладных работ, основными характеристиками данного типа обучения являются его интенсивный характер, моделирование реальных процессов осуществления профессиональной деятельности в конкретной организации, требование к активности участников на протяжении всего процесса обучения. Учебная деятельность участников в процессе бизнес-тренинга связана с преобладающей нагрузкой на мыслительные процессы, процессы внимания и памяти; предъявляет повышенные требования к способностям регуляции эмоционального состояния участников. Эффективность обучения во многом зависит от того, насколько профессионалу удается поддерживать активность участников тренинга и мотивировать их на ценности групповых взаимодействий, оптимальное для выполнения конкретных учебных задач, оперативно осуществлять мобилизацию ресурсов для усвоения предлагаемой информации.
Теоретический анализ также выявил преимущественно опосредованный характер средств, традиционно используемых для управления профессиональным обучением профессионала в ситуации тренинга, и необходимость поиска дополнительных психотехник. Специфика обучения в процессе бизнес-тренинга определяет ряд требований, предъявляемых к данным приемам, например: непосредственный характер действия на участника тренинга, возможность индивидуальной работы с каждым участником, активная позиция участников в тренинга, возможность быстрого освоения психотехник в режиме интенсивного обучения, а также их согласованность с тематикой обучения и др.
Таким образом, в данной дипломной работе рассмотрена актуальность проблемы, степень ее разработанности, определены цели и задачи исследования. В теоретической части выделены подходы к проблеме профессионального обучения средствами бизнес-тренинга, проведен анализ проблемы повышения ее эффективности и управления персоналом, рассмотрены факторы, определяющие эффективность деятельности персонала. В практической части нами выявлено влияния профессионального обучения с использованием бизнес-тренинга на формирование положительной групповой мотивации. Проведенное исследование подтвердило гипотезу о том, что профессиональное обучение в организации с использованием бизнес-тренинга способствует формированию положительной групповой мотивации. Цель дипломной работы достигнута, поставленные задачи реализованы.



1. Алтунина И.Р. Развитие коммуникативной компетентности у старшеклассников и взрослых людей (с помощью видеотренинга). Дис. канд. психол. наук (19.00.07). - М., 1999. - 213 с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. - 519 с.
3. Арнольд О.Р. Ролевой тренинг: Методическое пособие. - М.: Изд. дом Академия, 1996. - 128 с.
4. Ахмадиева Л.Р. Оценка психологических показателей эффективности профессионального тренинга. Автореф. Диссер....канд. психол.наук (19.00.03). - М., 2006. - 24 с.
5. Вачков И.В. Основы психотехнологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. - М.: Издательство «Ось-89», 2005. - 256 с.
6. Большаков В.Ю. Психотренинг: Социодинамика. Упражнения. Игры. - СПб.: «Социальный психологический центр», 1996. - 380 с.
7. Бурнард Ф. Тренинг межличностного взаимодействия. - СПб.: Питер, 2002. - 304 с.
8. Давыдов В.В., Неверкович С.Д., Самоукина Н.В. О функциях рефлексии в игровом обучении руководителей // Вопросы психологии.
- 1990. - №3. - С. 76-84.
9. Данченко И. Найди 10 отличий... Как не утонуть в море тренинга // Тренинг. Организация. Перспектива. -2001. - №1. - С. 10-11.
10. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Нижний Новгород: НИМБ, 2003 - 720 с.
11. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. - Л.: Издательство ЛГУ, 1985.- 166 с.
12. Жуков Р.Ф. Технология обучения в системе повышения квалификации.
- СПб.: ЛИЭП, 1999.
13. Жуков Ю.М. Коммуникативный тренинг. -М.: Гардарики, 2003.-233 с.
14. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении: Практическое пособие. - Киров: ЭНИОМ, 1991. - 94 с.
15. Журавлев П.В. Менеджмент персонала. - М.: «ЭКЗАМЕН», 2004. - 448 с.
16.Заика Е.В., Кузнецов М.А. Кратковременная память и усвоение практических умений // Вопросы психологии. - 1989. - №2. - С.120-123.
17.Зайцева Т.В. Теория психологического тренинга. Психологический тренинг как инструментальное действие. - СПб.: Речь, М.: Смысл, 2002.
- 80 с.
18. Карташова Л.В. Стратегия управления человеческими ресурсами и оценка его эффективности. - М.: Информ-Знание, 2000. - 258 с.
19. Кларин М.В. Корпоративный тренинг от А до Я. - М.: «Дело», 2002. - 223 с.
20. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях: Учебное пособие.
- М.: Издательство МГУ, 1995. - 222 с.
21. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М.: Академия, 2004. - 304 с.
22. Ковальчук М.А., Петровская Л.А. Проблема группового тренинга в зарубежной психологии // Вопросы психологии. - 1982. - №2. - С. 140¬146.
23. Комаров Е. Организация, психология и технологии самообразования человека работающего // Управление персоналом. - 2001. - №4. - С.32¬
36.
24. Конев Ю.А. Влияние коммуникативного тренинга на компетентность учителя в общении. Дис.... канд. психол. наук (19.00.07). - СПб., 1998.
- 260 с.
25. Кулюткин Ю.Н. Психологические проблемы образования взрослых // Вопросы психологии. - 1989. - №2. - С. 5-13.
26. Лесовик А.Л. Саморегуляция поведения в социально-психологическом тренинге. Автореф. Дне.... канд.психол. наук (19.00.05). - Киев, 1989. - 15 с.
27. Лоуренс Д. Непрерывность обучения действием // Практика обучения действием / Под ред. М. Педлера: пер. с англ. Под ред. О.С. Виханского. - М.: Гардарики, 2000. - 196 с.
28. Лушпаева Е.В. Развитие рефлексии в общении средствами социально¬психологического тренинга. Автореф. Диссер.канд.психол.наук (19.00.05). - М., 1989. - 20 с.
29. Магура М.И., Курбатова Б.И. Обучение персонала как конкурентное преимущество. М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2004. - 216 с.
30. Макшанов С.И. Психология тренинга: Теория. Методология. Практика: Монография. - СПб.: Образование, 1997.-238 с.
31. Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг. 4-е изд. - М.: «Когито-Центр», 2001.-251 с.
32. Методы практической социальной психологии: Диагностика.
Консультирование. Тренинг: Учебное пособие для вузов / Жуков Ю.М., Ерофеев А.К., Липатов С.А.; под ред. Ю.М. Жукова. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 256 с.
33. Моргунов Е. Корпоративный университет как инструмент становления научающейся компании// Управление персоналом.- 2004. -№1. - С. 46¬
50.
34. Мурашов М. Планирование карьеры: западная практика // Кадровый менеджмент. - 2003. - № 8[12]. - С. 46-30.
35.Олегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. - М.:
Финстатинформ, 1997. - 664 с.
36. Парыгин Б.Д. Практикум по социально-психологическому тренингу. - СПб.: СКФ «Россия-Нева», 1994. - 176 с.
37. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально¬
психологический тренинг. - М.: Издательство МГУ, 1989.-216 с.
38. Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально¬психологического тренинга. - М.: Издательство МГУ, 1982. - 168 с.
39. Петрушин С.В. Психологический тренинг в многочисленной группе. Методика развития компетентности в общении в группах от 40 до 100 человек. - М.: Академический проект, 2002. - 256с.
40. Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. - М.: Издательство МГУ, 1985. - 207 с.
41. Роджерс К. О групповой психотерапии. - М.: «Гиль-Эстель», 1993. - 225 с.
42. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика.- М.: Прогресс, 1993. - 368 с.
43. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. - СПб.: Речь, 2003. - 208 с.
44. Система обучения как конкурентное преимущество компании // Справочник по управлению персоналом. - 2002. - №12. - С.66-76.
45. Тимофеев Ю.П. Профессиональное общение и его развитие с помощью видеотренинга. Автореф. Дис. док.психол.наук (19.00.05). - М., 1994. - 42 с.
46. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. - М.: Дело, 2000. - 272 с.
47. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2002. -560 с.
48.Чиркова Т.В. Организация комплексного обучения персонала // Справочник по управлению персоналом. - 2002. - №1. - С. 64-78.
49. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2001. - 368 с.
50. Шубенкова Е.В. Стратегия формирования организационной составляющей управления человеческими ресурсами. Дис... д-ра экон.наук (08.00.05). - М., 2005. - 317 с.
51. Брачкова Е.А., Дергунова И.В., Доровских А.С., Жабина А.В. Теоретические основы системы обучения персоналом при помощи тренингов с использованием игровых технологий // NovaInfo.Ru. - 2016. - Т. 4. - № 46. - С. 332-336.
52. Гаранина О.А. Проблемы мотивации участников корпоративных бизнес-тренингов // Вестник Северо-Восточного государственного университета. -2011. - Т. 15. - № 15. - С. 31-35.
53. Голубов И.И. Бизнес-тренинг в системе профессионального
образования и повышения квалификации кадров // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2007. - № 3. - С. 63-66.
54. Подсистема управления развитием персонала в рамках системы
управления персоналом. Обучение персонала. // http://science-
education.ru/ru/article/view?id=18341
55. Профессиональное развитие и обучение персонала //
http: //upravlencam.ru/sis/page27/index.html
56. Сущность и цели обучения персонала //
http://www.grandars.ru/college/biznes/obuchenie-personala.html
57. Управление персоналом организации: Учебник под ред. А.Я.
Кибанова// http://finances.social/personalom-upravlenie/upravlenie-
personalom-organizatsii-uchebnik.html
58. Урываева Е.В. Бизнес-тренинг как активный метод обучения
персонала: основные теоретические подходы к определению //
Актуальные проблемы современной науки. - 2006. - № 6 (32). - С. 29-32.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ